Урок рисования в старшей группе ДОУ на тему «Цветы для мамы»

Ход занятия

Приветствие

Как прекрасно по утрам

Здравствуйте сказать друзьям

Улыбнуться и обняться и за ручки подержаться

В. Ребята, у меня в руках коробочка, отгадайте, кто в ней.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

Догадались? Конечно,это бабочка (Открываю коробочку, дети видят в ней бабочку)

Лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно.

Давайте порадуем бабочку и нарисуем много красочных и ярких цветов. А чтобы нам легче было вспомнить лето, я включу музыку, а вы представьте, как будет порхать бабочка над цветами, а потом расскажите мне, что вы представили и какие это были цветы (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»). Вы слышите, какая эта музыка лёгкая и мелодичная, она переливается разными красками, солнечная, игривая, радостная и яркая, как лето. (Дети делятся впечатлениями о музыке и своими представлениями.)

-Ребятки, а какие цветы вы знаете?

(Дети называют цветы, затем воспитатель им показывает презентацию о цветах)

В. Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три). (Пальчиковая гимнастика)

Кто готов рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие и большие цветы, надо постараться, чтобы ваши цветы ей понравились.

Работать будем в группах

Задание для 1 группы:

Первый цветок,

У него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Задание для 2 группы;

Второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий,поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.

Задание для 3 группы:

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Подведение итогов: Рефлексия

-Что было особенно трудным?

Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Дидактическая тигра «Бабочка и цветочки»

Рисунки выкладываем на полу в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы, как сделать цветок ярче, больше и привлекательнее).

В. Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов. А вы получаете в подарок вкусные сладкие карамельки- леденцы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел?

Дети: кот Матроскин.

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся. Матроскин, что привело тебя к нам в гости?

Кот: к нам с Шариком в гости приходил почтальон Печкин и рассказывал, что когда наступит весна, то будет какой то праздник и что кому то нужно подарки дарить. А какой будет праздник и кому подарки дарить я забыл. Может быть вы, ребята мне поможете и все расскажите.

Воспитатель: конечно же,Матроскин, мы тебе поможем.

Ребята, какое время года наступило?

А какой мы праздник празднуем весной, кому подарки дарим?

А что обычно мамам и бабушкам дарят на праздник?

Воспитатель: а самый лучший подарок это цветы.

Какие вы знаете первые весенние цветы?

А еще первыми расцветают мимозы.

Веточка мимозы – цветок весны, 8 Марта.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию мимозы и читает стихотворение Н. Зубарева.

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету.

Ты, где ещё увидишь,

Такую красоту!

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

Воспитатель : ребята, давайте рассмотрим мимозу.

У мимозы есть веточка; листья зеленого цвета, которые похожи на иголки сосны и много маленьких желтых, пушистых цветов.

Давайте для наших мам нарисуем веточку мимозы и Матроскина научим.

Сейчас я расскажу как мы будем рисовать. Что бы цветы дольше сохранились их нужно поставить в вазу с водой. На ваших листочках уже вазочки есть, теперь нужно нарисовать веточку мимозы. Сначала рисуем с помощью кисточки прямую веточку зеленой краской, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, затем рисуем листья в виде частых коротких полосок, а цветочки будем рисовать указательным пальчиком, наши цветки должны расти рядом с ветками.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: наши пальчики испачкались, нам нужно помыть их. Возьмите влажные салфетки и протрите пальчики.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы. Матроскин, теперь ты запомнил какой праздник отмечают весной и кого нужно поздравлять с праздником.

Кот Матроскин: спасибо, ребята за помощь, теперь я не забуду и Шарику расскажу и научу его рисовать как вы. До свидания, ребята, приезжайте к нам в Простоквашино.

Конспект НОД по рисованию «Подарок маме» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию «Подарок маме» (средняя группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Подарок маме».

Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.

Задачи:

1. Образовательные :

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
  • использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
  • развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
  • обогащать активный словарь детей;
  • закрепить умение подбирать синонимы;

2. Развивающие :

  • развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные :

  • воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Оборудование: бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)

Ход

Воспитатель: — стихотворное приветствие -Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может — сто, а может- двести? Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора? » Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: —Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что будет праздник мам, как он называется? (Ответы детей — «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей — дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду).

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.Игра «Корзинка добрых дел» Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и дарить подарки и цветы. Вы хотите сделать подарок мама?(Ответы детей)

Практическая часть.

Воспитатель . Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.

Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.

Мы уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков, это серединка цветка.

Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.

Дети начинают рисовать.

Итоги.

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы.

Конспект занятия по рисованию»Букет для мамы».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционным рисованием в стиле «Пуантилизм». Образовательные задачи:

продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;

познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

развивать цветовое восприятие, чувство композиции;

совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;

воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Какое оно?(Ответы детей) А у нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало теплее. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Нам преграды не страшны, Если мы дружны!(Дети улыбаются). А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.Много мам на белом свете.Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?Дети: Про маму.Воспитатель: А какие они, ваши мамы?Дети: Добрые, красивые, ласковые.Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?Дети: «День матери».Воспитатель: Правильно, это «День матери», праздник всех мам! А что вы подарите в этот день своим мамам?Дети: Подарки, конфеты.Воспитатель: А что еще любят мамы?Дети: Цветы.Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?Дети: Мы их нарисуем.Воспитатель: Да, давайте нарисуем цветы. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в цветочном горшочке. Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия(ответы детей) . Точно! А из чего они состоят(ответы детей) Воспитатель: Очень хорошо. . Вы видите контур цветка в горшочке? Рисовать сам цветок мы будем с помощью одного метода нетрадиционного рисования. «Тычок ватной палочкой» или «Пуантилизм», что значит рисование точками. Давайте с вами повторим это слово(Повторяем)Воспитатель показывает и объясняет метод рисования.

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук. Наши алые цветки.(Раскрываются пальчики) Распускают лепестки.(Кисти рук поворачиваются вправо-влево) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.(Тихонько шевелить пальчиками) Наши алые цветки(Сомкнуть пальцы вместе в бутон) Закрывают лепестки. Тихо засыпают,(Кисти рук опустить вниз) Головой качают.(Круговые движения кистями рук) Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе). Все рисуют, а воспитатель помогает. Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Как мы это делали, обычными способами?

Практическая часть урока, рисование красивого букета

На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).

Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.

Вводная часть

В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.

Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.

После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.

Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.

Физкульт-минутка

Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.

«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».

Основная часть

Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.

Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.

Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.

Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.

Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.

Дети рисуют

Занятие по ИЗО на тему «Цветы для мамы» в средних группах детского сада

На этом занятии дети изображают цветы для того, чтобы подарить картинку маме. Для этого можно использовать рисование гуашью или воспользоваться техникой аппликации.

Букеты для мамы

Пример конспекта занятия по рисованию

На первой странице конспекта указывают, кто его написал, и для какого детского дошкольного учреждения он был сделан. Указывают, для какого возраста такой урок предназначен.

Цель и задачи урока

Нужно сформулировать цель, которую планируется достигнуть с помощью проведения занятия с малышами.

Далее перечисляются задачи, которые необходимо будет выполнить. Их можно разделить на несколько групп: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, связанных с развитием мелкой моторики, воспитание независимости и уверенности в себе, стремление развить интерес к искусству.

Подготовка

Нужно указать, что должно быть использовано при этих занятиях. При этом надо учесть, что каждый малыш должен получить раздаточный материал для работы. Также потребуются демонстрационное оборудования и материалы, с помощью которых воспитатель будет проводить обучение малышей.

Обычно незадолго перед основным занятием проводится подготовительное, на котором малышам сообщают дополнительную информацию, стараясь пробудить интерес к теме занятия и технике выполнения работы. Для занятия по рисованию нужны краски, кисточки, листы бумаги для рисования, баночки с водой и влажные салфетки.

Обратите внимание! Для того чтобы правильно нарисовать букет, потребуется рисунок для образца

Предварительное занятие

На нем с малышами беседуют о празднике 8 Марта. Дети и воспитатель наблюдают рост цветов в саду или на клумбе. Малышам рассказывают о строении растений и показывают их части (стебель, лепестки и другие) и рассказывают о различных техниках рисования цветов.

Основная часть

Затем в конспекте рассказывается о том, как должно проходить основное занятие. Это описание удобно оформлять в качестве таблички, в которой имеется три колонки. В левой отмечают, к какой части занятия это относится: вводной, основной или заключительной. В центральной колонке отмечают, какие действия должен сделать воспитатель, а в правой описывается ожидаемый ответ детей. Для изображения цветов может быть использовано не только рисование кистью или пальчиками, но и с помощью ватных палочек.

Об этом надо помнить

Важно! В заключительной части делаются вопросы для закрепления материала, обсуждаются работы и воспитатель хвалит детей. Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей

Для этого их нужно поддерживать и хвалить. В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно

Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей. Для этого их нужно поддерживать и хвалить

В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно.

Выставка рисунков

К какому событию можно приурочить занятие

Малышам читают детские стихи о том, как тает снег, как на смену зиме приходит весна. Потом спрашивают о том, в каком месяце это происходит. Дети отвечают, что в марте. Воспитатель просит их сказать о том, какой праздник в марте. Малыши говорят, что это Мамин день, восьмое марта.

Воспитатель предлагает придумать подарок, которым можно порадовать мать. После обсуждения все вместе приходят к выводу, что ей можно подарить нарисованный букет цветов.

Практическая часть занятия

Она состоит из трех этапов.

Набросок букета

Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.

Занятие по сказкам для младших групп детских садов — что читать

Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.

Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно

Рисование букета

Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.

Рисование тюльпана

Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.

Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки. Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы

Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.

Украшение букета

Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.

Рисование банта

Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.

Пошаговая методика рисования портрета мамы для детей

Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.

Дорисовка мимозы

Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков. Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью

Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка

Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.

Мимоза. Рисование – Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью поролоновой губки «Мимоза»

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью поролоновой губки…»
Цель: создание рисунка с помощью поролоновой губки. Задачи: развивать творческие способности детей; расширение активного словаря детей. Материал: картинки цветов, гуашь, губки, кисточки, салфетки для рук, бумага. Ход ООД: Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какое время года за…

Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы»
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: – Уточнить…

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками. 2. Закрепить знания детей о…

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)
Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель : Дать представление о весне, как о времени года. Задачи: 1 .Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой; 2 .Расширять представления…

Мимоза. Рисование – «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками

Статья ««Ветка мимозы». Рисование ватными…»
Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»…

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Мимоза»
Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая получилась! А понадобились нам: Четверть альбомного листа Пластмассовая веточка Гуашь зелёная и жёлтая Кусок газеты или салфетка Ватные палочки…

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна, воспитатель Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура» Программное…

Аппликация с элементами рисования «Мимоза»
Аппликация из ваты с элементами рисования « Мимоза» Цель: формировать у детей убеждение проявлять внимание и уважение к своим близким людям; учить делать подарки своими руками; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности. Оборудование и материалы: альбомные..

Мимоза. Рисование – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 7

Вопросы к детям старшей группы по рисованию цветов для мамы

В конце занятия воспитатель должен попросить детей рассмотреть свои и чужие рисунки и задать вопросы, понравился ли детям урок, какое настроение у них после рисования, хотят ли они подарить мамам свой букет тюльпанов, о каких цветах сегодня говорили.

Обратите внимание! Когда урок закончен, нужно обязательно похвалить всех детей за старание и любовь к маме, которую они выразили в своей цветочной картинке

Важно поддерживать у детей интерес к процессу рисования так, чтобы эмоции были положительные, и малышу хотелось рисовать как можно больше и чаще

Рисование цветов в старшей группе можно приурочить к любому празднику. Детям очень нравится их рисовать и познавать новые техники создания изображений. Следуя советам выше, каждый воспитатель сможет продумать урок в этой тематике, заинтересовав воспитанников чем-то новым.

Обсуждение темы с детьми

Воспитатель должен спросить детей, какие цветы они знают, какие им нравятся, где они растут, кому можно их подарить, а затем предложить нарисовать букет для любимой мамочки.

Обратите внимание! Сначала нужно вспомнить, какие цветы самые ранние и первые появляются весной в природе. Если дети затрудняются, нужно показать картинки с первоцветами

Далее следует познакомить с тем, как выглядят тюльпаны, какого они цвета. Нужно обратить внимание на вытянутую форму листьев, обсудить с детьми, как цветы соединить в букет, сколько цветов в нем может быть. Кроме этого, можно показать, как выглядит мимоза, и пояснить, что это веточка из маленьких желтых шариков

Если дети затрудняются, нужно показать картинки с первоцветами. Далее следует познакомить с тем, как выглядят тюльпаны, какого они цвета

Нужно обратить внимание на вытянутую форму листьев, обсудить с детьми, как цветы соединить в букет, сколько цветов в нем может быть. Кроме этого, можно показать, как выглядит мимоза, и пояснить, что это веточка из маленьких желтых шариков

Фото для беседы

Ход занятия

Рекбята скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники? Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Да ребята, цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

Какая превосходная музыка, какой изумительный танец – вальс. Вы знаете ребята, однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Ребята, а вы бы хотели порадовать своих мам? Тогда я предлагаю вам нарисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.

Мы будем рисовать точками, солью, набрызгом. А как называется точечный способ выполнения рисунка?

Правильно (пуантализм, и для того, чтобы выполнить точечный рисунок, нам необходимы ватные палочки. Это требует много времени и труда.

На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, ватные палочки, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации.

Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте приклеим ваши работы на стенгазету и подарим мамам они никогда не завянут, и будут радовать их долгое время.

Заканчиваю занятие чтением З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Одуванчики, мимозы, и ромашки с васильком,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий