Нейродинамическая гимнастика для тренировки мозга у детей

Освоение нейробики

Нейробика — это упражнения, которые развивают внимание, память и мышление. При этом ее главная цель — задействовать в работе разные участки мозга. Это достигается путем изменения привычек, новый подход к обыденным задачам, нестандартные решения

Благодаря этому выстраиваются новые нейронные сети, что положительно влияет на работу мозга в целом

Это достигается путем изменения привычек, новый подход к обыденным задачам, нестандартные решения. Благодаря этому выстраиваются новые нейронные сети, что положительно влияет на работу мозга в целом.

Включить упражнения нейробики в свою жизнь достаточно легко, и это не потребует отдельного времени и места. Уделяйте хотя бы 10 минут в день простой методике. Ниже представлены способы интеллектуальной тренировки.

  1. При просмотре фильма мы задействуем зрение и слух. Но здесь можно пойти другим путем. Выключите звук и постарайтесь по мимике и губам считать информацию с действующих героев. Постарайтесь прочувствовать их эмоции просто без звука.
  2. Ваш путь на работу всегда на авто или общественном транспорте? Попробуйте прогуляться пешком, если позволяет удаленность от дома. Или выйдите на пару остановок раньше и дойдите пешком.
  3. Чаще путешествовать и исследовать новые места. Даже если нет возможности уезжать за границу. Можно изучать собственный город. Почему бы не погулять по новым районам города?)
  4. Задействуйте обоняние по-новому. Изучайте разные запахи специй, трав, парфюмерии. Мозг включится в активную работу и будет формировать новые связи для запоминания ароматов.
  5. Тактильные ощущения тоже требуют внимания. Попробуйте закрытыми глазами написать на бумаге слово или целое предложение. Или аккуратно пройдитесь по квартире также закрыв глаза. Поверьте, мозг при этом взбодрится не на шутку. Будьте осторожнее, держите руки перед собой, чтобы обогнуть острые углы и обезопасить себя.
  6. Попробуйте поднять что-то не рукой, а ногой — также отличная тренировка.
  7. Переверните просматриваемые картинки и фото. Да, изображение не поменялось, но такой угол обзора активирует правое полушарие мозга.

Читайте еще: Дефицит ацетилхолина ухудшает память

Упражнения для детей 5-6 лет

Среди упражнений нейродинамической гимнастики можно выбрать те, которые без особых затруднений смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

«Ленивые восьмерки» – очень полезное для глаз упражнение, делать которое можно так: предложить ребенку мысленно «нарисовать» на воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы. Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх. Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно. Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными, мягкими.

«Двойные каракули» – еще одна полезная игра. Задача ребенка – одновременно двумя руками «нарисовать» на воздухе «каракули» (что-то наподобие спирали) так, чтобы каждая часть рисунка находилась на собственной стороне от срединной линии. Движения идут от плеч друг к другу. Постепенно задание можно усложнить, предлагая изобразить сердечки, круги, прямоугольники. При выполнении сидя рисовать можно не только ладонями, но и стопами.

Два упражнения следует чередовать.

«Слон». Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий. Выполняется так:

  • нужно встать, слегка согнув ноги в коленях;
  • одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль;
  • теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра;
  • затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону.

Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.

Энергетические

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игру «Кнопки мозга»: одна рука (правая) помещается на область пупка, другая – на правую ключицу, ею совершаются массажные движения основания ключицы, правая же рука неподвижна. Далее руки меняются, а упражнение повторяется.

Еще одно задание – «Кнопки Земли» – делается так: указательный и средний пальцы правой руки помещаются под нижней губой. Левая кисть кладется на низ живота. Теперь необходимо «вдохнуть энергию»: не меняя положения рук делать глубокие вдох и выдох.

Растягивающее

«Сова» – отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности. С ним справятся дети 5-6 лет и старше. Порядок выполнения таков:

  • левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча;
  • теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми;
  • затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются;
  • после этого упражнение повторяется на другую сторону.

Интересно, что для развития левого полушария следует как можно чаще тренировать правую сторону – и наоборот.

Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения гимнастики для мозга, которые можно выполнять вместе с дошкольниками. Такие тренировки при грамотном подходе родителей не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят малыша энергией.

Примеры упражнений для 4-5 лет

Рассмотрим несколько наиболее эффективных заданий для стимулирования межполушарных взаимодействий для ребят среднего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга следует предложить ребенку простое упражнение «Кулак – ребро – ладонь», которое выполняется так: родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности:

  1. сначала ладонь выпрямлена;
  2. потом – сжимается в кулак;
  3. далее ладонь ставится ребром;
  4. после этого последовательность повторяется.

Первые 10 повторений ребенок делает совместно с родителем, затем – пробует самостоятельно. Сначала работа ведется ведущей рукой, если же ничего не получается, то можно помогать себе, шепотом произнося наименование движения («ладонь», «кулак», «ребро»). Постепенно подсказки отменяются, в работу включаются обе руки, движения должны быть синхронными.

Также такое несложное задание помогает улучшить внимание. Перекрестные шаги

Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

  • ребенок встает прямо;
  • поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
  • согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
  • далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть.

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника.

Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы. Некоторые исследователи считают, что подобные перекрестные движения способствуют развитию речи.

Энергетическое

Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное упражнение «Энергетическая зевота».

Необходимо закрыть глаза и, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность – 1-2 минуты, но начать можно и с меньшего

Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию

Растягивающее

В 4-5 лет дети могут выполнить задание «Активация рук», которое помогает улучшить внимание. Порядок действий таков:

  1. левая рука вытягивается над головой, ее необходимо как следует потянуть;
  2. правая сгибается в локте и помещается на левую, ниже локтя;
  3. Левой совершаются движения вперед и назад, влево и вправо относительно головы. Правая же создает противовес, препятствует движениям.

Интересно, что если сравнить длину конечностей сразу после выполнения задания, левая будет слегка длиннее. После этого все повторяется, но уже вытягивается правая.

Развитие детей младшего дошкольного возраста

В педагогике разработано достаточно много способов развитиея памяти у детей дошкольного возраста.

Наиболее популярные способы:

  • наблюдения,
  • чтение и пересказ произведений,
  • заучивание стихов,
  • отгадывание загадок,
  • решение кроссвордов, ребусов.

Память можно развивать при помощи мнемотехнических упражнений и дидактических игр. Ведь именно игра является наилучшим способом развития каких-либо качеств ребенка. Предполагается, что для каждого её вида: словесно-логической, слуховой, зрительной, двигательной, тактильной могут применяться как отдельные игры, так и упражнения в комплексе.

Подбирать занятия нужно в зависимости от возраста, способностей и особенностей нервной системы ребенка, так одному малышу необходимы подвижные действия, а другому интереснее спокойные.

Правильно ли вы готовите ребенка к школе?

Если родители понимают фразу «после трёх уже поздно» слишком буквально и записывают ребенка младше 5,5 лет на все «развивашки» подряд:

  • музыку,
  • английский,
  • чтение,
  • счет и т. д.,

то в результате левое полушарие развивается слишком быстро, в ущерб правому, а нейронные связи между ними слабы и малочисленны. Что происходит с таким ребенком в школе? Будучи, на первый взгляд, более чем готовым к обучению, он с трудом сосредотачивается на уроке, пишет с ошибками, плохо воспринимает учебный материал.

Развитие интеллекта человека напрямую зависит от того, насколько тесно связаны левое и правое полушария головного мозга. Наибольшее количество нервных связей между ними образуется при регулярном совершении перекрестных движений, то есть левой и правой сторонами тела. Недаром нейропсихологи рекомендуют начинать подготовку к школе не с алфавита и прописей, а с обучения:

  • посадке при письме;
  • захвату ручки или карандаша;
  • ориентации в пространстве;
  • а также с развития крупной и мелкой моторики.

Психолого-педагогические исследования подтверждают: чем больше двигается ребенок и чем лучше он координирует свои движения, тем в большей степени развиты у него высшие психические функции.

Классификация упражнений

Нейрогимнастика включает 4 группы упражнений, которые представлены в таблице.

Название группы
Суть
Полезный результат
Пересекающие среднюю линию тела
Направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.
Улучшение координации движений, навыков чтения, письма. Получение дополнительной энергии. При постоянных занятиях человек развивает навык пространственного ориентирования.
Энергетические
Направлены на обеспечение определенной скорости нервных процессов

Улучшают эмоции и саморегуляцию.
Регулярные тренировки помогают улучшить мышление, способствует повышению скорости осознанного чтения, улучшают внимание.
Растягивающие
Помогают избавиться от мышечного напряжения и расслабить сухожилия. Снимают стресс.
Способствуют улучшению внимания, концентрации, полезны для письменной работы.
Повышающие позитивное отношение
Направлены на стабилизацию нервных процессов

Позволяют в стрессовой ситуации сохранять спокойствие.
Перед важными событиями (публичными выступлениями, контрольными) ребенок перестанет нервничать, его память и внимание будут активны.

Таковы основные группы упражнений для мозга. Часть из них вполне успешно может использоваться детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Первые признаки деменции

  1. Происходит нарушение как долговременной, так и кратковременной памяти. Человеку становится сложно вспомнить события, которые произошли недавно или запомнить новую информацию.
  2. Человек теряет навыки ориентации в пространстве и времени. Нередки случаи, когда больные терялись даже в привычной для них местности.
  3. Появляется безразличие к некогда любимым занятиям, исчезает желание познавать новое. Это происходит потому, что мозг уже не в состоянии получать и обрабатывать информацию.
  4. Снижение критичности собственного восприятия. Обычно этот симптом проявляются при планировании ближайшего периода жизни.
  5. В дальнейшем отмечается как прогрессирование этих симптомов, так и появление других, по своему воздействию более мощных. Одна из явных отличительных черт деменции – человек живет своим прошлым.

При самых ранних проявлениях заболевания важно своевременно обратиться к терапевту или врачу общей практики. При необходимости он направит больного к специалисту (неврологу, психиатру или гериатру)

Стихи для развития памяти у взрослых

Эта методика улучшения памяти применяется уже давно. Благодаря своему ритмическому рисунку, эмоциональной составляющей и рифмам, стихи запоминаются гораздо лучше, чем проза. В процессе заучивания нейроны получают дополнительное кровоснабжение, их деятельность активизируется. Между клетками мозга формируются новые связи, стимулируя развитие и других когнитивных способностей.

При изучении стихов развивается речь, происходит пополнение словарного запаса, расширяется эрудиция. По мнению Бродского, человек, пропуская через себя информационное и эмоциональное наполнении поэзии, обогащает мозг. А чтение стихов вслух стимулирует ораторские способности и расширяет коммуникативные навыки. Хотя данная методика используется преимущественно при обучении детей, она будет полезна для людей любого возраста.

Нейробика для мозга поможет вырастить гения

Нейробика очень полезна для неусидчивых, неуспевающих в школе детей. А студенту поможет стать лучшим специалистом, успешной личностью на работе и в личной жизни.

Весь вышеизложенный комплекс упражнений проделайте с детьми, внося игровые моменты в привычную жизнь ребенка.

Например, изменив маршрут следования до детского сада или школы, попросите ребенка самому находить дорогу и рассказывать: мимо чего вы должны пройти.

А чистка другой рукой зубов вообще покажется ему необычным приключением, как и хождение по комнате с закрытыми глазами.

Мастерите с чадом разные поделки. Превращайте каждый день в новое, увлекательное путешествие по миру.

Рекомендации для родителей

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме

Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Китайская методика здоровья У-Син.

Методика здоровья У-Син — рассматривает человеческий организм, как целостную и самовосстанавливающуюся систему. Металл, дерево, вода, огонь, земля в этой системе символизировали легкие, печень, почки, сердце и селезенку.

Организм начнет оздоравливаться и избавляться от застарелых хронических болячек.

С точки зрения китайской медицины печень обладает функцией запасать кровь, когда организм ослаблен, крови становится меньше и начинают усыхать почки, отвечающие за энергию. Мы заболеваем.

  • Когда сокращается количество крови в Селезенке, перестает действовать система самодиагностики и восстановления, естественно понижаются защитные силы организма.
  • Когда мало крови в Печени, сокращается частота очищения крови в печени, кровь становится все грязнее. Когда количество крови в Печени становится критическим, печень начинает сокращаться и твердеть, начинается цирроз.
  • Когда не хватает крови в Почках, отходы жизнедеятельности тканей и органов не выводятся, цвет мочи становится прозрачным, постепенно она вообще становится подобна воде, начинается уремия.

Если только бездумно тратить энергию, не восполняя ее, то годам к 40 можно растратить ее полностью, что и происходит с современным человеком, который еще в молодом возрасте теряет здоровье.

Уровень Ци и Крови — важнейший показатель состояния здоровья.

Медицина Китая долгое время была, да и сейчас продолжает оставаться одной из самых продвинутых в мире. Многовековой опыт, накапливаемый народом и передаваемый от поколения к поколению, тщательные исследования и научные открытия – все это позволяет находить различные варианты лечения многих заболеваний.

Коротко об особенностях мозга

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

  • Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  • Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

  • у девочек – до 7 лет;
  • у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Лучшие упражнения для детей

Гимнастика для мозга необходима для развития интеллектуальных способностей детей. Существуют специальные упражнения для этого.

Синхронный рисунок. Нужно одновременно обеими руками нарисовать одно и то же изображение. Одновременное взаимодействие обеих рук синхронизирует мозговые связи между нейронами полушарий. Это помогает улучшить мелкую моторику и развить образное мышление.
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Выполнение похожих действий двумя руками одновременно. Например, сжать кулак, поставить руку ребром на стол, а затем ладонью вниз. Повторять несколько раз, сначала попеременно, затем обеими руками одновременно

Это улучшает мыслительные процессы, развивает внимание и концентрацию.
Восьмерки. Нужно мысленно рисовать перед собой восьмерки, начиная от центра по часовой стрелке, затем против часовой

Это упражнение полезно и для глаз при усталости. Оно помогает расслабиться, подготовиться к восприятию зрительной информации и в то же время активирует нейроны.
Слон. Упражнение изображает слона, рисующего хоботом восьмерки. Выполняется стоя, со слегка согнутыми в коленях ногами и наклоненной к плечу головой. Руку вытягивают вперед и рисуют ею восьмерки, затем делают то же упражнение другой. Запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей. Помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика

На сегодняшний день значительно увеличилось количество детей, которые имеют комплексные нарушения в развитии. Они сталкиваются с трудностями в обучении, им сложно адаптироваться в определенной среде. Для решения этой проблемы нужно провести кинезиологическую коррекцию.

Занятия нейрогимнастикой назначаются детям в возрасте 7-12 лет. Тренировки можно проводить и в дошкольный период. Гимнастика развивает интеллект ребенка, учит читать, писать. После проведения упражнений полностью восстанавливается организм, так как повышается иммунная система.

Важно! Специально подобранные домашние упражнения координируют работу правого и левого полушарий, а также развивают взаимодействие тела с интеллектом. Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли. Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок

Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок

Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли. Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок.

Нужно ли проводить профилактические процедуры ребенку

Причины и задачи

Если ребенок уже посещает младший класс, то нужно обратить внимание на его способности. Ведь некоторым детям сложно усвоить новый материал. Они сталкиваются с проблемами памяти

У малышей не сформирована речь, повышена утомляемость. Чтобы устранить трудности, связанные с обучением и общением, врач должен назначить соответствующие тренировки

Они сталкиваются с проблемами памяти. У малышей не сформирована речь, повышена утомляемость. Чтобы устранить трудности, связанные с обучением и общением, врач должен назначить соответствующие тренировки.

Обратите внимание! Причиной для обращения к нейропсихологу могут стать соматические заболевания, детская гиперактивность, неустойчивая психика ребенка. Задачи кинезиологических занятий:. Задачи кинезиологических занятий:

Задачи кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольника

Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза состоит в следующем:

  • стимулирует память, мыслительную деятельность;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма/чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Нейробика захватила мир

Нейропсихолог Светлана Новикова подготовила 10 упражнений, которые многие считают волшебной палочкой

Они помогут развить внимание, память, речь, повысить контроль над собой

Глоток воды

Зарядка мозга начинается со стакана воды. Для передачи нервных импульсов нашему мыслительному органу нужна вода. Его реакция замедляется, если человек мало пьёт воды.

Шаги на месте

Далее идет активация мыслительного органа на логическое мышление и счёт. Начните шагать на месте, высоко поднимая колени. При этом тяните к колену локоть. Шагайте сначала быстро, а потом замедляйте движение.

Локоть к колену

Встаньте прямо. К колену тяните противоположное плечо, сначала быстро, потом медленно. Чем медленнее движение, тем лучше соображает голова.

Ленивые восьмерки

Согнуть руку в локте, выставить вперед, большой палец держать на уровне глаз. Двигать пальцем, чтобы нарисовать восьмёрку, начиная от центра поля зрения. Палец идет вверх, затем против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем сделать также, но по часовой стрелке. Выполнить 3 раза.

После этого руки сцепить в замок, а большие пальцы поднять вверх. Нарисовать восьмерку двумя руками.

Дыхание животом

Наполнить мозг кислородом поможет дыхание животом. Положить руку на живот. Выдохнуть воздух короткими выдохами. Далее следует глубокий вдох. При повторе выдоха спинку прогните, чтобы воздух протёк в лёгкие.

Веселые обезьянки

Если ребенок плохо читает и пишет, выполняйте это упражнение. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за ухо с противоположной стороны. Теперь меняем руки, хлопнув в ладоши.

Ребенок, опираясь на руки и ноги, встает на пол. Затем ходит на четвереньках в разные стороны, как крабик.

Сова

Упражнение «сова» снимет напряжение в шее и плечевых мышцах. Надо схватить, затем плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой. Повернуть голову, взглянуть через плечо назад.

Проделать другой рукой. Глубоко вдохнув развернуть плечи. Опустить подбородок на грудь. Затем глубоко вдохнуть, расслабив мышцы.

Планер

Сесть, скрестив ноги в лодыжках. Сделать наклон вперед. Руки медленно опустить вниз — выдох. Выпрямиться, поднять руки — вдох. Можно наклоняться в разные стороны, имитируя полет планера.

Выполняйте движения с ребенком перед школой. Вы будете удивлены эффекту от простой зарядки.

Дыхательная физкультура для сосудов

Также очень эффективна для крепости сосудов дыхательная гимнастика. Ведь обогащая кровь кислородом, мы, тем самым, расширяем вены. Это позволит улучшить кровообращение. Существует множество техник и систем дыхания, таких специалистов как:

  • Анатолий Ситель.
  • Система дыхания Бубновского.
  • Комплекс упражнений от Бутейко.

Все указанные примеры имеют одно сходство, они построены на правильном дыхании. Метод при таком разнообразии практически одинаков и заключается в следующем:

  1. Глубокий вдох через нос.
  2. Задержка дыхания.
  3. Выдох без спешки через ротовую полость.

Йоги же, в данном случае, вдыхают с максимальным выпячиванием живот, а выдох происходит с максимальным втягиванием.

Освоив дыхательные методики, сможете нормализовать собственное давление, забыть о гипертонии и максимально улучшить снабжение крови кислородом, что приведет к ряду улучшений в организме.

Пять упражнений для нейропластичности

Суть нейробики заключается в том, чтобы постепенно изменить шаблонные действия на новые, тем самым повысив пластичность связей между нейронами. Делать это нужно, используя пять чувств в разных комбинациях. Это естественный и интересный процесс.

Упражнение «С закрытыми глазами». Предложите ребенку игру: с завязанными глазами нужно убрать игрушки или собрать вещи на занятия в детский развивающий центр. Это не так просто как кажется. Благодаря такому упражнению развивается внимательность и память, улучшается чувствование тела и ориентация в пространстве.

Упражнение «Немой телевизор». Включите фильм или передачу без звука. Задача ребенка «озвучить» то, что происходит на экране, «читая» по губам. Трудно по губам? Можно следить за мимикой актеров, пытаться угадать сказанное по жестам. Получается два в одном: и развитие мозга, и занятия актерским мастерством.

Упражнение «Смена рабочей руки». Предложите ребенку на день сменить рабочую руку. Если он правша, то путь чистит зубы, держит вилку и даже записывает домашнее задание по английскому языку для детей левой рукой. Если левша — правой. Это упражнение развивает межполушарные связи.

Упражнение «На ощупь».
Положите в непрозрачный пакет или мешочек монеты разного номинала. Предложите ребенку запустить в пакет руку и на ощупь определить, какая монета ему попалась. Вместо монет можете использовать бусины, мелкие игрушки и другие небольшие предметы.

Упражнение «Нестандартный ответ». На большинство стандартных вопросов, мы и отвечаем стандартно, по привычке, особо не осознавая, что говорим. Задача этого упражнения — потренироваться в необычных ответах на обычные вопросы. Поиграйте с ребенком в игру, где нельзя использовать клише и избитые фразы.

Кроме этого Лоуренс Кац считал, что развитию мозга способствуют следующие занятия:

  • Чтение журналов и изучение непривычных областей знаний (даже если ваш ребенок увлекается только техникой или шахматами для детей, ему следует почаще предлагать почитать также о природе, искусстве, космосе и т. д.)
  • Изучение иностранного языка. Английский для детей с носителем — отличный способ формировать новые нейронные связи.
  • Разгадка ребусов и головоломок, развитие логического мышления через решения математических и других задач.
  • Знакомство с новыми словами и понятиями, обогащение словарного запаса. Речевое развитие ребенка стимулирует развитие мозга и наоборот.

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий