Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Питание ребенка до полугода жизни

Маленькие дети, которых вскармливают грудным молоком, не испытывают проблем с питанием. Специальные учреждения здравоохранения не советуют кормить детей до полугода, питающихся естественным вскармливанием иные продукты.

Выявлено, что младенец употребляет все нужные для него вещества с молоком матери, оно даже заменяет ему воду. Потому детей, вскармливаемых грудью, поить водой можно при достижении полугода.

Нужно разобраться — какую еду можно ребенку в месяц. В случае недостатка либо отсутствия у матери грудного молока и наличия противопоказаний к вскармливанию грудью, ребёнок с первых дней жизни обязан получать определенную детскую смесь.

Молоком животных, кашей из манки либо иными продуктами кормить до полугодовалого возраста нельзя.

ЖКТ в данном возрасте не готов принять такую пищу, а в молоке животных недостаточно:

  • витаминов;
  • микроэлементов;
  • белков;
  • жиров;
  • углеводов.

Что можно давать из еды? Давать ребенку надо молочные адаптированные, высоко адаптированные или лечебные смеси.

Случается у матери не хватает молока для кормления, тогда можно прикармливать смесями. Но первоначально нужно кормить грудным молоком, а нехватку пищи дополнить смесью из детской бутылочки.

Дырочка в соске должна быть не большой, в ином случае ребёнок быстрее отвыкнет от груди, так как из большого отверстия сосать легче.

Достигшему трехмесячного возраста, в смеси допустимо добавлять муку из:

  • гречи;
  • риса;
  • кукурузы;
  • овсянки.

«Когда ты так себя ведешь, я тебя не люблю»

Эту фразу психологи часто включают в статьи в стиле «10 фраз, которые нельзя говорить ребенку». И оказываются правы. Необходимо понимать, что ребенок очень сильно зависит от вашей любви

Важно говорить ему о своих чувствах и показывать их на деле. Для него родители – это весь мир. И теперь просто представьте, как сильно может отразиться на человеке заявление о том, что вы просто его не любите

Тем более что такие фразы часто звучат из-за совсем незначительных поступков. Подумайте, как сильно малыш будет ощущать себя преданным в том случае, если вы говорите о своей нелюбви из-за пустяка

И теперь просто представьте, как сильно может отразиться на человеке заявление о том, что вы просто его не любите. Тем более что такие фразы часто звучат из-за совсем незначительных поступков. Подумайте, как сильно малыш будет ощущать себя преданным в том случае, если вы говорите о своей нелюбви из-за пустяка.

Стоит также обратить внимание на то, что дети не могут расшифровывать скрытые контексты во фразах и анализировать их значение. Это приводит к тому, что ребенок просто запомнит, что вы не любите его

Задавать вопросы

Детские вопросы могут свести с ума любого. Но уж если вы решились на детей, будьте добры объяснить им, как устроен мир. Никогда не говорите, что вам некогда. Многие взрослые начинают нервничать, родители отсылают ребенка друг к другу. Часто он так и не получает ответ на свой вопрос. Общайтесь со своим ребенком, рассказывайте, как устроен мир. Тогда отношения между вами будут теплыми, сформируется крепкая связь. Ребенок будет вас уважать, испытывать к вам чувства благодарности и любви, даже когда вырастет. Если не знаете ответа на вопрос, не придумывайте небылицы, ребенок может запомнить и рассказать другим детям. Это может вызвать насмешки. Поищите вместе ответ в интернете или энциклопедиях, это еще больше сблизит вас.

Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки. Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия. Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя. Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

Что можно и нужно запрещать ребенку: 8 полезных запретов

Много запретов — это плохо!

Хотелось бы сразу предупредить родителей, что дети очень быстро привыкают к слову «нельзя!». Если вы постоянно будете запрещать ребенку то одно, то другое – он просто перестанет реагировать на запреты. Слишком много «нельзя» приводит к мысли «что все можно». А у особо впечатлительных детей даже может возникнуть фобия – ребенок будет бояться, что-то сделать «не так». Такие дети вырастают инфантильными и безынициативными.

Детские психологи рекомендуют запрещать только то, что ребенок категорически не должен делать ни при каких обстоятельствах.

Что нужно запрещать ребенку?

  1. Без разрешения убегать от мамы.
  2. Уходить с незнакомыми людьми, что бы они не сулили – прокатить на красивой машине, подарить интересную игрушку, показать собачку и т. д.
  3. Драться и обижать других детей, животных, пожилых людей, инвалидов и т. д. Этот запрет требует детального разъяснения — почему нельзя? Впрочем, как и все другие запреты. Психологи рекомендуют завести домашнего питомца, которого ребенок будет оберегать, за которым ему придется ухаживать.
  4. Залезать на подоконник, играть на проезжей части, пытаться что-либо запихнуть в розетку, приближаться к огню, брать из аптечки таблетки и т. д. Родители должны проводить с ребенком в игровой форме небольшие уроки по ОБЖ, показывать ему соответствующие фильмы и в обязательном порядке разъяснять к каким последствиям могут привести те или иные действия. Полезные советы как научить детей основам безопасности, вы найдете в ряде статей на нашем сайте в разделе Безопасность. Там вы найдете, например, какие нужно соблюдать правила безопасности во время прогулки в лесу.
  5. Брать чужие вещи без спроса. Родители должны объяснить ребенку, что нельзя в супермаркете брать все подряд, нельзя в песочнице присваивать чужие игрушки, в детском саду одевать чужую, понравившуюся одежду и т. д. Ни в коем случае не надо ругать малыша, ему нужно спокойно и детально разъяснить – почему это плохо.
  6. Быть невежливым. Нужно с детства научить ребенка говорить: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.
  7. Кричать, требовать и закатывать истерики, если ему отказали в просьбе что-либо купить или дать. Объясните ребенку, почему криком и слезами он ничего не изменит. Каждый отказ – подробно аргументируйте.
  8. Бросать фантики, бумажки на улице, сбрасывать с балкона любые вещи и игрушки. Сбрасывая вещи с высоты, можно нанести вред здоровью других людей. Покажите ребенку улицу весной, когда из-под снега начинает оттаивать мусор, наверняка эта неприглядная картина убедит малыша, что фантики нужно выбрасывать в урну.

Что можно и нельзя запрещать

Прежде чем запрещать, психологи рекомендуют поставить себя на место малыша. Скорее всего, действие, которое он не совершает, принесет родителям лишние хлопоты, но не будет угрожать здоровью и опасности.

Так, психологи рекомендуют не запрещать:

  • Делать самостоятельные открытия. Не стоит говорить «нельзя», если ребенок пролил воду или смял ягоду в ладони. Он изучает окружающие предметы. Лучше создать ему условия, в которых он может продолжать делать открытия без негативных последствий. Например, посадить его играть с водой в ванной, надеть одежду, которую не жалко испачкать;
  • Творчески развиваться. Малыши могут искать новые способы проявить свои способности – разрисовать стену, размазать пластилин по полу. Нужно понимать, что они не пытаются специально испачкать и испортить вещи. Поэтому лучше заранее купить принадлежности для творчества, которые легко смываются водой.

Такие запреты не только мешают развитию. По мнению психологов, они могут стать причиной скуки, ночных кошмаров и энуреза.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам

Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение. «Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов. А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

Что можно и нужно делать в «день шести двоек»

Во вторник, 22 февраля 2022 года, эксперты советуют встать пораньше, чтобы все успеть. В этот энергетически мощный день нужно сделать следующее:

  • заняться планированием, составить план действий на месяц и даже год;
  • определиться с приоритетами и целями, стратегией действий;
  • сделать приятные вещи, в том числе пойти в спортзал, на SPA-процедуры, в кино;
  • провести это время в дружелюбии, взаимопонимании и гармонии с родными и близкими людьми;
  • помириться с тем, с кем в ссоре или прекратили по какой-либо причине общение;
  • купить вещи, о которых вы давно уже мечтаете;
  • инвестировать деньги и покупать недвижимость;
  • загадать желание, записав его на листе, как письмо Вселенной.

Иметь секреты

У ребенка могут быть свои секреты. Как бы тяжело вам ни было, примите это. Ребенок растет, с каждым днем он нуждается в вас все меньше. У него появляются свои дела, друзья, проблемы. Контроль, конечно же имеет место быть, но и доверию тоже нужно учиться. Соблюдайте личные границы ребенка. Если он вам доверяет, то не портите сложившиеся между вами отношения. Не читайте случайно обнаруженный дневник, не копайтесь в его телефоне. Если ребенок не делится с вами своими переживаниями, не читайте ему нотаций, не говорите, что между вами не должно быть секретов. Вспомните себя в детстве, вы ведь тоже не все рассказывали своим родителям.

Мифы нервных мам

Я не ангажированный и не подкупленный анимационными компаниями агент и убеждать всех в том, что можно смотреть любые мультики с самого рождения ребенка, точно не буду. Только собственный опыт и собственное ощущение своих детей и времени, в котором все мы сейчас живем. Моя 14-летняя дочь впервые поняла, что мир делится на настоящий и мультяшный года в полтора. Поначалу я искренне, как любая мама, выросшая в СССР, пыталась ей подсунуть мультики с русскими народными сказками и сутеевские советские мульткомиксы (имеются в виду работы советского мультипликатора, сценариста и художника Владимира Сутеева.- Forbes
). Но годам к двум моя дочь сама расставила все точки над своими анимационными пристрастиями и сделала свой выбор в пользу диснеевских принцесс. Пока дочка завороженно наблюдала, как дурнушки превращаются в красавиц, как злые мачехи проигрывают добрым королевам, а принцы на белых скакунах спасают прекрасных девушек, я с восхищением смотрела, как она старается держать спину прямо «как принцесса», правильно ведет себя за столом, танцует, поет песенки и с нежностью относится к братьям нашим меньшим. Как и положено настоящей принцессе.

Моя материнская рука никогда не поднималась выключить полнометражный мультфильм «на самом интересном месте», поскольку нервная система моего ребенка (впрочем, и моя тоже) мне все-таки очень дорога. И миф про «испортишь глазки, если будешь смотреть больше десяти минут в день» был развенчан, когда я прочитала современные исследования ученых-офтальмологов. А они говорят о том, что зрение ребенка – это в первую очередь генетика. Если мама и папа носят очки, шансов, что у ребенка будет орлиное зрение, сводится к нулю, даже если он никогда в жизни не увидит ни одного мультфильма. Эти же исследования говорят и том, что смотреть телевизор ребенок может достаточно долго без ущерба для зрения. Надо просто банально рассчитать расстояние от телевизора до местоположения вашего малыша, учитывая размер самого экрана телевизора.

Конечно, общение с родителями – самое важное для ребенка, прогулки, игрушки и книги – тоже огромная часть жизни маленького человека. Но лишая своего малыша самого сладкого слова из вашего собственного детства – «мультики», сто раз подумайте о том, что в этот момент думает о вас ваш ребенок

И да, собственный опыт. Моя дочь к своим 14 годам стопроцентно читает нижнюю строчку в таблице Сивцева, по-прежнему держит ровно спинку, высоко вздергивает головку, как принцесса, и мечтает стать аниматором.

Или все-таки вседозволенность?

Вторая идея, как вы уже скорее всего догадались, — не нужно ничего запрещать. Если у вас будут хорошие отношения с ребенком, вам не придется его ограничивать. Он хоть и маленький, но человек. Все понимает. Вот те, у кого ребенок в магазине кричит и плачет, — они просто плохо воспитывают, слишком много запрещают и ограничивают. Те, у кого ребенок с ревом лежит на полу или на земле, — это просто чудовищные родители. А у хороших и добрых родителей, которые все разрешают, дети так себя не ведут. Дети у таких родителей спокойные, всегда улыбаются (ну, иногда немного плачут для разнообразия, но редко), ни с кем не ссорятся и слушаются маму с папой по умолчанию. Просто любите ребенка и не запрещайте, дайте свободу.

К сожалению, это тоже идея утопическая. Детям нужно встречаться со здоровыми запретами и ограничениями, им нужно чувствовать естественный ход жизни. Не все будет так, как им хотелось бы. 

Столкновение с тем, что идет не так, при заботливом и теплом участии родителей — это маленький тренировочный аэродром для взлета во взрослую жизнь, где будет очень много ограничений.

Чтобы ребенок вырос гибким и жизнестойким, умеющим адаптироваться к тому, чего не изменить, ему очень важно в детстве раз за разом сталкиваться с ограничениями этого мира, проживать рядом с родителями самые разные эмоции, чувствовать, что они нормальны. А самое главное — чувствовать разочарование, находить свою грусть и слезы тщетности

Много-много раз. Рядом с принимающими и заботливыми близкими людьми. Потому что именно это способствует развитию процесса адаптации, которая отвечает за гибкость и жизнестойкость

А самое главное — чувствовать разочарование, находить свою грусть и слезы тщетности. Много-много раз. Рядом с принимающими и заботливыми близкими людьми. Потому что именно это способствует развитию процесса адаптации, которая отвечает за гибкость и жизнестойкость.

Выносить бурные эмоции и слезы ребенка часто бывает нелегко. Кого-то из родителей это раздражает. Кто-то боится, что ребенок из-за этого их разлюбит. Кто-то переживает о том, что, когда ребенок плачет, он страдает, ему плохо и для него это слишком больно и невыносимо, надо оградить его от таких переживаний.

Многие из нас сами не имели опыта в своем детстве, когда нам что-то запрещали, ограничивали, но с теплом и сочувствием оставались рядом с ними, помогая им принять то, чего не изменить. Помогали справляться с бушующим ураганом эмоций внутри и давали ощущение, что это нормально, так бывает.

Культура советского и постсоветского пространства — это культура стыда. Многие из нас выросли именно так. Неправильное поведение мгновенно замечалось, пристыжалось, резко обрывалось. Последствия должны были наступить мгновенно.

У кого-то был угол и ремень, у кого-то — резкий и отчитывающий тон взрослого, а кому-то досталось молчание и игнорирование.

Я много работаю с родителями, консультирую их по поводу отношений с детьми и, к сожалению, вижу, что не у многих в детстве был стабильный и повторяющийся опыт, когда взрослый вместо резкого: «Нельзя так!! Перестань!» сказал бы: «Так не нужно, давай вместе попробуем сделать по-другому, я тебе помогу», «О, родная, я вижу, как тебе этого хочется! Как жаль, что это невозможно», «Да, ты так злишься, что я тебе не разрешаю. Я бы тоже злилась, я так тебя понимаю, мне жаль». Или просто сидел бы рядом и гладил по спинке, помогая пережить разочарование, почувствовать грусть и от души поплакать о том, чего не изменить.

И это часто мешает нам, взрослым, выдерживать эмоции ребенка, которые возникают в ответ на запрет или ограничения. А ребенок тогда лишается ценного опыта столкновения с неудачами и с тем, что идет вразрез с его осознанными или  неосознанными желаниями и адаптацией к этому с помощью нашей чуткой заботы. 

Пора практиковать день без запретов

Когда первая игра станет приносить плоды, постепенно переходите ко дню без запрещающих фраз

Это вовсе не означает, что теперь малышу всё дозволено – отец и мама имеют право делать замечания и обращать внимание на неправильные поступки своих детей. Главное – делать это правильно, не употребляя частицу «не» и слово «нельзя»

Как это возможно?

Допустим, сын вернулся с занятий спустя час после их завершения, а обычно дорога домой занимает 30 минут. Естественно, родители стали волноваться. Первое, что может вырваться, это: «Почему ты не вернулся домой вовремя?»

Спросив так, вы нарушите правила своей же игры. Попробуйте перестроить фразу так, чтобы частицы «не» в ней не оказалось. Спросите ребёнка: «Почему ты задержался?»

или «Где ты был?»
Попросите его в следующий раз приходить домой сразу после окончания уроков или предупреждать о необходимости зайти к другу: «В следующий раз, когда будешь задерживаться – звони и говори, куда и с кем ты хочешь пойти. Просто, что бы я знала и была спокойна»

. Так вы сделали замечание, объяснили, что так не надо делать (по правилам игры), и дали понять, что вы переживаете и помните о том, что он не пришел вовремя. Ребенок еще должен понимать, что это не день вседозволенности.

Отсутствие запретов в словах родителей не означает полную свободу действий и безнаказанность
, именно это и должен усвоить малыш. Когда взрослые не употребляют слова «нет» и «нельзя», воспитание не вызывает у детей протеста на психологическом уровне, а наоборот, побуждает их совершать поступки, за которыми последует похвала родных. На самом деле ребятишкам нравится быть хорошими и радовать близких, если их не заставляют это делать. На формирование новой привычки обходиться без запретов уйдёт примерно один месяц, в дальнейшем почти все замечания вам будет легко произносить в положительном ключе.

Витамины, укрепляющие зрение

ВИТАМИН С
– киви, апельсины, лимоны, свекла, лук, зеленый горошек, белокочанная капуста, печень, картофель, помидоры, яблоки, грейпфрут. Улучшает кровообращение глаз. Овощи желательно употреблять в сыром виде.

ВИТАМИН А
– печень, морковь, шпинат, тыква, папайя, зеленая листовая капуста, брокколи, дыня, помидоры, авокадо, абрикос, спаржа, зеленый горошек, фасоль, персик. Данные продукты в рационе предупреждают куриную слепоту и улучшают сумеречное зрение. В день достаточно выпить один стакан свежевыжатого морковного сока со сливками или несколькими каплями масла.

ВИТАМИН Е
– подсолнечное и соевое масло, миндаль, маргарин, грецкие орехи, арахис, сливочное масло, яйца, молоко. Улучшает кровообращение в области глаз.

ВИТАМИН В1
– орехи, полированный рис, мед.

ВИТАМИН В2
– полированный рис и пшеничные зерна, молоко. Улучшает светочувствительность сетчатки глаз. Дневная потребность – 1 стакан молока.

ВИТАМИН В6
– капуста, пшеничные зерна, яичные желтки, рыба всех сортов.

ВИТАМИН В12
– виноград и чистый виноградный сок, яичный желток, черника, финики, чернослив, абрикосы. Улучшает светочувствительность сетчатки.

Как устанавливать правила и запреты

Запреты вида «нельзя, потому что ты еще маленький» не работают, а только обижают малыша, подрывают его уверенность в себе и своих способностях. Ему непонятно, почему ему нельзя, а маме и папе можно. Ребенок будет стремиться нарушить запрет, сделать назло родителям, доказать, что он тоже может.

Чтобы ребенку стало понятно, почему нельзя трогать те или иные предметы, совершать определенные действия, нужно объяснять. Электричество, огонь — это очень нужные вещи

Но с ними нужно обращаться осторожно. Если не соблюдать правила, то может ударить электричество, обжечь огонь

Если мама и папа не будут соблюдать правила обращения с огнем, он обожжет и их тоже. Есть правила и запреты для всех, а не только для детей.

Наказания — бессмысленны. Если ребенка наказывать, когда он пытается дотронуться до горячей плиты или прикоснуться к розетке, то опасность будет ассоциироваться у ребенка с родителем. Франсуаза Дальто приводит в пример своего сына, который после удара током из розетки сказал: «Там папа». А потом еще долго показывал на розетку и говорил: «Папа там». То есть ребенку кажется, что это его не ток ударил, а папа. Ведь это он приказывал не трогать розетку, вот и наказал за нарушенный запрет.

Покажите, как нужно и можно. Ножницы можно трогать, аккуратно. Это значит сесть за столик рядом с мамой и без лишних резких движений отрезать кусочек бумаги. Когда отрезал, нужно положить ножницы на место. Теперь снова можно бегать. Мама и папа тоже режут аккуратно, ведь они острые

Мама и папа тоже могут порезаться, им тоже будет больно, если они не будут обращаться с ними осторожно. Мама уже много раз резала ножницами, она знает, как с ними обращаться, поэтому она посидит рядом и подскажет, как правильно

Ребенок получил опыт обращения с острым предметом, он понял, как его использовать, он понял, что взрослые обращаются с ним так же, что правила есть для всех. Мама и папа рядом чтобы помочь ему, а не наказать и запретить.

Дайте ребенку прожить ситуацию самостоятельно в облегченном виде. Многие дети очень не любят теплую одежду. Родители кутают их, боясь, что ребенок простудится и заболеет. Каждая просьба надеть шапку или теплое пальто сопровождается истериками. Однако если бы ребенок мог выйти в прихожую или на балкон без одежды хотя бы на несколько минут, он бы понял на своем опыте, что без теплой одежды может быть холодно. Он бы замер, забежал в дом, отогрелся. Тогда мамины слова «Ты замерз, потому что на балконе холодно. Поэтому я просила тебя надеть куртку» приобретают конкретный смысл.

Конечно, если возникает опасность для жизни ребенка, тут не до разговоров. Нужно срочно оттащить ребенка от розетки, отнять нож, снять с подоконника. Но потом вместо наказаний гораздо эффективнее поговорить с ребенком и объяснить ему, с какой опасностью он столкнулся и что вы тоже так не делаете. Объясните так, как понимаете сами, как чувствуете. Только настоящие, понятные самим взрослым правила принимает ребенок. Это касается любых запретов.

Комплекс упражнений для глаз

Упражнение 1

Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и вертикали: вверх – вниз.

Упражнение 2

Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

Упражнение 4

На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.

Упражнение 5

«Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.

Упражнение 9

Пальминг. Необходимо сесть перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положить на стол,
ладонями закрыть глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга от 30 сек. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.

Упражнение 10

Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку дыхания на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

* Институт современных медиа (MOMRI – Modern Media Research Institute) — ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и медиапотребления населения России. Предметная специализация MOMRI – телевидение и новые медиа в России и в мире, рынок платного телевидения и мультиплатформенных сервисов доставки контента, видеоигры и мобильные приложения, бренды компаний и продуктов, технологии виртуальной и дополненной реальности.

Все мы любим своих малышей и не хотим играть роль «злых» родителей. Но воспитание малыша требует проявления твердости и некоторых запретов. Сначала это ограничения связанные с безопасностью малыша и некоторыми правилами поведения в обществе. Как можно запретить, при этом не потерять малыша доверия и уважение?

Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам. Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме

Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)»

Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

А это очень важно для счастливой жизни маленького человека

Цензура и мораль

Проще всего взять и запретить. Запретить все мультфильмы, все детское кино, которое не кажется нынешним блюстителям нравственности таким возвышенным, как советские детские фильмы, исключить программы для детей. Проще всего поделить мир ребенка на составляющие, где он хороший и вас боится и где он нехороший и в школе жадно смотрит в телефоне у друга «плохой» мультик, а потом вам врет. Гораздо сложнее с рождения прививать ребенку вкус к прекрасному искусству мультипликации и кино, вместе выискивать на детских российских и зарубежных каналах интересные и познавательные программы, учиться вместе со своим ребенком познавать этот мир.

Цензура при сегодняшнем доступе ребенка к информационному пространству в интернете должна быть только ваша внутренняя, и только сами родители способны научить малыша отличать плохой мультик от хорошего, глупую программу от познавательной и отвратительное кино от шедевра мировой кинематографии. Что бы кто ни говорил, но со времен Владимира Маяковского мало что поменялось: «Что такое хорошо и что такое плохо» – это только заслуга мам и пап, а не хороших мультфильмов или плохих детских программ.

Питание после полугода

К седьмому месяцу ребёнка надо дополнительно прикармливать жидковатой едой из овощей либо фруктов два раза сутки.

Дети легче переносят зеленые либо желтые яблоневые плоды. Начинать нужно с небольшой порции, наблюдая за отсутствием аллергической реакции.

Семимесячный ребёнок может употреблять в пищу яичный желток курицы, творог и сливочное масло. Желательно включить в рацион мясные продукты, но исключив мясо водоплавающих животных, свинины и баранины.

Филе курицы — вот что можно ребенку в год из еды. А до девяти лучше готовить как пюре, после в состоянии суфле, к десятимесячному возрасту можно кормить котлетами, приготовленными на пару, либо фрикадельками.

На десятом месяце можно солить и сахарить еду, но в малых дозах. Желательно сахар заменять фруктозой.

Также в пользу пойдет зелень:

  • лук;
  • петрушка;
  • укроп.

В данное время есть в продаже множество детского питания, им можно прикармливать малыша, но этим не стоит злоупотреблять, а лишь давать в критические моменты. Намного больше пользы принесет, приготовленная родителями еда.

Польза и вред гематогена при беременности

Гематоген, помимо большого содержания железа также включает много разных добавок. В их числе и витамины разных групп: A, B1, PP. Для кого-то это — спасение, а для кого-то  тяжелая аллергия. Если есть хоть какой-то намек на аллергию, беременной женщине о гематогене нужно забыть.

Полезных свойств у добавки гораздо больше.

Гематоген, принимаемый регулярно и в пределах нормы:

  • положительно воздействует на дыхательную систему;
  • повышает процент зрения, которое довольно часто снижается в связи с беременностью;
  • он хорош в качестве поддерживающего средства при потере аппетита и веса.

Если регулярно принимать гематоген можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, его употребляют даже люди с язвенной болезнью.

Но главное преимущество и задача гематогена — восполнение железа. У женщин в момент беременности потребность в железе очень высокая, оно нужно для оптимального развития плаценты и плода. Кроме этого, железо будет просто необходимо во время грудного вскармливания.

Больше всего витаминов требуется в третьем триместре беременности, когда плод начинает активно увеличивать вес. В сутки беременной женщине обязательно следует употреблять 27 мг железа для нормального полноценного развития ребенка.

Зачем, когда и как пользоваться словом «нельзя»?

Нужно видеть разницу между повседневными запретами и правилами, которыми люди регулируют обычные жизненные ситуации и ситуации со смертельной опасностью. В описанных выше 10 самых распространённых родительских «нельзя» без этого слова можно вполне обойтись. Бездумно пользуясь запретами, родители сами отсекают у ребёнка возможности развиваться. И чем их больше, тем меньшему он научится. Зато родителям будет спокойно.

Что же делать – всё ему позволять? И это неверно, поскольку скучающий раб быстренько превратится в тирана, изнывающего от скуки. Поэтому важны и нужны ограничения. Нормальный процесс развития малыша должен сопровождаться невозможностью выполнения ряда его желаний.
Не все взрослые сразу готовы воспринять иную окраску значения «нет». Таким стоит напомнить, что маленькие дети вовсе не всегда против, когда им произносят это слово. Например, они хотели бы играть не только мягкими игрушками, но и палками, камнями, сидеть на жёстком полу. И когда им скажут, что пора слезать, они будут довольны не меньше, чем сидеть на руках.
Бесконечное богатство русского языка позволяет корректировать нежелательное поведение отпрыска не только категоричным «нельзя». Можно использовать и такие слова, что всем будет хорошо. Психологи рекомендуют начинать ограничивающие или запрещающие фразы словами с ярко выраженной положительной окраской: «Хорошо бы этого сейчас не делать», «Так лучше не поступать», либо словами, подчёркивающими предоставленный выбор: «Можешь играть с водяным пистолетом на улице или в ванной?», «Можешь сейчас чуть потише шуметь?». Кричать «нельзя» нужно, только когда ребёнку угрожает серьёзная опасность. Чем реже это слово будет встречаться в повседневной жизни, тем надёжнее подействует в действительно важный момент. 

Выражать собственные эмоции

Любая эмоция – это реакция психики на внешний раздражитель

Если ребенок боится – он будет плакать. Если подарили красивую игрушку – будет смеяться. Психологи не разделяют эмоциональный фон на позитивный и негативный. Нет плохих и хороших эмоций. Есть реакция.

Современное общество, к сожалению, усматривает в некоторых угрозу и учит сдерживать «неправильные» эмоции. Детям запрещают плакать, стучать кулаками или капризничать. С одной стороны, следует обучать правилам поведения в обществе, но трамбовать и давить эмоции в себе нельзя.

Эмоцию нужно прожить до конца. Если ее сдержать, не высказать, она осядет в психике и однажды обязательно появится.

А если таких эмоций накопится много, тогда незапланированная «беспричинная» истерика гарантирована.

Если малыш расстроен, обнимите его и скажите, что вам искренне жаль, что так вышло. Согласитесь с тем, что эмоции у ребенка есть (даже если они непонятны вам или смешны). Нужно помочь их прожить.

Даже в слезах нет ничего страшного.

Хуже, если ребенок не плачет вообще. Такой взрослый – плохая личность, не умеющая ни себя чувствовать, ни других.

Заключение

Вопрос, какую температуру сбивать, непрост. Всякий раз подход нужен сугубо индивидуальный. Следует учитывать:

  1. Повышение температуры зачастую благотворно действует на организм, позволяя ему проявить свои защитные силы, справиться с жаром и проявлениями болезни самому.
  2. При лихорадке, вызванной инфекцией, лекарства нужно начинать принимать как можно позже, а при неинфекционной долго не ждут.
  3. Серьезные заболевания, пожилой возраст, беременность — основания для раннего приема сбивающих температуру медикаментов.
  4. Назначение жаропонижающих ребенку зависит от вида лихорадки («бледная» или «розовая»), сопутствующих заболеваний и реакции на высокие цифры на градуснике в прошлом.
  5. Чтобы эффективнее снизить температуру, нужно применять сочетание физических и лекарственных средств.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий