Утренняя гимнастика для детей разного возраста

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

Зарядка в ДОУ

Для тех кто не знает что такое доу. Это дошкольное образование усреднение, а иными словами детский сад. 

В дошкольных учреждениях физкультминутка проводится каждый день. Поэтому если ваш ребенок ходит в садик вы можете не выполнять зарядку дома. Однако в выходные дни, или каникулы вы можете продолжать делать упражнения. 

Какие упражнения делаются в детском саду? Независимо от того, в какой группе ваш ребенок, упражнения всегда одинаковые

Не важно в средней группе или старшей. . Общеразвивающие

Сначала они разминают шею, плечи, руки. После таз, колени, голеностоп. Выполняются круговые вращения. 

Общеразвивающие. Сначала они разминают шею, плечи, руки. После таз, колени, голеностоп. Выполняются круговые вращения. 

Затем мы марширует на месте. Приседаем, прыгаем ноги вместе и прыгаем на одной ноге. 

Упражнение мельница. Повороты туловища в стороны.

Утренняя зарядка и разминка для малышей на FitStars

Простые и весёлые тренировки рассчитаны на детей от 3 до 8 лет. Пять утренних зарядок для малышей и детей постарше можно проходить в любой последовательности и сколько угодно раз. Упражнения укрепят мышечный корсет ребёнка, суставы, связки, позвоночник и иммунную систему. Будет не только полезно, но и весело, и интересно!

Простые 20-минутные комплексы упражнений для детей разделены на 15 видео. Формат разминки и зарядки для малышей — «смотри и повторяй». Вместе с нашим топовым тренером Мишей Прыгуновым упражнения выполняют его замечательные дочурки 4, 6 и 8 лет. Присоединяйся к ним, вместе заниматься веселее!

Зарядка в лагере — упражнения

Комплекс №1 (для детей 7—9 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Наклоны вправо—влево. Руки на поясе. По 7—8 в каждую из сторон.
  5. Наклоны вперед—назад. Руки в стороны. По 7—8 в каждую из сторон.
  6. Приседания в произвольном темпе. 8—10 повторов.
  7. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.
  8. Упражнение с мячом либо гимнастической палкой. Школьники берут предмет двумя руками, после чего поднимают их над головой и слегка заводят локти за спину, пытаясь как можно ближе свести лопатки.

Комплекс №2 (для детей 8—10 лет):

Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
Бег на месте (средний темп). 2—3 мин.
«Самолет». Руки разведем в стороны. Корпус наклоним параллельно полу. Выполним по 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
Круговые вращения бедрами. По пять вращений по часовой стрелке и против

Важно следить, чтобы верхняя часть туловища оставалась при выполнении упражнения неподвижной.
Наклоны вперед—назад—в стороны. По пять наклонов в разных направлениях.
Приседания в произвольном темпе

8—10 раз.
Упражнение «Ножницы» (необходим гимнастический коврик). Предложим школьникам лечь на спину, поднять и распрямить ноги, развести их в стороны и выполнять перекрестные движения. Достаточно 5-7 повторов.
Попросим детей встать на четвереньки и постараться максимально прогнуть спину. Вначале — вверх, затем — вниз. По 4—5 движений.

Комплекс №3 (для детей 10—12 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте и в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Круговые вращения бедрами при неподвижной верхней части туловища. По 5 движений по часовой стрелке и против нее.
  5. Упражнение с мячом. Дети берут мяч одной опущенной вниз рукой и передают его за спиной в другую руку. 5—6 повторов.
  6. Наклоны туловища в стороны—вперед—назад. По пять наклонов в каждом из направлений.
  7. Предложим школьникам разместить гимнастические палки за спиной, на уровне лопаток и, удерживая предмет прижатыми к телу руками, походить в течение 3—5 мин.
  8. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.

Комплекс №4 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Бег на месте (умеренный темп). 2—3 мин.
  3. Махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Подростки приставляют пальцы к плечам, медленно вращают руками вперед—назад 2 минуты.
  5. Наклоны в стороны—вперед—назад. При наклоне вперед желательно удерживать спину максимально прямо. Для зарядки достаточно пяти наклонов в каждом из направлений.
  6. Школьники становятся прямо и выполняют приседания (6—8 раз). Ноги — на ширине плеч. Руки — на поясе. При выполнении упражнения желательно не отрывать пятки от пола.
  7. «Велосипед». Подростки ложатся на карематы. Руки располагают вдоль корпуса. Ноги — на весу. Необходимо вращать ногами, немного сгибая их в коленях. Достаточно 10—15 движений.
  8. Это упражнение также выполняют на гимнастическом коврике. Школьникам предлагают встать в упор, на руки и на носки. Постепенно сгибая руки в локтях, нужно стараться опуститься как можно ниже.

Комплекс №5 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте, вперед, назад, в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. «Самолет». Руки разводят в стороны. Корпус наклоняют параллельно полу. Для зарядки достаточно 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
  4. Подростки становятся прямо. На вдохе — руки поднимают вверх, наклоняются, стараясь ладонями коснуться поверхности спортивной площадки. Так же, на вдохе, — медленно распрямляются. 5—6 повторов.
  5. «Ласточка». На выдохе туловище наклоняют вперед, стараясь не сгибать спину. Руки разводят в стороны. Одновременно поднимают одну ногу и удерживают ее в слегка натянутом и напряженном положении от 7 до 15 секунд. Достаточно 5 повторов.
  6. Школьникам предлагают встать прямо, руки поставить на пояс, ноги — на ширину плеч. Необходимо вначале максимально низко присесть, а затем — выпрыгнуть вверх, подняв руки над головой и резко отталкиваясь носками. 3—4 повтора.
  7. Подростки становятся прямо, руки располагают на поясе, ноги — на ширине плеч. На выдохе — слегка подавая корпус вперед, высоко поднимают к груди то одно, то другое колено. 7—8 повторов.
  8. Наклоны головы вправо—влево и вперед (очень умеренный темп). По 5—6 движений в каждую из сторон.

Полезная привычка

Польза от такой привычки очевидна. И это не только понятное каждому пробуждение организма. Утренняя гимнастика для детей полезна еще и тем, что:

  • дает прилив бодрости и энергии;
  • укрепляет иммунитет;
  • укрепляет опорно-двигательный аппарат;
  • формирует правильный режим дня;
  • развивает упорство;
  • повышает аппетит;
  • улучшает сон;
  • укрепляет суставы и связки;
  • улучшает кровообращение;
  • нормализует обмен веществ;
  • улучшает настроение и общее самочувствие;
  • способствует улучшению успеваемости у школьников;
  • способствует развитию лидерских качеств;
  • повышает выносливость;
  • вырабатывает организованность, ответственность;
  • помогает выработать правильное дыхание, что способствует улучшению питания мозга кислородом;
  • улучшает память и концентрацию внимания.

При этом важно помнить, что утренняя гимнастика – это способ включить организм с утра, а ни в коем случае не полноценная физическая тренировка с большими нагрузками. Все упражнения ребенок должен выполнять легко, при этом комфортно себя чувствовать и получать удовольствие от движения

Зарядка дошкольников должна бодрить, а не изматывать их в начале дня.

Начинать занятия можно уже примерно с 2 лет, с самых простых упражнений небольшой продолжительности. Постепенно, по мере роста ребенка, их необходимо усложнять в соответствии с уровнем его развития.

Несколько важных советов родителям

  • Как бы вам не хотелось пропустить разминку или закончить зарядку без завершающего этапа, не следует этого делать. Выполнение упражнений может принести неприятные ощущения, привести к травме, если мышцы и суставы не будут хорошо разогреты;
  • Все упражнения должны доставлять малышу удовольствие, не настаивайте на продолжении действия, если оно неприятно или причиняет боль;
  • Старайтесь максимально разнообразить зарядку, чтобы крохе не надоели занятия;
  • Используйте сравнения при объяснении упражнения. Хорошо применять дополнительный спортивный инвентарь;
  • Проводите зарядку через 10-20 минут после подъема, до завтрака;
  • Если есть возможность, то идеально в теплое время проводить зарядку на улице. В городских условиях старайтесь проводить утренний гимнастический комплекс в хорошо проветренном помещении, без сквозняка;
  • Внимательно следите за правильностью выполнения упражнения ребенком. Если какой-то элемент не получается, выполняется неверно, помогите крохе, придерживая его, или отложите изучение на более поздний срок;
  • До 2 лет утренняя гимнастика содержит в себе только простые упражнения на развитие базовых движений. До этого возраста не стоит вводить упражнения на растяжку;
  • Упражнения подбираются от простого к сложному, так же они и выполняются;
  • После завершения утреннего комплекса хорошо проводить водные процедуры или обтирания.

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам, УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.

Занятие с обручем

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
  • В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
  • У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
  • УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.

https://youtube.com/watch?v=Vgo8pJG-6MU

Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.

Важно! Если у ребенка справка о том, что ему временно противопоказаны физические нагрузки (такие выдают после болезни), можно предложить ему быть ведущим или понаблюдать за процессом со скамейки

Несомненная польза

Пока еще не придумано ничего более правильного для успешного начала дня, чем утренняя зарядка

Неважно, детская она или взрослая, польза ее очевидна. Спортивные или просто неравнодушные родители быстро смогут рассмотреть положительные изменения в своем малыше, сориентированном на здоровый образ жизни

Изменения эти таковы:

  1. Просыпается аппетит. Если раньше в дитя нельзя было утром впихать единственный бутерброд, сейчас он будет уплетать за обе щеки кашу.
  2. Нормализуется дневной и ночной сон. Организм лучше будет регулировать внутренние часы, определять время сна и бодрствования, отвечать за своевременный подъем и отбой.
  3. Улучшается настроение и самочувствие, приходит в порядок и укрепляется нервная система. Ворчун и плакса становится веселым, дружелюбным, ласковым живчиком.
  4. Отмечается ускорение роста, укрепление мышц и связок, выправляется осанка — сыновья и дочери выглядят и действительно становятся более здоровыми.
  5. Повышается выносливость, прибывает внутренняя энергия, движения становятся более уверенными и пластичными.
  6. Улучшается кровообращение, процесс обмена веществ — организм начинает получать больше строительного материала для здорового роста.
  7. Лучше становится память, растет успеваемость.

Обретая силу и координацию, ребенок становится более уверенным в себе, что отражается и на общении со сверстниками. Заложенные в него в детстве идеи станут основой для формирования самостоятельной личности.

О пользе утренней зарядки

Watch this video on YouTube

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе без предметов

Юля Капко
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе без предметов

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Задачи: – создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

– воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

– развивать все группы мышц, координацию движений;

– развивать физические качества: силу и выносливость;

– воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Инвентарь и оборудование: физкультурный зал, спортивная обувь.

№ п/п Название упражнения и описание Дозировка Темп Методические рекомендации

1. Вводная

часть Построение В колонну по одному – становись!

Обычная ходьба 1 мин средний Ребята, поставили руки на пояс, локти отведем чуть назад, Спинку держим прямо и ходим. Молодцы!

Ходьба на носках 1 мин средний Хорошо, а сейчас ходим на носочках. Не касайтесь пяткой пола, руки вверх, держим спинку и руки прямо!

Ходьба на пятках 1 мин средний Молодцы, а сейчас ходим на пятках. Где у нас должны быть руки? Не забываем согнутые руки в локтях обхватить за спиной.

Ходьба на внешней стороне стопы 1 мин средний Хорошо, а теперь ходим на внешней стороне стопы. Спинку держим прямо. Руки на пояс.

Обычный бег 1,5 мин средний Хорошо, а сейчас давайте побежали. Бежим легко, не перегоняем друг друга.

Перестроение В колонну по два – стройся!

2. Основная

часть 0РУ

1. «Наклоны головы вправо – влево»

И. п. — о. с. ;

1 – наклон головы вправо, потереть ухо о плечо

2 – и. п

3-4 – то же самое влево

8 раз

средний

И так, ребята. Сейчас выполним наклоны головы вправо-влево. Встаньте прямо, ноги врозь. На раз наклоняем голову вправо, потрем ухо о плечо. На два возвращаемся в исходное положение. На 3 наклоняем голову налево, на четыре – исходное положение.

2. «Звездочка»

И. п. — ноги на ширине ступни, руки внизу

1 – правую ногу в сторону

2 – правую руку в сторону

3 – левую руку в сторону

4 – и. п.

1-4 то же самое с левой ноги 8 раз средний А сейчас будем выполнять упражнение «Звездочка». Встали прямо. Спинку держим прямо. Руки опущены, ноги на ширину ступни. На раз – правую ногу вставляем в сторону, на счет два – правую руку в сторону, на счет 3 – левую руку в сторону, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Молодцы! Упражнение начинай. А теперь с левой ноги…

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу

1- поднять правую ногу, согнутую в коленях с одновременным поднятием рук вверх

2 – и. п.

3 – 4 – то же с левой ногой 8 раз средний Итак, упражнение «Аист», встали прямо, ноги на ширине ступни, руки внизу. На раз – поднять правую ногу согнутую в коленях и одновременно поднимаем руки вверх. На 2 – возвращаемся в исходное положение. И так же с левой ноги… Упражнение начинай.

4. «Наклоны вперед»

И. п. – ноги на шири не плеч, руки на поясе

1 – руки в стороны

2 – наклон вперед, коснуться руками носков

3 – руки в стороны

4 – и. п. 8 раз средний А сейчас будем делать наклоны вперед. Поставили руки на пояс, на раз – руки в сторону, на два – наклон вперед и касаемся руками носков, на три – руки в сторону, на четыре –в исходное положение. Упражнение начинай.

5. «Выпады»

И. п. – о. с., руки на пояс

1 – выпад правой ногой вперед, руки на колено

2 – 3 – пружинистые покачивания

4 – и. п.

1-4 то же самое с левой ноги

8 раз средний Итак, выполним выпады. Исходное положение – основная стойка, руки на пояс. На раз – выпад правой ногой вперед, руки ставим на колено. На 2-3 делаем пружинистые покачивания. На 4 – возвращаемся в исходное положение. И так же делаем выпады левой ногой. Упражнение начинай.

6. «Приседания»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – присесть, руки вытянуть вперед

2 – вернуться в И. П. 8 раз средний Давайте поприседаем. Исходное положение ноги на ширине плеч руки на поясе. На раз – присесть, руки вытянуть вперед. На два вернутся в исходное положение. Упражнение начинай!

7. «Юла»

Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок. 10 раз средний А сейчас мы будем делать упражнение «Юла». Встали прямо, руки на поясе, прыгаем на месте на обеих ногах, поворачиваясь на 180° за один прыжок. Упражнение начинай.

3. Заключительная часть Построение в колонну по одному В колонну по одному – стройся

Обычная ходьба, дыхательное упражнение «Запах цветка» 1 мин средний В обход по залу шагом марш! А сейчас представьте себе, что вы гуляете на лесной полянке, вас окружает очень много цветов. А вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

maam.ru>

Как привлечь ребенка к выполнению зарядки

Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:

  • Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
  • Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
  • Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
  • Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
  • Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.

Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.

Изо дня в день вы будете наблюдать, как совершенствуется координация малыша, развиваются его зрительно-двигательные навыки. Если в первое время (возраст 1 -2 года) регулировать и планировать утренний гимнастический комплекс не обязательно, то с освоением базовых упражнений стоит проработать вопрос необходимых нагрузок и введения новых упражнений.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.

Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.

Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.

Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.

Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.

Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».

Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.

Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.

Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.

Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.

Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой

Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней

Затем повторяем с правой ногой

Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой

Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.

Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты

Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу

Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.

Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий