Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей

Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа

Также нелишним будет напомнить про то, что нельзя раскидывать фантики. Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Правила поведения в трамвае

Нельзя препятствовать автоматическому закрыванию дверей трамвая. Если вы встретили в транспорте знакомого, к нему можно подойти и негромко поздороваться, после чего тихо побеседовать.

Если вы стоите в толпе и не можете подойти к человеку, можно встретиться с ним взглядом и поприветствовать кивком головы. Не стоит кричать на весь трамвай слова приветствия и бурно выражать свою радость от встречи.

Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку во время поездки, воспользуйтесь наушниками. Включать телефон на полную мощность – некрасиво, такой поступок точно вызовет недовольство со стороны окружающих, которые вряд ли разделяют ваши музыкальные и кинематографические вкусы.

Если вы принадлежите к льготной категории граждан или нехорошо себя чувствуете, вы можете обратиться с просьбой уступить место. Сделайте это вежливым тоном.

Осенью часто приходится доставать зонты. Складывать их в транспорте следует, отступив на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не обрызгать. Затем зонт следует застегнуть и опустить вниз, позволяя стекать каплям (но не на чужие ботинки). Если вы заходите в транспорт в час-пик, безусловно, сложить зонт нужно еще на остановке перед посадкой.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.

Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей

А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей. «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Штрафы для пассажиров в 2021 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 – предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 – 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Посадка в транспорт и высадка из него

От умения заходить в общественный транспорт зависит здоровье входящего пассажира и идущих за ним людей. Эта простая процедура выражает не только культуру и воспитанность человека, но и помогает избежать возможных травм.

Все дети старшего дошкольного и школьного возраста должны выполнять эти простые требования:

После прибытия автобуса или трамвая не следует сразу же входить в него. Правила поведения в транспорте для школьников настоятельно рекомендуют вначале выпустить выходящих пассажиров. При входе необходимо придерживаться очередности, чтобы не столкнуть других людей со ступеней.
Когда в салон автобуса или трамвая входит беременная женщина или пенсионер, следует узнать о необходимости помочь. Сразу оказывать помощь не следует, поскольку она может оказаться ненужной и обидеть человека.
Большие сумки или портфели лучше при посадке снимать с плеч и проносить в салон транспорта в руках.
При высадке не рекомендуется бежать вперед

Здесь важно медленно продвигаться вперед, соблюдая очередность.
Переходить на другую сторону улицы лучше после отъезда трамвая или автобуса.
Во время посадки в трамвай его следует обойти спереди, а троллейбус или автобус — сзади.

Общие нормы поведения для транспорта

Нормы поведения в общественном транспорте соблюдают независимо от его вида. Правила поведения для школьников и взрослых одинаковы.

На входе

Подходить к дверям транспорта следует после его остановки.

Перед посадкой пропускают выходящих пассажиров. На улице заранее снимают рюкзак со спины. При входе соблюдают очередность, не торопятся и не толкаются.

После посадки проходят в середину салона, чтобы освободить пространство для других пассажиров. Если нужно выйти на следующей остановке, становятся недалеко от дверей. После оплаты проезда билет сохраняют до конца поездки, его предъявляют контролеру по первому требованию.

Во время движения

Необходимо соблюдать следующие правила поведения в автобусе и другом общественном транспорте:

  1. Не ходить по салону без надобности. Для профилактики травматизма нужно держаться за поручни, стоять, повернувшись лицом в сторону движения. Допускается размещение полубоком или боком. Нежелательно поворачиваться к водительскому месту спиной, т. к. можно ее травмировать при внезапной остановке.
  2. Не высовывать голову, руки из окна.
  3. Не разговаривать громко. Нередко некоторые пассажиры длительное время обсуждают по телефону свои или чужие проблемы. Таким поведением они показывают неуважение к людям, вынужденным быть свидетелями разговора.
  4. Слушать музыку в наушниках.
  5. Не ставить вещи в проходе.
  6. Не отвлекать водителя. Оповещать водителя об остановке заранее.
  7. Не пачкать сиденья, пол и сидящих рядом людей мороженым и другими продуктами.
  8. Не облокачиваться спиной на двери, т. к. они могут открыться.
  9. В переполненном маршрутном такси передавать деньги за билет, не вставая с места.

Порядок выхода

Продвигаясь к выходу из автобуса, держатся за поручни.

В переполненном салоне недопустимо идти, расталкивая впереди стоящих пассажиров. Нужно вежливо узнать, выходят ли они на следующей остановке (при отрицательном ответе — попросить людей пропустить или поменяться местами).

Эвакуация при чрезвычайных ситуациях

При пожаре салон быстро покидают через двери, окна. Если автобус перевернулся или двери заблокированы, можно воспользоваться аварийными люками. При задымлении дышат через рукав или влажную ткань.

При эвакуации из трамвая или троллейбуса следует быть осторожным: металлические части могут находиться под напряжением из-за повреждения огнем изоляции проводов. Поэтому запрещается дотрагиваться до металлических элементов и заливать их водой. Выбираются из салона, по возможности не касаясь ступеней, помогая другим людям покинуть транспорт.

При пожаре или аварии существует риск взрыва топливных баков. Поэтому после эвакуации людей необходимо отойти от опасного объекта на максимальное расстояние.

Кому уступают места

В общественном транспорте уступают места инвалидам, маленьким детям, беременным женщинам, пожилым людям. Рядом с передними сиденьями или в середине салона установлены специальные знаки, указывающие на предоставление мест перечисленным категориям.

Подросткам и дошкольникам следует рассказать о том, что нужно уступать место пожилым людям и инвалидам.

Изучение правил поведения в транспорте для детей в детском саду в виде игры

Дошкольный период — время игр. Правила безопасности в транспорте для детей легче изучить в форме игры. Целью поучительных игр является прививание уважения к труду водителей и ознакомление с особенностями поездки в общественном транспорте и на дороге. Также игры учат дисциплинированности и внимательности.

На заметку! С помощью различных дидактических игр проще и веселее запомнить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитателям, которые путешествуют с большим количество воспитанников легче успокоить озорников в транспорте, предложив им сыграть в игру.

Примеры занятий

Интересны игры на внимательность и на сообразительность, где необходимо разделять опасное и безопасное поведение у дороги и в транспорте. Игрокам раздаются по две карточки: на одном светофоре горит зеленый, на другом — красный. Воспитательница показывает картинки с хорошими и плохими действиями у дороги, а воспитанники должны поднимать соответствующую карточку.

Загадки по видам транспорта подходят детсадовцам и малышам в первом классе. Воспитатель загадывает загадки. Угадавшие, о какой машине идет речь, должны поднимать карточки. Игра направлена на изучение разных видов средств передвижений. Есть точно такая же игра, только в ней надо поднимать карточки со знаками дорожного движения. По совету педагогов, родители дома тоже должны играть малышами в такие игры.

Игра в регулировщика

Следующий способ — описание своего двора в виде презентации. В этом задании малышам нужно рассказать о том, из чего состоит их двор. Описать количество дорог и машин, которые находятся во дворе, а также знаков дорожного движения с их расшифровкой

Малыши зачастую не сразу могут описать неинтересные для их возраста детали и при следующей прогулке внимательно будут смотреть за движением машин, обращать внимание на знаки

Важно! Из-за этого детсадовцы начинают смотреть на различные знаки во время поездок с родителями и рассказывать им, что они означают. Если вовремя и правильно похвалить, поддержать игру малыша, то он всю жизнь будет следовать ПДД

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  • Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

Правила поведения на перемене в школе

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком

Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры)

Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно, чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Что обязан знать ребенок дошкольник

Дети дошкольного возраста обязаны знать особенности дорожного движения еще до того, как их самостоятельно будут отпускать гулять на улицу или ходить в школу. Сложность заключается в том, что малышу нужно доступно объяснить цель этих правил. Дошкольник может знать их все наизусть, но пренебрегать ими в различных ситуациях.

Дети на дороге

Основные рекомендации, которые должны быть изучены:

  • переходить дорогу можно исключительно в местах, разрешенных ПДД, а именно — по зебре;
  • движение пешехода возможно только тогда, когда ему горит зеленый свет на светофоре;
  • перед началом движения необходимо смотреть в обе стороны.

Правила безопасности

Помимо стандартных рекомендаций, которые помогают избежать больше половины несчастных случаев, есть еще приличное количество рекомендаций, помогающих избежать вторую половину происшествий.

  • необходимо переходить дорогу, держа за руки взрослого;
  • ходить можно только по тротуару;
  • садиться и выходить из общественного транспорта можно только на остановках.

На заметку! Нормальное поведение в транспорте — залог безопасной поездки. Они разнятся от вида средства передвижения.

Кроме поступков, которые могут быть опасны для здоровья детсадовца, малыш должен знать нормы этикета и вежливости. Норма поведения — это не кричать при большом скоплении людей, не мешать другим, не мусорить. С малых лет стоит просвещать, что пожилым людям следует уступить место.

Правильное пересечение дороги

Для этого важно проводить консультации, на которых в краткой форме преподносится информация на тему дорожной безопасности и культуры. Также младших школьников рекомендуется окружать правильным наглядным примером со стороны взрослых

В метро

В метрополитене всегда находится большое количество людей, особенно в часы пик. Поэтому там повышается опасность травматизма.

Поведение на эскалаторе

При заходе на эскалатор маленьких детей держат на руках, смотря себе под ноги и поднимая длинные полы одежды, чтобы лента их не затянула.

По этой же причине запрещается садиться на ступени эскалатора, просовывать под него пальцы. Во время его движения держатся за поручень, располагаясь с правой стороны. Запрещается устанавливать на поручень тяжелый багаж: одно неловкое движение может спровоцировать его падение и травмировать людей, стоящих ниже.

Как себя вести на платформе

Ожидая электропоезд, нельзя подходить к краю платформы. На ней обозначена разграничительная линия, которую не следует переступать. После остановки состава нужно дождаться, когда вагон покинут выходящие пассажиры, а потом спокойно зайти и занять свободное место (при его отсутствии — встать, держась за поручни и не заслоняя выход). Облокачиваться на двери нельзя.

Чрезвычайные ситуации

В метро могут произойти ситуации, представляющие опасность для жизни. При большом скоплении народа велик риск возникновения давки. В этом случае нужно снять с шеи шарф, галстук, украшения и застегнуть одежду. Руки должны быть согнуты в локтях, чтобы оставалось пространство для нормального дыхания. Для защиты грудной клетки перед ней выставляют кулаки.

Остерегаются препятствий в виде выступов, углов, колонн, решеток. При падении встают по ходу движения толпы. Маленьких детей садят на плечи.

Эскалатор также представляет опасность. При падении ленты вниз нужно быстро перелезть через балюстраду на другой эскалатор. Если одежду или обувь «зажевало», следует оповестить об этом диспетчера: он остановит работу эскалатора и освободит из ловушки.

При падении на рельсы нужно бежать вперед по направлению движения электропоезда (при отсутствии его приближения) до черно-белой полосы, добравшись до начала платформы — просить о помощи пассажиров и работников метрополитена.

Если после падения слышны сигнал и шум состава, следует быстро лечь в специальное углубление на рельсах (перед этим снять рюкзак, если он находится за спиной, и проследить, чтобы одежда плотно прилегала к телу).

Если в вагоне произошел пожар, рекомендуется намочить шарф, платок или другую ткань жидкостью и дышать через них. Пожар быстрее распространяется при открытых окнах в вагоне, поэтому их следует затворить. Двигаются от возгорания по возможности по ходу движения электропоезда. Нельзя пользоваться стоп-краном, пока состав находится в туннеле: поезд должен доехать до станции.

Основы этикета

Этикет в общественном транспорте одинаков как для наземных средств передвижения, так и для метро.

Он включает в себя следующие правила:

  1. Предоставлять места инвалидам, детям, пожилым людям.
  2. Не перекусывать в вагонах.
  3. Громко не разговаривать.
  4. Отказаться от сна во время поездки.
  5. Не разглядывать пристально пассажиров.
  6. Не расчесываться и не делать макияж.

Если посторонний человек спрашивает, как проехать к какой-либо станции или где лучше выйти, ему следует ответить или направить его к работнику метро.

Железнодорожный транспорт

Поезд с пассажирскими вагонами

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.

Действия при аварии на железнодорожном транспорте

Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.

  1. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  2. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  3. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Этого делать категорически нельзя!

Если вы хотите беспрепятственно пользоваться школьным транспортом, придётся запомнить несколько запретных правил.

Нельзя во время движения вставать со своего места и передвигаться по салону, чтобы не травмировать ни себя, ни других пассажиров. Автобусные окна служат для того, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Они абсолютно не предназначены, чтобы высовывать из них такие части тела, как руки и голову, так как есть риск остаться без них. Не стоит через форточки выкидывать что-либо, ведь рядом с автобусом по проезжей части передвигается другой транспорт. Запрещено мешать водителю

Пытаясь с ним поговорить, привлечь его внимание разговором на повышенных тонах, окриком или громко включенной музыкой вы можете стать причиной создания опасной аварийной ситуации. Посадка в транспорт и высадка возможна только в присутствии сопровождающих педагогов и только при полной его остановке, даже если по какой-то причине двери оказались открытыми во время движения

При проезде на школьном автобусе все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, отстёгивать которые во время движения и до полной остановки транспорта запрещено.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет вам остаться в директорских списках учеников, допущенных к поездке.

Пассажиру запрещается:

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и/или наркотические вещества; садиться в автобус, находясь под воздействием алкоголя и/или наркотических средств.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Правила поведения в транспорте для школьников

При поездке в общественном транспорте школьники должны выполнять следующие правила:

Нельзя стоять у входа, мешая выходящим и входящим пассажирам. Если в транспорте есть свободное место, от входа следует отойти.

Нельзя шумно вести себя, громко кричать, смеяться, баловаться, слушать музыку на мобильном телефоне без наушников.

Людям старшего возраста, беременным женщинам, маленьким детям необходимо уступать места.

Перед посадкой в транспорт необходимо пропустить всех выходящих пассажиров. Нельзя бежать внутрь, толкаясь, чтобы занять свободное место.

Перед посадкой школьные рюкзаки нужно снимать и держать в руках, поскольку объемная сумка будет задевать других пассажиров

Это очень важное правило, которое многие дети не соблюдают

Нельзя высовываться из окон и дверей.

Категорически запрещено отвлекать водителя во время движения.

Нельзя толкать других пассажиров, облокачиваться на них и наступать на ноги.

В школьном автобусе запрещено забираться на сиденья с ногами, разрисовывать стены.

В транспорте не едят мороженое, не мусорят и не раскидываются бумажками.

Ведите себя в транспорте правильно, на своем личном примере показывайте детям, как поступает воспитанный и интеллигентный человек!

Ход занятия:

1.Беседа:

Воспитатель: Дорогие ребята, а вы знали что с нашим любимым детским садом находится остановка общественного транспорта (ответы детей) А кто из вас со своими родителями может быть приезжает в наш детский сад на трамвае или автобусе? (Ответы детей)

Женя, Володя, Маргарита и Сережа приезжают в наш детский сад на трамвае, а Гриша на автобусе.

А теперь ребята, представьте все, что вы с мамой или папой идете на остановку трамвая или автобуса, потому что собираетесь ехать в детский сад на общественном транспорте.

Почему же, кто знает транспорт называется общественным? (Ответы детей)

Правильно, потому что им пользуется большое количество самых разных людей. Они на нем едут на работу, в детский садик, в школу и т. д.

Отгадайте загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(автобус)

А какие ещё есть виды общественного транспорта?

Много видов общественного транспорта существует в городах, это трамвай, троллейбус, метро, автобус.

2.Работа с иллюстрациями:

А сейчас я вам продемонстрирую изображения транспорта, а вы мне должны ответить, какие виды пассажирского транспорта на них изображены:

А какие виды транспорта на этом изображении являются общественными кто знает?

3.Физминутка:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета»

Это транспорт, транспорт это!

4. Правила поведения в общественном транспорте:

Сегодня утром я шла на остановку автобуса, а на остановке одна девочка сильно кричала, плакала и топала ногами. А когда она зашла в автобус, то развернула конфету, а фантик бросила на пол. Правильно ли вела себя эта девочка? (Ответы детей)

Да, ребята, верно, в общественных местах нельзя так себя вести и шуметь и сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте кто знает? (Ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю правила поведения в общественном транспорте, а вы внимательно выслушаете и постараетесь запомнить. Нужно всегда соблюдать их, ведь вы у меня культурные пассажиры, ведь правда, ребята?

– При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

– Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

– Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

– Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

– Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

– Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

– Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

– Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

– Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

– Готовься к выходу заранее.Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Посмотрите на эти изображения. Как вы думаете, правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему вы так считаете?

5.Рефлексия:

Какие вы у меня молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу

Спасибо вам за интерес и внимание!

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий