Ребенок один дома: правила поведения и безопасность

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Один дома»

Занятия «правила поведения, когда ты один дома» для детей дошкольного периода имеют следующие задачи:

  • познакомить ребят с основами безопасности дома;
  • сформировать знания о том, как правильно хранить опасные предметы;
  • научить правилам пользования предметами быта, которые могут стать источниками опасности.

Урок может проводиться в любой форме по желанию воспитателя. Это может быть как игровая деятельность, так и беседа в кругу, где каждый ребенок сможет рассказать свою историю, высказать свое мнение.

Примерные темы занятий

Уроки можно разделить на разнообразные тематики. Воспитатель по своему выбору предлагает или ознакомиться с общими правилами соблюдения безопасности дома, или же выбрать отдельные тематики, например, «Опасные ножи», «Электричество».

Занятия ОБЖ в детском саду

Интерактивные формы обучения: квесты, конкурсы, загадки

Методы усвоения знаний в нестандартной форме – самые действенные в подготовительной группе. Организуя квесты, викторины и конкурсы, воспитатель дает возможность не только закрепить новый материал, но и учит детей работать в команде, развивает у них мышление, реакцию.

Проводить занятия по правилам безопасности можно на протяжении всего учебного года. Это одно из самых важных направлений в образовательном процессе. Сформировывая навыки поведения у детей с раннего возраста, можно избежать неприятностей в дальнейшем.

Что стоит предпринять, чтобы сделать дом безопасным

Прежде всего, нужно (перед самым ремонтом и до рождения малыша) обойти весь дом и осмотреть его на предмет безопасности. И сделать это не на уровне взрослого человека, а крохи, который только-только начал ползать. А для этого папе придется сесть на пол и осмотреться.

Начните с электричества

  1. Проверьте все провода. Те из них, что не «утоплены» в стены, должны быть надежно заизолированы или (что еще лучше) спрятаны в специальные каналы и прибиты с помощью скреп к плинтусам.
  2. Осмотрите, все ли розетки плотно прилегают к стене и купите на них специальные заглушки, лучше такие, которые вытаскиваются только специальным ключом.
  3. Все электроприборы вроде утюга, плойки, обогревателя, ночника, вентилятора старайтесь прибрать повыше (на специальную полку) или спрятать в шкаф. В крайнем случае, придется просто следить, чтобы шнур не свисал и ребенок не смог до него дотянуться.
  4. Электротехнику приберите повыше. ЖК телевизор надежно прикрепите к стене. Компьютер или ноутбук не ставьте на край стола.

Обратите особое внимание на окна и двери

Детки часто прищемляют себя пальцы входными и межкомнатными дверьми и не только на руках, но и на ножках. Поэтому родителям стоит:

  • приобрести различные фиксаторы положения, которые будут держать дверь открытой и не позволят ей двигать. Это спасет пальчики ног малыша от защемления;
  • подумать о покупке амортизаторов, которые, прикрепленные к дверному косяку, не позволят двери закрываться полностью, что предотвратит травмирование пальцев рук;
  • позаботиться о приобретении ворот безопасности. С их помощью легко ограничить передвижение малыша по дому, перегородив дверной проем. Такие воротца не позволяют малышу добраться до лестницы на второй этаж, если таковая имеется в доме;
  • заклеить с двух сторон стекла на дверях (если в квартире есть таковые) специальной защитной пленкой, чтобы в случае, если малыш разобьет стекло, его не поранило разлетевшимися осколками.

Окна являются самыми опасными в доме для ребенка любого возраста. Находчивости деткам не занимать. Они подвинут к подоконнику все, что смогут подвинуть: стул, табурет, пуф и даже небольшой журнальный столик. Поэтому, пока ребенок мал, не стоит оставлять его одного в комнате ни на минуту, особенно летом, когда окна открыты или лишь полуоткрыты.

Но даже трехлетки имеют шанс выпасть из окна, и никакие наставления родителей не смогут пересилить детское любопытство. Но для таких непосед есть специальные окна, профили которых имеют съемные ручки, а без них никакой ребенок не сможет открыть окно. Есть еще варианты окон, которые оснащаются:

  • специальными замками, которые не позволяют открывать окна настежь;
  • блокираторами, запирающими рамы;
  • звуковыми сигналами, оповещающими, что окно открыли.

Ну и, конечно же, стоит убрать подальше от окна легко сдвигаемую мебель.

Ребенок и безопасная мебель

  1. На все острые углы на мебели, обязательно должны быть надеты специальные резиновые накладки-уголки.
  2. Любые шкафы, тумбы, комоды и стеллажи должны быть надежно прикреплены к стене или полу.
  3. Необходимо будет убрать из ящиков и с полок, до которых может дотянуться дитя, все мелкие и опасные предметы (спицы, канцелярский нож, клей, иголки), аппаратуру, документы, книги, деньги и лекарства.
  4. Есть смысл купить специальные решетки на генераторы отопления.

Безопасная кухня и ванная

Пожалуй, это самые опасные комнаты в доме. Поэтому постарайтесь, чтобы ребенок реже туда проникал и находился там только под бдительным родительским оком.

  1. Спрячьте в шкафчики повыше все опасные предметы и химию. В ванной это порошки и моющие средства, а на кухне – уксус, таблетки для посудомоечной машины и прочее.
  2. Стиральная (посудомоечная) машины должны быть всегда плотно закрыты, а на унитаз поставьте специальный замок-блокиратор, чтобы малыш не смог открыть крышку.
  3. На кухне не оставляйте на столе ничего, до чего можно дотянуться или стянуть на себя, потянув за скатерть или бегунок. На плите все кастрюли и чайники сдвигайте к стенке и не ставьте на край.
  4. В ванной застелите кафельный пол резиновым ковриком.
  5. На ручки кухонной плиты и на дверцу духовки приобретите фиксаторы, а конфорки стоит заградить специальным экраном.
  6. Уберите подальше (вглубь подоконника) или поставьте повыше все комнатные растения, особенно вредные:
  • бегонию;
  • фикус;
  • азалию;
  • традесканцию;
  • цикламен;
  • плющ;
  • кактус.

Подумайте, что еще будет представлять опасность для малыша. Видео ниже поможет в этом и подскажет, если вдруг мы что-то упустили в нашей статье.

Ванная комната и туалет

Честно говоря, не видим большого страха в том, что первооткрыватель пополощет руки в чистом унитазе, затолкает туда ком туалетной бумаги или опустит какой-нибудь предмет. То же – если попробует на вкус свою (не взрослую и не лечебную с большим содержанием фтора!) зубную пасту или папин крем для бритья. Это досадное, но веселое приключение. Пускай он сделает это в вашем присутствии и, удовлетворившись, отстанет раз и навсегда. Потому как простой запрет только подогреет детское упрямое любопытство. Пока немного поумнеет, достаточно поставить все в настенный шкафчик на высоте поднятой руки взрослого (папа два шурупа вкрутит?).

1. Бытовая химия

Относиться к ней надо как к оружию. Судите сами:

  • концентрированные кислоты и щелочи в составе моющих средств для унитаза, кухонной плиты и раковины разъедают роговицу глаз, если потереть их измазанными кулачками. Ожог роговицы приводит к формированию бельма, потере зрения и уродству. А на то, что агрессивная химия делает с пищеводом, если ее случайно проглотить, без содрогания нельзя смотреть. Результат – длительное интенсивное лечение для спасения жизни, неоднократные реконструктивные операции, гарантированная инвалидность и регулярные пожизненные бужирования (расширение просвета) рубцово-суженного пищевода. Кстати, то же происходит, если дитя добирается до пищевой концентрированной уксусной кислоты. Потому во имя всех святых – храните дома только 9-11%-ный столовый уксус. И не только пока ребенок мал: подростки почему-то почитают за честь использовать уксусную кислоту при суицидальных попытках;
  • микробы не напрасно «убегают» в рекламах от хлора: любителям стерильной чистоты и специфического запаха свежести от «Доместоса» и подобных средств полезно вспомнить, что в первую мировую войну испарения хлора использовались как оружие массового поражения, от которого солдат не спасали даже противогазы. А ведь мы уже как-то предупреждали, что у пупсов до 2 лет даже ментол может вызвать остановку дыхания.

2. Скользкий кафель на полу и отполированное покрытие ванной

Про коврики мы уже рассказывали, остается приобрести такой же на присосках, чтобы застилать им дно ванной. Так будет меньше риск, что юный «поплавок» внезапно нахлебается воды или преопасно ударится затылком о бортик, стоя, когда там уже и воды-то нет.

3. Вода

Помните: детям любого возраста достаточно толщи воды, равной двойному расстоянию от их кончика носа до угла рта, чтобы захлебнуться

Потому оставлять их одних во время купания – смертельная неосторожность

«Выручают соседи»

Жительница города Барановичи Илона воспитывает 7-летнюю дочь Валерию. По ее словам, Валерия – девочка самостоятельная.

– В свои семь лет она многое умеет делать сама. Самостоятельно ложится спать, встает по будильнику, умывается, одевается, – рассказывает Илона. – Поэтому оставить дочь одну, пока я на работе, можно без проблем.

Вот только к газовой плите Валерию не подпускают. Поэтому чай и еду для дочери Илона оставляет на столе – девочка позже греет в микроволновке.

– Обычно стараемся сделать так, чтобы дочка не оставалась дома одна надолго, и ее летний отдых планируем заранее: пришкольный лагерь, детский оздоровительный лагерь за городом. Но ребенок же не может постоянно находиться в лагере, – рассуждает горожанка.

Когда Валерия остается дома одна, Илона старается контролировать дочь. У девочки есть мобильный телефон, и Илона часто звонит дочери.

– Бабушек и дедушек у нас нет – выручают соседи. Мы с ними хорошо дружим, и они соглашаются присмотреть за дочкой. Есть моя крестная мама, которая со своей семьей живет с нами в одном подъезде. Она тоже всегда откликается на просьбу присмотреть за Лерой.

Родителям, которые по ряду причин вынуждены оставлять младших школьников на некоторое время одних дома, Илона советует перед отходом обязательно перекрыть газ, снять ручки с окон, чтобы ребенок не мог их открыть, заручиться поддержкой соседей или недалеко живущих родственников.

– Ни в коем случае нельзя «страшить» ребенка, говорить, что его, например, ударит током, если он будет лезть в розетку. Дети любопытны, поэтому, оставшись наедине, обязательно попробуют это сделать, – отмечает Илона. – Не забудьте оставить ребенку еду, что-нибудь попить, а также много игр. И обязательно время от времени звоните ему на мобильный или домашний телефон.

Основные правила и советы родителям по обеспечению мер безопасности для дошкольника в доме

Чтобы обеспечить безопасность детей дома, родители должны научить их распознавать вещи, которые могут им навредить. Рекомендуется следовать советам:

всегда говорить с детьми о безопасности в доверительной форме. Не стоит запугивать кроху, рассказывая ему об элементарных правилах поведения;
если у крохи с родителями построены доверительные отношения, он сможет открыто рассказывать о том, что его пугает. Никогда нельзя шутить над словами малыша, иначе доверие будет потеряно навсегда

Важно воспринимать все его беспокойства всерьез.

Необходимо научить малыша правилам поведения с посторонними людьми. Он должен знать, что, находясь дома, никогда нельзя открывать дверь без взрослых.

Особое внимание необходимо уделить вопросу электричества. Родители должны заострить внимание на опасности, которая может исходить от электричества

Чтобы уберечь малыша, рекомендуется следовать рекомендациям:

  • приобрести на розетки заглушки и защитные короба. Они закрывают доступ, не дают засунуть предметы;
  • для удлинителей можно приобрести пластиковые пеналы;
  • чтобы предотвратить баловство с выключателями, на них можно установить накладки;
  • на тяжелую технику устанавливаются устройства с опрокидывателями, которые оснащены блокаторами.

Важно! Выбирать заглушки нужно бесцветными, чтобы, наоборот, не привлечь внимание ребенка!

Обеспечение безопасности ребенка на кухне

Для малыша наибольшую опасность на кухне представляет плита. Чтобы он не открыл газ, нужно фиксировать выключатели защитными колпачками.

Обеспечение безопасности ребенка в детской комнате

Детская кроватка должна быть оснащена защитными барьерами, чтобы кроха не смог упасть

Особенно важно это для двухъярусных конструкций

Если малыш часто забирается на тумбы или комоды, нужно предусмотреть защиту с помощью специальной фурнитуры, стальных уголков. Благодаря им можно предотвратить переворачивание тяжелой мебели.

Безопасная лестница для маленького ребенка

Повышенные меры безопасности необходимо применять в домах, где есть лестницы и балконы

Важно предотвратить к ним доступ малыша. Для этого можно приобрести ворота безопасности

Они изготавливаются из металла, пластика или дерева. Также можно приобрести панели, которые оградят зону безопасности в детской комнате.

Как обеспечить безопасность детей в ванной комнате и санузле

Обратите внимание! Безопасность дома ребенка в ванной комнате прежде всего заключается в приобретении резинового рельефного коврика, который кладут на дно ванны. Это поможет предохранить малыша от падения

На все шкафчики устанавливаются приспособления – блокаторы, чтобы ограничить доступ к химическим средствам.

Опасное электричество

Один дома: правила поведения дошкольника

Дошкольный возраст нельзя назвать полностью безопасным. Ребенок в этот период очень любознателен, он может увлечься изучением окружающего пространства и забыть об опасности.

Электричество и розетки

Для детей старшего возраста важно разъяснить, что электрические приборы могут принести большой вред. Оставаясь дома без взрослых, важно, чтобы они не пользовались приборами, не играли с проводами

Балконы, лоджии, окна: важные правила безопасности детей

Если ребенок уже большой и может сам открыть балконную дверь, родители должны объяснить ему, что нельзя опираться и перевешиваться через перила, надавливать на окна, вставать на балконе на табуретку.

Кухня: горячее, открытый огонь, острые и режущие предметы

Кухня всегда очень привлекает детей, несмотря на то, что здесь таится большая опасность

Важно объяснить элементарные правила поведения на кухне:

  • нельзя готовить еду дома самостоятельно, пока рядом нет родителей;
  • запрещено играть спичками и ножом;
  • без разрешения мамы с папой нельзя включать электрические приборы.

Важно! Если взрослые оставляют ребенка дома одного, лучше всего перекрыть газ

Поведение в ванной комнате

Взрослым детям важно объяснить, что в ванной нельзя играть стиральными порошками, любыми химическими средствами. Чтобы избежать серьезных отравлений, лучше всего держать их в недоступном месте

Ограничение доступа

Безопасное поведение ребенка дома

В России нет четкого закона, который регулировал бы возраст ребенка, с которого его можно оставлять одного. Родитель сам должен понять, готов ли он или нет. Причем в случаи несчастных случаев, ответственность за случившееся берет на себя именно родитель. Так когда же можно и нужно оставлять свое чадо?

Ребенок подвергает себя опасности

По мнению многих психологов, 7 лет — это условный ориентир. С этого момента можно присматриваться к ребенку и пробовать оставлять его на небольшие промежутки времени одного дома.

Первые шаги к самостоятельности

Некоторые родители оставляют ребенка еще в возрасте дошкольника. Делать это нужно очень осмотрительно и на короткое время (не больше 25 минут).

Важно, чтобы малыш знал, что делать можно, а что нельзя. Первые пребывания детей дома без взрослых дома не могут обойтись без инструктажа

Родители объясняют

Чему родители должны научить своего ребенка

Малыш обязательно должен быть обучен азам самостоятельности. Если он не может остаться на 20-30 минут один в комнате, пока взрослые в другой, то об оставлении в целом доме не может идти и речи. Отучать следует постепенно, отходя от чада буквально на 10 минут в другие комнаты.

Желательно, чтобы ребенок умел пользоваться телефонов, чтобы вызвать родителей в случае опасности.

Обратите внимание! Малыш во время отсутствия взрослого должен уметь занять себя в это время. Это может быть рисование, игры, просмотр мультиков, изучение школьного предмета

Нельзя забывать, что ребенок сам не может оценить уровень опасности того или иного действия

Поэтому важно, чтобы родитель мог доступно объяснить ему, почему что-то делать нельзя

Говоря с малышом о безопасности, взрослый человек должен представлять, что объясняет это равному себе по возрасту, но только легким языком. Нельзя применять формы: «Ты обязан, тебе нельзя». Лучше спокойным, уверенным тоном объяснять, что хороший человек в отсутствие взрослых не берет спички и тому подобное.

Дополнительная информация! Не обязательно преподносить ребенку информацию в виде одного сухого доклада, ведь можно распечатывать ему раскраски на тему безопасности, слушать тексты про этикет на другом языке, а малышу предлагать заняться их переводом.

Раскраска

Беседа на тему «Безопасный дом»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Зам.дир. по ВР:________

Классный руководитель: Даутова А.Ж.

2017 – 2021 учебный год

Беседа: «Безопасный дом»

Цель:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Оборудование:

красная ручка, красный мяч, изображение опасных и безопасных предметов на карточках и на экране мультимедийного оборудования.

Учитель:

В словаре русского языка С.И.Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Перечень названий, терминов возможных опасностей насчитывает более 150 наименований и при этом не считается полной.

Источниками опасностей являются природные процессы и явления, техногенная среда и человеческие действия.

Игра «Опасность»

– Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин: Это номер … (01).

«Один дома» – занятие в старшей группе

Обучение детей правилам безопасности – это комплексная работа. Она должна проводиться как дома, так и в детском саду. Большую роль для формирования навыков безопасного поведения играет занятие для детей старшей группы «Один дома».

Задачами урока можно назвать:

  1. Необходимость научить детей правилам безопасного поведения дома, когда они остаются одни.
  2. Ознакомление с тем, как можно обращаться с бытовыми приборами, медикаментами и острыми предметами.

Занятия проводятся в игровой форме. Они направлены на развитие самостоятельности, умения принимать правильные и быстрые решения. Дети учатся нести ответственность за свое поведение и все совершаемые действия.

Обратите внимание! В процессе проведения урока у ребенка развивается ассоциативное мышление, чувство восприятия и внимание. Что делать если ребенок постоянно врет и обманывает

Что делать если ребенок постоянно врет и обманывает

План занятия

Перед началом урока проводится подготовительная работа

Воспитателю важно заинтриговать детей, увлечь их предстоящей темой. Например, можно начать с предложения поработать с раскраской с иллюстрациями о безопасности, прочитать поучительную сказку

Педагог может предложить поиграть в игру «Найди опасные предметы».

Продолжительность занятия

Урок по изучению правил пожарной безопасности для детей старшего возраста должен проводиться в течение 25–30 минут

Это максимально рекомендованное время, в течение которого ребенок способен сконцентрировать внимание

Обратите внимание! В течение недели воспитатель неоднократно возвращается к повторению материала в различных формах, как игровых, так и творческих, например, в рисовании

Закрепляем материал в игре

Пройденный материал лучше всего закреплять в игровой форме. Такой способ позволяет максимально результативно усвоить знания. В качестве методов воспитатель может использовать театрализованную сценку, в которой спасатель присылает детям письмо. Эффективным методом в подготовительной группе можно назвать проведение викторины с вопросами и ответами по поведению дома.

Закрепляем материал в рисунке

Занятие изобразительным искусством – не только развитие творчества, но и способ закрепления знаний и навыков. Изучив тему «безопасность дома», можно предложить ребятам устроить открытую презентацию рисунков. При этом можно дать свободу творчеству, позволив ребятам рисовать все, что они захотят в данном направлении.

Рисунки по теме «безопасность дома»

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду,  личным вещам.


Что надо научить малыша – правила
Главные “НЕ”, когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.


Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.


Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.


Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях. Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками


Приходил ко мне Сережка – поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

«Один дома» – занятие в старшей группе

Обучение детей правилам безопасности – это комплексная работа. Она должна проводиться как дома, так и в детском саду. Большую роль для формирования навыков безопасного поведения играет занятие для детей старшей группы «Один дома».

Задачами урока можно назвать:

  1. Необходимость научить детей правилам безопасного поведения дома, когда они остаются одни.
  2. Ознакомление с тем, как можно обращаться с бытовыми приборами, медикаментами и острыми предметами.

Занятия проводятся в игровой форме. Они направлены на развитие самостоятельности, умения принимать правильные и быстрые решения. Дети учатся нести ответственность за свое поведение и все совершаемые действия.

Обратите внимание! В процессе проведения урока у ребенка развивается ассоциативное мышление, чувство восприятия и внимание. Памятка для детей старшей группы по пожарной безопасности

Памятка для детей старшей группы по пожарной безопасности

План занятия

Перед началом урока проводится подготовительная работа

Воспитателю важно заинтриговать детей, увлечь их предстоящей темой. Например, можно начать с предложения поработать с раскраской с иллюстрациями о безопасности, прочитать поучительную сказку

Педагог может предложить поиграть в игру «Найди опасные предметы».

Продолжительность занятия

Урок по изучению правил пожарной безопасности для детей старшего возраста должен проводиться в течение 25–30 минут

Это максимально рекомендованное время, в течение которого ребенок способен сконцентрировать внимание

Обратите внимание! В течение недели воспитатель неоднократно возвращается к повторению материала в различных формах, как игровых, так и творческих, например, в рисовании

Закрепляем материал в игре

Пройденный материал лучше всего закреплять в игровой форме. Такой способ позволяет максимально результативно усвоить знания. В качестве методов воспитатель может использовать театрализованную сценку, в которой спасатель присылает детям письмо. Эффективным методом в подготовительной группе можно назвать проведение викторины с вопросами и ответами по поведению дома.

Закрепляем материал в рисунке

Занятие изобразительным искусством – не только развитие творчества, но и способ закрепления знаний и навыков. Изучив тему «безопасность дома», можно предложить ребятам устроить открытую презентацию рисунков. При этом можно дать свободу творчеству, позволив ребятам рисовать все, что они захотят в данном направлении.

Рисунки по теме «безопасность дома»

Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей – Памятка для детей о правилах пожарной безопасности

Публикация «Памятка для детей о правилах пожарной…»
Памятка для детей о правилах пожарной безопасности Огонь – наш друг, однако, любая шалость и неосторожность с огнем могут привести к беде. Чтобы избежать беды, надо знать и выполнять следующие правила: 1

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!»
Консультация для родителей В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно

Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая себя и…

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников с участием родителей «Азбука дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области». Спортивный праздник «Азбука дорожного движения» ( для детей старшей и подготовительной групп, с привлечением родителей) Подготовила:…

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр»
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр» Подготовила: Нигматуллина Алия Шамилевна Г. Октябрьский, 2021 г. Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов. «Лучший урок безопасного поведения…

Главные опасности интернета

  1. Сайты, которые передают материал о нелегальных понятиях. Здесь речь идет о терроризме, секстанстве, нацизме. Такой материал может негативно повлиять на психику детей.
  2. Компьютерные игры. На данный момент почти во всех компьютерных играх присутствует насилие, убийства, жестокость. К тому же существует понятие «компьютерная зависимость». Чем больше времени ребенок проводит за ноутбуком, тем сложнее ему покинуть игру. Виртуальный мир подменяет ему реальный. Ситуация обостряется в тех случаях, если ребенок ощущает себя в виртуальном мире супергероем, который очень популярен.
  3. Азартные игры. Их соблазн в том, что они обещают много денег за короткий период времени. У ребенка не так много опыта, чтобы понять, что его обманывают. Ситуация может дойти до того, что малыш начнёт тратить деньги родителей.
  4. Соцсети, форумы, сайты знакомств. Опасность таких сайтов в том, что мы никогда не можем знать, кто на самом деле скрывается под аватаром милой воспитанной девочки. Она может оказаться 40-летним извращенцем, который хочет навредить ребенку. Кроме этого, общаясь в Интернете, малыш забывает о правилах поведения в реальном социуме, у него атрофируются коммуникационные навыки.
  5. Сетевые мошенники. Чаще всего они втираются к детям в доверие и через несколько мошеннических операций забирают со счета их мобильника деньги.
  6. Обман в реальности. В Интернете можно познакомиться с человеком, который способен легко обмануть вашего ребенка. Например, сыну назначает встреча приятная молодая девушка. На самом же деле приходит компания головорезов, которая грабит ребенка.

Основные правила и советы родителям по обеспечению мер безопасности для дошкольника в доме

Чтобы обеспечить безопасность детей дома, родители должны научить их распознавать вещи, которые могут им навредить. Рекомендуется следовать советам:

всегда говорить с детьми о безопасности в доверительной форме. Не стоит запугивать кроху, рассказывая ему об элементарных правилах поведения;
если у крохи с родителями построены доверительные отношения, он сможет открыто рассказывать о том, что его пугает. Никогда нельзя шутить над словами малыша, иначе доверие будет потеряно навсегда

Важно воспринимать все его беспокойства всерьез.

Необходимо научить малыша правилам поведения с посторонними людьми. Он должен знать, что, находясь дома, никогда нельзя открывать дверь без взрослых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий