Занятие по рисованию на тему «Масленица» во 2 младшей группе ДОУ

Ход игры:

Дети образуют круг,берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Демонстрация слайда «Масленица».

На Масленицу было принято ходить к друг другу в гости.

От души Вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Все заботы бросьте, приходите в гости

Прямо к нашему крыльцу

К нам на Масленицу

Убедитесь сами:

Угостим блинами,

На сметане пышками,

Пирогами пышными,

Февралю помашем,

Марту – «здравствуй» скажем.

Демонстрация слайда «Масленица»

Воспитатель: Во всю Масленицу пекут блины, оладьи.От этого и произошла поговорка: “Не житье, а масленица”. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки каждый день пекли блины из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, икра, яйца.

Как на масленой неделе из трубы блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару –

Разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно,подсказывайте старательно:

На тарелке он один – называем просто. (блин).

Много испекли их мы – тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек – назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок – назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище – назовем. (блинище)

Демонстрация слайда «Соломенная Масленица»

Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях.

Демонстрация слайда «Сожжение чучела масленицы»

Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей “провожали Масленицу” — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше.Говорили: “Прости меня, пожалуйста”. “Бог тебя простит”, — отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид,все равно говорили: «Прости меня”. Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Прощай, Масленица!

Прощай, красная!

Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и уходит.

Воспитатель дошкольного отделения №1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002 Н. Е. Хомякова

28 февраля 2017 года

Ход занятия

Введение:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зимой у нас дни какие были? КОРОТКИЕ, а ночи? ДЛИННЫЕ.

Воспитатель: А сейчас приближается весна и что происходит?

Дети: Дни становятся ДЛИНЕЕ, а ночи КОРОЧЕ.

Воспитатель: Ой, кажется я что то слышу. Кто то идет. (ВХОДИТ ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ.)

Кто это к нам пришел в гости, ребята? (Ответы детей). Что-то Масленица грустная, говорит, помогите мне к бабушке попасть и блинами угостится и повеселиться. А идти надо по длинной дорожке. Поможем?

Основная часть:

Говорят: «Масленица пришла – весну принесла.» Масленица – это веселый и озорной праздник, который отмечают целую неделю. Люди радуются приходу весны. Играют в игры, пекут блины, катаются на каруселях.

А посмотрите – ка, ребята, какой формы блин?

Дети: КРУГЛОЙ.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: ЖЕЛТОГО.

Воспитатель: А на что похож блин?

Дети: НА СОЛНЫШКО.

Воспитатель: Правильно, на солнышко. Вот почему на масленицу всегда пекут блины, так люди радуются солнышку

А сейчас, внимание на доску. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: ЛУЧИКОВ.

Воспитатель: Правильно. А на что похожи наши лучики?

Дети: НА ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас подойдет к столу и прикрепит свой лучик солнышка. Чтобы оно нас согревало.

«Солнышко лучистое,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей котят, да щенят,

И малых ребят!»

Воспитатель: Ой, как сразу тепло стало в группе. Сколько было у вас лучиков?

Дети: Один

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много

Воспитатель: А теперь, давайте, все вместе отправимся к бабушке в гости на блины. Перед вами две дорожки, какая из них длинная? Как узнать? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Будем есть оладушки»

Лады – лады – ладушки,

Будем есть оладушки (ритмично хлопаем в ладошки)

Их с вареньем станем есть,а варенья и несчесть: (ритмично стучим кулачками)

Отличное клубничное,

Вкусное арбузное,

Медовое, айвовое,

Прекрасное ананасовое (загибаем пальчики)

(детям раздаются листы с заданием, воспитатель объясняет задание, зачитывает, проводит индивидуальную работу с теми, у кого не получается)

1. Бабушка напекла блинов. Закрась коричневым карандашом стопку блинов, которая выше, а желтым ту, которая ниже

2. Блинчиков у бабули много. Раздай каждому гостю по блину

А когда блинов поели, пора играть, выходите на палас, становитесь в хоровод, будем играть, масленицу развлекать.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Как мы помогли? Справились ли мы с заданиями?

Ход занятия:

В дверь стучат, воспитатель идет к двери и возвращается с небольшим чучелом масленицы, держащей блюдо с блинами

Внимание детей привлечено к незнакомому предмету. Вопросы детей (Что это? Откуда? Кто нам это принес)

Проблема: дети не знают что это за предмет, для чего он нужен, откуда взялся.

Мотивация: Узнать о самом веселом, ярком, старинном празднике, который празднуется на Руси по сей день.

Воспитатель: – Ребята, я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.

Зима подходит к концу. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Народ провожал зиму и встречал весну. Назывался этот праздник — Масленица. Потому, что главное угощение праздника — это блины. А вот эта удивительная кукла и есть Масленица.

Кому из вас мамы или бабушки пекут блины? Какой они формы? А на что они похожи? (ответы детей) Правильно — они круглые и желтые, как солнышко.

Блины нельзя заменить пирожными или конфетами. Они – обозначают частичку солнца – блин золотистый, круглый и горячий, как солнышко. Его мы призываем на холодную землю.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Ребята, этот праздник длится целых семь дней. На улицах и сейчас выступают ряженные, поют песни, играют в разные игры, катаются на каруселях.

А вы хотите поиграть в старинную игру «Карусель»?

С детьми проводится игра “Карусели”. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. “Кататься”на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В: Ребята, Масленица принесла нам угощенье – блины. А чем же мы ее можем угостить?

Д: Мы тоже ее угостим блинами!

В: А где мы их возьмем?

Д: Слепим из пластилина!

В: – Правильно! А какого цвета пластилин лучше всего подойдет для лепки блинов? (Ответы детей). Замечательно, берите пластилин нужного цвета и начнем «печь» блины!

Воспитатель показывает, как нужно разделить пластилин на кусочки и предлагает это повторить детям. Затем воспитатель вместе с детьми берет один кусок пластилина и раскатывает кругообразными движениями, получается шар.

В: Как мы можем превратить шар в блин? (ответы детей)

Воспитатель показывает, как можно сплющить шар между ладонями, или на доске, прижав ладонью.

В: – Ну а теперь попробуйте сами долепить оставшиеся блины.

Дети лепят блины и складывают их на тарелочки.

В: – Вот как светло и тепло стало в нашей комнате! Ваши блинчики, как солнышки ярко светят и согревают нас! А вы хотите еще поиграть с солнышком?

Проводится игра «Солнышко».

Для этой игры потребуется двусторонний мольберт и фломастеры. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от мольберта, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко (столько лучиков, сколько ребят в команде).

Рефлексия:

В: – Какие вы молодцы! Вот какие чудесные блины у вас получились. Ребята, скажите, на что они похожи? (Ответы детей) А солнышко какое?

Д: – Круглое, желтое, лучистое, доброе, яркое, веселое.

В: – А сколько лучиков у солнышка?

Д: – Много.

В: – Какие лучики?

Д: – Короткие и длинные.

В: – Умнички, а скажите, о каком празднике я сегодня вам рассказывала?

Д: – Масленица.

В: – А что это за праздник?

Д: – Проводы зимы, встреча весны.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: – Правильно! А на масленицу что едят?

Д: – Блины.

В: – А почему?

Д: – Потому, что блины – похожи на солнышко.

В: – Какие вы молодцы! Как много вы сегодня узнали про такой замечательный и весёлый праздник как Масленица! А теперь давайте угощаться блинами! И нашу гостью Масленицу угощать!

Практическая часть урока: рисование Масленицы

Практическая часть занятия рисования Масленицы состоит из подробного разбора образца (картины русского художника или заранее нарисованного воспитателем изображения) и самостоятельного выполнения рисунка под присмотром педагога.

Какие техники можно использовать

Рисовать Масленицу можно в различных техниках:

  • акварелью (солнце, блинчик, масленичную куклу);
  • штриховкой образца (распечатанные заранее рисунки народных гуляний, куклы, сжигания куклы на костре);
  • раскрашиванием фломастерами или цветными карандашами.

Ход НОД обязательно включает в себя:

  • организационный момент и знакомство с темой;
  • показ образца и подробный разбор его изготовления;
  • физкультминутку;
  • самостоятельное выполнение задания;
  • подведение итогов деятельности на ИЗО.

Музыкальное сопровождение

Какие тематические музыкальные композиции можно использовать в процессе проведения физкультминутки и самостоятельного выполнения задания:

  • «Ой блины, блины, блины»;
  • «Ой да разгулялась зима»;
  • «Как на масленой неделе»;
  • «А мы Масленицу дожидались».

Поэтапный ход рисования

Поэтапный ход рисования масленичной куклы:

  1. Голова и туловище куклы (соразмерные друг с другом).
  2. Волосы и части лица (глаза, нос, губы).
  3. Руки и ноги куклы.
  4. По желанию и умениям детей костер и палка, на которой находится кукла, люди вокруг в хороводе.

Поэтапный ход рисования блинов:

  1. Похожий на солнышко блинчик.
  2. Прорисовывание стопки блинов.
  3. Изображение тарелки и стола, на котором стоит стопка.
  4. По желанию мама, схематично плита и сковорода.

Поэтапный ход рисования прихода весны вместе с Масленицей:

  1. Солнце и голые деревья.
  2. Снег и кое-где проблескивающие проталинки (серые и зеленые).
  3. По желанию домик и капающая с крыши вода, ручеек, ребенок, запускающий кораблик.

Масленица. ИЗО, поделки и рисование – Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Приглашаем всех на Масленицу»

Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Приглашаем…»
С 24 февраля по 1 марта пройдет Масленичная неделя.Мы начали рассказывать воспитанникам о празднике, его особенностях и детям понравились беседы и игры, которые им предлагали. Поэтому воспитанники специальной группы решили сделать приглашение на праздник. Для изготовления…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению куклы «Масленицы из ткани с родителями и детьми» подготовительной группы
На улице еще зима
, метут метели, иногда ударяют небольшие морозы, но сквозь хмурые тучки проглядывает уснувшее зимнее солнце. Скоро весна! Это нас радует как ни как. В г. Кировграде проходит выставка декоративно-прикладного творчества «Православные традиции России – Веселая…

Мастер-класс по изготовлению поделки из бутылки и гофрированной цветной бумаги Масленичная кукла’’
Масленичная неделя имеет массу традиций, которые соблюдались издавна предками-славянами. Современные люди стараются придерживаться Масленичных обрядов: всю неделю пекутся блины, проходят веселые гулянья на улице, все ходят друг к другу в гости. Главным атрибутом Масленицы…

Мастер-класс: кукла-масленица «Барыня» из ткани
В преддверии праздника Масленица, делюсь с вами своей куклой – масленицей, которую мы отправили на конкурс в Краеведческий музей г.Кировграда. Для изготовления такой куколки мне понадобилось: 1. Бутылка из-под минеральной воды 2. Ткань разноцветная (желательно хлопчато -…

Масленица. ИЗО, поделки и рисование – Мастер-класс «Масленичная кукла» из салфеток

Статья «Мастер-класс «Масленичная кукла» из…»
Мастер-класс “Масленичная кукла” Понадобится: Салфетки с принтом – 2 шт, салфетки белые – 2 шт, Нитки белые или под цвет салфетки – моток, ножницы, вата. Ход изготовления. 1. На столе раскладываем белую салфетку. Параллельно из ваты необходимо скатать небольшой шарик (основа…

Мастер-класс по изготовлению куколки-масленицы из веера
Поделки для детей становятся особенно интересны, когда им находится хорошее практическое применение. Поэтому, чтобы привить ребенку интерес к творчеству, лучше мастерить с ним то, что пригодится в ближайшее время – например, различные сувениры, украшения и подарки к праздникам….

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Масленица»
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Масленица». Цель: формировать представление о зимних/весенних народных праздниках, традициях, забавах; развивать навыки работы с цветной бумагой, подручным материалом, формировать умение работать в коллективе; воспитывать…

Конспект занятия по рисованию «Кукла Масленица» в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки…

Масленица. ИЗО, поделки и рисование – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 15 …

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Масленичная неделя обладает широким спектром возможности использования различных деталей и материалов. Масленица во второй младшей группе детского сада рекомендована в коллективном проведении. Таким образом каждый ребенок сможет принять активное участие в создании атмосферы праздника. Для этого необходимо использование определенных материалов и приспособлений.

Демонстрационный и раздаточный

Материалы для проведения урока рисования подразделяются на две группы. К раздаточному относятся такие:

  • простой карандаш для каждого ребенка;
  • цветные карандаши;
  • бумага, альбом для рисования.

Для достижения цели нужно использовать достаточное количество раздаточного материала и оборудования. Воспитатели могут применять в работе:

  • фигурки из соломы;
  • тематические картинки, открытки;
  • наглядное пособие в виде человеческого тела;
  • музыкальные инструменты, характерные для праздника: бубны, трещотки, колокольчики;
  • фигурку солнца (она может быть выполнена из любого материала).

Важно!
Это материалы позволят создать для ребенка необходимую картинку, сформировать основные понятия праздника. Материалы для занятия

Материалы для занятия

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебное солнышко, оно приглашает детей в гости на праздник

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришло волшебное, веселое солнышко. Оно вам нравится? (Да) Солнышко приглашает вас отправиться в путешествие.

Демонстрируется слайд «Проводы Зимы и встреча весны»

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с народным праздником – Масленицей. Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица – это долгожданное прощание с зимой и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы. Масленица продолжается целую неделю – семь дней.

Демонстрируется слайд «Масленица гуляет, в гости всех зазывает»

Масленица гуляет, в гости всех зазывает!

Гости дорогие приходите,

Деток приводите, блины приносите!

Гостям на загляденье, окрестностям на удивление!

Шутки вас ждут, состязания, веселье

И, как водится на пост- заговенье.

Воспитатель: Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной,длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Физкультминутка «Солнышко».

Утром солнышко встаёт, выше, выше, выше (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышку живётся (руками делаем фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь лучиков у солнышек? Тоже семь.

Работа с солнцем и лучами

Коллективное творчество «Солнце и лучики»

Ход: дети по очереди прикладывают лучики к солнышку.

Демонстрация слайда «Как на масленой неделе…»

Воспитатель:

Как на масленой неделе из трубы блины летели

Уж вы блины, мои блины

Уж вы, блиночки, мои!

Демонстрация слайда «Масленица – это недельный праздник, праздник- обряд»

Воспитатель: Длились масленичные гулянья семь дней.Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, заливали ледяные горы.

Подвижная игра «Карусели»

Цель : упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки;

развивать ловкость, внимание, быстроту; воспитывать положительные эмоции

Легкие идеи рисунков для 1 класса: ароматные, свежие блины

Ароматная стопка блинов, украшенная ягодами малины. Ох, этот запах! Угощение поможет зарядиться очередным праздничным, весенним настроением. Тоненькие блинчики со сметаной и вареньем, с разными начинками,  это же вкуснятина и одновременно красотища.

Берите скорей кисточки, краски и начнем. Поэтапно повторяйте шаг за шагом и вскоре очень легко и просто мы нарисуем стопку блинов, такую картину можно подарить или украсить стену на кухне. Главное будьте внимательны и подберите правильные кисточки, тогда результат будет хороший.

Вам понадобится:

  • гуашь
  • бумага для акварели
  • кисть для фона
  • кисть щетина №6
  • кисть синтетика № 1

Приступим к творчеству:

Карандашом наметим стопку блинчиков, для этого сверху и снизу рисуем овал. Вокруг него внизу обрисовываем тарелочку. Делаем голубой фон вокруг блинов размашистыми мазками. Движения делаем крест-накрест.

Пока сохнет фон займемся центром. Охрой заполняем блинчики, делаем движения по полукругу. Обрисовываем контур тарелки черным тоном, а серединку белилами. Делаем голубые мазки на блюдце. Под ним нанесем грязным цветом тень.

Щетинистой кистью по кругу обрисовываем края блинов. Дополняем белыми бликами и черными пятнами по всей площади стопки.

Красным цветом рисуем несколько кружочков ягод, в каждой их них ставим небольшую точку. Плоской кистью обводим их. Сухой же шлепаем малину чтобы показать текстуру начинки.

Темно-зеленым рисуем листочки и желтые прожилки.

Изображение готово!

Также пригодится: Весенние поделки на тему «Весна» своими руками для детского сада и школы (все новинки в одной статье)

Практическая часть: рисование “Масленицы” в подготовительной группе

Практическая часть имеет важное значение в занятии

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД), рисование в ДОУ на тему Масленица

Чтобы создать непринуждённую атмосферу занятия, его можно провести в виде презентации. В центре магнитной доски прикрепляется заранее приготовленное бумажное солнышко – символ весеннего праздника. После обсуждения с воспитанниками основных примет масленичной недели, они самостоятельно выбирают сюжетные линии, которые хотят нарисовать. Это звучит примерно так: «Я катаюсь с горки», «Я ем блины», «Я играю в снежки», и т.д.

Обратите внимание! В дальнейшем рисунки располагаются вокруг солнышка. Несведущий зритель, глядя на эту презентацию, должен получить ясное представление о ходе праздничных событий

Музыкальное сопровождение

Для создания яркого образа используется музыкальное оформление. Во время разглядывания картинок играют масленичные песни: «Бабушка испеки оладушки», «Разрумяными блинами» и т.п.

Во время устного рассказа воспитатель знакомит группу с народными инструментами и их звучанием. Объясняет, что эти звуки часто раздавались на массовых гуляньях.

Ход рисования

Дети рисуют самостоятельно, по следующим правилам:

  1. Начинают рисовать фигуру человека с головы.
  2. Делают это простым карандашом.
  3. Главный герой располагается в центре листа.
  4. Завершают работу цветными карандашами, внутри контура и для фона.

Важно! Необходимо обратить внимание детей на соблюдение пропорций частей тела у нарисованных фигур. Рисование в старшей группе на тему масленица проходит по предложенному воспитателем образцу

Рисование в старшей группе на тему масленица проходит по предложенному воспитателем образцу.

Как нарисовать символ масленицы соломенный конь 1 класс легко

Веселье игры и конкурсы обычное дело на масленицу, поэтому попробуем нарисовать атрибут веселья — соломенного коня.

Нужно для рисунка символ масленицы:

Масляная пастель

  1. Желтым мелком рисуем прямоугольное тело животного, наверху рисуем изгибающуюся шею, голову рисуем меньшим прямоугольником.
  2. Далее линиями рисуем хвост, гриву и длинные ноги. Рисуем соломенного коня, поэтому подкрашиваем его светло-коричневым и в определенных местах обвязываем коня красными веревками.
  3. Добавляем глазик и повод, украшаем каким-то красными завязями. Также можно зеленым цветом нарисовать травку, на которой лошадь находится.

Масленица на картинах художников и в детских рисунках

Масленицу рисовали многие известные художники. Конечно, никто не будет требовать от рисунков ребенка такого же мастерства, но картины помогут вам выбрать сюжет. Эти рисунки можно использовать в виде слайдов или просто показывать, иллюстрируя рассказ о том, как праздновать Масленицу.

Часто художники изображают праздничный костер с пылающим на нем чучелом.

Можно изобразить народные гуляния во время Масленицы и катания на санях.

Большой праздничный стол для всех, с блинами – на эту тему и взрослые, и дети рисуют с удовольствием.

Часто художники изображают традиционные игры и забавы на Масленицу – штурм снежной крепости, состязания в ловкости, карусели и ледяные горки.

И наконец, само чучело! Ведь до того, как оно сгорит, чучелу предназначено быть главной фигурой на празднике, длящемся целую неделю.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед началом занятия необходимо провести подготовительный этап, целью которого будет ознакомление детей с историей и традициями праздника.

Какой образ выбрать для праздника Масленица для нанесения на бумагу

На начальном этапе задачей воспитателя является подробное ознакомление детей с образом Масленицы. Нужно рассказать о традициях, которые принято соблюдать в период проведения масленичной недели.

Рассказ можно построить с описания начала недели. Воспитатель говорит о том, что каждый день, начиная с понедельника, в домах пекут блины. Они похожи на солнышко. Это будет главным образом праздника. Каждый день принято ходить к кому-либо в гости. Угощаться блинами, приносить угощение с собой друзьям.

Обратите внимание!
Особое внимание рекомендуется уделить воскресенью. Нужно рассказать детям, что это Прощенный день

Нужно извиниться перед родными и друзьями, простить старые обиды.

Обратите внимание!
Большая роль отводится описанию гуляний. Именно они помогут создать полноценный образ праздника, познакомят детей с древнерусскими традициями

В воскресенье все выходят на массовые гуляния. Кругом слышны песни, люди водят хороводы, катаются на санях с лошадками. Во время рассказа можно продемонстрировать колокольчики и бубенцы, которые звучат везде во время гуляний.

С наступлением темноты разводятся костры. Предварительно подготавливается чучело Масленицы. Это соломенная кукла, которую наряжают любой старой одеждой. Она должна сгореть в костре, унеся с собой все печали и зиму.

Масленица – это не только очень интересный, но и вкусный праздник, который объединяет всех родных и друзей вместе.

Рассказ можно сопроводить небольшой физкультурной минуткой, например, устроить хоровод.

Создание образа

Рисунок на тему масленица разноцветными карандашами: тарелка с блинами и самоваром

Пошагово рассмотрим как нарисовать красивый и простой рисунок на праздник встречи весны. На эту тему многим потребуется поделка в школу и этот мастер-класс вам точно поможет изобразить красивую картинку и возможно, даже выиграть в конкурсе !

Закрашивать картинку мы будем цветными карандашами. Можно также по вашему желанию раскрасить его и красками.

Нам потребуется лист А-4, простой карандаш и резинка, еще черный фломастер или маркер. Изобразим большой и красивый самовар, тарелку с икрой, стопку блинчиков на большом столе. Натюрморт должен быть яркий и светлый, ведь праздник этот — встреча весны и прощание с зимой.

Ход работы:

  • Начнем с наброска стола и полукруга на заднем фоне. Изображаем самовар. Рядом с основанием ставим 3 точки, соединяем их линиями, таким образом, у нас получатся ножки.
  • Наметим вертикальную линию — это будет центр нашего самовара. Сверху черчим горизонтальную линию и соединяем ее края с основанием. Добавляем краник, и трубу с узорами, ручку с краю. Наискосок вешаем веревку с баранками.
  • Рисуем две овальные тарелки. В обе кладем горы блинов разной высоты, для этого делаем кривые горизонтальные линии.
  • Смастерим еще одну тарелочку с орнаментом, сюда поместим кругленькие икринки с ложкой. Дополнительно украсьте скатерть красными витиеватыми узорами.
  • Черным маркером обводим все имеющиеся контуры. Приготовим цветные карандаши. При заполнении самовара и тарелок используем разные оттенки желтого. Коричневым карандашом заполняем баранки и горы угощений. Серым тоном делаем ручку самовара.
  • По заднему полукругу прорисовываем разноцветные исконно русские этнические завитки. Легкими движениями заштриховываем солнышко светлым оттенком. Прорисовываем между узоров лучики и небо.
  • Заполняем деревянный стол. Снизу листа вырисовываем штрихами, свежую зеленую травку.

Готово !

Солнышко с блинами

Самый простой способ получить праздничную картинку, это нарисовать то с чем праздник ассоциируется. Конечно, это солнце и блины. Именно их мы и изобразим по шагам:

  1. Начнём с рисования солнышка. Ближе к верхней части листа чертим большой круг. Добавляем по его сторонам лучики.

    Делаем их необычными, у нас они напоминают лепестки подсолнуха.

  2. Внутри круга обозначим широкую улыбку с помощью дуг. Над улыбкой ставим две точки, это будет нос. Глаза изображаем с помощью двух кругов, внутри оставляем белое пространство. Можно к личику дорисовать бровки.
  3. Под солнышком будем рисовать блины. Используем обычные круги. У нас поместилось семь штук.
  4. Переходим к раскрашиванию. Сначала закрашиваем весь рисунок жёлтым цветом.

    Чтобы и солнышко, и блины смотрелись красивее, добавим сверху жёлтого цвета немного оранжевого и коричневого.

Вот такой простой пошаговый рисунок можно создать, если вы рисуете Масленицу с детьми карандашами.

Практическая часть урока, рисование «Масленица»

После подробного ознакомления с традициями праздника, создания в воображении малышей образа Масленицы, можно приступать к основной части сценария.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

В процессе проведения занятия важно создать в группе непринужденную атмосферу, которая будет способствовать праздничному настроению. Максимально эффективно это можно сделать с помощью небольшого спектакля или презентации

Например, на доске прикрепляется приготовленная заранее фигура солнышка. Именно оно будет главным символом весеннего праздника.

После того как воспитатель подробно ознакомит детей с особенностями праздника, традициями и обрядами, нужно предоставить каждому ребенку выбор. По ФГОС проект должен содержать самостоятельное решение по выполнению задания. Это развивает в ребенке чувство творчества и ответственности за принятое решение.

Дети могут выбрать рисунок на разнообразные сюжетные линии. Например, это может быть катание на санях с лошадьми или с горки на санках. Ребенок может нарисовать, как мама или бабушка печет блины. Сюжетные рисунки могут быть посвящены игре в снежки, хороводам.

Важно!
В конце занятия все рисунки помещаются вокруг фигуры солнышка. Должно получиться сюжетное панно, которое расскажет о всех самых главных традициях и обрядах

Музыкальное сопровождение

Важно, чтобы в воображении детей был создан очень яркий образ. Только так они смогут изобразить его на рисунке

Добиться этого можно с помощью музыкального сопровождения занятия. В процессе знакомства с тематическими картинками можно включать песни про блины.

Большую роль играет демонстрация народных инструментов, их звучания. нужно рассказать, что именно они используются для поднятия настроения на массовых гуляниях.

Музыкальное сопровождение

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Масленица»

В конце занятия необходимо закрепить полученные знания и умения

Важно, чтобы дети поделились своими впечатлениями. Можно предложить им рассказать про свой рисунок

Каждый маленький художник должен рассказать подробно о том, что у него изображено, какое это событие, что делает его герой. В заключении занятия можно задавать дополнительные вопросы:

  • «Что принято готовить и есть во время масленичной недели?»;
  • «В какое время года празднуется Масленица?»;
  • «Что делают дети во время гуляний?»;
  • «Чем завершается мероприятие?»;
  • «Сколько дней продолжается празднование?».

Эти вопросы помогут детям закрепить новую информацию.

Важно!
Задача воспитателя провести творческие занятия таким образом, чтобы направить малышей на выполнение различных видов художественной деятельности. Благодаря этому усиливается интерес к окружающему миру

Познание традиций своего народа – важный элемент в воспитании детей. Знания, полученные в раннем возрасте, помогут в дальнейшем сформировать полноценную личность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий