Этикет в библиотеке

Когда начинать обучать правилам поведения и основам этикета

Обучение детей правилам этикета начинаются с колыбели. Первый и самый главный способ обучения – пример взрослого. Обращаясь к новорожденному, старайтесь здороваться с ним, употреблять правильные фразы, вести себя правильно. Ваше поведение — образец для карапуза, он видит в вас идеал, норму. Старайтесь вести себя соответственно вашим понятиям о правильном. Попытайтесь исправить, если есть, нежелательные проявления в собственном поведении.

К 2 годам можно начинать активное обучение при помощи игры. Разыгрывайте при помощи кукол разные ситуации, тренируйте правильные варианты поведения, показывайте, как некрасиво выглядит человек, нарушающий правила этикета.

С 4 лет малыш уже усвоит большинство шаблонов поведения, будет активно использовать их на практике. В этом возрасте нужно внимательно следить за верностью сформированных представлений, своевременно производить корректировку неправильного поведения. В ваших руках появится новый инструмент воспитания – литература. При помощи книг, рассказов, сказок поясняйте необходимость правильного поведения, раскрывайте смысл установленных норм. Успешность воспитания зависит от понимания малышом необходимости употребления того или иного правила.

Конечно, когда малыш пойдет в сад или школу, там будут обучать этикету в разных формах. Чтобы обучение происходило успешно, у крохи должна быть база знаний, понимание смысла культурного поведения. Ваше чадо должно понять, что этикет – привычка относиться к окружающим доброжелательно, стремление быть хорошим и добрым.

Воспитанный ребенок соблюдает правила этикета не потому, что это нужно, а по велению собственного сердца. Для него это не свод правил, а необходимость. Не ведите долгих, занудных бесед, третировать и критиковать за допущенную оплошность. Взрослые должны донести до крохи, зачем вести себя правильно, какие плюсы он получит от этого. Формируя правильные шаблоны, вы обеспечиваете своему карапузу успешное будущее, верных друзей, счастливую семью. Не нужно надеяться, что этим вопросом займется воспитатель, учитель или жизнь, сделайте это сами, своим примером и заботой.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Стихи о правилах этикета детей

Я другу говорю: «Привет!»,А он в ответ: «Здорово!».Тут ничего плохого нет,Подходят оба слова.

Старшему, если встречаемся с ним,Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.

Одежда в порядке — все чисто, опрятно — С таким человеком общаться приятно.А грязный, лохматый, оборванный вид — Держаться подальше знакомым велит.

«Здравствуйте!» — при встрече говоримВсем друзьям, знакомым и родным.А когда уходим: «До свиданья!» — Пусть коротким будет расставание.

Грубо разговаривать,Насмешливо дразниться — Это плохо, некрасиво!Нужно извиниться.

У мамы много дел по дому,В заботах папа день за днем.И мы помочь родным готовыОтложим игры на потом.

Если бабушка устанет —Отдыхает пусть она.Ну, а внук шуметь не станет,Будет в доме тишина.

За помощь и поддержкуВсегда благодарим.И, получив подарок,«Спасибо!» говорим.

Взрослые беседуют.Важный разговор.Им мешать не следует —Такой есть уговор.

Во дворе у нас беда —Появилась ябеда.Мы ее не обижаем,Просто с нею не играем.

Есть такие малыши —Себя хвалят от души.Говорят таким обычно:«Хвастуном быть неприлично!Будь хорош не на словах,А в поступках и делах».

Над знакомыми смеяться,За глаза их обсуждатьМогут только злые бяки.Людей не надо обижать!

В автобусе старушкеМесто уступи.Чуткость и вниманиеК старшим прояви. Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!

Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!

Пусть чья-то вещь тебе понравилась —Сдержать свои желания сумей.Забудь, иль обратись к хозяину,Но брать тайком чужое ты не смей!

В транспорте общественномБудь спокоен, тих.Вежливо веди себя —Уважай других.

Не стоит врать и клеветать,Когда ты сам в ответе.Свою вину решись признать —Честны должны быть дети!

Рифмованные правила поведения за столом

Этикет общения детей с людьми

Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.

Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  • При встрече следует приветствовать знакомых
  • Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
  • Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
  • Перед расставанием следует прощаться
  • Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  • В случае проступка следует просить прощения
  • Запрещается обзываться, оскорблять других детей
  • Запрещается использовать слова-паразиты
  • Запрещается ябедничать
  • Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
  • Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
  • В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их

Хорошие манеры

Поведение в коллективе

Что такое коллектив? Коллектив — это люди, объединенные одним общим делом. В социуме существуют правила поведения, которые регулируют отношения и помогают отрегулировать возникновение конфликтов. Рассмотрим их.

  1. Относись к окружающим вежливо и уважительно, это поможет установить доверительные отношения.
  2. Не кричи и не перебивай других.
  3. Умей отстаивать свою точку зрения.
  4. Помогай, если просят. Обязательно помоги тем, кто младше тебя если у них что-то не получается.
  5. Если что-то обещаешь, старайся выполнить, чтобы не говорили, что ты лгун.
  6. Не обманывай, не кради, не дерись.
  7. Умей признать свою вину и попросить прощения.
  8. Прислушивайся к друзьям.

Дети учатся, наблюдая за своими родителями, поэтому направляйте их на путь истинный собственным примером

Важно не только объяснять правила этикета, но соблюдать их. Помните, что родители — главные люди в жизни ребенка, на которых он стремится равняться. Хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили

Хорошие манеры и доброе сердце всегда были и будут востребованы в каком бы обществе и в какие бы времена мы не жили.

Памятка «Правила поведения в библиотеке»

В библиотеке для ребят,На полках книги в ряд стоят,Бери, читай и много знай,Но книгу ты не обижай.Она откроет мир большой, А если сделаешь больнойТы книжку – навсегдаСтраницы замолчат тогда.

ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Составитель: социальный педагог

Правила поведения в библиотеке

1.В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2.Книги надо возвращать вовремя, их ждут другие читатели.

3.Книги в библиотеке надо ставить на то место, где их взяли.

4.Библиотечные книги нельзя терять!

5.С книгой надо обращаться бережно и аккуратно, не мять страницы, не делать заметок ручкой.

Что такое библиотека?

Книга – это предмет, сопровождающий человечество с давних времен. Поэтому то, что люди придумали хранилища для книг, неслучайно. Наши далекие предки стремились сохранить накопленную за столетия мудрость и передать её нам — потомкам. Современный человек эту традицию продолжает. Что представляет собой библиотека. Для выполнения каких функций она предназначена? Какова ее история? Слово и его значение. Само понятие «библиотека» является составным существительным, и образовалось оно от двух греческих слов – «библио», что означает «книга», и «тека», то есть «хранилище». Соответственно, дословный перевод слова «библиотека» с языка эллинов – «книгохранилище». Это учреждение, где хранятся печатные и письменные собрания произведений, предназначенные для общественного пользования. Подобные книгохранилища имеются в каждом городе. Они могут быть универсальными или включать в себя произведения определенной направленности. Исследования ученых указывают на то, что первая библиотеке появилась на Древнем Востоке. Сегодня миру известно, кому принадлежала самая известная и обширная библиотека – её создателем стал Ашшурбанипал из Ниневии. В ней хранится собрание клинописных табличек из дворца последнего царя Ассирии.

Наиболее известная библиотека периода Античности – Александрийская. Она была основана в начале III в. до н.э., и в мире эллинов являлась центром культуры, науки и образования. Фонды Александрийского книгохранилища насчитывали около 750000 свитков! Сегодня Александрийская библиотека – одно из ключевых учреждений подобного рода в Египте, расположенное на берегу Средиземного рода, все в той же Александрии.

Виды этикета

Этикет – проявление культуры общения, неписаные правила поведения в социуме, зависящие от формы деятельности и ситуации. Понятно, что свод предписаний, касающийся хороших манер для детей, содержит меньше пунктов, чем взрослый кодекс приличий. И все-таки с младых ногтей замечательно будет ознакомить ребенка со следующими видами этикета:

  • Выходной, предписывающий правила хорошего тона в общественных местах для проведения досуга – парках, музеях, кинотеатрах.
  • Гостевой, раскрывающий принципы гостеприимства и поведения в гостях.
  • Пассажирский – правила этикета в общественном транспорте.
  • Речевой, обеспечивающий вербальное общение на должном уровне.
  • Телефонный этикет, предписывающий, как грамотно вести беседу по телефону, общаться посредством сообщений и электронных писем.
  • Семейный этикет содержит свод правил поведения между членами семьи.
  • Столовый, касающийся хороших манер во время приема пищи.
  • Учебный, предписывающий, как следует вести себя в различных обучающих учреждениях.

Все перечисленные виды относят к такому виду этикета, как общегражданский.

Родители, принадлежащие к определенной конфессии, обучают малышей дополнительно правилам поведения в храмах. Подросшему ребенку можно рассказать, что взрослые соблюдают еще правила военного, брачного, государственного, делового и дипломатического этикета.

Обучение этикету: беседа с детьми

Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.

Стоит помнить, что беседа должна быть:

  • Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
  • Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
  • Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
  • Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы

Тематическая беседа с детьми

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Этикет поведения детей на улице

На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.

Ребенок должен четко усвоить, что:

  • Мусор должен находится в урне, а не на земле
  • Запрещается ходить по газонам
  • Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
  • Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
  • Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
  • В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
  • Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
  • Стоит помнить о правилах дорожного движения
  • Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
  • Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
  • Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо

Кушать лучше не на ходу, а сидя

Зачем нам нужны правила за столом

Соблюдение правил и этикет за столом не являются прерогативой определенной социальной группы людей. Оно не имеет ничего общего с уровнем достатка или социальным статусом семьи. « Мы из простых, из рабочих. Зачем нам все эти скатерти, салфетки, вилочки и ножики? Зачем это все моему ребенку? » – педагогам детского сада порой приходится слышать что-то подобное

Важно понимать, что культура питания и поведения – не капризы, не желание «выпендриться» перед окружающими. Дело в том, что соблюдение определенных правил этикета за столом имеет смысл и несет конкретную пользу для детей

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мытье рук перед едой защищает организм от попадания болезнетворных бактерий вместе с едой;
  2. Сервировка стола с использованием чистой скатерти и одноразовых салфеток защищает продукты от соприкосновения с покрытием обеденного стола;
  3. Требование «не вертеться» и не разговаривать во время приема пищи – профилактика серьезных инцидентов за столом (ребенок может подавиться);
  4. Просьба «не торопиться», сидеть прямо и тщательно пережевывать пищу есть ни что иное, как помощь желудку переварить съеденное быстро и легко;
  5. Салфетка, постеленная на колено (или на груди) защитит одежду от загрязнения.

Особо хотелось бы выделить использование специальных столовых приборов во время трапезы. Многие до сих пор считают, что это есть ничто иное, как нарочитое поведение высшего класса, с целью показать свои умения и знания в этой области. Все совсем не так. Чтобы умело пользоваться приборами, не надо быть представителем определенной группы. Использование приборов призвано не измучить, а облегчить действия трапезничающего. Мясо гораздо удобнее есть, порезав на кусочки (а не кусать целиком с вилки), рыбу удобно разделать специальной вилкой, а десерт вкушать маленькой ложечкой или вилочкой. Правда же?

С какого возраста начинать обучение

Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.

Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.

Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».

В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино.

В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.

В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»

Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах

Предварительный просмотр:

Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

– Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением

Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит . К нам, беспризорные

В залы просторные

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

В залы просторные

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель . Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой. Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания

Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания .

Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит.)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

(Красная Шапочка и Волк.)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

О б р а з ц ы м е д а л е й:

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…

Запись в библиотеку

Записаться в библиотеку просто. Необходимо прийти в учреждение с документом, удостоверяющим личность. Если записывается ребенок, не достигший возраста четырнадцати лет (когда у него еще нет паспорта), документ должны предъявить его родители. Изучите правила пользования библиотечным фондом. Книги выдаются читателю на определенный срок, который нельзя нарушать.

Для посещения читального зала паспорт не требуется. Вы должны сообщить библиотекарю названия необходимых книг или тему своего реферата или доклада, чтобы он подобрал необходимую литературу. После этого он зафиксирует количество выданных вам книг и вы сможете начать работу.

Этикет для детей в гостях

Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях. Плохое поведение в гостях

Плохое поведение в гостях

Правила поведения в библиотеке

Библиотека – общественное место, хранящее книги для всеобщего пользования.

Данное учреждение предназначено для сосредоточенной интеллектуальной работы посетителей: поиска нужной информации, изучения главной идеи литературного шедевра, обогащения и углубления познаний в области конкретного вопроса с помощью энциклопедии или учебника

Важно понимать, как правильно вести себя в таком месте

Для осуществления плодотворной работы необходимо создать специальные условия, настраивающие на рабочий лад и исключающие возможность отвлечения на посторонние действия, предметы и шум.

Соблюдение этих условий заключается в выполнении 3 основных правил.

Отсутствие любых посторонних звуков и разговоров помогает лучше и быстрее воспринимать информацию, изложенную в книге.

Передача книги в целостности и сохранности выражает уважение временного ее обладателя к другим посетителям библиотеки. Загибание страниц, создание заметок и подписей на страницах недопустимо (в данных случаях рекомендуется использовать закладки).

Потребление продуктов питания в читальном зале запрещено, этот процесс может отвлекать других, создавать лишний шум.

Стать читателем библиотеки можно при соблюдении нескольких правил:

  • Запись производят при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Лиц, не достигших 14-летнего возраста, записывают и обслуживают на основании паспорта, предъявленного родителем.
  • Осуществляя запись в данное учреждение, пользователь должен внимательно изучить условия пользования библиотекой, письменно подтвердить ответственность за их выполнение в читательском формуляре.
  • При каждом визите выдается контрольный лист, с помощью которого сотрудник учреждения фиксирует число книг, выданных читателю на определенный срок на дом.
  • Посетителям читального зала необязательно предъявлять документ, удостоверяющий личность, для предоставления услуг и осуществления записи.

Посещая детскую библиотеку, дети должны хорошо знать правила поведения, которые можно объединить в специальной памятке:

  • Войдя в учреждение, следует поприветствовать сотрудника библиотеки.
  • Книгу можно брать в том случае, если руки чистые.
  • По любому вопросу следует обращаться за помощью к сотруднику учреждения и не забывать благодарить его за оказанную услугу.
  • В библиотеке необходимо вести себя культурно, нельзя бегать и кричать.
  • Нельзя мять листы, заворачивать углы страниц, скручивать их.
  • Если книга повреждена, ее необходимо заклеить.
  • В книгу запрещено класть ручки, карандаши, от которых она может быстро порваться.
  • Нельзя бросать книги, замахиваться ими и баловаться.
  • Запрещено расписывать и разрисовывать книжки.
  • Сдавать книги нужно в оговоренные сроки, указанные в табеле.
  • Если книга потерялась или в ходе использования подверглась серьезному повреждению, читатель обязан заменить ее такой же или равнозначной.
  • Выходя из библиотеки, необходимо попрощаться.

Еще немного правил поведения в библиотеке вы узнаете из следующего видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий