Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

Содержание уголка

Центр психологической разгрузки может быть составлен из двух зон:

  • места для уединения (палатки или шатра, раскинутого над стулом), где малыши могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии;
  • стола (полки, открытого шкафчика) с материалами.

На последней стоит остановиться детально, так как именно средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, определяют успешность реализации поставленных задач этого центра предметно-развивающей среды.

Материалы и их назначение — таблица

НазначениеСредства
РелаксацияМягкий стул или небольшое кресло для чтения, просмотра фотографий.
«Стул для размышлений» (для того чтобы малыш смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то). Важный элемент центра для любого возраста.
«Волшебный стул» (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова). Дошкольники младшего и среднего возраста так ещё и развивают активный словарный запас.
Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках. В младших группах такая работа — это ещё и отличный вариант развития мелкой моторики.
Обучение способам приемлемого выражения агрессииБоксёрская груша, «подушка-кусачка», «баночки-кричалочки», мишени для сублимации негативной энергии. Эти материалы подходят больше для старших групп, в младших лучше использовать «агрессивный коврик».
«Копилка плохого настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку).
«Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости).
Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроениеАудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т.д.) для отдыха.
Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.
Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.
Игры с песком (лучше, если это будет небольшая готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки).
«Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее).
«Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). Работа с этими материалами будет понятна старшим дошкольникам, которые уже вполне осознанно могут дать оценку чужим и своим поступкам.
Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения«Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «Подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «Остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало).
Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?».
«Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками-эмотиконами, выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).
Снижение уровня тревожности, повышение самооценкиПодиум, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности. Например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке.
Стенд «Герой дня», куда определяются 1–2 фотографии детей, отличившихся чем-то положительным сегодня (в учёбе, на прогулке и пр.). В младших и средней группе менять «героев» стоит дважды в день, чтобы у детей создавалась правильная мотивация для стараний.
«Почётный стул» — альтернатива подиуму (при нехватке пространства), для которого используется «волшебный стул» — достаточно набросить покрывало.
Обучение навыкам сотрудничества в коллективеИгры «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».
Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение«Выставка рисунков» (дети выражают на бумаге свои чувства и крепят зарисовки магнитом на небольшую магнитную доску).

Фотогалерея: практическое применение некоторых материалов

Подув в мешочек злости, малыш выплёскивает свои негативные эмоции, обиды

Одним из вариантов работы с Азбукой настроения является подборка картинок, изображающих одинаковые настроения

Коробка-мирилка помогает быстро помириться самым отъявленным спорщикам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ-экскурсия по залам Зимнего дворца в сопровождении презентации.

Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочу представить вам «уголок уединения» сделанный мною. Ребятам очнь нравится. Если кто-то из них устал от шума или просто хочет отдохнуть, то ребёнок садится в кресл.

В группе вновь решили организовать уголок уединения. В работе представлено краткое описание того, что в уголке находится. Работа в этом направлении только началась.

Уголок уединения- это ниша покоя, место для фантазий.Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излиш.

Уголок уединения в группе – это место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоится и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, пори.

Данный материал будет полезен к выступлению о уголках уединения, а также вдохновит воспитателей на создание собственного интересного, неповторимого уголка.

Вот такой замечательный уголок уединения в нашей группе. Дети с удовольствием там отдыхают по одному или небольшой компанией.

Мастер-класс. Диванчик для уголка уединения из пластиковых бутылок.

Зинаида Жидунова Мастер-класс. Диванчик для уголка уединения из пластиковых бутылок

60 пустых пластиковых бутылок, одинаковой формы;

поролон- 1,5 х 1,1 м. ;

ленты из ткани — шириной 7-8 см. ;

Диван составляем из модулей

Схема составления модулей

Бутылки скрепляем между собою скотчем. Скотч не жалеем, так как должна получиться жесткая конструкция.

Размеры получившейся заготовки:

Данную заготовку обтягиваем поролоном и закрепляем лентами из ткани. Ленты завязываем сзади и внизу дивана.

Шьем из бязи чехол и натягиваем его на диванчик. Снизу зашиваем вручную. Наш диван готов.

Затем помещаем наш мягкий диванчик в уголок уединения. Дополняем уголок уединения ширмой из пенопласта, коробочкой «Мирилка» и так далее. Уголок уединения готов.

Уголок уединения многофункциональный. Его можно использовать как в качестве уголка уединения, так и для сюжетно-ролевой игры. Ширму использую еще и для театрализованных представлений.

Желаю успехов в творческой работе!

Ёжик из пластиковых бутылок. Мастер-класс Лето, солнце, свежий воздух. Ребята всё своё время проводят на участке и хочется сделать для них какие то милые интересные уголки. Для одного.

«Фиксики» из пластиковых бутылок Долго в интернете искала фиксиков из пластиковых бутылок,но не нашла. Пришлось выдумывать самой,посмотрите,что у меня получилось. Мы их.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых бутылок «Яблочки» Хочу предложить вниманию читателей изготовление поделки «Яблочки». Работу по изготовлению я начинала с обрезания бутылок. У бутылок обрезаем.

Мастер-класс «Горшочки с цветами для украшения стола (из салфеток и пластиковых бутылок)» Что можно сделать из пластиковых бутылок? Очень многое. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Горшочки с цветами для украшения стола».

Мастер-класс: поделка из пластиковых бутылок «Новогодние друзья» Рада представить вашему вниманию свою работу из пластиковых бутылок «Новогодние друзья». Такую работу я выполняла впервые. Оказалось просто.

Мастер-класс. Пластилиновые куклы на основе пластиковых бутылок «Времена года» Пластилин чудесный материал послушный, тёплый, хорошо держит форму, не требует особой точности ведь ошибку всегда можно исправить. Для.

Мастер-класс по изготовлению цветов из пластиковых бутылок Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделки из бросового материала, при помощи которых можно украсить участок детского.

Мастер класс по изготовлению клубники из киндер-сюрпризов и пластиковых бутылок Клубника из киндер-сюрпризов и пластиковых бутылок. Очень симпатичную поделку можно сделать из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов. Это.

Мастер-класс: поделка из пластиковых бутылок «Подсолнушек» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнушка из пластмассовых бутылок. Для этого нам потребуется:.

Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды. Мастер-класс Продолжая делать украшения для участка, мы сделали вот такого петушка. Для работы нам понадобились: — три коричневые пластиковые бутылки;.

Как сделать ширму из пластиковых труб

Выполнив сборку всех частей ширмы, переходят к созданию общей конструкции. В качестве соединительных элементов хорошо применять двойные крепежи. Если таковых нет в наличии, то воспользоваться можно пластиковыми стяжками (хомутами), которые отличаются высокой прочностью на разрыв при достаточной эластичности. Несмотря на универсальность и удобство в использовании, нейлоновые стяжки имеют один недостаток – возможность использовать их только один раз.

Секции ширмы будут находиться в подвижном состоянии. Благодаря этому не будет трудностей при транспортировке, перемещении в другое место. Использовать такую конструкцию можно в комнате с любой площадью.

Уголок уединения в детском саду – Ребенок в детском саду

Адаптация к детскому саду может проходить не так болезненно, как ее описывают психологи и некоторые родители. Благо, есть множество средств, призванных облегчить процесс привыкания ребенка к новому коллективу, стенам, распорядку дня. Одним из этих средств является уголок уединения в детском саду — то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: прощание с родителями, притирка к одногруппникам и воспитателям.

Особенно востребованы уголки уединения в младших группах, когда дети наиболее остро переживают разлуку с родителями.

Не все воспитатели разделяют необходимость наличия такого уголка в группе. Лучше, по их словам, просто посадить ребенка к себе на колени, обнять. Это более эффективно и терапевтически верно, нежели ребенок спрячется ото всех и останется один на один со своими невеселыми мыслями.

Любопытно то, что еще несколько десятилетий назад о подобных уголках не могло быть и речи. Если в советское время дошкольное воспитание было основано на лучших традициях коллективизма, то сейчас, несмотря на обязательные прогулки, сончасы, на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Это прописано и в федеральных государственных стандартах, подчиняющих себе весь образовательный процесс в ДОУ.

Как выглядит уголок уединения в детском саду

Уголок уединения в детском саду должен быть небольшого размера. Он, скорее, напоминает небольшой домик, норку, в которой ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется, а затем снова идет навстречу коллективу.

Цвета, используемые в уголке, должны быть спокойными, не кричащими, пастельных оттенков. Ребенок должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться яркими тонами.

Изготовить такой мини-домик можно в виде шатра, ширмы, палатки. Скорее, лучше его сделать мобильным, чем стационарным. В помощь воспитателю легкие конструкции: передвижные ширмы, невесомые драпировки. Малыш сам может обозначить границы уголка, передвинув ширму или задернув шторки.

Чего только воспитатели и педагоги не придумывают! Вот уж действительно, где простор для фантазии и знания детской психологии. Можно ведь просто отгородить пространство с помощью занавески, закрепленной на абажуре или мобиле. Но в некоторых группах вы можете увидеть в качестве несущей конструкции обычный … зонт. Смотрится очень оригинально и прибавляет ощущение легкости.

Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, но иногда это происходит по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя некомфортно, зажато или, наоборот, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Что может быть размещено в уголке уединения

Уголок уединения в детском саду наполняют предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства. Психологи рекомендуют положить фотографии родных. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой.

Если позволяет расположение и форма уголка, то на стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом.

Издавна известно, что вода обладает умиротворяющим свойством, поэтому различные световые и шумовые водопады займут достойное место в «нише уединения».

Обязательный атрибут — подушки, на которые малыш сможет прилечь и отдохнуть. Как вариант, послушать плеер с расслабляющей музыкой (шум воды, дуновение ветра, пение птиц, звуки дождя).

Помимо мягких подушек, желательно «населить» уголок мягкими игрушками. Очень полезны дидактические игры, различные шнуровки, пластилин — все то, что способно отвлечь внимание дошкольника на некоторое время. Отдельная категория игрушек и пособий может быть направлена на то, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции

С этим отлично справится «коврик злости», подушки для битья, коробочки «Спрячь все плохое», стаканчики для крика

Отдельная категория игрушек и пособий может быть направлена на то, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. С этим отлично справится «коврик злости», подушки для битья, коробочки «Спрячь все плохое», стаканчики для крика.

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы должны находиться в уголке постоянно. Это придаст ребенку чувство уверенности, постоянства.

Фото со смотра уголков уединения в дошкольном отделении Центра образования № 1858 (г. Москва).

 

 

Автор статьи — Даниленко Мария.

Как оформить кукольную ширму из пластиковых труб

Для интересного и практичного оформления ширмы-перегородки из пластиковых труб, нужно изготовить чехлы. Хорошо, если будет использована ткань со смысловой нагрузкой. Никаких ограничений по выбору дизайна здесь нет, любые фантазии можно смело воплощать

Главное, чтобы это положительно действовало на детей, привлекало их внимание

Часто дети сами проявляют интерес к декорированию ширмы, лучше, если процесс оформления будет проведен совместно с ними

Для изготовления чехлов нужно правильно рассчитать площадь применяемой ткани, по размерам она должна соответствовать параметрам каркасной секции. Найти площадь материала не сложно, достаточно умножить высоту перегородки на ее ширину, и в конце на количество таких секций.

Чехлы на перегородке можно закрепить при помощи кнопок или лент

Чтобы чехлы служили долго и не распушивались по краям, их нужно прострочить на швейной машинке. Для крепления ленты с липучками либо петли необходимо пришить вручную. Можно просто зафиксировать при помощи клея по верхней стороне полотнища.

При желании ширму из труб ПВХ можно покрасить. Но делать это рекомендуется в хорошо проветриваемой комнате. После этого перегородка должна высохнуть. Во избежание потери функциональности межсекционные крепления стоит красить отдельно от всей конструкции.

Готовую ширму для детского сада оформляют чехлами, на которые для большей декоративности можно наклеить интересные аппликации. Еще хорошо оснастить их небольшими кармашками.

Выбираем дизайн и размеры

В зависимости от целей использования и возраста детей можно сделать различные конструкции.

Это может быть большая театральная ширма в полный рост.

Либо маленькая настольная версия ширмы, чтобы самостоятельно показывать сценки с кукольными персонажами.

Важным фактором является легкость и многофункциональность конструкции: дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок.

Это развивает навыки управления, а также дает больше пространства для игр и творчества.

Как правило, стандартная модель ширмы из труб пвх делается с тремя секциями.

Достаточно собрать 3 рамки, соединить их между собой и закрыть красиво оформленными занавесами.

Впрочем, это не обязательное правило, и при желании и наличии материала можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений — можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов, сделав съемные чехлы на креплениях с «липучками».

При выборе чехлов можно проявить свою фантазию и творчество.

Различные цветовые решения чехлов могут ассоциироваться с временами года или тематическими праздниками. К примеру, зеленый фон весной, желтый и оранжевый — с наступлением осени, голубой или синий — в зимнее время года.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Как сделать ширму из пластиковых труб

Выполнив сборку всех частей ширмы, переходят к созданию общей конструкции. В качестве соединительных элементов хорошо применять двойные крепежи. Если таковых нет в наличии, то воспользоваться можно пластиковыми стяжками (хомутами), которые отличаются высокой прочностью на разрыв при достаточной эластичности. Несмотря на универсальность и удобство в использовании, нейлоновые стяжки имеют один недостаток – возможность использовать их только один раз.

Сборку ширмы производят за счет двойных крепежей или нейлоновой стяжки

Секции ширмы будут находиться в подвижном состоянии. Благодаря этому не будет трудностей при транспортировке, перемещении в другое место. Использовать такую конструкцию можно в комнате с любой площадью.

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:

  • В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  • Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  • Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
  • Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  • Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары

Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста

При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.

Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом

Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

Из чего сделать каркас для уголка уединения

Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:

  • Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
  • Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
  • Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.

Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.

С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами

Переносной театр

Домик-ширма для детского сада своими руками делается высокой и складывающейся. Ребенок должен сидеть на стульчике сзади и показывать спектакль, немного приподняв руки. Поэтому, чтобы рассчитать размеры будущей конструкции, усадите ребенка на стул, и пусть он слегка поднимет руки вверх. Гибким метром измерьте получившееся расстояние до отверстия для сцены театра.

Собирается театральная ширма из трех частей, которые соединяются рояльными или мебельными петлями. Удобнее всего воспользоваться деревянными рамками из небольших брусков, собранных на шурупах. Внутренние вставки можно заполнить кусками, вырезанными из листа ДВП. Они получатся тонкими и легкими, поэтому ширму смогут дети использовать самостоятельно.

Верхний экран вырезается в форме крыши домика. На тыльной стороне натягивается леска или проволока, и вдеваются две небольшие занавески с двух сторон. Разрисовывают ширму яркими рисунками, изображая животных или персонажей любимых сказок.

Уголок уединения и психологической разгрузки в группе

– это зона благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.

Это то место, где ребенок может побыть с самим собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать.

Уголок уединения очень необходим детям – ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка среди большого числа сверстников. А педагогам позволяет ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление партнерских доверительных отношений, позволяет проявить заботу об эмоциональном благополучии.

Вот что у меня получилось:

Первое что делают дети, когда приходят в детский сад, это подходят к доске настроений и выставляют свое фото на круги с настроением: злость, радость, грусть. Некоторые ребята в течении дня переставляют свое фото несколько раз, если их настроение меняется.

А фото на стенд «герой дня» меняем по вечерам после вечернего круга, когда обсуждаем как прошел день и кто из ребят отличился чем-то хорошим.

Место уединения я сделала в виде шатра.

На пол положила коврик доброты. Дети могут посидеть на нем, помечтать. Если им плохо, скучают или плачут, можно обнять подушку или свою любимую мягкую игрушку. Им можно пожаловаться, рассказать какую – то тайну.

Для агрессивных детей положила подушку-колотушку. Ребенок может побить ее от злости.

Покричать и потоптаться можно и по «Агрессивному коврику».

Есть у нас и волшебные предметы: плащ, корона, крылышки, дудочка, волшебная палочка. Они служат для повышения самооценки тревожных и неуверенных в себе детей.Помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения.

Если дети чем-то не довольны, можно «выпустить пар» если покричать в «стаканчик злости». Ну а вспомнить правила поведения придется на стульчике для размышлений.

Мои дети очень любят посидеть на диване и креслах посмотреть альбомы, журналы, книги, поиграть в настольные игры, порисовать. Хорошо успокаивает и отвлекает игра с клубочками и лентами. Если дети поругались и сердятся, предлагаем им сесть в сторонке, надеть наушники и накручивать ниточку на клубочек. Дети увлекаются и забывают о ссоре.

У нас в группе богатый дидактический материал

и много игр по этой теме, которые я придумала.

Дети рассматривают картинки по сказкам «Угадай эмоцию сказочного героя», и книга добрых героев.

Игра «Запахи настроения»

в небольшие баночки я поместила запах кофе, духи, апельсина, шоколада и др. Это позволяет детям по запаху представить приятные моменты своей семьи.

У нас есть шарики настроения и мешочки настроения, маски настроения. А «коробка – мирилка» — помогает детям помириться, они просовывают руки и произносят любую понравившуюся им мирилку.

Очень нравится детям игра «зеркало настроения»

. Карточки с разными эмоциями лежат перед детьми, и они показывают эмоцию перед зеркалом.

В нашей группе много предметов и игр для развития мелкой моторики рук. Пластилин, мозаика, камешки, ракушки. Они хорошо занимают и развивают детей.

Возможно вам будет интересно узнать: «Как создать уголок ИЗО», «Как создать в группе уголок природы», «Как создать в группе театральный уголок» Все это вы можете найти на моем сайте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий