Задание для логического мышления для детей 5, 6 и 7 лет

Особенности в 6-7 лет

Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.

Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.

В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.

Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты

Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет

Сформировать и развить логическую деятельность ребенок сам не сможет, но в период дошкольного возраста психологи советуют оказывать помощь детям в формировании логического и абстрактного мышления. Здесь самое основное – суметь заинтересовать детей, поэтому занятия стоит проводить только в игровой форме, так как данная форма организации учебного процесса интересна и приносит видимые успехи.

Все мы знаем, что детский мир существенно отличается от мира взрослого человека. В дошкольный и начальный школьный период происходит динамичное формирование абстрактного и словесного мышления. Маленький человек начинает осознанно определять причинно-следственную взаимосвязь между предметами, поэтому его мыслительная деятельность в этот период очень активна и подвижна.

Формирование основ логики у детей 6-7 лет происходит в несколько ступеней:

1. Усвоение основных свойств, качественных, а затем количественных особенностей объекта, а также умение в дальнейшем ими пользоваться; 2. Исполнение операций познания с предметами словесных рассказов; 3. Замена вербальной активности на деятельность внутренних операций мышления.

На сегодняшний день, существует большое количество разных методик и занятий для детей, которые направлены на формирование и совершенство умственных способностей и образного мышления.

Зачем детям логические задачи?

Можно задаться вопросом: почему малыши очень любят решать различные головоломки, загадки и логические задачки?

Все очень просто. В первую очередь это очень любопытно и интересно. Второй причиной является то, что, когда ребенок решает какие-либо задачки, он старается решить все правильно. И если добивается верного ответа, тогда у малыша поднимается настрой, а также это помогает развитию умственных способностей. Еще одной причиной для решения задачек на логику является то, что увлекательные загадки расширяют кругозор, увеличивают внимательность и сообразительность ребенка.

Логические задачи также помогают детям систематизировать материал и искать скрытый смысл, более того учат размышлять и подводить итоги.

Игры со словами

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки или начало для известных сказок.
  • Играйте в рифмовки.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу.
  • Научите ребёнка составлять синквейны;
  • Разгадывайте филворды;
  • Играйте в «да-нетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Книги для развития словесного логического мышления

Вы можете приобрести на сайте интересные книги с различными заданиями с буквами и словами великолепно развивающие не только логическое мышление, но и речь ребенка.

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание

Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Загадки и задачи

Их активно можно использовать в таком возрасте, например:

  • сосчитать лапы у животных, фрукты или овощи на столе;
  • отсортировать по форме или размеру геометрические фигурки;
  • разложить несколько картинок и выбрать среди изображений животных и растений опасные, съедобныех, способные двигаться и др.
  • посчитать до 15, а потом от 5 в обратном порядке.

Задачи для развития логики можно легко включать в повседневную жизнь, например, во время прогулки:

  • поиграть с малышом в «съедобное-несъедобное», «я вижу 7 красных предметов» (ребенок должен найти их и назвать);
  • попросить сказать, что находится дальше, а что ближе, что меньше, а что больше и т.п.

А вот задачки-загадки:

  1. Ходят по двору утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько уток во дворе?
  2. У Маши 3 пары носков. Сколько их у Маши всего?
  3. На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько стало теперь детей на площадке?
  4. На дереве было 6 груш. Все дети сорвали по одной и на дереве осталось 2. Сколько было детей?
  5. В коробке были конфеты. Даша взяла 3, а Саша на 1 больше. Сколько конфет теперь съест Саша?

Задачи на установление соответствия, истина и ложь

Речь людей содержит предложения. То, что пытаются донести в этих предложениях, может являться правдой или, наоборот, неправдой. Верные либо неверные предложения будут называться высказываниями, а слова «верные» и «неверные» заменяться на «истинные» и «ложные». Из этого следует, что высказывания бывают истинными и ложными. Однако не все предложения могут быть высказываниями. К примеру, если кто-нибудь спросит «Который час?» или воскликнет «Ура», то касаемо таких предложений нельзя утверждать верные они либо ложные. Высказывание — это предложение, в котором можно установить истину или ложь.

Задание 1. В кроссе участвовали пятеро мальчиков. Как только кросс закончился, пятеро болельщиков утвердили:

  • Вася занял 1-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Вася – 3-е;
  • Даниил занял 1-е место, а Кристина – 2-е;
  • Кристина заняла 3-е место, а Даниил – 5-е.

Установите правильное распределение мест, если очевидно, что одно из комментариев всех болельщиков истинное, а другое — ложное.

Ответ: Вася — 1-е место, Стас — 4-е место, Денис — 2-е место, Даниил — 5-е место, Кристина — 3-е место.

Задание 2. Иллюзионист принес на манеж три ящика. Каждый ящик был подписан: птицы, зайчики, в первом ящике зайчики. Далее иллюзионист известил наблюдателей, что они увидят зайчиков, птиц и котиков. Из какой коробки иллюзионист достанет зайчиков, если все надписи на коробках ложные?

Ответ: из коробки с надписью «в первой коробке зайчики». Эта надпись означает, что в первом ящике нет зайчиков. Надпись «зайчики» на втором ящике говорит о том, что зайчиков там нет. Следовательно, зайчики находятся в третьем ящике.

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.


Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.


Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).


Игра лишний предмет – усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Загадки на логику — с подвохом

Загадки на логику с подвохом

Загадки на логику с подвохом:

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
  2. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
  3. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
  4. В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
  5. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
  6. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
  7. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
  8. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  9. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
  10. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
  11. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки.)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
  13. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
  14. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
  15. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
  16. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
  17. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
  18. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
  19. На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
  20. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было.)

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Простейшие алгоритмы

Каждый день взрослые выполняют обычные для них дела «на автомате», не боясь никаких трудностей. У детей алгоритм их ежедневного поведения вырабатывается инстинктивно на базе полученных способностей. Однако у многих детей вырабатываются нужные наклонности, над этим нужно работать.

Если у человека хорошо развито мышление алгоритмами, то это очень помогает ему принимать правильные решения в непростой ситуации, с которой он еще не сталкивался.

Чтобы развить у ребенка данное мышление, нужно учить его всему, что родитель сам знает и умеет, а также принуждать его сначала хорошо подумать, а потом уже делать. Многие дети, которые еще не посещают школу, приобретают многие навыки от своих родителей, по испытанным временем алгоритмам решения вопросов, связанных с повседневной жизнью, ощущают себя решительнее ровесников и легче преодолевают всевозможные проблемы.

Задание 1. Мама захотела приготовить на завтрак яичницу. Поставьте номер каждому действию в том порядке, в котором должно происходить приготовление.

  • Разбить яйцо над сковородой (7)
  • Поставить сковородку на плиту (2)
  • Выключить плиту (10)
  • Жарить яичницу 5 минут (9)
  • Взять нож (6)
  • Включить плиту (3)
  • Выбросить скорлупу от яйца в ведро с мусором (8)
  • Растопить масло на сковороде (5)
  • Достать яйцо и масло (1)
  • Стоп (11).

Задание 2. Бабушка хотела связать новые теплые носки для своих внуков. Для этого ей понадобятся нитки, которые лежат у нее в корзине. Прочитайте алгоритм, который представлен ниже, и определите, какого цвета будут носки у внука.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить

Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Это было последнее десятое упражнение, которое еще память потренировать поможет

Также советую вам обратить внимание на интересные мыслительные игры

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.


Тестовые задания на уровень логического мышления

Логические загадки для детей 12 лет

  1. В руках многих бывает,Все новости знает,Не умеет говорить,Но читать нам всем велит.(газета)

  2. Не земля и не озёра,Глубоко, но и не море.Если вступишь ты в него,Утянет быстренко на дно.(болото)

  3. Идут и стучат, вставать рано велят.(часы)

Какими разными могут быть логические загадки! Для решения некоторых из них не нужно знание цифр и умение считать. Здесь потребуется смекалка,  сообразительность, кругозор и воображение

То есть логические задачи и загадки не всегда содержат в себе какое-то математическое действие, но при этом они включают в работу разные познавательные процессы ребёнка: внимание, воображение, память, мышление.  

Важный совет: разделение логических задач и загадок по возрастам условно. Ребёнок пяти лет может с лёгкостью решить задачу для шести- или семилеток, но ошибиться в задаче для четырёхлетних детей. Поэтому в подборе логических задач ориентируйтесь только на уровень знаний своего малыша. Загадки на логику не должны быть слишком лёгкими (иначе не будет стимуляции мышления) или слишком сложными, так как в этом случае  у ребёнка пропадёт интерес и мотивация.

Лучший вариант – придумать логические задачи самостоятельно. Как это сделать, мы сейчас вам подскажем. 

«Чёрное-белое»

Заранее приготовьте разные картинки, а потом попросите малыша назвать их. Чем изобретательнее получится ответ, тем лучше. Позже можно усложнить загадку, перевернув её условие: вы называете самые неожиданные свойства и качества предмета, а ребёнок старается угадать, о чём идёт речь.

«Растеряша»

Ситуативная задачка: «Золушке нужно прибрать дом, но она не может найти веник и совок. Чем можно заменить эти предметы, чтобы помочь Золушке с уборкой?». Вместе придумайте самые смешные и невероятные решения, а потом зарисуйте ответ.

 «Противоречия»

Предложите малышу подумать над необычной задачкой: «Учёные вывели новую породу слонов, у которых нет хобота. Как помочь такому слону выжить и какие проблемы его могут ожидать?». Решение таких заданий помогает развивать креативность и способствует расширению кругозора.

«Предметы наоборот»

Вместе с ребёнком поразмышляйте, какими могли бы стать привычные предметы, если бы у них появились противоположные свойства. Например, ножик режет, а антиножик – делает тупыми острые предметы.

«Сказочный винегрет»

Придумайте новую сказку, используя сюжет и героев любимых историй. Пусть Снежная королева будет доброй, а колобок – злым персонажем, лиса — трусливой, а заяц — храбрым задирой.  Пофантазируйте и придумайте совершенно новый рассказ! Такая игра позволяет развивать воображение и фантазию, а также учит находить выход из самых неожиданных ситуаций.

Неважно, какие задачки на развитие логики вы предпочтете, найденные в сети или придуманные самостоятельно

Любая из них в занимательной игровой форме поможет ребенку потренировать мышление, внимание, память и воображение

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Каково мышление в 6-7 лет?

К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.

У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.

Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.

Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.

Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:

  • самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
  • уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
  • уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.

Как развивать логическое мышление школьника?

После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?

Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности вприменении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.

Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.

Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос разминок сводится к следующему: как бы успеть супражнениями для глаз и рук?

Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно.
Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше.
Развитие логики дома (вне школы) отличное дополнение к основной школьной программе.

Что особенно важно дошкольникам ипервоклассникам?

Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.

Основные требования для развития логического мышления

Когда ваш ребенок достигнет 6-7 летнего возраста, для лучшего развития логического мышления он должен уметь выполнять определенные задачи. Из них: • Ваш сын или дочь должен уметь находить закономерности между предметами, ситуациями, самолично выявлять и продолжать логический ряд не пользуясь любой помощью и подсказками.

• Находить различные лишние предметы из одной группы. К примеру это может быть конфета среди четырех различных овощей или фруктов. • Отличным качеством для развития дальнейшего логического а так же творческого мышления будет создания завершений рассказов и ситуаций по предложенным ему картинкам. • Также ребенок в этом возрасте должен понимать, и распределять предметы по своим группам, объясняя по каким признакам и причинам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий