Урок по ИЗО на тему «Мимоза» в 1 и 2 младших группах ДОУ

Оттиск поролоном

Ещё один простой материал для нетрадиционного рисования — поролон. Им можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы.

Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном.

Поролоном хорошо изображать мохнатую шкуру животных

Кроме того, данным способом можно создать красивый образ заснеженных деревьев: воспитатель обозначает ствол, а дети дополняют его кроной.

Поролоном делаются белые оттиски на тёмной основе

Также можно (наподобие штампиков) обозначить окошки у домика: внимание здесь акцентируется на их ровное расположение — примерно на одной линии и друг под другом

Задача дошкольника — красиво расположить окошки по высоте и ширине

Практическая часть

Рисование лучше начать с легкой физкультминутки:

Наши желтые цветочки (поднять руки, сжатые в кулачках, вверх)

Распустили лепесточки (разжать кулачки).

Ветер тихо дышит, листики колышет (плавные наклоны корпуса вправо-влево).

Наши желтые цветочки закрывают лепесточки (сжать ладони в кулаки и медленно опустить руки вниз).

Будут отдыхать — головой качать (покачать головой вправо-влево и вперед-назад).

Затем следует раздать материал. К процессу можно привлечь детей. На столе преподавателя должны лежать мимоза, стоять ваза и находиться два подготовленных ранее рисунка: веточка на чистом листе и мимоза в вазе.

— Вам уже не терпится нарисовать мимозу. Но сначала давайте каждый выберет, какую мимозу он хочет изобразить. У нас есть простая веточка мимозы, а есть веточка в вазе. Посмотрите, какие рисунки получились у меня. Какой вариант вам нравится больше? Отлично, если вы определились, я расскажу, как правильно рисовать. Вам интересно?

Воспитатель берет вариант с веточкой:

— Сначала я нарисовала стебелек, тонкий сверху и широкий к низу. Затем в самом низу я добавила по зеленому листочку, а потом рисовала желтые цветы.

Теперь берет вариант с вазой:

— Я нарисовала тонкий короткий стебелек в верхней части листа, добавила пару листочков. Потом нарисовала цветочки и вазочку. Вам нравятся такие рисунки? Стебельки удобно рисовать карандашом. Давайте вместе их нарисуем. Возьмем зеленые карандаши, проведем линию от верха нашей будущей веточки вниз. К низу линию можно сделать толще. Листики мы тоже нарисуем карандашом. Это совсем не сложно, смотрите, как у вас хорошо выходит. А вот цветочки мы нарисуем совсем необычным способом. Мы будем делать легкие тычки ватными палочками, смоченными в желтой краске. Смотрите, какие красивые и аккуратные цветочки мимозы у нас получаются, они совсем как настоящие!

Ветки мимозы в вазе

— Тем, кто решил сделать картинку с вазой, осталось совсем немного. Сейчас мы дорисуем вазочку, подарок закончен. Остальные ребята могут украсить свою веточку мимозы яркой ленточкой внизу.

Мимоза – Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»

Публикация «Конспект занятия в младшей группе «Ветка…»
Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. 1. учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты. 2. развивать пространственное мышление и воображение. 3. развивать мелкую…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в первой младшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в первой младшей группе. Цель: • Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. Задачи: «Художественно – эстетическое развитие» • Учить рисовать…

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веточка мимозы»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Веточка мимозы». Цель: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Закрепить умение…

Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы»
Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: – Уточнить…

Мимоза – Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера»

Статья «Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из…»
Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Фокина Галина Юрьевна. Цель проекта: изготовить изделие из бисера – веточку мимозы. Задачи исследования: 1. Определить устойчивость окраски бисера к…

Коллективная работа «Ветка мимозы» младший дошкольный возраст
Близился первый весенний праздник-8 марта. Как же нам поздравить любимых мамочек? Самый приятный подарок для любой женщины-цветы. И решили мы вместе с детьми подарить мамочкам букет цветов, сделанный своими руками. Я побеседовала с детьми о том, какие цветы они знают. В основном…

Поздравительная открытка «Мимоза»
В марте мы празднуем самый нежный, красивый праздник – международный женский день. Во всех возрастных группах прошли праздничные утренники для любимых мамочек. Я со своими детками решили поздравить своих мам праздничными открытками. Украшение праздника – это цветы! Мы решили…

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками. 2. Закрепить знания детей о…

Мимоза – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 26 …

Ход НОД:

1. Рассматривание картины «Семья».

Воспитатель:

– Ребята, кто нарисован на картине? (мама, папа, дедушка, бабушка, сыночек и дочка)

– А как можно всех назвать одним словом? (семья)

2. Пальчиковая гимнастика «Семья».

– Ребята, давайте мы с вами расскажем стихотворение о своей семье, а в этом нам помогут наши пальчики.

Этот пальчик – дедушка, Поочередное разгибание

Этот пальчик – бабушка, сжатых в кулак пальцев,

Этот пальчик – папочка, начиная с большого.

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно

3. Беседа «Праздник мамы».

– Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? («Праздник мам»)

– У меня тоже есть мама, и я хочу поздравить ее с праздником, но не знаю, как это сделать.

-Ребята, а как мы можем поздравить мамочку?

(Подмести пол, вымыть посуду, убрать свои игрушки, убрать в комнате, обнять, сказать ласковые слова, спеть песенку, станцевать танец)

4. Танец «Чок-чок каблучок».

– Правильно, ребята! Давайте и мы с вами станцуем танец «Чок-чок каблучок».

5. Показ и выполнение рисования «Мимозы».

– А еще кроме всего, что вы назвали можно подарить открытку, чтобы мама могла любоваться ей в любое время.

-Сегодня мы будем рисовать для мам открытку, на которой будет изображен весенний цветок «Мимоза». Но сначала мы с вами его рассмотрим.

(Ставится перед детьми ваза с веточками мимозы). Рассматривание мимозы.

-Ребята, какая мимоза? (красивая)

-Веточки у нее, какие? (тонкие)

-Листики какие? (листики очень нежные, по форме как у елочки)

-Какого цвета цветы? (желтые)

-А какой они формы? (похожи на шарики)

-Обратите внимание, что цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу. На столах у детей заготовлены листы – зеленой акварелью прорисована веточка мимозы с листиками

На столах у детей заготовлены листы – зеленой акварелью прорисована веточка мимозы с листиками.

-Мы сегодня будем рисовать необычным способом без кисточки. Мы будем рисовать своими пальчиками. Для этого окунаем пальчик в краску и пальчиком печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден. После выполнения работы необходимо вытереть пальчики влажной салфеткой.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется.

6. Обсуждение работ детей.

– Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек, а как же они называются? (мимоза)

– На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)

– Наши открытки обязательно понравятся мамам.

Короткий пример конспекта

В работе с детьми важно соблюдать последовательность, поэтому урок должен проходить по плану:

  1. Начать стоит с организационного момента. Воспитатель может расспросить детей, какие у них мамы (с карими глазами, высокие, с длинными волосами, работают там-то и т. д.). Среди вопросов должно прозвучать: «а любят ли мамы цветы?». Продолжением беседы с малышами должно стать предложение порадовать любимых мам и нарисовать для них цветок.
  2. Далее следует основная часть — рисование ветки мимозы в подготовительной группе. Воспитатель рассказывает об этом растении, показывает картинки. В идеале нужен живой пример цветка. Следует обсудить, как лучше расположить цветок на листе бумаги, чем и как его удобно рисовать, а потом приступать к процессу.
  3. В заключение нужно посмотреть все детские работы, похвалить каждого малыша и сказать, что их мамам обязательно понравятся нарисованные цветы.

Обратите внимание! Мимоза — это один из самых ранних цветков. Если затевать рисование с детьми, мимоза — лучший вариант накануне весенних праздников

Приурочить работы можно к 8 марта. Пожалуй, это единственный праздник, на который она цветет и продается на каждом шагу еще за неделю до самого торжества.

Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо

Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста

Таблица: фрагменты конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе воспитателя А. Шакирзяновой «Зимнее чудо — снежинка»

Этап занятия
Вводная частьВоспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:С неба опускаютсяБелые красавицы,Кружатся, летают,А в руке растают.
Основная частьКак вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, лёгкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберём. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)Физкультминутка «Снежинки»На поляну, на лужок, тихо падает снежок,Кружатся снежинки, лёгкие пушинки.Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,Тихо спят снежинки, белые пушинки.Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,Кружатся снежинки, белые пушинки.
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка тёплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.На эту снежинку подуем немножко.Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.Подули сильнее — снежинка летит. Дуют сильно.Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они лёгкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А ещё, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем ещё один шажочек, рядом ещё один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)
Заключительная частьРебята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
Источникhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-netradicionoe-risovanie-vatnymi-palochkami-zimne-chudo-snezhinka-metod-tychka.html

Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру

Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важным является сам процесс творчества: ребёнок искренне удивляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы

Печатание

Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность какого-либо предмета, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр.

На штампике может быть изображена, например, мультяшная зверюшка

Также воспитатель может самостоятельно изготовить такие штампы из овощей (самый популярный вариант — картофель), пенопласта, пробок от пластиковых бутылок (на них наклеивается простой поролоновый силуэт). Можно использовать листья деревьев, рельефные салфетки с узорами, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию.

Педагог легко может изготовоить штампы для печатания своими руками

Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Дошкольник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.

Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница), сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме), заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).

Сам процесс печатания приводит малышей в восторг

Вопросы к детям в конце урока

Когда все дети закончат рисунки, можно задать им вопросы по работе:

Пример готовой детской работы

Воспитатель должен обязательно посмотреть на каждый детский рисунок, аккуратно поправить, если у малыша совсем плохо получится, показать еще раз

Не стоит выделять чью-то работу, важно уделить каждому ребенку и рисунку одинаковое внимание. Обязательно следует похвалить детей, ведь они так старались!

Рисование «Ветка мимозы» в подготовительной группе — прекрасный выбор в преддверии весенних праздников. Дети с удовольствием захотят сделать подарок своими руками, а еще изучат новые техники нанесения краски на лист.

Рисование мыльными пузырями

Рисовать картины можно и мыльными пузырями. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • шампунь либо пенящееся жидкое мыло;
  • гуашь или пищевой красители;
  • вода;
  • трубочки для коктейля;
  • ложки;
  • основа — листы картона.

Ход работы будет такой:

  1. Воспитатель разбавляет моющее средство водой в соотношении приблизительно 1:5, затем нужно разделить его по ёмкостям и в каждую добавить свою краску.
  2. Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена.

  3. Пену следует взять с помощью трубочки и перенести на бумагу. Как вариант можно воспользоваться ложкой или приложить основу к стакану, чтобы остался отпечаток. Из такой цветной пены получаются очень нежные картины в пастельных тонах. Это может быть просто фантазийная композиция из пятен или же определённый образ, дополненный недостающими деталями.

Мимоза – Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей…»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработала: воспитатель Кислякова Елизавета Борисовна. Тема: «Мимоза для цыпленка». Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки (шарик. Цель:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по пластилинографии на диске «Мимоза»
Мастер-класс «Пластилиновая фантазия» Рисуем пластилином! Наши советы помогут Вам! Для работы вам понадобятся: – диск CD – деревянная или пластиковая дощечка в качестве рабочего стола; – салфетка для рук; – малярный скотч; набор стеков; – мягкий качественный пластилин; -…

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли в наш город свежие мимозы. На зелёных ветках кисточки-листочки, На цыплят похожи жёлтые цветочки. (А. Сбежнева) Тема: «Веточка мимозы»…

Мимоза – Мастер-класс «Подарок маме «Ветка мимозы»

Статья «Мастер-класс «Подарок маме «Ветка…»
М.Блинникова Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу. В жёлтых шариках пушистых — не колючую, как розы. Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки! Мы её с любовью дарим — в день 8 марта яркий! Нашим бабушкам и мамам, и сестрёнкам и подругам, добрым и любимым самым, дарим…

Технологическая карта по рисованию «Мимоза» в средней группе
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование» в средней группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на тему…

Конспект занятия «Букет мимоз для мамы» во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию
«Букет для мамы» (мимоза. Конспект во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. -Ребята, совсем скоро мы будет отмечать праздник – Международный женский день. Будем поздравлять всех женщин с этим прекрасным праздником. Встречать этот праздник мы будем с…

ООД по рисованию пальчиками «Веточка мимозы для мамочки»
Цель: развитие мелкой моторики; создание положительного настроения в группе Задачи: – развивать интерес к рисованию; – повторять основные цвета (желтый, зеленый); – воспитывать бережное отношение к природе. Ход: 1) Сюрпризный момент. 2) Дидактическая игра “Собери цветочек”. 3)…

Мимоза – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 13 …

Рисование пальчиками

При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.

Для рисования пальчиками можно приобрести специальны краски

Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).

Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы».

Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках.

Рисование пальчиком очень полезно для развития мелкой моторики

Ход занятия:

– Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года!

Кто мне поможет? (ответы детей).

Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать).

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму!Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

А у тебя нет подарочка,

Что бы поздравить маму с пробуждением!

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

– Ребята, а как же мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)

– Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!

Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?

– Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми смотрят на экран, где изображены картинки с цветами мимозы в букете, веточка, увеличенные цветочки мимозы).

Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!

– Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек? (Ответы детей)

А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? (Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)

Послушайте стихотворение А. Сбежневой

«Мимоза».

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

Принесли мы мамочке

Из мимоз букет.

Подарили к празднику

Солнечный ей свет!

– Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

– Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимоза без цветочков для показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

– Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.

– Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!

– Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

— Вот посмотрите, как у меня получается.

– Ульяна, иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя).

– А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).

Дети проходим на свои места.

Затем дети приступают к самостоятельной работе

Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку

– Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!

– А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится Мишке?

– А тебе, Саша чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились!

– Мишка очень довольный и радостный и говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий