Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста

Конкурсные вопросы для развлечений в ДОУ

Проведение развлечений в детском саду отличается по форме: мероприятия проводятся в виде игры или командных соревнований. Викторина по ПДД для детей представляет собой конкурс в виде вопросов и ответов, составляется с учетом имеющихся у дошкольников знаний. Форма вопросов и ответов подходит для формата библиотеки.

Библиотекарь в роли сотрудника ГИБДД

Библиотекари знакомят начинающих читателей с произведениями Остера, Михалкова, Сапгира и доступно рассказывают ребятам, как нужно вести себя на проезжей части. Мероприятие заканчивают вопросами по изложенному материалу.

Викторина для детей «Правила дорожного движения» может содержать вопросы такого типа:

  • Закончи предложение: «У перехода словно командор, светит красным, желтым и зеленым светом умный … ».
  • В каком месте нужно переходить улицу? (Через переход).
  • Сколько цветов у светофора? Перечислите. (Три: красный, желтый, зеленый).
  • Что значит красный свет на переходе? (Идти нельзя).
  • Что значит зеленый свет на переходе? (Иди вперед).
  • Какой общественный транспорт можно увидеть на автодороге? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).
  • Что значит знак, на котором человек спускается по лестнице? (Подземный переход).
  • С какой стороны обходят автобус? (Сзади).
  • Кто должен соблюдать ПДД? (Водители и пешеходы).
  • Какой транспорт был у кота Леопольда? (Велосипед).

Интернет оказывает большую помощь мамам и папам в подборе материала для занятий с малышами. Онлайн-викторина по ПДД позволит провести семейный вечер с пользой.

Для олимпийских состязаний используют подобные вопросы, добавив несколько посложнее. Включаются задания повышенной трудности, рассчитанные на логическое и аналитическое мышление дошкольника, такие как «Собери картинку», «Нарисуй правильный ответ».

Вопросы повышенной сложности:

  • Какие машины оборудованы световыми и звуковыми сигналами? («Пожарная машина», «Скорая помощь», «Полиция», «ГИБДД»).
  • Как нужно перевозить малышей в автомобиле? (В автокресле).
  • Как называется путь следования автобуса? (Маршрут).

Викторины проводят, начиная со средней группы, олимпиады лучше предложить участникам более старшего возраста.

Задания на карточках для олимпиады

Проводя игру, викторину, конкурс по правилам дорожного движения для дошкольников, нужно учитывать основные дидактические принципы:

  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с реальной жизнью.

Любая игра должна нести малышу радость, знания, уверенность в своих силах. Даже если победа досталась другому, проигравших нужно настроить на позитив. Участнику вручают диплом, сувенир, игрушку не только за победу, но и за участие.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Зебра: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Ребята, вы меня узнали?

Ответы ребят

Да, я дорожная Зебра! Я очень часто бываю в гостях этого замечательного детского сада. И в этот раз я пришла в гости не просто так. Я узнала, что в «Золотой ключик» пришли ребята из детского сада «Теремок». Поэтому решила с моим другом Светофором устроить праздничный фестиваль, посвященный правилам Дорожного Движения.

– Для кого нужны эти правила?

– Кто главный на дороге?

– Какие бывают светофоры?

– О чем говорят глаза светофора?

Ответы ребят

Молодцы! Теперь я уверена, что наш фестиваль пройдет весело и задорно. Вы готовы его начать?

Ответы ребят

Выбегает баба Яга

Баба Яга: А что это вы тут делаете? Опять праздник затеяли? А меня не пригласили?

Рвет на кусочки Светофор

Не будет у вас праздника! Ха, ха, ха.

Зебра: Баба Яга, здравствуй! Ну, что же ты наделала? Гостей наших испугала? Как же нам теперь без Светофора фестиваль проводить?

Баба Яга задумалась.

Баба Яга: Ладно, ладно. Что-нибудь придумаю. Был у меня в плену светофор. Я вам его отдам. Правда, он рассыпался от старости… Психанула я. Разбросала кусочки по территории детского сада. Но если его кусочки найти и собрать… вполне хороший помощник получится. Вот вам карты-помощники. Пройдете испытания – будет вам светофор.

Зебра: Вот ты баба Яга вредная. Можно в этот раз было просто так нам его отдать. Так нет, опять что-то придумала. Сажи, ребятам наша помощь понадобится?

Баба Яга: Конечно.

Баба Яга отдает карты

Баба Яга: А теперь первое задание. Видите, кружочки на столе? Они волшебные, самоклейные. Возьмите себе по кружку, кому какой понравится и приклейте себе на грудь, как сердце

Ребята выполняют задание

Молодцы! Здорово справились! На что они похожи?

Ответы ребят

Зебра: Баба Яга так это же сигналы пешеходного светофора, моего друга!

Баба яга: Да это сигналы пешеходного светофора.

А что они обозначают?

Ответы ребят. Зебра помогает.

Станция 1 «Разделяй-ка»

Поэтому надо разделиться на две команды. «Красные» и «Зеленые». Если у вас это получится, то так уж быть подарю вам первые кусочки светофора.

Зебра: Баба Яга у нас все получилось. Мы организовали две команды, но для чего?

Баба яга: А так веселее будет. Ты пойдешь с «Зелеными» ведь ты вся такая правильная. А я пойду с «Красными», что бы доказать тебе, что я тоже могу быть лучшей, хорошей и полезной. Вот вам для начала кусочек светофора. И карту не забудьте. Встретимся на финише.

Команды ребят с героями отправляются в путь (разные виды ходьбы)

Станция 2-3 «Угадай-ка»

Мальвина и Буратино: разыгрывают мини сценку и загадывают загадки по правилам дорожного движения.

Команды ребят с героями получают осколок светофора

и отправляются в путь (разные виды ходьбы)

Станция 3-2 «Повторяй-ка»

Знайка и Незнайка: разыгрывают мини сценку по правилам дорожного движения и проверяют знания детей о дорожных знаках.

Команды ребят с героями получают осколок светофора

и отправляются в путь (разные виды ходьбы)

Станция 4 «Обгоняй-ка»

Миша и Маша: разыгрывают мини сценку по правилам дорожного движения, разучивают кричалку и устраивают соревнования на «Автомобилях».

Команды ребят с героями получают осколок светофора

и выходят на финишную прямую (разные виды ходьбы)

Станция 5 «Собирай-ка»

Команды и герои: собирают пазлы «Светофор».

Баба Яга: Ну, вот какие вы оказывается молодцы! И я конечно! Светофор есть! можно начинать фестиваль.

Зебра: Какой фестиваль, пока мы с ребятами искали светофор, все артисты разъехались. ?

Баба Яга: Ну, раз я такая сегодня добрая, хорошая, честная… Опять помогу вам. Есть у меня тут одни местные звезды. Смотрите и любуйтесь!

Песня «Маленькие звезды»

Зебра: Спасибо, тебе Баба Яга! Я тоже для ребят и тебя, самой доброй, честной подготовила сюрприз.

Бабе Яге дарят светофор

Командам вручают грамоты

Праздничная дискотека!

Спасибо за внимание!

Ход квест-игры

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые детки. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной поиграть в квест-игру и отправится в незабываемое путешествие, квест –игра поможет нам повторить правила поведения на дороге. Что же такое квест-игра? Ее цель заключается в поиске и выполнении определенных заданий. Вам интересно? Но прежде давайте мы свами вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей) Молодцы вы все знаете как правильно вести себя на дорогах.

Скажите пожалуйста а на каком транспорте можно отправится в путешествие?

(ответы детей)Молодцы!

Мы отправимся в наше путешествие на необычном транспорте,вот послушайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Слайд№2

Но прежде чем мы сядем в наш автобус

Мы проведем с вами разминку:

Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет,тогда молчите:

– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

– Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

– Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

– Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

– Знает кто, что свет зелёный – означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

– Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

– Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети с воспитателям садятся на стульчики и отправляются в путешествие.

Слайд № 3,Слайд№ 4. № 5

Воспитатель: И так мои хорошие куда же мы с вами приехали? А приехали мы с вами в необычный город,который называется «Город Незнаек» ,где нет дорожных знаков и правил.

Слайд,№ 6,№7,8.

Давайте сегодня мы с вами будем изобретателями и поможем нашему «Городу Незнаек»

Чтобы помочь жителям города мы должны свами пройти квест-игру, давайте выполним наше первое задание.И так слушаем внимательно загадку:

Задание№ 1

Загадка:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Ребята это означает что первое наше задание находится на столе давайте поищем конверт на нашем столе.

Ребенок должен найти конверт на столе и выполнить задание «Белое и желтое». (Нужно выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок картона под веселую музыку.) Слайд №9

Молодцы мои детки первое задание мы выполнили,слушаем вторую загадку :

Задание№ 2

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки

По порядку все лежит. (Шкаф)

Ребенок ищет конверт на шкафу и выполняет 2-ое задание с помощью воспитателя.

«Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла. Слайд №10

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка. Слайд № 11

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот. Слайд № 12

4. Трактор, волк, лиса, заяц. Слайд № 13

5. Облако, стакан, тарелка, ложка. Слайд № 14

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза. Слайд № 15

7. Собака, кошка, очки, корова. Слайд № 16

8. Вода, рука, лёд, пар. Слайд № 17

Ответ :(СВЕТОФОР). Слайд № 18

Воспитатель: Какие у меня умные детки,мы уже выполнили целых два задания и так слушаем следующую загадку :

Задание№ 3

В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные, большие шторы. (Окно).

Ребенок ищет конверт на окне и выполняет 3-е задание.

Игра «Три огонька у светофора»

(Воспитатель показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)

Воспитатель :и так мои хорошие мы с вами идем дальше и слушаем наше задание

Задание№ 4

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

21Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Ребенок ищет последний конверт и выполняет задание.

Воспитатель : Последнее наше задание это отгадать загадки. Вы готовы? Слушаем внимательно

Загадки

1. Нет движения, опасно, огонек зажегся…

Ответ (красный)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

4. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Поезд)

– Молодцы, дорогие детки, вы отлично справились с заданием и закрепили еще раз правила дорожного движения. Жители «Города Незнаек» очень рады,что мы им помогли, теперь они тоже грамотные и будут соблюдать ППД.

Слайд № 19

За то что вы им помогли они хотят вас отблагодарить и наградить вас маленькими подарками.

А чтобы мы тоже не забывали правила дорожного движения мы с вами сделаем свои светофорчики (аппликации)

Закрепление материала,итоговая беседа.

Что должны знать воспитанники старших и подготовительных групп

Федеральный стандарт предусматривает участие в образовательном процессе педагогов и родителей

Чтобы предотвратить несчастные случаи, особое внимание нужно обратить на формирование целостной картины у дошкольников. Появление у воспитанников умения предвидеть опасные ситуации значит, что получен высокий показатель работы по изучению ПДД

Воспитанник 6-7 лет должен объяснить, например, почему играть на проезжей части опасно. Если думать о последствиях, то многих ошибок можно избежать.

Дошкольники старшей и подготовительной групп должны знать:

  • пешеходные требования;
  • алгоритм перехода через проезжую часть;
  • виды транспорта.

Обратите внимание! Они должны разбираться в знаках, различать транспортные средства, уметь выбрать способ перехода проезжей части по наземному или подземному переходу

Сценарии квестов и конкурсов по ПДД в ДОУ

Все формы занятий по ПДД с дошкольниками подразумевают работу в трех направлениях:

  • получение теоретических знаний;
  • самостоятельная деятельность по рассматриванию иллюстраций, выполнение заданий в рабочих тетрадях;
  • игры-упражнения для практической отработки знаний.

Ведущие квестов и конкурсов обычно используют образы известных персонажей книг и мультфильмов. Если родилась уникальная идея, это приветствуется. Мальчишки и девчонки рады будут познакомиться с новым героем и отправиться с ним в путешествие в поисках приключений.

Домовенок Кузя в гостях у воспитанников детского сада

В основу истории ставят какую-то гуманную идею. Например, в гости пришла Кнопочка и рассказала, что в новом городе коротышек каждый день происходят аварии. Ребята думают, как помочь, и решают отправиться с Кнопочкой в этот город, чтобы спасти коротышек. Их ждут разные непредвиденные ситуации, загадки, задачки. К участию в играх обязательно нужно привлекать мам и пап: они видят своих чад и получают опыт проведения игр, который с успехом можно использовать дома.

Обратите внимание! Конкурсы по ПДД для дошкольников, входящие в квест, затрагивают все стороны развития: чтение стихов развивает речь, головоломки – логическое мышление, песни – музыкальное и эстетическое восприятие

Игра квест по правила дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти…

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежде чем добраться к ней, нам нужно будет пройти все испытания. Вы готовы.Дети: да!

Воспитатель: и так, наш путь начинается из детского сада и здесь есть записка (воспитатель достаёт записку и читает) Отгадайте загадку: «Вот он знак, каких немного: Это важная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! (главная дорога) Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами отправляемся в путь по главной дороге. Но на чём мы поедем?

Следующая загадка: Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен…(Автобус)

Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе, но на специальном автобусе, какой знак должен быть на автобусе, если в нём едут дети?Дети: знак «Дети»

Воспитатель: мы с вами готовы отправиться в путь. Едем по главной дороге (воспитатель сопровождает разговор передвижением по дидактическом панно). И вот по пути мы заезжаем в зоопарк. Где должен остановиться автобус?Дети: на остановке.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами приехали в зоопарк. Здесь нас ждёт следующее задание (воспитатель находит записку) читает: «Нужно назвать всех животных в зоопарке. Назвать животное и определить первый звук в слове и определить первый звук мягкий или твёрдый»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, мы продолжаем наше путешествие. Но мы не знаем, куда нам дальше держать путь. А вот и новое задание (воспитатель достаёт следующую записку) «Вы двигались по главной дороге, а теперь вам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, как называется эта дорога?»Дети отвечают, воспитатель помогает в случае затруднения: просёлочная дорога.

Воспитатель: Мы продолжаем с вами путь по просёлочной дороге, ведь баба яга не живёт в городе, нам нужно отправиться в лес.Едут дальше, на пути домики, в каждом домике лежат записки с головоломками и загадками.

Воспитатель: мы с вами не знаем куда дальше ехать, ведь на просёлочной дороге нет знаков, в первом домике задание, нужно отгадать кроссворд:

Вопросы: 1. У светофора глаз мигает, Весь народ через дорогу шагает…2. Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы?3. Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти?4. Не живая, а идет, Неподвижна — а ведет.Ответ: главное слово «Лево»

Воспитатель: правильно, нам нужно повернуть налево. Едут дальше. В следующем домике задание: отметить цветами светофора поведение детей около дороги, если дети на картинке ведут себя правильно, закрасьте кружок зелёным цветом, если нет, то красным и объясните, почему вы раскрасили кружок именно этим цветом (воспитатель раздаёт карточки, дети выполняют задания).

Воспитатель: вы справились с заданием, здесь написано, что мы может ехать дальше прямо по дороге. На пути у нас ещё один дом и ещё одно задание: разложите знаки предупреждающие и запрещающие и мы сможем добраться к домику Бабы Яги. Дети выполняют задание, объясняя назначение каждого знака.

Воспитатель: И вот мы повернули по дороге, которая нас привела к избушки на курьих ножках. Здесь нас ждёт записка от бабы Яги6 «Дорогие дети! Вы замечательно справились с моими заданиями, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, скоро вы пойдёте в школу и с вами никогда не случить беда, потому что вы послушные пешеходы. А теперь я скажу вам, где лежит для вас сюрприз, он спрятан у вас в группе. Повернитесь лицом к окну, (дети выполняют) потом повернитесь на лево, сделайте три шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте ещё четыре шага вперёд. И тут где вы оказались, лежит ваш приз. Дети ищут и находят приз (угощение).

Развлечения по теме ПДД по ФГОС

Для изучения и усвоения ПДД применяют различные виды развлечений в дошкольном учреждении. КВН, эстафеты, конкурсы, викторины могут использоваться как отдельная игра, так и в составе квеста. В любом случае они должны учитывать возрастные особенности дошкольников.

Чтобы подготовить КВН по ПДД в старшей группе детского сада по ФГОС, нужно учитывать принцип последовательности. Старшие дошкольники уже хорошо знакомы с тем, как нужно вести себя рядом с проезжей частью, поэтому целью должно быть обобщение и закрепление знаний.

Кроме конкурса веселых и находчивых, могут использоваться конкурсы рисунков, стихов, поделок. Популярность приобрели соревнования «Безопасное колесо», где проверяется знание законов, умение оказывать первую помощь пострадавшим. Участники показывают, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Участники игры показывают умение двигаться по проезжей части на транспорте

Обратите внимание! Эстафеты с элементами изучения ПДД очень нравятся дошкольникам. Они состоят из разных упражнений, теоретических и практических, и предполагают командные состязания

Эстафеты по ПДД в детском саду расширяют знания о видах транспорта, закрепляют понятия «перекресток», «проезжая часть», «пешеходный переход».

Индивидуальные и командные викторины содержат вопросы по ПДД, художественным произведениям, мультфильмам. Викторины проводятся в разной форме. Можно использовать телевизионные идеи: заседание знатоков в клубе «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес». Малышам нравится ощущать себя героями телешоу. Игру, снятую на видеокамеру, потом можно смотреть по телевизору, как настоящую телепередачу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий