Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме “Весна”

Весна. Проекты – Творческий проект «Весна-красна пришла и радость принесла» с использованием нетрадиционных методов рисования

Публикация «Творческий проект «Весна-красна пришла и радость принесла» с…»
Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, педагог группы. Цель проекта: Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через нетрадиционныу техники рисования…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние мотивы»
Проект: краткосрочный. Вид: художественно – эстетический. Срок реализации проекта: 1 недели (с 22. 03. -по 25.03) Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели) Цель: развитие умения ценить прекрасное в природе и передавать свои представления в…

Экологический проект «Цветущая весна» для старшей группы
Экологический проект “Цветущая весна” Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Вид проекта: совместный детско-взрослый, творческий Продолжительность: 3 месяца (март, апрель, май) Актуальность: Проблема экологии – одна из самых острых…

Весна. Проекты – Паспорт педагогического проекта «Весна» в подготовительной группе

Статья «Паспорт педагогического проекта «Весна» в подготовительной…»
Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Весна Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,…

Проект «Весна-красна» для детей второй младшей группы
Проект «Весна красна!». Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: Март-апрель. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель детского сада, родители воспитанников. Актуальность проблемы: Дети в возрасте 3-4 лет хотят узнать что-то новое о природе, и не просто…

Страницы:

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, рассматривают картины по теме «Времена года».

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с Вами будем говорить о чудесах. Но не о тех, которые происходят в сказках, а о тех чудесах, которые мы с Вами наблюдаем в природе.

Сейчас я прочту отрывок стихотворения, а вы должны понять о каком времени года в нем идет речь, и как вы об этом догадались.

1. Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

И. Суриков.

Выходит ребенок, выбирает картину, объясняет почему.

2 .Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе.

А. Плещеев.

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, –

Значит это уже …лето

Е. Трутнева.

4. На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник

С. Маршак.

Дидактическая игра «Путаница»:

Тело птиц покрыто шерстью.

Скворец живет в дупле.

Птенчики вылупляются из икринок.

Весной теплые края улетают перелетные птицы

Люди делают скворечники для ворон.

Птицы строят гнезда из досок.

Птицы собираются в стадо и летят домой.

Самый лучший певец из всех птиц – дятел.

Физкультминутка: Птицы прыгают, летают

Птицы крошки собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Снова полетели, и на место сели.

Два дерева- зимнее и летнее. На зимнем зимующие птицы (воробей, ворона,

сорока, синица, снегирь). Выяснить у детей, что их связывает между собой.

Дети: Зимующие птицы не улетают на юг.

Воспитатель: А как люди помогают птицам пережить морозы?

Дети: Подкармливают, делают кормушки.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сова, свиристель, голубь…

Пальчиковая гимнастика: Я пройдусь по лесам,

Много птичек там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы?»Цель: Расширять словарный запас, используя глаголы. Закреплять представление о жизни птиц.

Дети: летают, прыгают, вьют, взлетают, клюют, поют, выводят, высиживают, кормят…

Воспитатель: У нас еще одно дерево пустое. Давайте сделаем так, чтобы на нем жили перелетные птицы.

Воспитатель читает загадку и звучит «голос» птицы. Дети выбирают изображение птицы, составляют описательный рассказ и «сажают» ее на дерево.

Аист

Грач

Жаворонок

Кукушка

Скворец

Соловей

Воспитатель: Весной все птицы собираются в лесу вместе. Давайте послушаем, какой хор у них получился. (Звучит «песня леса»).

Ребята, к нам прилетела птица («голос» и загадка). Кто это? (черно-белое изображение дятла) Он просит, чтобы вы ему помогли сделать его перышки

яркими и красивыми.

Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».

Напомнить детям о правилах штриховки. Обсудить работы.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю загадку.

Тает снег, звенят ручьи

Все сильней потоки

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно

У нас сейчас время года весна. Весна шла долго к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Правильно. Март весну начинает, март первый весенний месяц.

Просмотр фильма “Март”

Воспитатель: Интересный был фильм. Весной происходит много интересного в природе.

Игра подскажи слово (с мячом)

-Что делает солнце весной.

Дети: Светит освещает землю, согревает, радует, блестит,

-Что делает трава весной?

Дети: Восходит, появляется, зеленеет, прорастает.

-Что делают птицы весной?

Дети: Прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов.

-Что делает ручей весной?

Дети: бежит, журчит, течет.

-Весной лед на реке что делает?

Дети: тает, ломается, плывет.

Воспитатель: Издавна на Руси символом весны считалась береза. Береза-символ красоты русской природы.

Дети весной прилетают птицы.

Звучит звукозапись “Голоса птиц”

Воспитатель: Слышите как поют птицы, весну встречают

Воспитатель: Отгадайте загадку.

-Ты узнаешь его сразу, черноклювый, черноглазый.

-Он за плугом важно ходит, червяков, жуков находит. -Верный страж и друг полей, первый вестник теплых дней

-Верный страж и друг полей, первый вестник теплых дней.

(грач)

Дети: Грач.

Воспитатель: Правильно “Грач весну открывает”.

Все перелетные птицы возвращаются весной к родным берегам, в их числе трясогузки, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Дети расскажите стихотворение о весне.

Настя: Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами, и сугробы тают, под ее ногами.

Черные проталины, на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны.

Даша: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи, а сегодня прямиком, шлепает по лужам, гонит талые снега.

Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. Скоро, скоро, быть теплу! Эту новость первой барабанит по стеклу

Серой лапкой вербы.

Физминутка.

“Солнце стало пригревать (руки верх, потянулись)

Стали капельки стучать (кулачки стучат)

Капля-раз, капля-два (руки поочередно вперед, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладони)

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки.

Их попробуй, догони! (бег на месте)

Заключительная часть: Вот и подошло наше занятие к концу, Вы все были молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Консультация для родителей

Для работы с детьми необходимо, чтобы мероприятия, проводимые в детском саду получили поддержку родителей.

Далее рассказано, что они могут сделать для проведения тематической недели «Весна».

Идеи для поделок на тему «Весна» для выставки в рамках тематической недели

Одним из важных моментов при планировании и проведении тематической недели является выставка поделок, изготовленных детьми. Вот идеи того, что именно они могут сделать.

Композиция «Весеннее очарование»

Для презентации используются пластиковые бутылки зеленого и желтого цветов, старый резиновый мяч, зеленая самоклеющаяся пленка, пять бамбуковых шампуров, плотная бумага зеленого цвета, ленточка из атласа. Также потребуются ножницы, канцелярский нож и клей.

Теперь нужно приступить к изготовлению в соответствии с планом:

  1. Из мяча надо вырезать лепестки и сердцевинки цветов.
  2. Теперь нужно использовать зеленую бутылку, вырезав из нее пластиковые листья.
  3. Из пленки-самоклейки нужно вырезать круг, который по размеру соответствует дну круглой коробки и наклеить его сверху.
  4. На зеленой бумаге нарезать полосок и накрутить их.
  5. Бумагу полосками вверх и наружу надо наклеить на борта круглой коробки.
  6. Бамбуковые палочки красят в синий цвет. На них нанизывают: резиновый цветок, сделанный из пластиковой бутылки, затем сердцевину.
  7. В зеленых листьях делают проколы и продевают проволоку. Затем делают проколы в дне коробки и закрепляют в них проволоку с листьями.

После того, как композиция создана, на каждый цветочный стебель повязывают атласную ленточку.

Выставка детских поделок

Скворечник для птицы

Для изготовления поделки нужно приготовить коробку пластилина, набор цветного картона, один контейнер для киндер-сюрприза.

Для того, чтобы создать поделку, надо делать следующее:

  1. Нужно взять лист цветного картона и отогнуть полоску с одной стороны.
  2. Из черного пластилина делают небольшой кружок и располагают его в центре листа. С его помощью обозначен вход в скворечник.
  3. Теперь нужно сделать жердочку. Ее изготавливают из коричневого пластилина и прикрепляют на картон ниже входа в скворечник.
  4. Основой для птички будет коробка от киндер-сюрприза. Ей добавляют из пластилина клюв, крылья, глазки и другие детали.
  5. При помощи пластилина украшается скворечник.

Теперь птичку прикрепляют ко входу скворечника и на этом композиция закончена.

Подвижные игры

Стихи и песни о весне для заучивания наизусть

Для изучения стихов о весне можно использовать такие стихи:

  1. «Жаворонок» (В.А. Жуковский).
  2. «Сельская песня» (В.Н. Плещеев).
  3. «Первый гром» (С.Д. Дрожжин).
  4. «Ужверба вся пушистая…» (А.А. Фет).

Вот песни на эту тему:

  1. «Дождь пойдет по улице». Песня из мультфильма «Речка, которая течет на юг». Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского.
  2. «Если улыбаются веснушки». Слова М. Пляцковского, музыка Е.Птичкина. Песня изфильма «Происшествие».

Существует также большое количество других произведений, которые можно включать в проект «Весна» в старшей группе детского сада.

Выставка рисунков птиц

Подготовка к конкурсам

Во время тематической недели могут проводиться различные конкурсы для малышей. Например, это может быть чтение стихов или выполнение тематических аппликаций.

Родители, помогая ребенку подготовиться к участию в конкурсе окажут своему ребенку помощь, которая усилит развивающий эффект от проводимых в детском саду мероприятий.

Весеннее время дает много интересного и полезного материала для развития детей. Проводимые с ними занятия помогут им не только лучше узнать, что такое весна, но и получить больше знаний о мире и полезных навыков.

https://youtube.com/watch?v=C7QIIuK8BQs

Ход занятия

Воспитатель: Встали на лужок – сделаем кружок. Ребята, сейчас я вам загадаю загадгу, а вы отгадав её узнаете о чём мы сегодня будем говорить.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь… в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.  

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинках?

(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).

Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май – их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете почему он так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Проталины – это то место, где растаял снег и появились островки земли.

На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

Как называется первый весенний цветок? (ответы детей).

Воспитатель: А апрель в народе называют ледолом, снегоскол. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

ФИЗ МИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна!

Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет!

Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей!

Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит!

Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит!

Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы!

Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон!

Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру  «Назови признаки».

 Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей)

Воспитатель: А где они плавают? (Ответ детей) 

Воспитатель: Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы)

Воспитатель:  Весна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца)Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.  

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

 Воспитатель: Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Воспитатель:  Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

 Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Воспитатель:В конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе

Такое календарное планирование можно выполнить в форме таблицы. В ней должны быть представлены графы:

  1. Дата.
  2. Вид деятельности.
  3. Перечень образовательных областей, в которых происходит развитие детей.
  4. Указывается возможность привлечь к участию родителей.
  5. Указано, как проводить групповую и индивидуальную деятельность.

Занятие с детьми

При этом рассказывается о том, какие занятия в соответствии с ФГОС проводятся в течение каждого дня, когда проводятся прогулки и физкультминутки.

Важно! В работе необходимо не только проводить коллективные занятия, но и работать с малышами для закрепления полученных знаний и навыков. При проведении мероприятий проводится консультация для родителей (средняя группа) — весна и конкурсы, поделки с ней связанные

Она поможет сделать воздействие на детей более эффективным

При проведении мероприятий проводится консультация для родителей (средняя группа) — весна и конкурсы, поделки с ней связанные. Она поможет сделать воздействие на детей более эффективным.

Ход наблюдения

Что выше леса, Без него плачемся,

Краше света, А как появится —

Без огня горит? От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На-чинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность Расчистить дорожки ото льда – Цель: закреплять навыки работы с лопатой

Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту»– Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений – Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Познавательно-исследовательская деятельность

Измерение количества осадков дождемером»Цель: закрепить умение детей определять количество осадков с помощью условной мерки, сравнить с осенними измерениями.

Работа перед сном

Чтение.

Самообслужив. и эл. быт труд Чтение А. Толстого «Сорока»Цель: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки; учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль.

Вечер: Двигат.

Коммукативная

Трудовая Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Тематические викторина «Птицы – наши друзья»

Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.

Хороводная игра «Грачи летят».

Цель: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмор Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель:Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Ситуативный разговор «Как помочь природе».Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка».Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.Внести:строительный материал: «Детский парк».

Цель: Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; шапочки для хороводной игры «Грачи летят».

Программное содержание Оборудование и материалы

ФР 3. ФИЗО № 54* Пензулаева Л. И. стр. 81

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге в чередовании; ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом кругом, по середине. Кубики для ОРУ, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 – 10 шт., обручи 3-4.

Прогулка Д. И П. И,игровая Наблюдение: признаки весны.Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

П. И. «Птички и клетка».Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу

Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание

Ход НОД

Воспитатель:

Стихотворение о весне:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

В-ль: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В-ль: Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

2. Поиграем в игру «Скажи какой?»

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В-ль: Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В-ль: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

– Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

(Проводится массаж лица) .

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо – (поглаживание).

Дождик еще холодный – (постукивание подушечками пальцев).

По утрам еще иногда пощипывает морозец – (пощипывание)

А все- таки солнышко светит сильнее – (снова поглаживание).

И весне мы улыбнулись-(улыбаемся).

В-ль: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Веснаподарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.

В-ль: давайте послушаем стихи о первоцветах

Л. Акиншина

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега – и цветут!

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Пальчиковая гимнастика

Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха.

В-ль: А какие запахи вы ощутили?

Дети: (запах свежести, запах тепла)

В-ль : Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Дети : Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

В-ль :. Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их.

Дидактическая игра : «Скажи, какая веточка?»

Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины – осиновая;

Ветка ивы – ивовая;

Ветка клена – кленовая;

Ветка дуба – дубовая.

Поднимите березовые ветки, дубовые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимание на почки – они опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, вот какие стали

В-ль: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Дети : Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

Весной у многих животных появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови детеныша животного»

На столах картинки с животными (дети берут в руки по одной картинке с животным- медведь, заяц, барсук, белка, волк).

– Ребята, скажите, как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

– А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько их стало? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

В-ль: Чем занимаются люди весной?

Дети: Разбрасывают снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашут землю, готовятся к посеву.

Заключение.

Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий