Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Общее родительское собрание в средней группе – Подготовка к школе
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»
Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»
Собрание для родителей «Воспитываем добротой»
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Деловая игра «Под защитой закона»
Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»
Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе
Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»
Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»
Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы
Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.
Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.
Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.
При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:
— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;
— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;
— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.
Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.
Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.
Информация в уголке представлена по разделам:
«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.
«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».
«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.
«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.
«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.
«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».
«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.
— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;
— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).
Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Важные аспекты теории
Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.
Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе
Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
- оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
- способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.
Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель – одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).
На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:
- Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
- Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
- Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).
В начале учебного года будут актуальными следующие цели:
- Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
- Установление психологического контакта с семьёй.
В середине года:
- Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
- Построение системы воспитания здорового ребёнка.
- Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.
Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность
В конце года:
Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).
Формы работы
Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:
Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес
Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия – это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции
Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.
Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе
Сроки проведения | Тема родительского собрания | Форма проведения | Пояснения |
Сентябрь | Давайте познакомимся! | Беседа, анкетирование | Знакомство с родителями, информирование о нормах и правилах, принятых ДОУ. |
Октябрь | Детские эмоции | Беседа |
|
Декабрь | Крепкое здоровье | Подвижное физкультурное занятие вместе с родителями | Наглядная демонстрация правильных полезных упражнений для укрепления здоровья малышей. |
Февраль | Я – сам! | Чаепитие | Закладывание основ самообслуживания и воспитание самостоятельности. |
Март | Учим цифры | Круглый стол | Формирование элементарных математических представлений. |
Апрель | Транспорт – друг! Транспорт – враг! | Деловая игра | Перед летними каникулами необходимо дать детям понятия о правилах дорожного движения. |
Май – июнь | Прощай, младшая группа! | Беседа, дидактическая игра, чаепитие | Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному году. |
Тематическая неделя «Здоровейка».
Расширять представления о здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни — одна из основных задач на этапе дошкольного детства. Согласно программе «От рождения до школы» в начале октября в младшей разновозрастной группе можно запланировать неделю здоровья, в рамках которой пройдёт различные спортивные мероприятия. Описание подвижных игр, физминутки, стихи по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здоровейка».
Содержание тематической недели «Здоровейка»
Педагог планирует этюд «Бедный зайка», направленный на формирование умения детей младшей группы проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду, сюжетно-ролевую игру «Тренировка спортсменов» с целью формировать умение у детей средней группы отражать в игре полученные ранее знания. Нравственному воспитанию детей способствуют обсуждение произведения Сладкова «Неслух», упражнение «Вежливые слова», а также совместный труд в группе и на участке.
Взрослый привлекает детей младшей разновозрастной группы к наблюдениям в природе, организует игры «Вершки и корешки», «Найди два одинаковых листочка», упражнение с пуговицами «Повтори узор». Дети продолжают учиться определять предмет по издаваемому звуку, в рамках познавательной деятельности «Пузырьки – спасатели» выясняют, что воздух легче воды, имеет силу.
Упражнение «Чего не стало» позволит формировать умение детей младшей группы изменять существительные по родам, игра «Подумай и назови» — упражнять детей средней группы в образовании прилагательных от существительных. Формировать привычку к здоровому образу жизни педагогу помогают такие произведения, как А. Гришин «Здоровье», «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Румяные щёки» С. Прокофьев.
На этой неделе дети младшей группы тонируют трафареты осенних листьев, учатся подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку после работы. Дети средней группы знакомятся с техникой рисования «Отпечаток листа», изготавливают полотенечки, рисуют заготовки на зиму. Во время рассматривания картины «Осень золотая» младшие дошкольники выясняют особенности осенних пейзажей, приобщаются к миру искусства.
Взрослый вносит лото «Спортивный инвентарь», продолжает знакомить детей с оборудование спортивного уголка. Ребята рассматривают книги и журналы о спорте, здоровье, строении человеческого тела, беседуют на тему «Что помогает быть здоровым», узнают о способах сохранения и укрепления здоровья. Различные физминутки, гимнастики для глаз и самомассажные упражнения помогают избежать переутомления детей в течение дня.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.