Шесть или семь: в каком возрасте отдать ребёнка в школу

Несколько интересных сочинений

Стоит сказать о том, что крайне важным для России является то, чтобы научные достижения постоянно совершенствовались и развивались. Благодаря этому, становится возможным то

Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее

Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во всё белое и красивое.

Мировоззрение главного героя произведения проявляется на протяжении всего повествования пьесы, основным конфликтом которой является противостояние двух миров, представленных в виде века нынешнего и века минувшего.

Конечно же в счастливой семье должны быть дети. Без них совместное существование двух взрослых людей будет не полным. О детях нужно заботиться, воспитывать, учить уважению и доброте

Источник статьи: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-shkole/sochinenie-na-temu-1-sentyabrya

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу?

Некоторые родители, стремясь реализовать свои амбиции, отправляют чадо учиться как можно раньше. Другие хотят продлить беззаботное детство отпрыска и откладывают поступление ребенка в школу. На самом деле, универсальных рекомендаций на этот счет нет. Решение должно приниматься родителями в индивидуальном порядке после тщательного анализа всех особенностей ребенка.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс: как подготовить будущего школьника?

На какие факторы следует обратить внимание прежде всего? Разумеется, принятое родителями решение об образовании ребенка, не может идти вразрез с действующим законодательством страны. В каком же возрасте можно отправлять малыша учиться в соответствии с нормами, принятыми в РФ?

По законодательству

Согласно статье 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» зачисление ребенка в первый класс должно происходить в строго определенном возрасте: от 6 лет и 6 месяцев до 8 лет ровно. Именно на эти временные рамки придется ориентироваться родителям, решающим, как скоро отправить малыша учиться.

Впрочем, известны случаи, когда по письменному заявлению опекунов ребенка принимали в школу раньше положенного возраста. Такое возможно, например, в частных учебных заведениях, где специально формируются классы из детей помладше. Если же речь идет об обычной общеобразовательной школе, то, чтобы записать туда ребенка до 6,5 лет, родителям придется предварительно показать чадо психологу. Именно на основании заключения специалиста об уровне эмоционального и социального развития крохи и будет принято решение, готов ли малыш к обучению в первом классе.

Существует ли шанс отдать ребенка в школу в 8,5 лет или позже? В норме, если малыш такого возраста еще не посещает учебное заведение, его семьей непременно заинтересуются органы опеки. Происходящее будет расцениваться госструктурами как нарушение права юного гражданина на получение начального образования. Родители ребенка будут привлечены к административной ответственности. Не произойдет этого лишь в том случае, если дошкольник будет официально признан не готовым к обучению по состоянию здоровья.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: куда и в какие секции отдать ребенка-мальчика в 4 года?

По состоянию здоровья

При наличии у ребенка хронических заболеваний, вопрос, когда стоит отдавать его учиться, должен решаться при непосредственном участии наблюдающего кроху врача.

Для каждого случая рекомендации специалиста будут индивидуальны, но обычно родителям рекомендуют повременить с зачислением малыша в школу, если у последнего есть проблемы:

  • с костно-мышечной системой;
  • с пищеварением;
  • со зрением.

При переходе дошкольника на непривычный для него режим дня с добавлением нагрузок именно перечисленные группы органов страдают сильнее всего. Чтобы не усугублять имеющиеся у ребенка проблемы со здоровьем, врачи могут порекомендовать родителям в первую очередь заняться лечением малыша, а его обучение отложить до более позднего возраста.

Есть у медиков ряд советов и для тех, чьи дети не страдают от хронических заболеваний и имеют крепкий иммунитет. Прежде чем отдавать по всем признакам здорового ребенка в школу, его, в любом случае, следует показать некоторым специалистам:

  • педиатру;
  • иммунологу;
  • отоларингологу;
  • офтальмологу;
  • стоматологу;
  • неврологу;
  • психиатру.

Если хотя бы один из перечисленных врачей решит, что у малыша имеются какие-то проблемы, родителям стоит всерьез задуматься о том, чтобы отложить поступление крохи в учебное заведение до тех пор, пока ему не исполнится 7,5-8 лет. Оставшееся время можно будет использовать для оздоровительных процедур. Замечательно, если в последний год перед школой у родителей получится свозить отпрыска в хороший лечебный санаторий.

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием. Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу

На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность

Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут

Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Определяющие факторы

Определяя готовность ребенка к школе, родители не должны ориентироваться только на возраст. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать для того, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно в роли ученика

Важно подумать об этом как минимум за шесть месяцев до начала занятий

Интеллектуальное развитие

Для будущего студента развитие интеллекта является очень важным фактором. Здесь вы можете выбрать следующие приблизительные параметры:

Развитие логического мышления, способности понимать причинно-следственные связи и общие взаимосвязи. В этом отношении хорошим примером являются развивающие настольные игры (например, «Соотнеси каждую профессию с ее характеристиками» или пары картинок «Что было и что стало» и т.д.), уроки-головоломки и т.д.
Это довольно широкий горизонт. Хорошо, если ребенок любознателен и интересуется устройством окружающего его мира.
Знание элементарной математики. Ребенок должен уметь легко считать от 1 до 10 и наоборот (хотя ребенок дошкольного возраста должен уметь считать до 20), решать элементарные задачи и знать основные геометрические фигуры.
Легко понимаемый язык и достаточный словарный запас (не менее 3500 слов). Любые языковые проблемы должны быть исправлены к 5 годам. Ребенок должен уметь говорить полными предложениями, составлять короткий рассказ по картинке или серии картинок, подбирать синонимы и антонимы к словам.
Развитая память и способность последовательно воспроизводить события

Ребенок должен уметь легко запоминать короткие стихи и песни, рассказывать историю и смотреть спектакль
Внимание к деталям очень важно.

Фотогалерея: показатели интеллектуального развития будущего первоклассника

Ребенок должен уметь внятно говорить и составлять короткий рассказ по картинке Важно иметь хорошую память и уметь запоминать стихи и песни Будущий ученик должен уметь считать как минимум до 10 и наоборот. Помимо когнитивного развития, при подготовке к школе ребенок должен обладать основными визуальными навыками

Конечно, не все художественно одарены, но будущий первоклассник должен уметь владеть кистью (уверенно проводить тонкие и толстые линии) и раскрашивать рисунок, не отклоняясь от контура. Кроме того, важно развитие мелкой моторики: будущий ученик должен хорошо владеть ножницами и уметь придавать форму

Помимо когнитивного развития, при подготовке к школе ребенок должен обладать основными визуальными навыками. Конечно, не все художественно одарены, но будущий первоклассник должен уметь владеть кистью (уверенно проводить тонкие и толстые линии) и раскрашивать рисунок, не отклоняясь от контура

Кроме того, важно развитие мелкой моторики: будущий ученик должен хорошо владеть ножницами и уметь придавать форму

Что касается умения читать, то многие учителя начальной школы говорят, что это не обязательно: иначе ребенку может быть просто неинтересно в первом классе.

Конечно, дети, которые хорошо учатся в детском саду, обычно обладают всеми вышеперечисленными навыками. Но есть и дети, которые туда не ходят: Их обучают дома

Здесь родители должны быть внимательны, чтобы не пропустить ничего важного. В классе моего сына, например, есть мальчик, который никогда не ходил в детский сад

В начале подготовки к школе он показал в целом хороший уровень интеллектуального развития, но оказалось, что ребенок совершенно не умеет работать с ножницами. Учитель указал на эту проблему его матери, и после выполнения домашнего задания постепенно стало лучше.

Видео: что в себя включает интеллектуальная готовность ребёнка к школе

Будущему первокласснику придется приложить усилия, чтобы быть внимательным и прилежным в течение всего учебного дня. И именно здесь важна умственная зрелость: способность контролировать свое поведение, принимать разумные решения, быть собранным, терпеливым и независимым. И не все шестилетние дети уже способны на это.

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Важные факторы

На что еще следует обратить внимание, принимая решение о поступлении в первый класс? Помимо возраста, важно обратить внимание на физическое здоровье будущего первоклассника:

если речь идет о шестилетнем ребенке, который по состоянию здоровья большую часть времени проводил дома, а не в детском саду, стоит хорошо по­думать, нужен ли ему лишний стресс на старте школы. Не справляясь с программой в самом начале, очень трудно построить крепкую базу для будущих знаний;

не меньшее значение имеет и психическое состояние будущего первоклассника: как слушает, как запоминает, как относится к новым взрослым, насколько усидчив и т.д.;  

обратите внимание, легко ли ваш ребенок строит отношения со сверстниками, как ведет себя в ситуациях, когда «все идет не так, как хочется». Первый класс – это масса поводов для эмоций самого разного характера

Справится ли с этим ваш шестилетка?

И главное – помните, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. Принимайте мудрые решения в его интересах, и тогда все сложится самым удачным образом. 

Небольшой тест для родителей

Если меня как маму спрашивают об оптимальном возрасте первоклассника, мое мнение – лучше, все же, идти в школу в 7 лет, хотя в первую очередь правильно смотреть на ребенка и его потребности и таланты

Если же ко мне обращаются мамы и папы будущих первоклассников, которым важно просто проверить свое решение, я предлагаю им ответить на ряд вопросов и подсчитать количество положительных ответов. Этот тест кажется мне вполне объективным, поэтому теперь предлагаю его всем желающим

Тест для родителей

1) Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2) Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3) Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 40 минут (например, собирать конструктор)?

4) Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых людей нисколько не стесняется?

5) Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений? (Проверьте)

6) Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений, состоящих более, чем из одного четверостишия?

7) Умеет ли он правильно изменять существительные по числам?

8) Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9) Умеет ли ваш ребенок считать до 100?

10) Может ли он решать простые задачи?

11) Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку (может провести ровную линию ручкой, списать фразу)?

12) Умеет ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13) Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации) не порезавшись и не заляпав клеем все вокруг?

14) Может ли он собрать разрезанную картинку из пяти частей за одну минуту? (Проверьте на любой картинке)

15) Может ли он обобщать понятия по существенному признаку (например, назвать одним словом «транспорт» автомобиль, самолет и поезд)?

16) Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

17) Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты

За каждый положительный ответ ставьте один балл. Если количество утвердительных ответов составляет:

15-17 баллов. Можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов. Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 баллов и меньше. Ребенок не готов к школе

Почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ним и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

Татьяна ЗАБАВСКАЯ, мама восьмерых детей

В каких случаях лучше повременить с поступлением в школу?

Существует ряд «противопоказаний» для начала учебы ранее 7 лет:

1. Психологические:

  • отсутствие мотивации к учебе, явное предпочтение игры обучению;
  • появление в доме новорожденного одновременно с поступлением ребенка в 1 класс;
  • тяжелый период в жизни семьи (ссоры, развод, безденежье и др.).

2. Социальные:

  • большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка (это чревато излишним прессингом на малыша);
  • выбор родителями для обучения гимназии, частной школы или лицея с высокими требованиями программы, необходимостью ежедневных (возможно, длительных) поездок туда и обратно.

3. Медицинские:

  • психические заболевания;
  • недавно перенесенные травмы головного мозга, позвоночника;
  • хронические болезни;
  • слабый иммунитет.

Несколько полезных советов

С вашим ребенком вам придется много заниматься перед школьной партой. Ведь разными бывают не только детские характеры, но и способности. То, что одним будет даваться легко, у других детей будет вызывать дополнительные усилия и, вместе с этим, чувство некой неполноценности

Вот этот момент важно не пропустить, занимаясь с вашим малышом. При этом его необходимо всячески настраивать, что он такой же, как и все его сверстники, и ничем не отличается. Чаще всего это происходит с теми детьми, у которых не было предварительной подготовки к школе

Чаще всего это происходит с теми детьми, у которых не было предварительной подготовки к школе.

Перед началом школьного обучения вас и вашего ребенка, скорей всего что так оно и будет, вызовут в школу для предварительного собеседования. Цель – определить уровень подготовленности ребенка к школе. В ходе такого общения опытные учителя способны довольно точно определить интеллект ребенка, выявить его наклонности, определить склад его ума – что больше нравится ребенку – точные науки или гуманитарные. Кроме этого, учителя определяют черты характера вашего ребенка, умение идти на контакт, способность мыслить самостоятельно. Все это необходимо для того, чтобы заранее определить склонности ребенка, его интересы и стараться в дальнейшем дать им максимальное развитие в процессе обучения

Важно отметить, что по окончанию собеседования преподаватели могут дать родителям ряд советов, которые придется неукоснительно выполнять

Самое важное – искоренить у вашего ребенка необъяснимое чувство тревожности перед школьной порой. Ведь если ваш ребенок в каком-то предмете будет проявлять признаки отставания – это может оказать влияние и на остальные результаты. Ребенку важно привить понятие отсутствия страха перед учителем за неправильный ответ, стыдливые чувства перед сверстниками за какую-либо промашку в обучении

Именно в этих случаях важная роль отводится родителям. Кому как не им поговорить с малышом, подробно расспрашивая про все события, произошедшие за день учебы. При этом, если выяснится, что ваш малыш  был в чем-нибудь не прав, нельзя его ругать ни в коем случае. Гораздо лучше и эффективней будет разобрать все промахи вашего первоклассника, лучше в полушутливых тонах. При этом очень важно, чтобы малыш без особого труда понял, в чем его ошибки и впредь их не повторял. А еще лучше, если вы в форме незатейливой игры объясните ребенку, как себя вести в подобного рода ситуациях. Помните, что именно от родителей зависит, насколько успешно ваш малыш будет подготовлен к школе

Ребенку важно привить понятие отсутствия страха перед учителем за неправильный ответ, стыдливые чувства перед сверстниками за какую-либо промашку в обучении. Именно в этих случаях важная роль отводится родителям

Кому как не им поговорить с малышом, подробно расспрашивая про все события, произошедшие за день учебы. При этом, если выяснится, что ваш малыш  был в чем-нибудь не прав, нельзя его ругать ни в коем случае. Гораздо лучше и эффективней будет разобрать все промахи вашего первоклассника, лучше в полушутливых тонах. При этом очень важно, чтобы малыш без особого труда понял, в чем его ошибки и впредь их не повторял. А еще лучше, если вы в форме незатейливой игры объясните ребенку, как себя вести в подобного рода ситуациях. Помните, что именно от родителей зависит, насколько успешно ваш малыш будет подготовлен к школе.

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

Кто поможет сделать выбор

Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:

  1. Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
  2. Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
  3. Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.

Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок

Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий