Безопасность детей на улице и правила поведения в общественных местах

Правила поведения в общественном транспорте

Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:

  • Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
  • Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
  • Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
  • Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.
  • Мужчине следует выйти из общественного транспорта первым, затем подать руку и помочь выйти спутнице.

Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.

Памятка для родителей: обучение детей наблюдательности на улице

Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.

Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:

  • Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
  • Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
  • Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.

Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты

Правила безопасности поведения на природе для детей

Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:

  • Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
  • Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
  • Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
  • В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.

В лесу стоит быть на чеку

Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:

  • Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
  • Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
  • Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.

Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.

Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация). Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности. Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.

Как часто надо напоминать детям правила безопасности

Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.

Обеспечение безопасности, наблюдение и защита — это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Не старайтесь успокоить агрессивно настроенного человека

Одна из самых страшных ошибок, которую допускают при столкновении с агрессивно настроенным вооружённым человеком, — попытка поговорить, переубедить. Вам может показаться, что вы в состоянии остановить нападающего правильно подобранными словами. Это не так. Как правило, на такие преступления идут люди психически нездоровые, со стойкими бредовыми убеждениями, переломить которые под силу только профессионалам со спецподготовкой — и то не всегда.

Не вступайте в диалог. Если агрессивно настроенный человек обращается к вам с вопросом, по возможности отвечайте односложно. Не проявляйте никаких сильных эмоций: это наверняка будет неправильно воспринято и может вызвать непредсказуемую реакцию.

Доверяйте своим инстинктам

Детям нужно постоянно следовать правилам в диалоге с каждым незнакомцем , даже если ситуация кажется хорошей. И если ваш инстинкт подсказывает вам, что что-то опасно или просто не совсем верно, выйдите из зоны, сообщите об этом взрослому или позвоните в службу 112 . Родители должны объяснять детям какое безопасное поведение на улице дома и в общественном месте должно быть. Также в школах на специальных классных часах принято посвящать время, объясняя правила поведения на улице для школьников, правила безопасного поведения на улице, правила поведения дома (правила безопасности дома) и многое другое. Детская безопасность превыше всего.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Морозко». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.

Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть – можно попасть под колеса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона

5. Не сорить.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Воспитатель:

Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.

Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.

Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)

Воспитатель: Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

А вот и наш автобус.

Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей).Воспитатель:

Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Ситуация:

Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка,остальные дети: мужчины и женщины.Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

После того, как дети войдут в автобус,предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин»

Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек

Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить место.

Воспитатель:

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка наша – Кинотеатр «Мир»

Следующая остановка наша – Кинотеатр «Мир»

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Дети: Нет.

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются,

За вежливое слово.

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое «пожалуйста»

Игра «Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)

Воспитатель:

Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

Дети: Нет.

(показ сказки «Морозко».)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.

Поведение в общественном транспорте

К общественному транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и метро. Правила поведения детей на улице разъясняют, как обходить стоящий на остановке транспорт. Автомобиль, автобус и троллейбус огибать следует только сзади, а трамвай – спереди. При этом нужно обязательно посмотреть по сторонам дороги.

Заходя в транспорт, надо пропустить вперед старших и женщин. Выходить первым должен мужчина, чтобы подать руку и помочь спуститься своей спутнице.

Женщинам и пожилым людям следует уступать места.

Войдя в общественный транспорт, надо оплатить проезд и занять свободное место.

Во время движения обязательно держитесь за поручни, чтобы при торможении не толкнуть рядом стоящего пассажира.

Разговаривать со спутником нужно тихо. Кричать и бегать по автобусу нельзя. Толкать пассажиров локтями, протискиваясь к выходу, считается дурным тоном. Лучше попросить пропустить вас.

Ребенок и природа

Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:

  • При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих;
  • Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья;
  • В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе;
  • В морозы нужно одеваться как можно теплее.

Дополнит тему: «Правила поведения в лесу».

Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.

Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям;
Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги;
Не стоит забывать о гигиене – при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки.

Правила безопасного поведения на улице – необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми – залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.



С чего лучше начинать?

Для того чтобы обучение было эффективным, мало просто рассказать о правилах безопасности

Немаловажное значение имеет выбор правильной формы и методов, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в зависимости от возраста детей:

  • Для деток в возрасте от 4 до 6 лет правила безопасного поведения будут лучше усваиваться в игровой форме с использованием игрушек и других подручных предметов. К примеру, можно инсценировать ситуацию на тему «Действия, если потерялась любимая игрушка».
  • С 7-летними детками полезно составлять сценарий действий по выдуманной сценке. Это будет наталкивать ребенка на поиски правильного выхода из сложных ситуаций.
  • С подростками лучше обговаривать, что ему можно, а что нет. Например, следует разграничить места, куда ребенку не стоит ходить без взрослых. В подростковом возрасте ребенку нужно знать номера служб спасения, и варианты, к кому и куда он сможет обратиться в сложных ситуациях.

Не рекомендуется акцентировать внимание на плохих событиях и печальной статистике, поскольку это может запугать ребенка. В результате кроме страха и неуверенности он ничего не усвоит

Лучше делать акцент на безопасное поведение детей на улице, поощрять стремление поделиться собственными проблемами со взрослым, быть с ним на одной эмоциональной волне.

Немаловажным является и собственный пример родителей. Ведь если ребенку рассказывать, например, что дорогу нужно переходить строго на зеленый, а самостоятельно регулярно нарушать это правило, соблюдения правила в дальнейшем можно не ждать.

Рассказывая про безопасность детей на улице, не стоит упускать и то, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать опасные ситуации.

Купив средство защиты, потренируйтесь его использовать и держите наготове

Типичная история: девушка покупает газовый баллончик, даже не пытаясь разобраться, как он работает, и кладёт его на дно сумки. Ей кажется, что при необходимости она легко его достанет и пустит в ход. Но при нападении всё идёт по другому сценарию: девушка просто не успевает достать баллончик, а если и успевает, в испуге может схватить его неправильно и случайно брызнуть себе в лицо.

Важно понять: баллончик не защитит вас, пока лежит на дне сумки. Возвращаясь вечером домой, положите его в карман

Чувствуете опасность — возьмите в руку. И предварительно потренируйтесь им пользоваться, чтобы суметь дать отпор нападающему

Возвращаясь вечером домой, положите его в карман. Чувствуете опасность — возьмите в руку. И предварительно потренируйтесь им пользоваться, чтобы суметь дать отпор нападающему.

Лучше не покупать газовый баллончик или другие средства самозащиты вообще, чем приобрести и не научиться ими пользоваться.

Что важно знать при выборе средства безопасности:

  • Газовый баллончик подходит для защиты на открытом пространстве (на улице или в помещении большого размера). Брызнули, находясь на дистанции 1–2 метра, и убежали. Подходит также шокер со стреляющим картриджем. Выстрелили издалека и убежали.
  • Если использовать баллончик в закрытом помещении или в толпе, где можно зацепить окружающих, то вред будет нанесён не только тому, от кого вы защищаетесь. В лифте, тесном коридоре или на лестничной площадке использовать газовый баллончик не стоит, газ подействует и на вас.
  • В закрытом помещении или в толпе лучше использовать электрошокер. Дали разряд и убежали.

После покупки средства защиты внимательно прочтите инструкцию и потренируйтесь в использовании. Только не проверяйте шокер на живых существах.

Помните, что эти средства безопасности не защищают вас полностью. Использовав баллончик или шокер, не стойте, наблюдая за результатом. Быстро убегайте с места происшествия. И не забудьте сообщить в полицию о нападении: это может уберечь от беды других людей.

Правила безопасности в общественных местах

В торговых центрах, на вокзалах, в кинотеатрах легко почувствовать себя в безопасности, ведь рядом много людей, есть охрана, сотрудники полиции. Но и тут стоит сохранять бдительность и не допускать распространённых ошибок.

8 октября 2016 года 17-летний парень с топором и бензопилой, упакованными в чехол от гитары, вошёл в ТЦ «Новая Европа» в Минске. Он вынул бензопилу, завел её и напал на женщину. Расправившись с одной жертвой, схватил топор и бросился на другую. Итог — один человек погиб, ещё двое получили тяжёлые ранения.

Никто не был к этому готов. Люди, которые видели вооружённого человека, не звали охрану, не бежали от него. Когда произошло нападение, кто-то в панике бросился к выходу, а кто-то, ещё не видя преступника, шёл к месту происшествия, чтобы посмотреть, что случилось.

Это не первый случай нападения в общественных местах. И главное, далеко не последний

Неважно, насколько безопасными вы представляете свой город и места, где часто бываете. 

Трагедия может повториться где угодно.

Правила безопасности поведения в общественных местах – что можно делать, а что нельзя: памятка

К общественным местам можно отнести метро, автобусные остановки, магазины и парки. Чтобы не попасть в беду и не нарваться на неприятности, стоит соблюдать основные правила.

Памятка:

  • Пропускайте в автобус или маршрутное такси женщин и детей, помогите пожилым людям зайти в транспорт.
  • Не спускайтесь в шахты или тоннели, не стоит заходить за ограждения.
  • Трамвай обходите спереди, а троллейбус, автобус и автомобили сзади.
  • Не кричите в общественном транспорте. Говорите с собеседником тихо, склоняясь над ухом.
  • Старайтесь не говорить по телефону, перезвоните абоненту после того, как прибудете в место назначения.
  • Держитесь за поручни и не ходите по транспорту во время его движения.
  • Войдя в транспорт, оплатите проезд и займите свободные места.
  • Уступите место беременной, женщине с ребенком или пожилому человеку.
  • Не стоит брать с собой в метро или автобус пищу или напитки. Перекусить можно в парке или дома.
  • Если место очень оживленное, то переходить на другую сторону улицы необходимо при помощи подземного перехода.
  • Не сидите в транспорте с широко расставленными ногами. При выходе не толкайтесь, а попросите вас пропустить.
  • Старайтесь никого не напрягать громким разговором. Не кричите на окружающих.
  • Если вы на улице находитесь в толпе, и вам нужно остановиться, отойдите в сторону, чтобы прохожие на вас не натыкались.
  • Если вы находитесь в кино или в театре, обязательно снимите головной убор. Он может мешать окружающим смотреть спектакль.
  • Не шумите и не жестикулируйте в кино, вы можете спровоцировать конфликт. Не отбивайте такт ногами на концерте.
  • Если вы опоздали в кино, то постарайтесь очень тихо пройти к своему месту.

Правила безопасности поведения в общественных местах – что можно делать, а что нельзя: памятка

Правила дорожного движения

Правила безопасного поведения на улице учат, как вести себя на дорогах. Их нужно начинать учить с раннего возраста. Для этого в помощь родителям издаются детские книги с правилами дорожного движения.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что рядом нет движущегося транспорта.

Начинать движение можно только на зеленый сигнал светофора.

В оживленных местах лучше пользоваться подземными переходами. Если их нет, то следует искать пешеходный переход.

Перебегать дорогу в неположенном месте даже при отсутствии движущихся машин строго запрещено.

Если рядом с дорогой нет тротуара, двигаться нужно по обочине навстречу потоку транспорта. На одежде должны находиться светоотражающие элементы, чтобы водители могли вас заметить в вечернее время.

Понятие общественного места

К общественным местам относятся места общего пользования. Это транспорт, магазины, столовые, музеи, библиотеки, а также сама улица. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в общественное место. Помимо вас, здесь множество людей, которые гуляют, спешат на работу и идут по своим делам. Правила поведения на улице позволяют каждому человеку быть вежливым и не мешать окружающим.

Взрослые должны объяснять детям, что можно, а что нельзя делать в общественных местах. Наряду с правилами этикета, существуют также нормы безопасного поведения, знание которых помогает ребятам избежать сложных, а подчас и трагичных ситуаций. Дорога является местом повышенной опасности, поэтому дети должны знать, когда и где ее можно переходить. Программа школьного обучения включает предмет ОБЖ, на котором ученики изучают правила поведения на улице.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий