ИНСЕРТ на уроках в школе: что представляет собой приём и как его использовать

Как использовать

Метод работает в 5 этапов. Они последовательны и обязательны.

На первом обучающимся предлагается к чтению статья или параграф из учебника, в которой они делают специальные пометки четырех видов: «V» – это та информация в тексте, которая ребенку уже знакома; «+» это тезисы и мысли, которые являются для читающего новыми; «-» это противоречия той информации, которую ребенок уже знал ранее; «?» – это те моменты в тексте, которые непонятны читающему и требуют дополнительных объяснений для него.

На втором этапе инсерта предлагается составить таблицу:

V+?
В этом столбике тезисно отмечаются уже известные ранее фактыЗдесь записывается информация, которая оказалась новойВ этой графе отмечаются противоречия: факты, которые не соответствуют прежним знаниям читающегоЗдесь перечисляются дополнительные вопросы и непонятные моменты.

На третьем этапе несколько учеников читают все, что они записали. Без обсуждений и критики со стороны педагога и одноклассников.

На четвертом этапе обучающимся предлагается прочитать текст вновь и дописать таблицу, если в этом появится необходимость. При этом дети начинают более глубоко осмысливать прочитанное, и, как следствие, дополнять записи и перемещать некоторые из одной колонки в другую.

Преимущества технологии эффективного чтения

Понять действенность того или иного способа работы на уроке можно, оценив целесообразность его использования на определённом этапе занятия. Что касается ИНСЕРТа, то он может быть применён на любой стадии работы с учениками:

  • для актуализации изученного на этапе вызова;
  • в процессе вычленения новой информации на этапе осмысления;
  • при анализе самостоятельно полученной информации на этапе рефлексии.

Эти этапы называют вызов, осмысление и размышление.

Первый этап — вызов — подготавливает учеников к восприятию новой темы, заставляет вспомнить уже известную информацию, вовлекает в процесс обсуждения. Дети высказывают свои знания, ассоциации, предположения. На этой стадии ученики начинают размышлять по теме до того, как начали осваивать материал.

Учитель может использовать кластеры — графическую форму подачи информации. Также можно воспользоваться “корзиной идей” —  на доске записывается все, что знают дети по теме: имена, даты, технологии, города, термины, предположения. В “корзину” складывается все высказанное. Без критики и анализа. 

Цель вызова — сформировать упорядоченную ассоциативную цепочку из уже имеющихся знаний, а также построить вопросы, на которые ученикам захочется найти ответы. 

Второй этап методического приема ИНСЕРТ — осмысление — предусматривает работу с материалом: ввод новых терминов, фактов. Учитель может применить такие техники, как “чтение с остановками”, “кубик Блума”. Цель обучающихся — вычленить неизвестную ранее информацию.

На третьем этапе — этапе размышления — предполагается активное обсуждение прочитанного в коллективе. Для этого используются приемы рефлексии ИНСЕРТ: чтобы уточнить, правильно ли ученики поняли материал, можно использовать эффективный метод “ромашка вопросов”, включающий в себя простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные и практические вопросы. Кроме того, на этой стадии рекомендовано вернуться к “корзине идей”— ученики должны сами проанализировать содержимое: ошибочные факты убрать, добавив актуальные.

В итоге у школьников:

  • повышается интерес к изучению материала за счёт стимулирования самостоятельной поисковой деятельности, которая носит творческий характер;
  • запускается механизм самообразования и самоорганизации, что повышает образовательную мотивацию в целом;
  • формируются навыки написания текстов разного жанра, то есть воспитывается культура письма;
  • развивается информационная грамотность, способность к аналитической и оценочной работе с текстами.

Кроме того, дети учатся:

ориентироваться в источниках информации — в частности, в учебниках, – что немаловажно для младших школьников и их последующего обучения;
сортировать материал на главный и второстепенный;
критически подходить к оценке новых знаний;
делать выводы и обобщать в процессе размышления.

Приём эффективного чтения позволяет реализовать индивидуальный подход в работе с учащимися

Учителю, поставленному образовательными программами в рамки постоянной нехватки времени для изложения нового материала, ИНСЕРТ позволяет:

  • существенно сэкономить время на уроке;
  • индивидуально подойти к вопросу разъяснения непонятной информации;
  • научить ребят работать с учебником самостоятельно;
  • выявить то информационное поле, которое требует дополнительной работы;
  • увидеть творческий и организаторский потенциал малышей.

Как использовать прием “Инсерт” на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

– — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме “Реформы Петра I”

V

+

?

Петр I — первый российский император.

Издал “Табель о рангах”

Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.

Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?

3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.

4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.

5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.

Необычное начало урока: зачем вообще заморачиваться?

Конечно, дело не просто в бездумном украшательстве: абстрактной попытке «сделать интересно» или каким-то образом развлечь детей, ведь они пришли к нам в первую очередь учиться!

Начало урока как элемент учебного процесса выполняет важные функции, например, с его помощью можно:

проверить, что усвоено из прошлого урока/пройденной темы;
проверить домашнее задание;
настроить на работу;
привлечь или переключить внимание и др.

Главное в хорошем и необычном начале урока — четкий рационал (важно ответить на вопрос учеников «Что мы сегодня делаем и зачем?») и четкий тайминг, чтобы успеть все остальное, запланированное на уроке. 

Можно поделить все фишки хорошего начала урока на три большие группы:

  • риторические приемы — история, факт, событие, где учитель становится первоклассным рассказчиком и увлекает учеников за собой;
  • аудиовизуальные приемы — график, картинка, видео, которые учитель подбирает с умом и тонким расчетом, используя принцип наглядности;
  • интерактивные приемы — вопрос, задача, задание, с помощью которых учитель с первой минуты урока грамотно задействует учеников и организует их работу.

Техника активного слушания детей: методы применения на уроке

Существует несколько приемов, которые позволяют активно слушать человека. Каждый из этих приемов можно применять в той или иной ситуации: комбинируйте их и используйте по вашему усмотрению.

Но ни в коем случае нельзя постоянно применять один и тот же прием несколько раз подряд и с коротким периодом. Это будет производить обратный эффект и вызывать недоверие.

Я бы выделил три основных способа применения данной техники для работы с учениками, для каждого из которых подходят разные приемы:

  • проверка изученного материала;
  • работа над ошибками;
  • определение состояния учащегося.

Давайте подробно разберем, в каких ситуация и каким образом можно использовать конкретные приемы техники активного слушания детей.

 1. Пауза (задержка)

Первый прием — это пауза или задержка в разговоре. Во время разговора сделать паузу порой просто необходимо, чтобы ребенок мог подумать и понять, что он сказал, а вы могли вдуматься в его слова. К тому же пауза создает более спокойную и доверительную атмосферу. Задержка дает понять детям, что можно не торопиться и все обдумать.

2. Уточнение

По сути, уточнение направлено на то, чтобы попросить ребёнка более детально объяснить, что он имеет ввиду. Этот прием очень полезен в проверке знаний, ведь учитель выясняет 2 вещи: что выучил ребенок и понял ли он этот материал. Уточнение как раз хорошо подойдет в этом случае. Или же вы можете попросить ученика уточнить неверное утверждение. Это позволит ему понять собственную ошибку самостоятельно и пригодится в работе над ошибками.

Если вы видите, что ребенок ведет себя не так, как обычно, это повод поговорить с ним и разобраться в ситуации. Применяя уточнения, вы и сами более детально поймете состояние ребенка и дадите ему самому разобраться в собственных проблемах.

3. Пересказ

Прием пересказа — это повторение вами того, что сказал ваш ученик, с выделением главных аспектов. Это дает так называемую обратную связь. Дети понимают: вы их слушаете и даже подмечаете какие-то важные аспекты. Это создает доверие между вами.

4. Повтор (эхо)

Повтор напоминает пересказ, только при повторе необходимо повторить слово в слово, что сказал ребенок. Суть приема такая же, как и у пересказа, только для более коротких ответов. И применение такое же: можно использовать для работы над ошибками.

5. Сообщение о восприятии (эмпатия)

И последний прием — проявление сочувствия. Этот метод больше подходит не для проверки или работы над ошибками, а для создания хороших отношения между вами и учениками. Или же чтобы понять, в каком состоянии находится ученик. Необходимо постараться поставить себя на место ученика. Конечно, сейчас, в более зрелом возрасте, детские проблемы нам кажутся смешными. Но ведь каждому возрасту присущи свои проблемы, верно? Это надо постараться понять. 

Воспитывать в себе эмпатию, конечно, нелегко. Начать можно с простого. Чаще говорите: «мне очень жаль», «больно слышать», «я понимаю, как тебе тяжело» и т. д. А в дальнейшем это может перейти в искреннее сопереживание вашим ученикам, которое не надо скрывать.

Определение инсерта и его роль в образовательном процессе

Инсерт – это специальный педагогический прием, который представляет собой вставку (вписывание) дополнительной информации в ход преподавания учебного материала. Инсерт может быть представлен в виде примеров, иллюстраций, задач, дополнительных материалов, ссылок на дополнительные источники и др.

Роль инсерта в образовательном процессе является крайне важной. Он помогает обогатить учебный материал, сделать его более интересным и доступным для усвоения учащимися

Инсерт позволяет расширить кругозор учащихся, повысить их мотивацию к изучению предмета.

Использование инсертов на уроках имеет ряд преимуществ:

  1. Повышение интереса учащихся. Инсерты помогают сделать обучение более привлекательным и увлекательным. Они вызывают интерес и активизируют познавательную деятельность учащихся.
  2. Усиление понимания учебного материала. Инсерты позволяют проиллюстрировать и пояснить теоретический материал на практических примерах. Они помогают учащимся лучше усваивать и запоминать информацию.
  3. Развитие творческого мышления. Инсерты стимулируют учащихся к самостоятельному поиску и анализу дополнительной информации. Они развивают критическое мышление, умение извлекать нужные сведения из различных источников.
  4. Обогащение образовательной среды. Использование инсертов способствует расширению информационного поля учащихся. Они знакомятся с различными видами информации, узнают новые факты и концепции, что способствует их общему развитию.

Инсерты могут быть использованы на уроках различных предметов: математики, истории, биологии, литературы и др. Они могут быть представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и других форматов, которые наиболее соответствуют учебному материалу и целям обучения.

Таким образом, инсерты играют важную роль в образовательном процессе, способствуя более глубокому и эффективному усвоению учебного материала. Использование инсертов помогает сделать обучение интересным, практичным и запоминающимся для учащихся.

Примеры использования инсерта на уроке

Инсерт — это методика обучения, которая использует вставки внешних материалов в учебный процесс. Она может быть полезной для преподавателей, когда речь идет о предметах, где необходимо показать практические примеры, демонстрации или примеры использования в реальной жизни.

Ниже приведены несколько примеров использования инсерта на уроке:

  • Видеоматериалы: Показ видео ролика на определенную тему может помочь визуализировать материал и запомнить его лучше. Например, в уроке по географии можно использовать видео о путешествии по какой-то стране, чтобы показать ее природные достопримечательности или особенности культуры.

  • Аудиоматериалы: Использование аудиозаписей может быть полезным для развития навыков аудирования. Например, в уроке по английскому языку можно использовать аудиозаписи с разговорами на разные темы для тренировки понимания на слух.

  • Презентации: Создание презентации с иллюстрациями, таблицами или графиками может помочь визуализировать абстрактные понятия и сделать урок более интересным. Например, в уроке по математике можно использовать презентацию с различными геометрическими фигурами и их свойствами.

  • Таблицы и схемы: Использование таблиц и схем может помочь систематизировать информацию и облегчить ее запоминание. Например, в уроке по истории можно использовать таблицу, где будут перечислены основные события и даты исторического периода.

Зачем нужен прием инсерт в начальной школе?

Одной из главных целей приема инсерт является правильное распределение детей по классам с учетом их способностей и потребностей. Учитывая особенности развития каждого ребенка, школа может составить группы, которые будут оптимально соответствовать уровню знаний и навыков школьников.

Кроме того, прием инсерт в начальной школе позволяет собрать необходимую информацию о ребенке и его семье. Это включает в себя заполнение анкеты, предоставление медицинской справки, копии документов и других необходимых материалов. Эти данные помогут школе создать полную картину о каждом ребенке и его потребностях, чтобы обеспечить оптимальное обучение и поддержку.

Прием инсерт также позволяет родителям задать вопросы и получить необходимую информацию о школе, ее программе и правилах. Это поможет родителям принять информированное решение о выборе школы для своего ребенка.

Кроме того, прием инсерт в начальной школе важен для оценки готовности ребенка к школьному обучению. Различные тесты и задания, проводимые во время приема, позволяют определить уровень знаний, навыков и умений ребенка. Это поможет школе и учителям создать индивидуальный подход к каждому ребенку, а также разработать планы для его дальнейшего обучения и развития.

Таким образом, прием инсерт в начальной школе играет важную роль в создании комфортной и эффективной образовательной среды для каждого ребенка. Он помогает школе лучше понять потребности и способности каждого ученика, а также обеспечить адекватную поддержку и развитие в течение всего школьного обучения.

Виды инсертов для уроков

В процессе проведения урока преподаватель может использовать различные виды инсертов, чтобы сделать урок интереснее, эффективнее и понятнее для учеников. Вот некоторые из них:

Вид инсерта

Описание

Примеры использования

Аудиоинсерты

Звуковые записи, которые могут быть использованы для иллюстрации примеров, объяснения материала или задания задач.

— Проигрывание звукового фрагмента для обучения правильному произношению.

— Использование звукового эффекта для привлечения внимания учеников.

Видеоинсерты

Видеозаписи, которые могут быть использованы для демонстрации процесса решения задачи, объяснения сложного материала или визуализации понятий.

— Просмотр видеоролика, демонстрирующего химическую реакцию.

— Показ видеозаписи с примером работы компьютерной программы.

Графические инсерты

Изображения, диаграммы, схемы и другие визуальные элементы, которые могут помочь в понимании и запоминании материала.

— Использование диаграммы для иллюстрации зависимости между переменными.

— Вставка изображения, показывающего анатомическую структуру человека.

Текстовые инсерты

Короткие текстовые фрагменты, которые могут быть использованы для обобщения материала или задания вопросов для обсуждения.

— Предложение вопроса для классного обсуждения.

— Описание основных идей, вынесенных на доску.

Эффективность использования инсерта на уроке

Использование инсерта на уроке является эффективным инструментом для обучения и улучшения усваивания материала учащимися. Применение инсерта позволяет создавать интерактивные и захватывающие задания, которые способствуют активному участию учеников в процессе обучения.

Вот несколько причин, почему использование инсерта на уроке может быть эффективным:

  1. Повышение заинтересованности учащихся:

    Инсерт предлагает различные методы и средства, чтобы сделать урок более привлекательным и интересным для учащихся. Это может включать использование графики, аудио- и видеофайлов, интерактивных элементов и т. д. Подобные задания могут вызвать у учеников большой интерес и мотивацию к изучению материала.

  2. Активное взаимодействие:

    Инсерт позволяет учащимся активно участвовать в уроке, задавать вопросы, давать ответы и выполнять практические задания. Вместо пассивного слушания лекции, ученики могут быть включены в процесс обучения, что способствует более глубокому и устойчивому усвоению материала.

  3. Разнообразие заданий:

    Инсерт позволяет создавать разнообразные задания под различные учебные цели. Это могут быть задания на заполнение пропусков, выбор правильного ответа, составление таблиц или графиков, решение задач и т. д. Разнообразие заданий помогает учащимся лучше понять и запомнить материал.

  4. Моментальная обратная связь:

    Инсерт позволяет получить моментальную обратную связь от учащихся. Учитель может видеть результаты выполнения заданий, оценить уровень понимания и запоминания учениками учебного материала. Это позволяет учителю скорректировать свою работу и предоставить дополнительную помощь тем ученикам, которым это необходимо.

В целом, использование инсерта на уроке может в значительной степени повысить эффективность обучения, сделать урок более интересным и увлекательным для учеников, а также позволить учителю более точно оценить и поддержать понимание материала. Поэтому, инсерт является полезным и эффективным инструментом для обучения.

Обработка и интерпретация результатов

Оценка процессов мышления малыша проводится по тому, с заданиями какой группы карточек справился ребёнок:

  • I группа – испытуемый может делать простые обобщения;
  • II группа – ребёнок устанавливает простейшие причинно-следственные связи и умеет обобщать;
  • III группа – малыш дифференцирует обобщения по сути предметов;
  • IV группа – испытуемый может самостоятельно анализировать, искать общий признак и формулировать его словесно;
  • V группа – ребёнок знает о функциях простых предметов, может составлять сложные речевые формулировки и объяснения;
  • VI группа – малыш может найти два решения одной задачи;
  • VII группа – испытуемый показывает нестандартные способы обобщения.

Ребёнок 3 лет с нормальным интеллектуальным развитием справляется с заданиями I группы, 4 лет — I и II категории, в 5 лет испытуемым легко рассматривается III группа карточек, а также некоторые предметы из IV и V. В 6 лет ребёнок способен работать с материалом I-VI категорий, а в более позднем возрасте дети успешно выполняют задания из всех групп.

Для правильной диагностики вербального тестирования разработана специальная шкала, которая даёт оценку вниманию. Количество баллов зависит от правильности выполнения задачи и времени, затраченного на это.

БаллыВремяОбъяснение
101 минута и меньшеИспытуемый справился с задачей быстро, все задания выполнил верно
8–91–1,5Задание выполнено, но темпа не хватает
6–71,5 – 2
4–52–2,5
2–32, 5- 3
0–13Ребёнок не выполнил задание

По показателю времени, которое было затрачено на выполнение теста, можно судить об уровне развития критического мышления:

  • 10 баллов — очень высокий;
  • 8–9 баллов — высокий;
  • 4–7 баллов — средний;
  • 2–3 балла — низкий;
  • 0–1 балл — очень низкий.

При средних и низких показателях рекомендуется давать ребёнку упражнения, направленные на развитие логики и образного мышления. Полезны будут задания с применением приёмов критического мышления, такие как:

  • синквейн (создание 5 строчных нерифмованных стихотворений для определения понятия), подробнее о котором можно прочитать в статье «Правила составления синквейна по литературе в разных классах»;
  • ИНСЕРТ (выделение главного при чтении или слушании в специальную таблицу) – о нём рассказывается в материале «ИНСЕРТ на уроках в школе: что представляет собой приём и как его использовать»;
  • фишбоун (составление краткой причинно-следственной цепочки того или иного вопроса) – узнать об этой методике можно из статьи «Приём «фишбоун» на уроках в школе».

Методика «Исключение лишнего» позволяет выявить ошибки построения причинно-следственных связей у ребёнка и вовремя подобрать правильную коррекционную программу. Такие меры помогут предотвратить более серьёзные отклонения в развитии мышления формирующейся личности.

Добровольно-принудительно: как проводить политагитацию в российских школах, если по закону она официально запрещена

Как правило, «Разговоры о важном» стоят в школьных расписаниях первым уроком в понедельник — сразу после церемонии поднятия флага. В этом можно убедиться, изучив опубликованные школами расписания на предстоящий учебный год. Администрации школ, как правило, называют эти уроки обязательными

Администрации школ, как правило, называют эти уроки обязательными.

Мама первоклассника из одной из школ Центра России рассказала NEWS.ru, что на общем собрании получила бланк заявления, в котором требовалось выбрать интересующие ее внеурочные занятия для ребенка. Все они были перечислены в одном списке, родителей попросили выбрать те, которые их интересуют

Однако и директор школы, и учительница будущего первоклассника говорили, что «Разговоры о важном» выбирать необходимо в любом случае

В школе не смогли предоставить родителям программу нового предмета, и мама первоклассника выбрала другие внеурочные занятия, но позднее учительница попросила ее и других родителей, которые сделали так же, переписать заявления и всё же выбрать «Разговоры о важном». Похожую ситуацию описывают и другие родители в соцсетях. В департаменте образования и науки города Москвы NEWS.ru заявили, что сама по себе «внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы»

Однако в ведомстве попросили сообщать о случаях давления на родителей при выборе занятий и пообещали «обязательно разобраться», если такая информация поступит

В департаменте образования и науки города Москвы NEWS.ru заявили, что сама по себе «внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы». Однако в ведомстве попросили сообщать о случаях давления на родителей при выборе занятий и пообещали «обязательно разобраться», если такая информация поступит.

Член профсоюза «Учитель», педагог Хорошевской школы Москвы Иван Меньшиков считает подобные классные часы «попыткой государства навязать детям „линию партии“».

Учитель истории и обществознания московской школы «Интеллектуал» Александр Кондрашев говорит, что в «Разговорах о важном» поднимаются дискуссионные темы, «но по сценарию есть только один вариант, что отвечают дети». При этом педагог не понимает, как «это будет работать» в реальности. При этом педагог не понимает, как «это будет работать» в реальности

При этом педагог не понимает, как «это будет работать» в реальности.

Он считает, что новые уроки «вообще не вписываются в концепцию образования: может быть, это какая-то подготовка к реформам школы». А Иван Меньшиков напоминает, что политическая агитация в школе запрещена законом «Об образовании в РФ».

Способы применения на различных уроках

Специфика обучения в начальной школе требует переработки приёма ИНСЕРТ, направленной на сокращение и упрощение маркированных категорий текста. Методисты предлагают ограничиться всего лишь двумя графами: «знаю» и «не знаю». Постепенно, в зависимости от того, насколько удобно и легко будет детям работать, можно добавлять колонки. При этом сначала вводится графа «непонятные факты», а затем «противоречия с тем, что я уже знал».

Это связано с тем, что для определения последней категории знаний детям нужно обладать определёнными навыками сравнения и анализа. От малышей требуется не пассивное чтение, а внимательное, которое заставляет концентрироваться на каждой строке прочитанного. Использование приёма ИНСЕРТ может быть эффективным только в том случае, если дети достаточно подготовлены, то есть обладают некоторыми навыками анализа. Поэтому методисты и психологи рекомендуют вводить технологию эффективного чтения не ранее третьей четверти первого года учёбы. И начинать рекомендуется с комплекса картинок на уроках.

Используя приём ИНСЕРТ, дети легко справляются с большими объёмами информации и учатся быстрее читать

В среднем и старшем звене ИНСЕРТ может применяться в полном объёме

Важно научить ребят обрабатывать большое количество информации, что пригодится им и в дальнейшем обучении. Для этого ИНСЕРТ может использоваться обучающимися как в классе, так и при подготовке домашней работы

И в том, и в другом случае школьники должны стремиться к максимальному сокращению заметок в колонках, подбирая наиболее ёмкие слова и выражения.

ИНСЕРТ в начальной школе

Литература

На уроках чтения в 1–4 классах приём эффективного чтения позволяет прочно усвоить факты биографии писателя. Например, творчества Пушкина:

Знаю +

Не знаю —

Великий поэт ХIХ века

Писал пьесы

Автор сказок

Любил веселиться, имел много друзей

Любовная лирика

Осуждал действия царя

Первоклассники при изучении темы «Народные сказки» могут заполнять ИНСЕРТ-таблицу картинками. Например, сказку «Репка» дети с лёгкостью перескажут, глядя на изображения.

Для реализации приёма при чтении сказки «Репка» можно использовать готовый набор картинок или дать задание детям нарисовать подходящие иллюстрации по тексту

Русский язык

Таким образом можно применять приём ИНСЕРТ на уроках русского языка, чтобы было удобнее рассматривать тему «Знаки препинания при обращениях»:

Знаю

Не знаю

Интересуюсь

Называет имя человека

Местоимения не выделяются

Местоимение и существительное рядом выделяются?

Выделяется на письме запятыми (в начале, в конце, в середине предложения)

Для усиления используется восклицательный знак

Другие знаки препинания применяются?

Не подчёркиваются, так как не являются членами предложения

В одном предложении может быть несколько обращений

Примеры использования в среднем и старшем звене

История

ИНСЕРТ является универсальной методикой обработки информации для предметов любого цикла. Например, заполненная таблица на уроке истории при изучении темы «Великие географические открытия и их последствия» может выглядеть так:

V

+

?

Колумб

Марко Поло

Новые земли (Африка, Америка)

Завезли табак, картофель, а также новые болезни

Отрицательные последствия, связанные со здоровьем, истребление коренных жителей

До какого культурно-исторического уровня смогли бы развиться аборигены?

Английский язык

Работа на уроках английского языка, особенно связанных с изучением литературного наследия Англии, также может строиться на основе использования ИНСЕРТа:

V

+

?

Шекспир основал театр «Глобус», написал много пьес, сонетов

Был актёром, существует «Шекспировский вопрос»

Есть ли связь с Кристофером Марло?

Криминальная среда, с которой был связан Шекспир

Биология

Очень продуктивно можно применять приём и на уроках природного цикла, например, биологии. Таблица по теме «Жизнь клеток» может быть такой:

V

+

?

Все ткани состоят из клеток, которые постоянно делятся, растут и отмирают

Бывают двухъядерные клетки, опасные для здоровья (онкологические)

Если клетки всё время растут, почему человек не может жить вечно?

Сколько всего в человеке клеток?

Новинки государственной итоговой аттестации

Изменения в образовании, которые затронут нынешних выпускников, касаются процедуры и структуры ЕГЭ. 

Так, продолжительность устной части экзамена по иностранному языку увеличена — для английского, французского, немецкого и испанского до 17 минут, для китайского — до 14 минут. Обществознание и историю, напротив, сократили — на 55 минут. Всё это связано с обновлениями в заданиях, которые коснулись практически каждого предмета.

На ЕГЭ по литературе теперь можно пользоваться словарём. Что ещё разрешено использовать на экзаменах и какие правила нужно соблюдать — рассказываем в отдельной статье.

Если в прошлом году выпускники, которые не собирались поступать в вузы, вместо ЕГЭ могли выбрать ГВЭ, то в 2022 году такой поблажки не предусмотрено — единый госэкзамен сдают все. Исключение сделано только для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для получения аттестата о среднем общем образовании снова нужна базовая математика. Профильная тоже подойдёт, просто в прошлом году аттестат выдавали только на основе русского. Как ЕГЭ влияет на школьный аттестат, рассказали в статье «Школьный аттестат: зачем он нужен и как его получить». 

Девятиклассники будут сдавать четыре экзамена — обязательные русский язык и математику и два предмета на выбор. В предыдущем году испытания ограничивались двумя основными дисциплинами, а в позапрошлом ОГЭ не сдавали вовсе.

Подготовиться к ЕГЭ с учётом изменений в образовании поможет онлайн-школа Вебиум. Мы следим за всеми новинками, сами периодически сдаём единый экзамен и в нескучном формате разбираем каждое задание ЕГЭ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий