Библиотека и дети: какие правила поведения нужно знать?

Этикет для детей в гостях

Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях. Плохое поведение в гостях

Плохое поведение в гостях

Приемная: +7 (391) 226-23-70+7 (391) 222-08-58; +7 (391)226-24-26 Адрес электронной почты: school@email115.ru

Правила поведения в библиотеке

Ребята, предлагаем Вам посмотреть мультфильм и ознакомиться с правилами поведения в библиотеке.

Библиотека, это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале. В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности

Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн

Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать. Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке:

  • заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми;
  • выключи мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйди в коридор;
  • чётко назови свою фамилию и класс, чтобы библиотекарь нашла твою карточку;
  • не шуми, не кричи, не бегай;
  • выбирай новую книгу аккуратно, книги не разбрасывай;
  • если читаешь в библиотеке, то, сиди прямо, не разваливайся на стуле; читая, старайся не наклонять голову слишком низко: так ты сохраните правильную осанку и хорошее зрение;
  • аккуратно двигай стул, когда встаёшь; не шуми, когда достаёшь свои вещи из сумки или когда собираешься домой;
  • когда получишь книгу, не забудь сказать «спасибо»;
  • книгу сдавай вовремя.

Правила обращения с книгой. Книга — это источник знаний. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;
не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Ход занятий:

Беседу провожу за большим столом.

Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.

Светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза- а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Поглядите – кА сейчас

Загорелся желтый глаз.

– Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?

Стоят машины, пешеходы.

Светофор мигнул и раз-

Вдруг открыл зеленый глаз.

– Пешеходом путь открыт!

(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)

– Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.

В этом случае можно сказать,тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти?

Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.

– Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов?

– Идти только по правой стороне тротуара

– Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок

– Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

– Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)

Воспитатель: – Мне, – сказала черепаха,-

Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу :

Где хочу- перехожу!

-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)

А пока переходила,

Под машину угодила.

(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)

Искры брызнули из глаз…

Хорошо, что панцырь спас!

(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)

Шарик мчится за мячом:

-Мне машина не по чем!

(машина объезжает Шарика)

Отскочить он не успел

И остался чудом цел.

-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

– Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.

– Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

– Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.

– Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.

– Молодцы ребята, справились с заданием.А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно – неправильно»

Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.

Оборудование: Картинки с изображением различных ситуаций на улице.

Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что- неправильно.

В заключении спрашиваю у детей:

– Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?

-Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

– Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?

(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).

-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?

(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части)

В конце беседы хвалю детей.

Тема «О культуре поведения»

1. Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

2. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

3. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.

Оборудование: игрушки, медведь.

Книги по этикету для детей

Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.

Вот перечень только некоторых из них:

  • Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
  • Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
  • Вежливые слова. Ольга Корнеева
  • Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
  • Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
  • Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
  •  Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
  • Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
  • Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
  • Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
  • 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
  • Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
  • Учимся быть примерными. Владимир Степанов
  • Азбука вежливости. Наталия Чуб

Книга по этикету для детей

Правила этикета в транспорте для школьников

Важно помнить, что любой транспорт – это зона повышенной опасности. В транспорте обычно много народа, поэтому не стоит забывать о правилах поведения и этикета. В поездке не нужно толкаться, баловаться, громко разговаривать, а тем более сквернословить и хамить другим пассажирам

В поездке не нужно толкаться, баловаться, громко разговаривать, а тем более сквернословить и хамить другим пассажирам.

Родителям следует объяснять и рассказывать учащимся о том, как правильно вести себя в общественном транспорте, как правильно выходить из автобуса и заходить в него. Следует помнить, что при поездке нужно уступать место женщинам с детьми, инвалидам, беременным женщинам и пожилым людям.

Правила поведения в транспорте памятка

  • нужно выходить из транспорта и заходить в него только после полной его остановки;
  • стараться выбирать место ближе к водителю;
  • не оставлять личные вещи без присмотра;
  • не засыпать во время поездки и всегда держаться за поручни;
  • не стоять возле дверей и не высовываться из окон;
  • девочкам лучше выбирать места для сидения рядом с женщинами;
  • при возникновении опасной ситуации не паниковать и действовать по указанию водителя или кондуктора;
  • нужно быть внимательным, выходя из транспорта, чтобы не попасть под колеса проезжающей мимо машины.

Регулярное объяснение ребенку элементарных правил поведения и этикета, указанных в памятке, поможет ему вырасти культурным человеком с хорошими манерами. Следует помнить, что школьник – это самостоятельный взрослый человек, и он должен нести ответственность за свои слова и поступки.

Обратите внимание, что лучше не просто объяснять детям, как правильно поступать, но и показывать это на своем примере! Воспитывая ребенка, нужно начинать с себя!

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»

Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах

Этикет поведения детей на улице

На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.

Ребенок должен четко усвоить, что:

  • Мусор должен находится в урне, а не на земле
  • Запрещается ходить по газонам
  • Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
  • Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
  • Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
  • В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
  • Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
  • Стоит помнить о правилах дорожного движения
  • Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
  • Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
  • Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо

Кушать лучше не на ходу, а сидя

Правила поведения в библиотеке для взрослых и детей

Каждый уважающий себя человек должен соблюдать определённые нормы и правила, чтобы гармонично существовать с другими людьми. Это обязательная часть нашей жизни

Важно знать, как правильно вести себя на собеседовании, на официальных приёмах или в кафе

Но сегодня речь пойдёт о другом. Часто мы не задумываемся, что такое место, как библиотека, тоже имеет свои нормы, которых обязательно нужно придерживаться. Правила поведения в библиотеке не ограничиваются только тишиной.

Их намного больше и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Базовые правила поведения

Как только ребёнок заходит в помещение, он обязательно должен выключить все устройства, которые могут издавать звуки и мешать остальным посетителям библиотеки. Заходить в помещение в верхней одежде, где есть гардероб – некультурно как минимум, особенно зимой. Так что заранее сдайте куртку или пальто.

Если читатель не знает, где найти необходимую книгу или же к кому обратиться по возникшему вопросу, ему необходимо подойти к специальной информационной доске, которая должна быть в каждой библиотеке. Ни в коем случае нельзя отвлекать остальных читателей, чтобы узнать ответ на свой вопрос.

При выборе книг ни в коем случае нельзя бегать между книжными полками. Ребёнок должен ходить спокойным шагом, не задевая присутствующих. Если необходимая книга находится слишком высоко, не надо брать стул из читального зала и становится на него чтобы достать. Достаточно попросить работников зала.

Обращаться с книгами нужно бережно, ничего не разбрасывая. В противном случае ребёнка могут даже выгнать из помещения.

Если дети где-то вдалеке увидели своего знакомого, не стоит быстрее бежать к нему и начинать болтать, пусть даже и шёпотом. Этим очень легко разозлить как посетителей, так и работников зала, ведь библиотека – место для учёбы, а не для разговоров. Просто поздоровайтесь с ним, дождитесь пока вы вдвоём выйдете из библиотеки и потом спокойно поговорите.

Памятка

Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:

  • Не создавать шума;
  • Бережно обращаться с книгами;
  • Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
  • Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
  • Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
  • Ставить книгу там, где она была взята;
  • При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.

Выбор редакции:   Свадьба в стиле минимализм – сдержанность и лаконичность

При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.

Правила поведения в библиотеке видео:

Мероприятия в библиотеке

Часто учителя используют библиотеку, как место проведения факультативов и других внеклассных мероприятий. А им, также, как и детям, нужно знать свои правила.

  • В первую очередь учитель должен ознакомить своих учеников с памяткой библиотеки. Недостаточно просто дать листок и заставить прочитать. Лучше всего, если преподаватель сам всё расскажет, так как звуковая информация воспринимается намного лучше;
  • Учитель должен объяснить детям, что нужно обязательно нужно слушаться библиотекаря. Если он делает какие-то замечания, то ребёнок долен их выполнять.
  • Уделите больше вниманию тому, что в библиотеке нельзя громко разговаривать. Занятие должно проходить тихо, чтобы не мешать остальным посетителям.

Стихи о правилах этикета детей

Я другу говорю: «Привет!»,А он в ответ: «Здорово!».Тут ничего плохого нет,Подходят оба слова.

Старшему, если встречаемся с ним,Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.

Одежда в порядке — все чисто, опрятно — С таким человеком общаться приятно.А грязный, лохматый, оборванный вид — Держаться подальше знакомым велит.

«Здравствуйте!» — при встрече говоримВсем друзьям, знакомым и родным.А когда уходим: «До свиданья!» — Пусть коротким будет расставание.

Грубо разговаривать,Насмешливо дразниться — Это плохо, некрасиво!Нужно извиниться.

У мамы много дел по дому,В заботах папа день за днем.И мы помочь родным готовыОтложим игры на потом.

Если бабушка устанет —Отдыхает пусть она.Ну, а внук шуметь не станет,Будет в доме тишина.

За помощь и поддержкуВсегда благодарим.И, получив подарок,«Спасибо!» говорим.

Взрослые беседуют.Важный разговор.Им мешать не следует —Такой есть уговор.

Во дворе у нас беда —Появилась ябеда.Мы ее не обижаем,Просто с нею не играем.

Есть такие малыши —Себя хвалят от души.Говорят таким обычно:«Хвастуном быть неприлично!Будь хорош не на словах,А в поступках и делах».

Над знакомыми смеяться,За глаза их обсуждатьМогут только злые бяки.Людей не надо обижать!

В автобусе старушкеМесто уступи.Чуткость и вниманиеК старшим прояви. Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!

Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!

Пусть чья-то вещь тебе понравилась —Сдержать свои желания сумей.Забудь, иль обратись к хозяину,Но брать тайком чужое ты не смей!

В транспорте общественномБудь спокоен, тих.Вежливо веди себя —Уважай других.

Не стоит врать и клеветать,Когда ты сам в ответе.Свою вину решись признать —Честны должны быть дети!

Рифмованные правила поведения за столом

Этикет общения детей с людьми

Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.

Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  • При встрече следует приветствовать знакомых
  • Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
  • Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
  • Перед расставанием следует прощаться
  • Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  • В случае проступка следует просить прощения
  • Запрещается обзываться, оскорблять других детей
  • Запрещается использовать слова-паразиты
  • Запрещается ябедничать
  • Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
  • Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
  • В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их

Хорошие манеры

Ход беседы:

Предлагаю детям поиграть в «поездку в автобусе»:

Вместе с детьми устанавливаю сиденья, прикрепляю «кассу с билетами»,говорю детям:

– Ребята, с нами в автобусе еще хотят покататься Незнайка и Буратино. Покатаем их? Но, прежде чем пригласить Буратино и Незнайку, вспомним главные правила поведения в автобусе.Ведь они будут брать с нас пример:

– Уступай в транспорте место взрослым и малышам.

– Подними и вежливо подай обраненый кем-то предмет.

– Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.

– Не разговаривай громко в транспорте.

– Не сори в транспорте.

– Не пачкай сиденье.

После перечисления правил, предлагаю детям занять места.

– А кто из нас будет водителем (вызываю ребенка). Теперь в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к Незнайке и Буратино.

Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с Незнайкой. Один из детей уступают место воспитателю. Педагог благодарит ребенка.

Во время поездки, Незнайка громко разговаривает, требует место у окна; пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки.

Воспитатель говорит детям:

– Ребята, напомните Незнайке, как надо вести себя в автобусе (дети указывают на его ошибки).

– Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.

На очередной остановке в автобус садится Буратино,который поднимает обраненную воспитателем ручку и говорит:

– Извините, вы уронили. Возьмите пожалуйста.

Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.

После нескольких кругов, водитель объявляет остановку «детский сад».

Воспитатель говорит детям:

– Ребята, давайте поиграем с вами в игру, а Незнайка и Буратино посмотрят, какие вы умные.

Игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.

Оборудование: мяч

Описание:Воспитатель говорит детям:

– Сейчас я вам буду кидать мяч и буду про что-то рассказывать,а внимательно слушайте и продолжайте:

1. Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то (это будет мешать другим людям).

2. Если ты лезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то (в автобусе будет грязно, и другим пассажирам, детям и взрослым, будет не удобно).

3. Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то (это может плохо закончиться).

4. Если в автобус зашла бабушка или больной человек, то (нужно уступить место).

– Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что в транспорте будете вести себя хорошо и будете другим детям показывать пример для подражания.

(Незнайка и Буратино благодарят детей и прощаются с ними).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий