Математические занятия во вторых младших группах ДОУ

Ход занятия

На подготовительном этапе составляется конспект занятия, заготавливаются необходимые материалы. При необходимости используются муляжи. Заранее осуществляется подбор загадок, сказок и музыкального сопровождения.

Необходимо выбрать форму и методику проведения урока. Для важных тем можно использовать открытый урок, который посетит какой-либо гость. Если в качестве гостей будут приглашены родители дошколят, то ребята будут активнее.

В качестве основы выбирается сказка или мультфильм, по которому будет проходить игра. Выбранный персонаж должен быть для детей любимым и мотивировать их.

Мини блиц-опрос на закрепление знаний

Воспитатель объявляет суть и условия игры, выдавая персонажа за инициатора игры. Раздает нужные предметы или карточки и весь реквизит. Например, если дошкольники учатся считать, то даются счетные палочки или другие предметы для счета. Помочь облегчить задачу призваны загадки, рассказы и стихи. Благодаря им дети лучше поймут задачу.

Важно! После основной части можно сделать физминутку под музыку. После нее дети расслабятся и выплеснут скопившееся напряжение

В заключение закрепляется усвоенное, обязательно подводятся итоги. Ребятам нужно сказать слова похвалы и сделать акцент на том, что они молодцы. Закрыть тему можно с помощью сказки, стихов, музыки и песен.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

– Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

– Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

– Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

– Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)

Звучит музыка, дети едут в лес.

– Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

(ответы детей)

Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.

– 1 задание «Найди пару».

-Сколько картинок у нас на доске (ответы детей)

-А шариков (ответы детей)

-Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.

-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

– Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).

– молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.

– Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

– Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это. (круг)

– Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

-А вот мы и пришли к домику Белочки.

-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой (дети здороваются)

-Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.

Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.

Игра «На лесной полянке».

-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Значение занятий по математике в младшей группе

Такие занятия еще называют ФЭМП. Аббревиатура получена по первым буквам полного названия процесса. Полностью это звучит, как формирование элементарных математических представлений.

Занятие в детском саду

По ФГОС, первый раз в саду получает занятие ФЭМП 2 младшая группа. С возрастом количество и длительность занятий увеличиваются. Математические занятия стимулируют мозговую деятельность и интеллект ребенка. Также они способствуют развитию мышления и памяти, развивают склонность познавать предмет, например, почему транспорт движется.

С помощью ним можно получить основные несложные знания по математике. Например, фигура и форма, свойства и время, длина, ширина и высота. Чтобы дошкольнику было интересно, занятия проводятся в игровой форме, принимают дидактический уклон, грамотно вплетаясь в досуг.

К сведению! В качестве сопутствующих успехов, ребенок учится усидчивости при занятиях, воспитывается терпеливость, задействуются процессы, формирующие воображение и внимательность.

Изучение предмета в младших группах дает большие гарантии, что ребенок будет хорошо учиться в школе, разумеется, при условии, что действительно заинтересуется занятиями. Положительные успехи дают мотивацию на дальнейшее изучение предмета в школе. Отсутствие выраженного давления при изучении предмета помогает ребенку развиваться, получая удовольствие.

Игровая форма занятия

Методика проведения НОД по математике в младшем дошкольном возрасте

Важным правилом, гарантирующим результат, является проведение занятий не только в группе детского сад. Дома ребенок должен также развиваться и заниматься с родителями.

Важно! После домашних уроков ребенок, возможно, захочет похвалиться своими успехами перед родными. В таком случае малыш должен получать порцию восхищения от похвалы

Когда проводят первое занятие по математике во второй младшей группе, ребят делят на небольшие команды. Длится такое деление только месяц, затем они занимаются все вместе. Связано это с тем, что такая точная наука пока еще довольно сложна для малышей.

Старшие группы сразу приступают к общим занятиям, начиная с сентября. Продолжительность занятий зависит от группы. В младших группах уроки длятся по 15 мин. Время постепенно увеличивается до получаса в более старших группах. Слишком длительное по времени мероприятие, даже в самой легкой форме, утомит даже старших ребят.

Сами уроки проводятся до обеда, когда концентрация не сильно снижена. Для расслабления предмет, требующий умственного напряжения, чередуется с активными играми или физминутками.

К сведению! Программа ФЭМП выполняется с сентября по май, затем знания поддерживаются в игровой дидактической форме. В летнее время занятия отсутствуют.

Объем изучения — не более 1 темы на 1 занятие. Мозг ребенка не должен перегружаться. Например, на одном занятии ребенок знакомится с формой квадрат, на следующем с кругом и только потом изучается треугольник. Занятия проводятся на еженедельной основе.

Занятие дома с родителями

Игровая НОД по ФЭМП «Бусы для Маши» во второй младшей группе

закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;
развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа;
развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;
воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.

Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, плоскостные блоки Дьенеша, кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.

Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Артикуляционная гимнастика «Говорушки»

Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принес письмо от Маши, давайте прочитаем его.

Я с медведем так плясала, Что все бусы растеряла. Мне, ребята, помогите, Бусинки все соберите!

Воспитатель: — Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.

Топ-топ по дорожке Шагают дружно наши ножки.

Воспитатель: — Мы с вами пришли на полянку.

Смотрите, кустик дрожит, Кто же там под ним сидит? (предположения детей)

Зайка маленький, пугливый, Как еще сказать….?Дети: Трусливый

Психогимнастика

Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.

Воспитатель: Ты не бойся, заинька, Тебя мы не обидим. Бусинки мы ищем, Случайно ты не видел?

Заяц: — Помогу я вам, ребятки,

Отгадайте лишь загадки.

Нет углов у меня, На тарелку похож я (круг).

Воспитатель: — Что бывает круглое? Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (треугольник)

Воспитатель: — Что бывает треугольным? Ответы детей (пирамидка, елка, крыша…)

У меня четыре стороны, Все одинаковой длины (квадрат)

Воспитатель: — Что бывает квадратным? Ответы детей (кубик, часы, коробка…)

Растянули мы квадрат На кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник).

— Что бывает прямоугольным? Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга…)

Заяц: — Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)

Воспитатель: По дороге еж бежит, К своим деткам он спешит. Ежатам яблоки несет, Может он и нас спасет. Еж, скажи, куда пойти? Где нам бусинки найти?

Еж: На яблоки мои вы посмотрите,

И фигуры такие соберите.

Пальчиковая игра «Ежик»

Воспитатель: Какого цвета яблоки у ежа?Дети: Красное и желтое.

Дети собирают в обруч все фигуры красного и желтого цвета из комплекта фигур – плоскостных блоков Дьенеша.

Воспитатель: Какой формы яблоки?Дети: Яблоки круглые.

Воспитатель: Еж дает вам сложное задание, нужно в обруч сложить все желтые и красные круги.

Дети выполняют задание.

Еж: Какого цвета вы фигуры собирали? Отвечайте!Дети: Красного и желтого.

Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)

Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный, И чтоб с пути нам не свернуть, Предлагаю нам, ребята, Всем немного отдохнуть.

Динамическая игра

Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе) Головою покачали (наклоны головы влево, вправо) И как зайцы поскакали. (прыжки на месте) Парами покружимся ( парами кружатся, «лодочка») Весело подружимся (обнялись)

Воспитатель: Лисонька-краса идет Хвостиком своим метет. Мы сейчас ее попросим, Может бусинку найдет.

Лиса: Если справитесь с заданием — я вам помогу, Дам ребятам бусинки две, а не одну.

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве, определяют геометрическую фигуру, закодированную карточкой и кладут согласно указаниям (слева, справа от стула, на, под стул)

Лиса дает две бусинки.

Воспитатель: Все мы бусинки собрали Ну, а дальше как нам быть? Как нам справиться с заданием, Как нам бусинки сложить?

Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите, И для нашей Машеньки бусы соберите. Скоро Маша к нам придет, свои бусы заберет.

Гимнастика для глаз

Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.

Маша: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Вы такие молодцы, я, ребята, вас хвалю. Собрали мои вы бусы, всех я вас благодарю!

Также интересное занятие: Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Советы и приемы

Некоторые приемы оказывают существенную помощь при любой выбранной методике. Они довольно часто используются в процессе обучения. А именно:

  • сравнительный прием. Сравнение дает максимально быстрый результат (один, два или много?). Любой дошкольник, едва взглянув, способен дать ответ;
  • анализирующий прием. Существенно развивает мышление и познание;
  • обобщение. Дети учатся формировать группы в процессе обучения;
  • создание моделей. Моделирование полезно, если необходимо развивать определенные представления. Метод полезен и поможет объяснить многие вещи, начиная от форм и фигур, заканчивая солнышком и звездами;
  • метод геометрического проектирования Помораева;
  • метод счета палочек Кюизенера.

К сведению! Лучше создавать комбинации приемов и методов для эффективного результата.

Приемы формирования математических представлений

Для формирования представлений проводится специальная подготовка. Основной прием, который используется практически во всех занятиях — игровой

Для дошкольника это важно. Кроме этого, воспитатель может использовать дополнительные методы:

  • устно-словесный;
  • наглядный;
  • практику.

Методы выбираются в зависимости от конечной цели или задачи. Также при подборе учитываются особенности группы ребят. От темы также зависит выбираемая методика. Для одних тем подойдут одни методы, для других — другие. Методы принято миксовать. Игровые методы могут иметь предметную, сюжетную направленность или следовать сценарию.

Важно! Наилучшие результаты приносят практика и игровая форма обучения. Для этого используются предметы и действия с ними

Развивается визуальная память.

Форма подачи заданий может быть любой. При необходимости преподаватель может выбрать и индивидуальную форму. Упражнение для закрепления знаний выбирается, исходя из изучаемой тематики. В большинстве случаев используется коллективная работа, так как это экономит время преподавателя, учит малышей сплоченности и умению работать в команде, что является положительным моментом.

При применении метода игры задания должны развивать математическое мышление и учить ребенка владеть данными, полученными в предыдущих играх. С играми легко объяснять пространство и величину, цвета, размеры.

Наглядный метод рекомендуется оставить для тех случаев, когда нужно объяснить тему, которая легко демонстрируется. Например, урок посвящен длине и высоте. Визуально ребенок сразу сможет отличить длинный или короткий, высокий или низкий. Такие понятия как «лево», «право» и «центр» требуют обязательной демонстрации.

Деление на группы

Из устных способов самые популярные — объяснения или указания. Задание выдается устно. Ребенок учится слушать воспитателя. Развиваются слуховая память и воображение. В то же время информация должна подаваться порциями. Если устно ее будет высказано слишком много, малыш не запомнит и потеряет интерес к процессу.

Для закрепления используется одна из словесных форм — вопросы. Только спрашивая малыша и слушая его ответ, можно сделать вывод, понял он тему или нет. Такой метод помогает развивать речевые и коммуникативные навыки. С каждым разом дошкольник будет отвечать быстрее и правильнее.

Обратите внимание! Маленький блиц-опрос проводится в конце каждого занятия. Если ребенок не понял, следует провести беседу, донести до малыша нужную информацию

Математические загадки

Такие загадки пользуются большой популярностью. Они развивают мышление, помогают ребенку слушать вопросы и быстрее находить ответы на них. Некоторые загадки развивают находчивость и креативное мышление.

Как и все инструменты, помогающие воспитателю, загадки должны быть понятным и соответствовать возрастным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Блок с загадками не должен занимать слишком много времени и перегружать малышей. При правильном ответе на загадку ребенок испытывает гордость.

Похвала за успех

Пример 1:

Мы рисуем кружки и квадратики;

На занятиях по… (математике).

Пример 2:

Он и шарик, и клубок;

Он и мяч, и колобок (круг).

Пример 3:

Чтобы цифру получить;

Нужно цифры нам… (сложить).

Пример 4:

Чтобы что-нибудь считать;

Нужно эти знаки знать;

Их всего-то 10 штук;

Но сосчитают все вокруг (цифры).

Занятия по ФЭМП. Младшая группа. Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методические указания

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую —куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы — в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Занятие 2

Программное содержание

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3 — 4 больших кубика.

Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3 — 4 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по величине? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую

Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки»».

II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики,

предлагает детям сравнить их по величине, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию (на ковре)

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.Давайте их рассмотрим: -Маша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей и индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепить величину кубика.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка, а какого цвета? (большая, красная)

А эта коробка, какая, а эта какого цвета? (маленькая, зеленая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую красную коробку, а маленькие в маленькую зеленую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка:

Ребята, а давайте с Мишуткой поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Мишка говорит, что позвал к себе гостей, у него есть стол большой, а стульев у него нет. Гостей не куда посадить. И просит нас ему помочь, построить из данных фигур стулья для гостей. Поможем ребята Мишутке? А что нужно нам, чтобы получился стул, какие предметы, посмотрите на наши стулья, что у них есть? На столе разложены кубики и брусочки на каждого ребенка. Первым показывает воспитатель, строит стул.

Воспитатель: Дети у нас на столе лежат кубики и брусочки. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному кубику и брусочку. Скажите, пожалуйста, какой формы сторона кубика, а у брусочка? Какого цвета кубики и брусочки? По сколько стульев у вас получилось? (один, а столов у вас сколько (ни одного) столов, у Мишки сколько столов и стульев? А у Мишутки не одного, давайте мы свои стулья и стол отдадим Мишутке, чтобы его гости могли куда сесть и угощаться.

-Юля, сколько ты сделала стульев и сколько отдала Мишутке (один)

-Егор, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

И так у каждого спросить

Сколько Мишутка взял у вас стульев (по одному)

Теперь скажите, пожалуйста, сколько у вас остались стульев (ни одного, а у Мишутки сколько стало их (много)

“Спасибо дети!” – говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, построили и подарили стол со стульями (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, Мишутка тоже для нас с вами принес свою подвижную игру «У медведя во бору», он хочет чтобы мы с ним вместе поиграли. Только когда Мишутка начнет рычать и гоняться за детьми, они должны убегать в домик.

(Мишку выбираем по считалке)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка.

Ход занятия.

I часть. Организационный момент.

– Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

– А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. В некоторых местах мы будем делать остановки. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

– Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

– А сколько больших книг? (Ответы детей – много) А маленьких? (Дети: Одна) Умнички! Предлагаю взять одну маленькую книгу с собой в рюкзак.

– А теперь поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

– Воспитатель: А какие они?

-Дети: Большие и маленькие.

-Воспитатель: Сколько маленьких?

-Дети: Мало.

-Воспитатель: А больших?

-Дети: Много.

-Воспитатель: Давайте возьмём в рюкзак самую маленькую машинку. Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

-Дети: Игрушки.

-Воспитатель: Какие?

-Дети: Куклы.

-Воспитатель: Сколько кукол?

-Дети: Много.

-Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

-Дети: Мишка.

-Воспитатель: А сколько медвежат?

-Дети: Один.

-Воспитатель: Какие вы молодцы! Возьмём с собой мишку.

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

– Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

-Дети: Поезд.

-Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

-Дети: Нет колес.

-Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

-Дети: Круги и квадраты.

-Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей – катать)

-Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

-Дети: Квадрат.

-Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

-Дети: Нет.

-Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

-Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

-Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

-Дети: Квадратной.

– Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали обратно в детский сад. (Под музыку «Голубой вагон»).

IV Итог. Рефлексия с доставанием игрушек из рюкзака.

Воспитатель выкладывает игрушки из рюкзака на стол. Задаёт вопросы:

-Где мы были (Ответы детей)

-Что там видели? (Ответы детей)

– Что взяли с собой? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий