Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

Важность Правил И Последствий

Дети стремятся к свободе и независимости в подростковом возрасте. В отличие от повзрослевших взрослых, подросткам нужен совет, чтобы они не сбились с пути и не забредали на опасные территории. Что еще более важно, им необходимо овладеть искусством самодисциплины, чего можно достичь с помощью правил, устанавливающих четкие ожидания и последствия. Тем не менее, установка и соблюдение правил — это не легкая прогулка. Тем не менее, родители должны иметь список домашних правил для подростков, чтобы развивать положительные личные качества и ценности. В каждой семье должны быть:

Тем не менее, установка и соблюдение правил — это не легкая прогулка. Тем не менее, родители должны иметь список домашних правил для подростков, чтобы развивать положительные личные качества и ценности. В каждой семье должны быть:

  • Общие правила проживания , распространяющиеся на всю семью. Они отражают ваши ценности и помогают определить, какое поведение приемлемо, а что нет. Например, уважительное отношение к другим — это домашнее правило, которому должен следовать каждый член семьи.
  • Правила дома для подростков, которым должен следовать ваш подросток. Эти правила дополняют общие правила дома и направлены на то, чтобы помочь уязвимому подростку сформировать характер и заложить основу для успешной профессиональной и личной жизни.
  • Последствия , если подросток нарушит правила. В отличие от популярной поговорки, правила нельзя нарушать. Если кто-то в доме нарушит правило, он столкнется с последствиями. Последствия должны быть справедливыми и касаться только человека, нарушившего правила.
  • Самое главное , обсудите с детьми правила и последствия, прежде чем применять их. Таким образом, ваши дети будут знать, чего ожидать, когда они нарушают правила. Помните, что обсуждение проводится только для их информирования, а не для корректировки правил, которые им подходят.

Правила — это не просто дисциплина. Они также служат для безопасности и личного развития подростка.

Безопасность детей дома

Самые опасные игры с предметами:

  • легковоспламеняющиеся предметы (спички, зажигалки, аэрозоли и т. д.);
  • газовые и электрические приборы;
  • режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т. д.);
  • открытые окна.

Безопасный дом для детей

Важно! Такие вещи нужно держать в недоступном для детей месте. Нужно объяснять детям, с какими предметами играть опасно, и почему

Не стоит формулировать фразы в отрицании (не лезь, не играй и т. п.), лучше в игровой форме разъяснить правила безопасности или найти подходящий мультфильм.

Лайфхаки и техническое оснащение квартиры, где живут дети

Простые вещи в быту, использование которых обезопасит семью:

  • защитный экран на плиту убережет детские ручки от ожогов;
  • фиксатор на ящики или шкафчики – замечательный способ ограничить доступ в места с запрещенным содержанием. Также можно использовать на унитаз;
  • накладки на углы защитят от ударов и травм;
  • система «газ-контроль» перекрывает поток газа в газовых плитах, если ручка повернута, а воспламенение горелки не произошло;
  • противоскользящие коврики на ступеньки лестниц. Защитят от серьезных травм малыша в домах с лестницами;
  • барьер для кровати – отличный способ адаптировано перейти с кроватки для малышей на кровать для старших детей;
  • ворота для лестниц нужны для домов с лестницами: ребенку безопасность, а маме свобода;
  • дверной фиксатор спасет детские ручки от защемления;
  • фиксатор на окна спасет жизнь ребенку. Окна – очень опасная зона в многоквартирном доме. В некоторых случаях ручки с окон просто скручивают и убирают в недоступное место. При необходимости может вставить обратно и открыть окно;
  • заглушки на розетки спасут от удара током;
  • радио или видеоняня актуально в домах большой площади, чтобы можно было услышать малыша издалека, не подбегая к нему ежеминутно;
  • крышки с защитой от детей. Речь идет о бытовой химии и крышках, открыть которые можно при нажатии на саму крышку.

Защита на окна – маст хэв для каждого дома

Обратите внимание! Также на тему безопасности детей родители могут прочесть книги «Как стать взрослым?» И. Чесноковой и «Что делать если…» Л

Петрановской.

Безопасность дома и на улице для дошкольников – вопрос, требующий отдельного внимания. Это та ситуация, где лучше подстелить соломку заранее, чем решать проблему по мере ее поступления.

Опасность дверей

В доме рекомендовано двери оставлять открытыми. Бывает так, что дети заигрываются и не замечают их, получая травмы. Более того, при закрытии дверей нередко не осторожные малыши прижимают пальцы, а иногда и травмируют их.

Обратите внимание! Во избежание подобных ситуаций можно оснастить межкомнатные двери специальными фиксаторами. В случае травмирования пальцев рук нужно оказать первую помощь ребенку:

В случае травмирования пальцев рук нужно оказать первую помощь ребенку:

  • если целостность кожных покровов не нарушена, для уменьшения отека нужно подставить ручку под струю холодной воды;
  • открытую ранку нужно обработать перекисью водорода или зеленкой;
  • после наложения тугой повязки нужно приложить холодный компресс во избежание отека;
  • если боль непереносима, можно дать обезболивающие (к примеру, нурофен).

Как строить отношения с родителями?

В детстве мы все привыкли, что родители всё делают за нас, выстраивают схему поведения, которой мы должны подчиняться. Во взрослой жизни схему приходится создавать самостоятельно, а это всегда сложно и непонятно. И тут на помощь могут прийти правила семейного этикета, которые были привиты ещё в младенчестве.

Психологи советуют поработать над собственным восприятием отношений с родителями, перестать их винить в чём-либо, предъявлять претензии. Просто нужно жить своей жизнью, пусть даже не идеальной, и принимать родителей как людей, которые в своё время дали не только жизнь, но и привили определённые навыки, обучили, воспитали. Только изменив своё отношение к родным людям, можно почувствовать аналогичные изменения у отца и матери.

Для родителей

Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:

  • Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
  • Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
  • Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
  • Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
  • Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
  • О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.

Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду — это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга

Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм

Родители на утреннике

Родители также должны соблюдать правила поведения, посещая детский сад. Конечно, они должны здороваться и прощаться с педагогами, обращаться к ним по имени-отчеству. Отпрашивать ребенка нужно также заранее

Особое внимание следует поведению родителей на утреннике:

  • они должны поддерживать праздничную атмосферу;
  • здороваться с родителями других детей и самими малышами;
  • не хвастаться достижениями своего ребенка;
  • задавать все вопросы воспитателю после утренника;
  • и обязательно поблагодарить педагогов за проведение праздника.

Правила в детском саду помогают ребенку успешно социализироваться. Они приучают его к распорядку дня, подготавливая его к школе, делая его организованнее. Именно в дошкольном возрасте ребенка учат быть добрым, отзывчивым, уважительно относиться к другим людям. Родители и сотрудники детского сада должны взаимодействовать вместе, чтобы воспитать вежливого малыша.

Этикет поведения детей на улице

На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.

Ребенок должен четко усвоить, что:

  • Мусор должен находится в урне, а не на земле
  • Запрещается ходить по газонам
  • Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
  • Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
  • Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
  • В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
  • Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
  • Стоит помнить о правилах дорожного движения
  • Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
  • Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
  • Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо

Кушать лучше не на ходу, а сидя

Книги по этикету для детей

Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.

Вот перечень только некоторых из них:

  • Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
  • Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
  • Вежливые слова. Ольга Корнеева
  • Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
  • Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
  • Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
  •  Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
  • Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
  • Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
  • Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
  • 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
  • Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
  • Учимся быть примерными. Владимир Степанов
  • Азбука вежливости. Наталия Чуб

Книга по этикету для детей

Этикет общения детей с людьми

Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.

Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  • При встрече следует приветствовать знакомых
  • Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
  • Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
  • Перед расставанием следует прощаться
  • Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  • В случае проступка следует просить прощения
  • Запрещается обзываться, оскорблять других детей
  • Запрещается использовать слова-паразиты
  • Запрещается ябедничать
  • Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
  • Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
  • В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их

Хорошие манеры

Обучение этикету: беседа с детьми

Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.

Стоит помнить, что беседа должна быть:

  • Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
  • Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
  • Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
  • Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы

Тематическая беседа с детьми

Что должен знать дошкольник о поведении в торговом центре, метро

Родители обязаны:

  • Всегда держать ребенка за руку, готовясь выйти из вагона метро. Если все-таки малыш не успел выйти из вагона, он должен знать, что его задача – выйти на следующей станции и ждать родителей. Тогда они смогут быстро его найти.
  • Если малыш не успел зайти в вагон, стоит рассказать, что за ним обязательно вернутся. Ему нужно не паниковать, остаться на месте и ждать.

Правила, как действовать в толпе актуальны не только для метро, но и иных многолюдных мест и мероприятий:

В толпе нужно двигать по ходу движения, а не против него.
Если ребенка кто-то толкнул в толпе, нужно объяснить, что это случайно. В случае, если он ответит, может завязаться драка, что повлечет травмы, а в толпе при падении риск серьезных травм увеличивается многократно.
В толпе поднимать упавшую вещь опасно, так как есть шанс упасть и быть затоптанным.
Чтобы не быть зажатым в толпе, нужно обхватить себя за плечи и расставить локти вперед.
Упасть в толпе очень опасно, поэтому следует всеми силами постараться оставаться на ногах. При падении нужно стараться ухватиться за одежду окружающих, чтобы вскарабкаться наверх

Если малыш все-таки упал, он должен лежать клубком, обхватив голову руками, защищая от ударов.
Если ребенок отстал в толпе, он должен громко звать маму или папу и попросить другого взрослого помочь ему выбраться из толпы.
Также важно, чтобы он знал, что свободное место (какой-нибудь закуток) будет для него безопаснее. Оттуда ему нужно продолжать звать родителей.

Что делать, если ребенок потерялся в ТЦ

Если малыш потерялся в торговом центре

Администрация магазина поможет найти малыша при помощи радио объявления и видеонаблюдения.

  • Нужно выбирать место встречи для объявления по радио понятное и доступное для поиска ребенку в соответствии с его возрастом.
  • Если поиски затрудняются, параллельно с администраций стоит поискать малыша на улице.

Как правильно пользоваться эскалатором

Правила поведения на эскалаторе:

  • стоять нужно по правой стороне, держась за поручни;
  • ограничительная линия на ступенях эскалатора должна оставаться свободной;
  • не нужно прикасаться к неподвижным частям эскалатора;
  • готовиться к сходу стоит заранее, не задерживаясь;
  • края длинной одежды стоит придерживать, чтобы она не попала в механизм;
  • сидеть на ступенях эскалатора опасно.

Нельзя отпускать ребенка одного на эскалатор

Правила поведения на детской площадке

Еще один важный организационный момент в детском саду – это прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому воспитатель обязательно проводит инструктаж:

  • идти и возвращаться с прогулки нужно парами и идти друг за другом;
  • за территорию детской площадки нельзя выходить или нужно спрашивать разрешение воспитателя;
  • нельзя слишком сильно бегать, чтобы не травмировать других ребят;
  • перед проведением подвижной игры дети должны внимательно прослушать правила;
  • нельзя бегать рядом с качелями или каруселями.

Если дети будут соблюдать перечисленные правила и играть организованно, то прогулка будет безопасной и принесет им удовольствие.

Какая опасность в доме грозит ребенку-дошкольнику?

За маленьких детей дошкольного возраста, где бы они ни находились, в детском саду, у бабушки или дома, вместе с родителями, отвечают, в первую очередь, родители, а потом уже те люди, которые временно присматривают за ребенком.

Конечно, маленького ребенка дома никто самого не оставит. А могут ли ему угрожать опасности в доме, если он дома с мамой, папой или бабушкой? Какая опасность в доме может ему угрожать? Чтобы ребенку ничего не угрожало, родители должны предотвратить любую намечающуюся угрозу для ребенка. Что это может быть?

  1. Все в доме, что может принести вред ребенку, должно быть защищено, а попросту, подход к предметам должен быть огражден, особенно это касается кухни и предметов на ней: горячей печки, умывальника, электротехники. Также нужно закрыть доступ ребенку к открытому окну в доме, электрическим розеткам, утюгу, особенно, если он горячий. Высокие шкафы нужно прикрепить к стенке, чтобы не упали на ребенка.
  2. Нельзя держать на видном месте предметы, которые могут быть опасны для ребенка (пластилин, краска, клей, моющие средства), их нужно надежно спрятать. К опасным, для маленького ребенка, предметам относятся и детские игрушки, предназначенные для детей старшего возраста. Это игрушки с мелкими деталями.
  3. Если ребенок гуляет на детской площадке, на улице, не отходите от него далеко. Вы должны наблюдать за всем, что он делает.
  4. Нельзя оставлять маленького ребенка на его старшую сестру или брата, если это тоже еще ребенок, хоть и старший.
  5. Разъясняйте ребенку, что можно делать, а что нельзя: если маленький ребенок – разговор простой, на понятном ему языке, если ребенок больше – значит и беседа должна быть серьезнее.


Маленькому ребенку везде грозит опасность, если его не опекать

Как уберечь ребенка от выпадения из окон

Выпадение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за своей любознательности. 

Большинство случаев выпадения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних! Запомните также другие рекомендации, которые помогут уберечь детей:

1. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

2. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки, они не предназначены для защиты от падений!

3. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

4. Присекайте любые попытки детей играть и сидеть на подоконнике. Не приучайте их к этой опасной забаве.

детей от выпадения из окон?

1. Поставьте на окно специальный фиксатор-гребенку, который не позволит ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров. Однако, они не смогут уберечь от падения детей более взрослых, которые смогут поднять фиксатор.

2. Дополнительной защитой может стать ограничитель открывания с тросиком. Это устройство, как уверяют производители, не только  уберегает детей от выпадения из окон, но и защищает от ограбления и проникновения извне.

3. Следующим, не менее надёжным способом защиты от выпадений — является блокиратор на створку окна. При закрытом ключе блокиратор не позволяет створке открыться, но при этом позволяет створке откинуться.

Чтобы распахнуть окно, потребуется вставить ключ в корпус замка и разблокировать замок. Однако, если забыть закрыть ключ, окно вновь может представлять угрозу! Не забывайте закрывать блокиратор на ключ. Держите его на виду, но в недосягаемости для ребенка. 

4. Похожим образом работает и специальная ручка для окна с замком. Помните, что защищает она только, когда ручка закрыта ключом!

5. Пожалуй самым надёжным способом защиты от падений из окон, является оконная решетка. Решетки могут быть:

  • мощными железными, против выпадений, взломов и краж.
  • стандартными половинными, они закрывают наиболее опасную нижнюю часть окна.
  • сплошными, такие решетки закрывают все окно, предназначенны от выпадения детей до 5 лет.

Таким образом, для безопасности ребенка придется потратить некоторую сумму денег, но тем самым высведете к минимуму риск получения травмы ребенком.

Даже если ваш дом кажется безопасным — не оставлять ребенка без присмотра!

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение. Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие

Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»

Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах

Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории

Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой недоразумения между соседями.

Они возникают из-за проявления неуважения людей друг другу, поэтому еще с детства детям нужно толковать правила безопасности дома и на окружающей территории.

Важно, чтобы ребенок знал, что нельзя мусорить на лестницах, во дворе, на площадках. Это общая собственность

Нужно убирать за своими животными. Нельзя трогать чужие игрушки, приборы, даже если очень хочется.

Когда можно шуметь

По закону РФ, нельзя шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. Дети должны понимать, что многие люди уже спят в это время и завтра им рано вставать.

В остальное же время можно веселиться, но не стоит перебарщивать.

Обратите внимание! Лучше, если приучать малыша не создавать шум уже после 20:00. Так он учиться одновременно и уважению к другим людям

Правила пользования лифтом

Но опасность ведь представляет не только дом. Часто дети возвращаются с улицы одни и даже не подозревают, что в подъезде может подстерегать беда.

Первое и самое важное — ребенку нельзя входить в лифт, если он видит незнакомого человека. Лучше пройтись по лестнице и размять ноги

Девочка заходит в лифт

Чтобы не застрять в маленькой коробке, нельзя прыгать и танцевать. Если это произошло, надо нажать кнопку «Вызов» на панели лифта. Когда есть с собой телефон, стоит сразу же сообщить о ситуации родителям.

Безопасный подъезд

Впускать чужих, незнакомых людей в подъезд нельзя, даже если они говорят, что просто забыли ключи и не могут попасть домой. Входить в чужие квартиры также строго запрещено.

Чердак и крыша не место для прогулок

Еще одну опасность представляет чердак. Он стал в последнее время излюбленным место прогулок для подростков.

Обратите внимание! Объясните ребенку, что вы заботитесь о нем и не хотите, чтобы он попал в беду. Многие специально подбивают застенчивых ребят, чтобы они забрались повыше

Это обычная манипуляция.

Открываем тайны подвала

Нельзя обойти подвал — место всего таинственного. Здесь прячутся интересные вещи. Но ребенок должен знать, что там хранятся чужая собственность и трогать ее нельзя.

За безопасность детей в ответе их родители

Важно объяснить своему чаду все правила безопасности дома для детей. Использовать для этого можно все возможные способы — мультики на английском (дети их любят), презентации и, конечно же, домашние лекции

Какая опасность в доме, в подъезде, грозит ребенку школьного возраста?

Если ребенок возвращается один домой из школы, и он уже дошел до дома, ему может угрожать опасность в доме, в подъезде:

  • Подходя к открывшемуся лифту нужно посмотреть, куда ступаете: на площадку лифта или в зияющую пустоту.
  • Нажимая кнопку в лифте нужно убедиться, все ли пассажиры зашли в лифт.
  • Ребенок не должен ехать в лифте с незнакомцем сам на сам, ему нужно остаться в подъезде и пойти по лестнице вверх пешком, или ждать пока лифт вернется назад.
  • Если в подъезде находится пьяная компания или незнакомый человек, школьник не должен спешить к своей двери, а выйти на улицу, и ждать, когда в подъезд зайдет кто-то из взрослых, и пройти с ним.
  • Получение травм, царапин при беге по лестнице.


Если быть невнимательным, в подъезде собственного дома тоже может грозить опасность

Правила поведения за столом для детей

Важная составляющая этикета – это правильное поведение за столом. Начинать его нужно с того, что малышу объясняют, что к еде и труду поваров необходимо относиться с уважением. Самое главное правило – во время приема пищи за столом не играют! Но кроме этого, вежливый дети знают и соблюдают следующие правила:

  • ставить на стол локти некрасиво;
  • не раскачиваться на стуле;
  • разговаривать с полным ртом нельзя;
  • откусывать слишком большие куски опасно;
  • суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой;
  • напитки пить маленькими глотками;
  • руки и рот вытирают салфеткой.

И обязательно после приема пищи нужно говорить «спасибо!» и уносить посуду за собой в раковину. Воспитатели назначают дежурных, которые помогают накрывать и убирать со стола, тем самым приучая ребенка помогать взрослым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий