Сегодня, вчера и завтра
Детям будет проще разобраться, если к началу занятий они будут хорошо понимать и определять «сегодня», «вчера» и «завтра»
Обсуждая с ними текущие события или планы на будущее, акцентируйте внимание на том, когда это произошло, происходит или произойдёт:. «Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»
«Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»
Потренируйтесь, задавая ребёнку простые вопросы:
«Куда мы пойдём завтра?», «Где мы были вчера?». Нужно чтобы ответ его звучал полностью и начинался с заданного слова: «Завтра мы пойдём…», «Вчера мы были …»
Если у малыша сложилось чёткое представление категорий «вчера», «сегодня», «завтра», то можно переходить к следующему этапу – изучению дней недели.
Знакомство ребенка с днями недели по методике С. Лупан.
Познакомьте ребенка с днями недели. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь одходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, однимая ребенка утром с остели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.
Обратите внимание ребенка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцем, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев
Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами).
Месяцы в картинках для детей
Ребенку будет проще и интереснее изучать, какие месяцы в году существуют, если вы будете демонстрировать ему тематические картинки или презентации. Презентация про времена года и про каждый месяц отдельно, созданная вами собственноручно непосредственно для вашего ребенка, а может быть, и вместе с ним – это вообще отличная идея.
Подобрав картинки о каждом месяце и продемонстрировав их ребенку – вы сможете зафиксировать их названия в его памяти. Для этого подберите картинки, на которых изображена жизнь животных в каждый период года, одежда людей зимой и летом.
Кроме того, можно изобразить особенности каждого месяца. Например, сентябрь может характеризоваться опаданием листьев и началом учебного года. В презентации продемонстрируйте праздники. К примеру, декабрь – украшение ёлки, подарки, Новый год. Ну и обязательно нужно не забыть о месяце дня рождения ребенка. Ведь этот праздник каждый малыш знает наверняка.
Презентация должна быть яркая и красочная, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка.
Зимние месяцы
Весенние месяцы
Летние месяцы
Осенние месяцы
Дни недели: учим, играя
Вам понадобятся: альбомный лист, цветная бумага, клей и открытка с персонажем мультфильма.
Обучение можно начинать уже в 3-4 года. Из цветной бумаги вырезаем семь разноцветных квадратиков и с трёх сторон («кармашком») приклеиваем их к альбомному листу. На каждый квадратик приклеиваем название дня недели. Вырезаем персонажа из открытки, и зажаем его в соответствующий дню недели кармашек. Теперь вешаем нашу поделку на стену. Пусть каждое утро малыш пересаживает героя в следующий кармашек, называя день недели. Такая наглядность поможет запомнить дни недели быстро и безошибочно.
Потом задачу можно усложнить: ввести понятия завтра и вчера. Для этого сделаем ещё две закладки, надписав на них эти слова. Теперь малыш каждый день переставляет персонажа в свой кармашек, закладку «завтра» в следующий кармашек, а закладку «вчера» в предыдущий.
Скучная зубрежка превращается в увлекательную игру.
Оформить дни недели можно в виде паровозика с вагончиками, деревни с разноцветными домиками, лесенки или как-то еще. Все зависит от вашей фантазии!
Одна мама сделала дни недели в виде гусенички.
Мультфильмы про дни недели для детей
https://youtube.com/watch?v=nQO47DxXefU
Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.
Сергей Гордиенко «Дни недели» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
В стихотворной форме здесь рассказывается история зверушек, построивших дом всего-то за неделю. В понедельник был только проект, а в воскресенье – уже новоселье. По ходу стихотворения ребенок сможет отследить, как продвигалось строительство по мере приближения недели к концу. Помимо стиха в книге есть еще и интересные задания.
Настройтесь на то, что процесс осознанного запоминания дней недели не будет быстрым. Даже если ребенок быстро «зазубрит» названия дней, ему понадобится некоторое время, чтобы он еще и увязал те или иные жизненные события с недельным распорядком. Просто старайтесь регулярно поглядывать на календарь, и тогда ребенок привыкнет отслеживать дни недели без особого труда.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Учим стихи с детьми 4-5 лет
Стишок про все дни недели
Самый первый день недели
К нам приходит
– понедельник.
Он начальный, он работник,
А за ним приходит
– вторник.
Вторник это день второй,
День рабочий заводной.
Суетится как всегда,
А за ним идет
– среда.
Не залеживайся в постели
Это третий день недели.
Перешел за середину
В удивленье всех поверг,
Наступает день четвертый.
За средой идет
– четверг.
День четвертый проходной
Скоро, скоро выходной.
Вот смеется, улыбается
За четвергом приходит
– пятница.
Пятница ударница,
Кончилась работа.
И за пятым днем пришел,
День шестой
– суббота.
Отдыхают все с утра,
Радость и покой.
За шестым идет седьмой
– полный выходной.
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори скорей.
Веселый стих про дни недели
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
***
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
***
Вторник, пятница, среда…
Жить-то надо — вот беда,
Дни недели обилетить,
Проводить, потом приветить,
После снова проводить,
С ними есть и с ними пить,
В их дождях-лучах купаться,
В их подробностях копаться,
Их дарами дорожить…
Ну, короче, надо жить
От восхода до восхода
И в любое время года.
Дни недели – учим в садике
Жил-был у бабушки серенький козлик.Козлик плохим не страдал аппетитом.Съел в понедельник над речкой мостик,Скушал во вторник стирку с корытом.
В среду – к обеду – обои со стенки.В четверг – только пенки с варенья и гренки.В пятницу – боты, колготы и ноты.Так он едва дотянул до субботы.
Съел в воскресенье с кровати подушку,Две простыни, одеяло на вате.Слышали все, как шептала старушка:“Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти”.
Муха – чистюха
Муха – чистюхаЖила-была муха-чистюха.Все время купалась муха.Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕВ отличном клубничном варенье.В ПОНЕДЕЛЬНИК – в вишневой наливке,Во ВТОРНИК – в томатной подливке,В СРЕДУ – в лимонном желе,В ЧЕТВЕРГ – в киселе и смоле.В ПЯТНИЦУ – в простокваше,в компоте и в манной каше…В СУББОТУ, помывшись в чернилах,Сказала : – Я больше не в силах!Ужжжасно, ужжжасно устала,Но, кажется, чище не стала!Ян Бжехва
Короткий стишок про понедельник в картинках
Короткий стих про вторник
Короткий стих про среду
Короткий стих про четверг
Стишок про пятницу
Стих про субботу
Стих про воскресенье
Общий стих про дни недели от педагога
Муха-чистюха
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
В отличном клубничном варенье.
Купалась она в воскресенье,
В понедельник – в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: – Я больше не в силах!
Ужасно – жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Я. Бжеква
Как выучить дни недели с ребенком
Время — абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.
Когда следует начать обучение?
Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.
В этом возрасте самое время изучить части суток — утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.
К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.
Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире
Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия
Необходимо вовремя начать учиться
Почему нужно учить?
Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной — он ходил в кино и ел мороженое, завтра — понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.
Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно — от простого к сложному
Лучше начинать обучение с четырех лет
Упражнения на запоминание дней недели
Способствуют хорошему запоминанию и упражнения. Правда, эти задания рассчитаны больше для детей старшего дошкольного возраста.
1. Кроссворд. Можно найти кроссворд с ответами на вопрос, а можно и графический.
2. Хорошо помогает запомнить ассоциация цифра = день, соответственно: 1 — понедельник; 2 — вторник и т. д. Когда ассоциация будет сформирована, можно выполнять подобные упражнения на соответствие.
3. Упражнение «Верю — не верю». Взрослый говорит какой-то факт, например, «вторник идет после воскресенья», если ребенок не согласен с этим фактом, он должен назвать правильный ответ.
4. Разгадывание ребусов, задачек и загадок.
Например:
Отложил дела бездельник Со среды на… (Понедельник)
5. Спрашивайте невзначай, какой сегодня день недели, сколько ещё дней до выходных.
6. Перечисляйте дни недели в правильном и обратном порядке.
Показывайте время на большом циферблате
Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).
Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая расстояние от одной цифры до другой.
Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.
Дни недели: учим, играя
Вам понадобятся: альбомный лист, цветная бумага, клей и открытка с персонажем мультфильма.
Обучение можно начинать уже в 3-4 года. Из цветной бумаги вырезаем семь разноцветных квадратиков и с трёх сторон («кармашком») приклеиваем их к альбомному листу. На каждый квадратик приклеиваем название дня недели. Вырезаем персонажа из открытки, и зажаем его в соответствующий дню недели кармашек. Теперь вешаем нашу поделку на стену. Пусть каждое утро малыш пересаживает героя в следующий кармашек, называя день недели. Такая наглядность поможет запомнить дни недели быстро и безошибочно.
Потом задачу можно усложнить: ввести понятия завтра и вчера. Для этого сделаем ещё две закладки, надписав на них эти слова. Теперь малыш каждый день переставляет персонажа в свой кармашек, закладку «завтра» в следующий кармашек, а закладку «вчера» в предыдущий.
Скучная зубрежка превращается в увлекательную игру.
Оформить дни недели можно в виде паровозика с вагончиками, деревни с разноцветными домиками, лесенки или как-то еще. Все зависит от вашей фантазии!
Одна мама сделала дни недели в виде гусенички.
Времена года: учим, играя
Вам понадобится альбомный лист, цветная бумага, картон и проволочка.
Делаем четырехлистную ромашку, каждый лепесток которой символизирует время года. Пусть ребенок подпишет названия лепестков. Затем внутри каждого лепестка приклеиваем месяцы, соответствующие своему времени года. Вырезаем из картона стрелочку и прикрепляем ее проволочкой. Получаются часы, показывающие месяц, который сейчас на дворе.
С помощью этой поделки:
- ребёнок зрительно воспринимает, какие месяцы к какому времени года принадлежат.
- запоминает их последовательность.
- а если каждый из 4-х лепестков вы оформите в соответствии с признаками каждой поры (зимой снежинку, летом солнышко и т.д.), то ребёнок моментально уловит последовательность времён года.
В дальнейшем зрительная память его не подведёт, если кто-то попытается ему рассказать, что зима начинается с января.И поверьте, ваш ребёнок это всё выучит сам и очень быстро!
В каком возрасте начинать учить времена года?
Конечно, крохе даже с грудного возраста можно рассказывать о временах года, и, возможно, эта информация где-то и отложится на подсознательном уровне, да и просто полезно вести диалоги с грудничками, развивая их слуховое восприятие.
Но для осознанного понимания эту тему стоит затронуть в возрасте 18-24 месяцев
При этом важно не выгрузить на малыша все имеющиеся у вас знания, а начинать постепенно вводить такие понятия, как “тепло” и “холодно”, “пасмурно” и “солнечно”, “дождливо и сухо”
Оговаривайте погоду перед выходом на прогулку и когда вы одеваете малыша — рассказывайте, почему сейчас нужно обуть резиновые сапожки, а не сандалии, зачем нужна шапочка и т. п. Простые фразы: «Наденем варежки, чтобы ручки не замерзли», «Намажем щечки, чтобы мороз не покусал», «Возьмем с собой кепку/шляпку, чтобы носик не сгорел» имеют свою ассоциативную силу, которая заложит фундамент для лучшего понимания погодных условий. И, уже используя эту информацию, можно рассказывать ребенку о временах года.
Если в 18-24 месяца вы не успели рассказать малышу о временах года, важно не упустить этот момент в возрасте 3-4 лет. Но в таком случае первые этапы введения в беседы о погоде стоит пройти как можно скорее, а далее приступить уже к более информативным рассказам, позволяющим четко разграничивать сезоны и выявлять отличия между ними
С какого возраста нужно обучать детей
Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.
К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:
- понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
- четко знать последовательность дней недели;
- различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
- ориентироваться в окружающей действительности.
Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.
Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.
Как научить ребенка дням недели
- Очень эффективно будет найти мультфильмы, где главные герои запоминали бы дни недели. Как правило, в мультфильмах это все сопровождается веселой музыкой и выглядит очень интересно. Поищите в интернете похожие варианты и предложите малышу. Вы увидите, как у него от радости загорятся глаза, как он оживится и станет повторять за главными героями.
- Повесьте у себя дома специальный недельный календарик, в котором подробно будет расписан каждый день недели. Ребенок должен наглядно видеть, как происходит смена дней. Пока он не знаком с днями недели, слово «суббота» для него будет иметь абстрактное значение, и он едва ли будет понимать, отчего должен подождать «до лучших времен». Недельный календарь можно как изготовить самим, так и приобрести уже готовый в магазине.
- Скрепите вместе семь красивых листочков бумаги, подпишите их в соответствии с названиями дней недели и пусть ребенок каждый день переворачивает их. Так он запомнит быстрее.
- Хорошо запоминается то, что прочно связано с какими – то событиями. Вам нужно создать в восприятии ребенка логическую цепочку «день недели – то, что обычно происходит в этот день». Например: в понедельник он отправляется в детский сад, во вторник посещает кружок по плаванию или рисованию, в среду у вас планируются гости и ребенок их с большим нетерпением ждет, в четверг – вы проводите с доме уборку, в пятницу – вы пораньше забираете его из детского сада, в субботу – папа ведет его кататься на лошадях, а в воскресенье вы отправляетесь всей семьей в увлекательное путешествие. И так далее в том же духе. Ребенок должен знать, что будет происходить в тот или иной день.
- Сочините сами с ребенком стихи про дни недели. Тогда, будьте уверены, он запомнит не только веселые строки, но и обязательно сами названия этих столь различных дней. Стоит немного постараться и будет виден результат.
- Если у ребенка среди игрушек имеется паровозик, можно сделать вот что: прицепите к локомотиву ровно семь вагончиков и подпишите красивым маркером каждый из них согласно названиям дней недели. Тогда играя, ребенок будет незаметно их запоминать. Но только ему должно нравиться играть с поездом, воображая себя хорошим машинистом. Пока ребенок бегает по квартире с паровозиком, играет и резвится, периодически спрашивайте его относительно того или иного вагона: «Какой день недели обозначает вагон номер 3?»
Дети отлично запоминают все яркое, необычное, что привлекает внимание и бросается в глаза. Поэтому используйте данную особенность их зрительного восприятия, чтобы научить малыша чему – то новому, по – максимуму развивать его способности
Статьи похожей тематики:
Наглядные пособия и игры для изучения дней недели
- Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
- Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
- Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
- Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник…. Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
- Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
- Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
- Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню — свой цвет.
- Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять. Будем будни называть. Понедельник — первый день, Он начало всех недель. Вторник – это день второй, Он всегда перед средой. Посерёдочке среда, Улыбается всегда. А четвёртый день четверг, Много дел, аж через верх. Пятой пятница идёт, К выходным она ведёт. День шестой — это суббота – Мы не ходим на работу. Воскресенье – день седьмой – Хоть лежи, хоть песни пой. Дни недели посчитай И сначала начинай.
- Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота…
- Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.
Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Дни недели»
Дидактическая игра: «Дни недели»
(для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ:
Формирование временных представлений у дошкольников
ЗАДАЧИ:
1. Формировать понятия «неделя», «дни недели», «вчера», «сегодня», «завтра»;
2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количеству (в недели семь дней);
3. Закреплять представления о порядке в числовом ряду.
4. Учить соотносить число и цифру в пределах семи;
5. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;
6. Учить соотносить события с определенным днём недели;
7
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкие мышцы пальцев рук
Описание игры:
Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала (паровозик с семью вагонами) , фишки с липучками: с цифрами от 1 до 7, числовые карточки о точками от 1 до 7, геометрические фигуры, карточки с изображениями разных видов деятельности (относящиеся к определённым дням недели ).
Этапы работы:
I.
На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием неделя, названием дней недели их последовательностью и цикличностью. Последний слайд в презентации небольшой мультфильм и песенка о днях недели, которую можно использовать как физминутку.
II.
На следующем этапе педагог показывает уже знакомый с презентации паровозик с вагончиками и последовательно располагает вагоны на доске, вспоминая и называя с детьми дни недели и «одевает» каждый вагончик, прикрепляет соответствующие фишки на окошки каждого вагончика ( цифра- число- фигура) понедельник 1 — — ; вторник — 2- —
среда — 3 — — и т.д.
III.
На следующем этапе педагог учит детей подбирать к определённому дню недели события , которые происходит в этот день (в понедельник мы лепили, пели и танцевали; во вторник рисовали, занимались с логопедом и т.д.).
На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность, а так же понятия вчера, сегодня, завтра.
Варианты игры:
1. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают вагончики). Закрепить название дней недели.
2. «Заполни окошки в вагончики» (дети должны подобрать цифру, число и фигуру к соответствующему вагончику) Учить соотносить день недели с числом и цифрой. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
3. » Расставь верно» (дети должны увидеть ошибку в последовательности вагончиков, и исправить её и объяснить почему). Закрепить названия дней недели и их последовательность
Развивать зрительное внимание
4. «Какой день пропущен?» (дети должны увидеть какой вагончик уехал, назвать его и его соседей). Закрепить названия дней недели и их последовательность
Развивать зрительное внимание
5. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели). Закрепить названия дней недели и их последовательность
Развивать слуховое внимание
6. «Вчера, сегодня, завтра» (дети должны вспомнить что они делали вчера, сегодня, что будут делать завтра, и подобрать соответствующие картинки к этому дню недели. Вчера мы лепили, а сегодня составляли рассказ и т.д.) Развивать память, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра.
7. «Весёлая неделька» ( в игре участвуют 7 детей. Дети выбирают день недели, пока звучит музыка, двигаются по группе, с окончанием музыки следует выстроиться по порядку и назвать свой день недели. Например: «Я первый день недели – понедельник»)
Закреплять последовательность дней недели, их названия, порядковый счет в пределах семи. Развивать память.