Рисование на тему «Деревья в инее» для старших и подготовительных групп

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Практически всегда в рисовании любого пейзажа в качестве основного или дополнительного объекта фигурирует дерево, а иногда даже не одно. Прежде чем взяться за рисование целой рощи или даже леса, нужно научиться рисовать одиночное дерево, а также потренироваться в рисовании деревьев разных типов.

В этом уроке я хочу продемонстрировать, как нарисовать деревья разных видов красками, используя разные техники

Очень важно, чтобы краски были хорошего качества. Использование некачественных красок приведет к тому, что вам будет сложно контролировать работу с краской, да и вообще весь процесс не принесет много удовольствия, а результат, скорее всего, будет крайне посредственным

Итак, я покажу, как нарисовать зимнюю ель красками, лиственное дерево, а также технику рисования дерева при помощи губки. Давайте начнем.

Как нарисовать лиственное дерево красками

Опять же начинаем рисование со ствола, от которого ветки направлены так, как показано на изображении ниже.

Здесь для листвы мы будем использовать более теплый зеленый – получить такой цвет можно, если вы добавите в обычный зеленый цвет немного желтого – таким образом вы можете регулировать и менять оттенок. Чем больше оттенков зеленого будет на вашем рисунке, тем более интересно будет выглядеть конечный результат. Затененные участки рисуем темным зеленым и бирюзовым цветом.

Отдельные, сильно освещенные лепестки можно обозначить желтым цветом. Не забудьте прорисовать ствол темными и светлыми оттенками коричневого. Также нарисуйте землю, травку и цветы у основания дерева.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года за окном? По каким признакам вы это узнали? (Ответы детей)

. Мы видим самое красивое и нарядное время года. Недаром художники и поэты любили описывать эту поруосени в своих произведениях. Давайте и мы запечатлеем эту красоту в своих рисунках. 2. Познавательная деятельность

Чтение стихотворения об осени.

Воспитатель: Послушайте как описывают палитру красок ранней осени.

На палитре осень смешивала краски:

Желтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Охра всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

Рассматривание репродукций картин

Воспитатель: Что нарисовано на этих картинах? А какими словами вы опишите работы? Какая осень нарисована? Каким цветом? Деревья, кустарники? (Дети описывают словами картины)

. Назовите цвет красок и их оттенков, использованных художниками при написании картин. Как вы думаете почему раннююосень называют золотой? Желтые, оранжевые цвета и их оттенки дарят нам «солнечное» настроение.

3. Практическая деятельность

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы кистью, обращая внимание, что сначала необходимо расставить краски, при необходимости их смешивать. Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.

Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под березками грибочки Опускают руки вниз.

В корзину прыгнуть хотят.

Дети выполняют рисунок на тему «Осеннее дерево»

Проводиться выставка работ.

4. Подведение итогов.

Занятие по рисованию в нетрадиционной форме «Осеннее дерево» темы недели «Осень» прошло занятие по изобразительному искусству в нетрадиционной форме рисования «Осеннее дерево». Цель: развитие творческих. Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.

Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.

Источник

Практическая часть

Форма проведения занятия

Рисование проходит в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД). Это подразумевает процесс, в котором прилагают совместные усилия взрослый наставник и ребята.

Уроки рисования на тему «Танк» для старших дошкольников в ДОУ

Совет! Отличительной чертой дошкольников является их способность к подражанию

Поэтому особенно важно, чтобы воспитатель пошагово прорисовывал все этапы и подробно объяснял собственные действия

  • перед началом процесса надо назвать вид краски (гуашь);
  • напомнить, как правильно держать кисть;
  • ещё раз показать в воздухе движения, характерные для работы с кистью и с ватной палочкой;
  • рассказать, что такое палитра, для чего она нужна, как, смешав на палитре белую и синю гуашь, получить голубой оттенок;
  • напомнить ребятам не забывать ополаскивать и вытирать кисточку.

Музыкальное сопровождение

Многие современные дети страдают гиперактивностью. Это качество мешает им концентрироваться на работе, быть собранными и сосредоточенными. Громкая музыка, весёлая песня будут мешать внутренней организации ребят. Им труднее будет погрузиться в творческий процесс. Занятие пройдёт более конструктивно в тихой, спокойной обстановке. В этом случае будут лучше слышны как пояснения воспитателя, так и вопросы детей.

Поэтапный ход рисования

  1. Начинать рисунок надо в середине листа с изображения ствола дерева. Движением сверху вниз. Это делается с помощью краски коричневого цвета.
  2. Потом рисуются ветки. Они тянутся вверх, к небу. Сначала надо нарисовать длинные ветки, идущие от ствола дерева. Затем к ним пририсовать маленькие коротенькие веточки.
  3. Чисто помытой кисточкой смешать на палитре голубой цвет. Нарисовать этой краской сугробы и подстилающую поверхность под деревом.
  4. Этой же краской, с помощью ватной палочки выполнить в технике тычкования иней, лежащий на веточках.

Ход занятия.

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи.

На дворе – капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Дети: Это время года называется – весна.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Тает снег;

Набухают почки на деревьях;

С деревьев опадают листья;

Солнце светит ярче;

Дни становятся длиннее;

За окном воет вьюга;

Расцветают подснежники.

Воспитатель: Весна – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Но про осень писали не только поэты, но и художники. Они использовали в своих картинах яркие насыщенные цвета, потому что весна – это время когда природа просыпается ото сна. Небо становится светлым, на деревьях начинают появляться зеленые листочки.

Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте весны писали поэты:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы будем рисовать необычно, перед вами лежат листы бумаги и трафареты деревьев. Кладём трафареты на лист, принимаем его пальцами к листу, другой рукой берём губку, макаем ее в воду и отжимаем. Затем макаем в любую акварельную краску, только не коричневую и не чёрную, потому что весна яркое время года. Дальше проводим этим цветом горизонтальную полосу с самого верха листа. Промываем губку и отжимаем ее, затем макаем в другой цвет. И проводим следующую полоску, под первой (можно даже чуть-чуть заехать на первую). И так все цвета вашей палитры по очереди, можно даже повторить.

После последней полоски, когда лист полностью забронирован аккуратно убираем трафарет и даём высохнуть листу. Таким образом у вас должно остаться только дерево на листе не закрашенное краской.

Когда фон подсохнет, берём кисточку толстую и набираем коричневую краску гуашь. Запрашиваем ствол и ветки дерева. Даём подсохнуть. И тоненькой кистью методом примакивания рисуем немного листьев на ветвях зелёной гуашью. Наше прекрасное весеннее дерево готово.

Теперь когда зимой нам станет грустно или мы за скучаем по весенней зелени мы всегда можем посмотреть на наши рисунки.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Поэтапное рисование деревьев с детьми»

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева. «Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски. Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.

Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.

Стволы различных деревьев. Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.

Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет. Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.

Варианты оформления кроны дерева.

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Алла Мокрецова

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили»

Когда рисуем карандашами, говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик»

У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными»

верхушками. В этом случае очень действенныйприём – рисование руками в воздухе.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф “Незнайка с нашего двора”

Воспитатель: — Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: — Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: — А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза,педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: — Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия — Выставка получившихся работ.

Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья»

Конспект занятия на осеннюю тематику для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья»Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья» Задачи: Образовательные: расширять представления детей об осени

Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику. Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии

Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже), развивать связную речь.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень Конспект НОД на осеннюю тему в старшей группе детского сада

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»

Рисование на тему «Деревья в инее» для старших и подготовительных групп

В возрасте 4-7 лет ребята с удовольствием рисуют окружающие их в повседневной жизни предметы и события. Тема «Природа» помогает сформировать и закрепить многие понятия: времена года, растительный и животный мир, различные природные явления и особенности местности проживания.

Занятие по рисованию

Дополнительный эффект в занятие вносят проведённые предварительно экскурсии с беседами, обсуждения, чтение сказок и рассказов по теме, тематические мероприятия и постоянно создаваемая воспитателем заинтересованность ребят к данному вопросу.

С этой целью детям ежедневно задаются вопросы, ответы на которые помогают осознавать погодные изменения, особенности местного климата, смену времён года.

Совет! В периметре детского сада можно легко найти дерево, бросающееся в глаза своей интересной формой. На таком наглядном примере легко и интересно вместе с ребятами следить за всеми трансформациями, происходящими с растением в разные месяцы. Возможность нарисовать увиденное послужит закреплением полученной информации.

Появившийся на ветках дерева иней свидетельствует о начале зимнего периода

Ребёнку важно знать, что в это время происходит с растениями. Какие события таят в себе зимние месяцы

Насколько долго деревья останутся без листьев. Поэтому во время занятия должна звучать информация, дающая ребятам наиболее точное представление о происходящем.

Зимняя экскурсия

Цель рисования на тему «Деревья в инее» в ДОУ

Привлечь детское внимание к круговороту года и связанным с ним изменениям в окружающей среде.
Пробудить у ребят интерес к наблюдениям за живой природой и научить выражать полученные эмоции с помощью художественной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: – Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

(предполагаемые ответы детей: – Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

Воспитатель: – Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: – Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали!

(Детям показывается картинка, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года)

Воспитатель:

– Что на нем изображено? (Деревья)

– Какие деревья вы знаете?

– Сколько деревьев? Давайте посчитаем! (4)

– Сравните их. Чем они отличаются?

(предполагаемые ответы детей: – 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)

Воспитатель:

– Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

– Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

– Почему вы так считаете?

(предполагаемые ответы детей: – Т. к. сейчас зимнее время года)

Воспитатель: – Как выглядит дерево зимой?

(предполагаемые ответы детей: – Листьев нет, только ствол и ветки)

(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)

Воспитатель: – Одинаковые ли они по толщине?

(предполагаемые ответы детей: – Нет, ствол толстый, ветви тонкие)

Воспитатель: – Мы с вами настоящие волшебники, поэтому возьмем кисточку и нарисуем ствол дерева, а после тонкие ветки.

Физкультминутка («Падающий снег»)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Воспитатель: – Вы просто настоящие волшебники!Мы нарисовали деревья с помощью кисточки. А что делают деревья зимой?

(предполагаемые ответы детей: – В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны)

Воспитатель: – Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

(предполагаемые ответы детей: – Накрываемся одеялом)

Воспитатель: – Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

(предполагаемые ответы детей: – Снегом)

Воспитатель: – Для этого на нашей картине должен пойти снег.

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

Воспитатель: – Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Нарисуйте снежок на ветках.

– А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревьями.

– Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

– Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

(предполагаемые ответы детей: – Им тепло, уютно. Они стали еще красивее)

Воспитатель: – Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

(предполагаемые ответы детей: – Спасибо, добрые волшебники)

Воспитатель: – А что вы им можете пожелать?

(Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: – Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились?

Воспитатель: – А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?

(предполагаемые ответы детей: – Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе)

Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.

Как нарисовать сосну на основе эскиза

Для рисования сосны, которая относится к хвойным породам деревьев, однако прорисовывать хвою на рисунке не нужно. Это слишком трудоемкая работа. Когда рисуется целое дерево породы хвойных иголки на его ветках передаются с помощью специальной техники нанесения краски или создания особого контура карандашом, передающего общий вид веток деревьев хвойных пород.

Начинать рисунок нужно с разметки листа, на основе которой будет создаваться эскиз сосны:

  1. Рисуется вертикальная линия;
  2. Определяются предельные точки рисунка вверху и внизу;
  3. С помощью двух вертикальных линий создается эскиз ствола, который внизу должен быть более широким, чем в верхней части;
  4. С помощью нескольких овалов или окружностей простым карандашом в верхней части рисунка создаем крону со скоплением хвои.
  5. Внутри окружностей прорисовываются тонкие ветки, часть ствола и участки хвои, которые должны быть похожи на тучки или облака с неправильными краями. Так изображаются ветки с сосновыми иголками, которые потом будут просто раскрашены карандашом или красками.
  6. Внутри тучек нужно прорисовать фрагменты тонких веток.
  7. Участка с иголками следует придать пушистый вид с помощью штрихов, которым оформляется их контур. Созданный простым карандашом рисунок можно раскрасить цветными карандашами или акварельными красками, соблюдая правильное освещение. Для этого освещенные участки закрашиваются более светлым зеленым тоном, а затененные, более темным.
  8. Ствол и ветки раскрашиваются по такому же принципу темно-коричневыми карандашами или красками. При использовании красок делать нужно небольшие мазки, смешивая зеленую и желтую краску в разном соотношении.

При раскрашивании эскиза сосны красками следует использовать кисточки разной толщины для закрашивания тонких веток в кроне сосны.Когда рисунок будет полностью закрашен красками, ему нужно дать высохнуть, чтобы краски не размазались.

По такой же схеме на основе созданного эскиза рисуют и другие виды деревьев.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рисуем дерево»

Тема: Рисуем дерево

Цели:

учить детей воспринимать содержание художественных произведений,пониматькрасоту природы; познакомить с творчеством И.И. Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами; развивать умение замечать изменения цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование:

репродукция картины «Березовая роща» И.И. Левитана, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения березы, дуба, ивы); карандаши простые и цветные; бумага.

Предварительная подготовка:

во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, чтодеревья разных видов имеют существенные отличия: цвет коры, форму кроны, форму ствола и другие признаки. Ход занятия

Ход занятия

  • I.Беседа по картине.
  • Воспитатель: Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины. Вот одна из них перед вами.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину И.И. Л евитана « Березовая роща»
  • Посмотрите, насколько красива природа, запечатленная художником. Что же нарисовал художник? Какие деревья нарисовал художник? Какое время года и какое время суток изображено на картине? Как выоб этом догадались? Какими красками нарисована эта картина? Нравится ли вам эта картина?(Ответы детей)
  • — Да, эта картина Исаака Левитана называется «Березовая роща». В нейстолько света, радости. Именно поэтому она уже долгие годы радует многих людей, любующихся ею в музее.
  • II. Актуализация знаний.
  • Воспитатель. Нарисовать так, как это сделал художник, непросто. Всем известным художникам пришлось долго учиться и много рисовать, изображая предметы так, чтобы они выглядели, как настоящие. Вот и мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли сразу их узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:
  • Кудри в речку опустила
  • И о чем-то загрустила,
  • А о чем она грустит,
  • Никому не говорит.
  • — О каком дереве загадка?(Ответы детей) Правильно, это ива.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение ивы
  • -Какие кудри ива опустила?
  • -Какие листочки у ивы?(Ответы детей)
  • -Вот еще загадки о дереве, хорошо вам известном.
  • Стоят столбы белые,
  • На них шапки зеленые,
  • Летом мохнатые,
  • Зимой сучковатые.
  • Где они стоят, там и шумят.
  • Или
  • Стоят в поле сестрицы,
  • Платья белены,
  • Шапочки зелены.
  • — О каком дереве говорится в этих загадках?( Ответы детей) Конечно о березах.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение березы.
  • — Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые»?
  • -А по каким еще признакаммы можем узнать березку?Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки?(Ответы детей)
  • А эта загадкапро любимое многими дерево.
  • Я из крошки-бочки вылез,
  • Корешки пустил и вырос,
  • Стал высок я и могуч,
  • Не боюсь ни гроз, ни туч.
  • Я кормлю свиней и белок-
  • Ничего, что плод мой мелок.
  • -Какое дерево вырастает из такого семени?(Воспитатель показывает детям желудь.) (Ответы детей) Конечно, это дуб.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение дуба
  • — Почему про дуб говорят «могучее дерево»? Какие у него листья? Какой ствол?(Ответы детей)
  • — Как видите, каждое дерево имеет свои особенности.У одноговетви опущены вниз, у другого – смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба — толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображеныврисунке, чтобы нарисованное дерево было узнаваемым.
  • III.Показ приемов работы.
  • Воспитатель. Начнем наш рисунок с того, что определим,как нам нужно расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально. Я расположу лист горизонтально, поскольку хочу нарисовать на нем тридерева. Затем я простым карандашом тонкимилиниями нарисую контуры деревьев. После этого подберу карандаши нужного цвета и раскрашу стволы деревьев, нарисую листья, а также не забуду нарисовать землю, иначе деревья у нас будут без корней «висеть в воздухе».
  • Во время рассказавоспитатель показывает детям приемы рисования разных деревьев.
  • IV.Практическая работа
  • Дети рисуют иву, березу, дуб.
  • V.Итог занятия.
  • Рисунки детей выставляются на стенде.
  • Воспитатель. Вот какой чудо – лес вырос у нас в группе. Могучие дубы, веселые березки, грустные ивы – все они разные, но так нужны нам. Деревья украшают нашу землю. Из них делают много полезных вещей: мебель, лодки, бумагу, карандаши и т.д. Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизньна Земле будет просто невозможна.
  • И в дождь, и в зной
  • Поможет этот друг,
  • Такойзеленый и хороший-
  • Протянет нам десятки рук
  • И тысячи ладошек.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий