Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой при поступлении в 1 класс?

Психологическая готовность

Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:

  • Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе. 
  • Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.

Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время

Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. . Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами

Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

На собеседованиях педагог, психолог и логопед проверяют, насколько развиты базовые навыки ребёнка: память, знание окружающего мира, логика, счёт, речь. К 6–7 годам он уже должен:

  • Помнить своё имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
  • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
  • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и разукрашивать не выходя за контур.
  • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
  • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
  • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

И если со счётом и базовыми навыками у детей редко бывают проблемы, то по русскому языку и развитию речи практически всегда требуется дополнительная подготовка.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д

Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Шаг 6. Подберите задания и игры для подготовки к школе

Например, вы можете воспользоваться нашей подборкой.

Задание на внимание «Найди и обведи»

Дайте ребёнку вырезку из газеты с текстом и задание найти букву, например, «а». Задание можно усложнять, например, искать «а», которая стоит только после звонкой согласной.

Задание на память «Пары слов»

Составьте не более десяти пар слов. Например, кукла — платье, футбол — мяч, осень — дождь. Повторите все пары, а затем называйте только первое слово. Задача ребёнка — вспомнить второе.

Задание на мышление «Кто лишний»

Игра может быть с картинками или со словами. Например, подберите четыре картинки: заяц, волк, лиса, кот. Ваша задача — спросить, кто лишний и почему. Задача ребёнка — аргументированно ответить.

Задание на развитие речи «Я всё знаю»

Назовите ребёнку предмет и попросите его описать. Например, стул. Если ребёнок сомневается, задавайте наводящие вопросы про цвет, материал, расположение в пространстве, детали, группу предметов и предназначение.

Задание на мелкую моторику «Раздели»

Высыпьте в одну чашку крупу: гречневую и пшённую. Предложите ребёнку разделите её.До начала нового учебного года постарайтесь решить все самые важные вопросы, а если хотите подтянуть знания за прошлый год, вы можете воспользоваться нашим абонементом.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Совет 1. Не будьте занудами

Не относитесь к подготовке ребёнка к первому классу слишком серьёзно. Это значит, что не стоит сажать его за стол и заставлять выписывать прописи — ребёнок быстро заскучает. То же самое с бесконечной зубрёжкой стихотворений. Нередко бывает, что первоклассник, умеющий рассказывать сказки и басни наизусть, обладает низким уровнем общей психологической, личностной зрелости и коммуникативной готовности к школе. Поэтому — никакого занудства и зубрёжки при подготовке ребёнка к первому классу!

Лучше выберите формат игры. Учиться можно сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Ведь просмотр фильмов, чтение книг, разговоры со взрослыми и сверстниками — это всё познание мира и себя.

Во время подготовки ребёнка к школе уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это поможет ребёнку, когда он будет учиться писать в школе, а ещё положительно влияет на постановку речи

Чтобы развивать моторику, нужно рисовать, лепить, работать с конструктором, выкладывать картины или аппликации из бусинок, зубочисток и прочих мелочей. Это и весело, и полезно для будущих первоклассников!  

Аспекты развития ребёнка: на что обратить внимание

Педагоги IQши выделяют четыре основные стороны развития будущего первоклассника:

  • физическое развитие (включая речевую готовность);

  • бытовую готовность;

  • психологическую готовность;

  • интеллектуальное развитие. 

Физическое развитие

Перед поступлением в школу ребёнку нужно пройти медицинскую комиссию. По её результатам станет ясно, к какой группе здоровья отнести будущего первоклашку, и готов ли его организм к продолжительным урокам. Медицинская комиссия включает в себя осмотры профильных специалистов и анализы. Все обследования проводятся в ближайшей детской поликлинике.

Медицинское заключение – это обязательный документ для поступления в начальную школу. Без него ребёнка не смогут зачислить в первый класс. 

Отдельно стоит упомянуть речевую готовность ребёнка. Что она в себя включает?

  • Будущий первоклашка должен уметь чётко произносить звуки, иначе говоря, его речь должна быть понятной.

  • Он должен не только произносить, но и сам верно различать речь других людей.

  • Ребёнок должен уметь говорить целыми предложениями.

Если вы заметили проблемы с речью, рекомендуем сразу обратиться к логопеду. Вместе с занятиями у специалиста вы также можете развивать речь и самостоятельно: учите ребёнка рассказывать истории, сочинять сказки, говорить подробно о своих эмоциях и чувствах. Чаще просто беседуйте с детьми: о том, как прошёл день, что нового было в детском саду и т.д.

Психологическая готовность 

Она включает в себя:

  • интерес к учёбе и получению новых знаний,

  • способность будущего первоклассника себя организовать и выполнять требования учителя,

  • желание и умение общаться с незнакомыми людьми,

  • способность справляться с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Подробнее о психологической готовности ребёнка к школе вы можете познакомиться в нашей статье “Психологическая готовность к школе” 

Бытовая готовность

Это способности ребёнка к самообслуживанию и набор знаний, которыми он пользуется в повседневной жизни.

Как зовут родителей и братьев-сестёр, где проживает ребенок, что нужно делать утром или перед сном, что можно есть, а что нельзя, как перейти дорогу и прочее. Дети по своей природе любознательны,  будьте терпеливыми и отвечайте на бесконечные “почему”, тогда проблемы с бытовой готовностью  обойдут вас стороной.

Интеллектуальная готовность

Это сторона развития беспокоит родителей больше остальных, хотя именно она чаще бывает условной и неоднозначной, потому что будущий первоклассник может волноваться перед незнакомыми людьми и дать неверные ответы.

Интеллектуальная готовность – это сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления. Тесты на интеллектуальные способности определяют развитие логики будущего первоклашки, способности выражать свои мысли, быть внимательным, легко запоминать факты и события. 

Педагог наблюдает, умеет ли ребёнок выделять главное и второстепенное, может ли решить простую задачку, знает ли буквы, умеет ли читать. Напомним, результаты тестов на интеллектуальные способности не являются приоритетными, мнение о готовности будущего первоклассника к школе принимается на основании всесторонних тестов развития ребёнка. 

Тест для ребенка в 1 класс

Когда вы придете с ребенком в школу, чтобы его записать в 1 класс, учителя будут задавать ему вопросы, на которые, желательно, дать правильные ответы. Пройдя заранее тест, вы поможете своему дошкольнику быть увереннее в себе, да и вам будет спокойнее.

вопросы дошкольнику о себе и семье

  • Назови свои имя, отчество и фамилию.
  • Когда ты родился, какого числа, месяца и года?
  • Как зовут родителей и других родственников?
  • Если у тебя есть братик или сестренка, назови их имена и возраст.
  • Где ты живешь, назови страну, город, улицу (адрес), номер телефона.                                       

вопросы ребенку о природе

  • Какое время года самое холодное, самое теплое?
  • Когда идет снег, капает дождь?
  • В какую пору появляется листва на деревьях, а в какую желтеет и опадает?
  • Какие цветы, травы, деревья ты знаешь?
  • Названия фруктов, овощей, ягод — перечисли те, которые ты знаешь.
  • Какие животные относятся к домашним, а какие к диким? Кто из них млекопитающие, а кто хищные?
  • Назови птиц, которые есть в твоем городе (селе), какие из них относятся к перелетным?

вопросы о времени и пространстве

  • Сколько минут в одном часе?
  • Сколько дней в неделе, месяце?
  • Сколько часов в сутках?
  • С помощью чего измеряют вес, разговаривают на расстоянии?
  • Посмотри направо (налево), что ты там видишь?
  • Куда нужно посмотреть, чтобы увидеть солнце — вверх или вниз?

вопросы на тему профессии

  • Кем ты хочешь стать, чем занимается человек этой профессии?
  • Какие еще профессии ты знаешь?
  • Как называются профессии людей, которые строят дома, пишут картины, водят машины?

вопросы о спорте и искусстве

  • Какие ты знаешь виды спорта, где играют с мячом, катаются на коньках, лыжах?
  • Назови известных тебе поэтов и писателей.

вопросы дошкольнику о безопасности

  • Какой цвет загорается на светофоре, сигнализируя о том, что машины должны остановиться и дать дорогу пешеходам?
  • Будешь ли ты переходить дорогу, если на твоем пути его нет?

Интеллектуальное развитие

Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.

Общее развитие

уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)

находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)

добавлять в группу недостающие предметы

говорить, чем похожи или отличаются предметы

группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)

восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам

находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)

точно копировать простой узор

описывать картинку по памяти

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)

пересказать сказку, услышанный короткий рассказ

уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут пособия Kumon

Счёт

уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)

считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два

понимать понятия “больше, меньше, поровну”

знать простые геометрические фигуры

уметь составлять аппликации из геометрических фигур

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте

решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)

уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)

Чтение

отличать буквы от звуков

отличать гласные от согласных

знать, сколько букв в алфавите

находить нужную букву в начале, середине и конце слова

подбирать слова на заданную букву

делить слово на слоги, проговаривая вслух

читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

Письмо

правильно держать ручку и карандаш

проводить прямые, волнистые, ломаные линии

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам

уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка

рисовать геометрические фигуры

штриховать рисунок

аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Что нужно сдавать дополнительно

Не стоит забывать и про такое дополнительное испытание, как собеседование с абитуриентом. Именно на нём поступающий может проявить себя и продемонстрировать своё желание учиться именно на этом направлении подготовки.


На личном собеседовании вопросы могут быть как профессионального характера, так и культурологического

Поскольку это очень ответственная профессия и она требует специальных навыков, на собеседовании могут задать вопросы. Вопросы могут быть как профессионального характера, так и культурологического плана. Поэтому будет совсем не лишним целенаправленно к нему подготовиться, читая профессиональную литературу.

§ Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Интеллектуальная готовность

Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.

Внимание: 

  • Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
  • Находить до 10 отличий между двумя картинками;
  • Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
  • Находить фрагменты картинок;
  • Проходить лабиринты из линий взглядом.

Память:

  • Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
  • Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
  • Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
  • Запоминать ряд цифр (до 6);
  • Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Мышление:

  • Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
  • Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
  • Находить закономерности в логических цепочках;
  • Определять последовательность событий;
  • Складывать картинку из 12-15 частей.

Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».

Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы. 

Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд. 

<<Форма курс 1-4>>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий