Памятка для детей старшей группы по пожарной безопасности

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

-Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях?  Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания.  Согласны вы их выполнить?  (Да)

 –Сейчас мы с вами поговорим об огне.

-Огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

-Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)

-Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

-Давайте разгадаем загадки.

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

-Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).

-Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

– Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Физкультминутка

Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём – Настроение поднимем И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.“Бросают” вниз руки…Грозят указательным пальчиком.Хлопают в ладоши.Берутся за руки.Вздыхают.Поднимают сцепленные руки вверх.“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

-А сейчас мы поиграем в “Игру-загадку”.

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если нет, молчите.

воспитатель: Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?                                              дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?                              дети молчат

воспитатель

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!                                                             дети молчат

воспитатель

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?  (Ответы детей)

Ответьте на вопросы:

1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

4. Cредство пожаротушения. (Огнетушитель)

5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (101)

7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь).

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

-Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 101. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

А сейчас, давайте потренируемся?

Игра называется «Вызови пожарных(2 команды)

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

-Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности. Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику – все дети владеют правилами пожарной безопасности.

Памятка для детей во время возникновения пожара

В целях повышения безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести для своих воспитанников следующую памятку по пожарной безопасности.

Пожарную охрану следует вызвать по телефону 01. При этом необходимо внятно и четко назвать адрес и фамилию.
Горящий электроприбор следует выключить и накрыть одеялом или ковриком. Это ограничит подачу кислорода к объекту возгорания и уменьшит (или затушит) пламя.
Окна при пожаре лучше не открывать

Прямой доступ кислорода к очагу возгорания будет только усиливать горение.
Важно оповестить о пожаре ближайших соседей.
Если есть младшие братья или сестры, то старшие должны помочь им выбраться из горящего помещения.
Важно знать, как правильно выбираться из задымленного помещения. Чтобы не надышаться угарным газом, выбираться следует ползком, или просто как можно ниже пригибаясь к земле

К лицу лучше приложить влажную салфетку или ткань.

Квесты по пожарной безопасности – Квест-игра по пожарной безопасности для средней группы «Юные пожарные»

Публикация «Квест-игра по пожарной безопасности для средней группы «Юные…»
Квест-игра по пожарной безопасности для средней группы «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 2

Развивать внимание, логическое мышление, воображение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект игровой деятельности в форме квест-игры «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о празднике День рождения. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей: – об основных предметах опасных для жизни и здоровья – об…

Игра-квест «Собери пожарную команду»
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; совершенствовать знания детей о…

Квест-игра «Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра. Задачи: 1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия…

Квесты по пожарной безопасности – Квест-игра «Не шути с огнем»

Статья «Квест-игра «Не шути с…»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра. Задачи: 1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия…

Сценарий квест-игры «Юные пожарные»
Квест-игра «Юные пожарные» Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности и средствах пожаротушения. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре Развивающие:…

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках огней светофора»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного…

Участие в областной виртуальной квест-игре «Малыши за пожарную безопасность». Фотоотчет
Мы с ребятами подготовительной группы приняли активное участие в областном виртуальном квест-игре «Малыши ЗА пожарную безопасность» для дошкольных учреждений. Для детей дошкольного возраста играть интересно, а изучать правила пожарной безопасности полезно. Пройдя процедуру…

Страницы:

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

Викторина на тему пожарной безопасности:

С раннего возраста детям нужно рассказывать об опасности пожаров и учить их правильно действовать в случае ближнего возгорания.  

Бытовая пожарная безопасность: что важно знать детям

В быту опасность возгорания исходит от некоторых электроприборов, бытовой техники и легковоспламеняющихся предметов (к примеру, спички, зажигалки, свечи, аэрозоли разной направленности).

Детям нужно объяснять правила пользования приборами и убирать из доступа некоторые из них. Расскажите, что представляют собой розетки, если дети маленькие, пользуйтесь специальными заглушками, чтобы не допустить травм и возникновения пожаров.

Что делать детям, если пожар возник в помещении (в доме либо квартире)

В случае возгорания предметов в доме или квартире, ребенок должен знать, что нужно сразу покинуть жилье, рассказать взрослым о произошедшем (соседи, прохожие) и вызвать службу пожарной охраны.

Чего нельзя делать во время пожара ни в коем случае? 

Обсудите эти пункты с детьми:

  1. Поддаваться испугу и паниковать.
  2. Спасать не себя, а свои любимые вещи и игрушки.
  3. Пытаться побороть огонь.
  4. Залезать под кровати, столы, тумбочки, в шкафы и прятаться в дальних комнатах дома.
  5. При выходе из квартиры в многоэтажном доме занимать лифт.

Пожарная безопасность на улице

Если пожар случился на улице, ребенок также должен быть к этому готов. Возгорание мусора, сухой травы, каких-то иных предметов также не должно вызвать панику, но должно вызвать желание покинуть территорию пожара и сообщить о возгорании взрослым, попросить позвонить в пожарную службу. 

Поведение в лесу при пожаре

Пожары, возникающие в лесу, считаются одними из самых опасных. Огонь стремительно распространяется в сухую погоду, перекидываясь с дерева на дерево и сжигая все на пути по земле. Если ребят собираются вести в лес организованной группой, поговорите с воспитателем, учителем и детьми, расскажите об опасности.

Разведение костров в лесу разрешено только на определенных открытых и защищенных площадках. Перед уходом костер заливается водой. Не позволяйте детям зажигать спички и зажигалки в иных местах. 

Расскажите, что при возгорании участка сухой травы огонь следует немедленно потушить, чтобы он не успел переметнуться дальше.

Опасность фейерверков

Приобретая к празднику салюты и фейерверки, разъясните детям, что зажигать их могут только взрослые люди. Нельзя оставлять без присмотра эти занятные штуковины, лучше спрятать их подальше и сделать сюрприз. 

Опасность таится в том, что неправильный запуск салюта может повредить здоровью и способствовать возгоранию предметов и одежды. 

Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных, демонстрируемый педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

В процессе обучения мерам и правилам пожарной безопасности в детских дошкольных организациях и общеобразовательных организациях может быть использован следующий дидактический материал:

– элементы систем противопожарной защиты зданий и сооружений;

– первичные средства пожаротушения;

– средства индивидуальной защиты;

– пожарно-спасательное оборудование;

– дидактические материалы, связанные с пожарной проблематикой (книги, печатная продукция (плакаты, раскраски, инструкции и т.п.), видеофильмы, диафильмы, аудиофайлы и т.д.).

1.2 Организация обучения основам пожаробезопасного поведения в дошкольных образовательных организациях

Из многочисленных функций воспитателя детского сада в числе первостепенных отмечается охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста. К сожалению, в последние годы эта функция стала рассматриваться односторонне — только как их медицинское обслуживание и гигиеническое воспитание. В то же время, в связи с нестабильностью экономики, сказывающейся более всего на де­тях, возникла острая необходимость привития детям навыков собственной безопасности и в первую очередь пожарной. Поэтому элементы этих навыков должны присутствовать при обеспечении в дошкольных образовательных организациях как воспитательной, так и обучающей функции. Задачи воспитателя — ознакомить детей с нормами безопасного поведения, вооружить ребенка необходимыми знания­ми, сформировать их основу, фундамент с учетом возраста. В дош­кольные годы ребенок каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Однако накопление знаний и представлений без соответствующего руководства взрослых идет бессистемно: поверхностно, ошибочно, болезненно. И лучше, если это руководство осуществляется с участием профессионалов, то есть, если ребенок посещает дошкольную образовательную организацию, где он не только получает разностороннее познание окружающего мира, но и обменивается полученными знаниями со сверстниками.

Кроме того, в садиках имеются специально оборудованные помещения различного типа и возможность организации встреч с пожарными, детскими писателями и т. д. Все это расширяет кругозор ребенка, в том числе и в плане личной безопасности. Противо­пожарная разъяснительная работа среди детей должна проводить­ся в непрерывной связи с общим учебно-воспитательным процессом воспитателями и методистами. При работе с детьми необходи­мо максимально использовать различные средства обучения (ри­сунки, альбомы, кинофильмы, фотографии и т. д.). Рекомендуется практиковать проведение бесед, игр, широко использовать литера­турный материал. Интересным будет для детей старших групп и посещение пожарно-технической выставки.

О пожаре — наглядно

Яркие картинки, на которых изображены горящие приборы, мебель и игрушки, будут подходящим наглядным пособием для детей дошкольного возраста. С ними проводят игры, задают загадки, которые помогут малышам закрепить материал. Ребенок угадывает, где изображен опасный предмет (или опасная ситуация), а где — нет.

Разрезные картинки

Дидактическая игра, где из разрезанных частей собирают целый рисунок, понравится ребятам более младшего возраста. Дополнительно можно подготовить раскраски, рисунки по точкам или дать детям самим попробовать нарисовать картинку по теме занятия.

Для открытого урока в подготовительных группах и начальных классах делают буклеты, где тема раскрывается более серьезно и подробно.

Пожарная безопасность в быту

Соблюдение правил по пожарной безопасности в быту связано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламеняющихся предметов. Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности в быту.

  1. Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.
  2. Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.
  3. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.
  4. Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. Замыкание или газовая печка могут стать причиной возгорания.
  5. Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Дети с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.
  6. В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.
  7. Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.
  8. Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном устройстве без присмотра очень опасно.

Все вышеперечисленные правила в большей степени касаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же касается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить следующее:

  • спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.
  • включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о маленьких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).
  • пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых нельзя.
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя.

Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:

  • маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается;
  • в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;
  • позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;
  • попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
  • запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
  • запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
  • если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
  • дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

1.4 Обучение основам пожаробезопасного поведения в средних группах дошкольных образовательных организаций

В этом возрасте у детей происходит процесс интенсивного ум­ственного развития: обследование предметов, наблюдение доступ­ных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравне­ние, обобщение, установление и понимание причинно-следствен­ных связей. В этот период интересными для детей будут «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Ми­халкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невелич­ка» Е. Хоринской. После прочтения этих произведений воспитате­ли могут уже не только подробнее остановиться на определенных моментах, но и начинать с детьми беседу. Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит элементы правил пожарной безопасности. Для детей этого возрас­та игра — специфическая детская деятельность, в которой ребе­нок отражает окружающую действительность, выявляет свои зна­ния, делится ими с товарищами. В этом плане отлично срабатыва­ет прием опосредствованного через кукольный персонаж, игрушку воздействия на детей, в том числе и оценочного характера. Напри­мер, пожарная машинка или слоник-пожарный расскажет, как он устал, пока тушил пожар, возникший по вине капризного ребенка. С удовольствием включатся дети и в игру вопросов и ответов на пожарную тематику, когда надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но отвечать надо не на все предлагаемые вопросы. Например:

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире позвонит по «04»?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

– Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?

Во время ознакомления детей с разными профессиями нельзя забывать о пожарных.

К шести годам ребенок уже должен знать все домашние пред­меты, которые могут привести к пожару при неправильной их экс­плуатации.

Ход НОД

1.Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу Непоседы пришло письмо.Послушайте: «Здравствуйте ребята,вам пишут Трое из Простоквашино: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. Ребята, мы живем в доме, к нам приехали друзья. Однажды, они включили утюг, погладили одежду и ушли гулять, а утюг выключить забыли. Хорошо, что мы во время успели и выключили его. В другой раз наши друзья решили приготовить суп, включили газ у плиты и баловались спичками. Мы успели отключить плиту. Ребята как вы думаете чтобы случилось если они не успели выключить (случился бы пожар)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы друзья Дяди Федора, Матроскина и Шарика не попадали больше в такие ситуации дома? (помочь) А Как мы можем им помочь? (нарисовать правила пожарной безопасности) Ребята, мы хотим вас попросить нам помочь и нарисовать правила пожарной безопасности, которые помогут нашим друзья избежать беды. Будем ждать.

2.Основная часть:

Рассказ воспитателя о знаках.

Воспитатель:

– Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, правила, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Давайте рассмотрим и вспомним правила пожарной безопасности. (рассматривают картинки)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара

Развивать словарь, внимание, память

Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Воспитатель: ребята перечислите правила пожарной безопасности.

– А теперь давайте придумаем, как нам нарисовать эти правила, о которых просили Трое из Простоквашино.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей.

Дети придумывают и рисуют свои правила и знаки любыми материалами по желанию.

3.Заключительная часть:

Обсуждение работ. Рассказы детей о своих рисунках.

Игра «Слушай внимательно»

Задаю вопрос,а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым,закричит: “Пожар, горим!”

– Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

– Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?

– Что нарисовала Злата, Матвей А., Варвара?

– Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать?

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

  • Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий 4157
  • Пожарная безопасность 7358

Включает в себя разделы:

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2459.Все разделы
| Пожарная безопасность. Конспекты занятий

Новое

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
Программное : продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им. Ход занятия. Раздаётся…

Фотоотчет с занятия по окружающему миру в старшей группе о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на дороге
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. В течении года мы с детьми проводим мероприятия, которые направлены на обучение детей, как правильно себя вести при пожаре и на дорогах….

План мероприятий по пожарной безопасности. Мероприятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста

План мероприятий по пожарной безопасности для воспитанников детских садов может состоять из занятий разного формата:

  • Беседа. Когда воспитатель проводит с ребятами разговор о возникновении пожаров, их последствиях. Хорошо, если периодически на занятия будет приходить представитель пожарной охраны и рассказывать детям о своей работе, а также о методах правильного поведения на пожарах.
  • Экскурсия в пожарную часть оставит у ребят неизгладимое впечатление. Они узнают много интересного и поймут сложность и опасность работы пожарных, познакомятся с устройством и методом работы пожарных машин, увидят в деле другие средства тушения пожаров и попробуют ими воспользоваться.
  • Литературные занятия. Изучение литературных произведений с описанием пожаров «Путаница», «Кошкин дом» и т.д. Обсуждение с ребятами действий героев и формирование выводов.
  • Викторины с вопросами и заданиями. Они помогают ребятам самостоятельно вспомнить правила поведения при пожаре и ответить на все вопросы.
  • Уроки рисования на тему «Поведение при пожаре» или «Почему может случиться пожар» помогают детям обобщить знания и выразить их наглядно.
  • Практические занятия, обучающие звонкам в МЧС и пожарную службу, действиям и правилам поведения.
  • Создание вместе с детьми плаката на тему пожарной безопасности.
  • Спортивные соревнования на тему пожарной безопасности.
  • Аварийные учебные эвакуации. Учат детей не поддаваться панике, держать себя в руках и действовать слаженно, как учили.

Правила поведения для самых маленьких: что делать, если начался пожар

Малышей также необходимо научить элементарным правилам и рассказать, что они должны делать в случае близкого возгорания. Расскажите ребенку, что если он почувствовал, что пахнет дымом или гарью, нужно сразу сказать об этом взрослым. Искать источник запаха самостоятельно нельзя, нужно позвать родителей или других взрослых людей.

При виде огня действовать нужно также – позвать на помощь взрослых, и даже если этот огонь был разведен самим малышом, научите его не бояться признаться и просить помощи. Тушить огонь самостоятельно ни в коем случае нельзя.

Школьники младших и средних классов

В школе начинается вторая стадия освоения знаний по ППБ. Противопожарная безопасность для детей преподается на уроках ОБЖ, проводятся тематические конкурсы и праздники. Базовые основы ППБ можно включать в план урока, например, на рисовании – предложить детям изобразить последствия неудачной игры с огнем, на математике – решить задачу о пожарных машинах. Уже в младших классах ребенок должен освоить правила безопасного поведения в школе:

  • в помещении школы и на территории нельзя использовать зажигалки, спички и пиротехнику;
  • нельзя оставлять включенными электрические приборы при выходе из помещения;
  • на территории школы запрещено разводить костры;
  • запрещено курение на школьной территории;
  • нужно знать план эвакуации, и уметь им пользоваться, включая аварийные выходы и пожарные лестницы;
  • при появлении запаха дыма и других признаков возгорания, нужно немедленно сообщить учителю или другим работникам школы.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

Ролевые игры в пожарных

Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:

  • при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
  • при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
  • нельзя паниковать;
  • нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
  • если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
  • после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
  • в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
  • о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.

Пожарная безопасность детям дается и на учебных занятиях, где школьники усваивают навыки: передвижение гусиным шагом, движение группой, основы обращения с огнетушителем и другие практические знания.

Театрализованное представление в ДОУ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий