Как научить ребенка самостоятельно играть в 1-2 года (Комаровский)?

Типичные ошибки родителей

«Научить ребенка кушать ложкой самостоятельно можно лишь в случае, если взрослые проявляют терпение, не уступают малышу в плане подкармливания, если кроха уже в состоянии принимать пищу без посторонней помощи», – убеждает доктор Комаровский, известный педиатр. «Даже если вы слишком торопитесь, и ждать, пока малыш доест свою порцию, у вас нет ни сил, ни терпения, не стоит докармливать ребенка. Всегда давайте ему возможность закончить трапезу самостоятельно, как бы долго это не длилось. В конце концов, усаживайте кроху за стол раньше положенного времени, и тогда вы точно успеете туда, куда торопитесь. Но помните, докармливание – это табу», – делится Евгений Олегович.

Кроме того, Комаровский утверждает, что малыш вряд ли будет отказываться от блюд, которые украшены аппетитными фруктами, красивой овощной нарезкой, если они будут сделаны в виде небольших сказочных сюжетов, персонажей, предметов. Приучить кушать красивое блюдо гораздо проще. Ожидая нового яркого сюжета, ребенок всегда с радостью будет хвататься за ложку и с удовольствием уплетать цветы, грибочки, сказочные осьминожки, зайчики, улитки и т.д.

Существует несколько ошибок, которые делают родители. Эти ошибки препятствуют обучению самостоятельности:

Важно не упустить момент, когда ребенок заинтересуется ложкой и самостоятельным потреблением пищи.
Учить ребенка кушать ложкой нужно планомерно: начинать стоит с малого, уверенно продвигаясь к поставленной цели.
Излишняя «забота» родителей: часто взрослые, как только ребенок берет ложку в руки и пытается набрать в нее еду, выхватывают ее и начинают сами кормить кроху. Это неправильно: если вы поставили задачу – научить ребенка кушать самостоятельно, предоставьте ему полную свободу действий за столом.
Нерегулярность обучающего процесса

Приучать ребенка кушать ложкой должны все члены семейства, чтобы не получилось так, что мама начала учить кроху самостоятельности, а остальные домочадцы кормят его из ложечки. К тому же малыш должен учиться есть ложкой ежедневно. Однако если кроха болеет, лучше отступить от правил.
Ложка, как предмет игры. Если ребенок будет считать, что ложка – это игрушка, процесс обучения самостоятельному приему пищи затянется. Ложка – это столовый прибор, которым кушают, а не играются. И это стоит помнить всегда.
Наказание за неаккуратность. Если вдруг каша была просыпана на скатерть, не стоит ругать кроху. Предложите малышу салфетку, пусть он вытрет ручки и ротик, сотрет кашу со стола. Любое наказание формирует страх перед действием, а не самостоятельность.
Прием пищи в «компании» игрушек и мультфильмов. Идеальное место для еды – кухня. А мультики и игрушки лишь отвлекают кроху от ответственного процесса.

Начинать приучать ребенка самостоятельному приему пищи можно с того момента, как он заинтересовался ложкой или когда вы начали вводить прикорм. Но нужно всегда придерживаться главных правил: не ставьте перед крохой непосильных задач и никогда не делайте за малыша то, что он сам может сделать.

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально. Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно

Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм. Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее

Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание. Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго

Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут. Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.

Как правильно выбрать горшок

Широкий ассортимент представленных изделий может вызвать у родителей состояние замешательства. Лучше всего прислушаться к советам и рекомендациям специалистов, которые позволят сделать выбор по-настоящему удобного и безопасного горшка для ребенка.

  • При покупке изделия лучше всего руководствоваться его основным предназначением, не отдавая предпочтение дополнительным функциям. Горшок с музыкальным сопровождением или в форме игрушки лучше не приобретать. Это не позволит малышу понять для какой цели, собственно говоря, данный предмет приобретается. Ко всему прочему, данный отвлекающий жлемент может заставлять ребенка просиживать на горшке более длительное время, чем необходимо, что не принесет пользы мышцам промежности.
  • Наличие крышки – не является обязательным элементом для моделей. Она может понадобиться, если горшок не будет опустошен и вымыт сразу.
  • Следует проследить за широтой отверстия изделия во избежание некомфортных ощущений во время сидения.
  • Важный нюанс – устойчивость горшка. Лучше всего приобретать модель с подножкой, резиновой прокладкой, чтобы избежать скольжения.
  • Выбирая между горшками из различных материалов, отдавайте предпочтение пластиковым. Они намного более практичны, удобны, легки в переноске и поддаются дезинфекции. Изделие эмалированного типа отличается холодной поверхностью, что может вызвать дискомфорт.
  • При выборе пластика стоит обращать особую внимательность на качество, твердость и гладкость поверхности. Наличие заусенцев и трещин не допускается.
  • Наличие удобной ручки у горшка. Многие дети предпочитают самостоятельно выливать содержимое изделия в унитаз, что необходимо учитывать при покупке.
  • При наличии у горшка многочисленных частей или особо замысловатой формы, стоит отдать предпочтение изделию, которое легко поддается сборке, а его детали можно легко мыть. В ином случае плохо вымытые участки окажутся пристанищем бактерий.

В качестве альтернативы горшка можно выбрать мягкое сиденье на унитаз. Бывают случаи, когда ребенок, решая подражать взрослым, начинает ходить на унитаз. Самое главное в этом случае, позаботиться о специальном приспособлении, чтобы малыш беспрепятственно усаживался.

Порой родители покупают несколько изделий, чтобы облегчить процесс приучения ребенка к горшку. При этом стоит осознавать, что возможные трудности могут быть связаны с овладением умением контролировать физиологические процессы. Пусть изделие стоит в детской или в ванной. Это позволит малышу спокойно принять мысль, что процесс мочеиспускания и дефекции производится в специально отведенном помещении.

При покупке горшка следует руководствоваться не только рекомендациями специалистов, но и мнением собственного ребенка, который будет горд возможностью ощутить собственную значимость. Совместный поход по магазинам позволит сразу же оценить все достоинства и недостатки изделия, а также сделать оптимальный выбор с учетом запросов и пожеланий самого малыша.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.

Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.

Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!

Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.

Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.

Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.

Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась

Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.

Каждой игрушке – свой домик

Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.

Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.

Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.

Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

С какого возраста ребёнку нужно личное пространство

С года до трёх ребёнку постоянно требуется присутствие взрослого рядом, который всегда поможет, утешит и развлечёт. Без посторонней помощи малыш не может даже поесть или уснуть. В этом возрасте нужны забота и контроль, а не своя территория. Но постепенно всё меняется. 

Примерно в три года ребёнок начинает чувствовать себя отдельной личностью со своими желаниями и потребностями, которые часто не совпадают с волей взрослых. 

Привязанность к родителям подвергается первым серьёзным испытаниям — ребёнок пробует принимать самостоятельные решения, тестирует границы дозволенного

Взрослым важно научиться правильно реагировать на детские истерики, сохранять ведущую роль и продолжать делать пространство вокруг ребёнка безопасным. И в то же время позволять малышу первые самостоятельные шаги в большом мире

У ребёнка должны появиться первые личные вещи, пространство для игр и возможность выбора — что надеть, на какую площадку пойти, во что поиграть

К шести-семи годам ребёнку нужен хотя бы отдельный угол, стол для занятий, отдельное место хранения одежды, книжек и игрушек

В этом возрасте детям важно научиться понимать свою зону ответственности и уважать чужие границы. . В младшем школьном возрасте своя территория становится необходимостью

Подростку жизненно важно иметь пространство, которое он будет считать только своим, которое будет заполнять вещами и украшать как ему нравится и где сможет просто побыть один. 

В младшем школьном возрасте своя территория становится необходимостью

Подростку жизненно важно иметь пространство, которое он будет считать только своим, которое будет заполнять вещами и украшать как ему нравится и где сможет просто побыть один. . Мало отвести ребёнку своё место в доме — важно, чтобы он ощущал его личным и неприкосновенным

Как это сделать — расскажем далее. 

Мало отвести ребёнку своё место в доме — важно, чтобы он ощущал его личным и неприкосновенным. Как это сделать — расскажем далее. 

Советы для родителей

6 простых шагов на пути самостоятельной игры

Хочется отметить, что здесь мы говорим не про избавление от детей, а про полноценную игру, в которой ребенок принимает главные роли и непосредственное участие.

Не имеем в виду развитие игрой типа: компьютерных игр или многочасовые показы мультиков по телику, здесь мы имеем в виду деятельность ребенка, который что-то созидает, творит сам, своей головой  и руками.

Чтобы ребенок мог самостоятельно играть, у него должно быть место и игрушки, которыми он может воспользоваться. Но так же это должны быть и не только игрушки, может быть и настольные игры без мелких деталей, или карандаши и фломастеры, книги или велосипед, вы же знаете, чем мог бы позаниматься ваш ребенок.

Я написала велосипед, потому, что мой ребенок проснулся — глаза открыл и он уже за рулем в ванную умываться едет на велике, кушать на велике.

Организуйте для ребенка рабочую среду, в которой он будет играть. И она будет его мотивировать на это. И не захламляйте эту рабочую среду всякими новомодными развивалками супер — пупер интересными.

Все это только тормозит фантазию ребенка и притупляет ее. Заполните в меру, не кидайтесь в крайности, а то все сейчас уберете, оставите один карандаш.

Давайте ребенку в течение дня небольшие поручения, которые он в состоянии сделать сам без вашей помощи.

Любимое занятие. Вы, как мама должны знать любимое занятие, которое нравится вашему ребенку больше, чем другие. Если еще не замечали, понаблюдайте. Может это набор для лепки, или домино, лото, какая-нить другая настольная игра, которая бы увлекала его с головой.

В возрасте после 2 лет у ребенка формируется основа сюжетно-ролевых игр. Их начинает интересовать игра в доктора например, после приема у педиатра, или ребенок может поиграть в повара, каждый раз видя, что вы готовите на кухне.

Но в чем важность: в том, что мы ждем, что ребенок начнет сам играть и сам научится играть. Это не так

Если ваш ребенок не ходит в сад, общения со сверстниками минимальное.

Где он должен научиться? Воспользоваться опытом прошлых жизней? Нет, вы должны показать ему, как нужно играть.

И желательно предоставить ему право выбора, чем заняться. Не указывайте:  иди порисуй, или пособирай конструктор. Мы же развиваем самостоятельность и инициативу, так пусть она будет во всех начинаниях.

Не забывайте про похвалу. Если ребенок  поиграл 10 минут и не позвал вас — отлично! это уже прогресс, дальше-больше, постепенно увеличивайте время.

В заключение хочется добавить, что любого ребенка можно приучить играть самостоятельно. Конечно все зависит и от темперамента и от настроения, здоровья, окружающей обстановки и других факторов.

Но именно с самостоятельной игры к ребенку приходит осознание самого себя, чувство понимания, что он самостоятельная единица этого общества и вполне способен  сам себя заинтересовать и увлечь.

После таких самостоятельных игр, когда мама готовит на кухне, ребенок в детской играет, и когда мама решила заглянуть в детскую, то порой увидишь там такое…

На этом все! Играйте и развивайтесь!

До новых встреч!

Игры для детей 3-4 лет

С накоплением игрового опыта (а это, примерно, годам к трём-четырём) ребёнок готов перейти к новой форме самостоятельной игры – сюжетно-ролевой. Мама-папа при этом могут предлагать новые сюжеты, помогать малышу выстраивать более сложные комбинации.

Во что играют дошколята?

  • С куклами (в дочки-мамы, в семью, в больницу, в магазин, в разные профессии).
  • С машинами (в грузоперевозки, в такси, в автосалон, в парковку).
  • Со зверями (в ферму, в цирк, в зоопарк).
  • Со спортивными игрушками (эстафеты, турниры, тренировки).
  • Обыгрывают сюжеты любимых сказок и мультфильмов.
  • Любят играть в игры со сменой нарядов.

Родители могут быть партнёрами, советчиками или сторонними наблюдателями, но правила игры всегда должен устанавливать сам малыш. Для игр по правилам наступит ещё своё время

В этом возрасте главное условие для родных – не навязывать своё видение. В 3-4 года не нужно ограничивать фантазию малыша. Вы можете быть партнёром или сторонним наблюдателем, советчиком. Но правила при этом должен устанавливать ребёнок.

Почему он не играет сам или не может занять себя игрушками

Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки. Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерное снабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором. Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему? Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию. Кроме того, дети нуждаются в примере. То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.

Что касается деток постарше, 5-7 лет, то отказ от самостоятельной игры в этом возрасте может говорить о том, что малыш страдает от одиночества. Если ребёнок испытывает недостаток общения с родителями, то абсолютно логично, что он не захочет уединяться даже с самыми забавными игрушками

Важно дать ребёнку понять, что это ваша с ним общая игра, просто иногда он может и сам ею заниматься. Также в этом возрасте дети очень чувствительны к неудачам. Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве

Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса

Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве. Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса.

Зачем нужно учить самостоятельности

Для одних детей самостоятельная игра – это врожденное качество, а для других, это навык, которому необходимо ребенка учить. Для этого потребуется терпение и помощь родителей

Самостоятельность – это очень важное качество, которое обязательно потребуется в школе. Необходимо научить детей, чтобы они сами смогли выбирать то, что интересно именно им, читали, рисовали или создавали что-то без помощи и поддержки старших

Это очень важный этап в жизни, который в дальнейшем поможет поддерживать самооценку, развивать творческие навыки и получать удовлетворение от проделанной работы и жизни в целом.

Этапы процесса обучения

Можно отметить несколько важных этапов, которые дети проходят в процессе обучения самостоятельному умению кушать.

  1. Игра. Ложка, которую взрослые дают малышу, воспринимается им, как новая яркая игрушка. Малыш рассматривает ее, вертит в руках, не особо связывая ее с едой.
  2. Копирование. Ребенок уже осознал предназначение столового прибора, но по причине недоразвитой возрастной координации движения ему не всегда удаются. Часто он не может донести ложку до рта.
  3. Обучение. Малыш целенаправленно может зачерпывать еду ложкой и вполне неплохо кушать, иногда опрокидывая пищу на себя.
  4. Привыкание. Ребенок приобрел достаточный опыт, уверенно держит ложку и самостоятельно может есть простые блюда.

Игровое поле

Если вы намерены дать ребенку возможность наиграться как следует, надо продумать план действий и степень своего вмешательства.

Не ленитесь рассказывать

Важно в упрощенной форме рассказывать детям, чем мы занимаемся, что делают люди вокруг, и, главное, объяснять — зачем.
Объясняйте, как устроен этот мир. По ходу пьесы и в форме игры

Приехали в аэропорт, расскажите, кто тут работает и почему каждая профессия важна. Пришли в магазин, порассуждайте, откуда на прилавках появляются продукты. Достали кошелек, объясните, зачем нужны деньги, как их зарабатывают и как тратят. А потом дома проиграйте эти сценки с игрушками. Все это очень важные моменты, которые облегчают адаптацию ребенка к взрослой жизни.
Мягко предлагайте варианты игры, но не настаивайте. С детьми играть не можно, а нужно. Вы можете помочь организовать игру, установить правила, придумать новый сюжет или реквизит. Но все же важно выдерживать определенную линию поведения. Если диктовать, что делать, дети не научатся играть сами. Окончательный выбор должен быть за детьми: как они хотят, пусть так и будет.
К игрушкам относитесь внимательно. Психологи говорят о том, что слишком детализированные наборы принцессы, плотника или доктора не дают развиваться фантазии. С другой стороны, детям они очень нравятся. Проблема решается просто: достаточно показать ребенку, как применять такие игрушки не по назначению. Например, отвертка легко превращается в дрель, перфоратор, удочку или учительскую указку. Но предметы широкого спектра нужно малышу обязательно предоставить. Это могут быть пустые коробки, контейнеры, тряпки, веревки. Из них и правда получается что угодно.
Установите разумные границы. Когда малыш начнет тянуться к взрослым вещам, которые вам очень дороги, ваша задача — показать ему допустимые пределы. Но не запрещая трогать папин планшет или мамину помаду, а предлагая занятную альтернативу. Сделайте вместе компьютер из картона, подарите свою старую помаду или купите дешевую.
Ребенок проявил интерес к уборке — ловите момент. Пусть это не игра в чистом виде, а попытка проявить самостоятельность и научиться обслуживать себя самостоятельно, ее необходимо поощрить. Если загубите инициативу, потом не ждите, что ребенок будет убирать комнату и помогать вам по дому. Поручите малышу взрослые дела. Боитесь за дорогущий сервиз — купите простые тарелки, жалеете паркет — дайте вместо пылесоса веник.

Какие игрушки лучше предложить?

Благодаря этой хитрости вы всегда сможете увлечь кроху, выставив перед ним мешок позабытых игрушек. К тому же новые покупать можно будет не так уж и часто.

Игрушки для самостоятельных игр

  1. Игрушечные копии предметов домашнего обихода, чтобы малыш мог подражать занятиям взрослых.
  2. Всё, что поможет крохе познавать мир, исследовать свойства, например, воды, песка и т.п.
  3. Любимые игрушечные друзья (плюшевые мишки-зайцы, куклы), с которыми карапуз спит, ест, ходит на прогулки. Которые воспринимаются ребёнком, как живые, и с которыми ему никогда не бывает грустно и скучно.
  4. Укромные убежища (домики, палатки, шалаши). Они могут быть покупными, а можно и самим их строить из подручных материалов (табуретов, столов, подушек).
  5. Коляски, каталки, машинки на радиоуправлении или на верёвочке.
  6. Спортивные игрушки: мячи, гантели, обручи, скакалки.
  7. Игры, в которые малыш уже умеет играть хорошо, но ещё не потерял к ним интерес.
  8. Множество ненужных, с вашей точки зрения, вещей (коробки, лоскутки, болтики, палочки, мешочки, каштаны, камушки и т.п.).

Некоторые игрушки воспринимаются малышом, как живые, они становятся ему друзьями, с которыми не скучно и не страшно. Во время приучения крохи к самостоятельным играм, можно, для начала, разыгрывать сюжеты с ними

Интерактивные игрушки для самостоятельных игр лучше не приобретать. Они не способствуют развитию воображения у ребёнка, ограничивают полёт фантазии рамками написанной программы.

А кроха должен научиться в каждом предмете окружающей его обстановки находить игрушку. У малышей с хорошей фантазией пустая коробочка превращается в автомобиль, носок – в змею, а папин комнатный тапочек – в бригантину.

Ребёнку 1-2 года: с чего начать?

Стремление к самостоятельности заложено в ребёнке природой. Вам нужно лишь всячески его развивать. В 1-2 года, когда кроха пытается сам ходить, сам есть, сам одеваться, помогать вам по хозяйству, не препятствуйте ему.

Пусть это не всегда удобно для вас. Одевание на прогулку, например, занимает больше времени, или после еды приходится отмывать полкухни. Потерпите совсем немного.

Навыки придут, а с ними и вера в себя, и стремление справляться с поставленными задачами, и умение в некоторых ситуациях (список которых будет со временем расширяться) обходиться без помощи взрослых.

А ещё, для начала, в вашем арсенале должно появиться несколько безобидных хитростей.

Волшебный мешок

Сложите в яркий красочный «бездонный» мешок всякую всячину. Конечно, при выборе этой самой всячины не забывайте о безопасности ребёнка. Это могут быть мелкие игрушки, коробочки, бутылочки, бусики, ракушки и др. Всё, что в понятии вашего малыша является настоящими сокровищами. И невзначай оставьте карапуза наедине с волшебным мешком. Обязательные условия: не забывайте время от времени содержимое мешка обновлять и не давайте его ребёнку слишком часто.

Интересно, надолго ли содержимое шкафа увлечёт карапуза?

Заветный шкаф

В пределах досягаемости крохи «случайно» забудьте закрыть дверцу шкафа, за которую он недавно так настойчиво пытался заглянуть. Предварительно, опять же, проверьте, что там не лежит чего-нибудь ценного да опасного. И выйдите из комнаты. Интересно, занятый исследовательской деятельностью, насколько долго малыш не будет замечать, что вас-то рядом с ним нет.

Мамина сумка

Какой карапуз не мечтает навести порядок в маминой сумке? Так предоставьте своему крохе такую возможность. Правда, сначала сами проведите в ней ревизию и оставьте лишь то, чего вам не жалко и что полностью безопасно для маленького естествоиспытателя. Сумка вряд ли заменит вас полностью, но на некоторое время малыш ею, определённо, удовлетворится.

Вы должны соблюдать некоторые обязательные условия, приучая кроху проводить время без вас.

Во-первых, карапуз во время любого обучающего процесса должен хорошо себя чувствовать и находиться в хорошем расположении духа.

И, во-вторых, игра в одиночестве для крохи не должна стать испытанием – соблюдайте меру, не нужно настаивать, если малышу подобный ход событий не нравится.

В 3-4 года ребёнок начинает играть в ролевые игры, строить более сложные сюжетные линии

Классы

Их не так много. Принято всего различать 3 класса игр для детей. Запоминаются легко. Первый тип, который только можно встретить — это игры, возникающие по инициативе самого ребенка. То есть самостоятельные. Такой вид распространен у малышей, школьники редко сталкиваются с подобным явлением. Можно сказать, что самостоятельная игра характеризуется игровым процессом, в котором участвует только один ребенок, да еще и по собственной инициативе.

Также виды игр и их классификация (для подростков, малышей и школьников) включают в себя варианты, возникающие по инициативе взрослого. То есть он как бы внедряет ту или иную ситуацию в жизнь ребенка. Основная цель подобного рода явления — обучение. Самый распространенный вариант развития событий.

Последний класс, который можно выделить здесь — это игры, возникающие из традиций, обычаев. Появляются как по инициативе взрослого, так и ребенка. Не самое распространенное явление в современном мире, но оно имеет место.

Когда пора?

Как только кроха появляется на свет, мамочки пристально следят за его развитием. Любят сравнивать своего малыша с другими детьми. Искать тонну литературы, в которых описаны нормы, штудировать форумы и находить проблемы, делиться ими или хвастать успехами своего чада. Усваивают азы воспитания, ищут ответ на постоянные вопросы: «В каком возрасте ребенок должен освоить очередной навык?».

В 6 месяцев, как правило, у крохи начинает появляться пищевой интерес. И если до определенного возраста мать может держать малыша одной рукой, а второй кружку и аппетитно прихлебывать чай. То после полугодового рубежа делать это становится проблематично. Непоседа отбирает у матери кружку, хватает ее и пытается самостоятельно пить. Тоже происходит и за столом. Не сидит ребенок спокойно! Он ручками выхватывает все, что родитель пытается быстро съесть. Некоторые, после этого новообразования начинают прикорм. Сейчас популярен педагогический прикорм, когда ребенку дают пробовать все и понемногу.

Но вернемся к нормам. Когда ребенок должен, в каком возрасте малыш способен сам кушать ложкой? Согласно среднестатистическим данным – в полтора года.

В 6 месяцев вручать столовый прибор и смотреть на чудо-безобразие может только гиперспокойная и морально устойчивая мать. Я, к сожалению, не отношусь к ним по типу темперамента. Когда же пора приучать? Пройдемся по пунктам списка:

  1. Малыш уверенно сидит и у него сформировался правильный захват.
  2. Он хочет сам, без помощи матери принимать пищу.
  3. Кроха хорошо пережевывает еду.
  4. Вы запаслись необходимым инвентарем и валерианой.

Я не ставила для себя цель научить. Просто вручила ложку и набралась терпения. Мой кроха отлично справлялся и при этом не пачкался (что удивительно). Не ставлю это себе в заслугу, просто мне так повезло, но потом был сюрприз (у нас без них не обходится). Хотите посмотреть видео, как кушают маленькие дети?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий