Как быстро учить составы чисел от 1 до 10 дошкольнику

Как на самом деле быстро выучить состав числа до 10 с дошкольником?

Считать. Все подряд. Тарелки и ложки, камушки и листики. Повод находится по 20 раз в день, а сам процесс счета занимает буквально минуты.

  • Идете в детский сад? Сосчитайте деревья по пути. А на обратном пути вспомните, сколько их – и считайте снова, каждый раз пытаясь отгадать, сколько осталось и проверяя себя.
  • Отдыхаете на пляже? Возьмите 10 камешков. Посчитайте, перекладывая из одной кучки в другу. А потом пусть ребенок закроет глаза, а вы спрячьте в кулаке несколько камешков. Ребенок пусть сосчитает оставшиеся. И угадает, сколько спрятано. Эта игра увлекает ребенка надолго. И он готов играть снова и снова. Проверено.
  • Накрываете на стол? Считайте столовые приборы, печенье, куски хлеба…

Такие ежедневные упражнения дадут отличный эффект. Конечно, за 1 день таким образом вы состав числа не выучите. А за месяц – вполне. И главное – этот способ соответствует типу мышления ребенка, формирует прочные навыки.

Как научиться считать в пределах 20

Счёт по чёрточкам

«6 плюс 8. Сначала нарисуй 6 чёрточек потом добавь ещё 8. Сколько всего чёрточек? Шесть, семь, восемь… четырнадцать. Ответ: 14»

Сначала мы попробовали посчитать что-то осязаемое, а именно спички. Затем перешли к чёрточкам на бумаге. Последнее также просто как счёт на пальцах. | | | | | | | | | | | | | |

Подсчёт от 10 до 20

«11 + 4 = ?»

Проблем не было, поэтому даже не помню как объясняла. Показывала и решение столбиком (десятки под десятками, единицы под единицами). Для того, чтобы числа не сползали, шесть клеток обводила карандашом. Даже когда сын давал правильный ответ иногда просила его расписать столбиком.

11 + 4 —— 15

Счёт через десяток

Состав числа

Утверждение, что десятками считать проще так же было переведено в плоскость проб и ошибок. Для чего было разменяно 100 рублей по 1 рублю. Бралась горсть монет. Ребёнку предлагалось сосчитать количество рублей. Даже подсчёт 37 монеток вызывает трудности. Но если разложить монетки в кучки по 10 монет, то ошибок будет меньше. «Десять, двадцать, тридцать, а в этой кучке семь. Всего тридцать семь.» Также я просила набрать мне денежек на проезд: «Чтобы доехать до больницы и вернуться обратно мне нужно 52 рубля. Отсчитай мне, пожалуйста… Ой! Тут не хватает на обратную дорогу! Как же мне вернуться домой?». Позже была озвучена задачка: «Посчитаешь сколько ступенек до квартиры — получишь приз» (между пролётами было ровно по 10 ступеней).

Воображаемые пальцы (в пределах 12)

«Сколько будет 6+6? Представь, что у тебя на правой руке ещё два пальца. Шесть, семь, восемь… двенадцать».

Не ожидала, что предложенная идея так понравится.

На пальцах

«Сколько будет 8+9? Загни восемь пальчиков» «Два пальчика уже разогнуто. Давай разогнём ещё, чтобы получилось 9. Три, четыре, пять… девять».


«Десять пальчиков уже есть: это 8 ранее загнутых и 2 разогнутых от 9. Теперь посчитаем количество пальчиков до загнутого. Одиннадцать, двенадцать, тринадцать… семнадцать. Ответ: 17.»

На бумажном листе

+ =

— =

7 + 8 = 7 + 3 + 5 = 10 + 5 = 15 3+5

«Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10?» — «3» — «Верно. А восемь минус 3?» — «5» — «8 мы заменили на 3+5. Откуда взялась 3?» — «Из 8″…

13 — 6 = 10 + 3 — 6 = 4 + 3 = 7 10+3

«Тринадцать можно расписать как 10 плюс 3. От 10 вычитаем 6. Что получилось?» — «4» — «Дописываем 3″…

В шесть лет мы решали такие задачи, но, насколько я видела, сын делал это не осмысленно, а по образу и подобию. Зато если после, скажем, примера 6+7=13 поинтересоваться сколько будет 6+8, ребёнок выдаёт правильный ответ «14». На вопрос «Почему?» звучит лаконичное «Потому что 1».

В уме

Повторение — мать учения. Чем больше примеров, тем реже обращаешься к вышеназванным методам.

Практика!!!

Нужно ходить с ребёнком в магазин за единственным предметом (хлеб, ручка, леденец, мороженное) с заданной суммой денег. Но так, чтобы покупателем выступал именно он, а вы были бы лишь сторонним наблюдателем. У него следует спросить, хватит ли денег, чтобы купить вещь . Нужно объяснить, что продавец должен дать сдачу, если сумма переданных средств превышает цену [на сколько/вычитание]. Спустя время одну монетку заменить на две, а затем на три .

У сына было 10 рублей одной монеткой. Хотелось пить и я ему предложила самому купить бутылку воды. С продавцом вышел такой диалог: — «Можно купить воды?» — «Да. Стоит 8 рублей.» — «А за 10 есть?» То есть он не стал думать хватит ли ему денег или нет. Если бы сказали, что за 10 рублей нет бутылки, он бы наверно развернулся и ушёл.

Когда начинать?

Чтобы понять какой дошкольный возраст лучше подходит для обучения счету, нужно изучить физиологические этапы развития счетной деятельности детей.

Научить ребенка считать — очень просто

Первый этап
1,5-2 года
На данном этапе счета как такового нет. Однако дети манипулируют со множествами: много раз стучат ложкой, перебирают мелкие предметы, открывают и закрывают баночки и т.д. Эти действия, которые обязательно сопровождаются словами «еще, еще» или «так, так», становятся основой счета.
Второй этап
2-3 года
Этап сравнения величин и множества. Можно заметить, что дети начинают делить игрушки или лакомства поровну. Это главный признак того, что завершился этап формирования неопределенного множества и начался процесс понимания, что множество состоит из составляющих единиц.
Третий этап
3-5 лет
Дети овладевают счетом до 5

На данном этапе очень важно правильно организовать учебный процесс. Нужно, чтобы ребенок соотносил последовательное называние слов числительных с объектом множество

На вопрос «сколько?» ребенок должен называть итоговое число. А не заучивать определенную последовательность слов.
Четвертый этап
5-6 лет
На этом этапе усваивается счет до 10 и количественный состав числа.

Важно, чтобы ребенок считал осмысленно

Обучение счету: с чего начать?

Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.

В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.

Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают

Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.

Зачем учить детей устному счету?

Если вы уверены, что будущая деятельность вашего чада никак не будет связана с вычислениями, не стоит отказываться от навыка устного счета. Эта способность играет огромную роль в формировании интеллекта:

  • Регулярные занятия с числами запускают мышление, улучшают память, способствуют развитию речи.
  • Устный подсчет учит детей мыслить абстрактно, находить совпадения и закономерности.
  • Подобное умение помогает малышам лучше концентрироваться, быть внимательными и наблюдательными.

К сожалению, век высоких технологий мешает оценить всю важность данного навыка. Куда проще научить малыша пользоваться калькулятором, который быстро, точно и безошибочно справится с поставленной задачей. Однако развивать детей нужно обязательно

Мозг нуждается в регулярных тренировках. В противном случае продуктивность умственной деятельности снижается. Поэтому если вы хотите, чтобы дети научились использовать весь свой потенциал, обязательно научите их устному счету

Однако развивать детей нужно обязательно. Мозг нуждается в регулярных тренировках. В противном случае продуктивность умственной деятельности снижается. Поэтому если вы хотите, чтобы дети научились использовать весь свой потенциал, обязательно научите их устному счету.

Счет до 100

Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.

Учимся считать до 100:

  • Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
  • Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
  • После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
  • Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.

Как заинтересовать ребенка счетом?

Детская память очень избирательна, и ребенок в точности запомнит только то, что ему интересно. Объяснять малышу то, что счет пригодится ему в школе и повседневной жизни бесполезно. Процесс обучения принесет эффективный результат только в том случае, если родители смогли всерьез заинтересовать малыша.

Несколько способов заинтересовать ребенка счетом:

  1. Математические азы должны быть преподнесены крохе в игровой форме. Каждый раз играя с ребенок, не забывайте считать игрушки и предметы, задействованные в процессе игры.
  2. Считать необходимо все и повсюду. На прогулке можно посчитать дома вокруг, деревья, прохожих и проезжающие мимо машины.
  3. Перечислять предметы при просмотре книжек. Всем детям нравится рассматривать книжные иллюстрации. Во время чтения или просмотра книжек необходимо считать нарисованных персонажей или читать считалочки.
  4. Пересчитывать кухонные приборы при накрывании стола, либо процессе приготовления пищи.

Как только ваш малыш научился считать хотя бы до 10 без ошибок в соблюдении последовательности, можно приступать к изучению цифр.

Учимся считать до 20

Чтобы сделать процесс изучения новых цифр легче, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

По отдельности нужно ознакомить детей с каждым числом

Необходимо написать число на бумаге, рассказать о нем и проиллюстрировать, например, если речь шла о числе 12, можно нарисовать 12 машин.
Уделит особое внимание числу 20. Рассказать, что это самая старшая цифра во втором десятке.
Проговаривать каждое число по отдельности, выучив несколько новых цифр, начинать повторение сначала.
При обучении счету нельзя забывать рассказывать детям о значении чисел, о том, для чего они нужны.
Начать прописывать числа. Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название

Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Попросить ребенка записать все числа по порядку и при написании громко произносить их название. Так процесс запоминая станет продуктивнее.
Добавить в занятия предметы. Для детей будет гораздо проще понять новый материал, если в руки им дадут кубики, палочки или карандаши, которые они смогут потрогать. Занятие станет интереснее, т.к. дети будут считать и использовать необычные предметы.

Использование при устном счете вычислительных приемов

Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
  • приведение к круглому числу (74 – 15 = 74 – 4 – 10 – 1).

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Как выучить таблицу сложения

В школах это считается основной методикой освоения устного счета. Подразумевается, что заучивать таблицы ребенок должен под контролем родителей в домашних условиях. Как правило, учитель лишь проводит ознакомительное занятие, решает с детьми несколько тренировочных упражнений.


Есть много способов заучивания таблиц. Большинство детей половину примеров запоминают автоматически, освоив переместительный закон. Эффективно заучивание таблиц с помощью стишков, попевок. Можно распечатать примеры, чтобы всегда были перед глазами. Можно пользоваться приемами эйдетики. На их основе создаются картинки или сочиняются сказки с использованием числовых образов. Материалы для закрепления знаний:

  • тесты;
  • раскраски;
  • мультимедийные презентации;
  • компьютерные математические тренажеры.

Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания – это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру “Сложение и вычитание до 10” для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра “Задачи-примеры для малышей в картинках” состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Ход ЗАНЯТИЯ:

Команды рассаживаются за соответствующие столы с номерами.

Объяснить детям, что занятие проводится в форме игры, поэтому детям нужно быть особенно внимательными и активными. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку и в конце игры победит та команда, у которой звёздочек будет больше.

Назначить капитанов команд.

1. РАЗМИНКА.

Спрятавшееся число: 1 2 3 4 5 6 7 9 10

1 2 3 4 6 7 8 9 10

Число заблудилось: 1 2 3 4 5 6 7 9 8 10

1 2 3 5 4 6 7 8 9 10

2. ЗАДАНИЕ «ЗАСЕЛИМ ДОМ»

На доске картинка дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже и жильцами (круги) слева. Надо заселить жильцов справа так, чтобы на каждом этаже их было 10. Начинаем заселять с первого этажа.

Начнет команда под номером 1.

За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.

3. ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

(индивидуальное выполнение задания)

У каждого из вас, ребята, счётные палочки по 10 штук и лист бумаги с разметкой посередине. Задание такое – надо разложить счётные палочки на одну и другую часть бумаги, чтобы вместе они составили число 10.

Вопросы:

Сколько всего счётных палочек?

На какие 2 числа вы разложили число 10?

Ответы и варианты детей.

За правильные варианты – звездочки.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Ребята, надо немного отдохнуть, размяться. Я буду читать стихи и выполнять действия, а вы со мной вместе повторяете эти действия.

В понедельник я купался, (плавают)

А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присаживаются)

А теперь я предлагаю вам назвать дни недели по порядку.

4. «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»

– На отдельных столах перевёрнутые цифры для одной и другой команды. Капитанам нужно подойти к столу открыть цифру и показать команде. Игрокам команды нужно подумать и назвать соседей этой цифры.

Вопросы для 1 команды:

Какая цифра перед цифрой …. ?

Она больше или меньше?

На сколько?

Вопросы для 2 команды:

Какая цифра после цифры ….?

Она больше или меньше?

На сколько?

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР»

(индивидуальное выполнение задания)

На доске картинка Дровосека.

Вопросы командам:

Из каких фигур составлен дровосек?

Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Обратить внимание детей на то, что сейчас они станут конструкторами и будут строить из геометрических фигур предметы. Но для этого нужно слушать внимательно стихотворения, чтобы запомнить какой предмет построить

Строить надо будет из тех геометрических фигур, которые есть у каждого из вас.

Итак:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик. (Строится домик)

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку. (Строится елочка)

Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга. (Строится машина)

Назвать эти предметы по мере их выкладывания.

Вручить самым активным детям звёздочки.

6. ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ «СОБЕРИ РАКЕТУ»

А сейчас задание для капитанов.

На столах коробочки с геометрическими фигурами. Нужно из этих фигур собрать «ракету». Капитан, который быстро справиться с заданием принесёт команде ещё одну звёздочку.

(строятся «ракеты»)

7. ЗАДАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

На доске модель «Времена года» – квадрат,разделенный на 4 части по цветам: красный, зеленый, голубой и жёлтый. Последний квадрат разделён ещёна три части по цвету: светло-жёлтый, жёлтый, жёлто-коричневый.

Вопросы:

Сколько времен года?

Назовите их по порядку.

Покажите на модели Осень. На сколько частей разделено это

время года? Почему?

Назовите осенние месяцы по порядку.

Дать звёздочку активной команде.

В конце занятия – игры дети сами подсчитывают полученные звёздочки, называют их количество и так определяется команда – победитель игры.

Какие задания понравились? (Ответы детей)

Спасибо! Молодцы!

Счетные палочки

Имеется множество интересных и активных заданий для детей. Состав числа не всегда хочется изучать прыгая, бегая, накрывая на стол. Иногда нужно просто провести время в спокойной обстановке, но продуктивно. Помогут счетные палочки.

Если ребенку менее 4 лет, то начинайте с самых простых примеров. Положите на стол одну палочку, скажите, чтобы добавил столько, чтобы получилось три. Потом скажите, что нужно убрать палочки так, чтобы стало две, и так далее. Усложняйте примеры, ребенок не должен пользоваться умением считать, чтобы составить именно состав числа. Не должно быть примеров таких: на столе одна палочка, добавь так, чтобы стало две, а теперь три.

Наиболее распространенные методы

Если ввести такой запрос в поиске или задать педагогу, чаще всего порекомендуют:

  • Таблицу состава числа
  • Числовые домики

Первый способ подразумевает чисто механическое заучивание. То есть ребенок, имея перед глазами квадратную табличку, путем многократного повторения зазубривает, из каких двух компонентов состоит каждое число в пределах первого десятка.

А дальше идет отработка быстрого воспроизведения на многочисленных примерах. Работает способ? Работает. Быстро? Сильно зависит от особенностей памяти ребенка. У кого-то механическая память развита хорошо – и он запомнит буквально за пару дней.

Второй способ имеет под собой некий игровой момент. Есть десять (или девять) домиков. Каждый имеет номер. И этажи, на каждом из которых «живут» два числа, в сумме составляющие номер дома.

Ребенок изучает домики по одному и потом путем многократного повторения запоминает состав числа, заполняя домики с пропусками или пустые.

Подготовка к обучению устному счету

Подготовка к устному счету должна начинаться с первых шагов в изучении математики. Знакомя ребенка с числами, обязательно нужно приучить его к тому, что каждое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Недостаточно посчитать, например, до трех и показать ребенку цифру 3. Обязательно предложите ему показать три пальца, положить перед собой три конфеты или нарисовать три кружочка. Если есть возможность, свяжите число с известными ребенку сказочными  героями или другими понятиями:

  • 3 — три поросенка;
  • 4 — черепашки – ниндзя;
  • 5 — пальцев на руке;
  • 6 — героев сказки «Репка»;
  • 7 — гномов и т.д.

У ребенка должны сформироваться четкие образы, привязанные к каждому числу. На этом этапе очень полезно играть с детьми в математическое домино. Постепенно у них в памяти запечатлеются картинки с точечками, которые соотносятся с соответствующими числами.

Также можно практиковать изучение чисел с помощью коробки с кубиками. Такая коробка должна быть разделена на 10 ячеек, которые расположены в два ряда. Знакомясь с каждым числом, ребенок будет заполнять нужное количество ячеек и запоминать соответствующие комбинации. Польза от этих игр с кубиками еще и в том, что ребенок будет подсознательно замечать и запоминать, сколько еще нужно кубиков для дополнения числа до 10

Это очень важное умение для устного счета!

Как вариант, можно использовать для такого упражнения детали конструктора Лего или применить принцип пирамидок из методики Зайцева. Главным результатом всех описанных способов знакомства с числами должна стать их узнаваемость. Нужно добиться, чтобы ребенок при взгляде на комбинацию предметов сразу (без пересчета) мог назвать их количество и соответствующее число.

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто

Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно

Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 – это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Счет до 20

  • сказать, что каждое следующее число состоит из двух цифр;
  • первая цифра – это десятки, а вторая – единицы, которые идут по порядку от 1 до 9, как в счете до 10;
  • обязательно используем наглядность;
  • почаще тренируйтесь: заведите большое количество маленьких мячиков, игрушек или используйте конфеты и фрукты. Просите малыша достать из одной коробки, например, 15 мячиков и переложить их в другую. Рисуйте и лепите цифры, играйте с магнитными, пусть они ходят к друг другу в гости и составляют двузначные числа друг из друга;
  • просите малыша называть цифры-соседи: «Кто живет по соседству с числом 17?»;
  • учите распознавать геометрические фигуры;
  • учите распознавать понятия «длинный-короткий», «высокий-низкий», «большой-маленький», «тяжелый-легкий», «один-много», «много-мало» и т.д., постоянно комментируя и сравнивая друг с другом предметы, которые вас окружают;
  • учите распознавать понятия «право-лево», «вперед-назад», постоянно комментируя свои движения и направления действий.

Состав числа до 10 домики распечатать

Чтобы ребенок хорошо и быстро усвоил состав числа до 10 ему необходимо знать:

  • Прямой устный счет до 10
  • Обратный счет до 10
  • Ориентир в подсчете предметов до 10
  • Складывать предметы до 10

Если на все вышемеречисленные пункты можно дать положительный ответ, значит настало время для иззучения состава числа до 10.

Приступим к изучению состава числа до 10.

Разложите предметы в количестве 10 штук и покажите разные варианты как можно собрать из предметов определенное количество, чтобы получить конкретное число предметов. Состав числа до 10 необходимо подкрепить визуализацией и рядом с разложенными предметами разложить карточки с цифрами. Пусть вверху находится цифра, которую мы должны получить в сумме. А внизу будут разложены все варианты количества предметов и в разной последовательности.

https://www.instagram.com/p/B474BFbq73I/?utm_source=ig_web_options_share_sheet

В каком возрасте ребенок должен уметь оперировать числами?

Математический склад ума ребенка не влияет на то, в каком возрасте он овладеет счетом.

Как правило, все дети овладевают счетом рано или поздно, и происходит это в возрасте от трех до шести лет:

  1. В 4 года ребенка можно познакомить с образованием чисел первой пятерки. В этом возрасте детишки легко осваивают прямой количественный счет до пяти, а некоторые и до десяти.

  2. В возрасте 5-6 лет дошколята знакомятся с принципами образования натурального ряда чисел:

    • у каждого числа свое стабильное и постоянное место;

    • каждое последующее число получается методом прибавления единицы к данному, а предыдущее – путем вычитания единицы из данного.

  3. На 7-ом году старшие дошколята могут сосчитывать предметы группами: двойками, тройками, пятерками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий