Упражнения для развития памяти у детей на занятиях в детском саду

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами будем играть, изучать и запоминать разные фигуры. Хотите?

Дети дружно и радостно отвечают.

Педагог-психолог рассаживает детей за столы, затем педагог-психолог начинает показывать сначала одну форму предметов (например: квадраты).

Педагог-психолог:Посмотрите, ребята-это фигура квадрат. Вот большой, а вот маленький. Чем же они отличаются? Правильно-размером по величине.

Затем показывает педагог-психолог круги, треугольники и прямоугольники и так же сравнивает их по размеру. Сейчас мы с вами их попробуем изобразить, необычным способом. Теперь, ребята, вытянете правую руку и нарисуйте пальцем круг (они старательно выполняют поручение, вот молодцы! Теперь попробуем в воздухе начертить маленький круг, а после большой. Вот у вас всё получилось.

Очень важно подбадривать и хвалить детей во время занятия. Затем тоже упражнение дети проделывают левой рукой

-Сейчас попробуем нарисовать квадрат, вытягивайте ручку правую,также сначала чертим пальчиком большой квадрат и потом маленький.

Затем дети по такому же принципу рисуют в воздухе пальцем треугольники и прямоугольники.

Педагог-психолог: А теперь, ребятки, встанем из-за столов и пойдём в центр группы. Сейчас мы будем строить фигуры сами. Попробуем превратиться в волшебников и сами друг с другом сделаем круг. Давайте возьмёмся за руки и образуем сначала большой круг. Шире-шире круг, ребята!Молодцы, а сейчас сделаем маленький кружочек. Вот у нас получился маленький кружочек!

Дети всё весело и радостно выполняют. После изображения кругов дети выполняют все вместе фигуры квадратов, прямоугольников, и треугольников, также выполняют их по размеру, делая их и большими и маленькими.

Теперь ребята сядем за столы и будем делать фигуры из спичек.

Педагог-психолог раздаёт детям по несколько спичек.

-Смотрите на доску я вам буду рисовать фигурки, а вы за мной повторяйте и их складывайте из спичек.

Дети с удовольствием повторяют, они выкладывают из спичек прямоугольники, квадраты и треугольники.

-Ребятки, а круги получаются., нет! А почему? Да ребята, углы из спичек не получаются, и педагог-психолог объясняет детям почему так. но мы ребята можем с вами круги можем изобразить по другому и сейчас мы будем их нарисовать. Педагог-психолог собирает у детей спички и раздаёт им тетради и карандаши.

-Вот теперь, ребята мы будем с вами рисовать фигуры. Начнём с кругов, каждый может рисовать их любым цветом на свой выбор.

Марк Туллий Цицерон

Память играет важную роль в жизни каждого человека. Ежедневно нам необходимо запоминать, сохранять, а позже узнавать то, что запомнили и воспроизводить то, что было в прошлом нашем опыте. Индивидуальные особенности памяти одним помогают лучше запоминать цифры и сложные формулы, другим — стихи и поэмы, третьим – все дается с трудом, а кто-то обладает феноменальной памятью.

Ни одна психическая функция не может осуществляться без участия памяти. Память – это своеобразный мостик, который связывает  прошлое с настоящим и будущим

Помимо этого память является важной познавательной функцией, которая помогает осуществлять процессы обучения и развития

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будетеговорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

2. Упражнение «Запомни картинки». А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу перед вами карточки с картинками, вы их запомните, а затем я их переверну. (Ведущий показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней).

3. Упражнение «У оленя дом большой».

А сейчас мы с вами немножко разомнемся. (Ведущий проговаривает текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют за ведущим).

У оленя дом большой, (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу.)

Он глядит в свое окошко. (руки перед лицом изображают окно)

Заяц по лесу бежит, (производят движения руками, как при беге)

В дверь к нему стучит: (кулачком имитируют стук в дверь)

Стук – стук.

– Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник)

Там в лесу охотник злой!

– Заяц, заяц, забегай! (вытягивают руки вперед)

Лапу подавай!

Повторить 3-4 раза в медленном, а затем в быстром темпе.

4. Упражнение «Волшебный мешочек». Ведущий показывает детям мешочек и рассказывает,что он волшебный:

Ведущий: «Ребята, этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит». После этого ведущий медленно, поочередно складывает в мешочек все игровые предметы.

Ведущий: «Дети, рассмотрите внимательно каждый предмет, обращая особое внимание на цвет и форму». После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра

После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра.

Дети поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это, какого цвета?

5. Психомышечная тренировка.

Ведущий: Давайте представим,что мы отправляемся на лесную прогулку и попали на цветочную поляну:

1. Давайте понюхаем цветок. Покажите как вы нюхаете цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опустите руки, делая выдох. (3-4 раза).

2. Ложитесь на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Дети ложатся на живот, руки вдоль туловища.) Раз – руки вперед со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2-3 раза). Теперь перевернитесь на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох. (2 – 3 раза).

3. Смотрите, на нашей дорожке появился медведь! Давайте испугаемся и сожмемся в комочек. (Дети ложатся на пол на ковер). Раз – повернитесь на правый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямитесь, делая выдох. Три – повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямитесь, делая выдох. (3-4 раза).

4. Давайте попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержите дыхание. Два – поверните голову вперед, делая выдох. Три – поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь, задержите дыхание. Четыре – поверните голову вперед, делая выдох. (3 – 4 раза.)

6. Упражнение «Поменяй местами».

На столе раскладываются разные предметы. Детям предлагается запомнить все предметы и их месторасположение. Затем, одному ребенку завязывают глаза и дают задание поменять местами те предметы, которые назовет ведущий. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них. (В игре должны поучаствовать все дети поочередно).

7. Обратная связь. Ритуал прощания. Упражнение «Свеча благодарности».

Ведущий зажигает свечу и передавая сидящему слева ребенку,произносит слова благодарности: «Я благодарю вас за то, что вы пришли на занятие» и так дальше каждый ребенок говорит свои слова благодарности.

Упражнения, развивающие память и внимание дошкольников

Следующие упражнения помогают решать проблемы с неустойчивостью внимания дошкольника. Формируют осознанное восприятие и ускоряют развитие слуховой, словесной, зрительной и образной памяти. Программа упражнений составлена с учетом особенности дошкольного возраста.

Описание предмета

Назовите ребенку знакомое слово и попросите малыша описать внешний вид, вкус и цвет предмета. По ходу занятия задавайте дополнительные вопросы, которые заставят ребенка искать новые слова для описания.

Запоминание букв

Приготовьте лист бумаги, на котором написаны в один ряд 5–7 букв. Дайте малышу время для запоминания (30 секунд) и попросите нарисовать запомнившиеся буквы на другом листке бумаги.

«Рисуй и запоминай»

Назовите ребенку 5–6 словосочетаний и дайте малышу время к каждому из них сделать рисунок, который потом поможет ему вспомнить сказанное.

Поиск слов

Такого рода упражнения подходят только для детей, умеющих читать. На одном листке бумаги напишите в столбик 8–10 слов и на втором листке 8–10 слов. Во втором столбике 2–3 слова из первого столбца повторятся вразброс, а остальные слова будут другими. Дайте малышу лист с первым столбиком слов на 1–2 минуты. По истечении времени пусть малыш найдет запомненные слова в листке со вторым столбиком.

Пример:

дом                                                   зима

кот                                                    дверь

окно                                                  сад

сад                                                    змея

стол                                                  лето

собака                                              вилка

лето                                                  река

кружка                                             вода

Аудиокнига

Упражнения с использованием аудиокниг помогают формированию слуховой и образной способности запоминать. Пополняют словарный запас и учат правильно выражать мысли.

Включите ребенку интересную, учитывающую особенности возраста, аудиокнигу. Время прослушивания не должно превышать 10–15 минут. Пусть малыш кратко перескажет суть услышанного текста. Затем продолжите прослушивание аудиокниги.

Повторение сказанного

Упражнение подходит для развития слуховой памяти и внимания. Продиктуйте малышу цифры или буквы в любом порядке. Пусть ребенок повторит сказанное вами и нарисует на листке бумаги то, что поможет ему вспомнить полученную информацию. Спустя день пусть малыш припомнит, глядя на рисунки, названные вами буквы или цифры.

Прохождение лабиринтов

Разгадывание лабиринта формирует у малыша усидчивость и устойчивое внимание. Для начала предложите дошкольнику пройти лабиринт на бумаге при помощи карандаша. Затем усложните задание, попросив найти верную дорожку зрительно

«Посчитай количество»

Возьмите картинки, на которых изображены предметы

Как только малыш правильно посчитал количество на одной картинке, предлагайте следующую карточку. Такое упражнение учит дошкольника распределять внимание, и вырабатывает усидчивость

Упражняясь и играя с ребенком, не забывайте учитывать личностные особенности малыша. Некоторые дети способны запомнить и воспроизвести гораздо больший объем информации, чем указано в программе.

Дошкольный возраст – это время заложения фундамента для успешного обучения малыша в школе. Развитие памяти в дошкольном возрасте, особенно слуховой, позволит в будущем избежать проблем в процессе учебы. Малышу, имеющему отличную память и способному внимательно слушать педагога, освоить новый материал станет гораздо проще.

Упражнения для развития памяти

Предлагаем вашему вниманию игры, направленные на развитие видов памяти согласно классификации П.П. Блонского.

Двигательная память

Повтори движение. 

Предложите ребенку сыграть в игру. Вы показываете движение (или последовательность движений) — ребенку необходимо воспроизвести. По мере усвоения, усложняйте движения, добавляйте новые, можете разучить танец.

Нарисуй и запомни. 

Приготовьте листок бумаги, простой  карандаш и набор из десяти не сложных, знакомых ребенку слов. Например: дом, картина, собака, праздник, прогулка, обед, очки, дружба, площадка, радость. Инструкция: «Сейчас я тебе буду говорить слова, а ты их быстро зарисовывать на листочке так, чтобы смог (смогла) потом их вспомнить. Твой рисунок должен тебе помочь в конце. Ты посмотришь на него и сможешь назвать все слова, что я произнесу. Старайся работать быстро, не трать много времени на качество рисунка. Главное – он должен тебе помочь вспомнить. Готов (а)? Начинаем». Произносите слова четко, громко, чтобы ребенок услышал. Дайте время сделать небольшой рисунок и переходите к следующему слову.

Чем младше ребенок, тем меньше слов следует использовать. Попробуйте начать с количества слов равного возрасту ребенка. Если ребенок с легкостью справляется, добавляйте смело еще слова.

Эмоциональная память

Благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию

Поэтому очень важно в общении с ребенком: подбадривать, разделять вместе с ним эти эмоции, проживать ситуацию, быть рядом и быть готовым принять то, что ребенок тоже испытывает эмоции

Для развития эмоциональной памяти отличными вариантами упражнений станут:

  • Проигрывание сценок с помощью перчаточного театра
  • Разучивание песенок с инсценировкой
  • Чтение и запоминание стихов
  • Психогимнастика
  • Мимическая гимнастика и пантомимика

Развитие внимания у взрослых – упражнения на распределение

Игры индейцев. В индейских племенах для развития наблюдательности двое соревнующихся молодых охотников сначала внимательно разглядывали открывающуюся перед ними картину, а потом по очереди описывали ее судье.

Похожее упражнение можно порекомендовать организациям, проводящим развивающие тренинги для своих сотрудников. Пусть две команды получат задание посвятить несколько минут сосредоточенному созерцанию пейзажа или специально для этого оборудованного фона. Победа достанется команде, которая восстановит картину максимально приближенно к реальности.

Медиативные упражнения. Хорошо способствует развитию умения сосредотачиваться медитация. Периодическое выполнение медиативных упражнений научит постепенно переносить внутреннюю концентрацию на внешний мир.

Журнал Brain Research Bulletin опубликовал результаты исследования, проведенного в Массачусетском технологическом институте. Под руководством тренера по медитации Кристофера Мура участники экспериментальной группы прошли два месяца обучения медиативной саморегуляции дыхания

Когда Мур и его команда измерили мозговую активность каждого участника с помощью метода магнитоэнцефалографии, они зафиксировали значительное повышение мозговой активности в зонах, связанных с селективным вниманием

10-20 минут медитации способны улучшить ваше внимание уже после четвертого дня занятий. Весь спектр вкусов

Когда вы едите, сосредоточьтесь на спектре вкусовых ощущений, которые вы испытываете. Как правило, мы редко по-настоящему наслаждаемся вкусом, чаще в момент поглощения пищи мы не особенно на нем сосредоточены. Поучитесь у французов тому, как внимательно они вкушают и разбирают все вкусовые оттенки. Распределения внимания потребуется, чтобы ничто из этих оттенков не ускользнуло от вашего внимания:

Весь спектр вкусов. Когда вы едите, сосредоточьтесь на спектре вкусовых ощущений, которые вы испытываете. Как правило, мы редко по-настоящему наслаждаемся вкусом, чаще в момент поглощения пищи мы не особенно на нем сосредоточены. Поучитесь у французов тому, как внимательно они вкушают и разбирают все вкусовые оттенки. Распределения внимания потребуется, чтобы ничто из этих оттенков не ускользнуло от вашего внимания:

  • вкусы,
  • ароматы,
  • текстура пищи,
  • эффект, полученный от сочетания двух или трех компонентов.

Упражнение «глаз-рука». Сядьте удобно и вытяните в сторону правую руку. Удерживайте в поле вашего внимания пальцы правой руки и  одновременно следите за тем, чтобы рука не отклонялась от горизонтального положения. Это упражнение требует от вас распределения внимания между контролем ща двумя объектами – пальцами и положением руки. Начните с 1 минуты. Затем доведите время этого упражнения до 5 минут.

Упражнение «тепло-прямо». Налейте в стакан теплой воды. Вы должны ощущать, что стакан нагрелся. Вытяните руку со стаканом вперед

Удерживайте распределенное внимание между теплом стакана и прямой рукой. Так же, как в предыдущем упражнении, начните с одной минуты и постепенно доведите до 5

Разгибание пальцев. Сидя за столом, положите на него обе руки, сжатые в кулаки

Теперь медленно так, как будто любое неосторожное движение может повлечь неприятные последствия, разжимайте большой палец. Затем, удерживая его в поле зрения, разжимайте следующий палец

Так же медленно. Затем, держа в поле внимания уже два пальца, также медленно разжимайте следующий. И так – все пальцы на обеих руках

Упражнение направлено на последовательное увеличение нагрузки на распределенное внимание – от 1 объекта (1 палец) до 10. В момент, когда вы поняли, что «отпустили» слежку за пальцами, прервите упражнение и начните выполнять его заново

С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок своего внимания по индивидуальной программе

Для чего тренировать сценическую внимательность

Знаменитый режиссер Станиславский считал, что хорошим оратором или актером становятся только при условии полной концентрации внимания на образе. При этом речь идет и о физической, и о психологической стороне личности

Важно при условии присутствия публики, наблюдающей за вами, сконцентрироваться на другом – том, что вам предстоит сыграть или донести

Тяжело тренировать навык сценического внимания, но упражнения подходят для людей, которые хотят сделать жизнь ярче и насыщеннее, а не только для актеров. В отличие от внимания в жизни, внимательность на сцене – это исключительно фантазия в области акта, в котором находится актер.

Упражнение «Чертоги разума»

‍Возраст: от 7 лет‍Что развивает: образное мышление, внимательность, логику. 

Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.

Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку. 

Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Внимание и его свойства простыми словами

Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.

Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность

Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • избирательность — выбор одного из множества других
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов

Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)

Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры

Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память

К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.

Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Какие упражнения для развития памяти дошкольников существуют сегодня?

  1. Например, можно попробовать развить двигательную память. Назовите игру «повтори движение» и предложите своему дошкольнику сыграть в нее вместе. Смысл прост. Вы показываете движение, а малыш его за вами повторяет. Начните с самых простых, а через пару недель можно придумать и заучить собственный танец! Это весело и увлекательно и для детей, и для родителей!
  2. Большинство детей любят рисовать. Используйте это увлечение для тренировки памяти вашего дошкольника! Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш. Попросите его слушать слова, которые вы будете произносить, и зарисовывать их на бумаге таким образом, чтобы их было легко вспомнить. Начинайте с десятка слов. Давайте малышу время, чтобы он успел зарисовать услышанное.
  3. Даже для самых маленьких детей специалисты разработали упражнения для развития памяти. Они направлены на развитие эмоциональной памяти. Механизм прост: положительные эмоции помогают маленьким детям лучше запоминать информацию. Существует масса упражнений для этого: это и пальчиковые игры, и домашний кукольный театр, и пантомимы.
  4. Рекомендации по развитию памяти и дошкольников касаются и словесно-логической ее области. Например, ученые не рекомендуют разговаривать с малышом уменьшительными, искаженными словами, поскольку это ухудшает развитие памяти. Что касается задач на развитие памяти у дошкольников, то можно вместе учить песни, составлять свои собственные сказки по какой-то картинке или фотографии, на прогулке описывать увиденное. Полезно будет и обсудить просмотренный только что мультфильм или книгу.
  5. Есть еще одно средство для развития памяти у дошкольников. Заранее постарайтесь приготовить 10 пар слов. Например: небо-облако, дерево-лист, собака-кошка и так далее. Попросите ребенка запомнить каждую из пар слов, которую вы произнесете. Дайте возможность малышу подготовиться: произносите парные слова с интервалом в 5 секунд.
  6. Отдельные методики существуют и для развития образной памяти у дошкольников. В дальнейшем это улучшит не только процесс запоминания, но и поможет ребенку лучше ориентироваться в незнакомой обстановке, а также послужит толчком для развития творческого мышления.
  7. Самым маленьким можно давать задания на звуковые воспоминания. Например, попросите ребенка рассказать, как мяукает кошка или как лает собака. Можно задействовать и вкусовые ощущения: попросите малыша рассказать, какое на вкус мороженое, яблоко или его нелюбимая каша. Экспериментируйте с заданиями: чем разнообразнее они будут, тем интереснее будет и вам, и ребенку!

Как видите, способов развития памяти и дошкольников немало. Какие-то упражнения тренируют отдельные навыки, какие-то рассчитаны на тренировку памяти, в целом. Заниматься можно как дома, так и на прогулке, а можно поговорить с воспитателем и включить подобные уроки в ежедневные задания в детском саду. Еще одна особенность развития памяти у младших и старших дошкольников: это необходимость разнообразия. Не выбирайте из предложенного списка одно-единственное упражнение. Выберите, как минимум, несколько. И будет намного интереснее, если вы придумаете свои: чем шире будет список, тем больше вероятность того, что ребенок будет воспринимать подобные методы, как интересную и веселую игру, и тем ярче будет проявляться эффект от такого рода, занятий.

Вместе с тем, не забывайте о системности. Старайтесь уделять упражнениям на развитие памяти дошкольников несколько дней в неделю

Но и здесь важно соблюсти золотую середину. Не выделяйте на упражнения слишком много времени: 15-20 минут игры будет более, чем достаточно, и ребенок не успеет утомиться

Особенности развития памяти у малышей

У новорожденных младенцев памяти еще нет, ведь память, по сути, это способность головного мозга отображать пережитый опыт. Взрослея, малыши с легкостью запоминают то, что им предлагается. Это связано с тем, что процессы запоминания у них взаимосвязаны с естественными способностями. Скорость запоминания связана и с объемом той информации, которую малыш уже получил.

Родители должны отдавать себе отчет в том, что насколько продуктивными и регулярными будут их занятия с малышом, настолько будут развиты его умственные способности. Даже банальные детские стишки-потешки, которые мама изо дня в день будет повторять ребенку, способствуют формированию базовых навыков и умений малыша.

Память детей от рождения до года формируется благодаря их условным рефлексам и носит название моторной. Начиная с 6 месяцев, постепенно возникает и эмоциональная память. На втором году жизни закладывается фундамент образной памяти и образного восприятия.

Важным аспектом в развитии формировании памяти у младенцев является активное участие взрослых. От того, сколько времени родители готовы отдать своему малышу в его младенческом возрасте зависит уровень развития его мышления, воображения и памяти в дальнейшем.

Память младенца начинает проявляться уже примерно в 3 месяца его жизни. Ребенок запоминает лица, голоса близких людей, учится реагировать на их появление. Благодаря развитию памяти, он может отличать «своих» от «чужих». Постепенно кругозор малыша расширяется, особенно когда он научится переворачиваться на животик, чтобы рассматривать и запоминать окружающие его предметы.

Игры с ребенком не только коротают его времяпровождение, но и помогают развивать его память. Это могут быть прятки с игрушками, чтобы ребенок учился запоминать 2-3 игрушки, предложенные ему для игры, и мог определить, какой из них не хватает, если мама спрячет ее. Игрушки рекомендуется сразу называть их названиями, чтобы тренировать у малыша не только зрительную, но и слуховую память.

Начиная с полугода, детям можно читать книжки. Это позволяет развивать словестно-смысловую память малыша. Доказано, что дети хорошо запоминают не только сюжет сказки, но последовательность действий персонажей. Позже, когда он начнет говорить, он обязательно порадует родителей, пересказанной сказкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий