Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Открытые уроки: виды

Открытые занятия проводятся на аттестацию и повышения квалификации воспитателей в доу. Воспитателями в начале и конце года проводятся открытые итоговые занятия. В детских садах такие занятия проводятся по многим дисциплинам, познакомимся с каждым из них в отдельности.

Дисциплина по ФЭМП

Тема: Превосходная экскурсия на паровозике.

Цель урока:

  1. Совершенствование умений сравнений предметов по ширине.
  2. Обозначение результатов сравнения подходящими словами.
  3. Упражнения в знаниях по математике: по геометрическим фигурам, умению их нахождения.
  4. Развитие мышления, видение закономерности в предметных расположениях.
  5. Воспитание интереса к математике.
  6. Воспитание самостоятельности детей.

Дидактический материал:

  1. Красные, зеленые желтые, синие бабочки.
  2. Цветы из бумаги таких же цветов.
  3. Широкие и узкие ручейки из бумаги.
  4. Билетики из разных цветов с изображением квадрата, треугольника, круга.
  5. Баночки с водой, красные, зеленые, синие краски, кисти тарелочка с конфетами.

Краткое содержание хода занятия:

Ребята стоят кругом. Воспитатель предлагает им взяться за руки, улыбнуться друг другу. Она говорит, что сегодня отправятся в волшебное путешествие, и спрашивает их, на чем желательно путешествовать. Предлагаете отгадать загадку(про паровозик). Они отгадываю, что это паровозик и для того, чтобы получить билеты, занимают свои места, где изображены различного цвета геометрические фигуры. Далее уже воспитатель проводит занятие и делает анализ игры.

Открытое логопедическое занятие по фгос по сказкам

Тема: В гости в страну сказок.

Цель урока:

  1. Развитие подвижности органов артикуляции, совершенствование мелкой моторики рук, активизирование мимической мускулатуры, обучение видам анализа звука и слога.
  2. Развитие правильного произношения звуков в речи у малышей; развитие представлений фонемы.
  3. Воспитывание доброты, заботы друг о друге, желании помогать друг другу.

Дидактический материал:

Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, картинка ослика и Тигрули, видео про Тигрулю, посуда, горох, фасоль, а также песня «Кто ходит в гости по утрам?».

Краткое содержание хода занятия:

Ребятки сидят на коврах. Логопед с ними здоровается и спрашивает о том, любят ли они ходить в гости? Звучит песенка, входит Винни-пух. И вместе с логопедом детки идут к Вини – Пуху. Потом воспитатель продолжает игру.

Дисциплина по физкультуре

Тема: Мы здоровые физкультурники.

Цель урока:

  1. Сохранение, укрепление здоровья малышей.
  2. Закрепление разных видов бега и ходьбы, обучение ходьбы и по скамье, а также сохранение равновесия.
  3. Воспитание ловкости.
  4. Отрабатывание прыжков через разные предметы.
  5. Формирование у малюток чувства доброты.

Дидактический материал:

  1. Декорирование полянки леса: пени, бревна, кустики, мостики.
  2. Домик доктора Айболита.
  3. Игрушка – воробушек.
  4. Лисий костюм, шапка для светлячка, фонарик(игрушка).

Краткое содержание хода занятия:

Ребята, входя в зал, становятся в шеренгу. Затем прибегает лисичка и приносит телеграмму о том, что змея воробья укусила. Воспитатель предлагает детям найти воробья и отнести к Айболиту. Вместе с тем он говорит ребятам, что нужно преодолеть длинную и трудную дорогу, а для этого необходимо заниматься физкультурой. И воспитатель начинает с ребятками заниматься физкультурой.

Ход Занятия.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о школе. Я вас приглашаю в школу.

Колокольчиком звоним.

-Когда Звенит звонок – это означает,что начинается урок. Итак наш урок начинается.

Школа это такой дом где дети получают знания. В Школе дети учатся – читать, писать, считать.

Послушайте стихотворение.

Что такое школа:

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит “школа”!

-Детей учат учителя, ребята учатся в классах.

-А кто знает как называют детей которые учатся в школе? Правильно школьники.

– А, вы, ребята, знаете что необходимо взять с собой в школу?

-Правильно портфель.

-В портфель надо положить школьные принадлежности.

– Ребята посмотрите на стол. (на столе лежат тетради, цветные карандаши, ручки, альбом, краски,линейка,ластик, пенал, подставка для книг). Все эти предметы называются одним словом –школьные принадлежности. Эти все предметы нам необходимы в школе.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в саду растёт черника

А в саду растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в саду.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

Просмотр видео ролика.

Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что собрать в школьный портфель?»

Цель: активизировать образ знакомых предметов;

обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

закреплять умение классифицировать предметы по назначению.

Оборудование школьный портфель (макет,игрушки, школьные принадлежности.

Ход игры: дети выбирают то что нужно в школе (школьные принадлежности, которые нужно собрать в портфель).

-А что лишнее?

-Правильно игрушки в школе не нужны.

-Молодцы ребята вы правильно собрали портфель.

– А теперь, давайте отгадаем загадки.

В этом заведении

Все перебывали.

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Умный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где пройдет, коснется,

там след остается. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. (Школьная доска)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

-В конце урока звонок вновь звонит – это значит урок закончился.

Итог занятия.

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали о школе, как собрать свой портфель.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни. Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат. Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Открытое занятие в старшей группе «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

(открытое занятие в стр. группе Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10; -выкладывать числовой ряд от 0 до 10; -уточнить представления о геометрических фигурах и их признаках; -сравнивать предметы по величине,… Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки»

.Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: — закрепить знания о сказках; — закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; — упражнять в образовании существительных…

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол,на котором лежат предметы:

гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.

Игра «Что лишнее?»

-Что из этих предметов лишнее?

-Почему?

(Заслушиваются ответы детей.)

-А чем отличаются и чем похожи ложки?

Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы. Затем заслушать

ответы детей (обе ложки гладкие на ощущение, издают звук при ударе (от

металлической – звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют

форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем

дерево.)

-А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте

проведем с ними опыт

-На ваших столах стоят тазики с водой и ложки деревянная и железная.

Опустите обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет.

Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

2 опыт.

-А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускаются ложки. Из опыта видно – металлическая

ложка нагрелась, а деревянная – нет.Вывод: металл быстро и сильно

нагревается, а дерево – нет.

-Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства

металла и дерева.-И вот вам ситуация: вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна –

железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая,

красивая.

-Какую вы купите и почему? (ответы детей).

(Купят железную, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит.)

-Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)

-Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.

-Назовите мне предметы из металла.

-Назовите мне предметы из дерева.

-А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и

железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)

Физкультминутка. «1,2,3,4,5 – будем прыгать и скакать»

Проблемный вопрос: Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его

можно использовать?

-Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.

-Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками

человека. (демонстрация слайдов с изображением предметов хохломы,

матрешек, скульптур, домов)

-Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.

-Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?

-Какие инструменты, предметы помогают им в работе?

-Я вам тоже предлагаю сделать поделку из дерева. В младшую группу

подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им

лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.)

Ход занятия.

-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).

-А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

-Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?

(Это наша страна, наша Родина-Россия)

– Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь.

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

– О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).

покажи на карте границы России. (Показ.)

-Дети у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы флаг, герб и гимн.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.

– Ребята, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).

– Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Раскрасьте флаг России. Строго соблюдая цвета.

– У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.

– А какой второй и третий, кто помнит?

– Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

– А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено? (Ответы детей).

На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне,за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах).

Раскрасьте герб России.

– У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

– А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).

Для лучшего усвоения предлагаю детям составить пазлы герба, флага России.

Поиграть в настольно-печатные игры Государственные символы России.

Вопросы для закрепления.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн). 2. Какая форма щита у российского герба? (круглая)

3. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)

4. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое)

5. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).

6. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).

7. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину.)

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Коллекционер бумаги»
Цель: расширить представление детей о разных видах бумаги и ее свойствах. Задачи: – познакомить детей с историей бумаги; – сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная); – установить взаимосвязь разных видов бумаги и их…

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в Огородную страну»
Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о растениях огорода. – Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сенсорное восприятие. – Словесно обозначать пространственное расположение…

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»

Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.

2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой предмет для чего – то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

3. Ребёнок читает стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы: (Моторчик)

Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.

6. Игра «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я Фен

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главная

7. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

8. Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

9. Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы – помощники.

Что нового узнали?

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Дети вместе с педагогом рассматривают модель человека.

– Ребята, из каких частей состоит тело человека?

– Что находиться на голове?

– Что находиться на лице?

– Что находиться у человека во рту?

– Что находиться на туловище?

– Что находиться на руках?

– Что находиться на ногах?

2. Дидактическая игра “Назови ласково”.

– Давайте назовёт все части тела ласково:

Голова – головка, волосы – волосики, лоб – лобик (брови, глаза, ресница, нос, рот, шея, плечо, ноги, руки, колено, локоть).

Педагог:

Тело человека покрыто кожей, она защищает его от перегревания и от переохлаждения. Человек – хозяин своей кожи. Чтобы кожа была здоровой и красивой за ней надо ухаживать, мыть смазывать кремом и т. д.

Скелет и мышцы.

Внутри человека есть скелет, он держит наше тело, а благодаря мышцам человек может петь, смеяться, поворачивать голову, прыгать, размахивать руками.

Если представить, что скелет “убежал” из твоего тела, не оставив не одной косточки, то тело станет мягким.

Вдоль спины проходит позвоночник, он держит наше тело и голову, но он очень хрупкий и малейшая травма может привести к тяжёлым последствиям, например тело может стать неподвижным.

3. Дидактическая игра “Сравни части тела” (с мячом).

Пасть – рот

Шерсть – кожа

Лапы – ноги

Уши – уши

Клыки – зубы

Нос – нос

Морда – лицо

Хвост –

Брюхо – живот

Когти – ногти

4. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”

Голова – много голов (волос, брови, глаза, ресницы, нос, рот, шея, плечо, туловище, ноги, руки, колено, стопа, локоть).

Загадки.

1.

Два соседа непоседы.

День на работе.

Ночь на отдыхе (глаза).

2.

Живёт мой братец за горой

Не может встретиться со мной (уши).

3.

Если б не было его

Не сказал бы ничего (язык).

4.

Пять братцев годами равные,

А ростом разные (пальцы).

Педагог:

Сердце. У всех людей в груди, с левой стороны находиться сердце. Его нельзя увидеть, но можно услышать (педагог предлагает детям приложить ладонь к груди). Сердце человека размером с его сжатый кулак. Оно постоянно стучит и никогда на отдыхает, оно, мощный насос разгоняет по организму кровь. Сердце одинаково устроено у всех людей. Оно также болит и также радуется, как и сердце другого человека.

Легкие. Все люди умеют дышать, а помогают нам лёгкие

Желудок:

Чтобы жить и быть здоровым надо хорошо питаться. Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами.

Внутри у всех людей имеется желудок, где пища переваривается, но прежде чем она дойдёт до желудка, она попадает на язык. Язык определяет вкус пищи, зубы тщательно пережёвывают. Чтобы наш желудок хорошо работал и не доставлял неприятных ощущений нужно очень внимательно следить за тем как мы едим.

Головной мозг.

Самый главный помощник человека – головной мозг. Мозг мгновенно принимает решения и отвечает на все сигналы. Наше тело с радостью подчиняется его приказам.

5. Итог.

– О чём мы сегодня говорили?

– Какие части тела вы запомнили?

– Какие органы есть у человека?

– Для чего они нужны?

– Молодцы!

Занятия по ознакомлению с окружающим миром – Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Хлеб всему голова»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Хлеб всему…»
Конспект занятия: ребенок и окружающий мир, старшая группа: “Хлеб всему голова” Цель: продолжать знакомить детей с простой системой.познакомить детей с трудом хлебороба.учить ценить хлеб-как основное богатство.развивать память,речь детей.воспитывать уважение к труду,к труду…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Одежда русского человека»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Одежда русского человека» Цель: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, особенностями их изготовления и применения. Воспитывать интерес к русским традициям, желание узнавать…

Занятие для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром на тему «Одежда»
Цели: Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды по сезонам; закрепить понятие “одежда”. Беседа с детьми: (Воспитатель задает всем ребятам по вопросу про одежду) Варианты вопросов: Что же такое юбка, брюки, рубашка ( одежда)…

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей комбинированной группы «Весна. Весенние заботы»
“Весна. Весенние заботы”. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей комбинированной группы «Пчелка» Тема:…

Занятия по ознакомлению с окружающим миром – НОД по окружающему миру в старшей группе «Осень»

Статья «НОД по окружающему миру в старшей группе…»
Нод в старшей группе по окружающему миру на тему «Осень». Составила: Лунина Багм Хадыргалиевна. Цель: Воспитывать чувства к родной природе Задачи: Закрепить знания детей об осеннем периоде, учить устанавливать причины и связи; дифференцировать красный, жёлтый, оранжевые цвета;…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка по лесу»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: • расширять представления о многообразии растительного и животного мира; • познакомить детей с определениями лиственного и хвойного леса;…

Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней»
Подгрупповое занятие с детьми 5лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней». Лексическая тема: «Обувь». Цель: Продолжать формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от…

Конспект занятия по окружающему миру в ДОУ для детей 3–5 лет «День Земли»
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3-5 лет «День Земли» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: – Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности; – Формировать бережное…

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Конспект урока для аттестации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе

с использованием современных компьютерных технологий

Автор составитель:

Кекуа В.П.

СПб 2019

Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе «Утро в лесу»

с использованием современных образовательных технологий

Цель: развитие музыкально-ритмических способностей на занятии с применением современных компьютерных технологий

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с музыкальным произведением «Утро» Э.Грига.

•Познакомить детей с творчеством художника И.Шишкина.

•сравнить средства передачи образа и настроения в художественном и музыкальном произведении.

Развивающие:

•учить сравнивать изобразительные средства художника и композитора

•закреплять знания о инструментах и различных тембрах звучания

•закреплять знания о регистрах и их роли в создании музыкального образа

•познакомить детей с жанром живописи — пейзаж

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод

Наглядные пособия:иллюстрации репродукций картин И. Шишкина

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия: Дети заходят в зал, звучит в записи звуки природы в джазовой обработке. Музыка передает хорошее настроение, спокойное состояние. На интерактивной доске изображение утра в лесу.

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Музыкальный руководитель: (обращается к детям). Как вы думаете, какое время суток изображено на наших фотографии?(ответы) Правильно, это Утро. Встает солнце, его лучи пробиваются сквозь густую листву деревьев. Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями, которые изображают утро. Одно произведение – это картина, написанная художником Иваном Шишкиным. Посмотрите на экран.

Иван Шишкин родился давно, в 19 веке, в очень далеком городе Елабуга. Рисовать Иван любил с детства, по по-настоящему решил стать художником только в 22 года. (На интерактивной доске демонстрируются картины и.Шишкина «Вид на острове Валааме» «За грибами», «Мачтовый лес в Вятской губернии»).

Проектная деятельность по экологии у старших дошкольников

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана. А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей. Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

  • краткосрочный познавательно-игровой проект «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» (автор О.В. Яблонская);
  • краткосрочный исследовательский проект «Деревья нашего участка» (автор М.Ф. Сахаутдинова);
  • долгосрочный практико-ориентированный проект «От семени к урожаю» (автор Н. Малаева).

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Название«Цветы для мамы»
Участники проекта
  • воспитанники старшей группы детского сада;
  • воспитатели;
  • родители.
Вид проектаДолгосрочный: с августа по март.
Подготовка
  • Дети совместно с воспитателем выращивают тюльпаны к празднику «8 Марта».
  • Дети делают поздравительные открытки и на защите проекта поздравляют мам с праздником.
Задачи
  • Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение выражать свои чувства к близким людям.
  • Развивать практические навыки ухода за растениями, умение создавать предметы декоративного искусства.
  • Учить основам наблюдения и анализа.
Ход проектаСвязующая часть проекта — выращивание тюльпанов к празднику. Если посмотреть методики такой деятельности, начинать работу с луковицами нужно в сентябре.В августе проводим подготовительную работу: знакомим детей и родителей с проектом, разрабатываем задания по приобретению посадочного материала, контейнера для земли, почвы. Вместе с детьми готовим каждому журнал наблюдений, в котором дети будут еженедельно зарисовывать вид ростков и записывать их рост.С середины сентября воспитатель вместе с детьми производит высадку луковиц, а затем и выращивание цветов, регулируя рост саженцев так, чтобы цветы распустились к празднику.Кроме трудовой составляющей, в проект входят и другие занятия:

  • беседы «Зачем нужны цветы растениям», «Из чего состоит цветок»;
  • творческое рассказывание детей по теме «Почему люди дарят цветы»;
  • чтение сказок «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек»;
  • развивающая игра: распределить цветы на три группы полевые, садовые, комнатные;
  • просмотр видео «Бал цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик»;
  • занятие по составлению букетов с использованием сухих веток и поделок из цветной бумаги;
  • выполнение аппликаций для поздравительных открыток.

Для заключительной части проекта готовим праздник. В центре программы — букет тюльпанов, выращенный детьми к празднику. Дети читают стихи.

В горшочек посажу росток, поставлю на окне. Скорей, росток, раскрой цветок, Он очень нужен мне. Промчатся ветры за окномСо снежною зимой,Но будет выше с каждым днёмРасти цветочек мой. Когда же по календарюВесны настанет срок,Восьмого марта подарюЯ маме свой цветок!

Затем каждый ребёнок вручает маме открытку, сделанную своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий