Программа «От рождения до школы»: новации, основанные на традиции

Цели и задачи Программы

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Основная задача, которая стояла перед авторами Программы, заключалась в разработке такого программного документа, который будет способен оказать необходимую помощь воспитателям ДОУ в организации полноценного воспитательно-образовательного процесса, а также позволяющий составлять собственные образовательные программы.

Ведущие цели Программы:

  • Создание необходимых оптимальных условий для успешного и продуктивного проживания дошкольного детства каждым воспитанником.
  • Формирование личностной базовой культуры.
  • Всестороннее и своевременное развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
  • Осуществление необходимой подготовки для последующего успешного вхождения в современный социум и подготовки к школьному обучению.

Замечание 1

Особенное внимание в Программе уделено развитию личности каждого ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию необходимых личностных качеств (патриотизм, стойкая жизненная позиция, творческий подход к решению проблем, уважение традиций и т.д.). Достижение целей и задач Программы происходит через организацию разнообразных видов детской деятельности (продуктивной, познавательной, исследовательской, трудовой и т.д.)

Достижение целей и задач Программы происходит через организацию разнообразных видов детской деятельности (продуктивной, познавательной, исследовательской, трудовой и т.д.).

Первостепенное значение в достижении целей Программы имеют:

  • Оказание заботы в сохранении здоровья и эмоционального благополучия ребенка.
  • Создание в группах ДОУ благоприятной атмосферы, основанной на доброжелательных и гуманных взаимоотношениях.
  • Воспитание общительного, доброго, любознательного, инициативного и самостоятельного человека.
  • Использование потенциала всех видов детской деятельности их интегративное применение в педагогическом процессе.
  • Творческий и креативный подход к организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Вариативное применение имеющегося образовательного материала, с целью творческого развития личности ребенка, в соответствии с его наклонностями и потребностями.
  • Уважительное отношение к результатам творческого труда ребенка.
  • Соблюдение единства подходов в вопросах воспитания ДОУ и семьи.
  • Соблюдение преемственности между ДОУ и школой.

Решение всех поставленных Программой целей и задач воспитания, представляется возможным в том случае, если педагогом организуется целенаправленная и систематическая поддержка разнообразных форм деятельности воспитанников, их инициативности и активности, с первых дней пребывания в ДОУ.

На первый план Программой выдвигается развивающая функция образования, предполагающая становление личности ребенка с ориентацией на его индивидуальные особенности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий