Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Хочу поделится с вами своими детскими мечтами, когда я была такая как вы мне очень хотелось как и всем ребятам полететь в космос, но помочь мне попасть туда было не кому, но сейчас у меня есть вы такие умные и ответственные друзья. Я надеюсь, что вы мне обязательно поможете в этом, ведь так? Поможете мне осуществить такую мечту. А на чем мы с вами полетим туда?
На ракете
Ой, а ракеты то у нас нет, может мы ее построим?
Берем в руки конвертики достаем
Ой что же мы там видим
Конечно это геометрические фигуры, вот и из них мы будем строить нашу ракету,
Полетим мы с вами не на обычную планету, а на планету математике
Чтобы начать полет, нужен счет не просто, а обратный
Итак приготовились и 10,9….пуск
Вот и полетели, но пока наш полет продолжается давайте с вами поиграем
«назови соседа»
Полети мы с остановками, остановки будем совершать на звездах и пролетев все звездочки мы доберемся до нужной нам места.
Ребята посмотрите кто-то там гуляет да грустный такой, давайте спросим кто же это
-Кто ты?
Инопланетянин: Я инопланетный гость.
Воспитатель: Что же ты тут делаешь?
Инопланетянин: Я заблудилась и не могу попасть к себе домой
Воспитатель: А где ты живешь?
На планете математике
Воспитатель: Нам как раз туда и надо полетели с нами?
Инопланетянин: Да
У меня есть веселые задачки давайте их вмести решим, чтоб попасть на следующую звездочку
Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2.На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Ой как интересно ты придумала
А ребята молодцы и пролетели еще одну звездочку приземлились на следующую планета физминутка
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Скажи, а ты любишь рисовать
Инопланетянин: Да
Воспитатель: А мы тоже очень очень любим рисовать сейчас мы свами пройдем целый путь от одного до 10 и узнаем что же у нас получилось
Рисуем ракеты
Воспитатель: Вот еще мы свами полетели на одну звездочку
«Умственная разминка»
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7. Какое сейчас время года?
8. Назовите весенние месяцы.
9. Сколько ушей у трех мышей?
9. Сколько концов у двух палок?
10. Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: Урааа! мы почти у цели осталась одна звездочка и прилети на планету математике
Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать,но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно. 6
• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
• Четвертый – синим,
• Второй – зеленым,
• Пятый – красным,
• Третий – коричневым,
• Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Ребята мы с вами прилетели, и помогли добраться нашей знакомой до дома, и мы полноправные жители этой планеты мы познакомились с этой планетой и полюбили ее
Спасибо ребята за осуществление моей детской мечты….
НОД по ФЭМП в старшей группе и дополнительный материал
НОД — непосредственная образовательная деятельность. С одной стороны, детям на таких занятиях дают свободу действий и мыслей, но в то же время, педагог аккуратно направляет ребят, попутно проводя социоигровое занятие. По ФГОС оно направлено на повторение пройденного материала и формирование самостоятельного дополнительного развития. Такие уроки тоже подразумевают предварительное планирование, игровую основу, подобно конспекту Помораевой.
Важно! Без занимательной инсценировки дети не будут увлечены математикой и познанием мира. Образование, поданное через игру, гораздо легче усваивается детьми в любом возрасте
Занятие по ФЭПМ дома
Родители, дети которых не посещают ДОУ, без труда могут найти популярные конспекты онлайн и без особых технологических трудностей самостоятельно развивать ребенка. Доступность образовательного материала позволяет не отставать в развитии от тех детей, которые занимаются с профессионалами в детских садах.
https://youtube.com/watch?v=GBIsllXeW0Y
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы не просто собрались вместе. Я предлагаю вам отправиться в страну Математика на день рождения к её жителям – цифрам, составите мне компанию? Добраться туда несложно, главное – быть внимательными и смелыми. По дороге мы встретим разные задания, с которыми, я надеюсь, справимся, ведь мы идём вместе, а с друзьями ничего нестрашно. Итак, в путь-дорогу собирайся и смотри, не спотыкайся.
«Если с другом вышел в путь» (композиция) (прошли по группе)
2. Отгадывание загадок о временах года и частях суток.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт на пенёчке. Откроем?
Загадки о временах года:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима) Как вы догадались?
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна) Как вы догадались?
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Как вы догадались?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень) Как вы догадались?
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки) – на магнитной доске.
– Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Воспитатель: А какое сейчас время суток? А когда вы просыпаетесь и делаете зарядку? А как называется часть суток, когда вас забирают домой из детского сада? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Дидактическая игра «Где звенит?»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть. Ко мне подойдет один из вас и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Вы должны определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3 ребенка).Молодцы, нам нужно дальше отправляться в путь-дорогу.
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
4. Загадки о геометрических фигурах.
Мы приближаемся к стране Математика. Давайте немного посидим и отдохнём (садятся за столы). А мудрая сова приготовила для нас загадки о геометрических фигурах. Мы их не только отгадаем, но и покажем (фигуры на столе). Назовите их.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (что бывает круглым)
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я (что напоминает треугольник)
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура (что имеет прямоугольную форму)
– я не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (что похоже на квадрат)
Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (что похоже на овал)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
6.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько же у каждого из вас фигур? А как же вы об этом узнали? Посчитайте (1-2 человека).А сейчас посмотрите: у вас есть набор цифр от 1 до 5. Покажите 1.2.3.4.5. Я буду ударять в металлофон, а вы покажите мне ту цифру, которая указывает на число ударов.
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
много-мало
широкий-узкий
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с сюрпризом, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет один из вас и станет так, чтобы ребята сидели справа от вас. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 3 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. Возьмём его с собой.
9. Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Что делали? Что показалось самым интересным, а что самым трудным?
Спасибо, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Композиция «Если с другом вышел в путь».
Список использованной литературы.
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. -М.: Айрис-Пресс, 2007.
2. Волина В. В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2003.
3. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80 С.
4.Интернет ресурсы:
www.maam.ru
www.edusite.ru
Виды занятий по ФЭМП
Занятия проводятся, согласно учебному пособию Позиной и Помораевой, 1 раз в неделю. В сентябре первая неделя отводится на адаптацию, поэтому в этом месяце запланировано всего три урока.
Интегрированные занятия
Интегрированный тип обучения признан самым эффективным, так как на них нет прямого обучения, способного оттолкнуть внимание ребенка и лишить увлеченности процессом. На таких уроках в качестве дидактического материала выбираются знакомые персонажи из мультфильмов, например, Маша и Медведь, которые просят ребят помочь им проделать сложный путь по стране Математике
Путешествие сопровождается знакомством с новыми героями, которые просят помощи у ребят в решении задания, связанного с цифрами или направлением на карте.
Открытые занятия
На открытых занятиях также используется технология встроенной игры, но уже в меньшей степени. Урок больше похож на школьный. Отличается он только тем, что на нем могу присутствовать педагоги и родители воспитанников. Цель урока — продемонстрировать мастерство преподавателя и успехи детей. На глазах присутствующих происходит рождение сказки, ведущей детей через задания-препятствия к цели. Часто на открытых уроках преподаватели используют презентации для наглядности объема усвоенного материала.
Открытый урок по ФЭМП
Занятия с палочками
Один из самых информативных и доступных методов обучения детей понимания числа — палочки
Для понимания значения чисел важно не просто запомнить, как оно называется и выглядит на письме. Весь смысл в обучении счетом — понять, сколько это единиц
Использование палочек помогает усвоить математический смысл числа. Для сравнения чисел между собой лучше всего подходят палочки Кюизенера, окрашенные в разные цвета и имеющие различную длину — в соответствии с числовым значением палочки.
Интересно! Каждый элемент набора внешне привлекателен для ребенка, за счет чего знакомство с числовыми значениями происходит эффективней.
Ориентировка на листе бумаги
Обязательные упражнения на навыки ориентировки на листе бумаги способствует всестороннему развитию. Дети к концу года умеют называть все углы, конкретизируя местоположение каждого. Здесь объединяются такие пространственные понятия как: «верх», «низ», «лево», «право», «центр».
Лист для тренировки ориентировки
Итоговое занятие
Итоговое занятие по ФЭПМ в старшей группе не подразумевает нововведений. Урок проводят для закрепления изученного материала. Чаще всего открытые уроки проводят именно на итоговых занятиях, когда весь курс уже освоен детьми, и преподаватель может продемонстрировать плод своего туда.
Дидактический материал обязательно включает в себя элементы игры: знакомых сказочных персонажей, воздушные шары, красочные ленты разной длины. Подводя итог обучения, педагог подготавливает занятие так, чтобы затронуть все изученные ранее темы, проверить каждого воспитанника, насколько качественно он воспринимал материал в течение всего года.
Диагностика по ФЭМП в старшей группе
Проведение диагностики подразумевает контроль качества образования каждого воспитанника в отдельности. Урок строится на индивидуальном общении педагога и ребенка.
Воспитатель каждому ученику по очереди дает задание и наблюдает за ходом мышления и полученным результатом. В процессе такой диагностики дети выполняют задания следующего характера:
Назвать все геометрические фигуры, расположенные на рабочем столе. Если ребенок затрудняется назвать фигуру, воспитатель ставит вопрос иначе: просит указать на фигуру, которую называет.
Важно! Дети часто из-за волнения забывают названия форм, однако точно знают, как она выглядит, когда слышат название
- Расположить идентичные предметы по увеличению или уменьшению длины. Преподаватель может подсказывать воспитаннику алгоритм действий, задавая наводящие вопросы: «Какой предмет самый длинный из оставшихся?». Отвечая на этот вопрос, ребенку не составит труда разложить их по порядку.
- Суметь отсчитать количество объектов, на единицу больше или меньше, чем показывает воспитатель. Например, когда дошкольнику показывают картинку с шестью белками, он должен отсчитать семь орехов.
- Построить правильную пирамиду из кубиков или цилиндров так, чтобы основанием был самый широкий предмет, а вершиной — самый узкий. Воспитателю разрешается придерживать пирамиду, поправлять поставленные блоки, чтобы они не падали.
- Без запинок проводить занимательную гимнастику: дошкольник по просьбе педагога показывает левой или правой рукой другие парные органы и части тела — уши, щеки, глаза, брови и т.д., с той стороны, которую называет учитель.
- После построения в колонну, дети должны назвать впереди стоящего и того, кто стоит позади. Ребята не должны стоять ближе, чем на метр друг от друга.
Дети построились в колонну
- Перечислить названия частей суток, допускаются наводящие вопросы, например: «Когда ты собираешься в детский сад, какое время суток наступило?».
- Называть по порядку дни недели. Когда ребенок затрудняется в ответе или ошибся, преподаватель может спросить: «если сегодня четвертый день недели, как он называется?».
Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет
Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…
Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…
Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…»
Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…
Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…
Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе
Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…
Страницы:
…
Конспекты занятий по математике
Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания
Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.
Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение
Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.
Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.
Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Раздается стук, влетает воздушный шар, а на его веревочке письма разного цвета с геометрическими фигурами. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письма)
Да, правильно.
Ребята, а письмо не одно. Их у меня (вместе считаем) 6. Вам интересно от кого первое письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня конвертов и в каждом из них находится задание.
Итак,первый конверт розового цвета и 1-ое задание: дети делятся на две команды по 5 человек. Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки для каждой команды
Ход:воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Второй конверт желтого цвета и 2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. У детей в руках цифры от 1 до 10,они должны, по очереди правильно построить цифры в ряд.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 2, 8,1,4.
Третий конверт зеленогоцвета и 3-е задание: на телевизоре
Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
Четветрый конверт красного цвета и 4-ое задание:
Скажи наоборот. Игра с мячом. Дети сидят на стульчиках полукругом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Физминутка
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем,ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз,и вверх и вниз,
Приседать не торопись,и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Пятый конверт коричневого цвета и 5-ое задание: на телевизоре
Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Шестой конверт синего цвета и 6-е задание:
Ребята, давайте еще поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, «ты и я, вместе мы друзья!», если же то, что не правильно – дружно хлопать в ладоши.
– утром солнышко встает;
– по утрам нужно делать зарядку
– нельзя умываться по утрам
– днем ярко светит луна
– утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
– ночью люди обедают
– ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
Седьмой конверт белолго цвета и 7-е задание: Развивающая игра «Фигуры»
Дети делятся на две команды, у первой команды пазл с овалом, у второй с квадратом. Нужно кто быстрее соберет, пазл правильно.
Восьмой конверт оранжевого цвета и 8-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, полукруг) Ребята как называются эти фигуры? А давайте посмотрим, какие геометрические фигуры есть у нас с вами в группе? (Ответы детей) Молодцы!
Письмо КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ из МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЫ
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне.
Королева Математической страны.»
Ход НОД:
Введение в ситуацию:
На интерактивной доске включается видеообращение к детям
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Ася, я фея солнечной страны «Ясносолнышко» У нас случилась беда. К нам в волшебную страну хитростью проникла злая волшебница и украла у нашего солнышка все лучики и с прятала их в стране математике где много цифр и задач с которыми нам не справиться. И мне подсказали,что дети группы «Осьминожки» смогут мне помочь. Потому что они умеют считать и знают цифры.
-Детки в помогите нам пожалуйста найти лучики, ведь без солнышко мы не сможем жить.
– Вы поможете нам?
В страну математике можно попасть на ковре самолете я его вам уже отраправила но есть одно условие только вместе и дружно вы сможете решить все задачи, вы готовы?
– тогда счастливого пути мы будем ждать вас!
Взмах волшебной палочки и произнести слова
Берелья-турелья,
Буредакль-фуридакль
Край неба алеет
Трава зеленеет
Дети садятся на ковер самолет и летят напевая песенку «Мы отважные ребята»
Воспитатель: ну вот мы и прилетели, как вы думаете мы правильно прилетели? (Ответы детей) это страна математики? А почему вы так решили? (ответы детей).(группа украшена цифрами и знаками)
Воспитатель:
– Посмотрите перед нами какие – то стрелки, как вы думаете для чего они? (обозначают направление дороги «направо, налево, прямо», давайте выберем в какую сторону мы пойдем
Если дети выбирают идти на право для них встречается задание «Сосчитай и положи цифру»
Далее они следуют по указателям стрелок при этом называем их направление
Воспитатель: посмотрите, мы с вами не одни в стране математике наши воспитатели детского сада тоже здесь и они принесли нам угощение (Яблоки, что мы будем делать с ними? (ответы детей, а давайте поделимся с гостями яблоками поровну.
– Ну, ребята нам пора отправляться дальше куда же ведет нас эта стрелочка? И какие же еще злая волшебница загадала для нас задачки. А чтобы было веселее нам идти давайте вспомним математическую разминку. (Физкультминутка)
– Что это, почему же фигуры раскиданы (на полу лежат объемные геометрические фигуры и стоят 4котейнера с изображением фигур: куб конус, цилиндр, многоугольник)
Задание: разложить фигуры по форме в соответствующие контейнеры.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой веселый математический человечек живет в стране математике (нарисованный человечек из цифр, давайте разглядим из каких цифр он состоит. Задание «Наиди цифры»
Посмотрите у него конверт что же там. Математический человечек забыл все дни недели и просит вас напомнить их. Малоподвижная игра «Дни недели»
Дети посмотрите перед нами река, а мостик через нее сломан как же нам добраться? (Ответы детей) Задание «Собери мостик с цифрами по порядку»(вставить пропущенные цифры)
Воспитатель: А вот и домик давайте посмотрим там ли наше солнышко?
Дети находят солнышко и лучики.
Воспитатель давайте солнышку вернем лучики (разделяем и приклеиваем к солнцу лучи чередуя длинные и короткие путем наложения).
Воспитатель: дети но почему то наше солнышко не улыбается, что нужно сделать как вы думаете? (перевернуть улыбку)
-вот мы и помогли солнечной стране вернуть солнце, слышите, кто то звонит в наш компьютер это фея Ася
Видео:
Здравствуйте ребята!
Спасибо вам вы очень умные, смелые и дружные ребята! А если вдруг нам понадобится ваша помощь могу ли я снова обратиться к вам? Тогда до свидания
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Какой материал дается по ФЭМП в старшей группе
ФЭМП в старшей группе ориентировано на расширение кругозора, применение повседневной жизни полученных знаний, правильное представление о мире.
В течение всего учебного образовательного года в ДОУ дети изучают новые геометрические фигуры. К концу III квартала ребята должны различать следующие формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Также, вводятся и закрепляются представления о шаре, кубе и цилиндре. Проводятся занятия, направленные на тренировку в делении круга и квадрата на две и четыре части.
Дети в старшей группе ДОУ
После деления каждый должен уметь назвать и описать получившиеся фигуры. Полученные знания по геометрии ребята учатся применять в жизни: зрительно выбирают предметы знакомых форм, рассказывают, как они используются: например, анализируют лист бумаги, определяя какой он формы, где его углы, где стороны, какая фигура получится, если согнуть лист пополам.
Дополнительная информация! У детей закрепляются представления о последовательности частей суток. Они умело определяют утро, день, вечер и ночь. На вопрос воспитателя в обеденное время о части суток безошибочно отвечают «день», а когда задают вопрос о том, что будет после — отвечают «вечер», помня о том, что до этого было утро.
Ближе к началу лета завершается познание дней недели. Ребята закрепляют понятие рабочих суток и выходных. Легко ориентируются среди недели: если сегодня среда, значит, вчера был вторник, а завтра будет четверг.
Разбирается счет до 10. Сравнивают состав числа, и его ближайших соседей. Учатся собирать по единицам числа до 5. На ощупь и на звук определяют количество предметов (звуков), но не более семи.
Дидактические пуговицы для счета на ощупь
Развиваются навыки сравнения различных предметов по трем измерениям — длине, ширине, высоте. В качестве мерной единицы выбирают наименьший из представленных предметов.
Тренируют умения пользоваться ориентирами «впереди», «сзади», «справа», «слева». Для этого упражняются в смене направления движения по команде воспитателя.
Важно! Все эти навыки дети не приобретают за один год занятий. Начиная с младшей группы, они постепенно познавали элементарные основы математики и окружающего мира
Обучение старшей группы в основном направлено на закрепление полученных знаний и применение их в повседневной жизни.