Конспект ООД по развитию речи и валеологии в старшей группе «Наши органы чувств»
Тяжёлых – три штучки. (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
— Ребята, давайте поиграем. Я принесла баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался»
в каждом из них.
Дидактическая игра «Отгадай по запаху»
Дети определяют продукт (чеснок, лук, духи, апельсин)
и называют его.
— С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа)
Картинка Нос
А для чего человеку нужен нос? (чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)
— А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «ни-на»
. Что получилось? Нос ответственный за обоняние. Это главный орган, который помогает нам определять запах. Бабушка печет пирожки – вкусно пахнет? А теперь возьмите и посмотрите на себя в зеркало. Видите, у вас есть в носу маленькие волосики? Их называют реснички. Они задерживают грязь, пыль, вирусы и другие частицы, которые мы вдыхаем через нос вместе с воздухом, тем самым препятствуя их проникновению в дыхательные пути. А еще реснички работают над тем, чтоб вы чувствовали запах. О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо, (голова прямо-вдох, голова направо, губы трубочкой-выдох)
Могу и вверх, (голова прямо-вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)
— Еще один орган чувств – орган слуха. Какие части тела к нему относятся? (Уши)
Картинка Ухо
Что делают наши уши? Давайте проверим, какой у вас слух.
Игра «Угадай на слух»
(Дети слушают разные звуки и называют, кому они принадлежат)
— Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)
— А еще, для того, чтобы наши ушки были здоровы, делают массаж ушей. Давайте все вместе сделаем.
Самомассаж ушной раковины
(выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Желудок
— Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Самомассаж «Помоги себе сам»
— На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)
А потом спустился ниже —
(массаж точек над верхней губой)
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)
Помашем ручками немножко.
Планирование НОД по валеологии
Занятия по освоению теории здоровья в старшей группе проводятся один раз в неделю, а цель определяется на целый месяц. При этом обычно проводятся интегрированные (!) уроки, то есть те, на которых раскрытие темы происходит в процессе вовлечения малышей в разные виды деятельности. Этот принцип построения уроков отражается в перспективном плане, который составляется педагогом на учебный год.
Таблица: перспективный план по валеологии в старшей группе (фрагмент)
Месяц | Цели | Виды деятельности с целями |
Сентябрь |
| Дидактическая игра: «Умею — не умею» по типу «Съедобное — несъедобное». Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями. Рисование на тему: «Из чего сделан Я?». Цель: выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая». Цель: закрепить с детьми культурно-гигиенические навыки. |
Октябрь |
| Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики. Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Изодеятельность на тему прочитанных произведений. Выставка рисунков. Цель: выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно. Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе. Цель: воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении. Досуг на тему: «Кожа — помощница». Цель: закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление. |
Ноябрь |
| Занятие «Скелет и мышцы». Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию — скелет нашего тела. Дидактическая игра: «Опасно — неопасно». Цель: развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», С.Маршака «Великан». Цель: воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость. Конструирование и лепка из книги Г.Юдина «Главное чудо света». Цели:
|
В перспективном плане оговариваются разные виды работы над конкретными темами по валеологии
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект НОД по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цель: • развитие у детей представлений о различных средствах и способах познания окружающего мира, о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека, совершенствование культурно-гигиенических навыков: приучать беречь слух, зрение, соблюдать правила гигиены по уходу за…
Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №19Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку…
Как обустроить лабораторию для детей в детском саду
Разберем, как можно обустроить лабораторию в детском саду. Главным критерием при создании такого уголка будет являться конечно же безопасность. Все предметы, используемые в опыте должны хорошо прятаться, чтобы каждый эксперимент проходил под надзором воспитателя и самостоятельно дети ничего не могли бы «нахимичить».
Каждый ребенок должен быть обеспечен своим собственным рабочим местом. Каждый раз, когда дети будут экспериментировать, обеспечьте их средствами защиты. Хорошим подспорьем для юных исследователей будет наличие живого уголка в группе или детском саду в целом, где они смогут наблюдать местной живностью и изучать поведение птиц и животных.
Из оборудования нужно приобрести лупы, микроскопы, компасы, термометры, песочные часы, магниты. Все приспособления их этого перечня считаются предметами-помощниками, без которых сложно провести даже самый простой опыт. Сюда же входят различные емкости в виде колб, сосудов, стаканчиков и т.д. Пригодятся салфетки, совочки, ложечки и прочая атрибутика.
Звуковое сопровождение в виде магнитофона или его альтернативы позволит детям слушать звуки живой природы, учиться различать птиц по пению и многое другое. Также неплохо иметь в детсадовской лаборатории различные минералы, образцы почвы, песка и глины, части ракушек без заостренных краев, картон различных цветов с бумагой и куски пластилина.
Все вышеперечисленное даст необходимый минимум для проведения экспериментов с детьми и их дальнейшего развития.
Ход занятия:
Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.
Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.
Мозг
Один из самых главных органов – мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Анализ занятия по валеологии
Мониторинг работы по валеологическому воспитанию осуществляется в двух форматах:
- самоанализ (для выявления недочётов этапа организации, к примеру, в силу обширности валеологических вопросов, вводный этап может быть слишком затянут, тогда основной чаще всего скомкан),
- анализ открытого занятия присутствующими гостями — старшим воспитателем, методистом, заведующим, коллегами (для определения уровня развития малышей в контексте валеологических знаний, например, умения соблюдать чистоту, об осведомлённости о значении профессий, связанных со спасением жизни пр. – и степени методической подготовки педагога).
Со схемой анализа занятия, а также примером самоанализа можно ознакомиться здесь.
Анализ даёт возможность изучить эффективность используемых на занятии приёмов
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке
План заполнения:
- Тема и тип занятия.
- Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
- Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
- Характеристика места занятия и группы.
- Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
- Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
- Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
- Что получилось.
- Что не получилось.
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.
Анализ физкультурного занятия в старшей группе
Анализ физкультурного занятия встаршей группе
1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.
В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения
( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».
2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.
3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.
4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.
На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.
Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.
Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.
Приёмы на занятиях по ФЦКМ
Существует четыре группы приёмов, с помощью которых педагог осуществляет реализацию целей и задач организации занятий по ФКЦМ.
Словесные приёмы
Для дошкольников речь взрослых имеет ключевое значение в процессе освоения навыка говорения. В младших группах воспитанники, слушая педагогов, родителей, обогащают пассивный словарный запас, а также начинают формирование активного. В средней группе благодаря словесным способам взаимодействия дети усваивают базу грамматического строя языка (согласование в роде и числе, строение предложений и пр.). В старшем дошкольном возрасте ребята посредством восприятия речи и активного участия в диалоге друг с другом и педагогом, учатся составлять связные высказывания, осваивают основы составления логичных и эмоционально-выразительных монологов.
Загадки
- Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос);
- Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля);
- Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космос).
Стихотворения
Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он — большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше!
После прослушивания рифмовки мы с детьми беседуем по вопросам:
Стихотворения могут иллюстрироваться картинками
Чтение
Речь идёт о зачитывании небольших по объёму текстов по теме. Например, краткая информация об особенностях жизни и обитания животных определённых природных зон в старшей группе. При этом в группах, где есть умеющие читать, такие отрывки дети могут читать сами
Кроме того, что возможность продемонстрировать свои умения имеет важное значение для повышения самооценки ребёнка, работа носит ещё и мотивационную миссию, подталкивая ребят, которые читать ещё не умеют к освоению этого важного навыка
Чтение особенно эффективно, если какие-то отрывки зачитывают сами дети
Группа наглядных приёмов
Малыши воспринимают мир, прежде всего, через зрительный канал, поэтому обеспечение образовательного процесса наглядностью в достаточном объёме — принципиальная задача для педагога.
Картинки, иллюстрации
Эти элементы наглядности сопровождают любой вид деятельности дошкольников. Тем более если речь идёт о таком информационном потоке, с которым сталкиваются малыши на занятиях по ФЦКМ
При этом очень важно, чтобы иллюстрации были:
Материалы для игр — важный элемент наглядности
Лэпбук
Наглядное пособие, объединяющее в себе материалы разного характера по конкретной теме, называется лэпбуком. В таких папках-проектах могут содержаться:
- иллюстрации и краткая информация по теме;
- подходящие игры (настольные, словесные и пр.);
- работы детей (рисунки, аппликации и пр.), которые выполнялись в процессе рассмотрения вопроса.
Лэпбук обычно оформляется в виде буклета или папки
Практические приёмы
В эту группу, кроме рисунков, аппликаций, поделок, обычно выполняющих функцию закрепления полученных знаний, стоит отнести опытную деятельность, без которой постичь суть некоторых явлений природы очень непросто.
Например, в средней группе для того, чтобы дети уяснили виды агрегатных состояний воды, я предлагаю такой опыт: с зимней прогулки мы приносим в группу комок снега, кладём его в ведёрко и через какое-то время констатируем его превращение в воду. Зачерпнув воду ложкой и подогрев, наблюдаем, как вода превращается в пар.
Таблица: картотека опытов для занятий по ФЦКМ
Информация, полученная из опытов, лучше запоминается
Игровые приёмы
Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. Поэтому это самый продуктивный способ организовать познавательный процесс, который к тому же создаёт положительный микроклимат в группе и настраивает ребят на рабочий лад.
Таблица: виды игр на ФЦКМ
- развитие умения соотносить свои реакции с тем или иным явлением природы;
- тренировать навык менять характер передвижения по сигналу.
- повторить названия частей тела;
- учиться соотносить слово с движением.
- отработать правила поведения в лесу;
- воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
- закрепить знания классификации домашних и диких животных;
- учиться координировать движения персонажей со словесным описанием.
Легкие
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент
Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Эксперимент
Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.
Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем – дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим – дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Публикация «Система занятий с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятий по валеологии : учиться быть здоровыми и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
В работе по валеологии необходимо ориентироваться не только на усвоение детьми знаний и представлений, но и на становление их мотивационной сферы, гигиенического поведения, реализаций усвоенных детьми знаний и представлений в его реальном поведении. Нужно учитывать, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма психологически готовится к тому, чтобы осуществлять своё здоровье.
Занятия по валеологии содержат познавательный материал, соответствующий их возрасту в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз и осанки, дыхательные упражнения и т. д., необходимые для развития навыков ребёнка.
Занятия с дошкольниками необходимо наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами (доктор Вода, доктор Свежий Воздух, Страна здоровячков, «Сказка о микробах» и др.) Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного возраста.
Занятия по валеологии включают в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров ( цикл бесед по темам: «Добрым быть, чем злым, завистливым и жадным», «Как помочь родителям?», «Как помочь больным и беспомощным?», «Наше здоровье»).
Занятия по валеологии могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора Природы», «Вопросы – ответы» и др.)
Беседы включают в себя вопросы: гигиены («Чистота и здоровье», «Чистота и порядок»); питание «Умеем ли мы питаться?», «Как следует питаться?»); закаливание («Если хочешь быть здоров»); строение человека («Скелет – наша опора»); ведения индивидуальной программы: вопросы, связанные в факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье(«Вредные привычки», «Полезны ли полезные привычки»).
В одной беседе может быть затронута одно или несколько направлений (занятие о пище, питании; изучение питания; тщательное пережёвывание, разумное отношение к приёму жидкости)
Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «Этюды для души» («Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включать физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп т. д.
Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. Когда ребята освоились, они самостоятельно проводят эти минутки. Примеры оздоровительных минуток: 1) потянуться 1- 2 раза; 2) сесть ровно и спокойно подышать, а значит отдохнуть; 3) изгнать плохие мысли, успокоить мозг.
Методика работы с дошкольниками построена в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении задания. Занятия по валеологии нужно планировать в соответствии с возрастом и возможностями детей. Занятия по валеологии детям нравятся, так как в ходе таких занятий нет нравоучений, на поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ, потому, что отрицательная оценка вызывает чувство страха, скованности, неуверенности в себе. Ребёнок в праве ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует, видит. В конечном итоге занятие приносит детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости, желание прийти на занятие снова.
Предварительный просмотр:
Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспиатель
Цель: 1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека;
Задачи: 1. Объяснить детям физиологию сна; 2. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. 3. Развивать гигиенические навыки и умения детей. 4. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. 5. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.
Предварительная работа: 1. Знакомство с постельными принадлежностями. 2. Посещение прачечной в детском саду. 3. Выставка детских рисунков «Волшебные сны». 4. Игры детей с куклами. 5. Подбор народных колыбельных песен: «Спят усталые игрушки» ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)
Оборудования: 1. Опорные схемы «Гигиена сна», 2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями, 3. детские кровати, 4. куклы, 5. пастельные принадлежности, 6. аудиокассеты, 7. художественные книжки.
Методические приёмы: 1. Сюрпризный момент; 2. Выставка гигиенических принадлежностей; 3. Стихи; ( С. Маршак «Вот тебе под спинку», «Колыбельная», В. Нестерёнок «Хитрая подушка», Ф. Пестряков «За окном шумят метели» 4. Проблемная ситуация «Гигиена сна» 5. Физминутка; 6. Игры; 7. Отгадывания загадок; 8. Итог.
Предварительная работа: 1. Пригласить в группу старшую медсестру и по беседовать о первой медицинской помощи, 2. Обыграть сюжетно – ролевую игру «Скорая помощь»
Оборудования: 1. телефон, 2. медицинская сумка, 3. таблица «Оказание первой медицинской помощи; при переломах и вывихах», 4. платок, 5. кукла, 6. карандаш.
Методические приёмы: 1.Сюрпризный момент «Скорая помощь». 2.Проблемная ситуация «Оказание первой медицинской помощи». 3. Рассказ воспитателя «Лечебные травы». 4. Практичный «Искусственное дыхание» 5.Наглядный «Показ аптечки» 6. Физминутка «Буратино». 7. Игры. 8. Итог.
Источник
Зачем проводятся валеологические занятия с детьми 5–6 лет
Для старшей группы миссией уроков, призванных поддерживать здоровье с раннего возраста, является:
- углубление понятия «основы безопасной жизнедеятельности», а также «здоровый образ жизни» (при помощи изучения мер профилактики, позволяющих избежать те или иные заболевания, например, сокращение времени, проведённого за компьютером в целях сохранения зрения),
- продолжение воспитательной работы, направленной на формирование представлений о культуре взаимоотношений полов,
- выявление интересов и способностей к разным видам спорта, физическим упражнениям,
- отработка навыков гигиены тела,
- воспитание уважительного и бережного отношения к самочувствию.
Задачи организации валеологических занятий, как и в других группах, для детей 5–6 лет, группируются по областям валеологических знаний.
Таблица: задачи валеологических уроков в старшей группе по ФГОС
Область валеологической теории | Задачи |
Самопознание |
|
Эмоциональное состояние |
|
Основы безопасной жизнедеятельности |
|
В старшей группе задачей валеологического просвещения является получение малышами знаний о полезных для здоровья продуктах