Как поэтапно нарисовать рисунок
При выполнении простого изображения по заданной тематике дети рисуют одну из составных частей ЗОЖа. Например, рацион правильного питания, занятия спортом и физкультурой, дневной распорядок. Простые рисунки выполняют дети из старшей группы детского сада, ученики 1 или 2 класса.
Также к крепкому здоровью принято относить социальную жизнь человека, умение контролировать эмоциональное состояние, тренировку самодисциплины. Но такие положения малышу изобразить непросто.
Дети среднего и старшего школьного возраста рисуют сложные плакаты. На них изображают несколько частей ЗОЖа или сразу все компоненты. Для этого лист бумаги или ватман делят на нужное количество частей, на которых рисуют желаемую композицию.
Про спорт
Здесь изображают, как дети занимаются спортом, играют в подвижные игры, танцуют, бегают. Обычно рисуют безопасные или малотравматичные виды спорта: прыжки, футбол, баскетбол. Не стоит изображать фристайл, бои без правил и другие экстремальные физические нагрузки.
На день здоровья
К празднику часто рисуют плакаты или небольшие картинки. На них изображают любую составляющую ЗОЖа. В качестве подписей подойдут фразы: «Подружись со здоровьем!», «Я люблю спорт!», «Мы хотим быть здоровыми! А вы?»
Как закаляются
Дети рисуют крепкого здоровячка, обливающегося водой. Можно нарисовать взрослого человека, купающегося в проруби, обтирающегося снегом или ходящего босиком по холодной земле.
Вредные привычки
Изображение курения, алкоголизма, наркомании — обратная сторона ЗОЖа, но ее часто используют. Дети мотивируют людей покончить с вредными привычками, показывая на рисунках их пагубное влияние.
Можно изобразить прокуренного, кашляющего человека, подписав: «Загубленная красота». Или нарисовать пьющего алкоголика, подписав: «Как твое здоровье? Бросай пить, друг!»
Основные правила удачного рисунка
Воспитателю, учителю младших классов или родителям нужно помочь малышу определить цель задания
Важно заранее продумать рисунок или найти подходящее изображение в интернете для срисовки
Во время работы над рисунком применяют правила изобразительного искусства:
- соблюдение перспективы — предметы, которые расположены ближе, выполняют больше по размеру, а удаленные — меньше;
- для придания объемности рисунку изображают тень от объекта с другой стороны от источника света;
- полутень также придает объем, ее изображают на стороне предмета, противоположной источнику света.
Несложные правила придадут рисунку дополнительную изобразительную ценность.
Анализ компонента по воспитанию ЗОЖ в образовательных программах
Рабочая программа по ЗОЖ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
- Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 N 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» . Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. N 26 (Зарегистрировано Минюсте РФ 29.05. 2013 г., N 28564);
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Программа по ЗОЖ также составляется на базе образовательной программы, по которой работает конкретное ДОУ. Этот документ устанавливает ведущий компонент работы по ЗОЖ.
Авторские программы по формированию ЗОЖ
Кроме того, при создании рабочей программы педагог, опирается на авторские разработки по формированию ЗОЖ. Существует ряд программ, которые основываются на комбинации требований к воспитанию ЗОЖ, представленных в общеобразовательных концепциях, и делают акцент на конкретном аспекте этой работы:
- «Школа здорового человека» Г.И. Кулика, Н.Н. Сергиенко (формирование представлений о себе, правилах гигиены, мерах по охране здоровья);
- «Я и моё тело» С.Е. Шукшина (знакомство с телом человека и его строением);
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой. О. Князевой (формирование безопасности жизнедеятельности);
- «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой (знакомство с полезными и вредными свойствами продуктов).
Примером рабочей программы, составленной на основе вышеперечисленных концепций, может быть разработка воспитателя из г. Нижневартовска Ситенко О.В. «Программа по формированию основ ЗОЖ у дошкольников 3–7 лет «Азбука здоровья».
Рабочая программа по воспитанию привычки к ЗОЖ опирается на нормативные документы, образовательную программу и авторские программы по этому направлению
Здоровьесберегающие технологии
Сегодня в образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования — это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка
Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей. В дошкольных учреждениях применяются следующие формы технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- подвижные игры;
- релаксация.
Короткие динамические паузы в течение 2-5 минут необходимы для малышей. Они разнообразят занятия и снимут напряжение. Короткая двигательная активность позволяет включиться в занятия с новой силой.
Пальчиковая гимнастика в детских садах очень важна. Если для школьников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение. В логопедических группах такие перерывы между занятиями просто необходимы. Проводить пальчиковую гимнастику можно в любой период. В последнее время в детских садах большое распространение получила технология биоэнергопластики. Это совмещение движений кистей рук и артикуляционного аппарата. Такая зарядка помогает стимулировать мозговую активность.
Во время занятий, требующих большого зрительного сосредоточения, необходимо устраивать паузы и давать отдохнуть глазам. Специальная гимнастика в течение 3-5 минут позволит снять напряжение с глазных мышц. Полезно сделать круговые движения глазами, посмотреть в разные стороны, вдаль и перед собой.
Дыхательная гимнастика хорошо влияет на здоровье детей дошкольного возраста. Она активизирует кислородный обмен в тканях, нормализует дыхательную систему в целом. Особенно этот вид паузы полезен при физических нагрузках.
После обеденного сна полезно провести бодрящую гимнастику. Длится она всего 5-10 минут и состоит из определенного комплекса упражнений. Это своего рода утренняя зарядка, только не такая интенсивная. Начинать комплекс бодрящих упражнений можно прямо в кроватках. Эти упражнения направлены на коррекцию осанки и плоскостопия. Во многих садах воспитатели используют коврик с пуговицами. Дети ходят по нему после сна. Такая дорожка полезна для здоровья дошкольников, она отлично массирует ступни и укрепляет мышцы.
Подвижные игры — неотъемлемая часть занятий в дошкольных учреждениях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и развивают двигательную активность, улучшают психологическое и физиологическое состояние организма. Конечно, после подвижных игр необходим отдых. Во время релаксации ребенок может сделать самомассаж. Подобная процедура улучшит кровообращение и станет отличной профилактикой многих заболеваний. А добрые сказки и приятная музыка, дополняющие занятия, улучшат психологическое здоровье малыша.
Post Views: 892
Краски
На наше настроение и общее состояние всего организма влияют краски различных цветов. Плакат рисуется в одной общей цветовой гамме, но чтобы выделить нужные детали, стоит использовать яркий и броский цвет. Абсолютно не совместимы сочетание красного с зеленым, синий с оранжевым, а также фиолетовый с желтым.
Чаще всего, в подготовке перед рисованием плаката выбирают три цвета, два цвета будут похожими, третий же является контрастным. Третий цвет служит для выделения главной мысли и цели плаката, он может быть красным или желтым.
Опытные люди, занимающиеся ведением плакатов, не любят использовать много лишних цветов. Идеально их количество три, нужно иметь это в виду и не нагружать плакат совсем не нужными цветами.
Внимание к гигиене
Важнейшим компонентом здорового образа жизни является чистота. Чтобы привить ребенку любовь к гигиеническим процедурам, родители могут воспользоваться следующими практическими рекомендациями:
- Купаться, мыть голову, чистить зубы должно быть приятно. Поэтому шампуни, мыло, зубную пасту лучше приобретать совместно с малышом, выбирать те вкусы и ароматы, которые ему нравятся. Щетку также лучше всего приобрести вместе с ребенком, сейчас есть большое количество ярких и необычных моделей, которые помогут привлечь малыша и вызовут желание «поработать» с собой.
- Каждая гигиеническая процедура должна быть пояснена ребенку. Ему не интересно чистить зубы в борьбе с непонятым кариесом, зато он с удовольствием будет бороться с кариозными монстрами, атаковавшими ротовую полость и вредящими зубам.
- Нельзя кричать на малыша, если он категорически отказывается идти в ванную, лучше применить хитрость: купить интересные игрушки, например, несколько пластмассовых уточек и предложить ребенку устроить конкурс – какая из них плавает быстрее. Игра – вот лучший мотиватор для дошкольника.
- Использовать соревновательный эффект. Можно провести с малышом своеобразное состязание, например, кто лучше почистит зубы, причем родителю желательно проиграть.
Конечно, не стоит забывать и о необходимости хвалить ребенка за успех или за старание, в таком случае он будет стараться еще раз порадовать родителей.
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям
Здоровый образ жизни дошкольников
Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма.В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности
Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников
В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:
— усидчивость,
— контроль и коррекция эмоций и настроения,
— способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность,но изакладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.
Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:
— Соблюдение режима дня, активности и сна.
— Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
— Правильное, здоровое питание.
— Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.
— Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.
Основные задачи для родителей по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников:
Гигиена и закаливание дошкольников
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней.
Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.
Малыш всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.
Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Правила здорового образа жизни школьника
- Сбалансированное и вкусное питание.
- Спортивные занятия и подвижные игры.
- Закаливание.
- Распорядок дня, баланс повышенной активности и сна.
- Соблюдение норм гигиены.
- Отказ от вредных привычек.
Режим сна
Режим сна стоит подбирать индивидуально в зависимости от потребностей и привычек ребёнка. Не принуждайте его вставать рано, но и поощрять поздний подъём также не стоит. Если малыш любит просыпаться в 9 утра, не нужно насильно поднимать его в 7 часов, зная, что так «правильнее». Дети в раннем возрасте находятся в большем контакте со своим организмом, нежели взрослые люди. Поэтому если ребёнок, ложась в 21 час, сам встаёт в 6 утра, это и есть его норма.
- До 6 лет норма для детского организма — 12 часов сна, включая дневной 1,5-часовой послеобеденный отдых.
- Для 7 лет — 10–11 часов, также включая дневной сон длительностью 1 час.
Послеобеденный сон — очень важная часть распорядка дня ребёнка. При правильном графике сна дневной отдых способствует отсутствию гиперактивности и перевозбуждения.
Если ребёнок хочет знать, почему родители ложатся позже, объясните, что каждому возрасту соответствует свой распорядок дня. Можно также заметить, что многие взрослые хотели бы спать столько же, сколько и малыш.
Психологическое здоровье
Эмоциональное состояние детей зависит от психологической атмосферы в семье. Основные причины многих детских болезней — отрицательные эмоции, замалчивание своей душевной боли, неуслышанность, стресс, переутомление и семейные конфликты.
Если ребёнку дома эмоционально комфортно и спокойно, он будет счастлив и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Тяжёлое эмоциональное состояние со временем перерастает в психосоматические заболевания, от которых ребёнку придётся избавляться десятилетиями с помощью психотерапевта. Ребёнку и подростку нужна любовь, понимание и принятие его неидеальности, как и каждому из нас. Взрослые — это те, кто может давать эту любовь, несмотря на стресс, конфликты и разочарования.
Этапы рисования плаката
Следует придерживаться основным рекомендациям, которые ускорят процесс рисования:
- Вооружитесь листом А4 или другими в зависимости от рисунка. От выбранного формата будет зависеть заметят ли данный плакат среди других или нет.
- Используйте акварельные, гуашевые или масленые краски с параллельным использованием ярких ручек и фломастеров, которые сделают работу яркой и выделяющейся среди других.
- Начать рисование на плакате следует начать с легкой наметки рисунка карандашом, то есть эскиза, который после обводится жирным контуром.
- На маленьких листиках разомните руку и набросайте наброски задуманных предметов и персонажей, а после переносите с уверенностью на большой формат, чтобы лишний раз не использовать ластик.
- Используйте линейку для соблюдения аккуратности при работе с линиями и чертежами схем и таблиц.
Здоровый образ жизни и спорт
Для каждого малыша главный пример и мотиватор — родители, поэтому активный образ жизни должны транслировать именно они.
Например, летом можно устроить велопрогулки, катание на самокате, роликах, игры в футбол, волейбол, баскетбол. Ходите также вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы. Зимой катайтесь на санках, коньках, лыжах. Это не только хороший метод воспитания и развития ребёнка, но и прекрасная возможность сплотить семью.
Кружки и секции
Спортивные секции, конечно же, дают достаточное количество спортивной нагрузки для тела, но проблема в том, что «здоровья» в жизни ребёнка может стать слишком много. Спорт далеко не всегда способствует оздоровлению, чаще он ориентирован на достижение целей. Если хотите, чтобы ребёнок был здоров, не отдавайте его в профессиональный спорт. Достаточно детского футбола или танцев, не спортивных, а развивающих.
Основные направления работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Основными направлениями педагогической работы, направленной на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в рамках ДОУ, являются:
- Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые включают в себя разнообразные формы двигательной деятельности воспитанников. К таким формам относят: утренняя, ритмическая и гигиеническая гимнастика, подвижные игры, профилактические и закаливающие мероприятия (полоскание рта, орошение рук прохладой водой, воздушные ванны и т.д.).
- Тематические познавательные занятия, в рамках которых воспитанники имеют возможность получить необходимые знания о своем организме, а также о доступных способах сохранения и укрепления своего здоровья. На таких занятиях воспитатель использует словесные методы, сопровождая их наглядностями и показом (рассматривание картин и иллюстраций, обследование друг друга, составление моделей и т.п.). Периодичность занятий – 2 раза в месяц.
- Опытно-экспериментальная деятельность – включает в себя исследование взаимосвязей функционирования органов и систем, осознание детьми значимости ощущений и связи с окружающими условиями (жарко, холодно, тепло, влажно и т.д.). Каждый опыт должен быть коротким и понятным ребенку дошкольнику, а его концовка подразумевает констатацию конкретного факта о здоровье.
- Разнообразные игры (развивающие, обучающие, творческие) и игровые упражнения – направлены на формирование у детей определенных двигательных умений и навыков.
- Проблемно-практические ситуации – направлены на выработку у детей первоначального ситуативного поведения, способствующего укреплению и охране собственного здоровья.
- Тематические праздники и досуги, организованные с целью расширения и обогащения знаний детей о ЗОЖ, а также с целью формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников.
Как составить отчёт по ЗОЖ в детском саду
Отчёт по любому виду деятельности в ДОУ составляется на основании проведённых мониторингов. Периодичность их организации определяется методическим советом ДОУ, но не реже одного раза в год. Мониторинг сформированности культуры и безопасного и здорового образа жизни подразумевает:
- медицинскую оценку состояния здоровья каждого воспитанника (контроль уровня заболеваемости, регулярное измерение роста, взвешивание и пр.);
- педагогическую диагностику (оценка уровня овладения основными движениями, освоение КГН, показателей двигательной активности);
- изучение режима питания;
- анализ случаев травматизма в ДОУ;
- оценка наполнения предметно-развивающей среды;
- диагностика эффективности осуществления образовательной деятельности (анализ занятий, развлечений, проведения режимных моментов);
- изучение результатов просветительской работы с семьями воспитанников.
Каждый из перечисленных критериев фиксируется в отдельной диагностической карте. На основе этих карт составляется итоговая таблица «Диагностика сформированности основ ЗОЖ», куда входят следующие показатели, обозначенные баллами от 1 до 3:
- наличие интереса к спорту;
- осознанное отношение к ЗОЖ;
- навыки ЗОЖ;
- навыки основ безопасности жизнедеятельности.
Диагностические карты и образец итоговой таблицы можно найти здесь.
Отчёт по ЗОЖ даёт возможность судить об общем уровне сформированности физических качеств у детей
Воспитание привычки к ЗОЖ является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Этот вектор взаимодействия с малышами реализуется через все формы образовательной деятельности при помощи различных методов и приёмов, в том числе и в проектной деятельности. Результаты этой работы фиксируются в отчёте по сформированности представлений о ЗОЖ у детей.
День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта — Стенгазета «Я здоровым быть хочу»
Публикация «Стенгазета «Я здоровым быть…»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: — биологических; -…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Здоровая семья -здоровый ребенок! Мы за здоровый образ жизни! Моя семья не очень большая, зато дружная. В моей семье всего три человека: папа,мама и сынок. Папа наш -глава семьи. Он достаточно строгий. Папа много работает. Он работает начальником охраны на РЖД. Мама нежная и…
С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров» . Цель: Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботится, осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких и…
Не страшны нам злые ветры, Капли сильного дождя. В этом плане мы – эксперты, Мы – спортивная семья. В детском саду «Радуга» во второй группе раннего возраста «Фиалочки» в рамках месячника «Будь здоров» провели фотоконкурс — «Мама, папа, я — спортивная семья» Здравствуйте,…
День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта — Стенгазета «Азбука здоровья»
Стенгазета «Азбука здоровья». Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. «Здоровье — это волшебный дар, которым наградила нас природа. В твоих силах сохранять и беречь его
Поэтому так важно ответственно подойти к..
Мы- витамины- не таблетки И не вкусные конфетки! Мы живем в продуктах, Овощах и фруктах. Мы несем здоровье вам, Помогаем тут и там. Все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и…
Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия. Здоровье человека, его физическое, душевное состояние на 50% зависит от того, как человек живет. Поэтому формировать правильное отношение к здоровью необходимо с детских лет
Если школьник научится ценить свое здоровье, понимать важность активного способа жизни, то у него есть большие шансы сберечь свое здоровье и во взрослой жизни. Чтобы учить школьников верно расставлять приоритеты, правильно относиться к здоровью в учебных заведениях проводятся дни здоровья. Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников
Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом
Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников. Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом.
С целью пропаганды технологий для сохранения здоровья, в школах проводятся Дни здоровья.
Проведение этого спортивного праздника, в основном, приурочивают к Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. В этот день, в 1948 году, была основана ВОЗ.
Основные задачи, на решение которых направлены проводимые мероприятия:
- развитие, повышение интереса к спортивным соревнованиям, урокам физкультуры,
- выявление лучших спортсменов, которые могут выступать за школу на различных соревнованиях,
- ознакомление с новыми видами спорта,
- поднятие самооценки школьников, их уверенности в своих возможностях,
- проведение мероприятий оздоровительного характера с целью повышения уровня сопротивляемости организма к болезням,
- повышения интереса к принципам здорового, активного способа жизни.
К организации, проведению Дня здоровья, разработке сценария, подготовке спортивных состязаний приобщаются учителя физкультуры, заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители.
На праздник здоровья в школе проводят спортивные состязания между классами, эстафеты, выступления по отдельным видам спорта, туристические походы.
День здоровья видео
Как рисовать картинки про ЗОЖ
Выбор тематики зависит от возраста детей. Малышам из старшей подготовительной группы или ребятам из начальной школы предлагают нарисовать несложные рисунки. Среди распространенных тем: «Мой любимый вид спорта», «Правила закаливания», «Вкусная и полезная еда».
Ученики художественной школы или дети средней школы справятся со сложными темами, требующими осмысления и фантазии.
Например:
- «Здоровая Россия»;
- «Здоровье береги смолоду!»;
- «Азбука здорового образа жизни»;
- «Здоровье – наше все!».
Для детского сада
Совсем маленьким детям дают готовые раскраски, их можно скачать в интернете и распечатать. Малыши постарше могут сами нарисовать простые картинки по заданной тематике. Для развития воображения и моторики воспитатели рекомендуют делать поделки на тему здорового образа жизни.
Школьникам
Дети 3, 4 класса или средней школы справятся с более сложными заданиями: нарисовать стенгазету, сделать коллаж «Цветок здоровья» или «Почему здорово быть здоровым?»
Стенгазеты
Для стенгазеты требуются рисунки и грамотный текст: это правила ЗОЖа, новости. Например: «Николай С. из 5 А класса подтянулся на турнике 15 раз!» или «Учащийся 3 «Б», Семен В. поставил рекорд, пробежав 1 километр за 5 минут!»
В стенгазетах делают несколько рубрик. Для издания по ЗОЖ, подойдут разделы:
- спорт глазами детей;
- наша школа — территория здоровья;
- неделя спорта и правильного питания.
Рядом с колонками текста рисуют небольшую картинку, при необходимости карикатуру (изображая курящих или пьющих людей).