ПДД. Правила дорожного движения для детей – Лэпбук «Безопасность на дороге» для старших дошкольников
Публикация «Лэпбук «Безопасность на дороге» для старших…»
Лэпбук “Безопасность на дороге” создан для детей дошкольного старшего возраста, с целью формировать систему знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Так же закрепить понятия “тротуар”, “проезжая часть”, “пешеходный переход”….
Педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» в старшей группе
Авторы работы: Любимова Наталья Борисовна воспитатель 1 категории; Анощенкова Елена Васильевна учитель-дефектолог высшей категории. Место работы: г. Иваново, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57» Пояснительная записка: Безопасность жизни наших детей – является важнейшей…
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: – закрепить знания детей о правилах дорожного движения. – учить детей различать дорожные знаки. – воспитывать умение самостоятельно пользоваться…
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, обусловленное необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых….
ПДД. Правила дорожного движения для детей – Беседа по ПДД в старшей группе
Статья «Беседа по ПДД в старшей…»
Цели: • познакомить детей с правилами дорожного движения; • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь; • учить выполнять правила движения на дороге. Задачи: • рассказать о движении транспорта и пешеходов; • сформировать знания о правилах перехода…
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников с участием родителей «Азбука дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области». Спортивный праздник «Азбука дорожного движения» ( для детей старшей и подготовительной групп, с привлечением родителей) Подготовила:…
Проект «В стране дорожных знаков» для старших дошкольников
Проект «В стране дорожных знаков» Актуальность. Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных…
ОД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено»
Тема: «Знаки дорожные знать каждому положено!». Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: – продолжать знакомить с элементами дороги; – совершенствовать умение правильно использовать в…
Страницы:
…
Состав проектов по ПДД в ДОУ
Детский проект по ПДД в ДОУ можно условно разделить на пять разделов:
- устное общение ребят с воспитателем, обсуждение назначения дорог, тротуаров, пешеходных зон;
- интерактивные игры-загадки на тренировку памяти правил дорожного движения;
- поделки на тему безопасности на дороге, преимущество отдается совместному созданию большого панно или макета с фрагментом улицы;
- активные игры-соревнования на тренировку применения полученных знаний на практике;
- работа с родителями – беседа, анкетирование.
Привлечение родителей является обязательным пунктом в работе над проектом. Ответственное отношение к безопасности должно быть и дома, родителям обязательно нужно соблюдать правила поведения на дороге и когда они пешеходы, и когда они водители. Не только ребенка следует пристегнуть ремнями безопасности.
Внимание! Старшим родственникам недопустимо ехать в автомобиле, пренебрегая эксплуатацией ремней. На личном примере ежедневно младшему поколению нужно прививать обязательное соблюдение инструкций, не терпящее никаких компромиссов
Дополнительные материалы для проектов
Проект в старшей группе по ПДД предусматривает детализацию всевозможных ситуаций на дороге, с учетом меняющихся погодных условий и чередования сезонов. Долгосрочность проектов позволяет выходить на улицу в течение года и анализировать состояние тротуара, предполагать, как себя поведет автомобиль на скользкой, мокрой или грязной дороге.
Дополнительная информация! Детям всегда предлагают попробовать перебежать импровизированную проезжую часть в неположенном месте, покрытом гололедом или лужами. Обязательно нужно объяснить, что удаленность автомобиля может оцениваться ошибочно, а дорожное покрытие в непогоду спровоцировать падение, в результате чего может случиться непоправимое.
Ребята, готовящиеся переходить из ДОУ в начальную школу, чувствуют себя достаточно взрослыми и могут позволять себе неосторожности в уличном поведении во время прогулок. Поэтому в весенние месяцы педагоги увеличивают количество часов по чтению узконаправленной литературы, прося ребят заучивать некоторые фрагменты и пересказывать их друг другу
В списках такой литературы встречаются как новые произведения современных авторов, так и классические детские стихотворения:
- С. Михалков «Моя улица»;
- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;
- И. Серяков «Закон улиц и дорог»;
- Л. Гальперштейн «Шлагбаум».
Спектакль на тему пдд
В заключении проводится открытый урок, обобщающий развитие речи и закрепление знаний безопасного поведения, на котором ребята организовывают театральное представление для родителей и других гостей, раскрывая тему проекта.
По окончании обучения и заключительного урока педагоги анализируют степень вовлеченности и активности детей в долгосрочных или краткосрочных проектах. При выявлении потенциально опасного поведения отдельных воспитанников рекомендуется организовывать индивидуальные встречи с родителями тех детей, которые недостаточно серьезно, по мнению педагога, относятся к проблеме собственной безопасности.
https://youtube.com/watch?v=kbNS91rIvOM
Дети – непосредственны и зачастую непредсказуемы в своем поведении на улицах
Они могут концентрировать внимание на тех деталях, которые взрослый и не заметит. Каждый раз, отправляясь на прогулку или за покупками в магазин, родители должны напоминать своим малышам о том, как нужно себя вести, об опасностях и возможных последствиях
Цель каждого родителя не запугать малыша машинами, а разграничить область ответственности машин и пешеходов так, чтобы предотвратить нежелательные последствия. Родительская грамотность в вопросах безопасности способна сократить процент детского травматизма вдвое.
ПДД. Проекты – Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица веселая моя!»
Публикация «Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица веселая…»
Управление образования администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» Проект по инновационному (экспериментальному) направлению работы педагогического коллектива на тему: «Улица веселая моя» Автор – разработчик: воспитатель Амашаева Е. П….
Недельный педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст)
Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок» Организованная образовательная деятельность Педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Н.В. Пеева, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя. Тип проекта…
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Грамотный пешеход»
Вид проекта: познавательно-исследовательский Время реализации: краткосрочный, в рамках тематической Недели безопасности Участники: педагоги ДОУ, воспитанники подготовительной группы и их родители (законные представители, инспектор по профилактике ДДТТ. Проблема: Легко ли научить…
Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Яркий пешеход — безопасный переход»
Автор проекта: Макиева Алла Алихановна Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: Июнь 2021 года Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, инспектор капитан полиции. Возраст участников: 6-7 лет…
ПДД. Проекты – Проект по ПДД «Безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)
Статья «Проект по ПДД «Безопасная дорога» (подготовительная к школе…»
Проект по теме: «Безопасная дорога» (подготовительная к школе группа «Золотая рыбка) Воспитатель: Луданова Е.В Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Золотая рыбка» Сроки реализации: с…
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе «Капелька» Тема:«Правила дорожные, знать каждому положено! » Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! (С….
Проект по ПДД «Безопасная дорога» (дошкольная группа 5–6 лет)
МДОУ «Детский сад «Солнышко» Проект по ПДД «Безопасная дорога» Дошкольная группа 5-6 лет Выполнили:Воспитатели Фазилова И.В Гурьянова Н.Е Характеристика проекта Тип проекта:информационно-познавательный Вид проекта:групповой Продолжительность проекта:краткосрочный,рассчитан на 1…
Среднесрочный игровой проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” Аннотация к проекту: В начале учебного года (2019-2020г) мы разработали и внедрили игровой проект на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Проект является среднесрочным (с 09.09. – 07.11) и предназначен для детей…
Страницы:
…
Краткосрочный проект
На протяжении всего учебного года, длящегося 9 месяцев, дошкольники получают задания, направленные на закрепление правил поведения вблизи проезжей части, а также отрабатывают алгоритм действий при необходимости пересечь дорогу.
Проект в подготовительной группе по ПДД краткосрочный и плотнее насыщен активными играми и дидактическими заданиями. На протяжении двух недель ребята возвращаются к теме детского травматизма и способах его предотвращения. Для усиления мотивации преподаватели используют инновацию непосредственного контакта. Для этого в конце второй недели проекта приглашают на беседу с детьми действующего инспектора ДПС, который проводит разъяснительную работу с ребятами, отвечает на их вопросы, а также знакомит с технологиями выявления нарушителей.
Знакомство с инспектором
Интересно! Именно встреча с инспектором ДПС пробуждает в детях особый интерес к порядку на дороге, собственной безопасности и уважению ко всем участникам движения.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение» для детей 5–7 лет
Проект по ПДД в логопедической группе «Безопасное дорожное движен ие» Вид проекта: информационно – познавательный. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагоги Актуальность Серьезной проблемой при сохранении безопасной…
Социально значимый проект для детей 6–7 лет «Азбука дорожного движения»
Паспорт социально значимого проекта Название проекта: «Азбука дорожного движения» Тип проекта: социально значимый Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 118» Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Альвина Аркадьевна Сроки выполнения проекта: с…
Роль проектов ПДД в жизни детей
Обучение детей правилам дорожного движения направлено на формирование устойчивых стереотипов безопасного поведения на дороге. Современные дворы, где дети проводят свое свободное время, уже давно не являются безопасным местом для игр. Правило о том, что нельзя играть в мяч на проезжей части, более не является достаточным условием сохранения жизни и здоровья ребенка. Все, что находится за пределами огороженной детской площадки – опасная зона, находясь в которой каждый ребенок должен знать, как себя вести.
Дети на зебре
Краткосрочные проекты по ПДД в подготовительной группе детского сада нацелены на доведение до автоматизма правильного поведения ребенка при необходимости перейти дорогу:
- изучить назначение светофора, трех его цветов и команд для каждого из них;
- знакомство с регулировщиком и его сигналами на перекрестках;
- научиться переходить дорогу по наземному пешеходному переходу, соблюдая обязательный алгоритм: «остановись, посмотри налево, посмотри направо, переходи»;
- ознакомление с подземными пешеходными переходами, оценка степени их безопасности в сравнение с наземным;
- ознакомление с надземным пешеходным переходом.
Уголок ПДД
Дети должны помнить, что зебра – это не место, где можно бездумно идти на другую сторону дороги, а участок проезжей части, на котором требуется сначала убедиться в безопасности собственного движения и только после этого переходить: машин нет или они остановились и готовы пропустить. Дети должны понимать, что добросовестный водитель может не успеть среагировать и остановить свое транспортное средство, когда на зебре внезапно появился ребенок.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.Знаете ли вы поговорку: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. – Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.
Воспитатель. – Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?
Расскажите об этом.
Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.
Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?
Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях.
Д/И «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Воспитатель: Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?
-Нам пишут смешарики. Они просят нас о помощи. У них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
-Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).
– А как же можно помочь смешарикам навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)
А сейчас, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения.
Д/И «Отгадайка» (с мячом)
-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход.)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться собрать потерявшиеся знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли смешарикам собрать дорожные знаки. Теперь они будут знать как вести себя на дороге.
А сейчас пришло время для небольшого отдыха.
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Воспитатель:Дети, еще в письме смешарики прислали для вам загадки (использую ИКТ для проверки ответов детей):
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус, показ слайда) .
2. Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел
«Скорая» его домчит
Врач излечит, исцелит.
(Машина скорой помощи, показ слайда).
3. Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед, показ слайда).
4. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина, показ слайда).
Задание: «Инспектор»
Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку дается карточка с изображением дорожной ситуации (нарушения). Ребенок должен прокомментировать.
Задание «Угадай и позвони»
Воспитатель знакомит с номерами 01, 02, 03
Дети должны назвать номер службы и что он обозначает, как правильно туда позвонить.
-Ребята, вы помогли смешарикам навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?
Дети, знайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте
Инновационное ведение проекта
Инновационные формы работы по ПДД в ДОУ направлены на долгосрочные привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья
Педагоги уделяют внимание чтению литературы на дорожную тему, среди популярных авторов Сергей Михалков и его «Дядя Степа»
Построение образовательного проекта начинается с активизации мыслительного процесса у детей. Педагог моделирует ситуации и задает дошкольникам вопросы, ответы на которые подразумевают применение знаний о безопасности. Возможны следующие направления мысли:
- что будет, если исчезнут светофоры;
- кто и как может заменить светофор;
- что случится, если велосипед окажется без руля;
- что нужно делать, если на светофоре горит красный свет, но машин в зоне видимости нет.
На эти и многие другие вопросы ребята ищут ответы в процессе представления предложенных условий. Одновременно с этим педагог предлагает поиграть в опасную ситуацию на дороге, предварительно раздав роли дошкольникам. Одни рычат, как автомобили и движутся по заданной траектории, другие выполняют роль пешеходов, отдельно предлагается роль светофора и регулировщика.
После ознакомления с основными дорожными символами ребята приступают к дидактическим занятиям. Из набора деталей дошкольники должны собрать знакомые им указатели и дорожные знаки, после чего расставить их в правильных местах на импровизированной дороге.
Сборка дорожного знака
Актуальность проблемы детского травматизма
Современный мир сложно представить без автомобилей. Они не только мчатся по дорогам, но и заполняют дворы, газоны и территории, прилегающие к детским площадкам. Ребенок, случайно выбежавший за пределы детской зоны, попадает на потенциально опасную территорию, где в любой момент может оказаться движущийся автомобиль. Дети – это люди маленького роста, быстро и порой непредсказуемо перемещающиеся, даже опытный и внимательный водитель может не успеть сориентироваться и принять меры для предотвращения беды.
Задача воспитателей и родителей – научить детей никогда не убегать с детской площадки, а перемещаясь за ее пределами, не уходить дальше, чем на три шага от взрослых. Дисциплина в данном случае не является прихотью взрослого, не желающего бежать за ребенком. Дисциплина на улице способна сохранить жизнь и здоровье маленького пешехода.
Участие родителей в проекте
Детские дошкольные учреждения создают планы обучающей деятельности как для самых юных участников уличного движения, так и для более старших ребят, в соответствии с ФГОС.
Перед тем, как распустить воспитанников на летние каникулы, преподаватели собирают круглые столы с детьми и их родителями для того, чтобы проводить беседу с демонстрацией презентации на тему об угрозе жизни и здоровья детей в период отпусков.