Детское экспериментирование как средство познавательного развития

Экспериментирование в средней группе: содержание уголка

Все содержание уголка экспериментов должно четко делиться на три компонента: дидактический, стимулирующий и компонент оборудования. О конкретном наполнении каждого участка читайте ниже.

  1. Дидактический компонент. Экспериментирование в средней группе обязательно должно быть поддержано учебным материалом и различными яркими плакатами, содержание которых поясняет педагог. Здесь должны находиться познавательные книги и энциклопедии, подходящие для детей по возрасту, различные тематические альбомы, интересные коллекции (шишек, ракушек, тканей, бумаги, камней), мини-музей.
  2. Компонент оборудования. Детское экспериментирование в средней группе требует полного наполнения уголка различными предметами. Обязательно здесь должны быть песок, глина, земля и всевозможные приспособления для игр с ними (совки, лопатки, ведра, ситечки). Здесь должны быть красители (пищевые, гуашь, акварель), семена разных растений в баночках или коробках, продукты питания (сахар, мука, соль, подсолнечное масло). Проведение опытов предполагает и наличие оборудования, такого как лупы, сосуды, магниты, зеркала, пробки, прищепки и т. п.
  3. Стимулирующий компонент нужен для того, чтобы дети могли заняться опытами самостоятельно. Расположите здесь алгоритмы проведения экспериментов в картинках и правила безопасного поведения в уголке. Поселите в уголке персонажа, от имени которого и будут поступать все проблемные ситуации (Незнайку или Почемучку). Дети будут рады помочь!

Принципы формирования названий детских развивающих центров

Существует большое число разнообразных вариантов имен для детских развивающих центров, как ассоциативных, так и не связанных с профилем деятельности заведения. Детальный анализ названий действующих центров позволяет определить основные принципы их формирования, изложенные ниже. Ознакомившись с ними, а также с многочисленными примерами, вы сможете создать оригинальное и успешное имя для собственного дела.

  1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра.  Популярны варианты, в которых используются ключевые слова, связанные с умом, интеллектом и знаниями («Научилус», «КРУГОЗОР», «Познавайка», «Я – Гений»). Интересно и оригинально звучат имена известных ученых («Сократик», «Пифагорка», «Да Винчи», «Маленкие Эйнштнейны)». Кроме того, ассоциативные названия могут отражать специфику работы центра, используемые программы и подходы («Менар», «Волшебный мир Монтессори», «Лингвистикум»).
  2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками. Поскольку деятельность детских развивающих центров направлена на ребенка, большая часть их названий связана именно с детскими темами.  Такими являются яркие и запоминающиеся имена, связанные с мультфильмами, сказками и их персонажами («Веселый Чебурашка», «Чеширский кот», «Пряничный домик», «БАРМАЛЕЙКИН»).
  3. Названия, связанные с детством и детьми. К этой группе относятся, прежде всего, варианты, включающие разные сочетания со словом «детство» («Островок Детства», «Детское время», «Чудо Детство», «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА») и словами «kids», «baby», «ребенок» («Браво Kids», «Kids Up», «BABY BOOM», «Это же ребенок»).  Кроме того, множество вариантов имен, не содержащих ключевых слов, вызывают у посетителей прямые ассоциации с детством и детьми («Карапузики», «Дочки – Сыночки», «Мамина Радость», «Егоза»).
  4. Другие оригинальные названия. Многие предприниматели предпочитают выбрать имя, не вызывающее очевидных ассоциаций с деятельностью развивающего центра, но зато легко запоминающееся и вызывающее положительные эмоции («Улыбка», «Яркое начало», «Радуга»).

Как назвать частный детский сад принципы, правила, примеры

Если вы решили открыть детский сад, но не знаете, какое название выбрать, нижеперечисленные примеры и классификация помогут вам выбрать лучший вариант. В данной статье подробно описаны основные группы названий детских садов, а также приведено множество примеров уже существующих учреждений по всей стране.

Принципы построения названий детских садов

Для того чтобы понять основные стратегии формирования «имен» подобных учреждений, необходимо изучить классификацию таких брендов и выделить несколько основных групп названий, каждая из которых подробно описана ниже.

  1. «Сказочные названия». Данный способ предполагает использование отсылки к сказочным произведениям, мультфильмам и детским фильмам. Так, называя свой детский сад именем известной принцессы, например «Золушка» или «Любава», или же главным атрибутом узнаваемой истории, к примеру, «Аленький цветочек» или «Семицветик», владелец достигает сразу нескольких целей: вызывает приятные ассоциации у маленьких клиентов, а также проводит параллель с видом деятельности учреждения.

Названия-имена. Данная группа является менее популярной, чем предыдущая, однако и она имеет существенное преимущество. Имена нередко используются в качестве названий, так как они очень легко запоминаются. Более того, владельцы детских садов чаще используют уменьшительно-ласкательные формы, как, к примеру «Аленушка», чтобы провести параллель с детством.

Животные, насекомые, деревья, цветы и т.д. Эта категория названий детских садов пользуется огромной популярностью. Вы можете взять название дерева, к примеру, «ива» и, используя уменьшительно-ласкательный суффикс превратить его в детское и добродушное «Ивушка».

Названия, связанные с детством. Некоторые владельцы подобных учреждений предпочитают проводить прямую параллель с видом деятельности своего сада, используя такие названия, как «Малыш» или «Планета Детства».

Прочие, оригинальные названия. Данная группа является самой широкой среди вышеперечисленных категорий. Для того, чтобы сформировать оригинальное название, предпринимателю нужно лишь выбрать яркое, и лаконичное слово или словосочетание, которое будет понятно и близко детям. Оно может быть простым, но броским, к примеру «Ветерок» или же быть более изысканным, например, «Возрождение». 

Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью “

Как открыть частный детский сад с нуля

Сказочные названия

Айболит

Антошка

Аленький цветочек

Алые паруса

Белоснежка

Буратино

В гостях у сказки

Весёлый гномик

Волшебник

Гномик

Домовёнок

Дюймовочка

Жар-птица

Забава

Золотая рыбка

Золотой ключик

Золотой петушок

Золушка

Изумрудный город

Лесная сказка

Любава

Мальвина

Морозко

Русалочка

Семицветик

Синяя птица

Сказка

Теремок

Цветик-семицветик

Чебурашка

Чиполлино

Щелкунчик

Умка

Алёнка

Иван да Марья

Катюша

Лада

Ладушка

Людмила

Машенька

Ника

Надежда

Названия – животные, насекомые, цветы и деревья

Аистенок

Аист

Белочка

Бельчонок

Бережок

Березка

Василёк

Вербочка

Вишенка

Голубок

Горошинка

Дельфинёнок

Дельфин

Дубок

Ёлочка

Журавлик

Журавушка

Зайчик

Земляничка

Ивушка

Клубничка

Колокольчик

Колосок

Калинка

Котёнок

Кузнечик

Ласточка

Лебёдушка

Лисичка

Львёнок

Малинка

Медвежонок

Мишутка

Мотылёк

Муравей

Незабудка

Незабудочка

Одуванчик

Орлёнок

Петушок

Пингвинчик

Подснежник

Подсолнух

Пчёлка

Ромашка

Рябинка

Рябинушка

Синичка

Снегирёк

Совёнок

Сосны

Тополёк

Фиалка

Чайка

Яблонька

Ягодка

Город детства

Дети мира

Детство

Кораблик детства

Малышка

Малышок

Малыш

Малютка

Планета детства

Страна детства

Прочие, оригинальные названия

Акварельки

Бирюсинка

Бригантина

Бусинка

Бутово

Вега

Вертикаль

Весёлые стрижи

Весёлые голоса

Веснушка

Ветерок

Возрождение

Гамма

Глобус

Гнёздышко

Городок

Диалог

Дружба

Дубравушка

Жемчужина

Загоряночка

Заряночка

Звездный

Звездочка

Зёрнышко

Зоренька

Зябликово

Интеллект

Интерес

Искорка

Калейдоскоп

Капелька

Капитан

Карамелька

Карусель

Карандаш

Ковчег

Колобок

Конфетка

Кораблик

Космонавт

Космос

Крепыш

Кроха

Кузьминки

Ладушки

Лесная полянка

Лучики

Лучик

ЛУЧиК

Маленькая страна

Маленькие Эйнштейны

Матрёшка

Мечта

Мозаика

Монтессори Санрайз

Москва-98

Муравейник

Непоседы

Новая волна

Огонёк

Олимп

Открытие

Отрадушка

Парус

Переделкино

Перспектива

Подковка

Познание

Полянка

Почемучка

Президент

Премьер

Радость

Радуга

Ритм

Родничок

Росинка

Росток

Ручеёк

Самолётик

Светлячок

Светофорик

Снежинка

Снежок

Созвездие

Солнечный городок

Солнышко

Спектр

Топотушки

Улыбка

Успех

Цветочный город

Чароит

Эврика

Экополис

Юбилейный

Энергия

Южный

Янтарный островок

8 марта

Комментарии (страница %page%)

Комментарии:

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

Уголок экспериментирования в младшей группе

В младшей группе в силу особенностей психического развития ребенка 3-4 лет стоит отказаться от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам. Наблюдение свойств различных предметов и веществ – наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.

Укомплектуйте экспериментальный уголок в детском саду в младшей группе контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли), крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч.), песком, сахаром, солью; на примере круп, погрузив в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, дети могут изучить такое свойство, как сыпучесть. Воспитатель может дать задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить различия, затем показать воспитанникам фотографии тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами.

Игры с песком развивают наблюдательность ребенка, воспитатель дает возможность детям поиграть с песком, пересыпать его руками, совком (стоит задать вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком?), попробовать сделать куличики из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличики.

Также хорошей идеей будет растворить соль и сахар в воде, предложить малышам попробовать ее на вкус, описать, как различаются вкусы, вспомнить, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой.

Картинки и книги желательно выбирать с познавательными иллюстрациями, например, с крупным планом жука, бабочки, наглядным объяснением, какие осадки идут летом, какие – зимой и т.п.

Уголок экспериментирования в средней группе

Экспериментальный уголок в средней группе также стоит укомплектовать семенами растений. Опыты с семенами крайне интересны для детей среднего детсадовского возраста. Можно провести эксперимент с проращиванием семян: поместить семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценить, насколько они проросли, осмотреть ростки, рассказать детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры, показать картинки с полями подсолнечника, пшеницы. В летнее время можно посадить горох на грядках и наблюдать за развитием растений.

Кроме этого, целесообразно разместить в экспериментальном уголке в детском саду песочные часы, лупу, зеркальца. С помощью песочных часов воспитатель объяснит ребятам, как можно измерять время, что такое минута, стоит поиграть в игру «что можно сделать за минуту?»; с помощью лупы в зимнее можно рассмотреть снежинку на рукаве, изучить характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркальцами ребята попробуют пускать солнечные зайчики; книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, станут хорошим дополнением к объяснениям воспитателя.

Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе

Для детей старшего дошкольного возраста уголок экспериментирования в ДОУ стоит дополнительно оснастить пробирками с некоторыми химическими веществами – например, йодом, марганцовкой, спиртом, а также пипетками и шприцами (без игл!). С их помощью можно провести простейшие опыты, которые будут интересны дошкольнику, например, опыт с картошкой и йодом. Нужно набрать в шприц или пипетку немного йода и капнуть на разрезанную картофелину, осмотреть, как поменялся цвет йода с рыжего на темно-синий, объяснить детям, что цвет меняется из-за крахмала в картофеле. Стоит дать ребятам задание провести такой эксперимент по возможности дома с яблоком, сметаной, бананом, крахмальным порошком.

Кроме этого, будет полезно разместить контейнеры с различными видами грунта – глиной, землей, песком, камнями, рассказать воспитанникам о видах почв, сопроводить свой рассказ иллюстрациями, освещающими разные типы природных ландшафтов.

Интересным дополнением экспериментального уголка в детском саду может стать муравьиная ферма, сейчас продаются необычные конфигурации муравьиных ферм с прозрачным  гелем. Воспитанникам будет крайне интересно и познавательно наблюдать за строительством муравьиной колонии.

Уголок экспериментирования в детском саду весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.

Требования к содержанию уголка

Дизайн экспериментального уголка в садике оформляется согласно ФГОС.

Стандарты

Согласно ФГОС уголок экспериментирования должен обладать следующими характеристиками:

  • надлежащее расположение (освещенность, наличие свободного пространства);
  • доступность (ребятам дается возможность взять необходимые для эксперимента материалы);
  • безопасность (необходимо проговорить технику безопасности, должна быть соответствующая визуальная информация, уголок необходимо безопасно оформить).

Паспорт уголка экспериментирования

Воспитатель ответственен за подготовку паспорта экспериментального уголка. В нем должны содержаться параметры оснащенности, расположения, наполнения, украшения, учитываться факторы развития исследовательского поведения ребенка, опыты должны быть подробно расписаны. Также паспорт должен содержать цели и задачи кружка, формы его проведения, а также те упражнения и эксперименты, которые в нем проводятся.

К сведению. В паспорте указываются на обязательной основе следующие данные: название, номер группы и возраст детей в ней, цели и задачи, меблированная оснащенность, материальная база, дидактические материалы, база данных опытов.

Название

Выбранное название обязательно должно быть близко и понятно детям. Оно должно быть связано с положительными эмоциями. Для малышей рекомендуется выбирать названия, связанные с их любимыми героями, для детей постарше — с научной тематикой.

Занятие по ИЗО на тему «Солдат на посту» в старших группах ДОУ

К сведению. Лучше всего предоставить детям возможность выбрать название для экспериментального уголка самостоятельно. Классическими названиями служат следующие: «Хочу все знать!», «Знайка», «Познавайка» и другие.

Уголок развивает детей

Средства оформления

Наглядные материалы обязательно должны присутствовать в оформлении экспериментального уголка. Это могут быть плакаты, приборы, информационные стенды, презентации, книги и любые другие информативные материалы.

Центр природы и экспериментирования в старшей группе

Фаузия Кулешова

Центр природы и экспериментирования в старшей группе

Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников

Поэтому данному разделу уделяется особое внимание. Детское экспериментирование — это важный процесс самообразования малышей

Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и развитие моторики рук. Экспериментирование в старшей группе развивает познавательные интересы у почти готовых к школе малышей

Это крайне важно, так как отсутствие увлеченности ведет к потери внимания и концентрации. А это пагубно сказывается на дальнейшей успеваемости

Известно, что экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

Мы в своей группе тоже создали богатый и интересный уголок экспериментирования, который каждый раз пополняется. И следует отметить, что к нам на занятие экспериментирования всегда «приходит» умная тетушка Сова и помогает нам.)

Здесь у нас собраны различные виды сосудов: мерные стаканчики, ложечки, колбочки, пробирки и т. д.

Вот такая коллекция камней- здесь и речные, и морские, необработанный янтарь, кусок горного хрусталя.

А также имеются коллекция из природных материалов,

коллекция круп

и коллекция натуральных ракушек и кораллов разных видов и размеров.

Ну а как же без измерительных приборов?

Карточки с изображением следов разных животных

и коллекция «1000 мелочей».

Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов, дидактические игры.

Из современных технологий у нас в группе имеется световой стол с песком. Ребята очень любят этот прибор и с удовольствием «рисуют» пальчиками.

Таким образом, игры экспериментирования должны формировать у детей гуманное, толерантное и правильное отношение к людям и окружающей среде. Кроме того, в конце они также должны научиться некой дисциплине и правилам поведения. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Уголок экспериментирования в старшей группе

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий — тяжёлый), а также фразеологизмами («лошадь в яблоках»).

Оборудование экспериментального уголка

  • Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, ёмкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности — никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла — под вашим присмотром, то не храните его в уголке экспериментирования.
  • Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Всё, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.

Коллекция разных видов бумаги и ткани.
Разные магниты и железные предметы.
Фонарики разных форм и размеров.
Увеличительные стекла разных размеров (их должно хватить на каждого участника эксперимента).
Бросовый материал: коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т.д.
Пищевые красители.
Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела.
Шприцы без игр, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.
Воздушные шарики, ленточки и т.д для определения направления ветра.
Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.
Формочки для льда.
Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.

  • Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.
  • Журнал зарисовок опытов детьми.
  • Литература и энциклопедии по теме.
  • Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.
  • Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
  • Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).
  • И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов.

Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.

Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит. Устраивайте недели науки как минимум 2 раза в год. Возможно вам пригодится планирование тематических недель «Зимняя лаборатория» и «Научные открытия» для старших дошкольников.

Работа с детьми

Данный вид деятельности является обязательным для детского сада. Грамотное ведение соответствующей действительности вместе с хорошим предметным оснащением значительно повышают когнитивные способности детей и готовят их к переходу на следующую ступень образования.

Малыши любят экспериментировать

Детей необходимо ознакомить с целями занятий в экспериментальном уголке. Всего существует несколько видов деятельности в данной сфере:

  • эксперименты в виде игр;
  • моделирование;
  • опыты.

К сведению

Также важно научить детей не только проводить непосредственно эксперимент, но и приходить к определенному результату, формулировать его. Это можно сделать путем ведения специального журнала исследований. 

Отличным вариантом проведения экспериментов и опытов является вовлечение родителей в соответствующую деятельность дошкольников, так как детям будет психологически комфортно и интересно демонстрировать свои результаты.

Детское экспериментирование как средство познавательного развития является неотъемлемым этапом образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Оно позволяет значительно развить ребенка, дать ему необходимые навыки жизни в обществе, а также позволяет узнать много нового об окружающем ребенка мире. К тому же именно такая форма исследования наиболее интересна для детей, так как предполагает их непосредственное вовлечение в процесс познания, дает им возможность увидеть происходящее своими глазами и сделать выводы о результатах исследования.

Правильно построенная программа занятий по экспериментированию и укомплектованный экспериментальный уголок позволят детям дошкольного возраста получить огромное количество полезных умений и навыков, которые пригодятся им в жизни и в дальнейшем образовательном процессе.

Занимательные опыты для детей 10 лет в домашних условиях

Красный гвоздь

Самые простые эксперименты на окисление. Для этого и делать ничего не надо. Достаточно опустить гвоздь в раствор медного купороса. И гвоздь станет красным. А вода зеленой.

Синие кристаллы

Налить воды. На водяной бане нагреть воду до 50 градусов и добавить медный купорос. Не забывая помешивать раствор. Когда купорос уже не сможет растворяться в воде, значит пора профильтровать раствор и перелить его в новую посуду, нагретую, чтобы кристалы росли постепенно.

Зеленая яичница

Съедобная и вкусная, но необычная яичница получится, если разбить яйцо, отделить желток от белки и белок смешать с соком краснокочанной капусты. Вылить содержимое на разогретую сковороду. В середине поместить желток и поджарить блюдо.

Помидор-фонарик

Нам понадобится:

— Сера (соскребаем ее со спичек); — Белизна (бытовая химия); — Шприц; — Помидор; — Перекись.

Соединяем серу и белизну. Когда раствор постоит, образуются 2 слоя. Набираем немного раствора в шприц и обкалываем томат со всех сторон. В самом конце набираем в шприц перекись и делаем укол помидору глубоко внутрь его. Выключаем свет и наслаждаемся.

Вулкан

Химия предоставляет возможность сделать более правдоподобные «вулканы» для деток постарше. Проводить эксперимент стоит на термостойкой поверхности. Дихромат аммония насыпать горкой. В «кратер» наверху горки поместить смоченную в спирте ватку. Поджечь!

Вот и все! Творите, и удивляйте деток! Позаботьтесь о безопасности. И еще, заходите за новой порцией чуда к нам на сайт! А потому приглашаю подписаться и оформит подписку для своих друзей! Пусть и они участвуют в наших беседах!

Все! Пока и до новых встреч!

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи

Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова

Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми

Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.

Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи речевого уголка

Возраст детейЗадачи
1,5–3 года
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
  • Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
  • Укрепление дружеский отношений внутри группы.
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.
3–4 года
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование звуковосприятия.
  • Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
4–5 лет
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
  • Развитие диалогической речи.
5–6 лет
  • Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6–7 лет
  • Развитие монологической речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий