Музей: Правила поведения для детей

Общие нормы и правила для посетителей

Музейный мир многогранен. Этим объясняется тот факт, что сложно говорить о единых нормах, которые работают всегда и везде. В музеи ходят разные люди, вряд ли стоит ожидать одинакового поведения от взрослых и дошкольников, которые впервые пришли на выставку. Поэтому к каждой категории посетителей выдвигаются свои требования.

Взрослые

От взрослых людей уместно будет ждать, что они выступят в качестве помощников музейных работников. Они должны следить за тем, чтобы дети не мешали отдыхать и наслаждаться экскурсиями другим посетителям, выступать в качестве примера.

Стоит предварительно узнать о правилах, которые действуют в том музее, куда вы собираетесь идти, и заранее рассказать об этом детям.

Не помешает поговорить с детьми и о содержании музейных коллекций, чтобы облегчить им понимание увиденного. Если это краеведческий музей, то стоит рассказать об истории родного города или того, который вы посещаете как турист

Собрались на художественную выставку – постарайтесь объяснить детям, на что стоит обратить внимание

Взрослые также должны знать нормы поведения для конкретного музея.

Дети

Вопрос, когда ребенка можно первый раз вести в музей, остается дискуссионным. Период «почемучки», когда дети задают множество вопросов про окружающий мир, наступает в 3 года. Музей может помочь в объяснении многих явлений. Но стоит учитывать, что далеко не все подобные учреждения адаптированы к дошкольному уровню.

Не стоит вести маленького ребенка на художественную выставку, но его могут заинтересовать такие площадки:

  • краеведческий музей;
  • выставка игрушек или игровых автоматов;
  • музей шоколада;
  • экспозиции с демонстрацией физических или химических опытов.

Детям сложно понять основы поведения в музее, им трудно бывает объяснить запрет прикасаться к экспонатам. Желание все лично потрогать – нормально для детского возраста, так же как и стремление побегать.

Ребенку сложно контролировать эмоции и воздерживаться от шума и криков. Взрослым нужно учитывать эти факторы, постараться, чтобы дети получили удовольствие, но при этом не мешали другим. Визит в музей с ребенком не должен быть слишком длительным.

Школьники

Для школьников посещение выставок особенно важно. Оно позволяет обеспечить один из главных принципов образования – наглядности

Учащиеся могут убедиться, что материал учебника и рассказ учителя можно увидеть самому.

В школьные годы в музей дети ходят чаще с одноклассниками. Многое зависит от учителей, от того, насколько они смогли подготовить своих воспитанников к мероприятию.

В школьном возрасте дети сохранили любознательность, но для них важным является процесс социализации, общение со сверстниками, желание показать себя. Это нормально, но нужно постараться, чтобы самореализация происходила не за счет нарушения правил поведения.

Учителям и экскурсоводам необходимо добиться того, чтобы школьники сосредоточились на выставочном материале, а не на обмене впечатлениями.

Вряд ли группа подростков будет перемещаться по музейным залам полностью бесшумно, но они не должны распугать остальных посетителей. Нельзя забывать и о проблеме гаджетов.

Школьники, как ни одна другая категория, не желают ни на минуту расставаться со своим смартфонами. Стоит объяснить, что в музее подобное поведение неуместно.

Если экскурсовод полностью завладеет вниманием детей, то они не будут шуметь

Установленный порядок для взрослых

Взрослые тоже должны придерживаться правил поведения не только на улице, но и в семье. От того, насколько взрослые умеют правильно вести себя в общественных местах, зависит очень многое. Используя правила культурного общения, можно установить новые контакты на рабочем месте и в быту.

На улице

Выходя из дома, мы сталкиваемся с большим количеством людей. На улице, в транспорте, магазинах взрослым следует вести себя так, чтобы не доставлять неудобства для окружающих и придерживаться определенных требований:

Заранее позаботьтесь о чистой и удобной одежде и обуви для выхода на прогулку. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

  • Переходя через улицу, внимательно посмотрите по сторонам или проходите по сигналу светофора. Никогда не перебегайте перед машинами или в неустановленных местах. Также нельзя ходить по газону.
  • При движении не размахивайте руками, не стоит держать руки в карманах, не сутультесь, смотрите вперед, но не забывайте смотреть и под ноги. Если вы захотели перекусить, можно купить булку или пирожок, отойти в сторону и съесть еду. Не стоит жевать на ходу – это некрасиво. Кроме того, вы можете испачкать одежду себе и рядом идущим людям.
  • Не выбрасывайте мусор, салфетки и окурки на дорогу. Если рядом нет урны, временно положите мусор в карман. Для курящих людей существуют уголки, где они могут курить. В общественных местах курение запрещено.

Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:

  1. Не следует идти толпой по улице, мешая прохожим. Допускается 3 человека, идущих рядом.
  2. Если идут мужчина с женщиной, дама должна идти справа. Исключение составляют военные – им следует отдавать честь.
  3. Если идут двое мужчин с женщиной, дама идет посредине.
  4. Если идут две дамы и мужчина, рядом с ним идет женщина постарше, далее младше по возрасту.
  5. Если дамы одного возраста, кавалер идет между ними.

В транспорте

Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:

  • Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.
  • Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.
  • Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.
  • Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.
  • Если вы едите с маленькими детьми, следите, чтобы они не шумели, не мешали соседям, не кричали. Сделайте им тихонько замечание, а дома обсудите с ними этот вопрос.
  • Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.
  • Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.
  • Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.
  • Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.
  • Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.

Культура поведения в общественном месте

Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.

Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:

  • Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.
  • Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.
  • Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.
  • Не следует разговаривать, не шепчите.
  • Отключите мобильные телефоны

Этикет общения детей с людьми

Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.

Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  • При встрече следует приветствовать знакомых
  • Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
  • Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
  • Перед расставанием следует прощаться
  • Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  • В случае проступка следует просить прощения
  • Запрещается обзываться, оскорблять других детей
  • Запрещается использовать слова-паразиты
  • Запрещается ябедничать
  • Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
  • Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
  • В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их

Хорошие манеры

Правила поведения в музее для школьников

Когда Вы заходите в музей, необходимо оставлять в гардеробе:

— верхнюю одежду, головные уборы а также иные вещи, не являющиеся необходимыми при осмотре экспозиции; — сумки спортивные, дорожные, хозяйственные, портфели, чемоданы, «дипломаты», сумки-рюкзаки, пакеты, крупногабаритные вещи, иные предметы, использование которых может привести к повреждению экспонатов и оборудования экспозиции.

В музее запрещено:

— находиться в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, либо под воздействием других средств; — проносить в залы музея напитки и продукты питания, а также наркотические, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие вещества, пиротехнические средства, а также иные предметы, способные причинить вред другим посетителям, либо экспонатам, оборудованию, иному имуществу музея; — курить в помещениях музея; — заходить в служебные помещения; — взбираться на скульптуры и архитектурные элементы здания; — наносить надписи, расклеивать или иным образом распространять объявления, плакаты и другую продукцию рекламного либо иного информационного содержания; — торговать продукцией, осуществлять любую коммерческую деятельность без письменного разрешения администрации; — посещать территорию музея с животными;

В залах музея необходимо соблюдать следующие правила:

Во избежание повреждения предметов экспозиции запрещается: — заходить за ограждения и на площадки размещения экспонатов, трогать экспонаты руками, прислоняться к экспонатам, взбираться на образцы военной техники а также совершать иные действия, которые могут повредить экспонаты и оборудование экспозиции; — прикасаться руками к стеклам витрин и пытаться открывать их; — использовать аудио-технику с включенными средствами воспроизведения звука; — осуществлять фото и видеосъемку экспонатов в экспозиционных залах с нарушением установленного порядка; (Примечание: разрешение на фото и видеосъемку экспонатов не предоставляет права на совершение действий, нарушающих общие правила поведения посетителей в экспозиционных залах); — проводить экскурсии и культурно-массовые мероприятия без разрешения администрации музея; — пояснения научного сотрудника, вступать с ним в полемику, а также иными способами мешать проведению экскурсии; При осмотре экспозиции не оставлять без присмотра несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, разъясняя им правила поведения и сущность ограничений; Во время посещения музея следует подчиняться требованиям смотрителей, а также иных сотрудников музея. В части, не регламентированной положениями настоящих Правил, следует руководствоваться общепринятыми нормами морали и нравственности, а также правилами поведения в общественных местах.

Что обязан знать ребенок?

Родители не должны забывать: когда-нибудь ребенку придется прибегнуть к услугам общественного транспорта самостоятельно. Его нужно заранее подготовить. Это вовсе не сложно

Все, что необходимо – перестать таскать свое чадо за собой, ни на что, при этом не обращая внимание, ничего не объясняя

?

Нужно почаще рассказывать ребенку о том, как вести себя при поездке, как правильно заходить в автобус, выходить из него. Объяснять, что в транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, обязательно снимать рюкзак, уступать места инвалидам, престарелым людям и некоторые другие несложные для запоминания правила. Лучший способ их усвоения – личный пример.

Как такового установленного законом перечня правил этикета, поведения в общественном транспорте для школьников на транспорте не существует. Поведение пассажиров разных возрастов при передвижении на транспорте устанавливают «Правила проезда в общественном транспорте», правила дорожного движения. Они законодательно описывают права, имеющиеся у пассажиров, обязанности, которые неукоснительно все обязаны соблюдать. Кроме них всегда существовали неписанные правила этикета при поездках.

Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые помогут ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте.

Музей и другие

— Говорят, что дети, вырастающие на гаджетах и обилии разных картинок и развлечений, более рассеянны — и их тяжелее увлечь. Как родителям и музею соревноваться с гаджетами, яркими играми, простыми сюжетами?

— Да, действительно дети более рассеянные. Да, они хуже концентрируются, говорят хуже. За последние лет пять одна компания Apple подарила детям избыточное количество развлечений. Когда я прихожу в свою подростковую группу и они все сидят, уткнувшись в свои телефоны-айпэды, то говорю: «Так, оружие сдаем». Смеются — но сдают. Современным детям это тоже нужно, невозможно полностью запретить, если их оттуда периодически доставать. Но им должно быть понятно, зачем их оттуда достали.

Но тут иногда бывают виноваты и родители. Расскажу одно свое очень яркое впечатление. Берлинский Пергамон-музей (Pergamonmuseum), очень продвинутый — все продумано, есть программы для детей, можно с колясками ходить. Идет семья: папа-мама и мальчики-близнецы. Родители с огромным удовольствием и интересом смотрят по сторонам, а у каждого ребенка в руках свой DVD-плеер с наушниками. И дети с таким же увлечением смотрят не по сторонам, а в экран

Там в соседнем зале — знаменитые ворота Иштар — колоссального размера, ярко-синего цвета с небывалыми мифическими животными — они бы явно могли посоревноваться за внимание детей с DVD-плеером! Но родителям так проще: чем-то занять детей, а самим наслаждаться

— Поэтому в недавно открывшемся в Москве Еврейском музее придуман Детский центр — там можно оставить ребенка, чтобы походить по музею?

— Да, в музеях должны быть игровые комнаты: это нормально, ребенок не выдерживает столько, сколько взрослый. Должно быть место, где можно оставить ребенка — но не просто игровая, а чтобы он там с пользой провел время. И я верю, что даже самый сложный/мрачный/умный/недетский, в общем, музей может придумать, как ему стать интересным для ребенка.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Правила поведения для детей (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Сложней всего соблюдать правила поведения в музее детям. Если вы решили приобщить свое чадо к искусству, не поленитесь заранее обсудить предстоящую экскурсию. Главное требование администрации музея к каждому посетителю – не наносить вреда имуществу музея и не мешать другим гостям в осмотре экспонатов. Объясните ребенку, что во время экскурсии нельзя шуметь, передвигаться следует спокойным шагом.

С какого возраста детей следует водить в музей? Все индивидуально, польза культурных учреждений колоссальна, но большинство малышей в возрасте до 6 лет не способны понять исторические или художественные экспозиции.

Правила поведения в музее для школьников, отправляющихся на экскурсию группой, имеет смысл обсудить во время классного часа. Ученикам следует напомнить, что во время нахождения в культурном учреждении запрещается пользоваться любыми современными гаджетами кроме фотоаппаратов (если фотосъемка разрешена администрацией). Попросите детей заранее выключить звук телефонов. Экскурсии для детей обычно непродолжительны и подготовлены специально для конкретной возрастной категории. Непосредственно перед началом осмотра экспозиции юным посетителям музея следует напомнить, что трогать руками экспонаты, витрины и ограждения запрещено.

После мероприятия

Передать детей родителям или дежурному учителю. Лучше всего довозить детей до школы — эту точку знают все родители и легко смогут забрать детей. Если школа работает, можно оставить детей под ответственность охранника или дежурного администратора. Не желательно отпускать детей без присмотра: если родители берут на себя ответственность, заранее заручитесь их согласием в письменной форме. После поездки лучше еще раз измерить у детей температуру тела. 

Отчитаться перед директором. Это не мелочь — руководителю будет спокойнее, если он будет знать, что мероприятие прошло по плану и все дети и педагоги в порядке. 

Правила поведения посетителей в музее

1. Вход в залы музея осуществляется посетителями по предъявлению входного билета. 2. Экскурсионная деятельность в музейных залах осуществляется экскурсоводами. 3. Фото и видеосъемка в экспозиционных помещениях осуществляется посетителями при наличии специального билета. 4. Посетителям запрещается: 4.1 Проносить в залы:      а) холодное и огнестрельное оружие;      б) большие сумки, пакеты и иную ручную кладь;      в) пищевые продукты;      г) легковоспламеняющиеся, взрывчатые и отравляющие вещества; 4.2 Проходить в музей с животными; 4.3 Курить в помещении музея; 4.5 Находиться в музейных залах:      а) в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;      б) в верхней одежде; 4.6 Находиться на территории музея, запрещенной для доступа посетителей; 4.7 Прикасаться к музейным экспонатам и витринам, в которых они находятся, за исключением предметов, находящихся в интерактивных зонах; 4.8 Осуществлять несанкционированную коммерческую деятельность; 4.9 Без уважительных причин громко разговаривать, кричать, бегать по залам. 5. При обнаружении подозрительных предметов, свертков, сумок и иных вещей, оставленных в помещениях  музея, посетителям следует немедленно сообщить об этом смотрителям, представителям службы безопасности или другим сотрудникам музея. 6. Посетители обязаны соблюдать Правила, выполнять требования сотрудников музея. 7. Поддержание общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, а также обеспечение соблюдения настоящих Правил на территории музея. 8. Лица, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть удалены сотрудниками службы безопасности музея с территории музея и его филиалов, а при наличии к тому оснований — задержаны и доставлены в органы внутренних дел РФ.

Правила этикета: с чего начинать?

Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.

Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.

?
Прежде чем рассказывать про правила ребенку, с ними должны ознакомиться сами родители.

Во время мероприятия

Взять необходимые вещи и документы. У педагога обязательно должна быть аптечка —  лучше, если ее перед выездом проверит фельдшер. Также возьмите с собой санитайзеры и побольше одноразовых масок. В автобусе и в учреждении, в которое вы едете, дети точно должны находиться в масках. Также нужно не забыть зарядить мобильный телефон или взять запасной аккумулятор — как минимум нужно держать в курсе событий директора школы. Под рукой должна быть вода — это больше касается выездов на природу, но пригодятся несколько бутылок воды и в городе. 

Понадобятся документы:

  •  приказ директора о выезде,

  •  листок проведенного инструктажа по ТБ,

  •  список участников. 

Соблюдать правила поведения в общественных местах, правила ПДД, правила гигиены. Эти правила должны быть включены в инструктаж по ТБ. Хотя они известны детям, но лучше их контролировать на выезде — ученики могут быть возбуждены и забудут об элементарной безопасности. Сами правила можно найти на

Во время поездки в автобусе важно соблюдать эпидемиологические требования. Транспортная компания должна дезинфицировать перед поездкой все поверхности в салоне автобуса, водители перед поездкой должны измерить себе температуру тела, а во время поездки использовать маски

Также маски нужно использовать всем участникам, и педагогам, и детям. При этом и водитель и участники должны менять маски каждые три часа. 

Постоянно проверять количество участников и их экипировку. Лучше заранее определить контрольные точки — проверить на месте сбора, перед посадкой в транспорт, после выхода из него, по прибытии на место, в течение мероприятия, сразу по окончании, перед посадкой в транспорт, после выхода из него, в школе. Это нужно делать не только при выезде на природу, но и в городе. 

Если что, сразу звонить директору. Директор должен быть в курсе, если случится ЧП — он несет самую полную ответственность учеников и сотрудников. При несчастном случае нужно сначала оказывать первую медицинскую помощь и вызывать скорую, затем звонить директору. 

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Дети – чистый лист. Что станет с ними дальше и как они будут вести себя в разнообразных жизненных ситуациях – это дело родителей. Приучая школьников к простейшим для запоминания правилам поведения на транспорте, можно реализовать свое воспитательное право и обязанность, тем самым обеспечить новое поколение нравственными навыками, необходимыми в обществе. Лучше всего учить этому ребенка не на словах, а на деле. И неплохо было бы, чтобы взрослые сами вспомнили некоторые правила поведения.

Первое посещение музея истории — сочинение

Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.

По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.

А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.

Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.

Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.

Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”

Идем на экскурсию всем классом

Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.

В задачи учителя входит:

запретить шуметь и бегать, обратить внимание, что есть и другие посетители, позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся, вовремя отвести детей в туалет, следить за их поведением во время пребывания в залах. Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители

Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.

После экскурсии нужно поблагодарить ведущего, дети должны сказать «спасибо» и спокойно пройти к выходу. Учитель может посоветовать им купить наборы открыток или путеводитель на память о посещении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий