Нормы развития ребенка в 6 месяцев

Введение прикорма

Когда вы начинаете прикармливать ребенка, главное:

  • Начинать ввод нового продукта в рацион малыша в том случае, если он полностью здоров.
  • Кормить следует сначала одним видом продукта, когда организм малыша привык к нему, можно вводить другой.
  • Кормить следует до того момента как малыш будет приложен к груди.
  • При вводе прикорма необходимо внимательно наблюдать за малышом. За изменениями которые происходят в его организме.

Новый продукт лучше давать по утрам, тогда есть возможность увидеть реакцию организма в течение дня. Главные правила при вводе прикорма:

  • не торопиться,
  • не заставлять малыша кушать,
  • следить за реакцией организма.

В целом, фруктовое пюре вводят постепенно, начиная с 0,5 – 1 чайной ложки. Если ребенок ест его с удовольствием и вы не заметили каких-либо реакций, это повод увеличить порцию до 30 г., но уже на следующий день, и так плавно довести ее размер до возрастной нормы: в 6 месяцев рекомендуют давать не более 60 г. пюре в сутки, в 7 месяцев — 70 и т. д., до 100 г. в 1 год.

Примерно через пару недель после яблочного можно предложить малышу грушевое пюре, затем — банановое или персиковое.

Не переживайте: такая реакция на новое для малыша «блюдо» не является чем-то редким или опасным, и не факт, что она повторится в следующий раз.

Что умеет ребёнок в 6 месяцев?

Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного сотрясения мозга, всегда страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь ещё.

ребёнок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лёжа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лёжа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть;

Если 6 месячный ребёнок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • ребёнок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает своё тело вперёд. Но так как мышцы ножек ещё недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками;
  • малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки;

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.

продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Нормы развития ребенка в 2 месяца

Физические и психические навыки, котрыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:

– закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);
– исчезают несколько рефлексов новорожденного – таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;
– голова на шее меньше шатается;
– лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;
– лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.

Сенсорные и когнитивные нормы развития:

– ребенок начинает смотреть на близкие предметы;
– ребенок кусает предметы;
– различные крики ребенка означают разные вещи;
– голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;
– ребенок улыбается;
– ребенок реагирует на знакомые голоса.

Рекомендации относительно игр с 2-х месяцным ребенком:

– советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;
– возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;
– помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;
– игрушки и объекты должны быть ярких цветов;
– читайте своему ребенку;
– поговорите с ребенком о предметах и людях в своем окружении.

Поводы для беспокойства: когда нужно обратиться к врачу?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов. Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • ребенок не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • малыш не делает попыток в произношении звуков;
  • кроха не реагирует на звуки и речь;
  • грудничок не интересуется игрушками.

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Огромное влияние на полноценное развитие ребенка с 6 до 7 месяцев оказывают игры и занятия, которые способствуют освоению и закреплению новых навыков. Чтобы научить кроху ползать и переворачиваться, карапуза чаще оставляют на полу, где на некотором расстоянии от него находятся игрушки. Развивать речь младенца можно, читая книги, рассказывая стишки, называя окружающие предметы, цвета, форму, расположение в пространстве.

Психологи и логопеды утверждают, что мелкая моторика – это основа для развития речи. Шестимесячному малышу предложите пирамидки, кубики, грызунки. Разные фактуры материалов, яркие цвета предпочтительны для детей. Под присмотром родителей допустимо использование мелких предметов: пуговиц, фасоли, камушков, крупы. Положите элементы в мешочки и дайте крохе.

Игры

Чтобы развивать речевые навыки, интеллект, логику и способность к общению, недостаточно интересных игрушек. Только взрослый способствует росту достижений, помогает понимать окружающий мир. Для ребенка важны игры, например, вы можете предложить малышу следующие занятия:

  1. Прятки. Есть несколько способов играть. Ребенок может прятаться сам, закрывая лицо ладонями или пеленкой. Помогайте ему, пока он не научится это делать самостоятельно. Радостно приветствуйте кроху, когда «найдете» его. Взрослому можно спрятаться за занавеской или спинкой кроватки. Зовите малыша по имени, дополнительно способствуя развитию слуховых навыков.
  2. Пальчиковые игры. Известные «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Ладушки» будут полезны и интересны вашему ребенку.
  3. Игры с мячом. Небольшой мячик – ваш помощник для развития координации движений, мелкой моторики, сенсорики. Усадите малыша (если нужно, с опорой) и катните мячик так, чтобы он смог поймать его руками.

Упражнения

Когда вы делаете карапузу массаж или проводите сеанс гимнастики, включайте в процедуру ряд упражнений, направленных на физическое развитие крохи. Укрепляйте мышцы спины, живота, массируйте пальчики. Один из проверенных способов укрепить иммунитет, мышечную систему ребенка – посещение бассейна. Для дома используйте следующие упражнения:

  1. Положите кроху на спину, возьмитесь за голени. Согните в колене одну ногу, а вторую распрямите. Меняйте положение ног, укрепляя суставы, мышцы.
  2. Положите ребенка на фитбол животом. Придерживая за спину, покачивайте мяч влево-вправо, вперед-назад. Упражнение эффективно действует на мышцы живота.
  3. Разминайте и легко потягивайте каждый пальчик по очереди. Уделяйте массажу 2-3 минуты каждый день.

Видео для 6-месячного ребенка

Интернет пестрит развивающими мультфильмами, предназначенными для детей от 6 или даже 3 месяцев. Польза от такого видео сомнительна. Специалисты утверждают, что, привлекая карапуза к экрану, вы отрицательно влияете на орган зрения, в некоторой степени ограничиваете двигательную активность. Шестимесячный ребенок еще не может осознанно воспринимать происходящее на экране.

Частые проблемы

Большинство родителей сталкиваются с новыми проблемами, когда карапузу исполняется 6 месяцев. К самым распространенным неприятностям, объясняемым ранним возрастом, относятся следующие:

  1. Дискомфорт от прорезывания зубов. Десны набухают и чешутся, вызывая капризы. Используйте охлаждающие гели, специальные прорезыватели, чтобы минимизировать неприятные ощущения.
  2. Пробуждения по ночам. Часто малыши несколько раз просыпаются за ночь. Улучшить сон крохи поможет купание на ночь и кормление после него. Проследите, чтобы между последним дневным и ночным сном прошло не меньше 4 часов.
  3. Травмы. Возросшая активность приводит к тому, что шансы травмироваться у ребенка увеличиваются. Падения с кровати, удары о мебель при попытках ползти и другие неприятности родители могут предупредить, только если обеспечат постоянный контроль. Осмотрите помещение, где находится карапуз, сделайте его максимально безопасным.

Совершенствуются восприятие и речь

Эти две сферы тоже во многом взаимосвязаны. Речевые реакции обычно возникают на что-то (или кого-то) увиденное или услышанное. К тому же, развитие тактильных ощущений напрямую стимулирует речевые центры мозга.

Каковы умения – или достижения – полугодовалого младенца?

  • Ребенок видит предметы намного четче и детальнее, чем раньше, с расстояния не менее 6 метров. Он хорошо различает все основные цвета.
  • Координация между глазами и руками позволяет довольно быстро находить нужный предмет, оценивать расстояние до него, хватать.
  • Пытаясь получить тактильную информацию о свойствах предметов, малыш отправляет их в рот, облизывает, покусывает.
  • Кроха может опытным путем установить, какие из предметов издают звуки, и извлекать затем эти звуки нужным способом.
  • Уже способен различать довольно тихие и отдаленные звуки: скрип двери, звук шагов из соседней комнаты, мамин голос на кухне, шелесты, шорохи, шуршание, журчание воды, шепот. При этом он чутко реагирует на приближающиеся шаги матери, поворачивая головку в их сторону.
  • Лепет полугодовалого грудничка уже имеет тональную и интонационную окрашенность. Он может «лопотать» тише или громче, медленнее или быстрее, радостно или недовольно, брать высокие или низкие «ноты».
  • Лепет как способ речевой коммуникации ребенок активно использует для привлечения к своей персоне родительского внимания. Причем по тону «высказываний» уже можно определить, хочет ли он внимания, на ручки, покушать, поиграть, либо его что-то беспокоит, нервирует.
  • Звукослоговые цепочки сейчас становятся все сложнее. При этом кроха с удовольствием «снимает речевую кальку» с речи родителей. Малыш сосредоточенно и внимательно изучает мимику и артикуляцию взрослого, чтобы потом повторить. Главное, чтобы мама показывала, как она говорит, медленно и четко, активно артикулируя.

Основные навыки ребёнка в 6 месяцев

Полугодовалый ребёнок — это личность, которой под силу уже многие вещи. Он умеет:

  • самостоятельно переворачиваться на животик и обратно;
  • крепко держать игрушки одной рукой в положении лёжа на животе (вторая рука служит опорной);
  • держась за палец взрослого, подтягиваться в сидячее положение из позиции лёжа. Некоторые детки уже уверенно сидят без поддержки;
  • отталкиваться ножками от поверхности при поддержке в положении стоя. Кое-кто уже может стоять, держась за опору;
  • ползать удобным ему способом. Не все малыши проходят этап ползанья. Некоторые его «пропускают»;
  • самостоятельно играть до 15 минут;
  • поднимать игрушки с любой поверхности;
  • искать спрятанную игрушку по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие ребёнка в шесть месяцев также имеет свои особенности. Кроха совершенствует свою речь, имитируя разные звуки. Он осваивает «пассивный словарь», демонстрируя понимание того, что говорит ему взрослый. Узнаёт по голосу родителей и умеет держать дистанцию с посторонними. Понимает причинно-наследственную связь: например, он знает, что если нажать на кнопочку на игрушке — начнёт играть музыка. В шесть месяцев кроха активно интересуется всеми предметами, поэтому родители должны создать максимально безопасные условия в доме.

Полугодовалые малыши активно интересуются разными вещами

Какие нюансы должны насторожить взрослых?

  • малыш не садится даже с поддержкой;
  • не умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • не реагирует на звук;
  • не узнаётмаму-папу и не пытается лепетать.

Полугодовалому малышу очень важен тесный психоэмоциональный контакт с родителями, что позитивным образом влияет на его дальнейшее развитие.

Частые проблемы и способы их решения

Что должен уметь ребенок в полгода и почему с его развитием и режимом дня столько хлопот? Несколько частых проблем, которые не дают спокойно спать родителям.

1. Ребенок плохо спит по ночам, часто просыпается

Родители часто беспокоятся, когда к полугоду малыш плохо спит. Он часто просыпается, капризничает и ведет себя беспокойно без каких-то явных причин. Чаще всего это из-за большого количества переживаний и эмоций, которые он получил днем. Новые ощущения перегружают еще неокрепшую психику, поэтому могут возникнуть проблемы в ночное время. Для этого надо успокоить ребенка, а в дневное время дать ему больше времени для отдыха.

2. Частые травмы

Развитие малыша происходит не автоматически. Наличие частых травм обычно говорит о том, что мышцы у малыша недостаточно сильные. Поможет массаж рук и ног, а еще дополнительные физические упражнения.

3. Плач и капризы при прорезывании зубов

Иногда причиной плохого сна становятся зубки, которые начинают прорезать в этом возрасте. Обычно этот процесс начинает в 5-6 месяцев и длится до года. Тогда надо осмотреть его рот. Припухшие десна и обильное выделение слюны — признак прорезания молочных зубов. В этом случае можно дать пожевать охлажденный кусок свежего огурца.

Нормы развития ребенка в 6 месяцев

Физические и моторные навыки. Ребенок может:

– проводить почти все процедуры его взвешивания в положении стоя;
– передавать предметы из его одной руки в другую;
– в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;
– уже в состоянии поднять упавший объект;
– ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;
– в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;
– в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;
– у ребенка начинают прорезаться зубки;
– у ребенка – повышенное слюноотделение;
– ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;
– если вес ребенка удвоился с момента его рождения, также вес часто удваивается в 4 месяца, и это был бы повод для беспокойства, если этого не произошло в 6 месяцев.

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

– начинает бояться незнакомцев;
– начинает подражать действиям других людей;
– начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;
– ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;
– любит слышать собственный голос;
– издает звуки от зеркала и игрушек;
– издает звуки, напоминающие односложные слова;
– предпочитает более сложные звуки;
– признает родителей;
– начинает подражать звукам;
– диапазон видения ребенка находится между 20/60 и 20/40.

Рекомендации:

– читать, петь и говорить с ребенком;
– произносить такие слова, как «мама», чтобы помочь ребенку научиться языку;
– играть с ребенком в прятки;
– обеспечить, чтобы зеркало не разбивалось;
– обеспечить большие, яркие игрушки, издающие шум или имеющие движущиеся части (избегать игрушек с мелкими деталями);
– рвать при ребенке бумагу;
– говорить четко;
– начать именовать части тела и окружающей среды;
– использовать телодвижения и действия по учению языка;
– нечасто использовать слово «нет».

Питание

Специалисты придерживаются разного мнения о том, когда лучше всего вводить прикорм, но большинство сходятся во мнении, что оптимальное время для начала прикорма — 4-6 месяцев, но не позже 6-го месяца. Однако, определить лучшее время для введения прикорма индивидуально для вашего малыша, поможет врач.

В качестве первого прикорма рекомендуется давать ребенку кашу (без молока и из одного вида крупы) или овощные пюре (монокомпонентные).

К 6-ти месяцам ребенку можно давать уже несколько видов каш и овощных пюре. В кашу можно добавлять сливочное масло, а в овощные пюре — растительное масло. Кроме этого, 6-ти месячным деткам назначают введение мясных пюре, далее — фруктовых пюре в качестве десерта6.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям

Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

http://www.woman.ru/kids/newborns/article/144840/http://child-blog.ru/children/razvitie-rebenka-ot-0-do-1-goda/razvitie-grudnichka-v-6-mesyatsev.htmlhttp://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/razvitie-rebenka-v-6-mesyatsev.html

Уход за малышом в 6 месяцев

Утром малыша купать не нужно, его достаточно просто умыть. Следите за чистотой и сухостью его ягодичек, вовремя меняйте подгузник, избегайте появления в этой зоне воспалительных процессов.

Отличительной особенностью при вечернем купании ребенка в 6 месяцев является активная вовлеченность родителей в процесс купания. Теперь вы можете придумывать различные игры в воде, сделав при этом процесс купания очень интересным и занимательным.

Если до 6 месяцев при купании необходимо было постепенно уменьшать температуру воды, для того чтобы увеличить двигательную активность малыша и закалить его, то начиная с этого месяца температура должна быть неизменной.

Ребенку должно быть комфортно, он не должен мерзнуть. Помните, что в ванне ребенок в большей степени сидит, при этом его движения становятся менее активными, именно потому сейчас нужно обеспечить ребенку ту температуру, на которой вы закончили снижение, а именно +32-36 градусов.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

В полгода у ребенка все больше совершенствуется и становиться более четким лепет, а крики и постоянный плач постепенно уходят на нет, показывают себя лишь при физическом дискомфорте. Речь малыша все больше содержит слогов из гласных/согласных звуков в различном своем сочетании. Многие родители могут считать, что малыш уже произносит свои первые слова, но это пока не соответствует действительности. Ребенок в этом возрасте скорее имитирует услышанные им звуки, так развивая речь, но смысловой в себе нагрузки она не несет.

По статистике, ребенок в 6 месяцев может произносить до 40 самых различных звуков и в этом возрасте он уже может вести такой себе диалог со взрослыми, пытаясь понять то, что говорят ему. При этом сам малыш может найти взглядом тот предмет, на который ему укажут родители. Ребенок в 6 месяцев без труда узнает родителей по голосу, даже не видя их. Если он слышит голос папы или мамы, которые находятся в другой комнате, он обязательно даст понять криком, что знает о присутствии близких.

В уровне мышления у ребенка формируются простые, причинно-следственные взаимосвязи. Например, малыш четко начинает понимать, что при нажатии пальца на кнопку игрушки будет играть музыка, если она упала также раздается звук, а когда малыш плачет – мама сразу приходит к нему за помощью. Хотя настоящим прогрессом в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка педиатры называют появление у него чувства страха. Это говорит о том, что малыш не только уловил взаимосвязь между происходящими событиями, но и способен предвидеть последствия.

Ребенок в 6 месяцев интересуется практическим применением окружающих его предметов и в силу этого, общение приобретает как эмоциональный окрас, так и черты определенного сотрудничества.  В отношении последнего, малыш привлекает внимание окружения лепетом, и получает интересующую его игрушку или предмет и дальше познавать с помощью родителей его качества, основные функции

Физиологическое развитие

Рост полугодовалого ребенка должен составлять 64-68 см, а вес — 6,8-8,5 кг. Отклонение от нормы на 1 кг в весе и на несколько сантиметров в росте не должно вызывать опасений. В соответствии с набором веса необходимо корректировать питание. Если у ребенка наблюдается недостаток веса, то в прикорм следует вводить каши, способствующие увеличению массы тела. Если же кроха хорошо набирает вес, а возможно и имеет его избыток, то основную часть прикорма должны составлять фруктовые и овощные пюре. Чтобы грудничок хорошо рос и полноценно развивался, он должен получать все нужные микроэлементы и витамины.

Ниже представлена таблица физического развития ребенка – нормы роста и веса девочек и мальчиков по данным ВОЗ и педиатров России:

В конце 5 месяца жизни дети учатся самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно. После освоения этого навыка, ребенок начинает его часто практиковать. Малыш не просто лежит на животике, он опирается на ручки, пытается приподняться, старается встать на коленки.

Лежа на животе, шестимесячный ребенок может опираться лишь на одну руку, а второй брать какие-нибудь предметы. Ему хочется все трогать, щупать, изучать. Если он не может дотянуться до интересующего предмета, то будет смотреть на него, разжимая и сжимая кулачок.

Появляется осознание, что у него две ручки. Он берет игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую, сравнивая ощущения и убеждаясь, что на ощупь она одинаковая в обеих ручках. Малыш может взять в каждую руку по игрушке.

Некоторые родители фиксируют на видео все достижения своих малышей, поэтому они знают, в каком возрасте у их ребенка появилось то или иное умение. Впоследствии это может пригодиться при появлении второго ребенка в семье.

В полгода многие малыши начинают перемещаться. Кто-то пятится назад, отталкиваясь руками, кто-то вращается вокруг себя на животике, а кто-то уже передвигается на четвереньках. Если ребенок научился ползать в 6 месяцев – это хорошо. Если же он еще не умеет этого делать, ничего страшного в этом нет. Некоторые малыши вообще не ползают. Пропуская этот этап развития, они сразу встают на ножки и пытаются ходить.

Шестимесячный ребенок еще не готов ходить, но он подготавливает тазобедренные мышцы к этому процессу. Если малыша поднять и удерживать за подмышки, он станет отталкиваться ножками, пританцовывая и подпрыгивая. Если поднимать за ручки ребенка из положения лежа, то он будет сам стараться подтянуться и сесть.

Быстро развивается мелкая моторика рук. Пальчики крепко и уверено удерживают различные предметы. Малыш активно интересуется мелкими предметами, пытается их взять сначала ручкой, а если не получается, то двумя пальчиками. Он трясет игрушки, слушая издаваемый ими звук, стучит ими друг об друга, выкидывает их, внимательно следя за полетом и падением. Игрушки исследуются не только руками, но и ртом, облизывая и кусая их.

Если ребенок не интересуется мелкими предметами, это не является признаком отставания в развитии. Просто малышу интересны более крупные игрушки.

В этом возрасте крохе нравится, когда меняют положение его тела в пространстве: качают влево-вправо, вверх-вниз, поднимают повыше, кружат по комнате. В эти моменты тренируется вестибулярный аппарат, а малыши получают массу удовольствий, они радуются, улыбаются, смеются.

Более наглядно увидеть умения шестимесячного ребенка можно на видео в конце статьи.

Общение ребёнка со взрослым в возрасте 6-12 месяцев

Психологи используют термин “ведущая деятельность”, показывающий ту центральную линию, которая ведет за собой всё развитие ребёнка.

В маме сосредоточено всё, что обеспечивает саму возможность жизни грудничка и, конечно, ребёнок стремится к общению с ней.

Если общение по каким-то причинам нарушено (к примеру, из-за послеродовой депрессии матери), то могут наблюдаться нарушения в развитии целого ряда функций (моторных, речевых, социо-эмоциональных и др.) и даже возможно угасание только сформированных улыбки и переживания положительных эмоций.

Поэтому взрослые всегда должны помнить, что очень нужны и важны ребенку не только как гаранты безопасности и для удовлетворения физиологических потребностей, но  и, что не менее важно, как близкие люди, с кем устанавливается тесная эмоциональная связь. Именно она – основа нормально развития

Чем отличается общение ребенка со взрослым во втором полугодии жизни

В отличие от общения с малышом в возрасте до 6 мес, когда основным акцентом является доброжелательное внимание взрослого, во втором полугодии жизни общение строится вокруг предметов. Ребенок неустанно тренируется в манипулировании вещами и ожидает от взрослого поддержки в этом занятии. 

Ребенок неустанно тренируется в манипулировании вещами и ожидает от взрослого поддержки в этом занятии. 

К примеру, дети любят отбрасывать игрушки с ожиданием, что их поднимут и принесут назад.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Предоставьте ребенку достаточно времени и пространства для свободного движения. Убедитесь, что у него есть безопасное место, где он может ползать, переворачиваться и исследовать окружающую среду. Это поможет развить его физические навыки и координацию.

СОВЕТ №2

Играйте с ребенком в различные активные игры, которые способствуют развитию его физических навыков. Например, ползайте вместе с ним по полу, катайте мяч или игрушечную машинку, помогайте ему стоять и делать первые шаги под вашим присмотром.

СОВЕТ №3

Предложите ребенку разнообразные игрушки и предметы, которые помогут ему развивать мелкую моторику и координацию движений. Например, дайте ему кубики, пирамидку, игрушечные ключи или кисточку для рисования. Поощряйте его использовать руки и пальцы для исследования и манипуляций с предметами.

Полезные игры и упражнения

Для деток до года всегда полезны упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие координации и равновесия. Для полугодовалых карапузов подойдут такие:

  • Сейчас ребенок учится сидеть, поэтому полезно на некоторое время высаживать его в позу «по-турецки», когда ножки согнуты впереди и соединены в стопах. Сначала мама поддерживает малыша за спинку, но постепенно поддержку уменьшают, давая возможность крохе удерживать равновесие, укрепляя позвоночник и мышцы туловища.
  • Освоению вертикальной позы и укреплению ног способствуют низкие приседания. Малыша высаживают так, чтобы он присел на корточки. Как только он встает – его снова присаживают на корточки. Можно повторить несколько раз.
  • Для укрепления мышц ног и тазобедренных суставов полезно поднимать прямые ножки ребенка вертикально вверх в положении лежа на спине. При этом ножки придерживают в районе колена. Поднимают сначала по очереди, затем вместе. Повторяют по несколько раз.
  • Координацию хорошо развивает катание у папы на шее (или качание на согнутой маминой ноге). Можно также посадить малыша напротив себя и покатать с ним мячик друг другу.

Итак, преодолена половина пути до годика. Но это не значит, что освоена половина навыков – дальше кроха будет развиваться еще более стремительно. Задача родителей – постоянно быть рядом на этом пути, поддерживать, помогать, быть добрыми наставниками и любящими, заботливыми хранителями детского покоя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий