Книга Метлиной для занятий математикой в детском саду

Краткое описание книги Метлиной

В учебном пособии, соответствующем всем стандартам ФГОС, дана рабочая методика и описан подготовительный процесс по математике. В 1984 году книгу выпустило российское издательство «Просвещение», сегодня на рынке можно встретить лишь репринты этого издания.

Математика в детском саду

В руководстве приводятся конспекты занятий, на основании которых педагог может провести урок. Главная цель каждого занятия — развитие у ребенка элементарных математических представлений, подготовка к поступлению в школу.

На основании учебника Метлиной современные педагоги составляют рабочий процесс, готовят планы и конспекты, и проводят занятия в детском саду. В нем даны четкие, подробные схемы, которые можно использовать при планировании занятий в разных группах детского сада.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

— Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

— Кто изображен на рисунке?

— Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

— Почему Вы считаете, что следует добавлять?

— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

— Составим пример по следующему рисунком.

— Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме: « Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»

Артикуляционная гимнастика.

У вас хорошее настроение? Как вы умеете красиво улыбаться? Губы растянуть в улыбке. Зубы заборчиком. Эта часть упражнения представляет хорошее настроение (помогает мимика). Затем губы принимают положение трубочки. Зубы находятся в прежнем положении.

Упражнение повторяется 5 раз и заканчивается улыбкой, т. е. хорошим настроением.

Самые красивые на всей планете улыбки, КШ тоже улыбнулась и у нее есть идея-взбодримся!!!

Физкульт.минутка (музыкальная-52 сек)

-Теперь мы полны сил и энергии, знаем, как выглядит дом бабушки КШ, поэтому легко сможем найти к нему самую короткую дорожку.

Как цель: Магнитная доска. КШ и СВ дорожки

Большая магнитная доска

Демонстрирую 2 полоски. Зеленую и красную (Д и Короткую)

Спрашиваю

Скажите, сколько полосок, а кого они цвета?Что можно сказать об их размере? (Они разной длины)

? Правильно,

Давайте сравним их по длине. Нам нужно наложить одну на другую так, чтобы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так.

Мы видим, что зеленая полоска длинная, красная короткая

А еще как можно их сравнить? Еще их можно положить рядом. Смотрите, я кладу одну полоску зеленую снизу, а красную полоску сверху.

Видно, какая полоска длинная, а какая короткая?

Таня

, выйди к доске и расположи полоски горизонтально от длинной до короткой снизу вверх. Спасибо.

— Какого цвета полоска снизу? Она длинная или короткая?

— Какого цвета сверху? Сверху полоска короткая или длинная?

Молодец, садись

У вас на столе в тарелочке лежат полоски.

Возьмите только зеленую и красную и поднимите вверх, чтоб я видела, что все справились.

И на рабочей карточке разложите полоски по образцу.

Получается? Слева концы полосок находятся на одной линии (подставляет указку)

, а справа получились как будто ступеньки.

Давайте повторим.

Воспитанник.

Назови размеры полосок

Зеленая длинна, красная короткая

Молодец, а посмотрите, у вас осталось еще одна полоска, какого она цвета?

Давайте и ее тоже сравним с нашими 2 полосками по длине. Вдруг она короче всех, и это пригодится КШ, чтоб прийти быстрее волка…

ТЕОРИЯ.

Воспитатель помещает между двумя полосками третью полоску. Сколько стало полосок? 3

Воспитатель:

1. Зеленая полоска самая длинная, красная самая короткая (хором повторяем)

2. Снизу вверх сравнение

— Самая длинная зеленая, короче синяя, самая короткая красная. (хором повторяем)

3.Сравнение попарно

— Синяя полоска короче зеленой, но синяя полоска длиннее красной. (хором повторяем)

Попробуйте сделать, самостоятельно разложив полоски снизу вверх от самой длинной до самой короткой по образцу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий