Уроки рисования по замыслу для средних и старших групп детского сада

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.

Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике

Тема — «Осень»

В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.

Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

Следующая тема недели — «Посуда»

Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.

Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Прежде чем изобразить на бумаге вымышленного персонажа либо предмет, воспитатель проводит с детьми беседу. Ребята внимательно рассматривают иллюстрации, изучают картинки с интересными для них изображениями. Воспитатель кладет на стол яркие картонные карточки по различным тематикам, например, «Весна», «Мой город», «Новый год», «Зима», «Самолет», «Куда летают птички зимовать», «Снеговик», «Девочка и мальчик», «Зимний сад».

Музыка и стихи подходящие к теме урока

Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:

  • «Полянка» — русская народная музыка;
  • «Колыбельная» — А. Гречанинов;
  • Пьеса «Три подружки» — Д. Кабалевский;
  • Песня «Зимушка» — М. Картушина;
  • Песня «Два окна со двора и развесистый клен»;
  • Песня «Солнце сквозь листву»;
  • Игра «Вот так холод, вот мороз» — русская народная мелодия, обработка И. Пономаревой.

Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)

Тема неделиКонспект занятияМатериал и способ передачи замысла
Числа тела и лицаЕсть такие мальчикРисование простым карандашом
ОвощиОгурец/помидорРисование цветными карандашами
ФруктыЯблоко/грушаКисть, гуашь
ЯгодыВетка вишниЦветные карандаши
ПтицыДымковские птицыКисть, гуашь (коллективная работа)
ОсеньОсенние листьяОтпечатки пальцев (гуашь)
Домашние животныеКотенокТычок жесткой полусухой кистью (гуашь)

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования.

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у.

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli.

Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки.

Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: .

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Источник

Рисование по замыслу в детском саду

Обучение навыкам изобразительного искусства направлено на развитие активности, самостоятельности в творческой сфере. Для этого малышей учат видеть окружающие предметы и явления, стараются развить у них эстетическое восприятие природы и событий, а также эмоциональную отзывчивость.

Что под этим подразумевается

Рисование по замыслу в младшей, старшей и подготовительной группе – это важный вид творческой деятельности. Воспитатель заботливо руководит детьми, направляет, поощряя инициативу. Также он следит, чтобы дети друг другу не мешали.

Рисунки природы

Когда ребенок переходит к замыслу, задача воспитателя – следить, чтобы малыш смог передать его на листе. Малышам помогают вызывать созданный образ в памяти и подчеркивать ключевые признаки. В процессе занятий детей приучают достигать цели, ни на что не отвлекаясь.

Внимание! Обучение техники рисования не выделяется в отдельные занятия. Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т

д

Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т. д.

Поэтапная инструкция для рисования выбранного сюжета

Рассматриваются фотографии, иллюстрации, открытки с изображением домов разного вида. Проводится беседа на тему «В каком доме ты живешь?». После чего ребята читают художественную литературу: Ю. Мориц «Домик с трубой», Б.Житков «Белый домик», Г. Ладонщиков «Звездочка».

Прежде чем приступить к выполнению работы, воспитатель делает следующее:

  • знакомить детей с современной архитектурой;
  • формировать представление о строении дома, его назначении;
  • делать зарядку в ходе выполнения работы.

Инструкция по выполнению работы

Воспитатель предоставляет необходимые материалы для создания нового шедевра: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Методика рисования в старшей группе по ФГОС

Методы исследования в старшей группе по ФГОС — это анализ психологической, педагогической и методической литературы. В первом разделе «Теоретические основы формирования изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» рассматривается значение изобразительной деятельности для психического развития ребенка.

Второй раздел — это «Содержание деятельности педагога по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию». Здесь проводится контроль системы действий воспитателя. Организуется практическая и познавательная деятельность детей. Следовательно, оцениваются их цели и творческие способности.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (выставляются несколько скульптур малых форм: мышонка, зайчонка, птичку и др. поочерёдно на поворотный диск).

Воспитатель. Знаете, дети, что это такое? Где можно увидеть такие фигурки?

Дети. Зайчонок, мышонок, грибок, птичка, слон, лошадка. Их можно увидеть в музее, магазине и т. д.

Воспитатель. Правильно. Но они не настоящие. Это изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

Воспитатель. Скульптура – это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ

Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку, сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров (показ иллюстраций)

Бывают скульптуры совсем маленькие, как вот эти. Такие скульптурки можно увидеть в музеях, на выставках. А ещё ими люди украшают свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

Предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать превратиться в скульптуру.

Физкультминутка «Замри»

Воспитатель. Пока звучит музыка, вы гуляете и придумываете в какую скульптуру – животного или насекомого превратитесь. Музыка замолкает, вы замираете, превратившись в скульптуру.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Лягушка такая грустная, как вы думаете, что с ней случилось? Давайте спросим! Молчит. Скажи мне на ушко, что с тобой. Оказывается лягушка грустная потому, что у неё нет друзей! Ребята, что же делать, как помочь лягушке?

Дети. Мы будем ей друзьями, нарисуем друзей и т. д.

Воспитатель. Поглядите, у неё с собой «волшебный мешочек»!

Попробуем угадать на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке» (камешки). Как вы считаете, для чего лягушка принесла камешки?

Дети: Поиграть, рассмотреть и т. д.

Воспитатель. Предлагаю вам создать небольшие скульптуры из камешков, превратив в зверей или насекомых.

Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Я выбрала вот этот камешек. Держу его на ладошке, поглаживаю – он такой приятный на ощупь, гладкий и немножечко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (детям приведён пример опредмечивания конкретной природной формы). Если повернуть вот так, – увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, – увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам надо усилить, подчеркнуть, «проявить» эти формы. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму гуашь и раскрашу крылышки (рисую на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Вот какой красивый жук!

Хотите попробовать? Выберите камешек, который нравится, рассмотрите и превратите его в красивую скульптуру.

Подготовим наши пальчики к работе, разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин – соединяют пальцы, показывают апельсин

Много нас, а он один – показывают все пальцы и один

Эта долька для ежа – из кулака разгибают по 1 пальчику

Эта долька для чижа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра,

А для волка кожура – трясут пальчиками

Он сердит на нас, беда! – пугают друг друга

Разбегайтесь, кто куда! – «бегут» двумя пальчиками по коленям.

(дети садятся за столы)

Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.

Вопитатель. У лягушки появились друзья! Какие они замечательные и нарядные! Расскажите, в кого превратился ваш камешек. Поглядите, какая лягушка довольная! Спасибо вам, ребята, выручили!

Анализ

О чём мы сегодня говорили?

Какое новое слово узнали?

Что бы хотели ещё узнать?

Что можно ещё сделать из камешков, как и чем украсить?

Воспитатель. Прошу вас подумать и составить рассказы о своих «оживших» камешках.

Мы с вами запишим рассказы и сделаем альбом.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации «Коллективная работа «Осенний натюрморт» Цель: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства от общения с осенней природой. Задачи: учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их окраску ; совершенствовать изобразительную технику детей в процессе смешивания акварельных красок в…

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Птицы на ветках»


Цель занятия: Научить передавать образ птиц, передавать их окраску перьев, соразмерность. Развитие бережного отношения к живым существам. Развитие композиционного и нестандартного мышления. Для занятия потребуется: Зрительный ряд в виде иллюстраций, листы бумаги А4, гуашь,…

Ход НОД в детском саду на тему «Рисование по замыслу»

Ход НОД напрямую зависит от того, с какой возрастной группой работает воспитатель. С любыми детьми урок начинается с воспоминаний о том, что делали на прошлом занятии, разъяснения основного задания, самого упражнения и подведения итогов.

Рисование по замыслу в средней группе

Дети средней группы учатся самостоятельно определять, на какую тему рисовать, уметь правильно держать предмет, закрашивать маленькие части изображения. Цель таких уроков – познавательное и речевое развитие.

В ходе занятия дети самостоятельно выполняют работу с небольшой помощью со стороны воспитателя (при необходимости). После этого малыши развешивают на доске свои работы, чтобы оценивать лучшие, рассказывают о своих картинах.

Важно! В процессе урока с детьми обязательно проводится пальчиковая гимнастика. В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления

В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления.

Рисование по замыслу – старшая группа

Цели занятий в старшей группе следующие:

  • развитие творчества, воображения, образных представлений;
  • обучение навыку обдумывать содержание будущей работы и вспоминать предыдущие занятия;
  • упражнение рисования восковыми цветными мелками, простыми карандашами, сангиной, акварелью.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка

В ходе занятия дети вспоминают, что раньше читали или видели, где путешествовали (если кто-то из детей был в других странах и т. д.), что хотят рисовать, в какой последовательности будут изображать желаемое. При непосредственном рисовании воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки, карандаш.

Рисование по замыслу. Красивые цветы

В конце занятия подводятся итоги, оцениваются работы, выбираются самые выразительные.

Рисование по замыслу – подготовительная группа

По нормам ФГОС, дети подготовительной группы изучают декоративно-прикладное искусство, изучают и учатся рисовать декоративные узоры в технике «Гжель», «Хохлома» и т. д.

Дети перед школой самостоятельно придумывают различные варианты композиций, учатся находить сюжеты в окружающей действительности, достигать целей, не бояться препятствий, объективно оценивать свою работу.

Важно! Дети в подготовительной группе дополнительно учатся составлять рассказ по тому сюжету, который изображен на рисунке

Ход НОД в детском саду на тему «Рисование по замыслу»

Ход НОД напрямую зависит от того, с какой возрастной группой работает воспитатель. С любыми детьми урок начинается с воспоминаний о том, что делали на прошлом занятии, разъяснения основного задания, самого упражнения и подведения итогов.

Рисование по замыслу в средней группе

Дети средней группы учатся самостоятельно определять, на какую тему рисовать, уметь правильно держать предмет, закрашивать маленькие части изображения. Цель таких уроков – познавательное и речевое развитие.

В ходе занятия дети самостоятельно выполняют работу с небольшой помощью со стороны воспитателя (при необходимости). После этого малыши развешивают на доске свои работы, чтобы оценивать лучшие, рассказывают о своих картинах.

Важно! В процессе урока с детьми обязательно проводится пальчиковая гимнастика. В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления

В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления.

Рисование по замыслу – старшая группа

Цели занятий в старшей группе следующие:

  • развитие творчества, воображения, образных представлений;
  • обучение навыку обдумывать содержание будущей работы и вспоминать предыдущие занятия;
  • упражнение рисования восковыми цветными мелками, простыми карандашами, сангиной, акварелью.

Дидактические игры для детей старшей группы

В ходе занятия дети вспоминают, что раньше читали или видели, где путешествовали (если кто-то из детей был в других странах и т. д.), что хотят рисовать, в какой последовательности будут изображать желаемое. При непосредственном рисовании воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки, карандаш.

Рисование по замыслу. Красивые цветы

В конце занятия подводятся итоги, оцениваются работы, выбираются самые выразительные.

Рисование по замыслу – подготовительная группа

По нормам ФГОС, дети подготовительной группы изучают декоративно-прикладное искусство, изучают и учатся рисовать декоративные узоры в технике «Гжель», «Хохлома» и т. д.

Дети перед школой самостоятельно придумывают различные варианты композиций, учатся находить сюжеты в окружающей действительности, достигать целей, не бояться препятствий, объективно оценивать свою работу.

Важно! Дети в подготовительной группе дополнительно учатся составлять рассказ по тому сюжету, который изображен на рисунке

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в старшей группе

На занятиях проводятся интересные игры, которые привлекают внимание малышей. Среди них можно выделить следующие:. Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки)

Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги следует нанести несколько капель краски. При помощи трубки нужно раздуть капли в разные стороны. Воспитатель спрашивает у дошкольников: «На что похожи кляксы»? Ребята должны дорисовать полученные изображения, после чего придумать название рисунка.

На что похож круг.

Цель: развитие творческого воображения, креативности.

Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

Игры на занятиях

Рисование: «По замыслу» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование: «По замыслу»Цель:

развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

Целевые ориентиры деятельности:

придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи; самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения, способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла; способны под руководством взрослого оценить результат собственной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

решение творческой задачи по обдумыванию задачи, по обдумыванию содержания своего рисунка; самостоятельный выбор сюжета для изображения в рисунке; гимнастика для глаз; рисование по собственному замыслу, составление рассказов об изображенном сюжете, самооценка и самоанализ результатов деятельности.

Примеры готовых работ, фотогалерея

Мальчикам очень нравится тема «Строительство», «Архитектор». Они с большим удовольствием начинают рисовать дома, высокие здания. Изначально педагог спрашивает у ребят: «Какая бывает архитектура»? Жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

— Что мы сегодня с вами строили?

— Свои дома.

— Да.

Завершив работу, воспитатель хвалит детей за такой шедевр. Ребята кладут все свои рисунки на стол. Затем воспитатель организует выставку, где вешает все картинки.

Рисование по замыслу в детском саду

Обучение навыкам изобразительного искусства направлено на развитие активности, самостоятельности в творческой сфере. Для этого малышей учат видеть окружающие предметы и явления, стараются развить у них эстетическое восприятие природы и событий, а также эмоциональную отзывчивость.

Что под этим подразумевается

Рисование по замыслу в младшей, старшей и подготовительной группе – это важный вид творческой деятельности. Воспитатель заботливо руководит детьми, направляет, поощряя инициативу. Также он следит, чтобы дети друг другу не мешали.

Рисунки природы

Когда ребенок переходит к замыслу, задача воспитателя – следить, чтобы малыш смог передать его на листе. Малышам помогают вызывать созданный образ в памяти и подчеркивать ключевые признаки. В процессе занятий детей приучают достигать цели, ни на что не отвлекаясь.

Внимание! Обучение техники рисования не выделяется в отдельные занятия. Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т

д

Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т. д.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, недавно мы с вами отмечали праздник «День города дзержинска»

Год основания: 1930 г. Дзержинск отмечает день города в последнюю субботу мая. Дзержинск – второй по величине город Нижегородской области. Расположен на левом берегу Оки. На месте современного Дзержинска ранее была деревня Растяпино, упоминаемая в документах с 1606 года. В 1862 году была открыта железнодорожная станция Чёрное. В начале 20 века недалеко от станции построены заводы минеральных кислот и пороховой. Вокруг них возник рабочий поселок, который назвали Новое Растяпино, т. к. Старое Растяпино было расположено ближе к Оке. В 1929 году поселок получает имя Дзержинск, а 30 марта 1930 года статус города. Эта дата считается Днем рождения Дзержинска.В предвоенные годы начинают работу новые заводы: «Ока», «Заводстрой», «Заря», «Рулон». В 1939 году открылась Игумновская ТЭЦ.

К 1941 году Дзержинск занимает ведущую роль в химической промышленности страны. Во время Великой Отечественной войны промышленность города увеличила выпуск продукции в 3,5 раза по сравнению с мирным временем. Дзержинск поставлял на фронт взрывчатку, горючую смесь, снаряды для «Катюш», противотанковые мины. В послевоенные годы были построены новые предприятия – завод химического машиностроения, завод пластмасс, Дзержинская ТЭЦ. Современный Дзержинск продолжает традиции большой химии. В 2004 году запущен новый акриловый комплекс.

В праздник на улицах города идут гулянья, все люди радостные нарядные. Город украшен шарами, цветами, плакатами, флагами. На площади проходит большой праздничный концерт,а в конце праздника – красивый салют!

Давайте отобразим в наших рисунках праздник нашего города.

/спрашиваю несколько детей, что они будут рисовать/.

Воспит.: Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

/Во время рисования слежу за позой детей и за правильным использованием материала/.

/Слежу за техникой рисования и делаю указания по технике. Помогаю детям, кто затрудняется в замысле/.

В конце занятия отбираю несколько рисунков и вместе с детьми анализируем их.

Воспит.:

/Задаю вопросы/

Какое настроение у людей на этом рисунке?

Как изображена праздничная улица? Чтение стихотворения «День седьмого ноября».

Что удачно получилось, а что не получилось?

Чтение стихотворения «Родина» – З. Александрова.

Воспит.:

Молодцы ребята, все справились с заданием. У всех получились самые нарядные улицы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий