Этикет для детей в гостях
Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите
Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите
Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях. Плохое поведение в гостях
Плохое поведение в гостях
Приемная: +7 (391) 226-23-70+7 (391) 222-08-58; +7 (391)226-24-26 Адрес электронной почты: school@email115.ru
Правила поведения в библиотеке
Ребята, предлагаем Вам посмотреть мультфильм и ознакомиться с правилами поведения в библиотеке.
Библиотека, это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале. В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности
Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн
Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать. Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.
Правила поведения в библиотеке:
- заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми;
- выключи мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйди в коридор;
- чётко назови свою фамилию и класс, чтобы библиотекарь нашла твою карточку;
- не шуми, не кричи, не бегай;
- выбирай новую книгу аккуратно, книги не разбрасывай;
- если читаешь в библиотеке, то, сиди прямо, не разваливайся на стуле; читая, старайся не наклонять голову слишком низко: так ты сохраните правильную осанку и хорошее зрение;
- аккуратно двигай стул, когда встаёшь; не шуми, когда достаёшь свои вещи из сумки или когда собираешься домой;
- когда получишь книгу, не забудь сказать «спасибо»;
- книгу сдавай вовремя.
Правила обращения с книгой. Книга — это источник знаний. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:
не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;
не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.
Ход занятий:
Беседу провожу за большим столом.
Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.
Светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза- а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Поглядите – кА сейчас
Загорелся желтый глаз.
– Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?
Стоят машины, пешеходы.
Светофор мигнул и раз-
Вдруг открыл зеленый глаз.
– Пешеходом путь открыт!
(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)
– Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.
В этом случае можно сказать,тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти?
Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.
– Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов?
– Идти только по правой стороне тротуара
– Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок
– Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
– Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)
Воспитатель: – Мне, – сказала черепаха,-
Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу :
Где хочу- перехожу!
-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)
А пока переходила,
Под машину угодила.
(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцырь спас!
(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)
Шарик мчится за мячом:
-Мне машина не по чем!
(машина объезжает Шарика)
Отскочить он не успел
И остался чудом цел.
-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!
– Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.
– Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
– Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.
– Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.
– Молодцы ребята, справились с заданием.А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно – неправильно»
Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.
Оборудование: Картинки с изображением различных ситуаций на улице.
Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что- неправильно.
В заключении спрашиваю у детей:
– Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?
-Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?
– Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?
(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).
-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?
(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части)
В конце беседы хвалю детей.
Тема «О культуре поведения»
1. Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.
2. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
3. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.
Оборудование: игрушки, медведь.
Книги по этикету для детей
Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.
Вот перечень только некоторых из них:
- Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
- Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
- Вежливые слова. Ольга Корнеева
- Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
- Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
- Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
- Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
- Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
- Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
- Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
- 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
- Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
- Учимся быть примерными. Владимир Степанов
- Азбука вежливости. Наталия Чуб
Книга по этикету для детей
Правила этикета в транспорте для школьников
Важно помнить, что любой транспорт – это зона повышенной опасности. В транспорте обычно много народа, поэтому не стоит забывать о правилах поведения и этикета. В поездке не нужно толкаться, баловаться, громко разговаривать, а тем более сквернословить и хамить другим пассажирам
В поездке не нужно толкаться, баловаться, громко разговаривать, а тем более сквернословить и хамить другим пассажирам.
Родителям следует объяснять и рассказывать учащимся о том, как правильно вести себя в общественном транспорте, как правильно выходить из автобуса и заходить в него. Следует помнить, что при поездке нужно уступать место женщинам с детьми, инвалидам, беременным женщинам и пожилым людям.
Правила поведения в транспорте памятка
- нужно выходить из транспорта и заходить в него только после полной его остановки;
- стараться выбирать место ближе к водителю;
- не оставлять личные вещи без присмотра;
- не засыпать во время поездки и всегда держаться за поручни;
- не стоять возле дверей и не высовываться из окон;
- девочкам лучше выбирать места для сидения рядом с женщинами;
- при возникновении опасной ситуации не паниковать и действовать по указанию водителя или кондуктора;
- нужно быть внимательным, выходя из транспорта, чтобы не попасть под колеса проезжающей мимо машины.
Регулярное объяснение ребенку элементарных правил поведения и этикета, указанных в памятке, поможет ему вырасти культурным человеком с хорошими манерами. Следует помнить, что школьник – это самостоятельный взрослый человек, и он должен нести ответственность за свои слова и поступки.
Обратите внимание, что лучше не просто объяснять детям, как правильно поступать, но и показывать это на своем примере! Воспитывая ребенка, нужно начинать с себя!
Этикет за столом для детей и школьников: правила
Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.
К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:
- Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
- Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой
В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:
- Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
- В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
- Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
- Кушать следует с закрытым ртом
- За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
- Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
- Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
- Запрещается класть локти на стол
- Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
- В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»
Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах
Этикет поведения детей на улице
На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.
Ребенок должен четко усвоить, что:
- Мусор должен находится в урне, а не на земле
- Запрещается ходить по газонам
- Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
- Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
- Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
- В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
- Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
- Стоит помнить о правилах дорожного движения
- Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
- Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
- Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо
Кушать лучше не на ходу, а сидя
Правила поведения в библиотеке для взрослых и детей
Каждый уважающий себя человек должен соблюдать определённые нормы и правила, чтобы гармонично существовать с другими людьми. Это обязательная часть нашей жизни
Важно знать, как правильно вести себя на собеседовании, на официальных приёмах или в кафе
Но сегодня речь пойдёт о другом. Часто мы не задумываемся, что такое место, как библиотека, тоже имеет свои нормы, которых обязательно нужно придерживаться. Правила поведения в библиотеке не ограничиваются только тишиной.
Их намного больше и сейчас вы сами в этом убедитесь.
Базовые правила поведения
Как только ребёнок заходит в помещение, он обязательно должен выключить все устройства, которые могут издавать звуки и мешать остальным посетителям библиотеки. Заходить в помещение в верхней одежде, где есть гардероб – некультурно как минимум, особенно зимой. Так что заранее сдайте куртку или пальто.
Если читатель не знает, где найти необходимую книгу или же к кому обратиться по возникшему вопросу, ему необходимо подойти к специальной информационной доске, которая должна быть в каждой библиотеке. Ни в коем случае нельзя отвлекать остальных читателей, чтобы узнать ответ на свой вопрос.
При выборе книг ни в коем случае нельзя бегать между книжными полками. Ребёнок должен ходить спокойным шагом, не задевая присутствующих. Если необходимая книга находится слишком высоко, не надо брать стул из читального зала и становится на него чтобы достать. Достаточно попросить работников зала.
Обращаться с книгами нужно бережно, ничего не разбрасывая. В противном случае ребёнка могут даже выгнать из помещения.
Если дети где-то вдалеке увидели своего знакомого, не стоит быстрее бежать к нему и начинать болтать, пусть даже и шёпотом. Этим очень легко разозлить как посетителей, так и работников зала, ведь библиотека – место для учёбы, а не для разговоров. Просто поздоровайтесь с ним, дождитесь пока вы вдвоём выйдете из библиотеки и потом спокойно поговорите.
Памятка
Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:
- Не создавать шума;
- Бережно обращаться с книгами;
- Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
- Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
- Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
- Ставить книгу там, где она была взята;
- При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.
Выбор редакции: Свадьба в стиле минимализм – сдержанность и лаконичность
При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.
Правила поведения в библиотеке видео:
Мероприятия в библиотеке
Часто учителя используют библиотеку, как место проведения факультативов и других внеклассных мероприятий. А им, также, как и детям, нужно знать свои правила.
- В первую очередь учитель должен ознакомить своих учеников с памяткой библиотеки. Недостаточно просто дать листок и заставить прочитать. Лучше всего, если преподаватель сам всё расскажет, так как звуковая информация воспринимается намного лучше;
- Учитель должен объяснить детям, что нужно обязательно нужно слушаться библиотекаря. Если он делает какие-то замечания, то ребёнок долен их выполнять.
- Уделите больше вниманию тому, что в библиотеке нельзя громко разговаривать. Занятие должно проходить тихо, чтобы не мешать остальным посетителям.
Стихи о правилах этикета детей
Я другу говорю: «Привет!»,А он в ответ: «Здорово!».Тут ничего плохого нет,Подходят оба слова.
Старшему, если встречаемся с ним,Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.
Одежда в порядке — все чисто, опрятно — С таким человеком общаться приятно.А грязный, лохматый, оборванный вид — Держаться подальше знакомым велит.
«Здравствуйте!» — при встрече говоримВсем друзьям, знакомым и родным.А когда уходим: «До свиданья!» — Пусть коротким будет расставание.
Грубо разговаривать,Насмешливо дразниться — Это плохо, некрасиво!Нужно извиниться.
У мамы много дел по дому,В заботах папа день за днем.И мы помочь родным готовыОтложим игры на потом.
Если бабушка устанет —Отдыхает пусть она.Ну, а внук шуметь не станет,Будет в доме тишина.
За помощь и поддержкуВсегда благодарим.И, получив подарок,«Спасибо!» говорим.
Взрослые беседуют.Важный разговор.Им мешать не следует —Такой есть уговор.
Во дворе у нас беда —Появилась ябеда.Мы ее не обижаем,Просто с нею не играем.
Есть такие малыши —Себя хвалят от души.Говорят таким обычно:«Хвастуном быть неприлично!Будь хорош не на словах,А в поступках и делах».
Над знакомыми смеяться,За глаза их обсуждатьМогут только злые бяки.Людей не надо обижать!
В автобусе старушкеМесто уступи.Чуткость и вниманиеК старшим прояви. Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!
Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!
Пусть чья-то вещь тебе понравилась —Сдержать свои желания сумей.Забудь, иль обратись к хозяину,Но брать тайком чужое ты не смей!
В транспорте общественномБудь спокоен, тих.Вежливо веди себя —Уважай других.
Не стоит врать и клеветать,Когда ты сам в ответе.Свою вину решись признать —Честны должны быть дети!
Рифмованные правила поведения за столом
Этикет общения детей с людьми
Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.
Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:
- При встрече следует приветствовать знакомых
- Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
- Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
- Перед расставанием следует прощаться
- Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
- В случае проступка следует просить прощения
- Запрещается обзываться, оскорблять других детей
- Запрещается использовать слова-паразиты
- Запрещается ябедничать
- Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
- Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
- В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их
Хорошие манеры
Ход беседы:
Предлагаю детям поиграть в «поездку в автобусе»:
Вместе с детьми устанавливаю сиденья, прикрепляю «кассу с билетами»,говорю детям:
– Ребята, с нами в автобусе еще хотят покататься Незнайка и Буратино. Покатаем их? Но, прежде чем пригласить Буратино и Незнайку, вспомним главные правила поведения в автобусе.Ведь они будут брать с нас пример:
– Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
– Подними и вежливо подай обраненый кем-то предмет.
– Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
– Не разговаривай громко в транспорте.
– Не сори в транспорте.
– Не пачкай сиденье.
После перечисления правил, предлагаю детям занять места.
– А кто из нас будет водителем (вызываю ребенка). Теперь в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к Незнайке и Буратино.
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с Незнайкой. Один из детей уступают место воспитателю. Педагог благодарит ребенка.
Во время поездки, Незнайка громко разговаривает, требует место у окна; пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки.
Воспитатель говорит детям:
– Ребята, напомните Незнайке, как надо вести себя в автобусе (дети указывают на его ошибки).
– Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.
На очередной остановке в автобус садится Буратино,который поднимает обраненную воспитателем ручку и говорит:
– Извините, вы уронили. Возьмите пожалуйста.
Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.
После нескольких кругов, водитель объявляет остановку «детский сад».
Воспитатель говорит детям:
– Ребята, давайте поиграем с вами в игру, а Незнайка и Буратино посмотрят, какие вы умные.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.
Оборудование: мяч
Описание:Воспитатель говорит детям:
– Сейчас я вам буду кидать мяч и буду про что-то рассказывать,а внимательно слушайте и продолжайте:
1. Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то (это будет мешать другим людям).
2. Если ты лезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то (в автобусе будет грязно, и другим пассажирам, детям и взрослым, будет не удобно).
3. Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то (это может плохо закончиться).
4. Если в автобус зашла бабушка или больной человек, то (нужно уступить место).
– Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что в транспорте будете вести себя хорошо и будете другим детям показывать пример для подражания.
(Незнайка и Буратино благодарят детей и прощаются с ними).