Как правильно учить буквы с ребенком 3-5 лет

Как учить с ребёнком буквы

Как уже было сказано, можно прочитывать ребёнку буквы, когда малыш сам вас об этом попросит. Знание буквы состоит в том, что:

  • мы узнаём зрительно образ буквы и отличаем её от остальных;
  • у нас есть моторный (двигательный) образ буквы, схема того, как мы её пишем;
  • у нас есть звуковой образец того, как может читаться эта буква;
  • у нас есть моторный образ произнесения звуков, которые эта буква может передавать.

Соответственно, чтобы учить буквы, нужно, чтобы ребёнок не только говорил предложениями, но и произносил большую часть звуков родной речи.

Прежде, чем начать учить ребёнка писать буквы, нужно, чтобы были возможности тонкого управления рукой, навык правильно держать карандаш, ручку и умение хорошо контролировать движения в письме. Кстати, это довод в пользу того, чтобы не торопиться с обучением письму: в первые три года жизни доминирование ведущей руки только-только проявляет себя.

Самый безопасный путь – позволить ребёнку поэкспериментировать с рисованием и едой обеими руками. Постепенно ребёнок почувствует, какой рукой он способен действовать тоньше и точнее, и утвердится в выборе ведущей руки. Переучивание левшей крайне опасно для их развития и психического благополучия. Детский мозг достаточно пластичен, чтобы уступить давлению окружения, но недостаточно, чтобы сохранять предельную эффективность, если приходится действовать неведущей рукой. Так что при сверхраннем обучении письму есть риск обречь ребёнка на бремя переученности, даже не зная о том, что это произошло.

В свободном рисовании ребёнок учится понимать пространство листа. В раскрашивании – целенаправленности, умению не только писать, но и прекращать линию вовремя.

Если ребёнок хорошо готов к восприятию письменной речи, то вопроса: «Как заставить ребёнка учить буквы?» не возникает – созревшая потребность рождает интерес.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Упражнения со словами: закрепляем навык

Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.

Во что игратьЧто делать
Кто что ест?Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой.
Кто лишний?Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д.
Большой и маленькийНапишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка (маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др.
Кто где живет?Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей.

5 важных советов о развитии навыка чтения у ребенка

Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами

Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.

Алфавит с раннего возраста

Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.

Ненавязчивое обучение

Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.

Занимайтесь каждый день

Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Заинтересовывайте чтением

Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.

Кроме книжек, появляются и качественные приложения и сервисы, обучающие чтению в интерактивной форме, способные заинтересовать ребенка и дать ему необходимую мотивацию для кропотливого изучения букв, слогов, слов. Они могут ни в чем не уступать книге по качеству иллюстраций, объему обучающего материала, но при этом привносить важный элемент игры, так необходимый для детей.

От простого к сложному

Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:

  1. изучайте звуки;
  2. переходите к чтению по слогам;
  3. научите ребенка слитию слогов.

Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.

Подробное видео с советами от педагога – учимся читать:

https://youtube.com/watch?v=EMkkUIgdY8U

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Раскраски букв

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже. Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г)

Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение.  То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение.  То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Авторские методики

Созданы все условия, большое количество авторских методик, чтобы выучить буквы, звуки и алфавит. У каждого метода свои достоинства и недостатки.

Важно! Не стоит пытаться использовать и комбинировать все способы сразу. Стоит остановиться на той методике, с которой комфортно и интересно работать малышу

Учим буквы: игровая методика Полякова

Основа метода Полякова — множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).

Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота — 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.

В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.

Кубики Зайцева

Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.

Принципы методики Зайцева:

  • Системная подача информации.
  • Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
  • Подача информации от частного к общему и наоборот.

Основной принцип методики — обучения не по слогам, а по складам. Склад — созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.

Карточки Домана

Карточки Домана

С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.

Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев. Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись

Чаще всего, представлены в тематических наборах

Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.

Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

Методика Ольги Соболевой

Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:

  • визуалов;
  • кинестетиков;
  • аудиалов.

Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

Творчество в изучении алфавита

Превратите изучение алфавита в интересный, творческий, веселый процесс.

Пишите с детьми буквы и проговаривайте их вслух. Писать можно карандашами, ручками, восковыми мелками, кисточкой с гуашью, пальчиковыми красками, мелками на асфальте или на специальной доске, водить палочкой по песку, земле, снегу, выводить буквы в мелкой крупе (хорошо подходит манка, пшено, рис, греча), рисовать фломастером на магнитной доске и т. д.

Если у ребенка еще совсем не получается писать буквы, возьмите его руку и вместе обводите буквы пальцем по контуру или рисуйте с помощью штампов и трафаретов.

Выкладывайте буквы из различных предметов: для этого подойдут предметы разной величины: кубики, блоки от конструктора Lego, прищепки, камни, деревянные палочки, магниты, пуговицы, мозаика, макаронные изделия, фасоль, крупы и др.

Делайте аппликации. Приклейте заготовку буквы на картон или бумагу формата A4, украсьте нитками, бусинами, пайетками, кусочками цветной бумаги или пластилина, и вот уже ваша аппликация готова. Делая подобную аппликацию изо дня в день, в течение месяца вы смастерите своими руками алфавит. Готовая азбука может висеть на видном месте в квартире, время от времени ее можно раскладывать на пол и просить ребенка прыгать по буквам, словно по буквенным островкам.

Буква К из пластилина

Лепите буквы из пластилина или теста для лепки. Слепив не одну, а несколько фигурок, можно поиграть в игру «ожившие буквы». Соединив между собой, родители должны сказать, что буквы подружились, стали неразлучны, везде теперь ходят за руку и читаются как слог. Например, М, подружившись с А, стала читаться как МА. Такая игра позволит не только быстро выучить азбуку, но и подготовит ребенка к обучению чтению.

Заведите альбом, куда будете вклеивать изображения разных предметов и букв, с которых они начинаются. В этот же альбом можно вклеивать слова на определенную тематику. Для удобства используйте большие буквы из заголовков статей в журналах.

Но если вам и этого мало, то смотрите обучающие фильмы – в интернете есть множество познавательных и обучающих фильмов, где герои обучают детей алфавиту (к примеру, «Лунтик учит буквы»).

Слушайте и запоминайте песенки, читайте стихи и загадки, используйте книги с наклейками, приложения на телефоне, показывайте пантомимой алфавит, готовьте еду в виде букв, прыгайте над пропастью по воображаемым «островкам», собирая буквы.

Фантазируйте и придумывайте свои собственные методы обучения!

Нередко можно услышать, что ребенок не хочет учить алфавит. Что в таком случае делать родителям? Самое главное – не настаивать и уважать его желания.

Попробуйте менять изо дня в день методы обучения алфавита, предлагайте новые формы – рисуйте, лепите, читайте, пойте, изображайте, слушайте и самое главное – больше хвалите, ведь похвала стимулирует интерес, влияет на внутреннюю мотивацию и делает ребенка более счастливым и уверенным в себе!

Как выучить английский алфавит ребенку — с чего начать

Казалось бы, правильным решением будет взять азбуку и вызубрить все буквы в ней «от корки до корки». Но специалисты советуют подходить к вопросу творчески. Во-первых, любое насилие и учение «по указке» в детстве вызывает естественный протест. Малыш просто не захочет возвращаться к навязчивой книжке или урокам, которые ему не нравятся. Поэтому обучение нужно проводить в игровой форме, в этом случае кроха будет сам стремиться к интересным урокам.

А во-вторых, куда лучше запоминаются буквы и звуки, которые создают ассоциации. Поэтому не обязательно начинать с «А» и идти вниз по алфавиту. Лучше начинать с букв, которые вы можете подкрепить словами из повседневного обихода. Например, с «В», с нее начинается слово bed — кровать. Указывайте ребенку на его кроватку и произносите ее название на английском, делая акцент на первый звук. Или «M», с нее начинаются слова mother — мама, milk — молоко. Называйте знакомые вещи иностранными терминами, и вы увидите, что скоро кроха начнет повторять за вами.

Вот еще несколько советов, которые помогут учить английский алфавит для детей.

1. Используйте наглядные материалы. Когда ребенок смотрит на английский алфавит для детей с транскрипцией, он видит не больше чем набор букв. Как их можно запомнить? Только подобрав к каждой из них ассоциацию! Важен визуальный ряд, в котором каждая буковка соотносится с определенным словом. Для занятия можно купить готовые карточки, на которых будут яркие картинки с изображением предметов, животных и сами буквы. А можно сделать эти карточки самостоятельно, вместе с ребенком. Пока малыш будет раскрашивать забавных животных или подрисовывать к буквам глазки и ручки, он усвоит куда больше, чем при ежедневной «зубрежке».

Визуальная опора сформирует устойчивую связь буквы с конкретным образом. Но чтобы эта связь формировалась проще, находите похожие образы. Например, слово snake (змея) внешне очень похоже на свою первую букву s.

2. Купите красочный алфавит и повесьте на стену. Не забывайте время от времени подходить к плакату вместе с малышом, называть картинки и буквы, повторять их. Можете позволить крохе сделать плакат еще более симпатичным: одной буковке можно дорисовать глазки, обязательно повторяя ее звучание. Другой — веселую улыбку, третьей — ножки. Рядом с каждой можно нарисовать предмет, который называется на эту букву на английском языке. Например, рядом с h можно изобразить домик (house).

3. Не торопитесь. Не нужно спешить рассказать юному ученику за один раз как можно больше. Занятие, где вы назовете 26 звуков, принесет меньше пользы, чем урок, на котором вы в игровой форме освоите всего один, но с которым малыш будет легко соотносить два-три слова. Поэтому не спешите. Даже если потратить на изучение каждой буквы по одному дню, на весь алфавит уйдет не более месяца. Это совсем недолго, но у вашего ребенка будет не только знание азбуки, но и уже небольшой словарный запас.

4. Играйте с карточками. С ними можно придумать массу полезных и интересных занятий. Например, вы можете произносить название буквы, а кроха будет наступать на разбросанные по полу карточки, выбирая подходящую. Если занимаетесь с ребенком постарше, просите доставать нужную карточку из общей массы на столе. Можно слегка усложнить задачу: называть не звук, а слово. Подопечный же должен найти карточку с первой буквой этого слова. Игры с яркими, красочными картинками интересны как малышам-дошкольникам, так и ученикам первого-второго классов.

5. Используйте развивающие видео. В Интернете можно найти множество вариантов развивающих видео английского алфавита для детей. Смотрите их вместо обычных мультиков. Как правило, такие видеоуроки яркие, красочные и увлекательные, а потому дети с удовольствием их смотрят. Выбирайте для обучения те, в которых используется озвучка носителями языка, а диктор просит юных зрителей повторять за ним. Но не увлекайтесь просмотром: малыши быстро устают, поэтому 5-7-минутного занятия будет вполне достаточно.

6. Пойте песенки. Песни английского алфавита для детей тоже можно почерпнуть в Интернете. Разучивайте их с ребенком будто между делом. Вот несколько вариантов песенок, которые помогут быстрее освоить иностранную азбуку.

Самая простая, которая подойдет малышам для первого знакомства с английским алфавитом. Ее поют в спокойном темпе.

Другая песенка чуть более сложная. В ней используются новые слова, а малыш может читать ее в быстром темпе.

Для чего это нужно?

Мы ответили на вопрос, как научить ребенка буквам. Осталось ответить на вопрос, зачем. Ведь его все равно будут учить читать и писать в школе. Это на самом деле так. Но дети сейчас растут быстро и быстро учатся. Редко какой первоклассник приходит в школу, не умея совсем ничего. Поэтому дополнительные навыки ему не помешают. А еще это умение облегчит ему процесс обучения в школе. Ведь любое дело идет быстрее и легче, когда начато не с нуля.

К слову, трое наших детей умели читать еще до школы.

Например, не стоит говорить  малышу «Эм», тогда как ему потом придется читать «М».

На этом у меня все. Желаю вашим детям успешно расти, развиваться и постигать что-то новое! А я по мере сил буду стараться давать добрые полезные советы. Надеюсь, и эта информация была для вас полезной. Делитесь записью в соцсетях, показывайте друзьям и обязательно заходите еще! Вам будут рады. До новых встреч!

Как выучить алфавит

  • Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
  • Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
  • Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.

Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.

Учим буквы в 3 года

Начнем с возраста, в котором малыш уже достаточно вырос для того, чтобы чему-то учиться. Трехлетний малыш по всем показателям еще недостаточно взрослый, чтобы сесть за парту и вдумчиво учить алфавит.

Поэтому для него этот процесс должен быть ненавязчивой веселой игрой. И эта игра должна длиться до тех пор, пока ребенок не начнет уставать. Не обижайтесь, если это случится слишком скоро. И не ждите от него, что он быстро сможет выучить сразу все буквы.

Для уроков лучше использовать специальные развивающие игрушки или яркие книжки-азбуки. Они созданы специально для этой цели.

Именно поэтому все книги такого типа яркие и снабжены красивыми, запоминающимися картинками. Сами буквы без оформления его бы вряд ли заинтересовали. Они воспринимались бы как бессмысленные закорючки. Вроде тех, которые он сам может нарисовать, не вкладывая смысла.

Для него этот способ имеет смысл еще и по другой причине. В 3 года для ребенка еще актуален вопрос постоянного пополнения лексики. Сама его речь еще недостаточно развита.

Следовательно, предоставьте ребенку возможность воспринимать сами буквы  как яркий зрительный образ. Хорошо будет, если родители не ограничатся только теми словами, которые в книжках и будут помогать чаду пополнять его словарь. Не помешает здесь и обучение по реальным предметам.

Например, изучая букву «А», вы можете показать ребенку апельсин, дать подержать его повторяя «А», апельсин. Затем очистить его и отправлять малышу, каждую дольку в рот, когда он произнесет «А». Так у ребенка возникнут устойчивые вкусовые и тактильные ассоциации.  А как известно ассоциативная память одна из самых устойчивых.  То же можно проделать и с ананасом. Одним словом, включите свою фантазию.

Освоение принципа чтения по слогам

Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»)

Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий

Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» – «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» – «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

Игры, с помощью которых можно легко и быстро выучить буквы с ребенком

Играем в прятки

Эта игра отлично подходит как для самых маленьких детей, так и для детей постарше.

Возьмите самодельную букву среднего размера (не маленькую), хорошенько спрячьте ее и попросите ребенка отыскать.

Можете предложить свою помощь и попробовать поискать букву вместе.

Когда ребенок найдет, не забудьте напомнить, как данная буква называется. Игра доставит море удовольствия и вам, и вашим детям!

Играем в «волшебный» мешочек

Возьмите мешочек, положите в него магнитную азбуку или самодельные буквы. Для этой игры прекрасно подойдут тактильные мешочки в виде букв. Опустив руку ребенка в мешочек, попросите его взять одну фигурку и изучить ее на ощупь; пусть назовет, какая именно буква окажется у него в руке. Затем вытащите и вместе проверьте.

Берем в руки предмет, громко и четко называем его

В ходе игры ребенок должен внимательно слушать, как звучит слово, а затем ответить на вопрос, присутствует ли искомая буква в словах. Например, на вопрос, есть ли буква «р» в словах «трактор», «кран», «грузовик», ребенок должен ответить да.

Находим буквы в окружающих нас предметах

Позвольте ребенку внимательно рассмотреть окружающие его предметы. Обсудите с ним, на какую букву похожи игрушки, предметы в быту и на улице. Дом из конструктора похож на букву Д, ракета – на букву А, мяч – на О, гриб – на Т, бабочка – на Ж и т. д. Смело проявляйте фантазию!

Красочный алфавит

Сопоставляем буквы

Напишите ребенку одну букву или слово на бумаге и попросите отыскать соответствующую(ие) букву(ы) в магнитной азбуке. Можно попросить сравнить большие и малые буквы алфавита.

Совет 1. Учите справляться с эмоциями

Важно уметь выражать эмоции, особенно негативные, словами. Если ребёнок злится или впадает в истерику, помогайте ему научиться формулировать это: «ты злишься», «ты расстроен». Проговаривайте и свои чувства, например: «Я сейчас грущу, потому что (причина)

Но ничего, это пройдёт»

Проговаривайте и свои чувства, например: «Я сейчас грущу, потому что (причина). Но ничего, это пройдёт».

Не оставляйте детей без поддержки и не игнорируйте тот факт, что им тяжело эмоционально

Здесь важно соблюдать баланс: показать, что вы понимаете ребёнка и сочувствуете, но дать ему возможность самому справиться с проблемой. . Умение распознать собственные эмоции и прожить их — важное качество полноценной взрослой личности. Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми. 

Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми. 

Умение распознать собственные эмоции и прожить их — важное качество полноценной взрослой личности. Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми. 

Designed by Freepik

Designed by Freepik

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий