Женщина и ислам

Известные женщины в исламе

Наиболее известными мусульманками, оказавшими влияние на развитие ислама и формирование образа мусульманского общества в мире, стали:

  1. Ева (в исламе – Хава) – супруга пророка Адама, являющаяся первой женщиной в мире;
  2. Асия – жена Фараона, вырастившая и обучившая пророка Мусу (в христианском мире – Моисей);
  3. Марьям (для христиан – Мария) – мать пророка Исы (Иисуса Христа в христианстве);
  4. Хадиджа – первая и любимая жена Пророка Мухаммада, историки называют Хадиджу первой представительницей женского пола, принявшей ислам;
  5. Сумайя – сторонница Аллаха, казненная за принятие ислама.

Брак и семья

Одним из базовых прав любой правоверной является свобода вступления в брак: мусульманин не может взять девушку в жены против ее согласия.

Позиция Корана по поводу брака с представителями иных религий однозначна: истинной мусульманке нельзя заключать семейные узы с иноверцами, тогда как мужчинам допускается брать в супруги “людей Писания” (христианки и иудейки).

Такие требования исламского мира связаны с будущими детьми семейной пары: муж другой религии станет образцом для своих дочерей и сыновей, поэтому они могут также принять чужую веру. Роль матери в выборе религии менее значима, тем не менее, вступление в брак с женщиной-иноверкой Священная Книга не одобряет.

У одного мужчины может быть не более 4 жен. В ряде исламских стран для брака с новой супругой необходимо получить согласие от уже имеющихся жен.

Брачный контракт

Одним из обязательных этапов оформления брака в мусульманском обществе является составление брачного контракта. Он представляет соглашение, накладывающее обязательства на исполнение супружеского долга на каждого из супругов. Муж и жена несут ответственность за выполнение своих обязанностей.

Главные требования, которые рассматриваются в брачном контракте применительно к обоим супругам:

  • устойчивость брака;
  • выполнение своих обязанностей как женой, так и мужем;
  • правила наследования имущества;
  • права и обязанности в интимной жизни.

Обязанностями мужчины, согласно брачному контракту, являются:

  1. выплата семье невесты особо свадебного подарка (махра);
  2. обеспечение супруги на протяжении брака необходимым: едой, одеждой и обувью, жилищем, лекарствами, иными жизненно важными средствами.

В сферу обязанностей жены входят:

  1. послушание мужу;
  2. признание права супруга на воспитание;
  3. забота о домашнем очаге (супруга не должна выходить из дома без наличия на то острой необходимости или разрешения мужа);
  4. доступность для партнера в интимном плане (при условии отсутствия уважительных причин: менструация, беременность, очищение после родов, болезнь).

При возникновении споров партнеры обязаны стремиться к достижению взаимного соглашения и компромисса.

Исламская религия придерживается взгляда на брак как гармоничный союз между партнерами, в котором оба супруга взаимно заботятся и удовлетворяют потребности друг друга: материальные, духовные, сексуальные.

Муж обязан быть добрым и заботливым по отношению к жене, а она – хранить супругу верность и слушаться его во всем.

Исторический фон

Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.

С приходом ислама структура арабского общества начала меняться, и гендерные роли также претерпели определенные изменения. Исследования ученых описывают улучшение положения женщин с приходом Пророка Мухаммеда ﷺ, поскольку благодаря исламу у женщин появились права, и, по мнению ряда исследователей, эти права были порой даже обширнее, чем права европейских женщин в некоторых государствах в двадцатом веке. Также после становления ислама, по сведениям Оксфордского словаря, была признана полноценность личности женщины.

Ислам считал брак неким «договором», где обязательным было согласие женщины. Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам. Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.

Пророк Мухаммад ﷺ, по мнению исследователя Уильяма Монтгомери, значительно улучшил привилегии и права мусульманок не только в вопросах брака и семейной жизни, но и в вопросах экономических и образования, действуя в интересах их прав. Это мнение поддерживает и исследователь Джон Эспозито, отмечая, что Пророком Мухаммадом ﷺ были предоставлены женщине такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.

Наказание

Измена в Исламе карается смертной казнью. Для того, чтобы факт измены был зафиксирован и подтвержден, необходимо, наличие четырех свидетелей, которые заслуживают доверия, либо же человек, совершивший прелюбодеяние, заявляет о собственном раскаянии, поскольку не готов нести на себе всю оставшуюся жизнь этот грех.

Также измена по Исламу может караться таким способом наказания, как хадд – телесные удары, которым подвергают грешников, совершивших прелюбодеяние. Смертная казнь не применяется к незамужней девушке или неженатому юноше: для них предусмотрено по Исламу наказание в виде ста ударов плетьми публично. В Священной Книге Коран сказано: «Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Аллаха и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (сура Ан-Нур (Свет), 2-й аят). Публично наказание совершается для того, чтобы отбить у всех, кто увидит это, желание совершать такое преступление, которое пагубно отражается на социуме мусульман.

Если же измена коснулась супружеской пары, произошло нарушение супружеской верности, то за такую измену положено наказание в виде смертной казни. Но Ислам смотрит на этот вопрос крайне щепетильно и справедливо: принять решение о совершении смертной казни может только шариатский судья и только тогда, когда соблюдены все необходимые условия. Таких условий по Исламу два: должно быть четыре свидетеля совершения измены, которые факт совершения измены и процесс полового сношения видели сами воочию, или же если человек, который совершил измену, явился с повинной и раскаялся и перед Всевышним Аллахом, и перед людьми, а также пришел с просьбой совершить над ним суд, чтобы остаток жизни не носить на себе этот тяжкий смертный грех за это дело.

При принятии решения по наказанию за измену по Исламу не принимают во внимание всевозможные подозрения или словесные обвинения: если нет в наличии вышеуказанных доказательств, то факт измены не считают реальным и произошедшим. Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения

Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения.

В Исламе запрещен самосуд, поэтому только официальные государственные органы могут приводить в исполнение наказания. Если же мусульмане проживают в светском государстве, то наказание мусульман за измену невозможно. По Исламу, наказание за измену не является самоцелью, главный принцип – это сдержать людей и их плотские страсти от совершения греха прелюбодеяния, зная о жестокости наказания они будут удерживать самих себя от совершения пагубного греха, таким образом сохраниться целомудрие в обществе и человек сможет избежать серьезного возмездия в Судный День.

Если человек, совершивший грех, не покаялся и не понес физическое наказание, это усугубит его состояние в Аду, когда его земная жизнь подойдет к концу.

Социальные права

Пророк сказал:

«Стремление к знаниям – обязанность каждого
мусульманина (мужчины и женщины)» (Передал Тирмизи)

Это включает как изучение Корана, хадисов,
а также других видов знания. И мужчины, и женщины имеют способности к познанию
и пониманию. Их обязанностью является призыв к благому и предостережение от
дурного во всех сферах жизни. Мусульманке следует получить соответствующее
образование, чтобы исполнить эту обязанность в соответствии с ее талантами и
интересами.

Особенно важна роль женщины в семье: она
воспитывает и обучает детей, поддерживает мужа, следит за сохранением домашнего
уюта. Если женщина может работать вне дома, нести ползу обществу, Ислам не
ставит ей преград, разумеется, это работа не должна быть в ущерб семейным
обязанностям.

Несмотря на равенство мужчины и женщины, Ислам
признаёт их естественное различие. К примеру, какой-то вид работы является
более подходящим для мужчин, и другой  – для женщин. Это никоим образом не  умаляет
достоинство ни одного из полов.  Всевышний вознаградит обоих.

 Пророк, да благословит его Аллах и да
приветствует, сказал о материнстве:

«Рай – у ног матерей» (Ан-Насаи)

Это означает, что успех общества зависит
от матерей, взрастивших его. Первое, и самое большое влияние на человека оказывает
 ощущение безопасности, любви, сочувствия, дарованного матерью. Поэтому мать должна
быть образована и добросовестна.

Вторая жена в исламе

В исламе можно иметь несколько жен, до четырех. В религиозных, исторических источниках нет прямых указаний или ограничений. Никак не разъясняется, что может служить причиной того, что у мужчины появляется вторая и третья жена. Кроме того, нет и обязательных условий, без соблюдения которых можно было бы запретить заключение следующих браков.

Иными словами, мужчина самостоятельно принимает решение о заключении следующих браков. И только он отвечает за свои поступки

При этом он обязан быть справедливым и заботливым мужем, уделять каждой женщине равное внимание. Запрещено кого-то выделять, причиняя ущерб другим женам

Здесь подразумевается, что муж берет на себя финансовую ответственность за жен, а также за детей, которые будут появляться после заключения браков.

Источники указывают следующее: если мусульманин не может быть полностью уверен в своей справедливости, в том, что он справится с обязательствами, ему лучше все-таки воздержаться от брака.

Женщины воспринимают такое право мужчины неоднозначно. Зачастую возникает ревность, нежелание, открытое или замаскированное, мириться с наличием или появлением других жен. Женщина может знать заранее о том, что она не будет единственной женой. В иных случаях об этом предстоит узнать уже в браке, например, спустя несколько лет совместной жизни.

Имамы советуют следующее: если возникают проблемы, мужчина начинает ущемлять права жены, выделяет только одну жену, пренебрегает другими, не способен проявить заботу, об этом необходимо сообщить. Имам поможет разобраться с проблемой, даст совет, напутствие.

Есть еще один важный момент. Глава семьи в мусульманском браке – мужчина. Только он принимает решение о повторном никахе. Ему не нужно разрешение первой жены, чтобы завести вторую. Авторитет мужчины имеет определяющее значение, его решение не подлежит обсуждению или оспариванию.

Нередко женщины не в состоянии принять перемены, привыкнуть к новому составу семьи и своему статусу. Но мужчина не обязан иметь только одну жену. Если он видит необходимость в повторном никахе, то он его заключит.

Жены никак не могут повлиять на происходящее, если все их права соблюдаются: они имеют право на равную заботу, внимание со стороны мужа. Если супруга категорически не согласна с тем, что появилась вторая жена, она имеет условное право развестись, покинуть мужа

При категорическом неприятии многоженства мужа это будет единственной возможностью изменить ситуацию.

Роль женщины

В ранней мусульманской общине женщины играли важную роль. История гласит, что женщина (Хадиджа, жена Мухаммеда) первой узнала о полученном Мухаммедом откровении. Кроме того, у нее был свой бизнес, она взяла к себе Мухаммеда приказчиком, а потом предложила ему брак. Этот случай позволил юристам утверждать, что, если женщина пожелает того, она может сама сделать предложение мужчине. Во времена Пророка Мухаммеда женщины участвовали в битвах и ухаживали за ранеными. Женщины внесли свой вклад в распространение многочисленных хадисов.
В ранней мусульманской общине женщины владели и торговали имуществом, участвовали в коммерческих сделках, учились и обучали других. Дочь Мухаммеда Фатима, его единственный выживший ребенок, занимала в общине видное место. Она была женой имама Али и матерью имамов Хусейна и Хасана, вела скромный и безупречный образ жизни, была образцом добродетели, к ней обращались с просьбами и мольбами. Так же, как и ее сын Хусейн, она олицетворяет жизнь, полную преданности Богу, страданий и сострадания. Жена Мухаммеда Аиша тоже играла уникальную роль в общине — она была признанным авторитетом в истории, поэзии и риторике, а также одним из важных распространителей хадисов.

В политических делах женщины сами приносили клятву верности Мухаммеду (байа), часто без ведома и согласия мужчин из их семей. Некоторые уважаемые женщины принимали ислам прежде своих мужчин. Второй халиф Умар ибн Хаттаб назначал женщин на должность администраторов на рынке в Медине. Ханбалитская правовая школа поддерживает право женщин быть судьями.

Образование женщины в исламе

Многие мусульманские учебные заведения обязаны своим основанием знаменитым мусульманским женщинам, сыгравшим в их истории важную роль. Одна из таких женщин – Фатима аль-Фихри, в 859 году сыгравшая ключевую роль в становлении университета Аль-Карауин.

Ибн Асакир свидетельствовал, что уже в двенадцатом веке для образования женщин существовали широкие возможности: они имели право получать образование и даже достигать академической степени, становиться учеными и преподавателями. По примеру жен Посланника Аллаха ﷺ, из которых Хадиджа управляла собственным делом, а Айша была известным ученым-хадисоведом, женщины стремились к получению образования и самостоятельности в экономической деятельности.

В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ хвалил мединских женщин за то, что они стремятся к религиозным знаниям и их «скромность не помешала узнать о своей вере». Эта практика одобрялась не всеми мужчинами того времени, хотя ограничений на это не существовало. В пятнадцатом веке был издан биографический словарь аль-Шакхави в двенадцати томах, который был полностью посвящен 1075 женщинам-учёным.

Мусульманские женщины и финансы

По исламу женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи. Но мусульманки на протяжении истории имели такие права собственности, аналогичные которым западные женщины получили только недавно.

Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей не следует оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна создавать помех выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.

В ряде исламских правовых школ существуют ограничения на то, чтобы женщины могли занимать должность судьи, а в ханафитском мазхабе им не разрешается вести уголовные судебные дела, чтобы не сталкиваться с необходимостью заниматься рассмотрением криминальных дел, связанных с жестокими кровавыми преступлениями, но разрешается вести гражданские.

Средства, которые зарабатывает мусульманская женщина в ходе своей профессиональной деятельности, является ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться этой собственностью по своему усмотрению – у нее нет обязанности тратить на семью заработанные средства.

Права женщин

Жизнь женщин в арабском и мусульманском мире — это пестрая картина, состоящая из разных ситуаций и разных социальных контекстов. Многие женщины несправедливо притесняются в силу патриархальных устоев, но есть и много других — тех, кто обладает таким весом и пользуется таким уважением, какое стереотипному сознанию может показаться просто невероятным. Статус и роль женщин в мусульманских странах могут быть разными, в зависимости от их грамотности, образования, от уровня развития экономики. Но в то же время сложности, связанные со статусом женщины, иллюстрируются специфическими для каждой страны противоречиями:
• Сегодня в Египте женщины могут получать блестящее образование и занимать ответственные профессиональные должности практически в любой сфере. Но до недавнего времени им, как и женщинам в большинстве мусульманских сообществ, требовалось разрешение родственника мужского пола, чтобы куда-то поехать.
• В Саудовской Аравии женщины не могут голосовать, хотя почти во всех исламских странах у них есть такое право. Женщины в ряде стран участвуют в политических выборах и становятся членами парламента. В Пакистане, Турции, Индонезии и Бангладеш были или сейчас есть женщины — главы государства или вице-президенты.
• Женщинам Саудовской Аравии принадлежит 70% всех банковских сбережений и 61% местных частных фирм. В Эр-Рияде и Джидде они владеют значительной частью недвижимости, могут быть собственниками и управлять своим бизнесом. Но они сегрегированы, им позволено работать только в «соответствующих» сферах и запрещено водить машину.
• В Кувейте женщины свободно вращаются в обществе и могут занимать ответственные посты во многих сферах, но право голосовать они получили лишь несколько лет назад.
• В Иране на улице и в обществе женщины обязаны прятать волосы под платком, а ноги и руки под длинной одеждой. Но они оставляют большинство студентов вузов, работают во многих сферах и становятся членами парламента. Одна из них — вице-президент этой исламской республики.
• В Египте до недавнего времени женщины не могли быть судьями, а в Марокко более 20% всех судей — женщины.

И причины неполноценного статуса женщин и их неравенства, и ветер перемен можно увидеть в статистике грамотности и образованности. В Йемене грамотных женщин 28%, а мужчин — 70%, в Пакистане, соответственно, 28% и 53%. Женщин, получающих высшее образование, гораздо меньше: в Марокко это 8%, а в Пакистане — 13% (сравните: в Бразилии — 3,7%, а в Чехии — 11%).
В Иране и Саудовской Аравии, наоборот, грамотных женщин 70%, а в Иордании и Малайзии — 85%. Высшее образование больше всего женщин получили в Иране — 52%, Египте — 34%, Саудовской Аравии — 32% и Ливане — 37%. В ОАЭ, как в Иране, большинство студентов — женщины.

Религиозная жизнь женщины

Религия не делает различий перед Аллахом между мужчинами и женщинами: согласно Корану, каждый из них несет равную ответственность за свои проступки и добрые дела.

Награда и наказание не имеют гендерной разницы, поэтому каждый правоверный обязан чтить и соблюдать все правила и требования Священной Книги.

В качестве основных недостатков женского пола Коран выделяет недостаток ума и религии. Первое связано с частыми проклятиями со стороны женщин, а также их неблагодарностью в отношении супругов. Причинами недостатка религии является то, что мусульманки не посвящают всю ночь молитве и не соблюдают пост на протяжении всего Рамадана по физиологическим причинам.

Доступ для женского пола в мечеть различается в зависимости от страны: в ряде государств мусульманки могут беспрепятственно зайти в религиозное заведение, тогда как в других местах доступ женщины в мечеть категорически запрещен.

В исламских странах представительницы женской части общества могут профессионально реализовать себя в религиозной среде:

  1. стать имамом среди других мусульманок;
  2. обучиться на учителя-наставника для домашнего обучения детей или иных женщин;
  3. быть педагогами в исламских религиозных образовательных учреждениях;
  4. учить домочадцев или посторонних женщин и детей чтению Корана и бытовым молитвам.

Мусульманки имеют право принимать участие в хадже. Для этого им необходимо объединиться в соответствующую женскую группу.

Известные женщины в исламе

Среди самых известных мусульманок, оставивших свой след в исламе, Ева или Хава, жена пророка Адама и первая женщина на земле, Асия, которая была женой Фараона и воспитала пророка Мусу (библейского Моисея), царица Савская Балькис, мать пророка Исы или Иисуса Марьям или Мария, Хадиджа, которая была первой женой Пророка Мухаммада ﷺ и которую он называл своей любимой женой – это была первая женщина, принявшая ислам. также в этот список входят третья супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша, Фатима Захра, которая была дочерью Посланника Аллаха ﷺ и супругой Али ибн Абу Талиба, четвертого праведного халифа – ее называли «предводительницей женщин Рая», а также сподвижница Посланника Аллаха ﷺ Сумайя, которую казнили за принятие ислама.

Положение женщины в исламе

Основываясь на этих принципах и на отрицании обычаев времен невежества древних народов по отношению к женщине, ислам пришел защитить прекрасную половину человечества и дать ей ту степень, которой она не обладала ранее. Ислам еще четырнадцать веков назад предоставил женщине – как матери, сестре, супруге и дочери – права, которые современная западная женщина только пытается получить.

С самого начала ислам постановил, что женщина подобна мужчине в степени и уважении. Её достоинство никоим образом не уменьшает тот факт, что она является женщиной

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал по этому поводу, указывая на важное правило:

«Поистине, женщины являются сестрами мужчин». (Ат-Тирмизи 113; Абу Дауд 236; Ахмад 26238).

Также достоверно известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда приказывал хорошо относиться к женщинам, говоря своим сподвижникам:

«Я завещаю вам по доброму относиться к женщинам». (Аль-Бухари 4890; Муслим 1468).

Права женщины в исламе

Ислам не останавливается только на заботе о правах взрослой женщины, но также заботится и о правах маленьких девочек. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кого постигнет нечто из-за дочерей, и он к ним хорошо отнесется, тому они станут преградой от огня». (Аль-Бухари 5649; Муслим 2639).

Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел обучать их, сказав:

«Каждому мужчине, у кого была девочка, и он обучил ее, и сделал это хорошо; а также воспитал её, и сделал это хорошо – полагается две награды». (Аль-Бухари 4795).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделял один день для наставления и увещевания женщин, чтобы они повиновались Всевышнему Аллаху. (Аль-Бухари 101; Муслим 2633).

Как только девушка достигнет совершеннолетия, ислам предоставляет ей право принять или отклонить предложение жениха о сватовстве. Не разрешено принуждать её связывать свою жизнь с тем мужчиной, которого она не желает. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал об этом так:

«Бывшая замужем имеет больше права на себя, чем ее опекун. У девственницы нужно спрашивать согласия, и её согласие – это её молчание». (Муслим 1421).

Также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия». У него спросили: «О Посланник Аллаха, каково её согласие?» Он ответил: «Это её молчание». (Аль-Бухари 4843).

Затем, когда женщина станет супругой, Милосердный Законодатель повелел хорошо к ней относиться и жить с ней по-доброму. Хорошее сожительство с женщинами является признаком благородства мужской души и достоинства её сущности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, побуждая:

«Поистине, если мужчина напоит свою супругу водой, то получит за это награду». (Ахмад 17195).

Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал, предостерегая:

«О Аллах, убереги меня от совершения греха по отношению к правам двух слабых людей: сиротам и женщинам». (Ибн Маджах 3678; Ахмад 9664; аль-Хаким 112).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являлся наглядным примером этого. Он был предельно мягок со своей семьей. Об этом рассказывает аль-Асвад ибн Язид ан-Нахаи, говоря: «Я спросил у Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Чем занимался Пророк (мир ему и благословение Аллаха), находясь со своей семьей?» Она ответила: «Он выполнял для своей семьи домашние работу, а когда наступало время молитвы, он уходил на молитву». (Аль-Бухари 644; Ахмад 24772; ат-Тирмизи 2489).

Если жене ненавистен её муж и она не в силах с ним жить, то ислам предоставил ей право попросить у него развода с помощью хульа (это – когда женщина просит развод у мужа взамен на выплату мужу материальной компенсации или взамен на возвращение ему его брачного подарка).

Передается от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Жена Сабита ибн Кайса пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О Посланник Аллаха, я не порицаю ни религиозность Сабита ибн Кайса, ни его нрав, однако я не желаю проявлять неблагодарность в Исламе». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Вернешь ли ты ему его сад?», она ответила: «Да», тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прими его и дай ей развод». (Аль-Бухари 4973; Ахмад 16139).

В добавок ко всему сказанному, ислам предоставил женщине право владеть имуществом, так же, как и мужчине: она может продавать и покупать, брать и давать в аренду, поручать и дарить. Никто не может воспрепятствовать этому, пока она является разумной и здраво распоряжается своим имуществом. Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха:

Умм Хани, дочь Абу Талиба, предоставила убежище одному из многобожников, хотя её брат Али (да будет доволен им Аллах) хотел убить его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал об этом случае так:

«Мы предоставили убежище тому, кому предоставила убежище ты, о Умм Хани». (Аль-Бухари 3000; Муслим 336).

Таким образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ей право предоставить убежище и кров во время войны с не мусульманами.

Так величественно и гордо живет мусульманка под защитой учения ислама – в тени возвышенной исламской цивилизации.

Гражданские права

В Исламе женщина имеет свободу выбора и
самовыражения, основанного на признании её индивидуальности. Она свободна
выбрать свою религию. Господь говорит:

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже
отличился от заблуждения» (Коран 2:256)

В Исламе мнение женщины – не пустой звук.
Из хадисов известно множество случаев, когда  женщины приходили со своими
идеями относительно религиозных, экономических, социальных вопросов к Пророку,
да благословит его Аллах и да приветствует.

Мусульманка имеет полное право принять или
отвергнуть брачное предложение, и её фамилия официально сохраняется после
брака. Ее свидетельство действительно в юридических спорах. Фактически, свидетельство
более авторитетной женщины является решающим.

Положение женщины по Корану

В соответствии с Кораном, мужчина выступает защитником и попечителем женщины. Именно с этим ислам связывает преимущество мужского пола над женским. Священная Книга дает мужчине больше прав на наследство, чем женщине, однако мусульманка может использовать свое имущество исключительно ради себя, не участвуя в содержании семьи.

Священная книга не запрещает представительницам женского пола обучаться и ходить на работу. Для этого достаточно лишь получить согласие опекуна.

Еще одна традиция, которая исходит из Корана – послушание супруги своему благоверному, полное подчинение во всех вопросах. С позиции Корана главной функцией жены в браке является рождение и воспитание детей, тогда как на супруге лежит задача по их обеспечению едой и всем необходимым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий