Рисование на тему «Мимоза» в средних группах детского сада

Листья – просто группы полосок

Еще проще рисовать листья. Есть два способа. От тех линий, что отходят от основной ветки, под наклоном рисуйте короткие штрихи. Они должны ложиться довольно плотно. Рука в этом случае движется по следующему алгоритму: Проводит от линии штрих; — отрывается от бумаги; — возвращается к линии; — снова проводит штрих.

Дело пойдет быстрее, если рисовать другим способом, то есть не отрывая руки. От конца линии начните рисовать зигзагом, быстрыми движениями. Время на работу значительно сокращается, поскольку рука выполняет всего два движения – от линии к концу и обратно. Нарисуйте таким образом все листья. Обведите веточки. Рисунок готов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла Красная Шапочка.И вот что она мне рассказала: у ее мамы скоро День рождения. Она очень долго думала, что же ей подарить и, наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ее маму очень долго, но Красная Шапочка забыла, как они называются. Она помнит только загадки про мамины любимые цветы. Поможем Красной шапочке отгадать, что же это за цветы?

Дети: ДА!

Воспитатель:

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (Мимоза)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (Мимоза)

Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка

Какого он цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.

Красивые букеты?

Дети: ДА!

Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках?

Дети: ДА!

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, потом опускаем шарик в водичку и скатываем его дальше, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь давайте возьмем приготовленные нами шарики, мы будем из них делать красивые цветы мимозы. Берем клей, намазываем на открытки наши ориентиры и приклеиваем много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы?

Дети: ДА!

Воспитатель: А теперь давайте и мы немножко побудем цветочками. Хотите?

Дети: ДА!

Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем с Красной Шапочкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

– Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

– Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

– Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

– Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой). Повторить 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем доделывать наши букеты. Сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей открыточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. Сделать надрезы по краям, не разворачивая получившийся листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их на открытку.

Дети: ДА!

Воспитатель: Из чего мы делали листочки для цветов?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок. Как он называется?

Дети: Цветок называется – мимоза.

Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Красная Шапочка очень довольна вашей работой. Сегодня мы вашу веточку мимозы покажем вашим родителям, а завтра Красная Шапочка поедет домой и заберет все открытки с собой для своей мамы. Теперь и она узнает, что цветы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток. Ребята а за ваши старания красная шапочка принесла вам угощения из сказочного леса. Это вкусные грибочки (печенье).

Ход НОД.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в первый весенний месяц? Кто знает, как он называется?

Д. -8 марта

В. – Да, праздник этот «8 Марта – женский день». Это праздник наших мам.

В. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас.Отгадайте о ком я говорю:

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. – Кто это?

Д. – Мама, мамочка.

В. – Правильно! Это мама – самый близкий для нас человек. Мама – это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной (Ответы детей).

М. Блинникова

Мы сегодня мамам нашим

дарим нежную мимозу.

В жёлтых шариках пушистых —

не колючую, как розы.

Пахнут солнцем и весною

эти шарики-подарки!

Мы её с любовью дарим —

в день 8 марта яркий!

Нашим бабушкам и мамам,

и сестрёнкам и подругам,

добрым и любимым самым,

дарим солнечного друга.

В. -Посмотрите, какие красивые цветы! Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок маме. Ей будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.

Физминутка «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, конструктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)

Мамы разные нужны,

(Дети сгибают руки в «замочек»)

Мамы разные важны.

(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)

В. -Рассмотрите внимательно веточку мимозы. У неё очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. Поэтому рисовать их мы будем вилкой, делать отпечатки от зубчиков вилки.

А теперь посмотрите на цветочки. Они тоже растут на боковых стеблях. Какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, ватной палочкой. Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики, и вы можете приступать.

Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Показ и объяснение приема рисования

– Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.

– Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

– Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

– Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

– Потом беру вилку с зеленой краской и делаю отпечатки на веточках, получаются листики мимозы.

– А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а ватную палочку и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.

Самостоятельная деятельность детей.

В. -Очень красивые получились цветы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Мимоза. Рисование – Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки»

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей…»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки» Цель: – Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. -…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы»
Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать любовь к цветам. Материалы: белый лист размером А4, гуашь, кисточки, вода в…

Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы»
На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен с душой и своими руками. Цель: – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; – научить рисовать…

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы». Цель: расширять словарь по теме «Мамин праздник». Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму…

Мимоза. Рисование – Фотоотчет о занятии по рисованию и изготовлению открытки «Ветка мимозы»

Статья «Фотоотчет о занятии по рисованию и изготовлению открытки «Ветка…»
Фото-отчет занятия по рисованию “Изготовление открытки Ветка мимозы” Скоро скоро будет праздник 8- е МАРТА ! Праздник всех женщин. Мы с ребятками приготовили для мам или бабушки (по желанию) открытку “Ветка Мимозы” Итак, что нам нужно : 1/2 альбомного листа (рисуем ветку…

Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы»
«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое…

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для мамочки»
Цель: • Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. Задачи: «Художественно – эстетическое развитие» • Учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем; • Закрепить навык нанесения краски близко к веточке; •…

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе
онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе . Корнилова Наталия Цель: • Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа….

Мимоза. Рисование – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 6 …

Практическая часть занятия

Она состоит из трех этапов.

Набросок букета

Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.

Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.

Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно

Рисование букета

Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.

Рисование тюльпана

Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.

Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки. Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы

Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.

Украшение букета

Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.

Рисование банта

Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.

Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.

Дорисовка мимозы

Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков. Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью

Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка

Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий