Для деток пятилетнего возраста
Дети в 4-5 лет, которые все еще посещают детский сад, с живым интересом увлечены различными считалками, скороговорками, поскольку в таком возрасте они вполне осознанно участвуют в подвижных коллективных играх.
По истечению времени считалку дети применяют при серьезных спорах: кто первый будет играть с новой игрушкой, кто первый бросит мяч.
Малыш к 5-ти годам в состоянии знать и помнить около десятка коротеньких считалочек, но и не интересуется гораздо «совершенной» детской литературой.
Родителям не нужно волноваться: детки немного повзрослеют, и считалки у детей будут уже не в тренде. А сейчас они с удовольствием учат маленькие стихи, поэтому стоит предлагать им понемногу новых считалок. Пусть детки постоянно развивают память.
Темы проектов по русскому языку (1 – 4 класс)
1, 2 классы:
1: | 2: |
• Азбука вежливых слов• Буква Ё и проблемы её• Весёлые скороговорки• Где используется заглавная буква?• Город букв• Загадки о буквах• История возникновения письменной речи• Исчезнувшие буквы русского алфавита• Моя любимая буква• Наша речь• Секреты диалога• Словарные слова | • Диалог или монолог?• Занимательные задания по русскому языку• Звук-невидимка• Интересно о синонимах• Какими бывают тексты?• Лепбук “Части речи”• Мир имён прилагательных• НЕ с глаголами: слитно или раздельно?• Необычная буква “Ъ”• Словари – наши помощники• Тест “Однокоренные слова”• Я рифмую! |
3, 4 классы:
3: | 4: |
• В мире словарных слов• Вежливые слова в нашей речи• Значение падежей русского языка• Приставки-труженицы• Происхождение названий у падежей• Рассказ о слове _• Русский язык в моей жизни• Секреты словообразования• Составляем орфографический словарь• Ты или Вы?• Удвоенные согласные: примеры и упражнения• Что я знаю о глаголе?• Эти удивительные фразеологизмы | • Альбом правил русского языка• Волшебные слова• Второстепенные члены предложения• Глагол в русском языке• Зачем нужны знаки препинания?• Имя прилагательное такое замечательное• Искусство просить помощи• Как говорят окружающие вас люди?• Открываем тайны имён существительных• Секреты наречия• Слова-сорняки в нашей речи• Тест “Однородные члены предложения”• Что я знаю о личных местоимениях? |
Считалки для школьников – читать онлайн
Галочка-считалочка
Прилетела Галочка, Галочка-считалочка. Быстро Галочка летает, Быстро Галочка считает. Вот петух шагает важный. Петуха узнает каждый: Носит шпоры господин. Галка счет ведет: “Один!” Петуха догнал Щенок, Чуть не сбил он Петю с ног. Вот шальная голова! Сосчитала Галка: “Два!” Следом Кот идет усатый, Кот усатый – полосатый, А глаза как фонари. Произносит Галка: “Три!” Из крапивы вылез Гусь: “Никого я не боюсь! Нет меня храбрее в мире.” Галка щурит глаз: “Четыре!” Пробежала лишь минутка, Не тропинку вышла Утка. Стала Галка прибавлять, Получилось ровно пять. Сверху Бабочка спустилась И над Уткой закружилась: Хочет на нос ей присесть. Рассмеялась Галка: “Шесть!” У реки догнал их Еж, Что на елочку похож. Объявила Галка все: “Вас теперь, ребята, семь!” За Ежом пришла Коза – Любопытные глаза. Говорит ей галка: “Фрося, Я тебя считаю: восемь!” Кто там спрятался за кустик? Кто висит там? Это – Суслик! Он свистит, чтоб грусть развеять. Пишет Галка цифру девять. Зажужжала тут Пчела, В хоровод всех позвала. Хоровод друзьям не тесен, Подпевала Галка: “Десять!” Десять! Вот и кончен счет. Веселись, честной народ! Отдыхает Галочка, Галочка – считалочка.
Дважды два
Чтоб умножить два на два, Есть волшебные слова: “Убежали мышки в норку, Утащили в норку сыр, Съели сыр и даже корку! Дважды два равно ЧЕТЫР…” Что это за слово? Посчитаем снова: “Мышки сыр втащили в норку, Съели сыр и съели корку. И остались только дырки. Дважды два равно ЧЕТЫРКЕ”. Это тоже не ответ. Ведь такого слова нет! Посчитаем снова, Медленно, толково: “Мышки в норке ели сыр, Не осталось даже дыр, Не осталось даже корки, Только РИФМА для ЧЕТВЕРКИ!” Ой!.. Задачка решена! Очень лёгкая она! Добрались мы до ЧЕТВЁРКИ! Вот спасибо мышкам в норке!
Десять ворон
Я решил ворон считать: раз, два, три, четыре, пять, Шесть – ворона на столбе, семь – ворона на трубе, восемь – села на плакат, девять – кормит воронят, ну а десять – это галка. Вот и кончилась считалка!
Догонялки
Раз, два, три, четыре, пять, в доме номер двадцать пять веселились до утра и сказали: “Нам пора!” Первый вышел муравей, второй вышел соловей, третий вышел попугай, а четвёртый: “Догоняй!”
Дора, Дора, помидора
Дора, дора, помидора, мы в саду поймали вора, стали думать и гадать, как нам вора наказать. Мы связали руки, ноги и пустили по дороге. Вор шёл, шёл, шёл и корзиночку нашёл. В этой маленькой корзинке есть и туфли, и ботинки, босоножки, сапоги. Надевай и выходи.
Кто быстрее и ловчее?
Раз, два, три, четыре, пять, я хочу с тобой играть. Заходи скорее в круг, будем веселиться, друг. А потом шесть, семь и восемь, у ребят сейчас мы спросим: “Кто быстрее и ловчее?” Тот и выйдет поскорее.
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы считать. Ну а дальше мы не знаем, Может, вместе посчитаем? Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем, Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять, Десять – кончили считать.
Считалки для школьников 7-8 лет
Школьный — возраст активного развития детского мозга. Считалки для школьников способствуют их лучшей адаптации в классном коллективе. Счет, присутствующий практически во всех стихах, учит понимать цифры и познавать элементарные знания математики. Некоторые считалки содержат полезную информацию по определенным предметам, что позволяет детям быстрее осваивать школьный материал.
Деревца
Дети у школьного крыльца посадили деревца:
Катя – тополь, Вася – ясень,
Саша – сливу, Ксюша – клен…
Кто старался – оставайся!
Кто поленился – выйди вон!
Кто болеет?
Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает.
Кто болеет? Отзовись! —
Выходи скорей, лечись!
Про людей для игр
Считалочки про людей знакомят ребенка с различными жизненными ситуациями, что позволяет ему быстрее адаптироваться в окружающем мире. Как правило, в таких стишках повествуется о дружбе, взаимовыручке, любви родителей к детям, семейных взаимоотношениях.
Мы весёлые ребята
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Ты попробуй нас догнать.
Яна
Вышла Яна
Утром рано
Поливать цветы.
Раз цветочек, два цветочек!
Всем и каждому глоточек!
А водить‑то будешь ты!
Две заботливых старушки
Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись.
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!
В снег упал Серёжка
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
За высокими горами
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька‑дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмёт,
Тот водить пойдёт.
Друзья
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
По канаве катится
По канаве катится
Голубенькое платьице,
На боку зелёный бант.
Меня любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенькой.
Дора, Дора‑помидора
Дора, Дора‑помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки‑ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь дари!
Детские считалки развивающие
Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.
Детские считалки развивающие
Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:
Детские считалки
Еще несколько развивающих считалок:
Детские считалки развивающие и познавательные
Детские считалки познавательные
Считалки-сказки
Сказка — любимый жанр детей. В сказочных считалках описывается волшебная ситуация и случай, произошедшие с главным героем. Такие истории не встречаются в обычных сказках, поэтому дети с особым восторгом реагируют на данного рода стишки.
Колобок
Колобок по морю плыл
И в Америку заплыл.
Там ботиночки купил
И ботиночки забыл.
А ботиночки украли,
Из Америки забрали.
Жар-птица
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царице подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
Белка
Белка прыгала-скакала
И на ветку не попала,
А попала в царский дом,
Где сидели за столом:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кем ты будешь такой?
Король на лавочке
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
Колпак
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы‑старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
Великан
«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!
Замок
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.
Карета
Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.
Щука
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
Трынцы, брынцы, бубенцы
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
Яблоко
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду
Значение считалок для детского развития
Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.
Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:
- Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
- Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
- Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
- Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
- Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
- Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
- В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.
Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников
Детские считалки про животных
Популярные персонажи считалок – животные. Считалки для детей 5-6 лет о зверушках, попавших в невероятные ситуации, вызывают восторг. Их любят и малыши. Считалки для детей 2 лет должны быть короткими.
Считалка про зайца
— Заяц белый, куда бегал?— В лес дубовый.— Что там делал?— Лыко драл.— Куда клал?— Под колоду.— Кто брал?— Родион.— Выйди вон!
Считалка «Мышка, мышка»
Мышка, мышка – длинный хвостик,Ты не прячься глубоко,-Приглашает кошка в гостиПить парное молоко.Мышка в норке пропищала:
Пусть поищет чудака.Я достала крошку сала,Обойдусь без молока.
Что ты прячешься, трусишка?Вылезай из норки вон!Поиграем в кошки-мышки.Мышка –ты!А кошка – он!
Считалочка для детей про козу
Шла коза по мостикуИ виляла хвостиком.Зацепила за перила,Прямо в речку угодила.Кто не верит – это он,Выходи из круга вон!
Считалка про щуку
Щуку тощую с рекиПритащили рыбаки.Щука хищная страшней,Чем страшилище Кащей.Мы ей дали овощейИ погуще жирных щей.Щука шлёпнула хвостом,Словно щёлкнула хлыстом,И таким ударом крепкимРасщепила стол на щепки.
Жили мышки на квартире
Раз, два, три, четыре,Жили мышки на квартире.К ним повадился сам другКрестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы спросим:«Ты, обжора, не ходи!»Ну-ка, Машенька, води!
Мы делили апельсин
Мы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка — кожура.Он сердит на нас. Беда!Разбегайтесь кто-куда!
Считалки на водящего
Считалки на водящего — это коротенькие забавные стишки, которые определяют, кто из команды будет главным, кто будет «водить» или искать. Их можно использовать для командных игр типа «Прятки», «Салки», всевозможные «догонялки». Считалочки для детей бывают не только совсем детские, но и для более старших ребят, например, школьников.
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Стой подоле, Смотри в поле — Едут там трубачи, Да едят калачи. Погляди на небо — Звезды горят, Журавли кричат. Раз, два не воронь, Беги, как огонь! |
На дороге скрючив ноги На гвоздях сидели йоги. Тридцать дней не есть, не пить Все равно тебе водить. |
Вышел месяц (месяц/немец/заяц) из тумана, Вынул ножик из кармана — Буду резать, буду бить, Всё равно тебе водить! |
На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей! |
Раз, два, три, четыре, Жили мышки/мошки на квартире. К ним повадился сам друг Крестовик — большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы спросим: «Ты, обжора, не ходи!» Ну-ка, Машенька, води! |
За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри. |
— Аист-аист, аист-птица, Что тебе ночами снится? — Мне болотные опушки. — А ещё? — Ещё лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и всё, тебе водить! |
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. |
Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки. Раз, два, три — Булавкой будешь ты! |
Раз, два, три, четыре, пять — Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты. |
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить. |
Шёл котик по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать! |
Две заботливых старушки Напекли внучатам плюшки. Все вокруг стола уселись, Чаю напились, наелись. Захотели поиграть. Ты лови! Мне убегать! |
Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зелёной полосе, Сели на сарай. Беги, догоняй. |
«Тили – тели», — Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить. |
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. |
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз — два — три, Королевой будешь ты! |
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз — два — три, Королевой будешь ты! |
Счеты-счеты-счеты, Пчелки лепят соты! Соты медом заливают И по клеточкам считают: Раз, два, три, четыре, пять выходи, тебе искать! |