Что умеет делать малыш в возрасте 8 месяцев
Учитывая нормы развития крохи, на данном этапе он может легко осваивать пространство вокруг, начинает учиться руководить собственным телом и подчинять себе свои движения, а также взаимодействовать с различными предметами обихода и другими членами семьи.
Помимо этого, маленький человек может справиться со следующими вариантами действий:
- Под музыку может пританцовывать, держась за опору, своеобразно петь, при этом может похлопать в ладошки, поднимать руки и ноги.
- Уверенно сидит на поверхности, может перевернуться с боку на бок без посторонней помощи.
- Берет в руку небольшие игрушки и предметы, долго их изучает и рассматривает.
- Может поиграть с мамой в прятки. Если она накроется одеялом, станет его стягивать и радоваться, когда найдет ее.
- При кормлении пытается держать ложку самостоятельно, пробует сам пить из кружки, держит в руках печенье и умеет его откусывать, прожевывать.
- Лепечет слоги на своем языке, повторяя за взрослыми, может сказать свое первое слово.
- Понимает запреты, когда ему говорят слово «нельзя», но не всегда их исполняет.
Каждый кроха развивается индивидуально, поэтому не стоит слишком переживать, если что-то из списка ему пока не удается. Если вы будете заниматься и поддерживать интерес к окружающему, то у малыша обязательно все получится со временем.
Навыки и умения
Девятимесячный ребёнок умеет многое. Он крепко стоит на ножках возле опоры и делает первые попытки сделать самостоятельные шаги с поддержкой.
Малыш уже крепко стоит на ножках возле опоры
Специалисты советуют развивать навыки и стимулировать малыша к передвижению. Например, можно взять любимую игрушку и поставить на небольшом расстоянии от крохи. Затем предложить ребёнку дотянуться до неё.
К 9 месяцам большинство крох умеют:
- самостоятельно садиться и сидеть от 15 и больше минут;
- нагибаться в разные стороны;
- держать предметы, бросать на пол и поднимать с пола;
- передвигаться по дому с помощью ползания (не все детки умеют ползать, некоторые пропускают этот этап);
- реагировать на знакомые лица, выполнять простые просьбы «покажи носик, дай ручку»;
- лепетать и делать попытки произнести первые полноценные слова;
- делать первые шаги.
Возможные отклонения от нормы
Что должно насторожить родителей? Если малыш:
- не реагирует на своё имя и не узнаёт родных;
- не проявляет интереса к игрушкам;
- не лепечет и не пытается подражать взрослым при воспроизведении звуков;
- не удерживает крепко предметы в ладошке.
Игры с трехмесячным младенцем
Вместе с родителями малышу интересно играть в любые игры, взаимодействовать с ними или даже просто «разговаривать». В трехмесячном возрасте полезно заниматься следующими видами деятельности:
- Игры с погремушкой — покажите крохе, как она издает звук, каким образом ее нужно трясти. Затем дайте игрушку малышу, сопровождая свои действия комментариями. Можно сначала потрясти погремушку, зажатую в руке ребенка, своей рукой. Малыш быстро научится трясти игрушку.
- Прятки с закрыванием лица ладонями. Сопровождайте игру эмоциональными восклицаниями и звуками. Можно закрывать ладонями глазки малыша, но ненадолго, чтобы он не испугался.
- Пальчиковые игры с песенками или стишками. Они полезны как для общего развития, так и для формирования нейронных связей между руками и мозгом, что составляет основу мелкой моторики.
- Воздушные шарики — можно подкидывать над кроваткой ребенка или толкать по полу. Если шарик гелиевый, его можно привязать к ручке или ножке, тогда малыш будет с любопытством наблюдать за движениями шарика. Ни в коем случае не оставляйте кроху одного во время таких игр, чтобы он не запутался в нитке.
- Разные материалы и ткани для того, чтобы пощупать. Можно вкладывать ребенку в ручки шерсть, мех, шелковые ткани или велюр.
Играем с 8-месячным ребёнком
Ближе к году ребёнок интересуется всё более широким кругом вещей. Эту любознательность обязательно следует поддерживать и подпитывать через развивающие игры.
ТОП-5 лучших развлечений для восьмимесячных малышей:
- Кто говорит мяу? Дети обычно обожают смотреть за птичками и зверьками. Показывайте на изображение кошки и спрашивайте: «Как мяукает кошка?» Затем отвечайте – мяу-мяу. Также стоит познакомить ребёнка с тем, как «разговаривают» собаки, лошади, лягушки и т.д.
- Ползунки. Кладите поблизости от крохи его любимую или новую игрушку и предлагайте добраться до неё ползком. Как только задание будет выполнено, обязательно похвалите «добытчика» и позвольте поиграть с игрушкой. Затем дистанция увеличивается.
- Прятки. Модификация прежнего развлечения, поскольку ребятишки обожают скрываться и находить. Мама прячется за креслом либо диваном, а кроха старается подползти к ней и постараться её разыскать. Ещё один вариант – ребёнок прячется, а мамочка его отыскивает.
- Бросание. Подойдут кубики и различные пищащие безделушки. Такое занятие формирует способность к познанию предметов и действий с ними. Ближе к году игра усложняется – вещи бросаются в специальную ёмкость (ведро, коробка).
- Третий лишний. Крохе даются две знакомые игрушки, а потом предлагается третья. Малышу необходимо понять, что придётся высвободить одну ручку, чтобы схватить заинтересовавшую его машинку либо куклу.
Ребёнок активно ползает, поэтому все опасные для него либо дорогие вам предметы следует спрятать или положить повыше.
Развивающие игры для детей от 9 месяцев до года
В этой статье Вы найдете игры для развития координации, моторики, понимание речи. Итак, давайте читать какие игры я написал…
Части тела
Цель игры: развитие координации, ориентирование на себя, расширение словарного запаса.
Участники: взрослый и ребенок.
Ход игры. Вы дотрагиваетесь до разных частей тела ребенка, называя их (за один раз не более 3 названий).
Потрогаем
Цель игры:развитие мелкой моторики, формирование представлений о свойствах предметов.
Оборудование: различные домашние предметы.
Ход игры
Ходите по дому с ребенком на руках, называя каждый предмет, который встретится вам на пути, внимание уделяется свойствам предметов: пол — твердый, раковина холодная и сырая, полотенце — мягкое, цветы красивые и т.д
Ладушки
Цель игры: формирование двигательно-слухового соотношения. Используются: ладошки ребенка.
Ход игры. Ребенок хлопает в ладошки (с помощью взрослого), взрослый приговаривает: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Брашку. А на закуску? Квас да капусту. Попили, поели, Полетели, полетели, На головку (имя ребенка) сели. При последних словах руки ребенка ложатся на голову.
Башни цветные
Цель игры: знакомство с цветами, развитие моторики.
Оборудование: стаканчики разного цвета.
Ход игры. Возьмите разноцветные стаканчики, чем их будет больше, тем лучше, и и строит с ребенком цветные башни. Вы должны научить ребенка вкладывать стаканчик в стаканчик, при этом каждый раз спрашивает, какой это цвет.
В гости пришла собачка
Цель игры: понимание речи.
Оборудование: игрушка.
Ход игры. «Сейчас к нам в гости придет собачка» — «Ав-ав!». Как говорит собачка? Попросите ребенка повторить ребенка: «Скажи, как говорит собачка?».
Киса здесь, киса спряталась
Цель игры: понимание речи.
Оборудование: игрушка.
Ход игры. Поднесите ребенка к ярким, желательно звучащим предметам. Пока ваш малыш рассматривает предметы, можно животные, вы говорите: «Это… (киса). Как киса говорит?» — «Мяу-мяу». Вы отворачиваетесь от предмета и задаете вопрос: «Где киса, мяу-мяу?». Потом снова поворачиваетесь к предмету и говорите: «Вот киса, мяу-мяу».
Позови собачку
Цель игры: понимание речи.
Оборудование: несколько игрушек.
Ход игры. Показывайте ребенку последовательно две различные игрушки. Например: кошку (мяу-мяу) и собачку (ав-ав). Внезапно показывайте игрушки и убирайте, чтобы вызвать речевую активность: «Кто ушел? Позови!» Показывайте одно два действия с игрушкой. Собачка бежит, собачка лает, киса сидит, киса мяучит. После попросите ребенка показать где киса, где собачка, найди у собачки носик, глаза, хвостик и т.д. Вы должны озвучивать действия: идет, стоит, бежит, упала. Такие игры поддерживают интерес к игрушки и помогают развивать понимание. Запомните, движение рук не заменят речевую активность, они используются наряду с ними. Иначе у ребенка будет привычка заменять слова жестами. Между занятиями делают паузу (10 — 20 с), чтоб ребенок воспроизвел звуки.
Петушок в мешочке
Цель игры:развитие речи:
Оборудование: игрушки, мешочек.
Ход игры . Говорите ребенку: «У меня есть мешочек, какой красивый мешочек. Посмотри что в нем лежит». Вынимаем игрушку: «Кто это? Петушок. Ку-ка-ре-ку. Потом снова прячьте, а потом показываете и ставите на стол. Потом вынимаете из мешочка кошку, собачку и также говорите. Затем даете ребенку по игрушке и просите положить их в мешок.
Послушаем музыку
Цель игры: музыкальное впечатление.
Используется: сотовый телефон.
Ход игры. Игрушки убираются. Вы разговариваете с вашим малышом. Пауза. Вы включаете музыку (она должна быть не громкой и спокойной). Затем включаете музыку с другой стороны. Ребенок должен поворачивать голову к источнику звука. Затем вы напеваете мелодию без слов на слог «ля-ля-ля»
Можно слушать музыку с показом игрушки, это лучше развивает слуховое внимание, главное, чтобы содержание песни было связано с показом игрушки
Карандаши
Цель игры: формирование умения захватывать карандаш пальчиками.
Оборудование: карандаши.
Ход игры. Положите перед ребенком коробку не заточенных карандашей, и рядом поставьте пластиковый стаканчик. Покажите ребенку как нужно собирать карандаши и класть их в стаканчик. Дальше игру можно усложнить, вместо стаканчика берется коробка из под карандашей.
На этом все советую подписаться, чтоб не пропустить новые интересные статьи
Порядок – прежде всего. Учимся помогать маме и изучаем свойства предметов
Маленькие непоседы – всегда главные помощники в доме. И это нужно поощрять и развивать. Если в игровой форме с раннего возраста приучать малышей делать различные дела по дому, потом это станет полезной привычкой.
Убирая кукол, кубики, мячи и пирамидки в ведерко или коробку, ребенок тренирует ручки, беря каждый предмет по-особенному и изучая его по весу, форме и размеру. Это прекрасное развитие интеллекта и логических связей.
Главное — играя или занимаясь с детьми, будьте доброжелательны и терпеливы. Если ваш ученик что-то не хочет делать или что-то упорно не получается – не настаивайте. Будьте спокойны, последовательны, дайте будущему гению немного времени и все непременно получится.
Поделитесь
Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев
Речь ребенка
В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).
Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:
Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
Расширять пассивный словарный запас, называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
Побуждать ребенка произносить звуки, которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами
Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами, например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.
Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку. Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.
Становление личности
На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка. Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.
Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело
Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.
Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.
Контакты и социальное развитие
В 10 месяцев малыш активнее, чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание. Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей
Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.
На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям. Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.
Память ребенка
В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад. Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.
Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями, к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.
Развиваем семимесячного ребёнка
В семь месяцев дети сидят уже более уверенно, тянутся и берут в ручки любые предметы, расположенные в зоне досягаемости. Более того, некоторые ребятишки уже пробуют ползать. Чем заниматься с семимесячными малышами?
- Ребёнка начинают интересовать пальчиковые упражнения – «Сорока», «Этот пальчик дедушка…» Подобные занятия отлично развивают точную моторику и подготавливают детскую ручку к держанию предметов в руке.
- Мешок с крупой. Сшейте из тканевого полотна небольшие мешочки и наполните их любым натуральным наполнителем – гречневой крупой, горошинами, фасолью и пр. Малышу понравится трогать, бросать, удерживать и трясти подобные самодельные игрушки.
- Пищалки. Ребёнок до года знакомится с подобными игрушками, обожая стучать молоточком с пищалкой на конце по полу или другим гладким поверхностям. Забавно и полезно, хотя мамочки обычно долго этого не выдерживают.
- Барабанщик. В качестве ударного инструмента подойдёт бубен, барабан либо вообще обычная кастрюля. Стуча по различным поверхностям, кроха развивает фонетический и музыкальный слух, а это поможет воспитать настоящего музыканта (лет в 5 можно будет купить детский синтезатор).
- Катание. Малыша усаживают на пол, мама садится по другую сторону. Смысл занятия – толкать небольшой мячик ребёнку и показывать, что необходимо отталкивать шар обратно. Если взять несколько разный мячей, то можно проговаривать их размеры: «Катится большой, а теперь – маленький».
В этом возрасте главный упор делается на развитие моторики пальчиков, а эту задачу можно реализовать во многих играх.
Сам себе кормилец
Пожалуй, пришла пора формировать первые навыки самообслуживания. Положите горсточку воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стульчика. А теперь попробуйте это аппетитное угощение, говоря при этом: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам». Затем помогите вашему малышу захватить кусочек банана: «А это Мишенька (или Аленка) берет банан и кладет его в ротик. Ам-ам-ам». Когда вы учите своего ребенка пользоваться чашкой, не забывайте давать «попить» и плюшевому мишке. Ребенку ведь непременно тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить все ваш,и движения.
Песенки и правильная речь
Можно начинать разучивать с ребенком песенки, но не словами, а звуками (тра-та-та, ля-ля-ля). Музыка должна быть без резких звуков. Можно купить музыкальные игрушки, но опять же, чтобы звуки не пугали малыша.
При прогулках и в играх как можно больше общаться с малышом, при этом не стоит коверкать слова («бибика», «гав-гав пробежала»). Ребенок должен с детства учиться говорить правильно. Конечно, он не сможет сразу говорить слово «электричка». И можно, как и ребенок, иногда говорить «чух-чух проехал». Но на подсознательном уровне у него будет откладываться, что правильное слово — «электричка».
Особенности ухода за малышом на 4-м месяце жизни
Сон и режим дня
- Активно двигается;
- Улыбается и смеется;
- Ведет диалог и родителями и охотно изучает предложенные игрушки;
- Нормально набирает вес и растет.
Развивающие игры
- Занятия с погремушками. Показывайте крохе погремушки, трясите их и водите из стороны в сторону. Выкладывайте их перед лежащим на животе карапузом, стимулируя желание дотянуться. Давайте их в руку, показывая, как с ними играть. Эти действия будут развивать зрение и слух, двигательные и сенсорные навыки;
- Мобиль и гирлянды. Эти игрушки по-прежнему полезны и важны. Включайте мобиль во время бодрствования малыша, меняйте гирлянды раз в неделю и вешайте из чуть ниже, чтобы кроха мог дотянуться;
- Разговор. Одним из самых желанных для младенца способов развития на данном этапе – общение со взрослыми. Разговаривайте или читайте стихи, пойте или кривляйтесь, играйте в «ку-ку» или показывайте новые вещи, рассказывая об их предназначении. Большинство сказанных слов малыш не поймет, но доброжелательная атмосфера, социальный контакт, зрительная картинка помогут ему постепенно связать увиденное с услышанным;
- Изучение домашней обстановки и природы. Носите кроху в вертикальном положении по дому. Показывайте ему вид из окошка, давайте потрогать мебель, полежать на развивающем коврике.
Закаливание ребенка
- Ежедневные воздушные ванны. Несколько раз в день выкладывайте малыша голышом на стол на 15-20 минут;
- Обтирания. При температуре в комнате 20-22 градуса поочередно протрите и просушите тело ребенка. Вначале раздевается одна рука и обтирается водой комнатной температуры. После этого она одевается, и протирается вторая рука. После этого обрабатываются поочередно обе ноги;
- Контроль одежды. Чтобы малыш привыкал к возможным перепадам температуры, необходимо внимательно следить за количеством надетой одежды. Не допускайте перегрева. Одевать карапуза следует по погоде, ориентируясь на количество собственной одежды плюс одна кофточка. Материал должен быть натуральным, дышащим. Синтетические ткани не пропускают воздух, повышая температуру тела ребенка.
Развитие речи
К девяти месяцам ребенок осваивает простые слова, с помощью которых общается с родителями. Ему хорошо даются односложные и двусложные слова («мама», «папа», «дай», «да», «нет»). В его словарном запасе могут присутствовать и другие видоизмененные слова, но, как правило, их понимают только близкие люди.
Маленький речевой запас ребенок компенсирует активной жестикуляцией. Он кивает головой, машет рукой на прощание, указывает пальцем на различные предметы. Язык жестов помогает ему в общении со взрослыми.
К девятимесячному возрасту ребенок имеет неплохой пассивный словарный запас. Он знает названия многих окружающих вещей, частей тела, продуктов и игрушек. По просьбе родителей может показать, где у него ручки, ножки, носик или глазки. Запоминает картинки и способен указать на знакомый предмет не только в реальности, но и на рисунке.
Социальное развитие
Девятимесячный малыш активно общается с окружающими его взрослыми с помощью доступных ему средств. Он уже проявляет первые попытки к самостоятельности: отталкивает игрушку, которую ему предлагают, пытается сам снимать одежду, выражает несогласие с чем-либо. В столь раннем возрасте дети еще не понимают слова «нет», поэтому возмущаются в ответ на запреты.
Ребенок любит, чтобы с ним играли, хотя может некоторое время быть в одиночестве. Легко идет на контакт с членами семьи. Переживает, когда мамы долго нет рядом. Видя других детей, часто стесняется, но через время привыкает и начинает интересоваться ими.
Малыш наблюдает за взрослыми и пытается копировать их действия. Старается привлечь маму и других членов семьи к своим играм. Чувствует эмоции и настроение окружающих. В этом возрасте кроха уже начинает осваивать навыки манипуляции родителями с помощью слез и капризов.
Развитие активной речи
Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 9 месяцев и что он должен уметь?
Настраиваем на подражание.
Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность
Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка девочки в 8 месяцев
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие занятия выбрать для развития ребенка с 10 месяцев?
Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания
Первые подражания звукам.
Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).
Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).
Особенности развития детей 6–12 месяцев
У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.
К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.
Организация игр детей 2 полугодия:
- Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
- Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает — не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
- Руководствуйтесь принципом — от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
- Положительный эмоциональный настрой — младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.
3.Полоса препятствий для ребенка в 9 месяцев
До года важно, что бы ребенок вдоволь наползался. А что бы ползать было еще интереснее, предлагаю вам создать полосу препятствий для малыша. Для её создания можно использовать:
Для её создания можно использовать:
- диванные подушки,
- валики,
- одеяла,
- собственные ноги,
- игрушки.
Постройте небольшую полосу препятствий — 1-2 штуки и побуждайте ребенка проползти ее с помощью игрушек или своим примером. Так же можно создать наклонную поверхность из доски для пеленания ил небольшой туннель из картонной коробки.
В 9 месяцев пора приучать ребенка к порядку. Тем более малышу это будет очень нравиться. В игровой форме сложите в ведерко или корзину погремушки, кубики. Предложите туда же положить платок или маячку. По началу это сложная задача для крохи, но постепенно, по мере усвоения её можно усложнять. Добавьте сортировку: кубики в ведерко, мячики в корзину, желтые игрушки в желтое ведерко, зеленые в зеленое и т.д.
5. Игра с туалетной бумагой
Сколько всего интересного можно сотворить с туалетной бумагой. Рулончик можно раскатывать, бумагу рвать и мять… Сколько пользы получит ваш малыш от общения с этим доступным предметом. Пока малыш разматывает рулончик и творит беспорядок, вы можете спокойно поговорить по телефону или присоединиться к нем. Такое занятие развивает мелкую моторику и снимает напряжение.
Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей
Игра «Кубик с сюрпризом»
Эта игра прекрасно развивает память. Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.Игра «Мой ящик»
Наполните ящик или коробку разными предметами и вещами. Малыш будет опустошать его, доставая их, а вам придется складывать предметы обратно. Также можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.
Игра «Прячем игрушку»
Мы уже рассказывали, как можно играть с ребенком пряча его игрушку под платком или одеялом – высовывая ее часть. Постепенно усложняйте задачу: на глазах у ребенка спрячьте его любимую машинку под кастрюльку, затем накройте их коробкой, а сверху накройте все это пеленкой. Для начала «ищите» игрушку вместе, а при повторе дайте малышу возможность найти машинку самому.Игра «Палочки и камешки»
Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики, шишки, листья. Не бойтесь, что малыш запачкает ручки – с собой всегда нужно иметь влажные салфетки – тогда эта неприятность будет легко исправима. Нужно приобщать малыша к использованию в игре природного материала.Игра «Игрушка на шнурке»
Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.
Для разнообразия игры можно привязать также воздушный шарик, который поднимется к потолку, его тоже интересно будет подтягивать за веревочку.
Основные принципы развития младенца
Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.
Отсутствие инициативы от ребёнка
Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.
Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.
Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.
Учёт возрастных особенностей
Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.
Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.
Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:
- игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
- воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
- отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.
Учёт личностных особенностей
Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.
Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.
Систематичность занятий
Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.
Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.
Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.
Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.
Учёт детского интереса
Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:
- только-только проснулся;
- недавно покушал;
- раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
- мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.
Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.
Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.