Типы занятий по математике для средних групп по методу ДОУ
Очень важно подобрать оптимальную форму и тип занятия. Ведь современные взгляды на дошкольную педагогику дают воспитателю большой простор для творчества, но в то же время требуют проявления креативности, новаторского подхода и нестандартного мышления
Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации. Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков.
Важно! В зависимости от вида предполагаемой деятельности можно выделить дидактические, подвижные и логические игры по ФЭМП
Дидактические игры
Методика проведения занятий по ФЭМП в средней группе
Основной задачей является формирование у ребенка познавательного интереса к математике. Дети должны усовершенствовать навыки социализации. С этой целью воспитатель должен подобрать непринужденную обстановку для общения друг с другом.
Обратите внимание! Основной прием при занятии по математике — это неожиданный поворот событий. Например, педагог преподносит занятия, связанные с любимыми сказочными героями детей или животными
Не менее приятным сюрпризом является нестандартный прием. Например, педагог предлагает малышу найти определенный предмет, который спрятан в помещении или разгадать загадку. Основной целью воспитателя является создание интриги, чтобы привлечь интерес ребенка.
Учитывая все требования ФГОС можно организовать познавательные занятия. Например, мамочке-белке сложно определиться с тем, сколько грибов и ягод ей нужно собрать, чтобы отнести своим детям.
Игра — это большая радость для ребенка дошкольного возраста, в то же самое время развивающая важные психические процессы (мышление и внимание, память и речь). Играя, ребёнок получает новые знания и умения, зачастую даже не догадываясь об этом
Проведение математических занятий интеллектуально развивает детей, повышает их познавательный интерес. Кроме того, подобная деятельность полезна для социализации дошкольников — учит их общаться друг с другом и педагогом.
Занятия математикой с детьми для средней группы
Воспитатели детского сада проявляют повышенный интерес к математическим занятиям тогда, когда заинтригованы, удивлены чем-то необычным. Чтобы привлечь ребенка к предмету, нужно заранее продумать структуру занятия
Как правило, воспитатель должен обратить внимание на все возможные элементы занимательности: удивление, поиск предметов, отгадывание. Такой элементарный подход становится для малышей интересным
Обратите внимание! Подобные занятия актуальны для учащихся средней группы, которые еще не отделяют игровую деятельность от непосредственно образовательной. Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении
Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:
Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:
- привлечь малыша к математике;
- правильно преподнести материал, тщательно объясняя все элементы;
- углубить его математические представления;
- повторить несколько раз усвоенные знания;
Игровые занятия по ФЭМП могут сопровождаться следующими развивающими целями:
- совершенствованием полученных навыков;
- формированием строить элементарные умозаключения, а также логически мыслить;
- развитием усидчивости, умением владеть волевыми усилиями.
Какие упражнения нужны для развития ребенка
Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в средней группе
Обучение старших дошкольников математике ответственная задача. Малыш должен знать, что такое время, величина, пространство. Чтобы привлечь интерес ко всему окружающему, на помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры по математике в средней группе. Проводить занятия возможно по специально составленной программе.
Обратите внимание! На занятиях математикой широко используются практические, наглядные, словесные методы приемы обучения. На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры
Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации
На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.
Типы занятия по математике
Занятия математикой с детьми для средней группы
Воспитатели детского сада проявляют повышенный интерес к математическим занятиям тогда, когда заинтригованы, удивлены чем-то необычным. Чтобы привлечь ребенка к предмету, нужно заранее продумать структуру занятия
Как правило, воспитатель должен обратить внимание на все возможные элементы занимательности: удивление, поиск предметов, отгадывание. Такой элементарный подход становится для малышей интересным
Обратите внимание! Подобные занятия актуальны для учащихся средней группы, которые еще не отделяют игровую деятельность от непосредственно образовательной. Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении
Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:
Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:
- привлечь малыша к математике;
- правильно преподнести материал, тщательно объясняя все элементы;
- углубить его математические представления;
- повторить несколько раз усвоенные знания;
Игровые занятия по ФЭМП могут сопровождаться следующими развивающими целями:
- совершенствованием полученных навыков;
- формированием строить элементарные умозаключения, а также логически мыслить;
- развитием усидчивости, умением владеть волевыми усилиями.
Какие упражнения нужны для развития ребенка
Дидактические игры по математике
Многочисленные дидактические игры представляют собой универсальный продукт, который формирует математические представления у малышей в возрасте от 5 лет. Игры, в которых присутствуют словесные элементы, обычно обретают образовательный характер. Наиболее популярными дидактическими играми по математике являются:
развлечения, которые способны развить умение сопоставлять количество и число (к примеру, «Чайный сервиз», «Помоги черепашке найти свой остров»);
занятия, которые помогают детям в усвоении геометрических фигур («Фигура домино», «Теремок», «Чудесный мешочек»);
пособия, которые учат опознанию времени (например, «Сначала и потом»);
упражнения, которые учат правильно определять направление (справа, слева);
пособия, которые ориентированы на внимание, умение внимательно рассматривать предметы«, находить сходство и различия («Найди отличия»).
Примеры самодельных дидактических занятий
Дидактические игры по математике своими руками
Чтобы усилить познавательный интерес дошкольников, рекомендуется делать для игр яркий, разнообразный и увлекательный материал. Сделать своими руками математические игры несложно, вот несколько интересных примеров:
- Вырезанные из бумаги яблоки с разным количеством семечек — от 1 до 10. К ним дети прикрепляют карточки с соответствующим изображением цифр.
- Математические четки — шнурок с нанизанными бусинами. При решении арифметического примера ребенок сдвигает бусины: отсчитывает первое число, затем второе. А после складывает или вычитает, определяет получившееся количество бусин.
- Продолжи ряд. На бумажных полосках изображены разные изогнутые линии. В начале вдоль этих полосок приклеены геометрические фигурки в определенной последовательности. Задача ребенка — продолжить ряд, используя дополнительные фигуры из коробочки.
- Вылови рыбку. На бумажных ведерках изображены цифры от 1 до 10. На рыбках — арифметические примеры. Дошкольник решает пример, смотрит на каком ведерке изображен ответ, помещает туда рыбку.
- В картонных листах определенного цвета прорезано несколько разных геометрических отверстий. Также вырезаны геометрические фигуры, соответствующие этим отверстиям по форме и цвету листа. Игровая задача — правильно разложить фигуры по отверстиям.
Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:
- Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.
Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:
- совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
- воспитанию внимательности, памяти, мышления;
- освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
- Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.
- Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
- Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
- Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.
Методика проведения занятий по ФЭМП в средней группе
Основной задачей является формирование у ребенка познавательного интереса к математике. Дети должны усовершенствовать навыки социализации. С этой целью воспитатель должен подобрать непринужденную обстановку для общения друг с другом.
Обратите внимание! Основной прием при занятии по математике — это неожиданный поворот событий. Например, педагог преподносит занятия, связанные с любимыми сказочными героями детей или животными
Не менее приятным сюрпризом является нестандартный прием. Например, педагог предлагает малышу найти определенный предмет, который спрятан в помещении или разгадать загадку. Основной целью воспитателя является создание интриги, чтобы привлечь интерес ребенка.
Учитывая все требования ФГОС можно организовать познавательные занятия. Например, мамочке-белке сложно определиться с тем, сколько грибов и ягод ей нужно собрать, чтобы отнести своим детям.
Игра — это большая радость для ребенка дошкольного возраста, в то же самое время развивающая важные психические процессы (мышление и внимание, память и речь). Играя, ребёнок получает новые знания и умения, зачастую даже не догадываясь об этом
Проведение математических занятий интеллектуально развивает детей, повышает их познавательный интерес. Кроме того, подобная деятельность полезна для социализации дошкольников — учит их общаться друг с другом и педагогом.
Примеры самодельных дидактических игр по ФЭМП для средней группы
Чаще всего преподаватели применяют следующие дидактические игры по ФЭМП для детей в средней группе:
«Чайный сервиз». Воспитатель говорит детям, что кукла хочет попить чаю. Они должны подобрать чашку. Если кукол несколько, которым нужно налить чаю, тогда следует определить количество чашек.
«Теремок» — всеми известная сказка. В качестве героев, педагог выбирают не зверюшек, а геометрические фигуры. Персонажи данной сказки помогут детям хорошо запомнить сложные для их возраста фигуры — трапецию и овал.
Наглядные приемы присутствуют на каждом занятии по ФЭМП. Это:
- демонстрация, например, представляет или рассказывает стих/сказку;
- моделирование определенного предмета;
- показ образца, например, ребенок подбирает ткань для куклы.
Картотека
Картотека игр с целями по ФГОС
«Правильный счет»
Цель: Необходимо оказать помощь, чтобы усвоить порядок следования чисел натурального ряда. В качестве материала педагог предлагает мяч.
«Кто где»
Цель: Следует правильно определять положение изделий, которые находятся в пространстве. Для различия предметов, педагог предоставляет игрушки.
Описание: Весь материал нужно разместить по разным местам. После этого воспитатель спрашивает, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко.
«Много-мало»
Цель: Оказание помощи усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Метод проведения занятий
Зачем это надо, какие задачи у обучения математике дошкольников
Мультипликационные и сказочные персонажи, которые так нравятся малышам, могут стать мотивирующим элементом при освоении математических понятий. Многие герои приходят в гости к детям (игрушка либо картинка), принося с собой картинки-раскраски, геометрические фигуры, символические сувениры (наглядности должно быть как можно больше). У дошкольников пробуждается живой интерес к математике.
Важно! Прежде чем приступить к игровому математическому занятию, необходимо выполнить интеграцию познавательной деятельности в прочие виды. К примеру можно подобрать правильную музыкальную композицию (лучше всего подвижную)
Одной из целей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является формирование начальных математических представлений и понятий. Малыш должен уметь ориентироваться в сложном для детского понимания абстрактном мире чисел, величин, временных отрезков. Работа по обучению детей математике, которые посещают детский сад, ведется последовательно и целенаправленно, усложняясь год от года, что отражено и в образовательных программах.
Роль дидактических занятий по ФЭМП
Зачем это надо, какие задачи у обучения математике дошкольников
Мультипликационные и сказочные персонажи, которые так нравятся малышам, могут стать мотивирующим элементом при освоении математических понятий. Многие герои приходят в гости к детям (игрушка либо картинка), принося с собой картинки-раскраски, геометрические фигуры, символические сувениры (наглядности должно быть как можно больше). У дошкольников пробуждается живой интерес к математике.
Важно! Прежде чем приступить к игровому математическому занятию, необходимо выполнить интеграцию познавательной деятельности в прочие виды. К примеру можно подобрать правильную музыкальную композицию (лучше всего подвижную)
Одной из целей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является формирование начальных математических представлений и понятий. Малыш должен уметь ориентироваться в сложном для детского понимания абстрактном мире чисел, величин, временных отрезков. Работа по обучению детей математике, которые посещают детский сад, ведется последовательно и целенаправленно, усложняясь год от года, что отражено и в образовательных программах.
Роль дидактических занятий по ФЭМП
Картотека игр с целями по ФГОС
«Правильный счет»
Цель: Необходимо оказать помощь, чтобы усвоить порядок следования чисел натурального ряда. В качестве материала педагог предлагает мяч.
«Кто где»
Цель: Следует правильно определять положение изделий, которые находятся в пространстве. Для различия предметов, педагог предоставляет игрушки.
Описание: Весь материал нужно разместить по разным местам. После этого воспитатель спрашивает, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко.
«Много-мало»
Цель: Оказание помощи усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Метод проведения занятий