Почему ребёнок не слушается родителей?

Возрастные кризисные этапы

Взросление детей проходит поэтапно

Важно в эти моменты сохранить здоровой психику ребенка, не упустить время и воспитательные возможности

Годовалое дитя

Малыш должен познавать мир. Неправильно просто запрещать, необходимо объяснять последствия, показывать на примере. Не кричать, говорить спокойным тоном, исключить телесные наказания. Постараться сделать пространство, в котором живет малыш, максимально безопасным.  

3-летняя кроха

Малыш хочет самостоятельности, но наталкивается на родительские запреты. В результате – бурные протесты. Взрослым необходимо не идти на уступки, прививать правила поведения, вести себя сдержанно. В этот возрастной период на помощь приходит игра. Можно разрешить вымыть посуду для куклы, подобрать для нее наряды. Стремление к независимости будет удовлетворено.

7—летний ребёнок

Будущий школьник еще не взрослый, но уже не кроха. Ему с трудом пока удается быть организованным и полностью отвечать за собственные поступки

Родителям важно удерживать баланс – не лишать самостоятельности, но контролировать поведение. Постоянно подчеркивать важность мнения сына или дочери

Объяснять, что лидерство в семье – не самоцель, а родительский авторитет никто не отменял. Важно не занизить самооценку отпрыска.

Подростки — с 10 до 16 лет

Время ухода со сцены родителей, выход на первые позиции друзей. Компания, в которой ребёнок проводит время, участвует в формировании личности. Жизнь старшеклассника нельзя пускать на самотёк. Если родители правильно воспитывали сына или дочь, то доверие в семье сохранится. В случае спорных вопросов дети и взрослые всегда договорятся.

Взрослые должны аккуратно интересоваться делами отпрысков

Важно давать свободу, не ограничивать, не терять в глазах ребёнка авторитет, не поддаваться на манипуляции

Невозможно спрятать взрослеющих сына или дочь от улицы, негативного окружения. Нужно знать их друзей, приглашать в гости, привлекать к общим делам. Подростки ценят возможность общаться со взрослыми на равных.

Причина 4: физиологические потребности ребёнка

Ребенок может «плохо» себя вести, капризничать и упрямиться из-за того, что он:

  • Не выспался и очень устал.
  • Перевозбудился.
  • Ему нездоровится и он заболевает.
  • У него что-то болит.
  • Проголодался или хочет пить.
  • Хочет спать.
  • Ему жарко или холодно.

Это настолько понятно, что даже странно об этом писать. Но помните, что маленькие дети часто не могут рассказать о том, что их беспокоит и родителям приходится об этом лишь догадываться.

Будьте внимательны к вашему ребенку. Когда он не слушается и «плохо» себя ведет, подумайте, не беспокоит ли его что-то? Возможно, дело совсем не в психологии, а в элементарном физическом дискомфорте: голоде, жажде, недомогании, усталости, о которых ребенок просто не может вам сказать. Все эти физиологические причины могут сильно влиять на настроение и состояние вашего ребёнка и сам он об этом, скорее всего, вам не скажет.

Что делать в этом случае? Когда в следующий раз ваш ребёнок будет капризничать или упрямится, задайте себе эти вопросы: Он выспался? Он сыт? Он достаточно пил? У него ничего не болит? Он не утомился? Ему ничего не натирает, не давит, не мешает?

Причина 1: нереалистичные ожидания взрослых без учёта возрастных особенностей

Пример нереалистичных ожиданий №1

Вы считаете, что ребёнок должен сидеть или стоять смирно, тихо ждать и молчать. А ему в его возрасте это физиологически сложно. Ему хочется двигаться, говорить, исследовать мир вокруг себя и делиться своими открытиями. Его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете как непослушание. А на самом деле – он просто пока ещё не может и не умеет по-другому в этом возрасте.

Что делать в этом случае:

  • Чем-то его увлечь, почитать.
  • Посмотреть картинки в книге/журнале, рассказать историю.
  • Походить вместе и посмотреть, что висит на стенах.
  • Посчитать предметы вокруг или поиграть, кто больше увидит предметов определенного цвета.
  • «Оживить» кисть своей руки и поговорить с ребенком от ее имени.
  • Порисовать для него его в блокноте и дать ему порисовать.
  • Вместе с ним походить туда, куда ему интересно.
  • Предложить поиграть в мышек, которые тихо себя ведут.

Пример нереалистичных ожиданий №2

Вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать. А ребёнок всё равно просит с ним поиграть или задаёт кучу вопросов, отвлекая вас. Это происходит потому, что в этом возрасте он не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно, без вас. 

Ребёнку сложно контролировать себя и удерживаться от того, чтобы к вам не подходить, он пока еще не может выполнить это в силу своего возраста. Поэтому он и подходит к вам снова и снова. А вас это раздражает и вы думаете, что ребёнок не слушается.

Что делать, чтобы договориться с ребёнком:

  • Дать ему какое-то задание, которое он может делать рядом с вами.
  • Попросить вас удивить и построить высокую башню, красивый дом.
  • Привлечь к тому, что вы делаете, чтобы он вам помогал.
  • Включить ребёнку аудиосказки.
  • Начать играть вместе и дать задание что-то достроить или придумать.
  • Начать рисовать вместе и попросить нарисовать вам что-то и показать и т.д.

Пример нереалистичных ожиданий №3

Вы выключаете мультики, а ребёнок начинает горько плакать. Вам кажется, что он не должен так реагировать: «Мы же договаривались с тобой». А ему сложно справиться со своими чувствами расстройства и обиды. Его реакция недовольства вполне естественна. Дети до определенного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Это не значит, что вы должны «идти на поводу»  и снова включить мультики. Но и ругать, стыдить, а тем более наказывать ребёнка за его реакцию и бурное проявление чувств – не нужно.

Отказывайте мягко и доброжелательно. А там, где можно – предлагайте альтернативу

Сочувствуйте ребёнку, принимайте его чувства, приласкайте, успокойте, переключите его внимание на что-то другое

Что делать, чтобы успокоить ребенка:

Заранее договоритесь с ним, сколько мультфильмов можно будет посмотреть.
Заранее предупредите, что это будет последний мультик.
Проявите сочувствие: «Я понимаю, ты расстроился, тебе хочется смотреть еще».
Переключите внимание: «Давай мы с тобой…».
Не заряжайтесь негативными эмоциями от ребёнка, сохраняйте спокойствие: «Когда ты закончишь плакать, приходи и мы с тобой поиграем вместе».
Дайте ребёнку возможность выразить своё недовольство. Главное, чтобы его недовольство не приводило к тому, что вы снова включаете мультики.. Все приведённые выше примеры – это не детское непослушание, а возрастные особенности ребёнка

Чтобы ваш ребенок слушался, задача мамы научиться лучше понимать его, изучив информацию про возрастные особенности каждого периода детства и чаще задавать себе вопрос: «А умеет ли мой ребёнок делать то, что я от него хочу?»

Все приведённые выше примеры – это не детское непослушание, а возрастные особенности ребёнка. Чтобы ваш ребенок слушался, задача мамы научиться лучше понимать его, изучив информацию про возрастные особенности каждого периода детства и чаще задавать себе вопрос: «А умеет ли мой ребёнок делать то, что я от него хочу?».

Если ребенку что-то нельзя, обязательно объясняйте почему. Не жалейте времени на объяснения. Чаще договаривайтесь с ним, идите навстречу там, где это возможно, помогайте в том, что у него пока получается.

Как вести себя родителям или воспитателю с непослушным ребенком – учимся правильному диалогу

Если вы чувствуете, что руки уже опускаются, с языка вот-вот слетит какая-нибудь ерунда, а ладонь чешется от желания дать тапком по мягкому месту — выдохните, успокойтесь и запоминайте:

Всегда объясняйте — почему «нельзя» и почему «надо». Ребенок должен понимать устанавливаемые вами правила поведения.

Никогда не меняйте эти правила. Если нельзя сегодня и здесь, то нельзя завтра, через год, здесь, там, у бабушки и пр. Контроль над выполнением правил лежит на всех взрослых членах семьи — это обязательно условие. Если вы запретили сладенькое до обеда, то бабушка также должна это правило соблюдать и не кормить внука пирожочками до супа.

Отучайтесь сюсюкать сразу. Это до года можно умиляться его шалостям, сюсюкать и улыбаться капризам. После года — берите дело в свои руки, одетые, в свою очередь, в ежовые рукавицы. Да, будут обиды поначалу. Это нормально. Зато через 2-3 года вы не будете плакать подружке в трубку — «я больше не могу, он меня не слушается!». Обижается? Не жалеем! Слова «Нет» и «Надо» — железные. Не вздумайте улыбнуться, а то будет как в анекдоте — «эй, ребята, да она же шутит!».

Ребенок не желает играть по вашим правилам? Будьте мудрее. Отказался собирать разбросанные кубики — предложите игру на скорость. Кто быстрее соберет — тому молоко с печеньем (естественно, не торопитесь). Не хочет ложиться спать? Заведите привычку — каждый вечер купать его в ароматной водичке с высокой пеной и игрушками. А после — интересную сказку на ночь. И проблема будет решена.

Хвалите чадо за послушание, помощь и выполнение ваших просьб. Чем чаще вы будете его хвалить, тем сильнее он будет стараться вас порадовать

Для детей очень важно, когда родители ими гордятся и радуются их успехам. От этого у детей вырастают «крылья».

Строгий и четкий режим дня

Обязательно! Без режима сна/питания вы никогда ничего не добьетесь.

Прежде чем сказать «нельзя», хорошо подумайте: а, может быть, все-таки можно? Ребенок хочет попрыгать по лужам: почему нельзя, если он в сапожках? Ведь это весело! Вспомните себя ребенком. Или малыш хочет поваляться в сугробе и сделать ангела. Опять же, почему нет? Одевайте малыша по погоде с учетом его желаний, и тогда вместо вашего «нельзя» и криков ребенка, будет радостный смех и бесконечная благодарность. Хочет кидаться камушками? Выставьте в безопасном месте (свободном от прохожих) кегли или банки — пусть кидает и учится меткости. Что можно и что нельзя запрещать ребенку — важные правила для родителей.

Направляйте активность чада. Ищите способы, через которые он сможет выплескивать энергию. Не запрещайте ему рисовать на обоях, отдайте ему целую стену под «раскраски» или наклейте 2-3 белых ватмана — пусть творит. Может, это будущий Дали. Лезет в ваши кастрюльки, мешает готовить? Посадите его за стол, замешайте ему стакан муки с водой — пусть лепит «пельмени».

И, конечно, будьте внимательны к своему карапузу.

Помните, что внимания и понимания хочется в любом возрасте, а в детском — кратно больше.

Наказание ребенка 3 года

Мнения по поводу возможного наказания ребенка такого возраста разнятся. Некоторые методы воспитания вообще не предусматривают возможности наказания. Однако в русскоговорящих странах такие методы обычно не приживаются, так как многих в детстве наказывали, и они не видят в этом трагедии. Большинство психологов склоняются к мнению, что наказывать можно, но делать это не во всех ситуациях и максимально правильно.

Когда нельзя наказывать?
Выделяют три основных вещи: любопытство, случайность и неспособность что-то сделать. То есть если ребенок сделал что-то не незнанию, неумению или не специально, то нужно просто провести с ним беседу с разъяснениями или демонстрацией, а наказания быть не должно.

А вот за нарушения установленных правил или недопустимое поведение, при условии, что малыш понимает, что делает наказывать можно. Но как это сделать правильно? Ведь каждый человек уникален, и что будет наказание для одного, на другого не возымеет никакого воздействия. Можно выбрать подходящий способ наказания из перечисленных.

  1. Строгое выражение лица и серьезный жесткий голос.
  2. Прекращение общения не некоторое время.
  3. Лишение его чего-то принадлежавшего ему, например, игрушки.

Все эти наказания создают волнение и неприятные ощущения, мотивируя тем самым не совершать плохих поступков в дальнейшем.

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: «Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы…».

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять «особое» положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются «давить».

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Родительская реакция на непослушание

Чтобы стать родителем послушного ребенка, необходимо разбираться в вопросах воспитания, читать литературу, консультироваться с профессионалами

В первую очередь взрослым важно изучить, в каком возрасте и по каким причинам дети выдвигают протесты, а также научиться вести себя в подобных ситуациях

Подвергает себя опасности

Малыш 3-хлет часто не понимает, что его поступки могут стать причиной травмы или вовсе угрожать жизни. В данном случае помогает стоп-слово, заставляющее на рефлекторном уровне кроху остановиться.

Родители должны выбрать слово — сигнал опасности, показать малышу, как оно связано с негативным последствием. Например, чтобы отбить желание тянуться за острой иглой, можно слегка уколоть пальчик. В ситуации, опасной для жизни крохи, придётся многократно произносить, что тот или иной предмет нельзя брать в руки.

Если ребенок специально провоцирует родителей на испуг, грамотно не показывать эмоции

Важно помнить: вводя строгие запреты на определенные действия, не следует перебарщивать с табу в случаях, не связанных с прямой угрозой жизни крохи

Выражает протест

В период своего взросления дети несколько раз преодолевают кризисные этапы, основным средством проявления которых становится протест. Малыш жаждет самостоятельности, а некоторые родители не готовы предоставить ее даже 10-летнему подростку.

Взрослые постепенно должны отпускать вожжи

Не важно, кто – родитель или дитя – решит, какой завтрак взять на занятия. Зато ребёнок почувствует свою значимость, поймет, что мама и папа считаются с его мнением

Не нужно бояться дать малышу ошибиться. Пусть отпрыск учиться побеждать и проигрывать, искать пути решения возникшей проблемы.

Когда непослушание – не просто протест, а истерия, родители должны остаться спокойными, не провоцировать бурный выплеск негативных эмоций. Можно обнять малыша, погладить его или стать в сторонке, увести от прохожих, чтобы лишить «зрителей».

Мешает прохожим

Если кроха в 4 года не понимает, что его поступки могут принести неприятности окружающим, значит родители не научили этому малыша. Когда взрослые не ленятся несколько раз напомнить сыну или дочери, что его пинки в кресло сидящего впереди пассажира приносят человеку неудобства, то со временем дети усвоят правило поведения в обществе. Главное – доступно объяснить.

Не реагирует на родителей

Причиной подобного поведения может стать витание в облаках, сосредоточенность на каком-либо занятии или протест. Выяснив причину, проблему легко решить.

Протест – стремление к независимости, ярко выраженное уже к 9 годам. Нежелание родителей выпускать детей из-под опеки вызывает бунт. Поэтому следует больше доверять сыну или дочери, интересоваться их мнением, не стесняться выражать любовь к ребенку.

Требует покупки

Если истерика случилась в магазине, то не стоит ждать, пока кроха самостоятельно успокоится. Так недалеко до истерики, с которой справиться гораздо труднее, чем с капризами. Необходимо сказать малышу, что покупка невозможна из-за нехватки на нее денег. Ребёнка нужно вывести из магазина.

Потом важно переключить его внимание на животное, гуляющее рядом, проехавший трамвай, прочесть любимое стихотворение и так далее. Чаще всего такая тактика срабатывает, малыш успокаивается

После 7 лет с сыном или дочерью придется договариваться. В первую очередь отпрыск должен доказать, что вещь ему необходима. Можно спросить, готов ли ребенок приобрести покупку за собственные наличные, пообещав при необходимости доплатить недостающую сумму.

Когда родитель должен настоять, а когда уступить (как не сломать личность ребенка)

К послушанию нужно приучать ребенка с малых лет, особенно строго контролировать соблюдение требований, нарушив которые, малыш может создать угрозу жизни и здоровью.

До 3 лет человек на многое реагирует на рефлекторном уровне, на этом и должна строится система ограничений:

  • Придумайте слово-запрет, например, «стоп» или «опасно». Услышав его, маленький исследователь должен автоматически остановиться;
  • Покажите взаимосвязь между сигнальным словом и последствием нарушения;
  • Не реагируйте на непослушание, иначе ребенок в будущем может специально выводить вас на эмоции.

Этот метод не распространяется на все сферы жизни, иначе малыш не приобретет собственный опыт. Ситуации, не представляющие сильную угрозу, подрастающий человек должен прожить без вашей помощи и подсказки. Это поможет вам сохранить хорошие отношения с ребенком, не сломать его как личность, а ему открывать мир, учиться на ошибках, делать выбор и расставлять приоритеты.

Убедить ребенка слушаться можно мягкими способами. Крики, скандалы, строгие непоследовательные запреты сформируют истерический тип личности, в привычное поведение которого войдут нарушения послушания.

Кризис нужно пережить

Грамотно воспользоваться советами, помогающими менее безболезненно справиться с неизбежными моментами неподчинения ребенка:

Мягкий тон – инструмент управления послушанием.

При разговоре необходимо сидеть рядом с ребёнком и смотреть в глаза.

Просьба должна формулироваться понятно.

О необходимых действиях требуется заранее предупреждать малыша, чтобы дать время переключиться с одной задачи на другую

Для привлечения детского внимания важно использовать картинки, таблички, мелодии, песни. С целью воспитания инициативности указание следует заменять вопросом: вместо фразы «иди и сделай…» правильно сказать «не хочешь ли пойти и сделать…».

Ускорить процесс выполнения задания помогает соревнование.

Похвала – стимул выполнить просьбу

Важно проявлять к ребёнку уважение.

Родители должны развиваться, чтобы быть интересными малышу, оставаться для него примером поведения.

Нельзя требовать молниеносного исполнения прозвучавшей просьбы, необходимо дать время настроиться.

Запрещается манипулировать детскими чувствами.

Недопустимо угрожать ребенку.

Взрослому важно уметь быть благодарным.

Ответственность школьника в учёбе

Наиболее распространённые жалобы родителей — это жалобы, что ребёнок не может заставить себя сесть за выполнение домашнего задания. Чтобы помочь ребёнку 8 лет в выполнении учебных обязанностей, установите правила.

Начните с организации учебного места школьника. Оно должно быть подальше от телевизора и других отвлекающих приборов. Когда ребёнку нужно начать выполнять домашнее задание, выключите телевизор. Восемь лет — ещё не возраст, когда от школьника можно ожидать самостоятельной сосредоточенной домашней работы. Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду.

Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим

Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка — он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности

Вместе со школьником подготовьте его письменный стол к работе: на нем не должно быть лишних предметов, стол должен быть хорошо освещён, и все нужные предметы должны быть под рукой, чтобы ребёнку не нужно было отвлекаться и вставать из-за стола.

Составьте с сыном расписание домашних занятий. Установите через каждые 30 минут пятнадцатиминутные переменки. Следите, чтобы помещение было хорошо проветрено. Повесьте на стену комнаты сына большой календарь, а также лист со списком его домашних обязанностей. Дети получают удовлетворение, когда можно поставить галочку или наклеить стикер напротив выполненного дела.

Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. д. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями. Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам.

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки

Разберемся с причинами детских капризов и истерик

Прежде всего, родителей нужно поздравить. Если ребенок громко заявляет о своем негодовании — прекрасно: вам достался умный, активный младенец с собственной жизненной позицией, которую готов отстаивать. Став взрослым, он будет обладать развитым чувством собственного достоинства, будет уважать чужое мнение, будет уверен в себе. Не правда ли — очень полезные качества для будущей жизни?

Правда в том, что не всем родителям они по вкусу. Поскольку им приходится считаться с интересами подрастающей личности: на это нужно время и желание, необходимо умение договариваться, нужно уважать чужую позицию.

Основными ошибками в поведении родителей, которые провоцируют детские бунты являются:

Отсутствие взаимопонимания с родителями. Скорее всего, из-за того, что его мама и папа копируют систему воспитания, которую получили сами. Их унижали в детстве? Что делать… они неосознанно будут поступать так же.
Родители выработали у малыша установку «хочешь что-то получить — покричи!» К такой мысли неизбежно приходит младенец, которому отказали в чем-то, а потом отступили под напором его криков. Если чадо пытается манипулировать поведением родителей, следует проявить твердость: «нет — значит, нет». И если вдруг ситуация меняется, и «уже можно то, что было запрещено», следует объяснить малышу, что это не из-за его криков, а из-за других обстоятельств.
В семье не соблюдаются правила общения: «родитель дает — ребенок берет». Это касается обеспечения, внимания, движения потока любви. Дети ничего не должны своим родителям, они вернут «долги», воспитывая своих детей

Но если ребенку недостаточно любви, заботы (он голоден, но его не слышат), он будет пытаться получить это, привлекая внимание самым доступным способом — криком.
Взрослые сами не имеют взаимопонимания друг с другом. Им самим приходится кричать, чтобы договориться друг с другом

Все, что делает малыш — копирует их поведение. Бесполезно говорить чаду, чтобы он не грубил и не дрался, и при этом устраивать семейные скандалы у него на глазах. В такой среде истерики будут нормой поведения.
В семье слишком велико напряжение. Если что-то недоговаривается, кто-то боится, сильно переживает о чем-то, просто несчастлив — это беспокоит малыша. Он невольно участвует в переживаниях взрослых, но у него нет сил и энергии справиться с этим. Чтобы освободиться от гнета, дать знать родителям, что что-то не в порядке, ребенок будет кричать. Точно так же кроха будет выплескивать напряжение, накопившееся после посещения детского сада.
Еще одна распространенная причина — ребенок проверяет установленные границы поведения. В возрасте 4—5 лет малыш начинает активно участвовать в жизни своей семьи, он уже меньше ориентирован на игры, хочет освоить новый вид деятельности (мыть посуду, сажать цветы и т.д.) Установленные для младенца границы «безопасности» для него уже тесны. Следует разрешать ему пробовать новое, помогать родителям. Иногда «с громким криком» ребенок пытается пробиться из поля гиперопеки своих родителей.
В этом же возрасте кроха начинает формировать собственные границы — «территорию неприкосновенности», где управляет только он. Это его личное пространство, вещи, игрушки, секреты, его правила игры и т.д. Родители должны с пониманием и уважением относиться к «собственности» ребенка, поскольку нарушение таких границ ранит его чувство справедливости. Так же, как и невыполненное обещание или ложь.
Еще одна причина — ребенок в 4 года не слушается из-за скверного самочувствия. Капризы во время болезни — это нормально, задача родителей — поддержать малыша и успокоить.

Кризис 8 лет

Если вашему ребенку идет восьмой год, это еще не значит, что кризис прекратится сразу после того, как вашему чаду исполнится 8 лет. На самом деле кризисом дошкольного или младшего школьного возраста принято считать период от 5 до 9 лет. Когда он начнется и закончится у вашего малыша, неизвестно, так как это зависит от многих факторов.

Школа — одна из причин, которая может спровоцировать кризис

Родители должны принимать во внимание, что в школе ребенку приходится следовать другим правилам, отличающимся от домашних, и заниматься по расписанию. При этом на уроках ребенок может вести себя без нареканий и замечаний со стороны учителя, но, придя домой, становиться совсем неуправляемым

Такое поведение не пройдет незамеченным для родителей.

Вранье

Бывает так, что главной проблемой в отношениях между родителями и их чадом оказывается вранье. Детские обманы на постоянной основе могут серьезно озадачить мам и пап. А если ребенок идет на ложь даже без особой причины, то это и вовсе выведет из себя даже самых уравновешенных взрослых.

Что делать? Детей нельзя ругать и наказывать за ложь, уверена ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО Анна Бояринцева. «Разберитесь в проблеме, проявите понимание, – советует эксперт. – Он не врет назло вам или «чтобы довести» вас – у него есть на это более весомые причины. Дети фантазируют до 3-5 лет (это даже не считается враньем), а в более позднем возрасте обман имеет другие причины: страх наказания, привлечение внимания, защита родителя».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий