Индивидуальное занятие с логопедом
Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.
В структуру плана входят:
- дидактические материалы;
- упражнения на сенсорику и интеллект;
- развитие моторики.
Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю
Структура индивидуального логопедического занятия
К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.
В подготовку должны быть включены:
- Сформулированные тема и цель.
- Связанные этапы.
- Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
- Игровые приемы.
- Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
- Яркие зрительные материалы.
Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно
Индивидуальное занятие
Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример
Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.
Обратите внимание! Цель — автоматизация произношения звука «л» в слогах, словах и предложениях. Задачи:
Задачи:
- Коррекция и развитие. Постановка разборчивого произношения звука «л» на конкретных примерах, совершенствование восприятия фонетики на слух, развитие мелкой моторики, координация движений, улучшение ориентации в пространстве, логической памяти, зрительной и слуховой памяти.
- Коррекционно-образовательная. Обучение малыша нахождению в слове основных звуковых признаков, ответу полным предложением, образованию родительного падежа, единственного числа в именах существительных, работе по шаблону.
- Коррекционно-воспитательная. Прививается умение слушать старшего, формировать желание к занятиям, воспитывается умение слушать и анализировать речь другого, воспитывать речевой самоконтроль.
Звуковая культура речи в средней группе детского сада
Примерный образец отчета:
- Дата проведения: _.
- Время проведения: _.
- Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
- Учитель-логопед:__Иванова И. И.
Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:
Соотношение содержания образовательной программы развитию и возрасту
Урок построен последовательно и логично, подобранный игровой прием проходит через все занятие, и делает его более целостным.
Поведение преподавателя при получении неверного ответа
В случае ошибочного ответа, преподаватель тактично и осторожно акцентирует внимание на неправильном ответе и постепенно подводит к верному решению, не стараясь исправить самостоятельно.
Соответствие возраста и развития ребенка выбранной образовательной программе — материал подобран и преподнесен ребенку грамотно, в легкой форме.
Применение наглядного материала.
Вывод: занятие насыщенное, полноценное, цели достигнуты.
Картотека логопеда
Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.
Примерный план тем на октябрь-декабрь:
- Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
- Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
- Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.
Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться. Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь
Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни
Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.
Логопедические занятия в детском саду
Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.
Логопед в ДОУ
Работа логопеда сводится к следующему:
- Обучить ребенка правильному произношению.
- Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
- Придание речи связности.
- Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
- Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).
Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»
Развитие моторики
Виды и задачи
Занятия с логопедом делятся на следующие виды:
- Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
- Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
- Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.
Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика
Логопедические занятия в детском саду
Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.
Логопед в ДОУ
Работа логопеда сводится к следующему:
- Обучить ребенка правильному произношению.
- Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
- Придание речи связности.
- Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
- Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).
Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»
Развитие моторики
Виды и задачи
Занятия с логопедом делятся на следующие виды:
- Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
- Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
- Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.
Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика
Логопедические занятия в детском саду
Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.
Логопед в ДОУ
Работа логопеда сводится к следующему:
- Обучить ребенка правильному произношению.
- Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
- Придание речи связности.
- Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
- Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).
Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»
Развитие моторики
Виды и задачи
Занятия с логопедом делятся на следующие виды:
- Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
- Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
- Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.
Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика
Организация подгруппового занятия
В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.
Особенности организации:
Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
Занятие не должно длиться больше 30 минут.
Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя
Анализ подгруппового логопедического занятия
Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.
Индивидуальное занятие с логопедом
Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.
В структуру плана входят:
- дидактические материалы;
- упражнения на сенсорику и интеллект;
- развитие моторики.
Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю
Структура индивидуального логопедического занятия
К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.
В подготовку должны быть включены:
- Сформулированные тема и цель.
- Связанные этапы.
- Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
- Игровые приемы.
- Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
- Яркие зрительные материалы.
Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно
Индивидуальное занятие
Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример
Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.
Обратите внимание! Цель — автоматизация произношения звука «л» в слогах, словах и предложениях. Задачи:
Задачи:
- Коррекция и развитие. Постановка разборчивого произношения звука «л» на конкретных примерах, совершенствование восприятия фонетики на слух, развитие мелкой моторики, координация движений, улучшение ориентации в пространстве, логической памяти, зрительной и слуховой памяти.
- Коррекционно-образовательная. Обучение малыша нахождению в слове основных звуковых признаков, ответу полным предложением, образованию родительного падежа, единственного числа в именах существительных, работе по шаблону.
- Коррекционно-воспитательная. Прививается умение слушать старшего, формировать желание к занятиям, воспитывается умение слушать и анализировать речь другого, воспитывать речевой самоконтроль.
Формируем звуковую культуру речи для подготовки к обучению грамоте
Примерный образец отчета:
- Дата проведения: _.
- Время проведения: _.
- Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
- Учитель-логопед:__Иванова И. И.
Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:
Соотношение содержания образовательной программы развитию и возрасту
Урок построен последовательно и логично, подобранный игровой прием проходит через все занятие, и делает его более целостным.
Поведение преподавателя при получении неверного ответа
В случае ошибочного ответа, преподаватель тактично и осторожно акцентирует внимание на неправильном ответе и постепенно подводит к верному решению, не стараясь исправить самостоятельно.
Соответствие возраста и развития ребенка выбранной образовательной программе — материал подобран и преподнесен ребенку грамотно, в легкой форме.
Применение наглядного материала.
Вывод: занятие насыщенное, полноценное, цели достигнуты.
Структура логопедического занятия при заикании
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Общая моторная зарядка.
- Для снятия мышечного напряжения;
- Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
- Преодоление двигательных уловок.
3. Речевая зарядка:
4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный);
5. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;
6. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.
7. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).
8. Работа по закреплению навыков правильной речи:
- Сопряжённая фонема;
- Отражённая фонема;
- Вопросно-ответно форма.
9. Домашнее задание.
10. Подведение итогов.
Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут
Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается
Примерные занятия по изучению звуков:
- Четко произнести тот или иной звук.
- Выяснить, как при этом работают язык, губы.
- Предложить ребенку найти слова, которые начинаются с этого звука.
- Нарисовать букву, вылепить ее или вырезать из бумаги.
Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:
- Растягивать губы в улыбку.
- Улыбнуться, показать зубы.
- Кончиком языка пройтись вдоль зубов движением влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
- Вытянуть губы в трубочку.
- Открыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу.
- Приподнять верхнюю и нижнюю губу, не разжимая зубы.
- Широко открыть рот, упереть кончик плоского языка в «бугорки за зубками».
- Толкать язычком щеки изнутри.
- Приоткрыть рот и передвигать язык из одного уголка рта в другой.
Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук. Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту
Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться
Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.
Логопедические занятия в детском саду
Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.
Логопед в ДОУ
Работа логопеда сводится к следующему:
- Обучить ребенка правильному произношению.
- Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
- Придание речи связности.
- Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
- Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).
Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»
Развитие моторики
Виды и задачи
Занятия с логопедом делятся на следующие виды:
- Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
- Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
- Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.
Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика
Организация подгруппового занятия
В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.
Особенности организации:
Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
Занятие не должно длиться больше 30 минут.
Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя
Анализ подгруппового логопедического занятия
Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.
В анализ входят:
- соответствие тематики системе образования;
- четкость постановки целей и задач;
- особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
- характеристика преподавателя.
Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.
Индивидуальное занятие с логопедом
Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.
В структуру плана входят:
- дидактические материалы;
- упражнения на сенсорику и интеллект;
- развитие моторики.
Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю
Структура индивидуального логопедического занятия
К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.
В подготовку должны быть включены:
- Сформулированные тема и цель.
- Связанные этапы.
- Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
- Игровые приемы.
- Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
- Яркие зрительные материалы.
Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно
Индивидуальное занятие
Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример
Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.
Обратите внимание! Цель — автоматизация произношения звука «л» в слогах, словах и предложениях. Задачи:
Задачи:
- Коррекция и развитие. Постановка разборчивого произношения звука «л» на конкретных примерах, совершенствование восприятия фонетики на слух, развитие мелкой моторики, координация движений, улучшение ориентации в пространстве, логической памяти, зрительной и слуховой памяти.
- Коррекционно-образовательная. Обучение малыша нахождению в слове основных звуковых признаков, ответу полным предложением, образованию родительного падежа, единственного числа в именах существительных, работе по шаблону.
- Коррекционно-воспитательная. Прививается умение слушать старшего, формировать желание к занятиям, воспитывается умение слушать и анализировать речь другого, воспитывать речевой самоконтроль.
Занятия на постановку шипящих звуков у детей дошкольного возраста
Примерный образец отчета:
- Дата проведения: _.
- Время проведения: _.
- Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
- Учитель-логопед:__Иванова И. И.
Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:
Соотношение содержания образовательной программы развитию и возрасту
Урок построен последовательно и логично, подобранный игровой прием проходит через все занятие, и делает его более целостным.
Поведение преподавателя при получении неверного ответа
В случае ошибочного ответа, преподаватель тактично и осторожно акцентирует внимание на неправильном ответе и постепенно подводит к верному решению, не стараясь исправить самостоятельно.
Соответствие возраста и развития ребенка выбранной образовательной программе — материал подобран и преподнесен ребенку грамотно, в легкой форме.
Применение наглядного материала.
Вывод: занятие насыщенное, полноценное, цели достигнуты.
Актуальны ли логогруппы?
С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами
В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником
Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.
Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.
Структура индивидуального логопедического занятия
1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:
- упражнения по тренировке губ;
- упражнение по тренировке нижней челюсти;
- упражнения для тренировки языка.
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
10. Формирование лексико-грамматических представлений.
11. Обучение элементам грамоты.
12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.
Организация подгруппового занятия
В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.
Особенности организации:
Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
Занятие не должно длиться больше 30 минут.
Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя
Анализ подгруппового логопедического занятия
Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.
В анализ входят:
- соответствие тематики системе образования;
- четкость постановки целей и задач;
- особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
- характеристика преподавателя.
Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.
Нарушения развития речи, с которыми мы работаем:
Специалисты ЦДКРН (Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :
- Алалия
- Дизартрия
- Заикание, мутизм, сурдомутизм
- Речевые нарушения, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалии)
- Дисграфия
- Дислалия
- Дислексия
- Дисфония
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
- Ринолалия
- Фонетико-фонематическое нарушение речи
а также речевых нарушений при:
- Аутизме
- ДЦП
- Задержке психического развития (ЗПР)
- Синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Синдроме Дауна
- Умственной отсталости
Организация подгруппового занятия
В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.
Особенности организации:
Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
Занятие не должно длиться больше 30 минут.
Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя
Анализ подгруппового логопедического занятия
Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.
В анализ входят:
- соответствие тематики системе образования;
- четкость постановки целей и задач;
- особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
- характеристика преподавателя.
Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.
Логопедическая карта обследования дошкольника
После осмотра логопед должен заполнить речевую карту по федеральной форме. В ее содержание включены данные о речи, слухе, дыхании, заикании, звукопроизношении, строении артикуляционного аппарата, моторике. Логопед делает заключение на основании изложенных проблем.
Данные детей с ОНР передаются в логопедическую карту обследования школьника. Учащиеся тоже должны проходить профессиональное обследование речи. Их оценивают еще и по чтению учебника.
Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ
Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.
Занятия для развития мышления
Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка
После составления речевой карты продумывается план лечения. В нем указаны все процедуры, необходимые для устранения дефектов. Открыв его, можно увидеть всю информацию о заключении.
В нем описаны необходимые занятия:
- Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
- Изучение звуков и внедрение их в разговор.
- Изучение фонетики.
- Коррекция предложений и слов.
- Уроки лексики и грамматики.
- Улучшение связи между словами.
- Общение с психологом.
- Подготовка к письму.
- Игры для развития мелкой моторики.
Дошкольная логопедия это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.
Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы
Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.
В структуре:
- развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
- развитие всех видов памяти — 5 минут;
- артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
- определение темы детьми — 5 минут;
- фонетика и слоги — 5 минут;
- итоги — 2 минуты;
- оценка работы — 3 минуты.
Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога
Применение иллюстраций на уроке
При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание. Схема оценки:
Схема оценки:
- Тема занятия: дифференциация согласных звуков на примере «с», «з».
- Цели: научить различать звуки в паронимах, воспринимать на слух, проявлять доброту и отзывчивость, разработка мыслительной деятельности.
- Оценка соответствия материала задачам и целям.
- Реакция логопеда на неверные ответы.
- Соответствие специфики программы возрасту детей.
- Применение иллюстраций.
- Осуществление дифференциального подхода.
- Применение игровой методики.
- Работа над ошибками.
- Работа ребенка и педагога.
- Результат.
Развивающие дидактические игры по речевому развитию для дошкольников
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
3. Объявления темы занятия.
4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков с буквами.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах.
10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
12. Дифференциация звука в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
Самостоятельный анализ логопедического занятия в ДОУ
Самоанализ занятий по логопедии является важным элементом в деятельности педагога. Это основной способ повышения квалификации. Качество самоанализа зависит от критического отношения логопеда к своим занятиям, от привычки к рефлексии своих действий.
Критерии и оценки занятий по логопедии
Проводя самоанализ логопедического занятия в школе или детском саду, логопед должен ответить себе на такие вопросы:
- Какова мотивация отбора материала для конкретного занятия
- Дать характеристику группы в целом
- Совпадают ли цели занятия с намеченным планом
- Какова психологическая оценка заданий, которые дети выполняли на занятии
- Какова педагогическая выполненных упражнений
- Охарактеризовать свою общую удовлетворенность занятием
- Оценить результаты и наметить меры по устранению недоработок
Важно! Самооценка является условием творческой работы преподавателя-логопеда. В проведении самоанализа поможет технологическая карта самоанализа логопедического занятия
Самоанализ логопедического занятия в детском саду образец
Как измерить результативность занятия по логопедии
Результативность занятий с логопедом можно оценить с трех позиций:
С позиции обучения.
Анализируется полнота и качество усвоенного материала, умение применить знания на практике. Рассматривается насколько осознанно ребенок усвоил материал. Важным аспектом является дисциплина.
С позиции воспитания и развития.
Проводится оценка личного развития обучающегося, умения оценивать свои и чужие поступки, оценка самостоятельности. Анализируется помощь педагога в развитии творческих способностей ребенка, социальной адаптации, нравственных устоев.
С позиции психологической защищенности в течении занятия.
Оценивается активность ребенка на занятиях, отсутствие негативных эмоций, чувства того, что он тут не по своей воле, отсутствие нервно-эмоциональной напряженности на уроке.
Развитие детской речи — одна из главных целей обучения детей дошкольного возраста. Самые быстрые и хорошие результаты можно получить благодаря совместной работе логопеда, воспитателя и родителей. Занятия в логопедических группах, проработка домашнего задания дома, дополнительные онлайн уроки могут существенно ускорить исправление дефектов речи. Четкая речь — залог хороших отношений со сверстниками.
Структура логопедического занятия при ринолалии
1. Оргмомент.
2. Нормализация моторики нижней челюсти.
3. Массаж твёрдого и мягкого нёба.
4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки.
5. Массаж лица.
6. Массаж губы (после хейлопластики).
7. Мимическая гимнастика.
8. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким.
9. Дыхательная гимнастика.
10. Работа над голосом.
11. Объявление темы.
12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
13. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
14. Домашнее задание.
15. Итог логопедического занятия.
Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?
Логопедические занятия проводятся с детьми возраста 10 месяцев и старше при появлении первых признаков следующих речевых нарушений:
- 10 мес — 1,5 года (когда «словарный запас» ребенка активно пополняется): в лексиконе ребенка долгое время не появляются «новые слова»;
- с 2 до 3 лет (период очень быстрого освоения речи): ребенок употребляет мало частей речи, не проговаривает простейшие предложения;
- с 3-х лет: ребенок не заговорил.
Если после 5 лет ребенок:
- ребенок заикается;
- неправильно выговаривает некоторые звуки; переставляет слоги в словах;
- грамматически неправильно строит фразы (опускает все предлоги, путает падежи, множественное/единственное число, род частей речи);
- испытывает большие сложности логично и последовательно передать смысл высказывания;
- имеет неотчетливую речь: слова смазаны, эффект «каши во рту».
Логопедические занятия – Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [г] и буква Г»
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук и буква…»
Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед. Сядет тот, кто мне скажет, какой первый звук в словах: дом, ком, том , пол , кот , тыл, лом, мак, сом, нос, сок, ток, кол Сообщение темы. На доске висят картинки со звуком Логопед: Посмотрите внимательно. Что изображено на…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Животные Африки»
Цель: развитие связной речи Задачи: • Коррекционно-обучающие: активизировать словарь детей по теме “Животные Африки”; учить образовывать сложные существительные из двух основ; учить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; учить высказывать свою мысль….
Конспект игры по «Геокешингу» в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровейкино»
Конспект игры по “Геокешингу” в старшей логопедической группе. Тема: “Путешествие в страну Здоровейкино!” Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой. Задания помогают…
Игры-эксперименты на логопедических занятиях
Один из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Именно через познание осуществляется развитие детей в дошкольном возрасте. Малыши — очень любознательный…
Логопедические занятия – Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Игрушки»
Статья «Конспект логопедического занятия на лексическую тему…»
Лексическая тема «Игрушки». Звуки , , , Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ¬нение и активизация словаря по…
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков -»
Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков . Задачи: Образовательные: выделение звуков С,Ш из начала и середины слова, Коррекционно-развивающие: развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками , развитие фонематического восприятия,…
Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ «Внимание — дети!» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта
Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных…
Автоматизация звука . Для домашних логопедических работ. Занятие 10
Занятие 10. Упражнение «Измени предложение» Я повесил светлые занавески. Ты повесил светлые занавески. Он повесил светлые занавески. Она повесила светлые занавески. Они повесили светлые занавески. Мы повесели светлые занавески. Вы повесели светлые занавески. Я вижу весь…
Логопедические занятия – перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3 …