Занятие по рисованию на тему «Красивые цветы» в старших группах

Практическая часть урока

Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)

Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.

Музыкальное сопровождение в старших группах

Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.

Роскошный букет

Поэтапный ход рисования

Сначала должно быть сделано тематическое вступление.

Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их. Это можно, например, сделать следующим образом

Это можно, например, сделать следующим образом.

Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.

Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.

Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.

После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.

Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Малышам предварительно необходимо:

  • рассказать о технике рисования акварельными красками;
  • показать образцы изображений, сделанных в различных техниках;
  • рассказать, какие бывают цветы;
  • показать изображения, сделанные в естественной среде: на лужайках, в лесу.

Проведение физкультминутки

При работе с детьми необходимо учитывать, что обучать их можно только в увлекательной форме. Они не смогут долгое время просидеть неподвижно и им необходимо проведение физкультминутки.

В процессе рисования развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук. Чтобы у детей не было переутомления, необходимо выполнять пальчиковую зарядку. Вот пример комплекса упражнений:

  1. Сначала нужно сжать пальцы в кулачки, держа руки перед собой.
  2. Делая дальнейшие движения, дети одновременно поют.

При произнесении: «Наши алые цветочки» дети медленно разгибают пальцы. При этом покачивают налево и направо кистями рук.

Дальше поют:

«Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет».

При произнесении последней строки нужно постепенно сжать пальцы. В это время кистями рук покачивают в направлении вперед-назад.

Уличные танцы для девочек и мальчиков для флэшмоба или на выпуск

Продолжение песенки:

«Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Головой качают,

тихо засыпают».

Обратите внимание! Для развития моторики пальцев можно делать упражнения с палочками

Практическая часть урока

Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)

Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.

Музыкальное сопровождение в старших группах

Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.

Роскошный букет

Поэтапный ход рисования

Сначала должно быть сделано тематическое вступление.

Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их. Это можно, например, сделать следующим образом

Это можно, например, сделать следующим образом.

Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.

Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.

Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.

После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.

Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Малышам предварительно необходимо:

  • рассказать о технике рисования акварельными красками;
  • показать образцы изображений, сделанных в различных техниках;
  • рассказать, какие бывают цветы;
  • показать изображения, сделанные в естественной среде: на лужайках, в лесу.

Проведение физкультминутки

При работе с детьми необходимо учитывать, что обучать их можно только в увлекательной форме. Они не смогут долгое время просидеть неподвижно и им необходимо проведение физкультминутки.

В процессе рисования развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук. Чтобы у детей не было переутомления, необходимо выполнять пальчиковую зарядку. Вот пример комплекса упражнений:

  1. Сначала нужно сжать пальцы в кулачки, держа руки перед собой.
  2. Делая дальнейшие движения, дети одновременно поют.

При произнесении: «Наши алые цветочки» дети медленно разгибают пальцы. При этом покачивают налево и направо кистями рук.

Дальше поют:

«Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет».

При произнесении последней строки нужно постепенно сжать пальцы. В это время кистями рук покачивают в направлении вперед-назад.

Занятия по познавательному развитию в подготовительных группах

Продолжение песенки:

«Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Головой качают,

тихо засыпают».

Обратите внимание! Для развития моторики пальцев можно делать упражнения с палочками

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для проведения этого занятия необходимо подготовить материалы и инструменты для рисования, вырезания аппликаций и наклеивание подготовленных рисунков цветов и букетов на панно.

Цветы в вазах

Демонстрационный и раздаточный

Для работы детям нужно будет раздать:

  • акварельные краски;
  • плошку с водой для того, чтобы обмакивать кисти;
  • квадратные кусочки бумаги размером 7×7 или 9×9 сантиметров;
  • большие прямоугольные куски бумаги 30×70 сантиметров;
  • ножницы для вырезания;
  • может потребоваться ватный материал;
  • клей для бумаги.

Демонстрационный материал потребуется для проведения предварительной подготовки к уроку. Для этого понадобятся:

  • Образцы нарисованных цветов, сделанные в различных техниках.
  • Картины с цветами.
  • Наглядные материалы о том, какие бывают цветы. Например, это могут быть фотографии клумб.
  • Игры, связанные с выкладыванием ранее разрезанной картинки цветка или похожих узоров.

Обратите внимание! Можно подготовить вазу с цветами в качестве образца для рисунков. Изображать разрешается не только декоративные, но и луговые цветы

Их можно рассматривать весной или осенью.

Занятие по ИЗО на тему «Красивые цветы» в старших группах детского сада

Чтобы сделать панно «Красивые цветы», рисование в старшей группе выполняется в два этапа:

  1. Сначала перед детьми ставится задача нарисовать цветы акварельными красками на бумаге. При этом выбирают, какие именно цветы рисовать, затем думают о том, как лучше их расположить на панно.
  2. На втором этапе готовые рисунки вырезают и наклеивают на большой лист белой плотной бумаги.

Панно

Цель рисования в ДОУ

Нужно научить ребенка задумывать и создавать рисунки красивых цветов. Совместное создание панно всеми детьми группы помогает получить навыки ведения коллективной работы.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Красивые цветы»

Перед проведением рисования у воспитателя должен быть подготовлен конспект. В нем необходимо указать следующее:

  • В самом начале нужно указать, кто разработал этот документ.
  • Описание урока начинается с указания его цели.
  • Далее следует подробный список задач, которые необходимо решить на этом занятии. В этом перечне должна быть отражена работа с детьми в различных сферах их воспитания.
  • В конспекте перечисляются основные понятия, относящиеся к планируемому занятию.
  • Для проведения урока потребуется подготовить материалы и оборудование. Для рисования панно могут потребоваться акварельные краски, квадрат из плотной белой бумаги, кисти для рисования, банка с водой, салфетки, ножницы.
  • Перед непосредственным проведением занятия необходимо провести подготовительную работу. В рассматриваемом случае могут быть предусмотрены: знакомство с различными техниками изображения цветов, разглядывание разных рисунков и обсуждение их отличительных особенностей. Применяются также другие виды предварительной подготовки детей.

Обратите внимание! Далее приводится максимально подробное описание хода занятия. При этом подробно описываются все действия воспитателя и то, что должны делать дети

Вводная беседа. Обсуждение темы

Воспитатель проводит беседу с детьми. Задаёт вопросы о том, какое сейчас время года? Какой скоро будет праздник? Дети вспоминают, что в этот день всем женщинам нашей страны принято дарить подарки, им понравится выполненная своими руками цветочная картина. На детском рисунке могут быть нарисованы тюльпаны в вазе, розы или другие простые варианты для изображения в подготовительной группе.

Важно! Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые весенние цветы для всех мам и устроить выставку рисунков, чтобы взрослые посмотрели на чудесные рисунки

Сначала нужно рассмотреть растения, дети не могут их нарисовать с натуры, поэтому воспитатель показывает картинки с фотографиями цветов, снятых крупным планом

Нужно обратить внимание на форму, похоже на круг, который состоит из лепестков, спросить у детей, из каких частей состоит любой цветочек, в серединке у них есть центр в виде кружочка, уточнить цвет, листики зелёные прикреплены к стеблю. Вокруг много красивых растений, но цветы самые праздничные и яркие из них, они помогут создать радостное настроение

Важно! Если дети будут рисовать тюльпаны в вазе в подготовительной группе или розы, то надо подобрать картинки с ними, рассмотреть, какую форму имеет тюльпан. Синдром рассеянного внимания у детей с ЗПР, нарушением слуха и зрения

Синдром рассеянного внимания у детей с ЗПР, нарушением слуха и зрения

Практическая часть урока

Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)

Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.

Музыкальное сопровождение в старших группах

Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.

Роскошный букет

Поэтапный ход рисования

Сначала должно быть сделано тематическое вступление.

Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их. Это можно, например, сделать следующим образом

Это можно, например, сделать следующим образом.

Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.

Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.

Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.

После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.

Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам

Цели и задачи рисования

Нарисовать красивую композицию для ребенка – это пробудить в нём чувства, научиться сочувствовать. В дальнейшем это оказывает влияние на повседневное поведение ребенка. Сам процесс заставляет видеть мелкие детали, прорисовывая их шаг за шагом. Это может быть красиво украшенная ваза с весенними цветами или комар, случайно севший на лепесток, или мама с букетом. У ребенка развивается воображение, он самостоятельно наносит краски на лист бумаги.

Важно! Одна из основных целей таких занятий – разбудить в ребенке фантазию, задавая ему простые вопросы, на которые он может ответить. Самым интересным, увлекающим уроком в дошкольном образовании бывает урок изобразительного искусства

Поэтому с его помощью можно решить множество задач в воспитании и формировании личности детей

Самым интересным, увлекающим уроком в дошкольном образовании бывает урок изобразительного искусства. Поэтому с его помощью можно решить множество задач в воспитании и формировании личности детей.

Не всегда дети в раннем возрасте могут выразить словами свои мысли и предпочтения. С помощью рисунка можно понять его отношение к окружающему миру, как он его понимает, видит в своей голове.

Ясно, что малыши все повторяют за взрослыми, пытаются подстроить свое поведение под поведение старших. Этим можно воспользоваться, показывая и прививая ребенку новые навыки, умения, необходимые для творчества.

Занятие по рисованию на тему «Красивые цветы» в старших группах

Уроки ИЗО закладывают в ребенка основу для дальнейшего развития, творческого воспитания. Но необходимо, чтобы процесс приносил ему удовольствие, чтобы он испытывал положительные эмоциональные чувства, сам просился на занятия.

Готовые рисунки

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Красивые цветы»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формирование экологических представлений посредством рисование «Красивые цветы»

1) Образовательные задачи: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки

2) Развивающие задачи: развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Красивых цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные

3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование), закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого, воспитывать любовь к художественному творчеству, поощрение желания помочь, сопереживать, закрепление умения отстаивать свое мнение

Дополнительные задачи: обогащать речь детей технической терминологией, способствовать развитию навыка сотрудничества, взаимовыручки, профилактика нарушения зрения, профилактика утомление.

Словарная работа: нарцисс, василек, гвоздика, нежные, чудесные, прекрасные, красивые.

Планируемый результат занятия : слушают стихи, определяют, о каком времени года в них говорится; закрепляют и систематизируют знания о характерных признаках весны; обладают развитым воображением при рисование «Красивых цветов», описывают свои готовые работы; согласовывают прилагательные с существительными; аккуратно раскрашивают детали, используют разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом); развивают глазомер, упражняют глазодвигательные мышцы; развивают мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: наблюдения за весенними явлениями на прогулках, изготовление наглядных пособий, образцов, подбор стихов, музыкального сопровождения, создание слайд-презентации «Весна»

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисточки, непроливайка, мяч, презентация, Цветик-семицветик (грустный и веселый), эмблемы цветика-семицветика.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Подарок маме» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию «Подарок маме» (средняя группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Подарок маме».

Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.

Задачи:

1. Образовательные :

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
  • использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
  • развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
  • обогащать активный словарь детей;
  • закрепить умение подбирать синонимы;

2. Развивающие :

  • развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные :

  • воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Оборудование: бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)

Ход

Воспитатель: — стихотворное приветствие -Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может — сто, а может- двести? Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора? » Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: —Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что будет праздник мам, как он называется? (Ответы детей — «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей — дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду).

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.Игра «Корзинка добрых дел» Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и дарить подарки и цветы. Вы хотите сделать подарок мама?(Ответы детей)

Практическая часть.

Воспитатель . Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.

Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.

Мы уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков, это серединка цветка.

Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.

Дети начинают рисовать.

Итоги.

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы.

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Выбранный сюжет

Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование:

  • изображения с бабочками,
  • бумага сложенная пополам,
  • гуашь,
  • кисточка,
  • ёмкость с водой,
  • палитра,
  • тряпочка.

Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Методика искусства

Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Малышам предварительно необходимо:

  • рассказать о технике рисования акварельными красками;
  • показать образцы изображений, сделанных в различных техниках;
  • рассказать, какие бывают цветы;
  • показать изображения, сделанные в естественной среде: на лужайках, в лесу.

Проведение физкультминутки

При работе с детьми необходимо учитывать, что обучать их можно только в увлекательной форме. Они не смогут долгое время просидеть неподвижно и им необходимо проведение физкультминутки.

В процессе рисования развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук. Чтобы у детей не было переутомления, необходимо выполнять пальчиковую зарядку. Вот пример комплекса упражнений:

  1. Сначала нужно сжать пальцы в кулачки, держа руки перед собой.
  2. Делая дальнейшие движения, дети одновременно поют.

При произнесении: «Наши алые цветочки» дети медленно разгибают пальцы. При этом покачивают налево и направо кистями рук.

Дальше поют:

«Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет».

При произнесении последней строки нужно постепенно сжать пальцы. В это время кистями рук покачивают в направлении вперед-назад.

Продолжение песенки:

«Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Головой качают,

тихо засыпают».

Обратите внимание! Для развития моторики пальцев можно делать упражнения с палочками

Занятие по ИЗО на тему «Красивые цветы» в старших группах детского сада

Чтобы сделать панно «Красивые цветы», рисование в старшей группе выполняется в два этапа:

  1. Сначала перед детьми ставится задача нарисовать цветы акварельными красками на бумаге. При этом выбирают, какие именно цветы рисовать, затем думают о том, как лучше их расположить на панно.
  2. На втором этапе готовые рисунки вырезают и наклеивают на большой лист белой плотной бумаги.

Панно

Цель рисования в ДОУ

Нужно научить ребенка задумывать и создавать рисунки красивых цветов. Совместное создание панно всеми детьми группы помогает получить навыки ведения коллективной работы.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Красивые цветы»

Перед проведением рисования у воспитателя должен быть подготовлен конспект. В нем необходимо указать следующее:

  • В самом начале нужно указать, кто разработал этот документ.
  • Описание урока начинается с указания его цели.
  • Далее следует подробный список задач, которые необходимо решить на этом занятии. В этом перечне должна быть отражена работа с детьми в различных сферах их воспитания.
  • В конспекте перечисляются основные понятия, относящиеся к планируемому занятию.
  • Для проведения урока потребуется подготовить материалы и оборудование. Для рисования панно могут потребоваться акварельные краски, квадрат из плотной белой бумаги, кисти для рисования, банка с водой, салфетки, ножницы.
  • Перед непосредственным проведением занятия необходимо провести подготовительную работу. В рассматриваемом случае могут быть предусмотрены: знакомство с различными техниками изображения цветов, разглядывание разных рисунков и обсуждение их отличительных особенностей. Применяются также другие виды предварительной подготовки детей.

Обратите внимание! Далее приводится максимально подробное описание хода занятия. При этом подробно описываются все действия воспитателя и то, что должны делать дети

Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста на тему: «Знакомство с акварелью»

Конспект занятия для детей 5-6 лет

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре.

Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Воспитывать аккуратность.

Материал: краски, палитра, белая бумага, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Игровой момент: предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

— Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков. Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются. У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик — гриб нашел, Этот пальчик — чистит стол, Этот — резал, Этот — ел. Ну, а этот лишь глядел! (Русская народная)

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

В конце занятия спросить детей, какими красками они рисовали? Какие цвета у них получались?

Конспект занятия по рисованию в средней группе » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой)

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой) Цель:Помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Материалы: Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки , в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Ход занятия -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей) Воспитатель: -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показываю весенние цветы на иллюстрациях) Загадки Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш) А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. (одуванчик) Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно разгадали.Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей) Воспитатель: -Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают И по прежнему цветут.

Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) Воспитатель: -У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике. Читаются стихи. Ландыш Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется-его задень, Он тихо зазвенит… Е.Серова Одуванчик Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветру непослушное. Е.Серова Весна(отрывок) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… А.Майков Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили) Отметить удачные цветовые решения рисунков. Вот некоторые из них

Примеры готовых композиций по теме «Комнатные растения» с комментариями по выполнению работы

Рисование комнатных растений акварелью позволяет передать прозрачность и нежность природных оттенков. В этом плане очень привлекательные образы представлены на выставке работ, изображающих фиалки (фото 6 и 12). Очобенность данных композиций — изысканный градиентный фон.

Нецветущие растения также могут выглядеть красиво (фотовыставка «Мое любимое комнатное растение») — с помощью цветных карандашей очень реалистично передан рисунок и форма листьев папоротника, хлорофитума, сансевьеры, «денежного» дерева. Отметим также тщательную прорисовку горшка.

Изящно выглядит аммарилис на фто 1 и 3. Фломастеры делают цветовую палитру насыщенной.

Дошкольники любят рисовать кактусы (фото 4, 5, 8, 10). Часто это делается с использованием нетрадиционных техник, например, рисвоание ладошками (фото 8). Композиция на фото 4 отличается оригинальным орнаментом горшка. Замысловатый образ получился на фото 10 (кактус изображен восковыми мелками.

Дошкольники старшей группы смогли передать характерный узор листьев сансевьеры (фото 7).

Фотовыставка «Герань» (фото 9) радует разнообразием цветовой палитры горшочков.


Рисование с натуры фломастерами


Рисование карандашами Рисование с натуры фломастерами Рисование с натуры акварелью Рисование с натуры акварелью


Рисование с натуры акварелью


Рисование с натуры акварелью


Рисование ладошками


Рисование с натуры акварелью


Рисование восковыми мелками Рисование с натуры акварелью


Рисование с натуры акварелью


Рисование акварелью и фломастерами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий