Интересное занятие в средней группе по развитию речи

Ход занятия.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В.: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока

Сорока-белобока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

В.: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).

В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Достаю сундучок из-за стола.

В.: Ребята, гости почему-то спрятались.Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».

В.: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч).

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина).

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла).

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида).

В.: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).

В.: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

В.: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке?

(Да).

В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

В.: У игрушек есть части,например: у зайца – голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета – кабина, хвост, колеса.

В.: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые.Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим,как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В.: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Провожу физминутку.

В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

В.: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка).

В.: Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).

В.: Кто находится между мишкой и куклой? Мяч).

В.: Кто сидит слева от мячика? (Кукла).

В.: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).

В.: Что находится сзади куклы? (Машина).

В.: Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка).

В.: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

В.: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами.».

В.: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Литературный материал для проведения открытых уроков

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — эффективная форма организации методической работы. Федеральный государственный комитет выделяет открытые и обычные занятия, порой они не имеют особой разницы в подготовке и проведении. При этом следует учитывать, что открытое занятие, в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные стандарты воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии проводится аттестация.

Обратите внимание! Профессия педагога позволяет демонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование)

Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Литературный материал для проведения открытого урока

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель мероприятия — формирование отношения к здоровому образу жизни. Закрепляются знания детей о закаливании организма. Применяется следующее оборудование: презентация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мультфильм «Мойдодыр», полотенца, фрукты и конфеты для игры, воздушные шары, тазы с водой, брызгалки, 2 ведра, 2 обруча, игрушка в качестве мяча, а также кегли.

«Добрым быть совсем не просто»

Цели: способствовать воспитанию доброты, вежливости, милосердия, выявлению правильного или ошибочного представления о добрых делах. На классной доске написано крупными буквами: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

«Весенняя полянка»

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в живой природе на тему «Весна». Закрепить знание признаков весны (тает снег, становится теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в ИЗО, видеть половину изображения, наносить его на одну часть листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Обратите внимание! Комплексные занятия по развитию речи могут состоять из различных приемов, но ключевое место занимают — рассказы, пересказы и сказки. Дошкольники упражняются выражать свои мысли, подбирать глаголы и прилагательные к существительным, знакомятся с новыми словами и т. д

Главное – найти к каждому ребенку правильный подход

Дошкольники упражняются выражать свои мысли, подбирать глаголы и прилагательные к существительным, знакомятся с новыми словами и т. д. Главное – найти к каждому ребенку правильный подход.

Ход занятия:

– Ребята, прошёл ещё один год, вы многому научились, много нового узнали, подросли.

-Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу из средней группы в старшую.

Слушаем внимательно, выполняем задания.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.

-Ну что ж, вижу вы готовы!

Сюрпризный момент. (Воспитатель показывает письмо)

– Посмотрите, у меня в руках схема-карта.На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

– Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы? (Звонит телефон)

1задание. – Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит? -Слон!

-От куда? -От верблюда!

-Что вам надо? -Шоколада!

-Ой, ребята, похоже это и есть первое задание! Вы узнали из какой сказки мне позвонили? (Из сказки «Телефон»)

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла… «Муха-цокотуха»

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, убежала от меня…«Мойдодыр»

-А кто написал эти сказки? (Корней ИвановичЧуйковский).

-Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

2 задание «Картинки перепутались» (сказка «Теремок»)

– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.

-Молодцы ребята, со вторым заданием справились!

3 задание. «Назови ласково»

(мыша, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

-Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

4 задание. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

(Бабочка, жук, муравей, муха, паук, стрекоза)

Физминутка.

5 задание. Дидактическое упражнение «Найди звук»

-Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш) песенка насоса (с-с-с).

– Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,если услышите:

-Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

-Песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик.

-Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Итог занятия.

-Ребята, наша путешествие закончилось.

-Я сегодня вами очень довольна! Вы все хорошо отвечали на мои вопросы, играли в игры, были очень внимательны. Молодцы!

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок :девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке,о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

– Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище)Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина,затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши).

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза).

3.Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос).

– Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).

2. Дидактическая игра «Один- много».

Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают. Хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

– Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).

-Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Чем вы топали? (ногами)

4. Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

– Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

– Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

– Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

– Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

– Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы : зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например : Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по ФГОС начинается с формирования познавательных и речевых умений детей на примере любых рассказов. Специалисты считают, что сказка должна быть подобрана в соответствии с возрастом. Некоторые дошкольники любят бытовые, волшебные сказки, сказки про животных, а другие предпочитают более современные, оригинальные.

Открытый урок для развития речи дошкольников

Цели урока

Основные цели занятия:

  • закрепить умение пересказывать художественное произведение методом моделирования;
  • научить детей отвечать полными предложениями;
  • активизировать словарь;
  • развить связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;
  • развить творческие способности детей;
  • воспитать любовь к русским народным сказкам.

Задачи открытого занятия

Воспитатель обязан:

закрепить знания детей о русских народных сказках;
продолжить развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении;
развить внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
воспитать интерес к русским народным сказкам.

К сведению! Некоторые задачи требуют подробного изучения.

Закрепление знаний

На примере темы «Зима» в ходе занятия расширяются знания малышей о характерных признаках этого времени года. Они узнают о многообразии и взаимосвязи природных явлений. Это приводит к воспитанию любви к природе. У ребенка появляется желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Педагог обучает дошкольников поддерживать беседу друг с другом и активизировать эмоциональное реагирование на зимнюю красоту.

Как закрепить знания с применением различных тематик

Важно! Проводятся некоторые наблюдения на прогулках, а также дидактические игры, например, «Времена года», «Зима — Осень», «Путешествие зимой». После беседы проводится презентация

Дети слушают новую тему, а потом делятся своими впечатлениями.

Развитие связной речи и согласования слов в предложении

Владеть речью, значит владеть словарем. Обогащение активного словаря дошкольника происходит за счёт основного словарного фонда языка и зависит от общения со взрослыми. Для расширения словарного запаса у детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы. Например, если сейчас рассматривается тема «Зима», то словарь дошкольников должен пополняться в рамках данного урока.

Развитие внимания, памяти, воображения

Ребенок может выполнить специальные действия, которые дают возможность на чем-либо сосредоточиться. Малыши любят открывать для себя нечто новое. Все эти качества формируются лишь в дошкольном возрасте.

Как развиваются внимание, память, воображение

Важно! В дошкольном возрасте 4-5 лет внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы

Обогащение словарного запаса

В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь, в играх на производственные темы — профессиональная лексика; в строительных играх — слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки

Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

Методические приемы, используемые в ходе открытого урока

Открытое занятие в детсаду по развитию речи в средней группе способствует планомерному восприятию ребенком предметов и явлений окружающего мира. Методический прием направлен на рассмотрение предметов или картин в ходе упражнений. Рассказ — это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения.

Методический прием в ходе открытого урока

Обратите внимание! Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, учитывать их реакции

Наглядность

Наглядный метод отвечает дидактическому принципу наглядности и связан с особенностями детского мышления. Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

Словесный

Словесный — это прежде всего подбор художественного слова. Перед началом урока проводится беседа с дошкольниками. Они разгадывают загадки, рассказывают друг другу интересные истории, читают стихотворения и задают вопросы педагогу.

Игровой

Подготовиться к игре нужно заранее. Воспитатель готовит материал, состоящий из волшебной шкатулки, музыки «Волшебный цветок», магнитофона, карты-схемы.

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Просто и мудро: при встрече здороваться.

— Доброе утро!

— Доброе утро, солнцу и птицам.

— Доброе утро, улыбчивым лицам!

В.: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Примерный план-конспект занятия на тему «Знакомство с улицей»

Цель: расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями «переход», «пешеход».

Необходимые материалы: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребёнка.

Занятие начинается с разминки, которая проводится под стихи С. Михалкова.

На двух колёсах я качу (идут по кругу друг за другом),

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени),

За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль),

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).

К сведению! По окончании дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Анализ иллюстраций

Воспитатель предлагает детям внимательно изучить картину. Затем педагог спрашивает у малышей: «Что вы на ней видите»? (Ответы детей)

В.: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей)

В.: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу (вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города). Что вы видите на этой картине? (Улицу) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

Дети рассматривают иллюстрации

Загадки по теме

Чтобы закрепить материал, воспитатель предлагает ребятам разгадать загадки на тему «Знакомство с улицей».

Например, педагог спрашивает: «Для чего эта полосатая дорожка на асфальте»? Как она называется? (Ответы детей) Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают (светофор).

К сведению! Двусторонняя магнитная доска сопутствует ребенку в играх, творчестве. В комплект входит много букв, картинки, фломастер, мелки и губка для стирания. Практически каждый образовательный центр имеет данное изобретение, при помощи которого детям удается воспроизводить рассказы в картинах. Они могут изобразить светофор, дорожку и другие предметы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу на доске висит круг коричневого цвета.

Воспитатель: Интересно, что бы это значило? На что же этот круг похож?

Дети: Это-мяч, колобок, блин, тарелка, колесо.

Воспитатель: А может это быть голова? Тогда чья же это голова?

Дети: Это голова человека, медведя, лисы, птицы.

Воспитатель: Хорошо, пусть это будет голова животного. А какого же животного эта голова может быть?

Дети: Это голова ежика, зайца, лисы, птички, медведя.

Воспитатель: Посмотрите, а что же за листочек рядышком лежит. Да это же письмо. (воспитатель читает письмо)

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу чтобы вы помогли мне нарисовать мишку – Винни-Пуха. Но чтобы выполнить задание, вы должны быть дружными, внимательно слушать. Неправильные ответы могут привести к тому что Винни-Пух получится неправильный. Кристофер Робин. “

Воспитатель: Вы готовы выполнять задания? Если это голова медведя, что на ней еще должно быть?

Дети: Не хватает глаз.

Воспитатель: А какие у медведя глазки?

Дети: У него глаза маленькие, круглые, черные. (Воспитатель на круге рисует глаза)

Дети: Не хватает носа, ушей, рта. (воспитатель спрашивает какие уши у медведя, какой нос, какой рот. Все это рисует на круге)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась мордочка у мишки, но чего-то не хватает?

Дети: Не хватает туловища.

Воспитатель: А какое же туловища у мишки? Оно больше, чем голова или меньше?

Дети: Туловище круглое, пушистое, большое. (воспитатель рисует туловище, передавая пушистость меха)

Воспитатель: Мы все нарисовали? Или чего-то не хватает?

Дети: У медведя не хватает лап.

Воспитатель: А сколько у него лап?

Дети: У медведя 4 лапы.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами мишка Винни-Пух. И ему хочется с вами поиграть.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель стирает с доски нарисованного медведя и оставляет только круг.

Воспитатель: Что случилось? Куда же наш мишка делся? (ответы детей)

Воспитатель: А вы помните каким он был? А теперь давайте с вами его нарисуем. (Дети рисуют медведя)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые мишки. А теперь, все, что мы делали, надо вспомнить по порядку.

Дети составляют описательные рассказы.

У медведя круглая голова. Маленькие, черные глазки. Небольшой нос. У медведя маленькие круглые ушки. У него большое, круглое, пушистое туловище. И меленький хвост.

Рассказ повторяют несколько детей. После последнего рассказа на доске появляется картинка – медведя.

Воспитатель: Посмотрите, наш мишка к нам вернулся. Наверно ему понравились как вы рассказывали о нем. А давайте теперь с вами поиграем.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”

Дети оценивают занятие и объясняют, почему они показали круг того или иного цвета.

Воспитатель: А знаете, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий