жар птица из листьев в старшей группе
После прогулки воспитатель усаживает детей за столики и показывает им поделку — это аппликация птицы перелетные. Она приведена ниже:
Такое занятие может быть проведено как осенью, так и весной, то есть во время перелета птиц. На прогулках дети замечают, что птицы собираются в стаи и куда-то летят. Воспитатель объясняет, что осенью птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, и это происходит каждый год, но есть птичка, которая живет с нами круглый год.” Какие это птицы на ветках?” — спрашивает учитель. Ребята узнают воробьев и начинают бегать и изображать птичек.
Делаем аппликацию перелетные птицы своими руками
Для примера детям показывают работы, которые выполнили прошлогодние воспитанники в старшей группе. На аппликации изображены облака, солнышко и птички, вырезанные из бумаги. Все птички летят в одну сторону.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем. Птицы на аппликации — это лебеди. Их довольно сложно вырезать, поэтому воспитатель позаботился и заранее вырезал шаблон лебедя. Дети по очереди обводят его карандашом и вырезают своих птичек. Солнце и облака они рисуют самостоятельно и вырезают. Затем подходит очередь работы с клеем. Малыши аккуратно кисточкой намазывают клей на фигурки и приклеивают их на темный картон.
Осенью тему птиц можно расширить, учитывая какой имеется природный материал для творчества — это всевозможные листья. Тут возникает идея сделать жар птицу из листьев. Это очень интересно. Во-первых, это сказочный персонаж, а во-вторых ее никто не видел, следовательно, полет фантазии не ограничен. Все же учитель показывает пример, он приведен ниже.
Во время прогулки дети насобирали листьев и теперь они лежат перед ними на столе.
Кроме листьев потребуется:
- картон;
- кисточка;
- клей ПВА;
- салфетка.
Дети внимательно рассматривают предложенный им пример и начинают отбирать листики, которые им подходят. Потом они раскладывают их на картоне и формируют жар птицу. Когда результат понравится, начинают аккуратно приклеивать листочки. Клея нужно наносить немного и точечно, чтобы листья не деформировались. Аппликацию нужно оставить на некоторое время, чтобы клей высох, а потом можно любоваться.
Аппликация из перьев
Самые интересные аппликации птиц получаются из перьев птиц.
Продумывается эскиз будущей картины.
Первый вопрос, который нужно решить, это где взять перья? Оказывается, они продаются вместе с другой фурнитурой. Существуют даже интернет магазины, где их можно выбрать, не выходя из дома. Словом, за петухами гоняться не придется. Разнообразие перьев поражает. Поэтому нужно сначала решить какая будет птица и в соответствии с этим выбирать перья. Например, выбрана жар птица, как на рисунке. Можно посмотреть различные книги, картинки в них, чтобы выбрать подходящий персонаж. Многих наверняка привлечет жар птица, но можно сделать и птиц попроще.
Однако, ясно, что если сделать более сложную работу, то и простые получатся.
Необходимые материалы
Для работы нужно приготовить:
- яркие перья нескольких цветов;
- цветной картон;
- белую бумагу;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточку.
Пошаговая инструкция
Теперь начинаем оживлять нашу птичку. На конце хвоста наклеиваем перья цвета, который понравился. Правил тут нет. Нужно положиться на свое настроение и свой вкус. Это будет выглядеть примерно так:
Отступаем пару сантиметров и клеим следующий ряд, руководствуясь теми же принципами.
Переходим к крыльям. Как и хвост постепенно украшаем сначала одно, а потом второе крыло накладным способом по типу черепицы. Каждое последующее перо перекрывает предыдущее. Если надо, перышки можно подрезать
Клеем нужно пользоваться осторожно, чтобы его не размазать и не запачкать перья. Продолжать снизу-вверх клеить перья на туловище и голову
Макушку птицы украсить хохолком из перьев другого цвета. Вот результат:
Если бы захотелось добавить глаза, коготки, клюв и другие мелкие детали, то можно было бы использовать бусинки, обрезки кожи или семена растений.
Из перьев можно сделать множество различных сюжетов. Это не должны быть обязательно птицы. Это могут быть цветы, животные, домики с деревьями. Легко из перьев сделать елочку. Из белых перьев получится заснеженная елочка, если захочется зеленую, то перья можно покрасить зеленкой или любой имеющейся краской.
Главное отпустить свою фантазию на волю!
Видео по теме
Чтобы лучше закрепить материал предлагаем посмотреть видео, в котором более наглядно показано как выполнить аппликацию перелетные птицы.
sdelala-sama.ru
Таблица перспективного планирования мероприятий
Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.
НОД на тему «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы». Задачи:
- познакомить детей с перелётными птицами;
- объяснить отличие от не перелётных;
- научить отличать их по внешнему виду;
- пополнить словарный запас.
Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.
Занятия по лепке
Дети, посещающие подготовительную группу (6-7 лет), с большим увлечением занимаются на занятиях лепкой. Лепка развивает мелкую моторику и помогает в развитии речи. Самым подходящим материалом для лепки для детей этого возраста является пластилин, но можно использовать и соленое тесто, глину и иные материалы. Тема занятия: «Птичка». Цель: развитие моторики рук, получение новых знаний о синицах. Оборудование:
- столы;
- пластилин;
- стеки;
- пластиковые салфетки;
- изображения синицы.
Лепка птиц помогает в их изучении
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня у нас занятие по лепке. Задание будет очень интересное»!
- «Знаете ли вы такую птицу, как синица? Кто-то знает, а кто-то нет. Она довольно яркая для нашей страны. И от этого больше заметна зимой, на фоне снега. Эта птица не является перелётной, она зимует в России».
- «Посмотрите на картинки: синица имеет очень интересный окрас. У неё иссиня-чёрная голова, чёрный животик, клюв и лапки, желтая грудь, желто-зелёная спинка, темные крылышки и хвостик».
- «Придумайте, как вы хотите изобразить эту птичку, возьмите пластилин и слепите её».
- «Придумайте ей имя, а в конце занятия поделитесь друг с другом, что вы придумали».
Также интересна будет лепка «Птичка» в старшей группе.
Аппликация «Птицы» в подготовительной группе
Тема: «Птицы попугайчики». Цель: дать знания о попугаях, научить технике рваная бумага. Оборудование:
- столы;
- цветная бумага;
- ножницы;
- белый картон для основы;
- клей-карандаш;
- простые карандаши;
- ластики;
- изображения попугаев;
- шаблон.
Ход занятия:
- «Дети, мы с вами недавно познакомились с перелётными птицами, а теперь поговорим про попугаев».
- «Знаете, как они выглядят? Они бывают разных размеров, но объединяет их то, что все они очень яркие. Живут они в тёплых странах, где много света и тепла. Питаются семенами и фруктами».
- «Вам нужно будет сделать аппликацию, изобразив попугая. Части тела вырезаете из бумаги, а вот яркий, длинный хвост необходимо будет выполнить в технике „рваная бумага“. Отрываете тонкие полоски цветной бумаги и приклеиваете их, изображая хвостовые перья».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (старшая группа, средняя и подготовительная) напрямую влияет на развитие речи по ФГОС, поэтому она полезна не только детям с нарушениями речи, но и здоровым дошкольникам. Ею с удовольствием занимается и младший, и старший возраст.
Пальчиковая гимнастика развивает моторику
Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись.
Тема «Перелетные птицы» заинтересует малышей и поможет узнать о птицах как родного края, так и о проживающих в других регионах.
https://youtube.com/watch?v=bHwx78Xq_U0
Ход занятия.
Ребята, я сегодня иду в детский сад и вижу, что к нам прилетела вот такая чудесная весенняя птичка. Она приглашает нас в лес послушать пение весенних птиц. Дети идут со словами.
Мы фонарики зажжём
А потом гулять пойдём.
Пусть фонарики сверкаю
Нам дорогу освещают. (Звучит музыка и щебетание птичек, на экране телевизора птички).
Посмотрите какие птички. Как называются?
Подумайте и скажите, что умеют делать птички?
Чем покрыты птички?
А чем они отличаются, друг от друга.
Ребята мне птичка пожаловалась, что ей очень одиноко без друзей. А как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (Ответы детей)
. Да мы можем слепить ей друзей из солёного теста.
Давайте посмотрим что у нас для этого есть. Показываю баночки, а дети отвечают.
А из чего мы будем делать птичку? (Ответы детей)
А как вы думаете для чего нам нужны семечки? (Ответы детей)
А для чего фасоль и вермишель? (Ответы детей)
Давайте попробуем, только с начало разомнём свои пальчики.
Улетела птичка- мать
Малышам жучков искать.
Пальчики готовы, мы можем творить. Возьмём тесто, разделим на кусочки нужного размера и сделайте туловище. Потом сделайте головку и хвостик. После можно украшать птичку.
Посмотрите сколько стало разных друзей у нашей птичке. Может что-то можно сделать по другому?
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.
Планирование тематической недели «Перелетные птицы»
Когда планируется тема недели «Перелетные птицы» в подготовительной группе, целью является проведения ежедневных занятий на одну тематику. Занятия проводятся в различной форме, что помогает дошкольникам сохранять интерес к теме на протяжении всей недели.
Изучение детьми птиц полезно для общего развития
Цель
Целью тематической недели «Перелетные птицы» является:
получение дошкольниками новых знаний о животных;
систематизация уже имеющихся;
формирование устойчивого интереса к природе родного края;
умение различать разные виды;
формирование понимания важности животных в природе.
Лексическая тема
Лексическая тема «Перелетные птицы» преследует следующие цели:
- расширить лексический запас детей;
- повторить слова, уже знакомые детям;
- правильно формулировать предложения при составлении рассказа.
Обратите внимание! Для достижения этих целей воспитатель даёт детям задания из раздела лексики «Дополни!». Воспитатель читает короткие стихотворения о перелетных птицах, в которых пропущено последнее слово
Малыши должны вставить в рифму пропущенные слова.
Тематический словарный запас пополняется за счёт следующих слов:
- грач;
- стриж;
- ласточка;
- журавль;
- аист;
- трясогузка;
- кукушка;
- скворец;
- цапля;
- лебеди;
- жаворонок;
- гусь;
- пух;
- перья;
- клин;
- перелёт;
- скворечник;
- гнездо;
- насекомые;
- личинки насекомых;
- семена;
- певчие птицы;
- вить;
- выводить;
- высиживать;
- яйца;
- выкармливать;
- клевать;
- улетать;
- весна;
- зимовать.
Обязательно организовывается чтение книг
Итоговое событие
Итоговое событие в подготовительной группе рекомендуется провести в виде викторины. Группа делится на две или более команды с капитаном. Каждая получает задания по теме «Перелетные птицы». Каждое задание оценивается по бальной системе и по итогам определяется победитель.
Мини-проект
Для подготовки мини-проекта даётся одна неделя (поэтапный метод подготовки). Дети готовят его совместно с родителями дома. Каждый воспитанник и родитель получает название перелетной птицы, по которой он должен собрать информацию:
- Фото на съемном носителе, чтобы продемонстрировать его на мультимедийной доске с помощью проектора.
- Описание внешнего вида.
- Место обитания.
- Время возвращения в Россию и перелёта на зимовку.
- Особенности питания.
Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения
После подготовки проекта, каждый ребёнок защищает его перед группой. Это итоговое занятие даёт возможность дошкольникам не только самостоятельно подготовить информацию, но и даёт опыт публичного выступления, помогает побороть робость и страх перед аудиторией.
Интересно! В мини-проекте может участвовать и старшая группа.
Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы».
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.
Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек стайка»
Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша)
Повторить с детьми правила работы с ножницами
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Теперь можем приступить к работе.
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером)
и глаза(черным фломастером) .
Как подготовить основу
В качестве подложки для лепки в подготовительной группе, так же как и раньше, используется картон или листы плотной бумаги. При этом если планируется лепка с многокомпонентным сюжетом, например, «Птичий двор», то подложку стоит подготовить заранее. Это делают сами ребята под наблюдением педагога: замазывают пластилином основу, жгутиками выкладывают стога сена и лепят маленькие цветочки.
На подготовительный этап обычно выделяется отрезок времени самостоятельной деятельности ребят во второй половине дня.
При выполнении поделки на тему морских нелетающих птиц дети заранее рисуют подложку-льдину, на которой затем располагают готовых пингвинов
Перелетные птицы – Календарное планирование в старшей группе «Перелетные и водоплавающие птицы осенью»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе «Перелетные и водоплавающие…»
Тема недели: «Перелетные и водоплавающие птицы осенью» с 15.11.2021 по 19.11.2021гг. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников
Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить птичку из бумаги; развивать память, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Здравствуйте, ребята!…
Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. Вот только дождики да морозы не всем по душе,…
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе
Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Задачи: – Учить аккуратно…
Статья «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание…»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Подготовила: Воспитатель Евланова Н.Л. Цель: Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали. » Задачи: Воспитывать любовь к природе Воспитывать…
Конспект ОД по музыке «Жаворонок»
Конспект тематический ОД в старшей группе по теме: «Жаворонок» Цель: Продолжать формировать музыкальную культуру, любовь к музыке, формировать музыкальную отзывчивость на основе знакомства с классической, народной музыкой. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения и…
Конспект занятия по РМП «Перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет
Конспект занятия по РМП “Перелетные птицы” (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет) Задачи: – совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10 – формировать умение считать двойками – совершенствовать навыки сравнения чисел – формировать умение…
Мастер-класс по оригами «Журавлики-журавли»
Мой мастер – класс адресован педагогам и родителям деток от 6+ . С помощью полученных в процессе творчества навыков мы сможем смастерить из цветной бумаги журавлей, украсить ими помещение, создать поделки, наглядные пособия или дидактические игры. а так же собрать необычные…
Страницы:
…
Летят перелетные птицы в осенней дали голубой
Орнитологи считают, что мигрирующие птицы, совершая перелет, ориентируются по солнцу, звездам и магнитному полю Земли. Замечено, что в теплые края птицы летят дольше, а вот перелет домой у них проходит быстрее.
Слова «мигрирующие» и «перелетные» не являются синонимами, потому что перелетными можно назвать не всех мигрирующих птиц. Например, пингвины, мигрируют вплавь.
Некоторые из мигрирующих птиц совершают свои перелеты в одиночку, но большинство пернатых мигрирует в составе стаи.
Перелетные птицы аппликация в подготовительной группе
Верховяк Виктория Витальевна
МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО
Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»
1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».
2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.
3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).
5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.
Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Д/и с мячом «Один — много»
2. Проблемная ситуация, создание мотивации.
— Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).
— Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)
— Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)
— Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)
— Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).
3. Основная часть
3.1. «Почему птицы улетают на юг»
— Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают). — А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).
— Давайте с вами поиграем в игру.
Малоподвижная игра «Улетает — не улетает».
Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.
— Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать — приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).
— У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…
— Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).
— Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).
— Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).
— Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы».
— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).
— Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.
— Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.
— Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.
— Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.
— Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).
4. Упражнения для глаз.
Птицы собрались на юг.
Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)
Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)
Вверх на голубое небо, (глазки вверх)
Опустили глаза вниз (глазки вниз)
Там леса, поля, река.
Крыльями взмахнули (взмах руками).
С ветки упорхнули (встать со стульчика).
5. Подведение итогов.
— Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.
Об авторе: Светлана Игоревна
Техники лепки
Дети 6–7 лет работают в пяти техниках лепки.
Пластическая или скульптурная техника
Ребята делают фигурку из цельного кусочка пластилина, вытягивая, заглаживая, прищипывая элементы. В подготовительной группе отрабатывается точность движений и натуральность получившихся деталей: острый клюв, тонкий хохолок, изогнутая шея и пр.
В скульптурной лепке в подготовительной группе дети учатся придавать фигурке характерные черты в том числе и за счёт использования стеки
Конструктивная техника
Суть техники состоит в «сборке» уже готовых деталей. Так, чтобы сделать ворону, ребята раскатывают овал для туловища, шарик для головы, небольшой заострённый шар для ключа, «колбаски» для лапок, сплюснутый цилиндр для хохолка, сплющенные шарики для крыльев, жгутики для хвоста и клюва.
В конструктивной технике очень важно обращать внимание на качество выполнения сглаживания швов, примазывания деталей
Комбинированная лепка
Из деталей, вылепленных в пластической технике, дети создают крупные части поделки, которые дополняют элементами, сделанными в конструктивной технике. Например, чтобы слепить петушка, дошкольники раскатывают заготовку-овал, «вытягивая» из неё голову, шею птицы. Отдельно делаются крылья, лапки, гребешок и хвост, которые затем примазываются к скульптурной основе.
Комбинированный способ выполнения поделок лучше всего подходит для создания фигурок в динамике
Модульная лепка
Близкая комбинированной лепке техника, в которой нельзя выделить «ведущий» способ лепки. Как правило, модулями делаются поделки из 2–3 элементов, которые объединяются в композицию.
В композиции «Птичий двор» модулями изготавливаются деревья, птички, забор — то есть все элементы сюжета, причём часть из них выполнена аппликацией
Лепка по форме
С помощью заглаживания, прилепливания дети оформляют бросовый материал, создавая образы птиц. Например, птичку можно сделать на основе коробочки от «Киндер-сюрприза», добавив пластилиновые крылья, хвост и клюв.
Как и в старшей группе, формы для лепки привлекаются чаще всего для проектных заданий.
Поделки по форме можно объединять в одну общую, коллективную, композицию, например, расположив цыплят на общем дворике или лужайке, сделанных с помощью аппликации
Лепка «Перелётные птицы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Култаевский детский сад «Капитошка»
Конспект занятия: Лепка «Перелётные птицы»
Воспитателя старшей группы
НОД Лепка «Перелётные птицы»
Цель:
Развитие у детей умения использовать разнообразные приемы лепки.
Развивать у детей стремление довести начатую работу до логического завершения;
Закреплять умение детей раскатывать шарики, а также прикреплять их способом примазывания;
Воспитывать аккуратность в работе ;
Учить лепить птицу по частям;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Картинки с изображением перелётных птиц;
Дощечки для лепки;
Аудиозапись с пением птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, разучивание считалки о птицах. Беседа о признаках осени, о перелётных птицах. Наблюдение за птицами во время прогулки.
Мотивация занятия:
-Ребята, послушайте пожалуйста загадку и ответьте на вопрос: О каком времени года идет речь?
«Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..»
-Как вы думаете, почему загадка именно про осень? Что происходит в природе осенью?(перечисляют)
-А как называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)
-Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?(грач, ласточка, скворец и т.д.)выставляются картинки с изображением перелетных птиц.
-Ребята, к нам сегодня залетела птичка. Она отстала от своей стайки и ей очень грустно одной. Как мы можем ей помочь? (мы можем слепить ей таких же птичек).
Театр воспитателя
— Ребята, давайте посмотрим, а одинаковы ли птицы по размеру? (большие и маленькие)
-Какие части тела вы видите у птиц? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост).
Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
-1) Итак, я задумала слепить птичку.
Я наверное выберу грача(загибаю мизинчик).-2)Возьму нужные инструменты
:стека, дощечка для лепки (загибаю безымянный палец).-3)Какой же материал мне для этого понадобиться
? (пластилин). Так как я выбрала грача возьму большой кусок черного пластилина и маленький белого для клюва и ног(средний пальчик). А вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
-4)Буду делать по порядку(указательный палец). — Смотрите внимательно, как я буду лепить птичку. Делю кусок пластилина на две части. Кладу один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делю еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаю голову, а второй еще делю пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями , чтобы получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего не хватает у нашей птички?(глаз и клюва). Сделаем из другого цвета.